в каком возрасте мусульманки одевают хиджаб
Почему мусульманки носят платки?
Платок – это и есть хиджаб?
Не всегда платок можно назвать хиджабом. Так как хиджаб означает скрыть всё женское тело кроме овала лица и кистей рук, одеждой не прозрачной не облегающей не привлекающий внимание противоположного пола. Если же одеть любой платок так чтобы закрывалась голова и шея кроме овала лица, то он тоже становиться частью её хиджаба. Иногда же платок не соответствует условиям хиджаба так как некоторые мусульманки завязывают его таким образом, что видна часть головы, волосы и шея. Это не соответствует канонам ислама и если её видят посторонние мужчины она попадает под грех.
Каким должен быть головной убор мусульманки?
Можно сказать, что ответ на этот вопрос уже стал ясным из предыдущих ответов. Однако хочу добавить, что надевая платок девушки должны понимать, что платок не должен быть из ярко выраженных цветов привлекающее внимание посторонних мужчин, как и её остальная одежда, из-под платка не должны просвечиваться её волосы или оголенные части тела. Мусульманка должна понимать, что платок покрывающий всю голову – это не только стиль её одежды, но и жизненная позиция, проявление её веры. Именно веры, так как девушка покрываясь выполняет то, что ей предписано Всевышним Аллахом. И многие девушки признают, что ношение хиджаба придаёт им чувство защищенности и уверенности, делает её красоту скромной и достойной, охраняя и оберегая её.
Всегда ли мусульманка должна покрывать голову?
Женщина обязана покрывать голову от посторонних мужчин не относящихся к категории «махрам». Она может не покрывать голову перед женщинами, близкими родственниками их числа мужчин (махрам) и мужем. Но если в гости придёт посторонний мужчина не относящихся к числу махрам, то даже в присутствии мужа, брата, или отца, она обязана покрыть свое тело кроме лица и кистей рук.
К мужчинам из числа махрам относятся те мужчины, которые не имеет права по Исламу вступить с ней в брак по следующим причинам:
1) Кровного родства, (отец, дед, сын, внук, правнук, дядя по отцовской и материнской линиям, ее родные братья и сыновья родных братьев и сестер).
2) Молочного родства ( молочный брат или муж ее молочной матери).
3) Брачного родства (тесть или отец тестя, муж её матери (отчим) или его отец, а также сын или внук ее мужа).
Когда мусульманка должна носить платок, хиджаб с детства?
Что касается конкретного возраста, с которого следует приучать девочку носить хиджаб, то учёные-богословы рекомендуют с семи лет, опираясь на хадис: «Велите вашим детям молиться, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их, если они не делают этого, когда им исполниться десять лет. И разделяйте их в разных кроватях» (Абу Дауд). Сюда относятся все предписания Ислама, а не только совершение намаза.
В грех за не ношения хиджаба девочка попадает с совершеннолетия. К признакам совершеннолетия девушки относятся такие как: появление волос на половом органе, появление поллюций или первой крови (месячных).
В каком возрасте мусульманки одевают хиджаб
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Появление волос на половом органе, появление поллюций или месячных — одно из этого указывает на совершеннолетие ребенка, когда он становится обязанным совершать свои предписания и сторониться запретного.
И не является обязательным, чтобы все признаки совершеннолетия были вместе, нет, достаточно одного из признаков. А если признаков подобных нет, но ребенок умственно полноценный, то по достижению пятнадцати лет и мальчики и девочки становятся совершеннолетними.
Что же касается обязательности шариатского покрывала для девочки, то хоть это становится обязательным с совершеннолетием, приучать к платку следует девочку раньше, с детства, чтобы потом ей не было сложно сразу его надевать после совершеннолетия. И довод этому известный хадис: “Велите вашим детям молиться, когда им исполнится семь лет, и побивайте их, если они не делают этого, когда им десять. И разделяйте их в разных кроватях”. Абу Дауд 495. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 5868.
И это при том, что до совершеннолетия нет на ребенке обязанности и греха! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перо поднято от троих: от ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; спящего, пока он не проснется; и сумасшедшего, пока к нему не вернется его разум». Ахмад 1/104, Абу Дауд 4398 и 4402, ан-Насаи 3432, Ибн Маджах 2041, ад-Дарими 2296, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхакъи 6/57, аль-Баззар 1540. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Бухари, Ибн Хузайма, Ибн аль-Джаруд, Ибн Хиббан, Ибн аль-Мунзир, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Хазм, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.
Ученые Постоянного комитета говорили: «Опекуну девочки следует приучать ее к покрывалу прежде, чем она достигнет совершеннолетия, чтобы она приучалась и ей было легко это делать». См. «Фатауа аль-Ляджна» 17/219.
А что касается конкретного возраста, с которого следует приучать, то ученые высказывали различные мнения. Кто-то говорил с семи или максимум с десяти лет, опираясь на вышеприведенный хадис. А кто-то считал, что следует это делать с девяти лет.
Когда шейха Ахмада ан-Наджми спросили о возрасте, с которого обязательно для девочки платок, он сказал, опираясь на сообщение ‘Аиши: «Когда девочка достигает девяти лет, то она женщина», что следует обязывать с этого возраста.
Однако, сообщение от ‘Аиши, на которое опирался шейх ан-Наджми считал слабым шейх аль-Альбани.
Спросили шейха Абдуль-Мухсина аль-Аббада: «Моей дочери четыре года. Она любит надевать абаю, уподобляясь своей матери. Я решил сшить ей абаю, но один из братьев высказал мне порицание. Прав ли он?»
Шейх ответил: «Не прав. она день надевает его, потом снимает, таково поведение детей. Однако то, что она приучается к этому, нет в этом проблем». См. «Шарх Сунан Аби Дауд» 32/450.
Одним словом, пусть родители приучают дочь к платку с семи и до десяти лет, чтобы к совершеннолетию она уже осознала его важность.
К сожалению, в вопросе приучения к платку дочери у некоторых мусульман две крайности: одни не велят ей платок вплоть до ее совершеннолетия, а другие надевают на нее полноценный хиджаб чуть ли не в 2-3 годика.
Прошу Аллаха облегчить мусульман воспитать праведных детей!
Имам Ибн аль-Къайим говорил: “Тот, кто пренебрег воспитанием своего ребенка, оставив его на самого себя, тот поступил в отношении него наихудшим образом! И порча большинства детей исходит со стороны их родителей по причине их халатности в отношении них и оставления их обучения обязанностям религии и Суннам. И эти дети пропадают, будучи еще маленькими”. См. “Тухфатуль-маулюд” 229.
И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров!
В каком возрасте мусульманки одевают хиджаб
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Затем в программе «Время» на «Первом канале» был показан сюжет, в котором из пятнадцатиминутного интервью (содержавшего повторение моего комментария в блоге), было вырезано и выдано в эфир всего несколько секунд. В результате столь жёсткой «редактуры», смысл данного мною интервью был потерян, а слова вырваны из контекста. И в таком виде моё будто бы «мнение» разлетелось по всей стране – такова мощь центрального канала ТВ.
Хиджаб должны одевать все женщины, достигшие совершеннолетия (совершеннолетие определяется физиологическими особенностями конкретного человека; или как правило, соответствует определенному возрасту. Вот здесь между учеными существуют разногласия (т.е. ихтиляф); по одному из мнений имама Абу Ханифы для девушек этим возрастом является 17 лет, с точки зрения имама аш-Шафии 15 лет (см. http://www.dar-alifta.org/ViewFatwa.aspx?ID=404&LangID=1)).
Поэтому, вынужден еще раз невнимательно читающим или изыскивающим разные «измы» и противоречия повторить основные посылы своего поста:
1. ИСЛАМ НЕ ОБЯЗЫВАЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕВОЧЕК НОСИТЬ ХИДЖАБ. Религиозные обязанности возлагаются только по достижению совершеннолетия и соответствия человека категории «мукалляф» (см. книгу «Ханафитский фикх», ИД «Медина).
2. Цель и задачи хиджаба – укрытие от посторонних взоров (см. Коран, сура 24, аят 31).
3. Ислам учит верующих не отягчать жизнь, а облегчать («Аллах желает для вас облегчения, и не желает для вас затруднения», Коран, сура 2, аят 185, Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Облегчайте, а не затрудняйте»). Иногда в Исламе предписывается защита, сохранение жизни и здоровье человека даже путем отказа от соблюдения некоторых из предписаний.
4. Ношение хиджаба совершеннолетними девушками является их правом и обязанностью.
5. Сторонники темы ношения хиджаба для несовершеннолетних девочек, акцентирующие на это особое внимание, по своей логике должны пойти еще дальше:
а) требовать раздельного образовательного процесса для мальчиков и девочек;
б) возможности совершения пятикратного намаза (без сокращений и без переносов на позднее время);
в) строгого халяльного питания (с категоричным соблюдением чистоты столовых приборов, посуды, поваров…);
г) поставить вопрос об исключении предметов из школьной программы противоречащих Исламу (например, изучение «теории Дарвина»), и прочих наук, которые «затакфирили» некоторые мусульмане;
д) поставить вопрос о строительстве мечетей при школах, ведь например по мазхабу аш-Шафии намазы нужно читать джамаатом (коллективно).
С учетом того, что выполнение всех этих пунктов для светской общеобразовательной школы является маловозможным, получается, что одним из выходов остается отправлять своих детей учиться в частные школы, на дому или в экстернате.
В предпоследнем абзаце своего поста я осудил ставропольские власти и осудил всех тех, кто стоит на принципиальной недопустимости хиджаба.
Исходя из этого, внимательные и непредвзятые читатели могли сделать однозначный вывод, что я, как религиозный деятель и имам, ЗА соблюдение шариата, но в том понимании, в каком его трактуют богословы (основатели мазхабов), а не так, как хотелось бы нам. «И спросите у людей знающих, если вы не знаете» (Коран, сура 21, аят 7).
В последнем абзаце своего поста, для соблюдения порядка и справедливости я обратил внимание на более серьезные проблемы, чем «проблемы ношения хиджаба».
Кто желает убедиться в правоте моих слов, приезжайте в саудовскую школу в Москве на ул. Юности и посмотрите, одевают ли хиджаб саудовские и другие арабские девочки возраста 10-15 лет.
В любом случае, благодарю всех за активное обсуждение данной темы, за ваши мнения и комментарии. От всей души желаю всем здоровья, бодрости, благополучия и милости от Всевышнего Аллаха!
МОСКВА, 20 дек — РИА Новости. Исламская религия не обязывает несовершеннолетних девочек носить хиджаб, в то же время ношение обычного платка принято в России как у православных, так и среди верующих-мусульманок, и не должно вызывать каких-то вопросов и нареканий в школах, заявил в четверг РИА Новости муфтий Москвы и центрального региона, председатель Духовного управления мусульман Чувашии (Центральное духовное управление мусульман России) Альбир Крганов.
В соответствии с исламской традицией, хиджаб — обобщенное название одежды мусульманки. Канонически одежда верующей женщины должна закрывать все части тела, кроме лица, кистей рук и стоп.
«Детям до совершеннолетия, в школе, не вменяется в обязанность исполнять все то, что предписано взрослым по шариату», — сказал Крганов РИА Новости, комментируя высказывания президента.
Вместе с тем, отметил он, у мусульманских народов действительно существуют определенные различия в одеждах. «Головные уборы, которые, скажем, носят в арабском мире, у нас не практиковались…. Да, мы все, мусульмане, исполняем шариат, но подходы разные», — заметил муфтий.
В некоторых мусульманских странах, в частности, принято ношение никаба — элемента женской одежды в виде непрозрачной вуали, закрывающей лицо, оставляя открытыми только глаза.
Крганов также призвал не политизировать данный вопрос. По его мнению, введение в государственных учебных заведениях единой формы поможет решить многие проблемы, в том числе снять вопрос социального расслоения детей в школах.
«Но если девушки, которые подросли, будут покрывать свою голову шарфом, платком аккуратной формы, не будут это выпячивать, то, думаю, никто этого даже и замечать не будет, и никаких вопросов по этому поводу не возникнет. Если же они будут надевать какие-то вызывающие наряды, скажем, как в Иране, черные длинные одеяния, то, конечно же, это будет вызывать вопросы, и, кроме того, на этой теме потом еще будут играть разные маргинальные, радикальные группы», — отметил представитель ЦДУМ.
Заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР) Фарид Асадуллин в свою очередь обратил внимание на тот факт, что ношение платка — это та традиция, которая укоренилась и у православных женщин, и у мусульманок, это символ целомудрия, символ нравственности поведения девушки или женщины.
«Ношение хиджаба или мусульманского платка — это та полнота веры, к которой стремится любая религиозная традиция, будь то православная, исламская, иудейская… Это, в принципе, та норма, которая издавна принята в мусульманском обществе», — сказал РИА Новости Асадуллин.
В октябре в одной из школ Ставрополья директор запретила нескольким ученицам-мусульманкам посещать школу в хиджабах. Родители девочек посчитали это необоснованным и обратились в прокуратуру, которая, в свою очередь, посчитала запрет обоснованным и не противоречащим российскому законодательству.
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов со своей стороны ранее заявлял, что проблему хиджабов могут снять единые требования к школьной форме, разработанные на федеральном уровне, которые должны будут учитывать регионы.
Как подготовить дочь к ношению хиджаба?
Ас-саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! Давно хотелось поговорить на тему одеяния наших малышей.
Мы живём в очень странное время, когда на улицах много и покрытых, и пока ещё не пришедших к этому сестёр. Альхамдулиллях, число сторонниц исламского одеяния растёт. Ясное дело, что если речь идёт о женщинах средних лет, которые только сейчас надели хиджаб, то при наличии уже взрослых дочерей им тяжелее наставлять их в этом вопросе. К сожалению, звучит и такая фраза: «Ты сама давно ли в святые подалась?» Всё это объясняется тем, что тогда была другая эпоха и воспитание было другим. Но теперь ситуация изменилась. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций и не столкнуться с негативом в отношении святой обязанности мусульманок, следует обратить внимание на этот пункт воспитания заблаговременно.
Нам передано из хадисов, что девушке обязательно покрывать себя с наступлением совершеннолетия (речь идёт о половой зрелости). Некоторые сёстры считают, что до наступления момента обязательности девочка может носить любую одежду, потому часто можно встретить на улице девушку, одетую по всем нормам Шариата, идущую со своей дочерью 9–10 лет в футболке и штанишках. В этом чувствуется некое противоречие самим себе. Хорошо бы постараться сделать так, чтобы дочь не помнила себя без хиджаба, то есть лет с 4–5. Это даже вопрос не столько религиозной необходимости, сколько психологического состояния ребёнка. Если дочь будет долгое время ходить в открытой одежде на людях, а потом вы вдруг начнёте принуждать её прятать красивые хвостики и косички под платок и надевать уже не коротенькие юбочки и брючки, это может принести много переживаний ребёнку и сильно расстраивать его. Если ваша дочь спросит вас: «Зачем носить хиджаб?», вы наверняка сошлётесь на Всевышнего, на то, что это атрибут верующей женщины, тогда логичным будет вопрос: «А почему сейчас?» Избавьте себя от этих вопросов, а главное, ребёнка – ему будет трудно понять, почему запрет вдруг повис в воздухе. Кроме того, дети вокруг тоже заметят изменения и могут начать подшучивать или оскорблять. А если девочка с самого раннего детства покрыта, то это никого не шокирует и даже вызывает уважение к ребёнку. Также очень хочется отметить, что скромность надо растить с самого рождения, впитывая её с молоком матери, пусть даже ребёнок не будет помнить этого, но баракат, иншааллах, останется.
Подай хороший пример
Думая о хиджабе, мы должны думать и о том, что дочери надо подавать хороший пример и вовлекать её в эту важную часть жизни. Для начала нам надо самим очень стараться соответствовать этим нормам и с самого детства обучать дочь правилам того, как следует выглядеть на людях. Следите за тем, чтобы одежда ваших детей соответствовала их полу, ведь сейчас очень много одежды (уни) одновременно для мальчиков и девочек. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам, и сказал: «Изгоняйте их из своих домов!» (Сахих Аль-Бухари, Книга об одежде). В этом можно найти много плюсов для всех. Например, берите дочь с собой за покупками в магазин и даже просите у неё совета в выборе одежды и платков (кстати, этим можно заинтересовать и уже взрослых девушек: никто не хочет видеть маму некрасивой и готов прийти ей на помощь в этом вопросе, – глядишь, сердце, иншааллах, и оттает к хиджабу), пусть дочка чувствует, что она наравне со взрослыми участвует в этом важном деле. Проводя таким образом время с дочерью, вы укрепляете между вами связь как родственную, так и духовную. Если вы умеете шить, это также очень похвально, учите дочь шить на кукол, потом и на неё саму (косыночку, фартук и т. д.) – так вы не только будете общаться и сможете рассказать о нормах мусульманской одежды, но и обучите дочь полезному ремеслу. Помимо этого, задумайтесь на секунду: если дочь будет покрыта, она будет, иншааллах, быстрее и активнее развиваться, будет более успешной во всём, ведь всё проще, если тобой доволен Всевышний и ангелы охраняют тебя и делают за тебя дуа. Есть ещё один важный момент: будучи в хиджабе, дочь сама будет всем и себе вечным напоминанием об Аллахе, о том, что нужно совершать намаз, находиться в омовении, впоследствии избегать сомнительных компаний и порицаемого поведения.
Этика одеяния дома
Так же, как есть этика одеяния за пределами дома, есть этика одеяния дома. Ваша с мужем семья, ваша модель поведения, распределение ролей «отец и мать» и «муж и жена» с самого детства укоренятся в сознании детей, по этой модели они и построят свою собственную семейную жизнь. Поэтому важно научить дочь правильно одеваться дома. Например, если приходят гости, то дочь надевает платок, а если вы дома одни, ждёте папу домой, то её можно нарядить. Часто случается так, что хорошую детскую одежду дома держат до последнего момента, ожидая выхода «в люди», а в итоге ребёнок уже «вырастает» из этой одежды, а она так и остаётся неношеной. Наряжаясь перед приходом мужа, позвольте дочке надеть любимое платье, причешите её красиво, ведь вы не единственная женщина в доме, которая с нетерпением ждёт своего мужчину. Представьте, как приятно будет супругу видеть доченьку умытой, нарядной, а как засияет улыбка на его лице, когда он спросит: «Доченька, а что у нас за праздник?», а она скажет: «У нас папа пришёл». Конечно, в такой дом супруг всегда будет с радостью возвращаться. В то же время дочка будет с детства знать, что перед приходом мужа надо готовиться, ведь мама тоже так делала, а это сильно дисциплинирует как маму, так и дочку.
А сыновья?
Но что мы всё о девочках, у нас ведь есть и сыновья. Также важно не забывать о скромности наших сыновей, ведь им потом заводить свои собственные семьи и главенствовать в них. Для мальчика важно с детства прикрывать аврат, в этом его сила, это символ его покорности Творцу, проявление его имана. Несмотря на то, что мальчикам в вопросах одежды проще и есть только ограничение в виде шёлка, золота и серебра, наши люди считают, что мальчикам, а потом и молодым мужчинам можно всё. А доходит до того, что молодые люди разгуливают по улицам в шортах такой неприличной длины, что не то что сёстрам, даже братьям нельзя на них смотреть. Такая одежда по меньшей мере некрасива, к тому же невольно приковывает к себе внимание. Хочется отметить, что надо приучать мальчиков носить грубую одежду, приучая быть крепкими духом и здоровьем. Ну и головной убор, как же без него? По словам нашего имама Магди-хаджи Абидова, «снятие головного убора – это одно из наказаний Шариата. Например, за какое-то «административное» нарушение с мусульманина снимали головной убор и вели по улице перед людьми». Кстати, касаемо нарядной одежды сыновей, у них есть особый случай – пятничный намаз (Рузман). В этот день сунной является наряжаться в чистую, желательно светлую одежду и умащаться благовониями. Ничто не мешает вам приучать ребёнка к оживлению этой сунны и тем самым ещё больше наполнять радостью этот день. Вопросом выбора одежды детям обычно занимается мать, но если у отца изредка выдаётся свободное время, полезно для ребёнка будет выбрать что-нибудь с отцом вместе, ту же тюбетейку или миск (масляные духи), это сблизило бы их, мальчикам полезно проводить время вместе с отцами.
Часто мы не обращаем внимания на такие, казалось бы, незначительные мелочи, но жизнь строится как раз из них, а если мы желаем нашим детям довольства Всевышнего, то должны быть внимательнее к таким деталям. Мира вашему дому!
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.