в каком возрасте дети начинают рисовать что то

В каком возрасте дети начинают рисовать что то

в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Картинка про в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Фото в каком возрасте дети начинают рисовать что тоВы когда-нибудь видели ребенка, которому не нравилось бы рисовать?

Это важный элемент развития, познания мира и себя. Когда дети начинают рисовать, то учатся выражать свое восприятие реальности, мечты и страхи.

Развитие ребенка через рисование проходит последовательные этапы. Это очень интересная тема, которую мы рассмотрим в этой статье.

К сожалению, взрослые не относятся серьезно к детским рисункам, относясь к ним как баловству и способу развить мелкую моторику. А ведь благодаря им можно понять, что происходит в детской душе и каким видится мир маленькому человечку.

Каракули

В возрасте примерно 1 года, когда дети начинают с удовольствием рисовать свои первые каракули, они используют это для того, чтобы почувствовать и доказать другим свое присутствие в реальности. Вот он нарисовал точки, пятна и линии пальцами или карандашами – и в мире остался след как свидетельство его существования. Особенно интересно оставлять свои следы на любых предметах, мебели и обоях.

Создание каракулей способствует и развитию зрительно-моторной координации, глаза тренируются отслеживать действия рук.

в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Картинка про в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Фото в каком возрасте дети начинают рисовать что то

После 2 лет развитие ребенка через рисование проходит этап обнаружения границ. Рисунок перестает вылезать за края листа и остается внутри него, линии огибают углы. И это тоже не просто так: малыш учится вести себя в рамках данной ему ситуации.

Когда ребенок начинает рисовать?

Ближе к 3 годам ребенок делает новое открытие: его каляки-маляки могут что-то обозначать! Несмотря на их неточность, корявость и весьма отдаленное сходство с изображаемым предметом, они могут обозначать животных, людей, предметы и даже события и жизненные ситуации – словом, ребенок может изобразить всё, что для него важно.

Это уже можно назвать началом самостоятельного рисования. Хотя есть такие нюансы, которые очень коробят взрослых: маленький художник рисует на любом свободном месте листа, для него нет верха и низа. Но для него это важный, даже магический акт – он может нарисовать всё, что захочет. Вот ничего не было – и вот он нарисовал! Главное, чтобы хоть как-то отличались рисунки, например, человека и животного.

И вот после 3,5 лет лист начинает олицетворять собой мир. Внизу листа – земля, вверху – небо, и они разделяются какой-то четкой линией. На этой линии друг за другом располагаются люди, предметы или животные, в полный рост, лицом к зрителю (так называемая ленточная композиция). И вот мы уже видим картину мира глазами ребенка.

в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Картинка про в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Фото в каком возрасте дети начинают рисовать что то

Между 4 и 5 годами на своем рисунке дети уже могут отображать движение, течение времени, сюжет, взаимодействие персонажей между собой. Постепенно у каждого ребенка складывается своя система символов для передачи важной информации, цветовые коды и т.д.

в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Картинка про в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Фото в каком возрасте дети начинают рисовать что то

В детском рисунке всё имеет смысл – величина, форма и цвет, отдаленность или приближенность предметов. Именно на этом основаны психологические тесты с рисунками. Можно оценить и развитие ребенка через рисование, и его душевное благополучие, и отношение к миру и себе.

Значение детских рисунков

Стоит отметить, что детские рисунки отображают всю ту умственную и духовную работу, которая производится в душе ребенка, по познанию устройства мира. И они пытаются изобразить не точную визуальную картинку, а свое восприятие и переживание происходящего.

Поэтому когда дети только начинают рисовать, не стоит на этом этапе целенаправленно учить, исправлять его ошибки, настаивать на определенном способе изображения предметов – учить рисовать домик с трубой, цветочек и т.д. Это приведет только к торможению его творческого и психологического развития, сформирует привычку рисовать шаблонно и вообще действовать так, как ему укажут, что это правильно – «как принято», как все.

в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Картинка про в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Фото в каком возрасте дети начинают рисовать что то

Дайте ему рисовать свою идею! С помощью рисунка он избавляется от душевного груза, упорядочивает свои переживания и впечатления. А развитие ребенка через рисование – это обязательный этап формирования личности.

Источник

Когда и как ребенок учится рисовать

Возрастные нормативы для детей 1,5–3-х лет и значение рисования для процесса их развития

в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Картинка про в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Фото в каком возрасте дети начинают рисовать что то

Для взрослого рисунок двухлетнего ребенка это лишь каракули, для ребенка же – отражение его богатого мира.

Рисование это не только развлечение. Ребенок знакомится с цветом и формами, развивает умение наблюдать и свою зрительную память, тренирует руку и приобретает навыки мелкой и крупной моторики. Рисунок позволяет выразить свои чувства, что особенно важно, так как двухлетний малыш еще не может высказать словами то, что чувствует. Рисунок служит ему также инструментом для запечатления ежедневных событий.

Рисование является хорошим побуждением к укреплению концентрации внимания через сосредоточенность в течение какого-то времени на одном виде деятельности. Ведь чтобы что-то нарисовать, нужно хотя бы минуту посидеть спокойно. При рисовании также развивается память. Когда ребенок рисует бабушку, друга или собаку, он должен сначала вспомнить, как они выглядят. Картина возникает в его воображении, а поэтому редко выглядит «так как должно», например, небо может быть зеленым, а папа – больше, чем дом.

Черточки и закорючки

Только некоторые дети начинают рисовать в возрасте около года. Большинство же приступают к этому творчеству около трех лет, когда из-под их карандашей начинает выходить что-то, что хоть приблизительно напоминает человека, кошку или дом.

Однако прежде чем это произойдет, ваш ребенок должен будет освоить несколько важных навыков. Примерно в 18 месяцев он уже будет умело водить по бумаге толстым цветным карандашом, держа его всем своим кулачком (левым или правым, или один раз так, а другой раз иначе, или даже двумя сразу), а свободной рукой придерживая бумагу, чтобы она не скользила. Первые рисунки полуторагодовалого ребенка не представляют практически ничего, и по замыслу автора тоже. Сидя перед пустым листом, малыш не думает: «Сейчас я нарисую мишку», он только хочет покрыть белую плоскость разноцветными «мазками». Это могут быть черточки или каракули – что больше понравится.

Беспорядочные формы, создаваемые на бумаге уже двухлетним ребенком, становятся более понятными. Малыш рисует около 20-ти различных элементов, которые можно разделить на три группы:

Портреты

Между вторым и третьим годами жизни происходят существенные изменения. Малыша не забавляет уже само покрытие листа черточками и завитками. Он пробует рисовать людей, животных, дома, известные (и важные для него) предметы. Бывает, что в начале работы он торжественно провозглашает, что именно будет создано, а потом в середине работы ни с того, ни с сего меняет свое мнение о рисунке. И это совершенно нормально. Ребенок имеет такое богатое воображение и столько идей сразу, что даже после окончания рисования может каждый раз по-другому объяснить, что же всем демонстрирует.

Хотя картинки все еще остаются далекими от фотографической точности, становится легче их расшифровать. Это происходит потому, что ребенок все лучше и лучше владеет движениями кистей рук и все точнее воспроизводит различные формы. Из беспорядочного хаоса появляются линии, крестики, треугольники, прямоугольники и круги. Благодаря кружкам и черточкам ребенок может создать первые «портреты», как правило, в виде славных «осьминогов» или солнышка. Еще одним из наиболее распространенных, многократно повторяющихся мотивов первого детского творчества помимо «портретов» является дом, а также близкие люди. По мере того как ребенок растет, его рисунки становятся все более и более реалистичными и богатыми различными деталями. Вместо многочисленных импрессий (впечатлений и ощущений) на бумаге появляется один взлелеянный и доработанный деталями несложный рисунок.

Сессия изобразительного искусства

Когда наступит время рисования, обеспечьте ребенка большим количеством бумаги и карандашей. Если малыш ничего не хочет рисовать, никогда не заставляйте его, но постарайтесь, чтобы карандаши и бумага всегда были под рукой (на случай, если он вдруг передумает).

Если же у него уже получается какой-то рисунок – хотя бы зигзаг, который он назовет змейкой, – проявите радость и похвалите ребенка изо всех сил. Развешивая его рисунки в комнате или на холодильнике, вы показываете, насколько цените их, что, как правило, невероятно окрыляет ребенка. А может даже однажды вы засядете вместе за совместной творческой сессией? Это будет просто прекрасно!

Источник

Консультация для родителей «Малыш начинает рисовать»

в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Картинка про в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Фото в каком возрасте дети начинают рисовать что то Алена Григорьева
Консультация для родителей «Малыш начинает рисовать»

Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому вместо того, чтобы ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.

От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями.

Учить ребёнка рисовать никогда не рано. У детей, рано начавших рисовать, в дальнейшем отсутствует «боязнь белого листа бумаги». Кроме того доказано, что все узнанное нами в раннем детстве остается с человеком на всю жизнь.

Это вовсе не означает, что начавший рано рисовать ребенок станет художником, просто он не будет бояться этого вида деятельности. Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях.

Первый рисунок малыша будет состоять из горизонтальных линий, через два месяца появятся вертикали, затем ребенок поймет, что есть еще и кружочки, а после этого он начнет соединять все линии вместе. К 1,5 годам ребенок начинает рисовать сюжетные рисунки. Важно давать рисовать крохе и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет развиваться ребенку гармонично. Размер бумаги уменьшается (примерно до формата А3: 30×40 см, так как ребенок начинает рисовать «от локтя». К 2-м годам он зарисует кистью руки, а позже – пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребенка рисовать мелкие предметы, например, нарисуйте машинку и попросите раскрасить колесики, кузов. К дереву – нарисовать листочки. Нарисуйте цыпленка и попросите нарисовать ножки, глазки, клюв.

Есть несколько важных правил,которые следует соблюдать:

Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.

Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.

Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).

Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.

Рассматриваете вместе с ребенком иллюстрации в книгах, репродукции картин известных художников, посещайте выставки. Старайтесь не навязывать эти образы, но обсудить лучшие моменты (например, сочетание цветов).

Цветовые пристрастия ребенка могут меняться с возрастом или под воздействием других причин. Например, ребенок может полюбить зеленый потому, что такого оттенка его любимая мягкая игрушка. Или девочка начинает предпочитать розово-малиновые оттенки просто потому, что игрушки «для девочек» изготавливаются в основном в этой гамме. В период от 3 до 6 лет девочки как бы подтверждают таким образом свою принадлежность к женскому полу.

Консультация «Особый малыш» 15.04.2017г. Авторы: Скрыпник Дарья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район В настоящее время наряду с обычным.

в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Картинка про в каком возрасте дети начинают рисовать что то. Фото в каком возрасте дети начинают рисовать что то«Спортивный малыш». Консультация для родителей Спорт и движение-это жизнь. Именно по такому принципу и строится работа воспитателей и инструкторов по ФК в детском саду. Физические досуги.

Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?» «ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?» Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему «Любит ли Ваш ребенок рисовать?». Подчеркните.

Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать??» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?» Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему «Любит ли Ваш ребёнок.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков. Взаимосвязь родителей и логопеда» Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем,.

Консультация для родителей: Малыш собрался в детский сад. Наконец то настал счастливый день, и ваш малыш отправляется в детский сад, впереди его ждет много интересного и волнительного. Новые люди,.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Анастасия Свинухова Консультация для.

Консультация для родителей «Учим малыша рисовать» Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

Консультация для родителей «Здоровый малыш» Дорогие мамы и папы! Ваш малыш скоро пойдет в школу? Это очень радостное и в то же время ответственное событие. А готов ли ваш ребенок к.

Методическая разработка. Консультация для родителей «Если ваш малыш замкнут» «Если ваш малыш замкнут» Замкнутость ребенка можно объяснить многими причинами. Такое поведение может быть связано с психологическими особенностями.

Источник

Мамам на заметку!

Рисование с детьми. Когда начинать?

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А.Сухомлинский.

Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

О том, чем важно рисование для детей совсем раннего возраста и через какие стадии изобразительного творчества проходит каждый ребенок, прекрасно рассказала Наталья в статье «Каля-маля — это серьезно! Или что, как и почему рисуют наши дети» в нашем блоге «Находчивые родители».

Итак, как и когда начинать рисовать с маленьким ребенком? Прежде всего, каждый из родителей должен решить этот вопрос сам, глядя на желание и интерес ребенка к этой теме.

Начинать показывать ребенку, как мама рисует, можно месяцев с шести-семи, когда он уже хорошо сидит и может манипулировать предметами. Можно наклеить, например, на шкаф, большой лист бумаги. Сядьте вместе с малышом рядом с расположенным вертикально листом, возьмите в руки кусочек воскового мелка и покажите, как проводить линию. Наверняка ребенок захочет повторить, дайте небольшой кусочек и ему, только следите за тем, чтобы он не попал в рот. Зато такой небольшой мелок сложно взять в кулак, его можно держать только щепоткой, тремя пальчиками, именно так, как нужно держать карандаш или ручку, и впоследствии вам не понадобится его переучивать. Ребенок сразу возьмет ручку правильно! Не рисуйте пока малышу человечков или зайчиков, покажите разные линии: прямые, кривые, нарисуйте круг, квадрат, треугольник, обязательно проговаривая, что и как вы делаете. Называйте цвета мелков, которые вы используете, возьмите с ребенком мелки разных цветов, покажите ему, где ваша линия, где его. Обязательно похвалите, и не сразу снимайте этот шедевр со стены или шкафа, пусть до прихода папы это будет выставка. Деткам и в более старшем возрасте очень важна эмоциональная значимость их деятельности. Пусть папа придет и похвалит! (мысли этого абзаца взяты отсюда)

Вот, что говорит о рисование с малышом до года Галина Агнию: «Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами. Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкостью, без труда, все это запомнит.

Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения».

Анастасия: Мы с дочкой этот момент упустили. Тогда она все тянула в рот и, как мне казалось, совсем не понимала предназначение карандашей, а я, в свою очередь, просто не догадалась рисовать для нее (как описано выше), а не вместе с ней.

С 9 месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши.

Для первого раза ребенка надо похвалить не меньше 20 раз. Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины мира.

Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.

Анастасия: По-настоящему рисовать Соня начала в 1 год и 1 месяц, когда я выделила для нее 2 маркера: ярко-оранжевый и ярко-зеленый. Примерно с этого возраста она уже могла сознательно «почирикать» ими на листе бумаги. Но рисование до 1 года и 3 месяцев было не особенно ей интересно. Соню намного больше привлекало снимать крышечки с фломастеров или же закладывать фломастеры/мелки обратно в коробку. Может быть, она видела, что у нее получаются только линии, а у мамы – знакомые предметы и животные. (кстати, некоторые педагоги считают, что в раннем возрасте не стоит рисовать для ребенка сложные предметы и животных, достаточно только линий и геометрических фигур). Но я придумала-таки, как увлечь Соню рисованием – читайте в статье «Как сделать рисование увлекательным, или Ведем дневник вместе с годовасиком» в нашем блоге «Находчивые родители».

Вот, что советует Наталья Сурцукова: «Первый рисунок или первая стадия процесса рисования, часто именуется «маранием» или « каракулями». Для ребенка это процесс игры карандаша и бумаги. Главное для него то, что в процессе игры виден результат – из движений карандашом по бумаге «что-то» выходит, создается.

Созидание линии – без «рисунка» в хаосе и нагромождении – волнует ребенка. Здесь закладываются основы творческой психологии. Главная ценность – в переходе за грань «переживаний», в создании объективного, как бы отделяющегося от творца бытия, всем доступного, для всех открытого. Еще линии не становятся материалом для «изображения», изобразительная сила и функция линий еще не предчувствуется. Эти «каракули» радуют появлением нового бытия, отделяющегося от работы ребенка, застывающего, приобретающего таинственную самостоятельность. Творить бытие, вызывать его к жизни, накопляя, нагромождая линии одну за другой — вот что влечет к себе ребенка на этой стадии.

Не красоте подчинена значительная часть детского рисования, поскольку еще нет эстетической задачи как таковой. Однако, подобно природе, первичные ступени всякого творчества они заключают в себе тайну прекрасного, магическую силу фантазии».

От 1 года и 3 месяцев

Анастасия: Почему именно такой возраст? Да потому, что именно после года и трех месяцев наша дочка перестала тянуть все в рот. Пробовала я порисовать с ней пальчиковыми красками в тот день, когда ей исполнился годик. Закончилось (впрочем, как и началось) все тем, что она просто потащила все пятерню, обмазанную синей краской, в рот, даже ни разу не приложив пальчики к листу бумаги.

А что делать мамам, чьи чада и после 1 года и 3 месяцев тянут все в рот? Все равно рисовать? Под строгим надзором, ведь, согласно фактам в начале этой статьи, рисование очень важно для развития ребенка. Пальчиковые краски также можно изготовить самим:

Можно сварить жидкую манную кашу и добавить в нее много свекольного, морковного, облепихового, малинового, смородинового сока или чая Каркаде. Чтобы сока было много, а каши не очень, только для густоты. Конечно, стоит сначала убедиться в том, что у вашего малыша нет аллергии на эти продукты. Можно развести детское питание вместо манки, будет даже лучше: консистенция однороднее. Лучше для таких приготовлений использовать посуду, отличную от той, в которой вы готовите малышу обед, чтобы не было ассоциаций с едой. Сразу приучайте его к тому, что даже эту краску не едят. Конечно, он ее немного поест, но это не должно быть нормой. Налейте эту кашицу в плоскую емкость (желательно не тарелку, из которой едят, а какую нибудь пластиковую), расстелите на полу без ковра рулон обоев и пустите раздетого до трусиков малыша.

В первый раз Соня сознательно рисовала пальчиковыми красками по нетрадиционному методу рисования – о том, как это было и что мы при этом использовали, читайте в статье «Рисование с детьми от года: арт-мячики» в нашем блоге «Находчивые родители». Благодаря тому, что все рисование происходило в коробке, уборки потом было не так уж и много. Зато сколько счастья! Впервые в жизни ребенок почувствовал, что и он может творить!

Важно давать рисовать крохе и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет развиваться ребенку гармонично.

Размер бумаги уменьшается (примерно до формата А3: 30×40 см), так как ребенок начинает рисовать «от локтя».

К 2-м годам он зарисует кистью руки, а позже – пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребенка рисовать мелкие предметы, например, нарисуйте машинку и попросите раскрасить колесики, кузов. К дереву – нарисовать листочки. Нарисуйте цыпленка и попросите нарисовать ножки, глазки, клюв (это занятие для детей 1,5-2 лет).

Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым – стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи. Рисование в свою очередь выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка.

Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.

Вот здесь можно узнать еще много всего полезного и интересного о рисовании с малышами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *