в каком возрасте нельзя за руль автомобиля садиться россии
До какого возраста можно водить автомобиль?
Ещё недавно Принц Эдинбургский в Англии сам ездил за рулем в возрасте 97 лет. А существуют ли в России возрастные ограничения на управление транспортными средствами?
Существуют ли возрастные ограничения в России
Все знают, что пока тебе не исполнилось 18 лет, управлять автомобилем в России нельзя. На права сдать можно и пораньше, но вот на дорогу выезжать только с момента совершеннолетия. А вот есть ли верхняя граница возраста водителя, после какого дня рождения могут сказать, что пора на покой и управлять транспортом вам больше нельзя?
Обратившись к законодательству, можно легко выяснить, что такого не произойдет. Можете хоть в сто лет отправляться в автомобильное путешествие по России, теоретически никто и слова не скажет.
Почему вообще возник такой вопрос
На то есть причины и вот самые распространенные из них:
Во-первых, как ни крути, с возрастом внимание рассеивается, а скорость реакции увеличивается.
Во-вторых, даже если в молодости вы попадали белке в глаз, только увидев её на горизонте, это не значит, что с вашим зрением с годами ничего не произошло. С почти стопроцентной вероятностью – произошло.
Старческая дальнозоркость поражает почти всех в определенном возрасте, а есть и другие заболевания, связанные с ухудшением зрения.
Ну и наконец, особенности характера. Пенсионеры, как ни странно, часто становятся самоуверенными. Ещё бы, стаж водителя перевалил за 50 лет, уже давно не было никаких аварий, почему бы себя не чувствовать максимально комфортно на дороге.
Увы, это не та ситуация, в которой можно хоть когда-то расслабиться.
Что на практике
На практике возрастным водителям все же могут отказать в выдаче прав или их продлении, но не голословно, а по веской причине.
Все мы помним, что для выдачи водительской карточки новой, или на смену предыдущей, нужно пройти медкомиссию, причем довольно серьезную. По крайней мере, психиатр и офтальмолог вас просто так не отпустят, здесь-то и может выясниться, что пожилого человека лучше поберечь и не допускать до вождения.
Просто из-за возраста в паспорте вам никто не может отказать в выдаче прав, даже если это ваша первая карточка. Да, бывают и те, кто к 70-80 годам только начинает учиться и впервые садиться за руль и получается у них вполне хорошо.
Стоит успокоить тех, кто волнуется из-за своего возраста. Водительское удостоверение подлежит замене раз в десять лет, значит, если в 70 лет вы успешно справились с испытаниями врачей, до 80 лет можно водить, с одной оговоркой, если лихача не лишат прав за что-то серьезное. Но тут уж вопрос не в возрасте, а в личном стиле вождения и можно только порадоваться, что с такой манерой езды вы протянули за рулем до преклонных лет и остались живы-здоровы.
До какого возраста пожилым людям можно управлять автомобилем и мотоциклом?
До скольки лет водить?
Прекращение права управления возможно по разным основаниям – лишение, противопоказания или наличие долгов по определённым категориям. Является ли основанием для прекращения такого права преклонный возраст водителя? В этой статье мы выясним, до скольки лет пожилые люди могут водить автомобиль или мотоцикл, от чего это зависит, как часто им будет нужно получать медицинскую справку.
До какого возраста можно ездить на автомобиле в 2021 году?
И начнём мы с самого главного. В самом популярном нормативно-правовом акте – ПДД – вы не найдёте ответа на вопрос о том, до скольки лет пенсионеры имеют право ездить на машине. Хорошие новости для пожилых заключаются в том, что ограничения по возрасту нет ни в каком законе или ином документе законодательства России.
По состоянию на 2021 год максимальный возраст не ограничивается для наличия права управления транспортными средствами.
Если вы где-либо прочитаете о том, что якобы для людей с 55 лет, 60 или 80 вводятся дополнительные проверки на предмет состояния здоровья и возможности водить авто, то это неправда и «фейк». Впрочем, такие законопроекты уже давно имели место быть, где по достижении определённого возраста законодатели предлагали ограничивать людей в праве садиться за руль, но до официального вступления в силу ни разу не доходило.
Законодательная база
Утверждения – это хорошо. Но давайте сошлёмся на нормативные акты действующего законодательства.
Так как в нашем случае мы пытаемся доказать отсутствие запрета водить машину пожилым людям, то приведём список правовых актов, в которых такой запрет мог бы содержаться, но вы его там не найдёте:
Правда ли, что пожилым людям нужно чаще проходить медосмотр?
Идём ещё дальше! По логике какой-либо возраст должен быть законодательно урегулирован не как полный запрет водить машину по его достижении, а, вероятно, как требование об учащении периодичности медицинских осмотров или же дополнительных обследований. Но и такого нет в соответствующей нормативно базе РФ.
В 2021 году обсуждаемый нами вопрос регулируют 2 законодательных акта:
В каком возрасте категорически запрещено водить автомобиль?
Мы привыкли к тому, что управление автомобилем – это занятие для молодых. Но в последние годы наша страна переживает настоящий бум автомобилизации, и за рулём можно встретить очень пожилых людей. При этом ни для кого ни секрет, что управление машиной требует от водителя не только навыков управления, но и хорошей реакции и способности быстро анализировать дорожную обстановку. Разберёмся, до какого возраста человек может садиться за руль?
Старость не радость
Если посмотреть на наших пенсионеров, становится страшно от того, что кто-то из них до сих пор ездит за рулём. За редким исключением возрастные водители не способны адекватно управлять автомобилем так, чтобы двигаться, не выделяюсь из общего потока. Пенсионера, который едет на свою дачу, видно на дороге за километр, потому что он создаёт проблемы для остальных водителей.
Их, конечно, можно понять, надо как-то доехать на дачу, но, к сожалению, они не до конца осознают, что мешают и вынуждают других нарушить и совершать рискованные манёвры.
Есть ли возрастной предел?
По закону, получить права и сесть за руль в нашей стране может любой, кто признан медиками годным для управления машиной. С учётом того, что подобные справки выдают не в государственных учреждениях, после прохождения нормальной медкомиссии, а в коммерческих центрах, то водить у нас могут абсолютно все. Российские водители обязаны продлевать права через каждые 10 лет, для чего необходимо опять пройти всех врачей. Никакой ответственности за допуск к управлению машиной человека неспособного это делать по состоянию здоровья врачи в медцентрах не несут, поэтому выдают справки всем подряд.
За границей принцип примерно такой же, как у нас, они также не ограничивают водителей по возрасту. Однако, например, в Испании все водители старше 50 лет обязаны обновлять права и проходить медкомиссию раз в 5 лет, а те, кто старше 75 лет, проходят врачей раз в 3 года. Получается, что ответственность возложена на самих водителей, считается, что каждый должен сам решать когда он может водить, а когда нет.
За руль пустят с 17 лет. В ГИБДД объяснили, зачем это нужно
В Госавтоинспекции подтвердили намерение разрешить получившим права автомобилистам садиться за руль уже с 17 лет. Об этом рассказал замначальника ГИБДД Владимир Кузин, анонсируя всероссийский конкурс отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) «Безопасное колесо».
«Предложение о том, чтобы управлять автомобилем с 17 лет, выдвинуто, — сказал Кузин, отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru. — Когда она будут в окончательном варианте оформлена и законодательно принята — пока сложно сказать, это зависит от графика работы Госдумы. Но такая идея поддержана всеми и, думаю, она реализуется. Дети, участвующие в мероприятиях, которые мы проводим, должны об этом знать. Полученные во время обучения навыки и знания о ПДД, они смогут использовать уже как водители».
Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать начиная с 17 лет, но даже успешно пройдя тестирование садиться за руль по действующим правилам разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут. И если такого водителя остановит инспектор, нарушителя накажут: согласно ст. 12.7 КоАП, управление автомобилем водителем, не имеющим прав, влечет штрафа от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб. Накажут и того, кто не уследил за своим автомобилем и допустил, что в него заберется подросток без водительского удостоверения: передавшему свое транспортное средство водителю без прав грозит штраф 30 тыс. рублей.
При этом в ГИБДД обратили внимание: прошедшие обучение молодые водители, которые вынуждены еще год ждать возможности сесть за руль, за это время теряют практические навыки управления. Чтобы устранить этот недостаток, в МВД придумали два изменения. Во-первых, там разработали проект нового административного регламента проведения экзаменов на водительское удостоверение. Согласно этому документу, сдавать экзамены можно будет еще раньше — уже с 16 лет. Для этого нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения.
Вторым шагом стали поправки, которые разработали в закон «О безопасности дорожного движения» — согласно предложенным изменениям, управлять автомобилем можно будет уже с 17-летнего возраста. Но в каждой поездке их должен будет сопровождать совершеннолетний наставник, с действующим водительским удостоверением категории «B» — для легковых автомобилей или подкатегории «В1» — для трициклов и квадрициклов.
«Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД», — говорится в документе. Сейчас законопроект ушел на рассмотрение в правительство и проходит экспертизу в Аналитическом центре при правительстве.
С аналогичным предложением ранее уже выступал депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Он обратил внимание на то, что в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и просто ездят без прав. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей, соответственно они могут и самостоятельно приобрести автомобиль. При этом депутат считает, что стоимость страховки для 17-летнего водителя новичка не должна отличаться от цены страховки для такого же новичка, но на год старше.
Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») поддерживает своего коллегу и уверен, что водители-новички, как правило, реже попадают в более серьезные ДТП, поскольку перестраховываются на дорогах.
«Скорее водители со стажем от 10 лет и более, могут позволить себе грубые нарушения ПДД, так как считают, что у них уже много опыта. Так и происходят смертельные ДТП, — рассуждает Васильев в беседе с Autonews.ru. — Если за руль можно будет садиться с 17 лет и подросток действительно этого хочет, он будет внимательно изучать ПДД и в школе, и в институте, это очень полезно. Потом водителю год нужно будет ездить с сопровождающими, понятно, что это в первую очередь будут его родители, которые смогут поделиться своим опытом. Если подросток будет знать, что уже с 17 лет сможет стать настоящим водителем, то он лучше будет изучать ПДД в школе и институте. Поэтому чем раньше автомобилист сможет получить права, тем лучше в плане соблюдения ПДД».
Эксперт также обратил внимание, что наличие водительских прав может стать большим плюсом для молодых людей при поступлении на службу в армию, где им могут доверить управление спецтехникой.
Эксперт по безопасности дорожного движения и юрист Катерина Соловьева также считает, что нововведение позволит легализовать устоявшуюся практику в ряде регионов, где за руль часто садятся подростки без прав. Молодежь не опасается проверок инспекторов ГИБДД, поскольку на дорогах их осталось очень мало.
«Эта тенденция указывает в том числе, и на спрос на получение водительских прав в более раннем возрасте. Поэтому технически идея абсолютно верная. Но не совсем понятно, как инспекторы ГИБДД будут это контролировать с учетом сокращения их штата», — рассуждает Соловьева.
Также Соловьева обратила внимание, что вместе с поправками, новый вид ответственности нужно будет внести и в КоАП. Это должны быть статьи в отношении молодых водителей за управление автомобилем без наставников, а также за передачу управления начинающему водителю со стороны владельца транспортного средства.
На вопрос о том будет ли для 17-летнего водителя с наставником тариф ОСАГО ниже, чем для 18-летнего, но без наставника, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) затруднились. Там объяснили, что базовый тариф определяет страховщик в рамках коридора. «Мы можем предполагать, что страховщики будут оценивать таких водителей-новичков как высокорисковый сегмент, однако конкретные базовые ставки все равно будет устанавливать страховщик, причем у разных страховщиков это могут быть разные цифры», — сказали в РСА.
Там уточнили, что по статистике, чем моложе автовладелец, тем более высока для него попасть ДТП. Однако готовых расчетов, на основании которых можно было бы говорить о конкретных повышающих коэффициентах для 17-ти летних автолюбителей, пока нет.
«Статистику о том, поможет ли наличие наставника снизить аварийность, еще предстоит собрать. Можно предполагать, что это позитивным, но не станет решающим фактором с точки зрения предотвращения аварий, — считают в РСА. — Возможно, для таких водителей имело бы смысл ввести обязательную телематику, что позволило бы страховщикам дополнительно контролировать стиль вождения и рассуждать о возможных скидках».
Подробная статистика по выдаче удостоверений новичкам в категории «B» у ГИБДД есть только за 2019 год — тогда таким автомобилистам выдали 1,07 млн документов. При этом общее количество экзаменов по всем категориям превысило 8 млн — далеко не все сдавали с первого раза. Что касается ДТП, то, если сравнить показатели 2019 и 2020 гг. можно отметить, что резких скачков в ту или иную сторону не происходит.
Юрист рассказал, до какого возраста можно водить автомобиль по закону
Вопрос максимально допустимого возраста для управления автомобилем волнует многих опытный водителей. В Сети на эту тему можно найти множество информации и слухов, которые отличаются между собой. Самостоятельно разобраться в тонкостях законодательства могут далеко не все. На вопрос верхней планки возраста для управления автомобилем ответил юрист, а полученной информацией я поделюсь в этой статье.
Все мы знаем, что садиться за руль автомобиля разрешено с 18 лет. Выучиться можно заранее, но права выдадут только с наступлением совершеннолетия. Вопрос максимально допустимого возраста возникает реже, но он волнует людей, близящихся к пенсии. Найти информацию по этому вопросу не так просто, и у этого есть своя причина.
Юрист рассказал, что верхней планки допустимого возраста для управления автомобилем попросту нет. Водитель может сесть за руль даже в 100 лет, если это ему позволят сделать физические возможности. Однако, на практике автолюбители в возрасте могут столкнуться с определёнными проблемами. Из-за этого не у всех получается управлять автомобилем даже если им кажется, что на это ещё есть силы.
В соответствии с законодательством водитель должен каждые 10 лет обновлять права. Пересдавать экзамен на знания ПДД не придётся, но проходить медицинскую комиссию обязательно. В пожилом возрасте сделать это не так просто из-за ухудшающегося зрения и других проблем со здоровьем.
Ещё один нюанс связан с получением полиса ОСАГО. Я лично был свидетелем ситуации, когда страховая компания отказывала пожилому водителю в получении полиса. Агент напрямую связывал это с возрастом и пытался «раскрутить» пенсионера на дополнительные страховки. В такой ситуации рекомендуется обратиться в другую компанию, а, при желании, подать заявление в Роспотребнадзор.
Не стоит забывать о том, что управление автомобиля запрещено при употреблении целого ряда веществ. Пожилым людям зачастую приходится принимать множество препаратов, некоторые из которых могут показать положительный результат при прохождении медицинского освидетельствования. Известны случаи, когда водителей лишали прав за обычный корвалол. Помимо ограничения, автолюбителю также придётся заплатить немалый штраф. Пожилым водителям рекомендуется проверять состав препаратов на вещества, наличие в крови которых запрещает управлением автомобилем.
В заключении хочу отметить, что почти во всех странах верхнего ограничения по возрасту для вождения нет. Опытные водители, как правило, аккуратно ведут себя на дороге и не торопятся. Именно поэтому смысла вводить какие-либо ограничения нет.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов