в каком возрасте основной направленностью занятий являются танцевальные движения и подвижные игры
Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании дошкольников
Ксения Шерина
Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании дошкольников
Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании дошкольников.
Цель: Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности.
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.
3. Способствовать творческому поиску.
Ход мероприятия:
Очень важный аспект процесса игровой деятельности: это то,что ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный, эмоционально значимый.
Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.
Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.
Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.
Сюжетные подвижныеигры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.
Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.
Таким образом, в дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и основным видом деятельности ребенка.
А сейчас, мы с вами немного поиграем.Делимся на команды: ВЫДАЮ ФИШКИ
Вопросы для педагогов
1. Отец и мать ребенка (Родители)
2. Какие наказания недопустимы (телесные)
3. Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующий)
4. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)
5. Коньки на лето (ролики)
6. Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)
7. Дорожка лыжника (лыжня)
8. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток (режим дня)
9. Орган, участвующий в артикуляции звуков (язык)
10. Мать отца и матери по отношению к ребенку (бабушка)
11. Игра с ракетками и воланом (бадминтон).
12. Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности (Интеллектуальные игры.)
13. Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)
14. Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
1. В здоровом теле здоровый… (дух)
2. Еле-еле душа… (в теле)
Вопросы для второй команды:
1. Мужчина по отношению к своему ребенку (отец)
2. Детский неясный разговор (лепет)
3. Специалист по методике дошкольного образования (методист)
4. Привычное положение тела человека в покое и при движении (осанка)
5. Детский зимний транспорт (санки)
6. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются… (привычки)
7. Цель обливания холодной водой (закаливание)
8. Главная артерия (аорта)
9. Спортивная кулачная игра (бокс)
10. Глава спортивной команды (капитан)
11. Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц (заикание)
12. Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек)
13. Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)»
14. В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
1. С курами ложись, с петухами… (вставай)
2. У кого что болит, тот о том и… (говорит)
3. Здоровье дороже… (богатства)
— Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
— Главная роль в народной игре? (водящий)
— Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
— Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
— Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
— Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
— Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
ПОДСЧИТЫВАЕМ КОЛИЧЕСТВО ФИШЕК.
А сейчас мы с вами, закрепим какие бывают игры, и поиграем в игру которая называется «Угадай, какая игра?».
1. Разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.
2. Деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
3. Это игра, в которой происходит развитие сюжета со многими ролями, передаваемые ребенком игрушкам.
4. Данная игра представляет собой намеренное, произвольное воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом — сценарием игры.
5. Игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей
6. Это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
(Подвижная игра)
Подсчитываем фишки, выбираем самую умную и быструю команду
Спасибо за внимание
Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.
Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.
Игры-этюды на выражение движений и основных эмоций «Усталость» Вова весь день помогал бабушке в огороде. Они пололи и поливали. И вот, когда все дела были сделаны, Вова почувствовал, как.
Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.
Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.
Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.
Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.
Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.
Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.
Роль и значение подвижных танцевальных игр для физического совершенствования дошкольников
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Роль и значение подвижных танцевальных игр для физического совершенствования дошкольников
Бастрыкина Наталия Вячеславовна
МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»,
Г. Тамбов, Тамбовская обл.
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности.
Анализ научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показывают, что важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и соревновательного характера, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательно-активных способностей у детей. Игровые виды и действия требуют всего комплекса способностей от ребёнка в связи с тем, что для стимулирования развития танцевальных способностей необходимо многократно повторять движения с максимальной точностью, а также учитывать функциональные возможности ребёнка. От последних в свою очередь зависит правильное исполнение танцевальных движений. Необходимо также учитывать и сочетать методы относительно стандартного повторения движений с максимальной скоростью и методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений.
Уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в коллективах бального танца. Поэтому, проблема воспитания двигательно-активных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования.
Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования танцевальных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания на начальном этапе изучения бальных танцев. Использование подвижных игр предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые танцевальные движения.
За последние годы подвижные игры все решительнее завоевывает симпатии педагогов-хореографов. Творчески работающие педагоги бального танца стремятся широко и разносторонне вводить игру или ее элементы в танцевальные занятия. А ценность игр заключается в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях, которые предъявляют к детям другие требования. Элементарные умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях не только сравнительно легко перестраиваясь при последующем, более углубленном изучении техники движений, но даже облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приемами. А на этапе совершенствования двигательных действий и неоднократное повторение в игровых условиях помогает развивать у учащихся способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.
Можно полагать, что использование педагогами бальных танцев подвижных игр различной направленности на занятиях спортивно-бального танца в своём коллективе значительно повысят уровень и темп развития их учеников. Творческая деятельность детей в структуре общеразвивающего и коррекционного танца позволяет формировать качества личности, которые оптимально развиваются в игровом танце, исходящим из народной культуры. В процессе игровой образовательной танцевальной деятельности достигается высокий уровень эмоционального, интеллектуального, физического, коммуникативного, морально-нравственного, эстетического развития. В современном общем образовании фактически отсутствует дисциплина, направленная на ознакомление, сохранение и развития многофункциональных народных танцевальных традиций отечественной культуры.
Игровой танец способен решить разные проблемы ребенка. Он может иметь как тренирующий, так и развивающий коррекционный характер. Систематические танцевальные занятия бальными танцами с детьми носят многофункциональный характер, они способствуют развитию и совершенствованию не только двигательно-координационные навыки, хотя телесно-культурные ориентации танца во многом совпадают с целями и задачами физической культуры.
2. Конытин А. И. Основы арт-терапии, СПб, 1999
3. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. М.: Физкультура и спорт, 1971. 116 с.
4. Вачков И.В. Главы из книги «Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку», М.,2006
5. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой», С.-П.,1998
6. Полухина О. «Сказкотерапия: Теория и практика (работа с детьми старшего дошкольного возраста», М., 2002
Формирование интереса к двигательной активности посредством танцевальных движений
Надежда Солодягина
Формирование интереса к двигательной активности посредством танцевальных движений
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Формирование интереса к
двигательной активности
посредством танцевальных
движений»
Подготовила музыкальный руководитель
Солодягина Надежда Сергеевна
Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании ребенка. Вся жизнь ребенка связана с выполнением каких – либо движений, требующих от него проявления двигательных способностей. Здоровый ребенок развивается в деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее идет формирование личности ребенка. Любая двигательная деятельность направлена не только на укрепление здоровья, развитие систем дыхания и мышечно – связочного аппарата, но и создает базу для успешного решения двигательных задач, возникающих в повседневной жизни. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг и, разумеется, интеллектуальное развитие становится интенсивнее. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. Физические упражнения улучшают деятельность внутренних органов и желез внутренней секреции. Двигательные нагрузки повышают потребность организма в кислороде, в результате чего дыхание становится более редким и глубоким. Двигательнаяактивность относится к основным факторам, определяющим протекание обменных процессов, состояние костной, мышечной и сердечно – сосудистой систем.
Однако в настоящее время отмечается значительное сокращение объема двигательной деятельности детей. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к двигательной деятельности. Ведь недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах, которые могут привести к эмоциональной напряженности, нарушению обмена веществ в организме. Доказано, что достаточная двигательная деятельность– необходимое условие гармоничного развития ребенка.
Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма. Метроритмическая организация музыкального произведения помогает правильной работе дыхательной и сердечной систем, вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка, положительно влияет на нервно-психическую деятельность, улучшает обмен веществ, кровообращение. Пение песен различного характера в сочетании с физическими упражнениями врачи считают лучшей формой дыхательной гимнастики. Выполняя различные танцевальные движения с музыкальным сопровождением, ребенок стремится скоординировать характер движения и музыки, при этом приобретается выразительность движений, улучшается осанка, укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата и стопы, препятствующие образованию плоскостопия, движения приобретают ловкость и законченность.
2. Физические упражнения
Музыкально – ритмические движения развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; содействуют развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формируют навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
Благодаря музыкальной ритмике дети учатся выполнять основные и гимнастические движения, перестроения. Так же дошкольник способен освоить простейшие танцевальные движения: притопы, боковой и прямой галоп, попеременное выставление ноги на пятку и носок, шаг с приседанием, попеременный шаг, элементы народных и бальных танцев. Дети учатся передавать в движениях походку, повадки, характер разных животных и персонажей.
В заключение можно отметить, что роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразна. С помощью средств и методов,используемых в музыке у детей дошкольного возраста решаются следующие задачи: развивается комплекс двигательных качеств, который обеспечивает всестороннее физическое развитие детей; умение выполнять движения под музыку; совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков, в согласовании движений с музыкой.
В отличии от музыкальной ритмики, где ведущими являются задачи музыкального развития ребенка,мы на первый план ставим задачи физического воспитания: охрана и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков. Эффективность физических упражнений под музыку, во многом определяются взаимосвязью музыки и движений. В период дошкольного воспитания, двигательные умения и навыки идут параллельно с музыкой. И из этого следуют, что взятые музыкальные произведения должны быть яркими и динамичными по характеру и содержанию. Таким образом, это будет способствовать физическим способностям ребенка, выработке красивой осанки, правильной координации движений и формированию двигательных навыков.
Используются также гимнастические упражнения. Эти движения применяются с включение различных предметов (мячи, флажки, ленты, обручи и т. д., а так же применяются перестроения необходимые для хороводов и танцев, которые облегчают проведение игр, хороводов и т. д.
Опыт моей работы показывает, что дошкольники получают удовольствие от выполнения танцевальных движений, от обретения новых навыков. А правильно организованная работа постановке танцев удовлетворяет естественную потребность детей в движении и способствует развитию мотивации к двигательным умениям и навыкам.
Осуществляя работу по физическому развитию, я постоянно нахожусь в поиске наиболее оптимальных методов к повышению интереса к двигательной деятельности дошкольников.
В своей работе я использую как всем хорошо известные общепедагогические методы: словесные и методы наглядного воздействия,так и специфические: игровой, соревновательный, методы строго регламентируемого упражнения.
В развитии мотивации к двигательнойдеятельности старших дошкольников важными являются два аспекта: определение наиболее адекватной деятельности, способствующей полноценному удовлетворению потребностей ребенка в движении, его моторному развитию и поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности.
Как одну из форм использую игровые ситуации и игровые моменты. В работе с детьми часто внедряю упражнения имитационного характера. При помощи подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовлетворяя свой двигательный потенциал и раскрывая природные задатки. Эффективность состоит в том, что через образы можно осуществлять смену двигательной деятельности с большим разнообразием видов движений. Это способствует формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности, помогает «войти» в воображаемую ситуацию. Такие занятия основаны на сюжете игры, на сюжете народных сказок. Они позволяют формировать устойчивый познавательный интерес к двигательной деятельности. Старшие дошкольники любят образно – игровые игры на сюжетной основе, дающие возможность перевоплощения и сохраняющие связь с ролевой игрой.
При проведении спортивных досугов я стараюсь стимулировать двигательную активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Развлечения вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Также я стараюсь насыщать двигательную деятельность речевым материалом, включаю подвижные игры с рифмовками. Известно, что стихотворная форма привлекает детей живостью, эмоциональностью, настраивает их на игру.
В период дошкольного воспитания, двигательные умения и навыки идут параллельно с музыкой.
И из этого следуют, что взятые музыкальные произведения должны быть яркими и динамичными по характеру и содержанию. Таким образом, это будет способствовать физическим способностям ребенка, выработке красивой осанки, правильной координации движений и формированию двигательных навыков.
1. Программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/.
2. О. П. Радынова. Л. Н. Комиссарова «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
3. М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
Мозаика-Синтез,2016 год
4. Бекина С. И., Ломова Т. П. «Музыка и движение».
М. : Просвещение, 2002.
6. Т. Буренина «Музыкальная Мозайка»