в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше

Готов ли ребенок к первому классу: все, что нужно знать родителям

Интересный материал, Доктора Комаровского там тоже расспрашивали…

Школы с апреля открыли прием к новому учебному году. У родителей будущих первоклассников предстоит самое ответственное лето. Как понять созрел ли ваш ребенок морально и физически для нового социального статуса? С какими проблемами придется столкнуться и как сделать правильный выбор?

В этом Фактам ICTV помогли разобраться эксперты:

Евгений Комаровский – детский врач, кандидат медицинских наук (Харьков);
Светлана Кухарук – детский психолог (Тернополь);
Анна Михайлова – поведенческий терапевт и собственник детского центра Мишкина школа (Запорожье);
Елена Фиданян – директор Департамента образования и науки, молодежи и спорта (Киев).

Что такое психологическая готовность к школе?

Развитие интеллекта должно соответствовать развитию внимания, мышления, памяти в соответствии с тестами для шестилетних. Ребенку необходимо быть готовым принимать новые знания. Обратите внимание на эмоциональную, социальную и интеллектуальную зрелость своего чада.

в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть картинку в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Картинка про в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше

Как смотивировать ребенка к учебе?

Мотивация у вчерашних детсадовцев игровая, им интресно, чтобы их развлекали, удивляли. Поэтому серьезной мотивации у первоклашек нет, она формируется в процессе учебы с помощью интересных книг, развития индивидуальных способностей. Если ребенок “домашний” и не ходил в детский сад, то обязательно нужны подготовительные курсы. Постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой, он чаще общался со сверстниками.

в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть картинку в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Картинка про в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше

Как не навредить?

Если малыш читает, считает и знает два десятка слов на английском – это совсем не означает, что он готов к существующей системе обучения, к объёму школьных нагрузок. Ранняя интеллектуализация и неправильное отношение к раннему развитию привели к частому неврозу у дошкольников. Все силы мам брошены на изучение букв, цифр и планет солнечной системы. Вместо этого нужно создавать условия для развития здорового ребенка. В детских центрах и на подготовительных курсах, бесспорно, научат цифрам и буквам, но это не главное. Интерес и любопытство – первичный импульс, который управляет и поддерживает внимание. Поэтому давайте возможность детям самим играть, исследовать, творить и вытворять. Игра и фантазия способствуют уверенности в себе и успеху. Вот, что поможет нам с вами подготовить ребенка к школе.

в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть картинку в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Картинка про в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше

Когда идти в школу – в шесть или в семь лет?

По мнению психологов противопоказания к школе в шесть лет могут быть, если ребенок часто болеет. Это значит, что нервная система еще не сформировалась, ему будет трудно долгое время удерживать внимание на уроке. Высокий уровень гиперактивности тоже сигнал к тому, что год лучше подождать. В этом случае полезно побыть дома и походить на подготовительные занятия.

Доктор Комаровский уверен, что год разницы касается именно вопроса здоровья: – Я считаю, что это принципиально. Во-первых, это возраст, когда идет и смена зубов и очень интенсивный рост. В это время активность ребенку жизненно необходима. Если есть шанс на год дольше прыгать и скакать, а не сидеть за партой, то это, конечно, идеально.

в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть картинку в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Картинка про в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше

Что необходимо для поступления в школу?

Второй год Департамент образования и науки, молодежи и спорта не устанавливает в школах Киева временных ограничений относительно начала и окончания приема заявлений от родителей будущих первоклассников. Но традиционно большинство школ открывают свои двери для родителей с 1 апреля. А подать заявку можно до конца лета.

в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть картинку в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Картинка про в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше

При вступлении в специализированную школу ребенок должен пройти собеседование. Это предусмотрено Инструкцией о порядке конкурсного приема детей в гимназии, лицеи, коллегиумы, специализированные школы. Заметим, что Департамент не предусматривает норму и дважды выступал с инициативой о ее отмене. То есть прием детей в первые классы всех общеобразовательных учебных заведений должен осуществляться на внеконкурсной основе.

в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть картинку в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Картинка про в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше

Как выбрать школу?

Елена Фиданян, директор Департамента образования и науки, молодежи и спорта рекомендует родителям будущих первоклашек выбирать не заведение, а учителя близкого по духу и темпераменту к ребенку. Ведь выбранный педагог на долгие годы станет второй мамой для школьника.

Евгений Комаровский считает, что при выборе учебного заведения нужно обратить внимание на условия в плане физического здоровья:

– Первое, куда бы я пошел – это спортзал в школе. Мы должны четко понимать, для чего ребенок ходит на урок физкультуры. Потому что ему необходимо, чтобы работало активно сердце, сосуды, чтобы была соответствующая награзку на суставы. А еще коварный вопрос, который я бы задал директору: Сколько у вас мужчин-педагогов? Знаете почему? Если женщина может позволить себе работать на мизерную зарплату, то мужчина нет. Если в школе 30% мужчин, значит, там адекватная зарплата. Это говорит о том, что администрация ценит своих педагогов и для них очень важно иметь квалифицированные кадры. Понятно, что речь идет не о государственной школе.

Для доктора школа в том виде, в котором она есть сейчас, это один из самых страшних врагов детского здоровья.

– Мы сделали так, что хорошая школа это та, где есть три языка и обучение этикету. Для меня, это та, где есть бассейн и хороший спортзал. Я много лет боролся и писал, что наши дети должны учиться 10 лет, а не 12. Для меня, как для врача, это возмутительно. Потому что сначала нужно было создать условия, чтобы дети не теряли в школе свое здоровье. Если мы формируем здоровую нацию, то это первостепенно. А здоровая нация будет умной. Вот это главное. А у нас получается, что все умные, но не вылазят из болячек.

в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть картинку в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Картинка про в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше

Опытные родители советуют не только обращать внимание на рейтинги, педагогический состав и имидж учебного заведения, но и обязательно пообщаться с мамами и папами, чьи дети ходят в школу, которая вам понравилась. Цена вопроса Журналисты сайта Факты ICTV опросили родителей первоклашек и выяснили, что проблема взяточничества при зачислении в школы Украины продолжает существовать. Средняя сумма, озвученная родителям по Киеву – от 100 до 300$, по другим регионам страны – от 3000 до 10000 грн. Напоминаем, если в коммунальном учебном заведении от вас требуют деньги за вступление или другие платежи, обращайтесь на горячую линию Департамента по телефону 279-35-26 или на электронный адрес osvita@kievcity.gov.ua.

в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть картинку в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Картинка про в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше

Новое видео:

Новое видео:

Источник

Советы Комаровского: Когда отдавать ребенка в школу, 6 или 7 лет?

Согласно новому положению: дети в Украине, идут в школу с 6-летнего возраста.

» В этом году в связи с карантиом, почти половина 6 летних не пошла в первый класс.

Если, на момент начала учебного года, ребенку исполнилось полных шесть лет, он МОЖЕТ идти в школу.

в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть картинку в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Картинка про в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше

Но не все родители согласны отвести своего ребенка в школу в 6 лет, предпочитая подождать еще год. Мнения на форумах совершенно разные. Многие склоняются отправить в 6 лет, но в большинстве случаев этому способствует ситуация:

Аргументация подобных действий у большинства родителей проста — ребенок не готов к нагрузке. Например слаб здоровьем или не в состоянии исполнять рутинную школьную “работу”.

Свое субъективное мнение по поводу того, в каком возрасте лучше начать обучение в школе высказал известный в Украине педиатр Евгений Комаровский.

Как сделать так, чтобы обучение, не стало обузой ребенку родителям?

≡ Когда идти в школу: 6 или 7?

Доктор Комаровский напоминает, что в возрасте шести лет происходит активный рост костной системы человека. Развиваются внутренние органы и формируется психологическая устойчивость к стрессам.

В этот период крайне важна физическая активность: чем больше ребенок двигается, тем лучше это для его здоровья.

Но вместо того, чтобы много бегать и прыгать, да еще и на свежем воздухе, маленький человек вынужден часами просиживать за партой в компании детей, не все из которых здоровы и готовы к первому классу.

Поэтому, с точки зрения педиатрии, начинать посещение школы Евгений Комаровский советует с семилетнего возраста. В этом возрасте ребенок будет готов к школе физиологически и психологически.

Но, понятие физиологической готовности не имеет ничего общего с интеллектуальной и психологической готовностью ребенка к обучению в школе.

По наблюдению доктора Комаровского, сегодня довольно большой процент детей, которые могут посещать школу даже с 5 лет, они: самостоятельны, умеют общаться со сверстниками и учителями. Чётко понимают, чего от них требуют, и как необходимо себя вести в учебном заведении.

Многие дети к пяти годам умеют читать, считать, у них неплохо развита моторика пальцев.

В связи с несовпадением двух показателей: физической и психологической готовности и назрела необходимость введения 12-летней системы образования.

В МОУ утверждают, что нагрузки у “первоклашек” будет в разы меньше, детям представиться возможность больше двигаться, в классах даже предусмотрены парты-трансформеры, которые при необходимости складываются освобождая пространство для активных занятий.

≡ «Шестилетки” будут меньше сидеть за партами, а обучение больше будет проходить в игровой форме.

Школьники будут гордо носить звание «Поглинач знань»

В любом случае, учитывайте комплексную готовность конкретного ребенка.

Если ребенок пошел в школу в 6 лет?

-родителям необходимо обеспечить им высокую физическую активность, уверен Евгений Комаровский. Речь идет о длительных прогулках на свежем воздухе, посещении спортивных секций итд.

У «новых» первоклассников домашних заданий быть НЕ ДОЛЖНО.

Но часто детям, советуют дополнительно почитать, позаниматься математикой или выписать определенные буквы. Этого не стоит опасаться. Ребенок постепенно должен привыкать к обязательности выполнения поставленных задач.

Подобные задания стоит научиться делать в минимальные сроки.

Лучше всего домашку делать после прогулок, но не поздно вечером. Родителям также стоит не перегружать “шестилетку”, нужно оставлять ему максимум свободного времени для игр.

Источник

Когда лучше отдавать ребёнка в школу — 6,5 или 7,5 лет?

в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть картинку в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Картинка про в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше

в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть картинку в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Картинка про в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше

В этом действительно непростом выборе главное — не укладывать вашего ребёнка в прокрустово ложе единых стандартов и ложных представлений об универсальном идеале. Нет никакого идеального возраста для первого класса, есть именно этот ребёнок и его особенности и потребности. Кому-то на седьмом году жизни будет уже скучно в детском саду или дома, а кто-то и в полные семь лет ещё не готов к школьной нагрузке.

Своего старшего сына я отдала в школу в семь с половиной лет просто потому, что видела: для него будет гораздо лучше ещё один год погонять на велике вокруг дома, ему важнее побыть поближе к семье и немного подрасти, чем вливаться прямо сейчас в коллектив и взваливать на себя довольно большую нагрузку. В итоге школа никогда не была для него простым и желанным местом, сейчас он ушёл после девятого класса в музыкальный колледж и совершенно счастлив, а я вижу, что была права, дав ему дополнительный год свободы в уязвимом возрасте, он нешкольный ребёнок (слишком свободолюбивый и творческий для всеобуча), и в шесть лет школа его бы банально раздавила. Возможно, младший сын, с его явными уже в почти четыре года лидерскими замашками и сверхэкстравертностью, встроится в школу гораздо лучше, скоро увидим.

Для того, чтобы выделить критерии оценки готовности ребёнка к школе, я пообщалась с нейропсихологом, семейным психотерапевтом, специалистом по теории привязанности и лидером Лиги современных родителей.

Наталия Романова-Африкантова, детский нейропсихолог, магистр когнитивных исследований:

«Вопреки распространенному среди родителей мнению, критерием готовности к школе не является умение читать или писать.

Для успешного обучения в начальной школе ребенок должен быть готов к организации собственной деятельности. Это значит, что у него нет трудностей с удержанием внимания (не только на том, что ему интересно) и он способен:

Именно способность к подобной организации своей деятельности в первую очередь должна быть критерием готовности ребенка идти в школу, потому что это означает, что соответствующий блок мозга, отвечающий за планирование действий и самоконтроль, созрел.

Вторым критерием является зрелость зрительно-пространственного восприятия: у ребенка четко сформированы понятия право/лево и верх/низ, он способен написать графический диктант практически любой сложности, не «зеркалит» при копировании картинок или букв».

Важный критерий — желание ребенка

Прежде всего, ребёнок должен хотеть пойти в школу. Во многом это зависит от родителей, от их способности школу «сосватать» ребёнку, «продать» ему идею учиться чему-то вместе с другими детьми. И хотеть этого он должен не потому, что мы пообещали за это купить ему что-то или отвести его куда-то, мотивация должна быть именно к обучению. При этом нужно создать у него реалистичную картинку того, на что он подписывается, иначе не избежать быстрого разочарования.

Кроме желания самого ребёнка, вам стоит оценить его физическую, психологическую и социально-коммуникативную зрелость: хорошо ли малыш видит и слышит, способен ли он спокойно посидеть хотя бы час, сосредоточившись на чём-то одном; хорошо ли он себя чувствует в обществе других людей; легко ли он переходит к решению новой задачи; сформирован ли у него образ себя как кого-то, способного преодолевать сложности?

Светлана Панина, психотерапевт, многодетная мама:

«Имеет значение, сколько длится максимальный «рабочий день» для детей, какой длительности перемены, сколько раз кормят детей (для шестилетки нужно двухразовое питание в школе — второй завтрак и обед или укороченный школьный день, укороченные уроки). Самый «подготовленный» к школе ребенок может «сломаться» если условия не подходят. И самый неподготовленный может нормально учиться, если к его незрелости будут относиться с пониманием и давать больше помощи и ресурса.

Общая рекомендация для родителей, которые сомневаются в 6 или 7 отдавать ребенка: если считаете, что ваш ребенок созрел в 6 и категорически отказывается продолжать ходить в детский сад — отдавайте, но будьте готовы в любой момент забрать. Симптомы — частые болезни, головные боли, боли в животе, ухудшение сна, памяти, настроения на срок больше 3 недель. В этих случаях лучше забрать ребенка и попробовать еще раз на будущий год. Если ребенок за месяц хорошо адаптировался в школе, бодр, румян, весел, болеет не чаще 1-2 раз за четверть и не дольше 3-4 дней, можно считать, что ребенок был «готов к школе». Некоторые дети в этом отношении не готовы ни в 7, ни в 8.

Готовность в первую очередь физиологическая: у ребенка есть физическая возможность посещать общеобразовательную школу, нет проблем с посещением туалета, приемом пищи, всё ок с координацией движений, развитие по возрасту (если речь об обычном ребенке без особенностей по здоровью).

Дальше — зрелость психологическая. Должно быть сформировано умение самостоятельно оставаться без мамы и папы в общественном месте (опыт садика, дошкольных групп, кружков, или подготовительных летних школьных групп, если ребенок никогда не оставался без родителей). Умение выполнять инструкции минимум из 2-3 пунктов, следовать озвученным простым правилам, умение останавливаться от нежелательных действий по просьбе взрослого, предпочтительное следование авторитету взрослого, а не сверстника. Развитие речи по возрасту, умение обобщать предметы, считать от одного до десяти и в обратном порядке, знание времен года (не обязательно в правильной последовательности), понимание категорий времени (вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее).

Желание ребенка узнать, что такое школа, гордость за себя «я — школьник, это здорово, это круто», приятные переживания, связанные со школьными атрибутами (пусть ребенок сам себе выбирает ручки, карандаши, тетрадки-альбомы, фломастеры, пластилин и все прочее перед школой). Несомненным плюсом является желание узнавать новое с родителями, совместные чтения родителей и ребенка сказок (интерес ребенка к этим чтениям), энциклопедий, вопросы ребенка родителям по поводу всего на свете.

В любом случае, насколько бы готовым не оказался ребёнок к школе, она будет для него большим стрессом. Слишком много новых переменных, полностью незнакомый коллектив, отсутствие возможности свободной игры, к которой он привык вне школьной жизни. Успешность адаптации будет прежде всего зависеть от того, захочет ли ребёнок привязаться к новому «главному взрослому» — к учителю начальных классов.

Валентина Ячичурова, психолог, ведущая курсов Института Ньюфелда, специалист по теории привязанности:

«Отношения между учителем и ребенком – самый недооцененный фактор обучаемости. И самое важное тут – субъективное ощущение ребенка себя принятым, приглашенным, дорогим. Нам нужно убедиться, что дети привязаны к своему учителю, что чувствуют себя с ним, как дома. Возраст ребенка имеет меньшее значение, чем та обстановка, которую учитель создает в классе.

Если этого нет, то чем позже – тем лучше. Через отношения, следуя за своим учителем, ребенок сможет получать выгоды от любой программы, от любых учебников и способа преподавания. Обучаемость в начальной школе – результат привязанности».

Самое главное, что нужно помнить, выбирая, в каком возрасте отдавать ребёнка в школу: вы ни с кем не соревнуетесь под девизом «быстрее, выше, сильнее!», старт влияет на всю дальнейшую школьную «карьеру» ребенка и важно, чтобы он был максимально комфортным. Миф о пользе «раннего развития» уже довольно давно опровергнут учеными-нейрофизиологами, нет ни малейшей необходимости успевать за недостижимыми идеалами, куда важнее сохранить в ребёнке желание учиться, которое никогда не приходит через «не могу».

Нина Добрынченко-Матусевич, многодетная мама, лидер Лиги современных родителей, автор телеграм-канала «Рабочая мать»:

«Нет никаких общих правил. Кроме, пожалуй, медицинских. Исходя из моего опыта, скажу, что все трое сыновей пошли в школу в разном возрасте, кто-то в 6, а кто в 7,6. И не потому, что один умнее, а другой нет. Просто у каждого своя скорость освоения материала, своя степень наигранности, каждый живет и учится в своём темпе.

Что ещё важно — это готовность семьи к школе. Прежде чем отдавать малыша в первый класс, обсудите и поймите — готовы ли вы делать домашку? Ходить на родительские собрания? Участвовать в родительских чатах? Все это достаточно большая нагрузка на родителей, в том числе и психологическая. Если вам кажется, что школа — это красивый портфель и бантики, вы ошибаетесь. Сегодня это большой труд, который ложится на плечи семьи. И важно, чтобы вы понимали, кто вам в этой работе может помочь и сколько времени, денег и сил на это тратить».

Самое главное — его благополучие и ваши с ним отношения, а вовсе не оценки и похвалы на родительских собраниях. Гении и вундеркинды — редкость, высокий интеллект — порой непосильная ноша для психики, пусть ребёнок будет просто счастлив и получает удовольствие от учёбы. Быть обычным человеком — совершенно нормально, главное, чтобы была радость жизни.

Источник

Шесть или семь: в каком возрасте отдать ребёнка в школу

в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть картинку в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Картинка про в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше

XXI век отличается высоким темпом жизни, люди стремятся успеть как можно больше. И многие родители хотят, чтобы их ребёнок поскорее пошёл в школу. Если раньше в первый класс почти все дети приходили в 7 лет, то сегодня за партами оказывается очень много шестилеток. Оправдано ли это? Как понять, когда малыша пора отправлять учиться, а когда лучше посидеть ещё год в детском саду?

Законодательные рамки возраста, с которого ребёнок может посещать школу

По российским законам ребёнок имеет право начать посещать школу с 6 с половиной лет, но никак не позднее 8 лет. В отдельных случаях допускается и более раннее поступление в учебное заведение: родители для этого должны получить разрешение директора конкретной школы.

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте

ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

http://zakon-ob-obrazovanii.ru/67.html

Возможно, у кого-то возникнет вопрос: можно ли вообще не отдавать малыша в школу. На этот счёт в законодательстве также есть разъяснения. Ребёнок обязательно должен получить основное общее образование (то есть закончить 9 классов). И если восьмилетний малыш ещё не пошёл в первый класс, семьёй незамедлительно заинтересуются органы опеки: речь может дойти даже до лишения родительских прав.

в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть картинку в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Картинка про в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше

Согласно российскому законодательству, дети имеют право поступить в первый класс с 6,5 до 8 лет

В отдельных случаях допускается домашнее образование (в основном, по медицинским показаниям). Кроме того, сегодня функционируют частные школы, которые непременно должны иметь соответствующую лицензию.

Видео: может ли ребёнок 6 лет 4 месяца пойти в школу (объясняет юрист)

Кто чаще всего идёт в школу в 6 лет

Как показывает современная жизнь, малышей, которые родились летом, родители без особых колебаний отправляют за парту в 7 лет. «Осенние» же ребята чаще всего идут в школу в шестилетнем возрасте: взрослые мотивируют это тем, что их чаду совсем скоро исполнится семь, а идти в первый класс почти в восемь — это уже как-то поздно.

Больше всего сомнения одолевают родителей «зимних» малышей. С одной стороны, им кажется, что в школу ещё рановато, а с другой, не хочется терять лишний год в детском саду.

Одна моя однокурсница в своё время даже устроила опрос в социальных сетях на тему: отправлять ли ей дочь, родившуюся в декабре, в школу в 6 лет или подождать ещё год. В итоге шестилетняя девочка всё же стала первоклассницей.

«Весенние» малыши (как и летние) чаще всего идут в школу в полных 7 лет. В шесть лет их отдают учиться только очень немногие родители. В основном, это обусловлено стремлением попасть к конкретному учителю (например, своей родственнице). Отдельная же категория взрослых — те, кто стремится уже в этом возрасте избавить мальчика от службы в армии.

Мой сын ходил в детский сад с одним мальчиком (он так же, как и мой, родился весной). И уже в средней группе его мама «огорошила» меня вопросом: «А вы разве не пойдёте в школу в 6 лет?». Она приняла решение отдать сына в первый класс раньше времени исключительно потому, что очень боится армии, куда, она уверена, её 18-летнее чадо заберут сразу же после окончания 11-го класса — буквально со школьного крыльца. Эта женщина искренне недоумевала, почему я не поступаю так же

в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Смотреть картинку в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Картинка про в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше. Фото в каком возрасте отдавать ребенка в школу комаровский лучше

Родителям детей, родившихся зимой, труднее всего сделать выбор

Вообще, сегодня укоренилась тенденция отдавать детей в школу раньше, нежели это было пару-тройку десятилетий назад.

Помню, в моём классе была одна «декабрьская» девочка Аня. Её отдали в первый класс в шесть лет, в то время как большинство детей в коллективе родились весной и летом (соответственно, им было уже по семь). Так вот, её часто дразнили по этому поводу, называли «малышкой». В то же самое время другая одноклассница Ира (она родилась в ноябре) была самой старшей в классе, поскольку пошла в школу в неполные восемь. Она очень гордилась этим и часто подчёркивала свой старший возраст. Сейчас же, наблюдая за взаимоотношениями в ученическом коллективе сына, я вижу, что такого уже нет: рядом совершенно спокойно «уживаются» ребята с разницей в возрасте в год.

Определяющие факторы

Определяя готовность ребёнка в школе, родители не должны ориентироваться только на возраст. Учитывать нужно многие факторы, чтобы малыш чувствовал себя в роли ученика максимально комфортно. Причём, задумываться нужно хотя бы за полгода до потенциального похода в школу.

Интеллектуальное развитие

Для будущего школьника очень важным фактором является развитие интеллекта. Здесь можно выделить следующие примерные параметры:

Фотогалерея: показатели интеллектуального развития будущего первоклассника

Наряду с познавательным развитием ребёнок, готовящийся пойти в школу, должен обладать элементарными изобразительными навыками. Конечно же, не всем дан художественный талант, однако будущий первоклассник должен владеть кистью (уверенно рисовать тонкие и толстые линии), раскрашивать изображение, не выходя за контур. Кроме того, большое развитие имеет и развитие мелкой моторики: будущий ученик должен умело обращаться с ножницами, хорошо лепить.

Что касается умения читать, то многие учителя начальных классов говорят, что это вовсе не обязательно: иначе ребёнку может быть попросту неинтересно в первом классе.

Конечно, ребята, исправно посещающие детский сад, в норме должны обладать всеми указанными выше умениями и навыками. Однако есть малыши, которые туда не ходят: с ними занимаются дома. Здесь родители должны быть внимательны, не упуская ничего важного. Например, в классе с моим сыном учится мальчик, который никогда не посещал детский сад. Когда начались курсы подготовки к школе, он в целом показал хороший уровень интеллектуального развития, однако выяснилось, что ребёнок совершенно не умеет работать с ножницами. Учительница указала на эту проблему маме, и постепенно всё наладилось после домашних занятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *