в каком возрасте дошкольник ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры
Воспитание культуры поведения у дошкольников
Шураева Ольга Викторовна
Воспитание культуры поведения у дошкольников
Воспитание культуры поведения у дошкольников
В наше современное время воспитание культуры поведения стало актуальной проблемой. Эта сложная ситуация, когда в школе и во взрослой жизни человек не знает элементарных правил культурного поведения, стала тревожить общественность. Интерес к этой проблеме проявило государство. ФГОС ДОО (п. 1.6. …Стандарт направлен на решение задач по формированию общей культуры личности детей, п. 2.6. …социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности).
Министерство образования стало вводить в школах новые курсы предметов ОСЭ (основы светской этики, ОПК (основы православной культуры). Все педагоги страны забили тревогу, т. к. резко снизилось воспитательное воздействие семьи и национальной культуры в воспитании детей. В условиях современного телевидения и неверных идеалов у молодёжи наблюдается низкий уровень воспитания культуры поведения. Поэтому формирование у детей навыков поведения, воспитание сознательно ответственного отношения к себе и к людям нужно начинать с дошкольного возраста. Сейчас перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача формирования с раннего детства базы культуры личности, высоких нравственных качеств. Одним из основных принципов дошкольного образования ФГОС является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Дошкольное образовательное учреждение даёт возможность всё это внедрить, воплотить, т. к. здесь появляется возможность упражнять детей в хорошем поведении многократно, что способствует выработке привычек. Главное, педагогам не стоит недооценивать важность и возможность повседневной бытовой деятельности, чтобы не пройти мимо того значимого, что даёт дошкольное учреждение.
Основным принципом формирования культуры поведения ребёнка дошкольного возраста является воспитание его в коллективе и через коллектив. Именно в коллективе закладываются основы умения совместно и дружно играть и трудиться, проявлять сочувствие друг к другу, нести ответственность за участие в общем деле, приобретать опыт оказания помощи другому, то есть формируются основы культуры поведения.
Культура поведения ребёнка дошкольного возраста – это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета. Она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и, в свою очередь, подкрепляет их.
Культура поведения содержит в себе: культуру деятельности, культуру общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.
Культура деятельности проявляется у ребёнка во время проведения непосредственно образовательной деятельности, в играх, во время выполнения трудовых поручений и во время всей образовательной деятельности в течение дня во всех режимных моментах. Формировать у ребёнка культуру деятельности – значит воспитывать и развивать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, узнаёт что-то новое, экспериментирует, играет; привычку доводить начатое дело до конца, бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам не только своим, но и товарищей.
Культура общения и поведения предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения со взрослым и сверстниками, основанных на доброжелательности и уважении, с применением и использованием этических форм словесного общения и обращения, а также вежливое поведение в быту и в общественных местах.
Культурно-гигиенические навыки предполагают формирование у воспитанника умения содержать своё тело, руки, лицо, одежду, причёску, одежду и обувь в чистоте и порядке. К гигиеническим навыкам относят и культуру приёма пищи. Культура еды имеет и этический аспект – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу и сервировал стол.
При формировании у дошкольников культурных навыков необходимо придерживаться принципов единства и целостности обучающего процесса, т. е. взаимосвязи задач, методов и средств воспитания и обучения. Такими принципами являются последовательность, систематичность в воспитании и обучении, повторность развивающих упражнений при формировании навыков и привычек при рациональном распределении их во время всей образовательной деятельности, во всех режимных моментах. Положительные и заметные результаты в формировании культуры поведения возможны в сочетании требовательности с уважением и доверием к личности каждого ребёнка.
При нравственно-культурном становлении личности у ребёнка должно появиться осознание необходимости овладеть правилами культуры поведения, но для этого должны возникнуть мотивы для их приобретения.
Формирование навыков культуры поведения предполагает соблюдение определённой последовательности. Сначала ребёнок должен понять и осознать, что от него требуется. Желательно показать это на какой-либо конкретной ситуации. Затем нужно объяснить, почему он должен так поступать, и постараться придумать веский довод, близкий и понятный ребёнку. А затем должна следовать игровая деятельность, во время проведения которой данная предполагаемая ситуация обыгрывается.
Когда дошкольник усвоил основные правила культурного поведения, очень важно их всячески поддерживать. Действенным способом является похвала, разбор ситуаций и результатов, которые принесло хорошее поведение.
Работа по воспитанию культуры поведения у дошкольников является важнейшей составляющей развития личности в целом. Детский дружный коллектив для каждого ребёнка – это первое, пусть пока и маленькое общество, в котором он постигает основы коллективного взаимодействия, где приобретаются актуальные нравственные и этические поведенческие формы, культурно-гигиенические навыки. И большую роль в формировании личности ребёнка как культурного индивидуума принадлежит, конечно же, взрослым, его окружающим. Поэтому профессионализм педагогов, их компетенция и совместная работа с родителями и законными представителями воспитанников заключается в умении заложить основы культурного поведения дошкольников, что поможет им быть успешными и востребованными в современном обществе.
А также хочется напомнить, что первостепенное значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример воспитателя. Его поступки и суждения, тон разговора, внешний облик, справедливое отношение к окружающим, и прежде всего к детям – вот важный и действенный пример для подражания.
Дорогие взрослые!Не забывайте: поведение человека – результат воспитания.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf
«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.
Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: » Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.
Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.
Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.
Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.
Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: «Воспитание экологической культуры дошкольников», в которой делюсь своим опытом,.
Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста
Наталья Бородкина
Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста
Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста в рамках ФГОС происходит через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». В настоящий момент данная область является одним из приоритетных направлений в педагогике. У ребенка дошкольного возраста пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Благодаря тому что, что дети посещают детский сад, появляется возможность упражнять в хорошем поведении многократно, и это способствует выработке привычек. Насыщенная жизнь воспитанников различными проблемными ситуациями позволяет детям хорошо усваивать правила этикета.
Определений понятия «культура поведения» существует много.В педагогическом словаре: культура поведения — соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими. Культура поведения включает: манеры общения, этикет, высшая степень отточенности, отшлифованности действия и поступков человека, совершенство его деятельности в различных сферах жизни.
Люди много лет создавали правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувства меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола — словом во всем, с чем мы входим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот
200–300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали, этот факт доказывает, насколько выполнение выше перечисленных правил было важным.
В соответствии с ФГОС «Решение программных образовательных задач необходимо предусматривать в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми».
Таким образом, целью обучения детей культуре поведения, будет являться обеспечение положительной динамики формирования основ культуры поведения дошкольников через повседневную деятельность.
Для достижения данной цели в работе с детьми должны решаться следующие задачи:
1. Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные моральные качества человека, явления общественной жизни, труд людей);
2. Воспитание культуры общения (соблюдение этических норм речевого этикета, использование в речи соответственных этикетных формул);
• воспитание нравственных качеств (развитие чувства уважения к старшим доброжелательности, волевых качеств, сдержанности, правдивости, честности,скромности);
• формирование культуры речи (четко и ясно произносить слова, понятно для окружающих излагать свои мысли; не перебивать, внимательно слушать говорящих, говорить спокойно, без крика, с интонацией; вежливо отвечать на вопросы и обращаться с просьбой);
• воспитание устойчивых доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе (развитие общительности, воспитание гуманного отношения к сверстникам, чувства сотрудничества и умения коллективно планировать деятельность);
• формирование обобщенных понятий о хорошем поведении.
3. Воспитание культуры деятельности (формирование бережного отношения к вещам, игрушкам, книгам, учебным пособиям, природе и т. д.)
4. Воспитание организованного поведения (формирование у дошкольников умений сознательно выполнять правила поведения, подчиняться общим требованиям, установленным в группе, действовать согласованно, совместными усилиями добиваться поставленной цели).
5. Воспитание самостоятельности дошкольников (развитие инициативы, самоорганизации и самоконтроля, произвольного, волевого поведения детей в различных видах деятельности).
6. Воспитание потребности в соблюдении правил личной гигиены.
Так же для достижения цели могут использоваться ряд методов и форм работы с детьми. Прежде всего, следует уделить особое внимание созданию пространственно-предметной развивающей среды.Укрепить материальную базу: эстетично оформленная групповая комната, пособия и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, которые отражают специфику современности. Оформить уголок «Азбука этикета», в который поместить дидактические игры по типу «так можно поступать, а так — нельзя», сюжетные картинки «Хорошо — плохо». Разработать схемы сервировки стола, сворачивания салфеток, последовательности одевания, выполнения трудовых операций; оформить альбом с образцами букетов и икебан для украшения стола. Наполнить уголок «Кухня» различными скатертями, наборами бумажных и льняных салфеток, столовой и чайной посуды.
Следует использовать в работе с детьми способы педагогического воздействия, не только на занятиях,но и в повседневной жизни:
1. Приучение. Предлагается детям определенный образец поведения, например, за столом, во время игры, в разговоре с взрослыми или ровесниками. Не только показывается, но и контролируется точность выполнения того или иного правила.
3. Воспитывающие ситуации. Специально созданные условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например, во время еды пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.
4. Пример для подражания. Взрослый является для ребенка своеобразным образцом, поведение которого малыш хочет копировать и быть во всем на него похожим. Таким примером могут быть воспитатели, родители, литературные герои.
5.1. Рассказ. Детям рассказываются реальные, или зачастую, сказочные истории, иллюстрирующие те или иные правила поведения по типу «как надо поступать, а как — не надо поступать». Такие истории создают эмоциональное восприятие поведенческих правил.
5.2. Разъяснение. Ситуация когда детям не только показывается и рассказывается, как и почему следует поступить в той или иной ситуации, но и разъясняется смысл поступка с позиции «потому что…». Например, место в автобусе пожилому человеку нужно уступить, потому что он может быть болен, и ему трудно стоять, или он устал, а ехать далеко, а ты еще молод, у тебя достаточно сил…
5.3. Беседа. Беседы помогают выявить уровень знаний и понимания детьми норм и правил поведения.
6. Поощрение. Использование различных форм поощрения активизирует дошкольника к обучению и дальнейшему усвоению норм и правил поведения.
В работе с дошкольниками следует уделить большое внимание воспитанию культуры общения: главное — воспитание уважения к родным и близким, привязанности и уважения к воспитателю, формирование доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим, желания подчиняться установленным нормам поведения, осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками, желания быть полезным окружающим.
Основным и действенным методом по формированию навыков культурного поведения дошкольников является проведение занятий по этикету. Содержание занятий позволяет развивать коммуникативные способности дошкольников, способствует формированию умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности.
Эффективный способ воспитания привычки культурного поведения — это «Советы наоборот». Детям рассказывается о том, как якобы «надо» себя вести с точки зрения таких советов наоборот (не чистить зубы по утрам, не причесываться, перебивать собеседника во время разговора и т. д., и предлагается ребятам доказать мне вредность таких советов. Можно, например, использовать книгу «Вредные советы» Г. Остера в стихах.
Возвращаясь к основным приоритетам в организации работы по теме опыта, следует отметить важность правильно организованной работы с родителями. К примеру можно организовать «День открытых дверей»,
организовать, в виде стенгазеты, рубрику «Наши добрые дела», в которой прописываются конкретные поступки конкретного ребенка; оформлять стенды, разделы которых раскрывали вопросы воспитания культуры поведения — ее значимость, сущность, необходимость, предпосылки, а также реальные возможности детей. Эффективным средством работы с семьей являются родительские собрания.
Таким образом, систематическая, целенаправленная, последовательная работа по формированию культуры поведения детей дошкольного возраста в повседневной деятельности способствует формированию доброжелательных мотивов поведения дошкольников и духовного мира ребенка в целом.
Тест «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отметьте, что не относится к принципам ФГОС:
Выберите один ответ:
a. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей
b. Технологизация методов, приемов и средств образовательного процесса ДО
c. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка
Выберите один ответ:
a. Инициативу педагогического коллектива
b. инновационные аспекты деятельность педагогов
c. Материально-техническое оснащение педпроцесса
Главный смысл разработки Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) заключается в
Выберите один ответ:
a. Создании условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс
c. Попытки повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области
В Стандарте учитываются:
Выберите один ответ:
a. Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации
b. Уровень образования педагогических кадров
c. Материально-технические возможности ДО
Социально-коммуникативное развитие направлено на
Выберите один ответ:
a. владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества
c. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности
Целевой раздел включает в себя
Выберите один ответ:
a. цели и задачи реализации Программы
b. значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
c. пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы
Требования к условиям реализации Программы включают
Выберите один ответ:
a. требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде
b. требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде
c. требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы
Вариативность среды предполагает
Выберите один ответ:
a. периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
b. исправность и сохранность материалов и оборудования
c. наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)
Общая самооценка детей представляет собой
Выберите один ответ:
a. глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых
b. общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся без влияния эмоционального отношения со стороны взрослых
В возрасте 4—5 лет преобладает
Выберите один ответ:
a. репродуктивное воображение
b. творческое воображение
c. образное воображение
Ребенок обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности:
Выберите один ответ:
a. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
b. Достижения ребенка (Что нас радует)
c. Зависит от ситуации
Ребенок сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий:
Выберите один ответ:
a. Зависит от ситуации
b. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
В каком возрасте ребенок имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.
Выберите один ответ:
a. Шестой год жизни
b. Седьмой год жизни
c. Третий год жизни
Если ребенок 5-го года жизни невнимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя), повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого
Выберите один ответ:
a. Зависит от ситуации
b. Достижения ребенка (Что нас радует)
c. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Оценка индивидуального развития детей проводится воспитателем в форме
Выберите один ответ:
a. Педагогической диагностики
b. Психологической диагностики
c. Образовательной диагностики
Использование в педагогическом процессе детского сада технологий образовательного мониторинга позволит решить выявленные проблемы, поскольку мониторинг предполагает:
Выберите один ответ:
a. изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений
b. Все ответы верны
c. постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения
d. компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс
Необходимыми условиями мониторинга являются:
Выберите один ответ:
a. критичность, ситуационность, надежность
b. стабильность, регулярность, гибкость
c. стабильность, долгосрочность, надежность
Выделяют следующие этапы педагогической диагностики:
Выберите один ответ:
a. проектировочный, практический, аналитический, целеобразовательный, адаптационный
b. теоретический, проектировочный, практический, аналитический, интерпретации данных, целеобразовательный
c. проектировочный, практический, аналитический, интерпретации данных, целеобразовательный
Обобщенные эмоциональные представления, позволяющие предвосхищать последствия своих действий, формируются у детей
Выберите один ответ:
a. на пороге школы (6-7 лет)
b. старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
c. среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер
Выберите один ответ:
a. в раннем возрасте
b. в среднем дошкольном возрасте (4-5 лет)
c. в младшем дошкольном возрасте (3-4 года)
В Стандарте учитываются:
Выберите один ответ:
a. Уровень образования педагогических кадров
b. Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации Верно
c. Материально-технические возможности ДО
Главный смысл разработки Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) заключается в
Выберите один ответ:
a. Создании условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс
b. Попытки повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области
c. Создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования-повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов Верно
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования является
Выберите один ответ:
b. Целью ФГОС Верно
Основными принципами дошкольного образования являются
Выберите один ответ:
a. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
b. Все ответы верны Верно
c. сотрудничество Организации с семьёй
d. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Отметьте, что не относится к принципам ФГОС:
Выберите один ответ:
a. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка
b. Технологизация методов, приемов и средств образовательного процесса ДО Верно
c. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей
Уважение личности ребенка это:
Выберите один ответ:
b. Принцип ФГОС Верно
c. Метод реализации ФГОС
Выберите один ответ:
a. Содержание и организацию образовательного процесса
b. Цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса Верно
c. Цель, задачи, планируемые результаты
Выберите один ответ:
a. Материально-техническое оснащение педпроцесса
b. Инициативу педагогического коллектива
c. инновационные аспекты деятельность педагогов Верно
В каком возрасте дошкольник ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками
Выберите один ответ:
b. 6-й год жизни Верно
В каком возрасте ребенок имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.
Выберите один ответ:
a. Третий год жизни
b. Шестой год жизни
c. Седьмой год жизни Верно
В каком возрасте является достижением то, что ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад
Выберите один ответ:
a. Шестой год жизни
b. Четвертый год жизни Верно
c. Третий год жизни
Верно ли, что если ребенок 6-го года жизни не умеет сдерживать свои непосредственные побуждения и желания, проявляет равнодушие к другим (сверстникам, близким), если их просьбы или эмоциональные, физические состояния препятствуют осуществлению задуманного или желаемого в данный момент вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Выберите один ответ:
Если ребенок 5-го года жизни невнимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя), повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого
Выберите один ответ:
a. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Верно
b. Достижения ребенка (Что нас радует)
c. Зависит от ситуации
К какой образовательной области относится определение: развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Выберите один ответ:
a. Познавательное развитие
b. Социально-коммуникативное развитие Верно
c. Физическое развитие
Образовательная область, направленная на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками :
Выберите один ответ:
a. Социально-коммуникативное развитие Верно
b. Физическое развитие
c. Познавательное развитие
Ребенок обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности:
Выберите один ответ:
a. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Верно
b. Достижения ребенка (Что нас радует)
c. Зависит от ситуации
Ребенок сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий:
Выберите один ответ:
a. Зависит от ситуации
b. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
c. Достижения ребенка (Что нас радует) Верно