в каком возрасте переходят на 4 разовое питание
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Рациональное питание детей и подростков
Рациональное питание детей и подростков
Рациональное питание детей и подростков является одним из важнейших условий, обеспечивающих их гармоничный рост, своевременное созревание морфологических структур и функций различных органов и тканей, оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития, устойчивость организма к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
Питание ребенка должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
Питание детей и подростков должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.
В основу меню должно быть положено ежедневное использование таких продуктов как хлеб, молоко, масло, мясо, сахар, овощи, фрукты.
Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.
В зависимости от возраста рекомендуемый рацион школьника будет отличаться по своему химическому составу (калорийность, количество белков, жиров, углеводов и др.)
Физиологические потребности детей школьного возраста в энергии и основных пищевых веществах
Средняя потребность детей в энергии, ккал/сутки
Рекомендуемая величина потребления белка, г/сутки
Рекомендуемая величина потребления жиров, г/сутки
Рекомендуемая величина потребления углеводов, г/сутки
Рекомендуемая масса порций блюд(в граммах) для школьников
Масса порций в граммах для обучающихся двух возрастных групп
Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо
Напитки (чай, какао, сок, компот молоко, кефир и др.)
В режиме младшего школьника должно сохраняться 5-разовое питание. Старшеклассники могут переходить уже на 4-х разовый прием пищи. Важно, чтобы ребенок не отказывался от обязательного горячего завтрака в школе, который должен проводиться после 2-го или 3-го урока.
При разработке меню для питания школьника предпочтение следуетотдавать свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд.
В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня.
Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.
Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир). Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.
В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.
Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать, в качестве второго ужина, фрукты или кисломолочные продукты.
Школьникам рекомендуются молочные продукты со сниженной жирностью: в них столько же кальция и белка, как и в жирных продуктах, и степень их усвоения лучше.
Самыми важными ростовыми аминокислотами являются лизин, триптофан и гистидин, поэтому важно, чтобы в рационе школьника были их источники — мясо, рыба, яйца, творог, сыр, кальмары, бобовые.
Рационально употреблять мясо (птицу) 2-3 раза в неделю, чередуя его с рыбой. При этом лучше готовить блюда из филе говядины, телятины, нежирной свинины в отварном и запеченном виде.
Школьникам, особенно младшего возраста, стоит жестко ограничивать, а лучше исключить жареное, копченое, колбасные изделия (последние богаты солью, «скрытыми» жирами и содержат нитрит натрия). Перед готовкой с мяса лучше обрезать видимый жир и снимать кожу с птицы. И, если иногда жарите мясо ребенку, то лучше это делать на сковороде с решеткой, чтобы жир стекал в сковороду или после жарения выкладывайте продукт на чистую салфетку для впитывания излишков жира.
Важным преимуществом мяса является большое количество в нем легкоусвояемого железа (в отличие от железа овощей и фруктов), которое особенно необходимо девочкам-старшеклассницам, иначе возрастает риск развития железодефицитной анемии.
Еще одним обязательным белковым продуктом в рационе школьника является рыба. Белки рыб расщепляются пищеварительными ферментами быстрее и легче, чем белки говядины, т.к. не содержат соединительнотканных белков (эластина). Рыба богата высокоценными 3-омега жирными кислотами, витаминами Д, А, группы В, минеральными веществами K, S, P, J, Zn, Fe, Cu и др. В рыбе много метионина, который улучшает правильное усвоение (а не накопление) жиров.
Школьникам следует ограничивать в питании соленую, консервированную, вяленую, копченую рыбу, т.к. она богата солями мочевой кислоты и натрием, что может способствовать заболеванию суставов и развитию гипертонической болезни у ребенка. Отдавать предпочтение следует морской рыбе и морепродуктам (если у ребенка нет аллергии), так как они источник йода, который необходим для улучшения интеллектуального развития школьника и профилактики зоба.
Оптимальным в рационе школьника должно быть содержание жира (см. таблицу). Недостаток жиров может приводить к снижению иммунитета, а избыток — к нарушению обмена веществ, ухудшению усвоения белка, расстройству пищеварения.
Лучшими источниками углеводов в питании школьников являются фрукты, овощи и каши. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи зеленого, желтого (оранжевого), красного (бордового) цвета, тогда в организм ребенка будут поступать почти все необходимые организму витамины, микроэлементы и биологически активные вещества (индолы, полифенолы, ликопин, хлорофилл и др., которые и придают тот или иной цвет растению и при этом выполняют важные функции в организме). В целом, школьник должен употреблять не менее 400 г овощей и фруктов в день.
С мясными и рыбными блюдами в качестве гарнира ребенку лучше давать сочные овощи: салат, шпинат, мангольд (листовая свекла), все виды капусты, спаржу, кабачки, тыкву, лук, редис, огурцы.
Обязательно нужно контролировать потребление ребенком кондитерских изделий и булочек (часто дети покупают их во время перемен и по пути из школы): избыточное содержание их в рационе может способствовать развитию нарушения обмена веществ, что приводит к аллергии, сахарному диабету и ожирению.
В каком возрасте переходят на 4 разовое питание
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
Виктория Академик |
На сайте с 15.01.07
Сообщения: 7216
В дневниках: 62911
Откуда: Москва
На сайте с 09.02.06
Сообщения: 14370
В дневниках: 8180
Откуда: Калининградская обл., раньше жила в Н-ске
Академик
На сайте с 15.01.07
Сообщения: 7216
В дневниках: 62911
Откуда: Москва
На сайте с 09.02.06
Сообщения: 14370
В дневниках: 8180
Откуда: Калининградская обл., раньше жила в Н-ске
Академик
На сайте с 15.01.07
Сообщения: 7216
В дневниках: 62911
Откуда: Москва
На сайте с 13.09.08
Сообщения: 14576
В дневниках: 166
На сайте с 15.01.07
Сообщения: 7216
В дневниках: 62911
Откуда: Москва
На сайте с 13.09.08
Сообщения: 14576
В дневниках: 166
На сайте с 15.01.07
Сообщения: 7216
В дневниках: 62911
Откуда: Москва
На сайте с 09.11.07
Сообщения: 21721
В дневниках: 255
Откуда: Москва
На сайте с 15.01.07
Сообщения: 7216
В дневниках: 62911
Откуда: Москва
На сайте с 09.11.07
Сообщения: 21721
В дневниках: 255
Откуда: Москва
На сайте с 15.01.07
Сообщения: 7216
В дневниках: 62911
Откуда: Москва
На сайте с 13.09.08
Сообщения: 14576
В дневниках: 166
На сайте с 15.01.07
Сообщения: 7216
В дневниках: 62911
Откуда: Москва
Переводим ребенка на общий стол: рекомендации педиатра
Слишком ранний переход ребенка на общий стол может привести к дисбалансу в работе пищеварительной системы и появлению аллергических реакций. Но и затягивать с этим тоже не следует, так как у ребенка должны формироваться вкусовые предпочтения в раннем возрасте. Кроме того, более твердая пища с вашего стола будет способствовать правильному развитию челюстного аппарата и предотвратит появление неправильного прикуса.
Когда же можно начинать?
Признаки, по которым чётко можно определить готовность малыша к переходу на общий стол:
Как правильно это сделать?
Пищеварительная система даже годовалого ребенка ещё не готова ко встречи с продуктовым разнообразием из вашего холодильника. Пищеварительные органы у детей этого возраста ещё незрелые и пока не работают в полную силу, не вырабатывают всех необходимых пищеварительных ферментов. Кроме этого, у детей более тонкие стенки кишечника, из-за чего в кровь могут легко проникнуть разные токсины, подрывая иммунную систему. Также от употребления неподходящей еды у ребенка могут возникнуть как проблемы со стулом, так и аллергические реакции.
Принцип внедрения новых продуктов с общего стола точно такой же, как и по правилам первого прикорма. Дали что-то одно, посмотрели на реакцию, потом дали следующее. При появлении аллергии на какой-либо продукт следует исключить его из рациона на 6-12 месяцев.
Используйте простой прием: когда готовите для семьи, в нужный момент уберите в маленькую посуду объем пищи, который вы предложите ребенку. Нужный момент наступит перед добавлением в еду соусов, специй. До трех лет детям не дают жареную пищу, соусы (кетчуп, майонез). Для улучшения вкуса в пищу можно добавить нежирную сметану (15%), нежирный сыр (10-17%), зелень. До трех лет ребенка оберегают от супа на мясном бульоне – бульон нужно разбавлять, и для всей семьи это куда полезнее. Часто можно услышать такую фразу: «чем раньше ребенка приобщить к взрослой еде, тем быстрее его организм к ней привыкнет». Этой же фразой оправдывают ранний прикорм. Это неправда. В борьбе с неправильной пищей организм не укрепляется, а истощается. Ребенок, которого долго кормили полезной едой – паровой, не содержащей химических добавок, нежареной – гораздо лучше справится с неидеальной пищей, когда станет взрослее, чем ребенок, которого слишком рано закормили тяжелой пищей, и чей организм уже ею подорван.
При переходе ребенка на продукты питания со стола взрослых следует их тщательно измельчать примерно до полутора лет. А после (до 2 лет) достаточно перед кормлением овощи размять вилкой. На третьем году жизни измельчать следует лишь мясо.
Членам семьи необходимо изменить свои, неподходящие для ребенка, вкусовые привычки, отказаться от каких-то пищевых предпочтений. В крайнем случае родителям или старшим детям можно употреблять запрещенные малышу продукты (копченую колбасу, чипсы, кока-колу и др.), когда младший ребенок этого не видит.
Перечень продуктов, запрещенных детям до 3 лет: грибы; любые консервы, в том числе домашнего приготовления; маринады и соусы, включая майонез, кетчуп; приправы (хрен, горчица); копчености; жирные продукты (сало, мясо утки и гуся, сыр с высоким процентом жирности); колбасные изделия; мясо и рыба, термически не обработанные (вяленые, соленые), жареные блюда; шоколад и кондитерские изделия с ним; чипсы; высокоаллергенные фрукты (малина, тропические фрукты, клубника, цитрусовые); газированные напитки; продукты с высоким содержанием сахара, включая пирожные и торты; орехи.
При составлении меню после года очень важно правильно сочетать продукты.
Кулинарная обработка продуктов должна отвечать возрасту. Дети в 1,5 года уже активно жуют, потому и кулинарная обработка еды может быть почти такой же, как и для взрослых: овощи кусочками, котлеты, гуляш. Однако пюреобразная консистенция отдельных блюд, как и раньше, одобряется. Если ребенок все еще не любит кусочки – не беда, пусть горячие блюда (обед, завтрак) он получает в измельченном виде, зато в перерывах выдавайте кусочки фруктов, овощей, сухари.
Для того чтобы ребенок не отвлекался во время еды, уберите со стола все сладости и все то, что может привлечь внимание малыша. Перекусы, по возможности, должны быть исключены, но если все же вашему ребенку требуется перекус, то лучше дайте ему фрукты, ягоды или йогурт.
Перевод ребенка на общий стол имеет ряд преимуществ как для самого малыша, так и для всей семьи: во-первых, маме не придется готовить ребенку отдельно, что экономит ее время, во-вторых, вся семья неминуемо ест более полезную и здоровую пищу, и, наконец, ребенок учится есть то, что кушают взрослые, ощущая себя взрослее. И пусть терпение и последовательность станут главными вашими помощниками на этом пути!
С уважением, Екатерина Геннадьевна Рожненко,
врач-педиатр МЦ «Детский Доктор»
Питание первого года жизни
Ультразвуковая чистка кожи лица со скидкой 50%
Консультация педиатра со скидкой 20%
Питание первого года жизни – это важный и сложный процесс, обусловленный строгим соблюдением правил, следование которым формирует здоровье малыша. Дети быстро растут, нуждаются в большом количестве энергии и питательных веществах, поэтому столь важно для правильного развития ребенка питание первого года жизни.
Грудное молоко – незаменимый продукт, самая важная пища для младенцев, по крайней мере, до двенадцатимесячного возраста. Оно содержит не только необходимые для роста питательные вещества, витамины, минералы, но и материнские антитела, обеспечивающие сопротивляемость к инфекциям и защищающие малыша. Мать как бы делится своим иммунитетом с крохой.
Виды вскармливания:
Естественное вскармливание – это гораздо больше, чем грудное молоко. Это психоэмоциональный контакт мать – дитя, достичь которого можно только при кормлении грудью. Цепочка молокоотсос – бутылочка – малыш допустима лишь в экстренных случаях, когда мать по каким-либо причинам должна отлучиться и нет возможности взять ребенка с собой, или имеются строгие медицинские противопоказания. Самый лучший молокоотсос – ребенок, самая лучшая бутылочка – материнская грудь.
Основные правила питания на первом году жизни:
Раннее прикладывание малыша к груди. Это возможно, если нет медицинских противопоказаний, провести сразу после родов, в родильном зале. С первыми каплями молозива ребенок получает необходимые питательные вещества, иммуноглобулины и психо-эмоциональный контакт с матерью.
Кормление малыша по требованию или свободное вскармливание. Первый месяц жизни малыша наиболее сложный, происходит адаптация к новым условиям жизни, вне утробы, в связи, с чем ему требуется питательная и психологическая поддержка, которую может обеспечить мама. Для мамочки это-то же сложный период, много тревог, переживаний, смена жизненных приоритетов и режима жизни, в связи с чем, лактация может быть несовершенной.
Первый месяц жизни является приспособительным, мамочка с малышом вместе учатся, вырабатывают режим дня и приобретают новый опыт. В связи с вышесказанным, малышу требуется более частое прикладывание к груди, и только он регулирует частоту кормлений.
Питание малыша должно проводиться во время бодрствования. В связи с тем, что у мамы период лактации сопровождается повышенным чувством ответственности и тревожности, частой ошибкой является кормление ребенка в полусонном состоянии. Это приводит к частым недокормам, так как сделав несколько глотков ребенок опять засыпает.
Правильное прикладывание ребенка к груди – самый важный процесс для формирования правильного питания на первом году жизни. Во время кормления головной конец малыша, обязательно, должен находиться в приподнятом состоянии. Если ребенка кормить в горизонтальном положении, это может приводить к срыгиваниям и желудочно-пищеводным рефлюксам, из-за незрелости сфинктеров. Во время сосания малыш должен захватывать ртом не только сосок, но и ареолу, что бы обеспечить себе достаточное поступление молока. Во время кормления не должно быть причмокиваний со стороны малыша, так как при этом вместе с молочком, поступает воздух.
В период грудного вскармливания ребенку не требуется дополнительных допоев. Считается, что в грудном молоке достаточно, помимо питательных и иммунных веществ, необходимой жидкости. Однако есть состояния малыша, при которых необходимо проведение допоев: различного рода заболевания, повышение температуры тела, срыгивания, жидкий стул и другие патологические состояния.
Доктора данного направления
Психо-эмоциональное состояние мамы
Нельзя допускать стрессовых ситуация и эмоциональных перегрузок женщины находящейся в состоянии лактации, так как в молочко поступают биологически активные вещества влияющие на поведение и здоровье малыша. Во время кормления мама должна быть спокойна и наслаждаться своим состоянием материнства, это очень влияет на качество молока и здоровье крохи.
Сцеживание молока негативно влияет на процесс лактации. У мамы вырабатывается столько молока, сколько необходимо именно ее малышу. Форсирование лактации (прием препаратов, обильный питьевой режим, использование народных средств) может приводить к избытку молока и приводить к лактостазам, маститам, что в свою очередь может быть поводом отлучения малыша от груди и нарушать питание на первом году жизни.
Противопоказания к кормлению грудью
Бывают моменты, когда грудное вскармливание следует прервать на некоторое время. Матери следует временно прекратить кормить грудью в случае:
Питание первого года жизни при проблемах со здоровьем у мамы
При болезни матери, в случае отсутствия молока, непереносимости грудного молока ребенком и некоторых других ситуациях прибегают к искусственному вскармливанию. При этом виде кормления важно следить за прибавкой веса малыша, при необходимости давать кроме смесей соки, пюре и т. д.
Режим кормления и прикорм
До наступления возраста 3-4 месяцев грудничка нужно кормить каждые 2,5-3 часа. Ночью интервал увеличивается – до шести часов. Появление ночных кормлений в возрасте от 3 месяцев и старше, может свидетельствовать о недостаточности дневного питания, это может быть следствием: кризисных периодов лактации, болезнью малыша, периодом прорезывания зубов, стрессовыми ситуациями (переезды, смена климата, поствакцинальным периодом и так далее). Каждые 3,5-4 часа кормят малышей от 4 до 9 месяцев. С девятимесячного возраста переводят ребенка на четырехразовое кормление.
Питание на первом году жизни и прикормы.
По мере роста и развития малыша ему необходимо расширение питания, для коррекции дефицита некоторых микроэлементов и витаминов, для правильного формирования пищеварительной системы, для повышения защитных и иммунных сил организма.
Сроки введения прикорма при грудном и искусственном вскармливании отличаются. Так, во время грудного вскармливания, при условии достаточности молока у мамы, полном здоровье малыша и достаточной прибавке в весе, начинать прикормы не ранее 6 месяцев. При искусственном вскармливании прикормы начинают давать с 4-5 месяцев.
Правила введения прикорма и сбалансированное питание на первом году жизни.
Питание на первом году жизни может отразиться на здоровье малыша в будущем, стоит относиться к этому процессу серьезно и грамотно.
Для более подробной консультации по вопросам питания первого года жизни обращайтесь к педиатрам медицинских центров «Президент-Мед»
Рацион ребенка в возрасте 4 — 6 месяцев
Вашему малышу уже исполнилось 4 месяца. Он заметно подрос, стал более активным, интересуется предметами, попадающими в его поле зрения, внимательно разглядывает и тянется к ним. Значительно богаче стали эмоциональные реакции ребенка: он радостно улыбается всем людям, которых часто видит все чаще, издает различные звуки.
Вы до сих пор кормите малыша грудью или пришлось перейти на смешанное или искусственное вскармливание. Ребенок активно растет, и только с грудным молоком или детской молочной смесью он уже не всегда может получить все необходимые питательные вещества. А это значит, что настала пора подумать о прикорме.
Оптимальное время для начала его введения – интервал от 4 до 6 месяцев, независимо от того, что получает малыш – грудное молоко или смесь. Именно в это время дети наилучшим образом реагируют на новые продукты. До 4 месяцев ребенок еще не готов воспринимать и переваривать какую-либо другую пищу. А при позднем введении прикорма — после 6 месяцев, у детей возникают уже значительные дефициты отдельных пищевых веществ и, в первую очередь, микронутриентов (минеральных веществ, витаминов, длинноцепочечных полиненасыщенных жирных кислот и др.). Кроме того, малыши в этом возрасте нередко отказываются от новых продуктов, у них задерживается развитие навыков жевания густой пищи и формируются неадекватные пищевые привычки. Важно знать, что, как это не покажется на первый взгляд странным, при отсроченном назначении продуктов прикорма на них чаще возникают аллергические реакции.
В каких случаях целесообразно дать прикорм уже в 4 месяца, а когда можно подождать до 5,5 или даже 6 месяцев? Чтобы решить этот вопрос обязательно посоветуйтесь с педиатром.
Как правило, в более раннем возрасте (4 – 4,5 мес.) прикорм вводится детям из группы риска по развитию железодефицитной анемии, а также детям с недостаточной прибавкой в весе и с функциональными расстройствами пищеварения.
Оптимальным временем для начала введения прикорма здоровому малышу является возраст 5 – 5,5 месяцев.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует детям, находящимся на грудном вскармливании, вводить прикорм с 6 месячного возраста. С точки зрения отечественных педиатров, которая основывается на большом практическом опыте и проведенных научных исследованиях, это возможно лишь в тех случаях, когда ребенок родился в срок, без гипотрофии (поскольку в этих случаях запасы минеральных веществ очень малы), он здоров, хорошо растет и развивается. Помимо этого мама также должна быть здорова, полноценно питаться и использовать либо специализированные обогащенные продукты для беременных и кормящих женщин, либо курсами витаминно-минеральные комплексы. Такие ограничения связаны с истощением запасов железа даже у абсолютно здорового ребенка к 5 – 5,5 месячному возрасту и значительным повышением риска развития анемии при отсутствии продуктов прикорма богатых или обогащенных железом. Возникают и другие дефицитные состояния.
Первым продуктом прикорма может быть овощное пюре или каша, пюре из фруктов лучше дать малышу позже – после вкусных сладких фруктов дети обычно хуже едят овощное пюре и каши, часто вовсе отказываются от них.
С чего же лучше начать? В тех случаях, когда у ребенка есть склонность к запорам или он слишком быстро прибавляет в весе, предпочтение следует отдать овощам. При большой вероятности развития анемии, неустойчивом стуле и малых прибавках в массе – с детских каш, обогащенных микронутриентам. И если Вы начали введение прикорма с каш, то вторым продуктом будут овощи и наоборот.
Если первый прикорм вводится в 6 месяцев – это обязательно должна быть детская каша, обогащенная железом и другими минеральными веществами и витаминами, поступление которых с грудным молоком уже недостаточно.
Еще один важный продукт прикорма – мясное пюре. Оно содержит железо, которое легко усваивается. А добавление мяса к овощам улучшает усвоение железа и из них. Мясное пюре целесообразно ввести ребенку в возрасте 6 месяцев. Только ежедневное использование детской обогащенной каши и мясного пюре позволяет удовлетворить потребности малышей в железе, цинке и других микронутриентах.
А вот соки лучше вводить позже, когда ребенок уже получает основные продукты прикорма – овощи, каши, мясо и фрукты. Ведь прикорм нужен для того, чтобы малыш получил все вещества, необходимые для роста и развития, а в соках их, в том числе витаминов и минеральных веществ, очень мало.
Соки следует давать не в перерывах между кормлениями, а после того как ребенок съел кашу или овощи с мясным пюре, а также на полдник. Привычка пить соки между едой приводит в дальнейшем к частым перекусам, прививается любовь к сладкому, у детей чаще возникает кариес и повышается риск развития ожирения.
С началом введения прикорма ребенок постепенно переводится на 5-разовый режим кормлений.
Правила введения прикорма:
Вводя новый вид прикорма, попробуйте сначала один продукт, постепенно увеличивая его количество, а затем постепенно «разбавляйте» этот продукт новым. Например, овощной прикорм можно начать с чайной ложки пюре из кабачка. В течение недели давайте малышу только этот продукт, постепенно увеличивая его объем. Через неделю к кабачковому пюре добавьте чайную ложку пюре из брокколи или цветной капусты и продолжайте каждый день увеличивать общий объем. Оптимальным будет овощное пюре из трех видов овощей. Порция должна соответствовать возрастной норме. Со временем можно заменять введенные овощи на другие уже быстрее.
После введения одного овоща (доведя его объем до необходимого количества) можно перейти к приему каши, а разнообразить овощной рацион позже.
Если блюдо пришлось ребенку не по вкусу, например, брокколи, не отказывайтесь от задуманного и продолжайте предлагать этот овощ в небольшом количестве – 1-2 ложечки ежедневно, можно даже не один, а 2-3 раза перед едой, и через 7 – 10, а иногда и 15 дней малыш привыкнет к новому вкусу. Это разнообразит рацион, поможет сформировать у малыша правильные вкусовые привычки.
Кормить с ложечки нужно терпеливо и осторожно. Принудительное кормление недопустимо!
В рацион здоровых детей каша, как правило, вводится после овощей (исключение составляют здоровые дети на грудном вскармливании, когда прикорм вводится с 6 месяцев). Лучше начинать с безмолочных безглютеновых каш — гречневой, кукурузной, рисовой. При этом важно использовать кашу для детского питания промышленного производства, которая содержит комплекс витаминов и минеральных веществ. Кроме того она уже готова к употреблению, необходимо лишь развести ее грудным молоком или той смесью, которую получает малыш.
Детям, страдающим пищевой аллергией прикорм вводится в 5 – 5,5 мес. Правила введения продуктов такие же, как для здоровых детей, во всех случаях он вводится медленно и начинается с гипоаллергенных продуктов. Обязательно учитывается индивидуальная переносимость. Отличие состоит лишь в коррекции рациона с учетом выявленных аллергенов. Из мясных продуктов вначале предпочтение следует отдать пюре из индейки и кролика.
Рационы питания на различные возрастные периоды
Объяснить, как можно составить рацион, лучше на нескольких примерах, которые помогут сориентироваться в составлении меню именно для вашего ребенка.
С 5 месяцев объем одного кормления составляет в среднем 200 мл.
Вариант 1.
Если ваш ребенок начал получать прикорм с 4 — 5 месяцев, то в 6 месяцев его рацион должен выглядеть так:
I кормление 6 часов | Грудное молоко или ДМС* | 200 мл |
II кормление 10 часов | Безмолочная каша** Докорм грудным молоком или ДМС* | 150 г 50 мл |
III кормление 14 часов | Овощное пюре Мясное пюре Растительное масло Докорм грудным молоком или ДМС* | 150 г 5 – 30 г 1 ч.л. 30 мл |
IV кормление 18 часов | Фруктовое пюре Грудное молоко или ДМС* | 60 г 140 мл |
V кормление 22 часа | Грудное молоко или ДМС* | 200 мл |
* — детская молочная смесь
** — разведенная грудным молоком или ДМС
Вариант 2.
Еще один вариант рациона питания ребенка 6 месяцев, если прикорм ввели с 4 — 5 месяцев:
I кормление 6 часов | Грудное молоко или ДМС* | 200 мл |
II кормление 10 часов | Безмолочная каша** Фруктовое пюре | 150 г 20 г |
III кормление 14 часов | Овощное пюре Мясное пюре Растительное масло Фруктовый сок | 150 г 5 – 30 г 1 ч.л. 60 мл |
IV кормление 18 часов | Фруктовое пюре Грудное молоко или ДМС* | 40 г 140 мл |
V кормление 22 часа | Грудное молоко или ДМС* | 200 мл |
* — детская молочная смесь
** — разведенная грудным молоком или ДМС
Вариант 3.
Примерный суточный рацион для ребенка в 6,5 месяцев на грудном вскармливании, если прикорм начали вводить с 6 мес.:
I кормление 6 часов | Грудное молоко | |
II кормление 10 часов | Безмолочная каша** Докорм грудным молоком | 100 г |
III кормление 14 часов | Овощное пюре Мясное пюре Растительное масло Докорм грудным молоком | 100 г 5 – 30 г 1 ч.л. |
IV кормление 18 часов | Грудное молоко | |
V кормление 22 часа | Грудное молоко |
** — разведенная грудным молоком
До 7 месяцев следует увеличить объемы каши и овощного пюре до 150 г и ввести фруктовое пюре.
Материалы подготовлены сотрудниками лаборатории питания здорового и больного ребенка ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России и основаны на рекомендациях, приведенных в «Национальной программы оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации», утвержденной на XVİ Съезде педиатров России (02.2009 г.)
- что такое репортаж в русском языке
- что лучше костыли или ходунки после эндопротезирования коленного сустава