в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание

Гендерное воспитание: как избавиться от стереотипов

Вместе с педагогом-психологом Ириной Мироновой разбираемся, в чём разница между полом и гендером, можно ли мальчикам плакать и действительно ли девочкам труднее даётся математика.

в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть картинку в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Картинка про в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание

Ирина Миронова

Педагог-психолог с семилетним стажем. Знает всё о возрастной психологии.

Что такое гендерное воспитание

Гендер — это психологические, культурные и социальные различия между мужчинами и женщинами в конкретном обществе. Если биологический пол ребёнка закладывается на стадии эмбриона, то гендер формируется в процессе воспитания.

Психологи считают, что ребёнок начинает осознавать свой гендер в возрасте 3–4 лет, а к 7 годам представления становятся устойчивыми.

В свою очередь, гендерное воспитание означает взращивание ребёнка в соответствии с принятыми в конкретном обществе представлениями о роли мужчины и женщины. Гендерные установки закладываются в семье: мальчики ассоциируют себя с отцом, а девочки — с матерью. Задачи гендерного воспитания — помочь детям осознать принадлежность к мужскому или женскому полу, адаптироваться в общество и начать играть по его правилам.

В самом гендерном подходе в воспитании нет ничего плохого — общество действительно делится на мужчин и женщин, и чтобы полноценно интегрироваться, нужно занять одну из ролей. Но особенность гендерного воспитания заключается в частых стереотипах, которые пагубно сказываются на детях.

Гендерные стереотипы

Гендерные стереотипы — это установки о том, какими должны быть мужчины и женщины, ограничивающие оба пола.

Гендерные стереотипы окружают нас повсюду. Например, бытует мнение, что «технари» — мальчики, а «гуманитарии» — девочки, и если юноша пишет стихи, он вполне может услышать претензию «чё за сопли, как девчонка!».

Часто стереотипы основаны на устаревших общественно-политических нормах. Например, раньше женщины в некоторых странах не имели права голосовать, носить брюки или занимать руководящие должности.

Ещё до XX века розовый цвет считался «мужским», а голубой — «женским». Но со временем мода и поп-культура перевернули всё с ног на голову, и розовый незаметно начали считать «девчачьим». До сих пор мальчика в школе могут пристыдить за розовую футболку.

Стереотипы не помогают интегрироваться в общество, а только ограничивают мальчиков и девочек.

«Частый спор среди родителей — стоит ли разрешать мальчику играть в куклы, а девочкам в машинки? Некоторых пугает мысль, что мальчик прокатит детскую коляску на площадке. Ведь нянчиться с детьми — “девчачья обязанность”. Тем самым взрослые не дают мальчику примерить на себя роль отца, и как следствие мужчины принимают гораздо меньше участия в воспитании детей».
Ирина Миронова

Гендерное воспитание в школе

Во многих школах уроки труда до сих пор проходят по гендерному разделению: девочки шьют, мальчики мастерят табуретки. В некоторых организациях обязательна школьная форма, и для девочек это строго юбки. Иногда даже выделяют различия между мальчиками и девочками в темпах и качестве интеллектуального развития. Например, утверждают, что девочкам не даётся математика, а мальчик имеет право писать с ошибками, главное, чтобы дрался хорошо.

«Если мальчиков и девочек обучают по-разному, исходя из их гендера, возможным последствием станет укоренение мысли о собственной неполноценности. При таком обучении не учитываются возможности индивидуального выбора и личностных особенностей каждого ребёнка. Это ставит под сомнение гармоничное развитие личности».
Ирина Миронова

Как освободиться от гендерных стереотипов

На западе борьба с гендерными стереотипами обострилась до радикальных способов — многие ратуют за «гендерно-нейтральное воспитание», то есть воспитание ребёнка вне гендера. Считается, что ребёнок сможет самостоятельно выбрать гендер, когда подрастёт.

Психологи относятся к гендерно-нейтральному воспитанию скептически: скорее всего, такой подход оставит ребёнка без границ, лишит его ориентиров и приведёт к эмоциональной нестабильности.

«Пока точно неизвестно, что будет с ребёнком, если воспитывать его в отрыве от гендера — долгие исследования на этот счёт отсутствуют. В нынешнем российском обществе это маловероятно — ребёнок так или иначе усвоит гендерно-социальную роль от окружающих».
Ирина Миронова

Альтернативный способ — воспитывать ребёнка как мальчика или девочку, но свободными от стереотипов. Вот несколько рекомендаций, как помочь ребёнку вырасти гармоничной личностью вне зависимости от пола.

1. Подавайте пример

Работу с негативными установками о гендерном воспитании нужно начать с себя. Если папа часто готовит ужин или пылесосит квартиру, то у ребёнка не возникнет мысли о том, что уборка и готовка — «женские» обязанности.

✅ Сегодня обед готовят Лиза с папой, а мама с Петей идут за продуктами. Разделение обязанностей помогает эффективно выстроить быт.

2. Позвольте ребёнку испытывать эмоции

Необходимо транслировать детям: я ≠ эмоция, я злюсь ≠ я плохой, я испугался ≠ я трус. Это путь запрета эмоций, который может привести к дисгармоничному развитию личности и отсутствию эмпатии, неумению проживать свои эмоции и правильно их выражать. Постоянное подавление эмоций может приводить к большому числу болезней, а также формированию абьюзивных черт характера.

«Необходимо объяснять детям важность всех эмоций и учить их экологично выражать. Не бывает плохих и хороших эмоций, каждая дана нам для адаптации и сохранения жизни. Если мальчик плачет, это не сделает его слабым — наоборот, он научится проговаривать чувства».
Ирина Миронова

✅ Плачь, если хочется. Я обниму и пожалею тебя. Проявлять чувства — это здорово.
✅ Бояться — это нормально. Я всегда тебя защищу.
✅ Я понимаю, что ты злишься. Давай обсудим, что тебя разозлило?

3. Позвольте ребёнку выбирать занятия

Не нужно запрещать какой-то кружок, потому что он «для девочек» или «для мальчиков». Пусть ребёнок пробует как можно больше. Какие-то занятия наскучат и отвалятся сами, а что-то станет делом всей жизни — не обрывайте сыну или дочери крылья.

✅ У тебя всё получится. Ты добьёшься всего, чего захочешь.
✅ Если тебе нравятся точные науки, изучай их.
✅ Тебе могут нравиться танцы, а не единоборства. Выбирай любое занятие.

4. Разрушайте гендерные стереотипы в играх

Запустите Барби в космос или сделайте Человека-паука любящим отцом, который убаюкивает дочку. Покупайте игрушки, не глядя на гендер, — любому ребёнку может понравиться играть в машинки, куклы, роботов и детскую кухню, парикмахерскую и стрелялки.

✅ Хорошо, сын, мы купим тебе детскую коляску. Ты сможешь нянчить в ней игрушки.
✅ Дочь хочет водить игрушечную машину — подарим ей на день рождения.

Что в итоге

Нынешние дети и подростки задумываются о таких вещах, которые не приходили в голову их родителям в том же возрасте — начиная с экологических проблем и заканчивая гендерным вопросом.

Жёсткие гендерные роли постепенно уходят в прошлое. И мужчины, и женщины учатся, работают, осваивают новые навыки, решают проблемы, придумывают идеи и достигают целей.

Гендерное воспитание детей должно соответствовать духу времени. Если вас не устраивает гендерное воспитание в школе, переведите ребёнка на другую форму обучения. Можно учиться на заочке или семейном обучении — осваивать программу дома, а в школу ходить только для аттестации.

в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть картинку в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Картинка про в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание

в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть картинку в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Картинка про в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание

в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть картинку в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Картинка про в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание

в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть картинку в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Картинка про в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание

в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть картинку в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Картинка про в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть картинку в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Картинка про в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитаниев каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть картинку в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Картинка про в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитаниеПопробовать бесплатно

Источник

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть картинку в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Картинка про в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание татьяна лисавцова
Консультация для педагогов «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола. В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении подвергаются исключительно женскому влиянию неприемлемо для мальчиков.

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывали гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые,по мнению ученых различаются:

• в физическом развитии и социальном поведении;

• в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений;

• в проявлении агрессии.

Изучение процесса гендерной социализации в дошкольном возрасте, где находятся его истоки, и условия, которые оказывают влияние на этот процесс, представляет особый интерес. В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:

• к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

• в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Деловая игра для педагогов.Выяснить физические особенности развития:

— Лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве

— Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее

— Ориентируются на дальнее зрение

— Более подвижны, менее усидчивы, т. к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности

— Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями

— Легкие мальчиков по величине больше

— Крови на пол литра больше, чем у девочек

— Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная

— Себя зачастую изображают на фоне машин

— Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета

— Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления

— Девочки дышат грудью

— Большая выносливость. Более крепкое здоровье

— Организм лучше сопротивляется болезням

— Чувствительны к шуму

— Ориентируются на ближнее зрение

— Менее подвижны. Более усидчивы

— У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые

— Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты

— Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее

— Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны.

Как же построить развивающую среду, ориентированную на гендерное воспитание?

Для девочек – это игры на семейно-бытовые темы. Для мальчиков – это игры в «пожарных», «моряков», «военных», «рыцарей» и др. Кроме атрибутов к сюжетно-ролевым играм, необходимы и дидактические игры. Такие игры трудно приобрести. Их можно сделать самим.

Для детей младших групп игры «Ленточки и бантики», «Подбери одежду кукле», «Чья игрушка?», «Чей предмет? Папы или мамы?», «Подбери пару по настроению», «Найди одежду для мальчика и девочки» и т. д.

Нужно использовать маркеры с акцентом на гендерную идентичность. Оформить метки на шкафчиках для одежды. Для девочек подобрать картинки с изображением кукол, а для мальчиков – машин. Такие же красочные маркеры можно изготовить для кроватей и шкафчиков для полотенец. Подобрать для девочек полотенца одного цвета, а для мальчиков – другого.

В книжном уголке можно организовывать «Выставки книг про девочек и для девочек», «Выставки книг про мальчиков и для мальчиков».

Как построить работу с детьми по гендерному воспитанию?

Работу с детьми по гендерной социализации необходимо проводить комплексно, используя все жизненные и специально подготовленные ситуации.

НОД можно осуществлять в рамках тематических недель «Мы разные – девочки и мальчики», «Мужчина и женщина, – какие они?», «Я – мальчик, будущий мужчина. Я – девочка, будущая женщина», «Маленькие рыцари и маленькие принцессы».

При подготовке к занятиям педагогдолжен продумать следующие моменты:

1) пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер

2) продумывать вопросы к занятию, учитывая особенности детей разного пола

3) использовать больше наглядности на занятиях, т. к. это важно для мальчиков

4) использовать проблемные ситуации на занятиях, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера

•Проводить КВН, викторины типа “А ну-ка мальчики! ”, “А ну-ка девочки! ” 1 раз в 2 месяца.

•При обучении новому материалу разделять детей на подгруппы мальчики и девочки, рассаживать детей на занятии: мальчик – девочка, т. к. дети взаимно дополняют друг друга.

•В начале занятия использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание.

При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей,необходимо обратить особое внимание на следующее:

•На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;

•На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери;

•На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.

В процессе выполнения задачи по формированию представления о различиях между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведении, воспитывается культура общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности. У детей вырабатываются:

•Навыки доброжелательного отношения друг к другу

Умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

•Навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности.

•Умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера

•Умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола

Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения,которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки- с аккуратностью.

Изобразительная деятельность способствует половой самоидентификации ребенка, управляет его эмоционально-смысловым поведением. В этом возрасте тематика детских рисунков обусловлена принадлежностью ребенка к определенному полу и степень его сенситивности к половым различиям.

Общая направленность на подобие своему полу придает определенное содержание рисункам ребенка: мальчики рисуют дороги с мчавшимися автомобилями, самолеты в небе, корабли в море, строительство домов, а также войну и драки. Девочки же рисуют «красивеньких девочек», принцесс, цветы, сады, всевозможные орнаменты, а также мам, гуляющих с дочками.

Внести в уголок изодеятельности раскраски, трафареты, картинки для врезания, бросовый материал для ручного труда, как для мальчиков, так и для девочек.

Сотрудничество с родителями.

Задача дошкольного учреждения заинтересовать родителей, объяснить им важность формирования гендерной идентификации мальчиков и девочек именно с малых лет, научить их сотрудничать с детьми, не бояться играть с ними, беседовать, рисовать, играть, т. е. научить занимать позицию не «над» ребенком, а «рядом» с ним. Родителям необходим определенный запас знаний, которым воспитатель готов поделиться.

Просвещение родителей по вопросам воспитаниямальчиков и девочек можно предложить по темам:

Воспитание девочек и мальчиков

• Гигиена мальчиков и девочек и их одежда. Азы полового воспитания

•Поведение мальчиков и девочек

•Дружба мальчиков и девочек

•В семье растет дочь, в семье растет сын

•Игрушки мальчиков и девочек

•Домашние обязанности малышей. С удовольствием и без напоминаний

•Женские и мужские профессии.

Таким образом, наша с вами задача, заключается в воспитании детей с учётом пола, организации развивающей среды для мальчиков и девочек, формировании качеств, свойственных обоим полам (справедливость, доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.)

«Гендерное воспитание дошкольников» Советы родителям как правильно воспитывать сыновей и дочерей. Свершилось долгожданное чудо, и вашей семье появился ребёнок. В это самое.

Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Проблема гармонизации взаимоотношений полов является сегодня чрезвычайно важной во всем мире. Анализ научных исследований и современной.

Гендерное воспитание детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров В свете требований ФГОС гендерный подход рассматривается как «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными.

Гендерное воспитание дошкольников Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во многом зависит психологическое,.

Гендерное воспитание в детском саду Гендерное воспитание в ДОУ. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Образовательная область «Музыка» из ФГТ плавно влилась.

в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть картинку в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Картинка про в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитаниеГендерное воспитание на музыкальном занятии Гендорное воспитание на музыкальном занятии Гендер (от «Gender») — социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание» Уважаемые родители! Гендерное воспитание А. С. Макаренко: «…настоящая любовь между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Источник

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» (первая младшая группа)

в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Смотреть картинку в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Картинка про в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание. Фото в каком возрасте надо проводить гендерное воспитание Ирина Сергеева
Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» (первая младшая группа)

Гендер (англ. gender – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

Гендерное воспитание – рассматривается как комплексная, психофизиологическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты.

Физиологи, психологи, педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребенку, так и ребенка к матери, а также от воспитания его в ДОУ.

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывали гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые,по мнению ученых различаются:

1. в физическом развитии и социальном поведении;

2. в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений;

3. в проявлении агрессии.

Изучение процесса гендерной социализации в дошкольном возрасте, где находятся его истоки, и условия, которые оказывают влияние на этот процесс, представляет особый интерес.

В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:

1. к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

2. в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Что нужно знать родителям о девочке.

1. Я тебя так люблю!

2. Ты у меня просто чудо, подарок судьбы!

3. Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю!

4. Ты украшаешь мою жизнь!

Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.

«. Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей».

«. Девочки рисуют людей (чаще всего принцесс, в том числе и себя, а мальчики технику».

Рекомендации родителям по воспитанию дочерей.

1. Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

2.Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

3. Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.

4. У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты»: Мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.

5. Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

6. Мама должна привлекать дочь к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Что нужно знать родителям о мальчике.

Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.

Рекомендации родителям по воспитанию сыновей.

1. Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).

2.Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать, а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.

4.Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину.

5.Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!

6. Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

7. Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия.

Основные типы неправильного воспитания

Семейное воспитание начинается прежде всего с любви к ребенку. Педагогически целесообразная родительская любовь – это любовь к ребенку во имя его будущего, в отличие от любви во имя удовлетворения собственных сиюминутных родительских чувств, желание родителей «купить» детскую любовь,

«сюсюканием», задариванием, щедрым субсидированием всех материальных желаний ребенка. Слепая неразумная родительская любовь порождает у детей потребительство, пренебрежение к труду, притупляет чувство благодарности и любви к родителям.

Типы неправильного воспитания

Безнадзорность, бесконтрольность – когда родители заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. В итоге дети предоставлены самим себе, попадают под влияние «уличных компаний».

Гиперопека – жизнь ребенка находится под бдительным и неуставным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты. В результате ребенок становится боязливым. Неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя.

Воспитание по типу «кумира» семьи – Ребенок привыкает быть в центре внимания, его желания, просьбы беспрекословно выполняются, повзрослев он не в состоянии правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоизм. В коллективе его не понимают, переживая это, он обвиняет всех, только не себя.

Жесткое воспитание – за малейшую провинность ребенка сурово наказывают и он растет в постоянном страхе. К. Д. Ушинский указывал, что страх – самый обильный источник пороков (жестокость, озлобленность, приспособленчество, угодничество) возникают на основе страха.

В разных семьях могут быть разные представления о воспитании. Тем не менее семья – традиционно – это три любви (супружеская, родительская, детская, слитные воедино.

Самое богатое наследство, которое родители могут оставить детям это счастливое детство, с нежными воспоминаниями от отце и матери.

Воспитание спасет мир – в этих словах Л. Н. Толстого заключена мысль от исключительной роли воспитания.

В дошкольном возрасте дети начинают играть в ролевые игры. Игра мальчиков чаще опирается на дальнее зрение они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом, все представленное пространство. Если в горизонтальной плоскости пространства мало,мальчики осваивают вертикальную плоскость: лазают по лестницам, забираются в шкаф. Игровой стиль у них более «хулиганский».

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение – они раскладывают игровые

предметы в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Наблюдая за игрой ребенка, можно многое узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье, через наблюдения за игрой можно узнать об интересах и склонностях ребенка, тем самым можно помочь определить его будущую профессию. Игра – элемент созидательного творчества элементы которого должны присутствовать в жизни человека ради поддержания его духовной гармонии.

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки женские.

Ученые разных стран установили, что особая роль в формировании гендерной устойчивости принадлежит сюжетно-ролевой игре. Поэтому подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков воспитатели и родители должны уделять особое внимание. Примерный набор игровых материалов для детей всех возрастных групп представлен в пособии «Материалы и оборудование для детского сада».

Если воспитателям удалось в полном объеме подготовить материалы для сюжетной игры, то можно считать, что для развития детей созданы благоприятные условия.

Нужно обратить внимание:

1. На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образцов женского и мужского поведения;

2. На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которых девочки воспроизводят модель социального поведения женщины-матери.

3. Наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий», в которых для мальчиков предоставляется возможность проиграть мужскую модель поведения.

1. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас.

2. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

3. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.

4. Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т. к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Собранная информация конфиденциальна и разглашению не подлежит.

Просим вас искренне ответить на вопросы.

1. Ваше имя, возраст, образование (желательно….

2.Продолжите фразу: гендерное воспитание – это …

3. Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств в ребёнке? ….

4. Как Вы поступаете, если поведение ребёнка не соответствует нормам и правилам поведения мужчины/женщины в социуме (агрессивность, кривляние, излишнее кокетство, плаксивость мальчика, агрессивность девочки и т. п.)

5. Что бы Вы хотели узнать о полоролевом воспитании мальчиков/девочек?

6. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?.

7. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания? …

8. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.? …

9. Какие черты характера следует формировать у девочек?.

10. Какие черты характера следует формировать у мальчиков?.

11. Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему? ….

12.На какие вопросы Вы хотели бы услышать ответ: гендерное воспитание, физическое состояние, здоровый образ жизни ребенка, культура поведения и приобщения к культурным ценностям?

13. Проявляете ли Вы заинтересованность и участие в конкурсах, совместной деятельности с детьми?

Гендерное воспитание дошкольников. Консультация для родителей Ребенок – это копилка вопросов. Целый день они сыплются из него, как из рога изобилия и остановить этот поток никто из старших членов семьи.

Нравственно-патриотическое воспитание (первая младшая группа) «Нравственно-патриотическое воспитание». ПЛАН: Сентябрь – «Здравствуй Детский сад!» Октябрь – «Осень золотая…» Ноябрь – «Моя семья».

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Гендерное воспитание детей дошкольного возраста. 1. Классификация гендерных типов Под «гендером» принято понимать социальный пол человека,.

Конспект родительского собрания «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о развитии творческого потенциала ваших детей. Зачем нужна ребёнку музыка? Странный.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста» Основой мировоззрения и отношения к родной стране-является патриотизм. Укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее,.

Консультация для родителей по ФИЗО (первая младшая группа) Консультация для родителей Здоровый образ жизни – основа нашей жизни. Сохранить здоровье ребенка – главная задача нас взрослых. А что же.

Консультация для родителей «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей Чтобы понимать своих детей, важно помнить, что перед.

Закаливание детей раннего возраста (первая младшая группа) Закаливание детей раннего возраста 1младшая группа «Карамельки» (консультация для родителей) Сильный, но не закаленный человек подобен крепости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *