в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством

Ознакомление дошкольников с живописью

в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Смотреть фото в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Смотреть картинку в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Картинка про в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Фото в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством Юлия Демина
Ознакомление дошкольников с живописью

Цель: дать представления о методике и программных задачах ознакомления детей с живописью в различных возрастных группах.

Изобразительная деятельность играет огромную роль в развитии личности ребёнка, обеспечивая не только художественно-творческое, но и познавательное и эмоциональное развитие дошкольника. Поэтому важно формировать интерес ребёнка к изобразительной деятельности, знакомить ребёнка с произведениями различных видов изобразительного искусства, прежде всего, с живописью, используя различные приёмы и методы. (наглядные, словесные, игровые).

Эффективным наглядным методом ознакомления изобразительного искусства является рассматривание живописных картин. Методика работы по ознакомлению дошкольников с живописью включает в предварительную работу по обогащению и активизации словаря, чтение художественных произведений, сюжет которых был бы созвучен теме картины.

Кроме этого детей учат понимать язык жестов,используя мимические упражнения:

«покажи мимикой, жестами, как ты грустишь, радуешься», «Расскажи без слов, о чём бы

ты написал картину».

Перед тем как познакомить детей с произведением, воспитатель изучает его, (не

просто осматривает, определяет, о чём картина, устанавливает связь между содержанием

и средствами выразительности, цветом и композицией, построением и настроением

произведения, решает, что в картине звучит наиболее ярко. После детального изучения

отбирает слова, необходимые для рассказывания и настраивает детей на встречу с

картиной, обещая детям завтра показать что-то интересное.

Непосредственное ознакомления дошкольников с живописью осуществляется

Искусствоведческий рассказ дошкольникам даётся после того, как дети самостоятельно

кто написал, о чём произведение;

что самое главное в картине (выделить композиционный центр);

как оно изображено (какими красками написано, как расположено);

какое в нём передано настроение;

что особенно мне понравилось;

какие возникли у меня чувства, что подумалось, вспомнилось.

Вопросы должны быть подробными и конкретными, направленные на перечисление

увиденного в картине, на детальное рассматривание её, с учётом принципа нарастания

– Что изображено на картине?

– Где расположены изображённые на картине предметы, люди?

– Как вы думаете, что самое главное в картине?

– Как это изобразил художник?

– Что в картине самое яркое?

– Что этим хотел сказать художник?

– Какое настроение передал художник?

– Как вы догадались. Что именно такое настроение отражено?

– Как это удалось сделать художнику?

– О чём думается или вспоминается, когда вы смотрите на эту картину?

Картины художников должны вызывать у детей определённые чувства. Поэтому

необходимо использовать приём «вхождения в картину, воссоздание предшествующих и

последующих содержанию картины событий».

Усилить воздействие искусства на эмоции детей помогает сочетание различных

искусств путём сравнения сходства музыкального и живописного произведения по

выраженному в них эмоциональному настроению, характеру художественного образа.

При этом можно использовать и включение контрастных произведений. Например,

восприятие контрастных между собой музыкального и живописного произведений.

Программные задачи по ознакомлению детей с живописью

Программные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством на

протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду можно разделить на четыре группы:

Первая группа – содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, что

изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел

Вторая группа – изобразительно-выразительная. Педагог учит детей воспринимать и

оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил

действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).

Третья группа – эмоционально-личностная. В неё входят задачи, решая которые

воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В

этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к

замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».

Четвёртая группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.

Усложнение задач ознакомления дошкольников с изобразительным искусством

Начинают знакомить с книжной иллюстрацией, народной игрушкой, наглядно-

Дидактической картиной. В ходе этой работы у них воспитывают интерес к рассматриванию ярких образов, учат видеть что и как изобразил художник в рисунке.

При рассматривании педагог обращает внимание на знакомые изображения предметов,

людей, природные явления, учит таким образом всматриваться в картину, ощущать

радость от узнавания знакомых предметов. Детей учат замечать контрастные по цвету

образы, приучают также эмоционально откликаться на красоту изображённых предметов

и явлений в произведениях искусства.

Учат понимать содержание произведения, рассказывать о нём, сравнивать действия

изображённых персонажей с реальными, замечать детали.

При этом воспитатель обращает внимание детей и на выразительные средства,

использованные художником – цвет, форму.

Детей учат всматриваться в картину, внимательно слушать рассказать по картине,

смотреть и видеть, соотносить изображённые предметы с реальными, выделять главное в

Обучают детей пониманию содержательной и выразительной стороны произведения, стараются дифференцировать в их представлении такие понятия, как «содержание», «выразительные средства», учат понимать взаимосвязь между содержанием, изобразительными и выразительными средствами.

У детей развивают интерес, художественный вкус, умение «читать» произведение,

способность эстетически воспринимать действительность

Дети могут определять личностное избирательное отношение к произведению,

мотивировать выбор понравившейся картины, рассказать об эмоциональных ассоциациях.

У них формируют понятия «хороший», «красивый».

Детей побуждают к самостоятельному рассматриванию картин, учат различать специфику

и своеобразие каждого жанра, формируют умение воспринимать содержание картины,

различные средства выразительности, чувствовать и понимать настроение, характер, взаимосвязь жизненных явлений, развивают эстетические чувства, суждения, эмоциональную отзывчивость на художественный образ.

«Ознакомление дошкольников с миром природы» «Ознакомление до школьников с миром природы» Подготовили: Воспитатели гр. «Солнышко» Энгелько Е. А., Духина А. Г. Ст. воспитатель:.

Презентация «Ознакомление дошкольников с творчеством Николая Носова» Ознакомление с творчеством Н. Н. Носова: «Пред Носовым снимите шляпу, ведь это сам Незнайкин папа!» 1. Цель: Обобщить и систематизировать.

Консультация «Ознакомление дошкольников с живописью» Ни для кого не секрет, что основы духовных ценностей закладываются с раннего возраста. Важным средством формирования духовного мира детей.

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Дата проведения: 11.03.2019г. ФГОС дошкольного образования.

Презентация «Ознакомление дошкольников с профессиями» В системе дошкольного образования педагоги стараются найти все более эффективные способы обучения детей и все чаще используются современные.

Экологическое воспитание дошкольников. Ознакомление с насекомыми Мир природы вокруг нас (насекомые) Экологическое воспитание дошкольников Рябова Елена Николаевна Воспитатель «Мир, окружающий ребенка,.

Ознакомление дошкольников с неживой природой Работа с детьми среднего возраста осенью. Используя теплую погоду во время прогулок в сентябре, воспитатели организуют игры с песком во.

в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Смотреть фото в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Смотреть картинку в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Картинка про в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Фото в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусствомОзнакомление старших дошкольников с пейзажной живописью Воспитатель ИЗО МБДОУ№ 51 : Леснюк С. В. г. Невинномысск. Педагогическая работа по ознакомлению детей с искусством требует определённых.

в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Смотреть фото в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Смотреть картинку в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Картинка про в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Фото в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусствомСеминар-практикум «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» В настоящее время все более актуальной становится проблема развития речи у детей в раннем возрасте. В нашей группе с 1,6 до 2 лет больше.

Источник

Методы, приемы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством

в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Смотреть фото в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Смотреть картинку в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Картинка про в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Фото в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством Надия Аширова
Методы, приемы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ.

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

1 СЛАЙД. МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ.

2 слайд. «Искусство – это

Искусство говорит образным языком, оно наглядно, что близко ребенку дошкольного возраста.

3 слайд. «Искусство призвано…»

Искусство призвано:

«раскрывать истину в чувственной форме» (Гегель)

«исправлять природу» (Вольтер)

• «способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили» (Р. Кент)

«озарять светом глубины человеческой души» (Р. Шуман)

Эти высказывания раскрывают педагогические возможности живописи.

Без воспитания с дошкольного возраста уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление гармонически развитой и творчески активной личности.

Прежде чем говорить о методах и приемах ознакомления дошкольников с изобразительным искусством, напомню о видах и жанрах изобразительного искусства.

4 слайд. Виды и жанры изобразительного искусства:

Изобразительные:

• Живопись (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная картина)

Неизобразительная:

Декоративно-прикладное искусство (сюжетное, орнаментальное).

5слайд. «Методы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством».

Использование картин и репродукций. Картины применяются для уточнения представлений детей об окружающем мире и для пояснения средств и способов изображения.

Картина как художественное произведение ярко, эмоционально передаёт образ. Применение картины обеспечивает повторность восприятия и возможность выделить главное, характерное для последующего изображения.

Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного предмета, а также может служить средством ознакомления детей с некоторыми приёмами изображения на плоскости.

Использование образов художественной литературы.

Художественный образ, воплощенный в слове, обладает своеобразной наглядностью. В нём заключено характерное, типичное, свойственное данному явлению и выделяет его среди других.

Выразительное чтение художественных произведений способствует созданию творческого настроения, активной работе мысли, воображения.

С целью оживления в памяти детей ранее воспринятых образов предметом можно использовать короткие стихотворения и отрывки из художественных произведений. В некоторых случаях словесный образ сопровождает показ натуры или приёмов изображения.

Воспитателю следует серьёзно подойти к подбору художественных произведений и отрывков из них для иллюстрирования. Словесный образ должен включать изобразительные моменты, показывать те черты предметы, которые связаны с его зрительным восприятием (цвет, форма, положение). Художественный литературный образ вызывает работу не только воспроизводящего воображения, но и творческого.

6 слайд. «Приемы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством».

Р. М. Чумичева в своей книге «Дошкольникам о живописи» предлагает для более успешного ознакомления с произведениями изобразительного искусства следующие методы и приемы.

Прием пояснения применяется при первых беседах для уточнения представления детей о картине, помогает уточнить ответы детей. Этот прием помогает всматриваться в картину. Содержание эмоционально окрашено, богато интонациями. Дети внимательно слушают рассказ по картине, смотрят и видят детали, соотносят изображенные предметы с реальными, выделяют главное в содержании произведения, устанавливают связи между предметами и явлениями, изображенными на картине. Используется в случае, когда дети затрудняются с ответом.

Прием акцентирования деталей раскрывает выразительность части картины, именно на ней сосредотачивает внимание, усиливает восприятие детей и помогает им установить взаимосвязь между частью и целым в картине. Прежде чем спрашивать «о чем картина?», надо научить детально рассматривать произведение. Вопросы обобщенного характера задаются в том случае, если дети приобрели умение ее анализировать.

Прием активизации предполагает эмоциональный отклик у детей на картину.

Прием оживления детских эмоций способствует оживлению у детей ранее пережитых эмоций в процессе восприятия картины (выразительное чтение или прослушивание музыкального произведения).

Прием «вхождения» в картину. Используя этот прием, я предлагаю детям представить себя на месте изображенного человека. Этот прием оживляет, усиливает, раскрашивает все детали содержания, подсказывает верную интонацию, переносит на изображаемое место, учит сопереживанию и будит воображение детей. Этот прием тесно связан с игрой и творческой фантазией, с определенного рода установками на развернутое выразительное рассказывание.

Прием музыкального сопровождения используется как перед восприятием картины, так и во время ее рассматривания. Музыка является фоном для рассказа воспитателя или детей об изображенном. Можно, подбирая музыку, устанавливать связь между живописным и музыкальным образом.

Игровой прием, при помощи которого можно заинтересовать ребенка содержанием картин. Игровые приемы сосредотачивают внимание детей на необходимой для восприятия части картины, активизируют мыслительную деятельность, вызывают интерес к произведению, формируют положительное отношение к искусству в целом. Например, «Кто точнее передаст движение руки», «Кто расскажет лучше, интереснее, почему понравилось произведение?», «Узнай, к какому портрету относится эта музыка», «Открой тайну человека, которую скрыл художник», «Придумай название к данному портрету».

7 слайд. «Приемы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством».

Кроме всего, ознакомление с произведениями изобразительного искусства предполагает и другие методы и приемы:

• рассматривание, обсуждение,эстетическая оценка разнообразных привлекательных объектов: многообразие и выразительность форм, оттенков, узоров, фактуры;

• беседа об искусстве, эстетических объектах, изобразительных техниках и инструментах. Искусствоведческий рассказ педагога дается после того как дети самостоятельно рассмотрели картину.

• чтение познавательной литературы, рассматривание красочных энциклопедий;

• рассматривание эстетических объектов, создание выставок, поделок для украшения группы, предметов для игр, привлечение детей к дизайн – деятельности;

• исследования. Детские игровые проекты («Знаешь, как получить такие оттенки?», «Радуга в коробке с красками», «Загадочные инструменты художника», «Какие бывают натюрморты?»; беседы «Что бы ты хотел увидеть еще?», «Как предметы попадают в музей?»;

• экскурсии в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки. Дошкольники посещают музеи вместе с родителями;

• ситуации индивидуального и коллективного творчества, способствующие развитию умения соотносить свои интересы с желаниями других детей, стремление договорится друг с другом, радоваться общему результату;

использование современных информационных технологий: ресурсов виртуальных экскурсий и музеев, видовых видеофильмов, электронных каталогов и игр, творческих сайтов для детей;

• упражнения и игры, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности (игры «Найди пару», «Подбери палитру», «Преврати фигуры», упражнения «Дорисуй фигуру», «Кляксы», «Художественный салон», «Экскурсия по выставке картин», «Найди ошибку в рассказе о картине»);

• создание творческих работ при использовании разных видов деятельности, изобразительных техник и материалов: фантазирование на темы «Звуки красок», «Осенние мелодии», «Танцы форм», «Цвета радости и грусти».

• сочетание рисования и аппликации, рисования и лепки, применение нетрадиционных изобразительных техник: коллаж, бумагопластика, пластилинография, изонить.

8 слайд. «Средства ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства».

Средствами ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства выступают как сами произведения изобразительного искусства,так и печатное их воспроизведение: иллюстрации в книгах, репродукции картин, фотографии произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры, различные эстампы, офорты, гравюры, литографии, образцы декоративно-прикладного искусства.

9 слайд. Этапы ознакомления детей с изобразительным искусством.

На первом этапе работу по ознакомлению дошкольников с различными видами изобразительного искусства начинают с рассказа о художнике и его труде.

На втором этапе дошкольников подводят к пониманию настроения художественного произведения. Используются следующие приёмы:

— приём «вхождения» в картину;

— придумывание названия художественного произведения;

— использование художественного слова и музыкального сопровождения.

На третьем этапе детей знакомят со средствами художественной выразительности. В решении этой задачи помогают вопросы и прием сравнения картин.

10 слайд. Методы и приемы при ознакомлении с живописью.

11 слайд. Методы и приемы при ознакомлении детей с портретной живописью.

12 слайд. Методы и приемы при ознакомлении детей с книжной графикой.

Таким образом, выбор метода и приёмов ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства зависит:

• от содержания и задач занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства;

• от возраста детей и уровня их развития.

1. Казакова Т. К. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», 2006г.

2. Чумечева Р. М. «Дошкольникам о живописи», (Книга для воспитателя дет. сада)1992г.

Нетрадиционные методы и приемы в развитии музыкальности и творчества дошкольников «Нетрадиционные методы и приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников в условиях обновления содержания образования» Реформирование.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе «Художник-пейзажист И. И Шишкин» Тема: Художник-пейзажист И. И Шишкин ЦЕЛЬ: 1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. 2)Учить воспринимать содержание пейзажной.

Конспект занятия по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством «Морской пейзаж» Занятие по ознакомлению детей 6-7 лет с изобразительным искусством по теме «Морской пейзаж» Программное содержание 1. Вызвать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с изобразительным искусством во второй младшей группе «Книжная графика» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на песенку, желание ее петь и ритмично двигаться. Слушать мелодию и слова, внимательно рассматривать.

Методы и приемы разрешения конфликтов у дошкольников в группе детского сада ГБОУ СОШ №8 п. г. т. Алексеевка г. о. Кинель Самарской области структурное подразделение детский сад «Тополёк»Подготовили воспитатели: Корхова.

Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, приемы и методы Белгородская обл. г. Губкин МБДОУ»Детский сад комбинированного вида №9″Рябинушка» Воспитатель: Мелихова Ю. А. Патриотическое воспитание дошкольников.

Семинар для родителей «Методы и приемы формирования волевых качеств у дошкольников» Воля ребенка развивается в различных видах его деятельности, когда он творит и, особенно, когда выполняет трудовые поручения старших. Для.

Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Статью подготовила: учитель-логопед первой квалификационной.

Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Работая в детском саду, я наблюдаю, как часто встает вопрос о необходимости.

Источник

«Знакомство детей с искусством» (из опыта работы)

Дети старшего возраста продолжают знакомиться с живописным пейзажем и его видами, формируется эмоционально-целостный опыт отношения к природе и ее изображению в художественных картинах Исаак Левитана, А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, И. Е Репина

Формируются у детей умение внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, ощущать гордость за землю, на которой они живут, которую воспевают в своих произведениях художники; видеть богатство и гармонию цветовой гаммы природы, чувствовать ее звуки, запахи, формы. Для этого в мы проводим игры «ПОДБЕРИ КРАСКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖНИК В СВОЕЙ КАРТИНЕ»Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

«К нам пришел волшебник «Я слушаю, Я ощущаю запах»Цель: Формировать умение детей описывать объекты, изображённые на картине, с помощью органов чувств.

«Кто о чем говорит»Цель: Формировать у детей умение составлять диалоги от лица объектов картины.

В своей работе мы использовали технологию Р. М. Чумичева «Дошкольникам о живописи» М. Просвещение 1992 года автор предлагает оригинальную систему методов и приемов ознакомления детей с жанровой живописью.

Развивать воображение и ассоциативное мышление ребенка, эмоциональную, чувственную сферу, глубину, осознанность и многогранность восприятия природы и ее изображения в произведениях искусства, способствовать к сопереживанию художественному образу пейзажа, умение соотносить его настроение со своим. Проводили игры «Что было, что будет»Цель: Формировать умение у детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ об этом.

«Перспектива»Цель: дать детям знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины.

«Подзорная труба»Цель: Формировать у дошкольников умение выделять объекты, изображённые на картине.

При знакомстве с картинами натюрмортами мы организовываем выставку репродукций картин предлагаем, детям молча их рассмотреть, полюбоваться. Когда все обойдут дети выскажут свое мнение.

На тематической недели «Грибы, ягоды» мы с детьми составляли композиции вырезанных из бумаге грибов и ягод, для этого знакомили с понятием, что такое натюрморт. Рассмотрели репродукции картин Лидии Доценко, Е. Сергеенко, А. Акименко, И. Кончаловского давали понятия какой натюрморт считается однопорядковый, а какой смешанный.

Так же проводились игры. «ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАТЮРМОРТ»

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации.

Цель: показать детям, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения колорита (цветового сочетания) в картине.

Ознакомление детей с жанром портретной живописи необходимо для формирования, развития и закрепления понимания состояния другого человека. Ребенок имеет возможность ощутить себя, то простым мальчиком, то солдатом. Способность поставить себя на место другого, почувствовать радость, огорчение, удивление порождает чувства с причастности. На первом этапе знакомили с портретом как с жанром, показав его отличия от пейзажа и натюрморта. На следующем этапе я показывала взаимосвязь выражения лица, позы, одежды. Обращала внимание, что нужно всматриваться в лицо, увидеть его состояние через выражения губ, бровей глаз. Мы рассмотрели репродукции картин А. И Сурикова «Автопортрет», «Барышня со скрещенными на груди руками», Левитан «Автопортрет», Васильев «Старец», дали понятия, что такое автопортрет и портрет. В играх, развивали наблюдательность. Например «Собери портрет»

Цель:Закрепление знаний о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачок, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.

Скульптура один из видов изобразительного искусства. В отличие от

живописи и графики скульптура имеет реальный объем и специфический

материал. В окружающей действительности дети встречаются с

На тематической недели «Мой город» дети рассматривали фотографии памятник «Первопроходцем нефтяникам и газовикам», обелиск «Советская Армия освободительница», потом предлагали родителям сходить к памятникам и рассмотреть их. Так же рассматривали скульптуру малой формы «Лошадь» для показа лепки лошади в движение.

«создают» скульптуру. Скульптор ставит скульптуру в определенную позу, находит необходимое движение рук, ног, головы и пр.,

добиваясь нужного образа. Дети с удовольствием исполняют оби роли. И что самое главное, подобные игры побуждают детей к активной деятельности.

При создании образа лошади мы рассматривали скульптуру коня, где проанализировали, из каких объемных форм состоит фигура и как их соединить в целое. Обсудили, как легко добиться нужного движения при создание образа.

Как организовано планирование деятельности воспитателя и детей в нашей группе по ознакомлению с изобразительным искусством. Непосредственная деятельность по ознакомлению с искусством мы включили в познавательную деятельность по темам «Мой город Похвистнево» знакомили со скульптурой города, По теме «Осень» мы организовали выставку репродукций картин пейзажей, где определяли какая осень ранняя, золотая или поздняя изобразили художники в своих работах.На тему:«Дары осени» знакомили с натюрмортом, где детям предлагалось «войти» в картину и представить какие запахи там можно ощутить, обозначить их словами. Через речевую деятельность «Составления творческого рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень», Саврасова «Грачи прилетели». Знакомство с художниками иллюстраторами проходит у нас в художественно-эстетической деятельности через чтение произведения и рассматривание иллюстраций к произведениям С. Маршака «Почтальон», К. Чуйковского «Федорино горе», при рассказывание русской народной сказки «Зимовье», чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», В. Сутеева «Кораблик». Так же мы использовали как часть непосредственной деятельности детей при интеграции областей. При чтение былины «Три поездки Ильи Муромца» знакомили с картиной Васнецова «Три богатыря», при чтение рассказа Н. Подлесовой «Бронзовый солдат» рассматривали картину репродукции памятника «Неизвестному солдату». Во время рисование на тему «Моя семья», «Я-человек» закрепляли знание о портрете, познакомили по понятие мимика лица. На тематической недели «Как хлеб на стол пришел» при рисование по теме «Колоски», знакомились с пейзажам Шишкина «Рожь», Мясоедова «Страдная пора». Знакомство с искусством включали мы и в творческие часы, где развивали умение различать цвета и оттенки, выделять средства художественной выразительности, как меняется содержание картины, чувство настроение в зависимости от изменения колорита.

По ознакомлениюс жанрами нами использованы различные методы и приемы: чтение произведений, отгадывание загадок, речевые игры «Художественный салон» на умение составлять рассказ по картине, выделять средства художественной выразительности; «Найди лишний». «Художники-рестовраторы», «Собери портрет» на закрепление жанров изобразительного искусства«Большое значение уделяем развитию самостоятельной художественной деятельности: стремлению проявить себя как в рисовании так в лепке, драматизации и т. д. В результате чего уровень развития по направлению художественно-эстетическом если сравнить с результатами учебного года 2012-2013 и результатами 2013-2014 года

2012-2013 2012-2013 2013-2014 2013-2014

сентябрь май сентябрь май

Как видно из таблицы уровень освоения программных задач по сравнению с прошлым годом повысился на 7%, а с началом года на 14%.

У детей стали разнообразней средства выразительности для создания образа в своей работе, передаче настроения, чувства. Переносили свои умения на создания работ для оформления группы, выставок, изготовления подарков. Привлекались родители к работе по ознакомлению детей с искусством, предлагали во время прогулок рассмотреть красоту природы, сходить к памятнику «Неизвестному солдату», привлекали к созданию выставок «Моя любимая книга», «Изготовления макетов мебели из бросового материала», «Дары осени», «Царство белого цвета»

в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Смотреть фото в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Смотреть картинку в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Картинка про в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусством. Фото в каком возрасте очень редко знакомят детей с изобразительным искусствомНравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Роль музыки в нравственно-эстетическом воспитании детей Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *