в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного

Тест «Теория и методика физического воспитания дошкольников»

в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть картинку в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Картинка про в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного Наталья Галкина
Тест «Теория и методика физического воспитания дошкольников»

1. Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…

а. физического воспитания

б. физического развития

в. физической подготовленности

г. занятий по физической культуре

д. цель физического воспитания дошкольника

2. Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают …. эффект на организм ребенка»

а. оздоровительный

а. уровень физической подготовленности

б. двигательный режим

в. критерий физического развития

г. двигательный навык

д. тренирующий эффект.

4. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется….

б. шеренга

5. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; прогибание туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это….

а. психогимнастические упражнения

б. основные движения

в. общеразвивающие упражнения

г. циклические движения

д. ациклические движения

а. колонна

7. Расстояние между занимающимися или стоящими в колонне – это….

б. интервал

8. Виды подвижных игр:

а. сюжетные, несюжетные, спортивные, спортивные досуги

б. сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы

в. сюжетные, несюжетные, спортивные упражнения

г. сюжетные, несюжетные, спортивные, двигательные разминки

д. сюжетные, несюжетные, спортивные, игровые упражнения.

9. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются….

а. гимнастикой пробуждения

б. физкультминутками

в. двигательными разминками

г. подвижными играми

д. логоритмическими упражнениями

10. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

б. утренняя гимнастика

в. физкультурное занятие

д. утренняя прогулка

11. Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают с.

а. вопросов к детям

б. соревнований между отдельными детьми

г. разметки площадки

д. разучивания отдельных элементов техники игры.

12. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

13. В программах для детей дошкольного возраста по физическому воспитанию предусматривается обучение следующим спортивным играм:

а. бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол

б. баскетбол, городки, настольный теннис, бобслей, футбол

в. баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол

г. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол

д. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, школа мяча, хоккей.

14. В закреплении навыков бросания и метания большая роль принадлежит…

а. общеразвивающим упражнениям

б. упражнениям в равновесии

в. утренней гимнастике

д. утренней гимнастике

б. равновесие

в. быстрота

17. К строевым упражнениям относятся:

а. построения, равнения, ходьба, повороты, приседания

б. построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.

в. построения, перестроения, бег, ходьба, равнение

г. построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу

д. построения, равнение, перестроения, приседание, ходьба

Методика физического развития детей дошкольного возраста «МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 1. Место подвижной игры в процессе формирования навыков основных движений у детей.

«Организация физического воспитания дошкольников, имеющих признаки психомоторной одарённости». Консультация для педагогов Понятие «психомоторика» ввёл физиолог Сеченов – сфера специальных движений человека, рассматриваемых в неразрывной связи с психическими.

в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть картинку в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Картинка про в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивногоСредства и содержание физического воспитания дошкольников «Средства и содержание физического воспитания дошкольников». В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические.

Теория и технологии физического воспитания детей В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая (к ней относятся — основная.

Индивидуализация процесса физического воспитания старших дошкольников с учетом их индивидуально-типологических особенностей Индивидуализация процесса физического воспитания старших дошкольников с учетом их индивидуально-типологических особенностей В последние.

в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть картинку в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Картинка про в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивногоКонспект занятия по технологии «Теория решения изобретательных задач» для дошкольников Долотовская Наталья Тема: Путешествие в весенний лес Группа: Вторая младшая Программное содержание: 1. Формировать представление о весне.

Приложение к практикуму «Семья и психическое здоровье детей». Тест «Стиль воспитания», анкета «Обратная связь» Приложение Стиль воспитания Инструкция. С помощью этого нехитрого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания.

Проект «Организация физического воспитания дошкольников в детском саду посредством успешного социального партнерства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №39 «Теремок» общеразвивающего вида» (МБДОУ «Детский сад №39»).

Программа нравственного воспитания дошкольников «Методика использования народных традиций в детском саду» Методика использования народных традиций в детском саду В ходе опытно-экспериментальной работы мы разработали систему занятий с включением.

Теория и методика физической культуры и спорта. Методика обучения двигательным действиям Теория и методика физической культуры и спорта Методика обучения двигательным действиям. 1. Двигательные умения и навыки как предмет.

Источник

Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста

в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть картинку в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Картинка про в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного Клочко Ольга
Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста

Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста

1. Особенности физического развития детей раннего возраста.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре. Их следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными. Правильная организация физического воспитания является одним из наиболее существенных разделов воспитания ребенка раннего возраста. Физическое воспитание детейвключает следующие задачи: 1. Охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма;

2. Обеспечение своевременного и полноценного физического развития;

3. Развитие движений;

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Основными средствами физического воспитания являются:

— правильное проведение кормления, сна, туалета и ряда оздоровительно-закаливающих процедур;

— создание благоприятных условий для разнообразной деятельности и прежде всего для движений ребенка.

Потребность детей в движениях и их смене естественна. Но сами они, в силу недостаточно развитой деятельности (игровой и др., редко используют или вовсе не используют лазание, подпрыгивание, перешагивание, редко играют с мячом, обручами. Поэтому детям следует давать задания, побуждающие детей к разнообразным движениям, но при этом следить, чтобы дети не переутомлялись, могли и хотели наблюдать за окружающим, заниматься с игрушками и строительным материалом. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными помогают специально организованные занятия по физической культуре. Занятия следует строить, учитывая психологические особенности конкретного возраста, доступность и целесообразность упражнений. Правильно подобранные комплексы должны предусматривать педагогически необходимую и физиологически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными. Мышечная система у маленьких детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц. Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому очень полезно, упражнять малышей в приподнимании, ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске. Подвижные игры и занятия по физкультуре нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении. Содержание упражнений должно увлечь, заинтересовать ребёнка. Принимая во внимание психофизиологические особенности детей 2-3- летнего возраста (быстрая утомляемость, неуравновешенность и непоследовательность поведения и т. д., взрослый во время занятий следит за правильным чередованием процесса возбуждения и торможения, не перегружает их однообразными движениями, обеспечивая, таким образом активный отдых после перегрузок и быстрое восстановление сил. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют, сосредоточивают ребенка и при необходимости, например, в увлекательной, интересной игре даже заставляют сдерживаться в нужный момент. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. В этом возрасте совершенствуется условная связь между названием действия (словом) и движением. Название движения должно всегда сопровождаться показом действия, соответствующего этому слову. Частое индивидуальное общение, поддержка и помощь во время занятий необходимы малышу, так как проявление внимания со стороны взрослого вызывает положительные эмоции и является основным в работе с детьми второго и третьего годов жизни. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях строится на систематичности занятий, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду», и их последовательности (от легкого к более трудному материалу). Малыша постепенно приучают к правильному восприятию звуковых и зрительных сигналов и быстроте реакций на них, а также к самостоятельности. Выполнение нового упражнения, которому обучают ребенка, должно вызывать у него определенные усилия, но быть доступным ему. Закрепление усвоенных навыков и их совершенствование достигаются путем методичного повторения движений с обязательным усложнением (увеличение физической нагрузки, варьирование, изменение содержания).

2. Формы, средства, методы и приемы физического воспитания

К формам организации физического воспитания детей относятся:

— физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры)

— повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки).

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся:

утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями. Утренняя гимнастика является обязательной частью ежедневного режима ребёнка в семье, яслях, детском саду. Она предполагает совокупность специально подобранных упражнений, оказывающих разностороннее воздействие на организм занимающихся в целях укрепления здоровья, развитие двигательных умений и качеств, совершенствование двигательных способностей с учётом физической нагрузки на организм, также она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию. Утренняя гимнастика, влияя на формирование правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращения, содействует обмену веществ.

Закаливающие процедуры в сочетание с физическими упражнениями также играют немалую роль в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. В дошкольных учреждений в целях закаливания детей используется воздушные ванны, водные процедуры и солнечные ванны. Закаливающие процедуры наиболее эффективны в сочетание с физическими упражнениями. Активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, а если ребёнок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребёнка физическими упражнениями вызывает эмоциональный подъём, повышают функции нервных центров, благотворно воздействует на вегетативную нервную систему.

3. Формы организации детей раннего дошкольного возраста

Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детейосуществляется в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, физкультурные праздники, самостоятельные занятия.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствие с режимом каждой возрастной группы. Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу. Физкультурные праздники в детском саду представляют собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков. Основу программы физкультурного праздника должны составлять весёлые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, усвоенные на регулярных физкультурных занятиях, они не требуют специальной подготовки и естественно вливаются в праздничную программу, доставляя детям большое удовольствие.

4. Средства физического воспитания

Для решения задач физического воспитания детей младшего дошкольного возрастаиспользуются различные средства:

гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое воспитание детей влияют движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах, процессы одевания, умывания). Указанные средства имеют разное значение и занимают определенное место в системе физического воспитании на разных этапах возрастного развития человека. Гигиенические факторы являются своеобразным средством физического воспитания. Соблюдение требований личной и общественной гигиены, режима деятельности, сна, питания и так далее. Вызывает у человека положительные эмоции, что в свою очередь улучшает деятельность всех органов, систем и повышает работоспособность. Кроме того, гигиенические факторы составляют обязательное условие для более эффективного воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Несоблюдение чистоты помещений, а также физкультурного оборудования, инвентаря, игрушек, одежды, обуви может привести к различным заболеваниям детей и снизить положительное влияние физических упражнений на их физическое развитие. Естественные силы природы солнце, воздух, вода являются важным средством укрепления здоровья, а также повышения работоспособности. Вода очищает кожу от загрязнения; солнечные лучи убивают различные микробы, благоприятствуют отложению под кожей витамина D и охраняют человека от заболеваний; воздух садов, парков, лесов, содержащий особое вещества (фитонциды, способствует уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом. Использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями наиболее благоприятно для детского организма.

5. Содержание работы по физическому воспитанию детей раннего возраста

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Опыт работы: «Физическое развитие и воспитание.

в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть картинку в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Картинка про в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивногоДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть картинку в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Картинка про в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивногоКонсультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть картинку в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Картинка про в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивногоМастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть картинку в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Картинка про в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивногоРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Источник

Виды физического воспитания детей с рождения до 12 лет

в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть картинку в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Картинка про в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного

Как физически развивать ребенка, чтобы это было интересно и ему, и взрослому? Какие формы совершенствования физических навыков можно применять в разном возрасте? Какую цель рекомендуется ставить и как ее достигать, учитывая возрастные особенности конкретного ребенка? Нужно ли хвалить или ругать кроху, если он не хочет выполнять предложенное ему задание? Все о разных формах физического развития ребенка читайте в статье.

Физическое развитие ребенка и его формы

Физически развитый ребенок при отсутствии врожденных и приобретенных осложнений здоровья меньше болеет и получает больше радость от жизни. Биологически обусловлено, что дети на протяжении всего периода взросления нуждаются в постоянном движении. Это необходимо для организации высокого уровня обменных процессов в организме, создании условий для правильного роста и развития тела.

Понимая важность физического развития, многие родители задаются вопросом, как правильно организовать жизнь ребенка, чтобы обеспечить достаточное количество движения с максимальной пользой для здоровья. На помощь в решении задачи приходит многолетний опыт педагогов и воспитателей, врачей и генетиков. Оценивая влияние различных вариантов развития детей, специалисты пришли к выводу, что для создания оптимальных условий необходимо применять простые, но действенные формы физического развития.

Необходимо разнообразие применения разных форм — подбор их исходя из особенностей конкретного ребенка, его возраста и навыков. Некоторые возможно применять с самого рождения, другие вводятся постепенно по мере освоения основных физических умений, появления целостного восприятия информации.

Можно выделить несколько стадий физического воспитания ребенка:

Следует понимать, что выделенные границы физического воспитания и развития условны, переход между стадиями происходит плавно и зависит от навыков и физического состояния конкретного ребенка. Чуть ниже мы рассмотрим каждую из стадий подробнее, чтобы вы могли понимать, что применять в конкретном случае.

Распространенные виды физического воспитания детей

Указанные виды физического воспитания — наиболее рекомендуемые педагогами и врачами варианты, которые можно применять как по отдельности, так и совместно. Выбор конкретного вида должен производиться исходя из возраста и общего физического развития ребенка.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия (зарядка, физкультминутки, разминки)

Физкультурно-оздоровительные мероприятия рекомендуется вводить в ежедневный воспитательный процесс с 1 года, не учитывая формы, применяемые для младенцев (массаж, фитбол и т.д.)

в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть картинку в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Картинка про в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного

В первую очередь ребенка знакомят с зарядкой, проводимой утром до еды. Ее длительность для дошкольников не превышает 10 минут, для школьников — до 20 минут. В рамках зарядки основной целью считается разминка всех суставов, активизация работы всех клеток организма. В будние дни можно ограничиться небольшим комплексом на 5 минут, а в выходные сделать полноценный набор упражнений.

С 5-6 лет при использовании методик обучения, требующих от ребенка находиться некоторое время в статическом положении (сидя за столом), целесообразно введение новых форм физкультурно-оздоровительного направления — физкультминутки и разминки. Их проводят с целью профилактики развития сколиоза и нарушения зрения. Время проведения до 5 минут. Форму можно выбрать исходя из возраста ребенка.

Прекрасно на развитие физических навыков влияет ежедневная гимнастика, проводимая в дневное время. Ее можно вводить в жизнь ребенка с 3 лет, но наиболее подходящим считается возраст 5-6 лет. В рамках гимнастики можно предложить освоить упражнения, улучшающие гибкость, выносливость, стойкость.

Уроки физкультуры

Уроки физкультуры для детей разного возраста должны выстраиваться в соответствии с их физическими и психическими особенностями. Вводить эту форму физического воспитания целесообразно с 3-х лет.

Для детей 3-4 лет максимальная длительность занятия не должна превышать 15 минут и должна базироваться на частой смене упражнений (не более 3 повторов одного упражнения).

Для детей 4-5 лет урок физкультуры может длиться до 20 минут. Возможно включение более сложных элементов, доступных ребенку.

С 5 до 7 лет уроки физкультуры составляют 20-30 минут и выстраиваются на основе совершенствования таких качеств, как скорость, выносливость, гибкость.

С 7 до 9 лет длительность занятия до 35 минут. Основное направление развития — гибкость, выносливость, скорость. Следует внимательно следить за реакцией организма на нагрузку. В этом возрасте возможна активизация роста, проявление на этом фоне незначительного снижения активности (внутренние органы растут чуть медленнее, чем костный и мышечный аппарат);

С 9 до 17 лет урок физкультуры может длиться от 45 до 60 минут, включать в себя активные игры, постепенно усложняющиеся элементы, сложные техники.

Проведение занятия требует соблюдения некоторых правил:

Спортивные секции

Посещение спортивных секций, кружков и школ — 2-я ступень физического развития ребенка, вводимая в образовательный процесс после достижения им определенного уровня физической подготовки. Ограничения на нагрузку для детей введены на государственном уровне. Так, дети до 6-7 лет при посещении спортивных секций выполняют упражнения, направленные на формирование общих умений и навыков, воспитание понимания о необходимости соблюдения здорового образа жизни.

После достижения ребенком возраста 6-7 лет физическая нагрузка увеличивается в зависимости от уровня подготовки. Так, профессиональные занятия доступны детям, выполнившим установленные нормы без значительных энергетических затрат.

Цель секции — совершенствование общефизических навыков, достижение максимального развития в выбранном направлении. Стоит правильно подходить к выбору спортивной секции для ребенка.

Дворовые игры

Дворовые игры, как форма физического развития, вводятся в 3-4 года с привлечением сверстников ребенка. Основной целью является стимулирование развития таких качеств, как скорость, ловкость, выносливость. В игровой форме детям предлагается играть по определенным правилам, при этом стремиться достигнуть обозначенной цели: догнать, перегнать, прийти первым, выполнить лучше.

Эта форма физического воспитания является самой привлекательной для детей, обеспечивая их самыми важными элементами: общением, движением, развитием.

Спортивные праздники

Организация спортивных праздников — одна из сложных, но самых продуктивных в образовательном плане форм физического развития ребенка. Наблюдая, как взрослые подготавливают, проводят и организуют спортивные соревнования, ребенок развивает умственные способности, при этом усваивая необходимость активно проводить время. Участие и стремление к победе позволяют крохе соревноваться на верхней планке своих возможностей.

Походы, прогулки, совместный активный отдых

Совместный отдых с применением форм физического развития — отличный способ не только улучшить физические навыки, но и улучшить внутрисемейные отношения, подчеркнуть важность здорового образа жизни.

Подбор вида активности должен осуществляться исходя из возраста и физической подготовки ребенка.

Начинать применение совместных походов и прогулок рекомендуется с постепенного увеличения расстояния, пройденного ребенком пешком, во время дневной прогулки. Это может быть посещение магазина, находящегося поодаль, отказ от транспортного средства при посещении поликлиники, постоянный пеший ход до садика или кружка.

После уверенного освоения длительной прогулки взрослые могут организовать поход с отдыхом по достижению обозначенной цели. Чтобы мероприятие было комфортно для всех участников, следует предусмотреть возможные остановки с интересными вариантами отдыха, перекус.

С 6-7 летнего возраста возможно применение велосипедных прогулок, если ребенок уверенно пользуется этим видом транспорта. Выбор маршрута должен происходить тщательно, исключая опасные участки или организуя их прохождение с максимальной безопасностью. Например, если участок дороги проходит вдоль трассы, целесообразно будет его пройти пешком.

в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть картинку в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Картинка про в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного

Активный семейный отдых — один из способов физического развития ребенка

Какие варианты физического воспитания можно применять в разных возрастных группах

Если кроха развивается в соответствии с возрастными нормами, не имеет ограничений в физической нагрузке, связанных с состоянием здоровья, родители могут, ориентируясь по возрасту, вводить подходящие формы физического развития.

Подготовительный этап физического развития (с рождения до освоения навыка ходьбы)

На этом этапе физического развития ребенка возможно применение только физкультурно-оздоровительных мероприятий:

Важно! Допустимые по возрасту упражнения должен показать родителям специалист. Уточните у педиатра в поликлинике о наличии тренера, который может проконсультировать.

Указанные варианты физического развития до года обеспечивают своевременное освоение ребенком необходимых навыков, раннее приучение к основам здорового образа жизни. Малыш еще не осознает, как это важно, но привыкает, что это норма.

Хорошая идея! В первый год жизни молодой маме часто не хватает времени на себя, занятия спортом. Решение этого вопроса можно совместить с физическим воспитанием ребенка. Идеально, если мама будет составлять компанию малышу во время плавания. Для развития вестибулярного аппарата крохи неплохо использовать комплексы совместных упражнений:

Выполняя простые упражнения, женщина не только вернет себе дородовую форму, но и получит заряд бодрости. Малыши очень чувствуют настроение родительницы, кроха будет спокойнее, веселее.

Первый этап физического воспитания (1-3 года)

С момента, когда малыш освоит умение ходить без опоры, можно разнообразить применяемые формы физического воспитания. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям (гимнастике, массажу, плаванию, занятиям на фитболе и закаливанию), рекомендуется добавить:

С 2-х лет допустимо применение уроков физкультуры в облегченной игровой форме.

Физическое воспитание детей с 1 до 3 лет — занятия, направленные на совершенствование имеющихся навыков. Нежелательно предлагать малышу упражнения, которые требуют от него действий, не изученных в рамках обычной игровой деятельности. Например, если он еще неуверенно бегает, то не стоит призывать его оббегать препятствия, лучше предложить выполнить пробежку по прямой без лишних предметов. Вводить упражнение на преодоление препятствий стоит только после того, как кроха начнет делать это во время ежедневной прогулки или домашних игр.

Опасность! Иногда, глядя на других малышей, мамы испытывают желание поскорее научить собственного ребенка навыкам, которые пока ему недоступны. Это потенциально опасное желание. Каждый ребенок индивидуален и обучается физическим навыкам со своей скоростью. Излишняя нетерпеливость и желание форсировать события могут отбить у крохи желание заниматься спортом. Следует помнить, что детям интересно делать те упражнения, которые у них получаются. Сложные, непонятные действия могут вызвать отрицание, а не стимулировать достижение успеха.

Как правильно? Чтобы привлечь ребенка к какому-либо упражнению, нужно показать его на собственном примере, после чего помочь повторить. Если с поддержкой взрослых выполнить задание не получается, лучше оставить задачу на некоторое время, заняться развитием изученных движений.

Зарядка, дневная разминка и уроки физкультуры для детей от 1 до 3 лет — игровые действия с постоянным текстовым сопровождением. Идеально сопровождать любую задачу интересным рассказом, наглядным описанием (наклоны — собираем грибочки, махи руками — летаем как птицы, прыжки на двух ногах — как зайчики и т. д.).

в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть картинку в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Картинка про в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного

Плавание — один из видов физического воспитания ребенка на первом этапе развития

Второй этап физического воспитания (3-6 лет)

К 3-м годам психическое развитие ребенка достигает нового уровня. Ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность. С этого момента возможно введение разнообразных форм физического воспитания:

Третий этап физического воспитания (7 — 12 лет)

Третий этап физического воспитания приходится на период начала обучения в школе. Часть задач по физическому развитию берет на себя учреждение образования. На его базе ребенок будет заниматься уроками физкультуры, знакомиться с различными вариантами эстафет и соревнований. Но начало школьной жизни не говорит о полном отказе родителей от контроля физического воспитания ребенка. Наоборот, следует тщательно следить, чтобы кроха вне школы получал достаточное количество физической нагрузки. На помощь родителям детей этой возрастной категории приходят множество различных спортивных секций.

Желательно продолжать знакомить ребенка с различными упражнениями во время зарядки, предлагать новые подвижные дворовые игры, организовывать спортивные праздники и совместные активные мероприятия (велозабег, поход и т. д.)

в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Смотреть картинку в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Картинка про в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного. Фото в каком возрасте физическое воспитание должно быть направлено на усвоение новых движений спортивного

Четвертый этап физического воспитания (с 12 лет)

Четвертый этап физического воспитания считается одним из самых сложных, ведь он приходится на переходный возраст. Время становления личности ребенка часто сопровождается различными бунтами против устоявшихся правил, отказом от нежеланных занятий. На этом этапе рекомендуется исключить давление и активизировать методы влияния на восприятие необходимости вести активный образ жизни:

Четвертый этап подводит итог под всей работой, проведенной ранее. Если опыт развития физических навыков был положительным, то к этому возрасту у ребенка формируется стойкая необходимость придерживаться установленных стандартов. Родителям остается только обеспечить разнообразие для действий.

Можно ли отказаться от физического воспитания в домашних условиях, если кроха посещает детский сад или школу?

Распространенная ошибка молодых родителей — прекращение использования различных форм физического развития с момента организации посещения дошкольного или школьного учреждения образования.

Физическое воспитание — цельный процесс, происходящий на протяжении всего времени активности ребенка. Вне зависимости от того, посещает ребенок ДОУ, школу или нет, ему необходимо создавать условия для постоянного физического совершенствования в домашних условиях. Количество таких занятий может быть уменьшено без потери качества. Например, если ребенок посещает ДОУ, дневные уроки физкультуры или дворовые игры проводятся воспитателями, за родителями остается утренняя зарядка и гигиенические процедуры, поддержание активного образа жизни в выходные, праздничные дни, во время каникул.

Использование разных форм физического развития ребенка — важный шаг в развитии ребенка. Благодаря им он получит не только крепкое здоровье, но и научится испытывать радость от здорового образа жизни. Силы, потраченные на становление сына или дочки, помогут ему лучше чувствовать себя во взрослой жизни, быстрее адаптироваться к изменениям внешней среды, стремиться сохранять собственное здоровье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *