в каком виде спорта нужен хороший слух
Могут ли занятия спортом вызвать тугоухость?
Физические упражнения полезны для здоровья. Это знакомая всем с детства истина. Между тем, она носит слишком общий характер для безусловного принятия. При ее воплощении в жизнь нужно всегда учитывать целый ряд обстоятельств, дабы не причинить себе вред.
Тренировки с отягощениями и слух
Почему во время тренировки закладывает уши?
Тяжелая физическая нагрузка (в том числе, во время занятий с отягощениями) вызывает повышение внутричерепного давления, что, в свою очередь влечет за собой повышение внутриушного давления.
Это особенно четко проявляется, когда во время поднятия веса на пике напряжения вы задерживаете дыхание
Физиологически это мало чем отличается от перепадов давления при наборе и снижении высоты во время авиаперелета, когда у пассажиров закладывает уши. Как предупредить неприятные ощущения? Вот несколько советов для вас:
Почему во время тренировки звенит в ушах?
Повышенное давление во внутреннем ухе во время интенсивных тренировок может привести к развитию перилимфатической фистулы. Говоря простым языком, перилимфатичекая фистула или свищ – это микронадрыв или иной дефект тонкой мембраны, отграничивающей внутреннее ухо от среднего. На пике напряжения в связи с повышением внутричепрепного давления через это маленькое отверстие из внутреннего уха в среднее начинает вытекать лимфа. Клинические проявления этого состояния:
Что общего между уроненной штангой и выстрелом из дробовика
«Я никогда не брала с собой в тренажерный зал шумомер, но, как мне кажется, даже кратковременное воздействие шума от падающих штанг, нагруженных блинами, сопоставимо по вредоносному воздействию на слух с выстрелом из дробовика или звуком сработавшей подушки безопасности»
Поэтому, если вы регулярно тренируетесь в таком зале, вы рискуете повредить слух или заработать тиннитус. Выбирайте тренажерные залы с обрезиненным покрытием пола или строгими инструкторами, следящими за соблюдением посетителями правил использования спортивных снарядов.
Во многих тренажерных залах для повышения мотивации и формирования должного настроя на интенсивную физическую работу играет громкая музыка. В порядке вещей, если уровень ее громкости достигает 90-100 дБ и выше. Добавьте к этому постоянный гул от велотренажеров, беговых дорожек, эллипсоидов – и получите идеальные условия для развития необратимой шумоиндуцированной тугоухости.
Как понять, что музыка слишком громкая? Рецепт прост: это так, если вы каждый раз выходите из тренажерного зала с заложенностью или звоном в ушах. Вы также можете загрузить в смартфон мобильное приложение для измерения уровня шума.
На первых порах слух будет быстро восстанавливаться. Но при регулярных занятиях в условиях избыточного шума он неминуемо будет ухудшаться.
Причина – необратимое повреждение волосковых клеток внутреннего уха, участвующих в передаче звука
Чтобы защититься от воздействия громкой музыки, используйте наушники или беруши. Не стоит опасаться, что, тренировки в тишине окажутся менее эффективными. Согласно исследованию ученых из Медицинской школы Мэрилендского университета, результаты которого были опубликованы в мартовском номере журнала «Шум и здоровье» за 2021 год, снижение громкости музыки никак не влияет на качество тренировок.
Как защитить слух во время тренировок
Есть несколько простых советов:
Соблюдайте меры безопасности во время занятий спортом и будьте здоровы!
Можно ли слабослышащему ребенку заниматься в спортивной секции
Автор: Редакция Мастерслух
Когда дело касается спорта для слабослышащих детей, врачи разделяются на два лагеря. Одни рекомендуют отдать ребенка в секцию, другие волнуются из-за риска возможной травмы. Мы придерживаемся мнения, что тугоухость не препятствует физической активности. Если нет других диагнозов, ребенок может заниматься всеми видами легкой атлетики, плаванием, фехтованием, танцами, лыжными гонками, футболом, теннисом и пр. Ничего не мешает ему подниматься в горы, сплавляться по реке, участвовать в туристском многоборье. Поговорим о том, почему стоит отдавать детей в спортивные секции и когда это делать; дадим рекомендации для тренеров.
Почему спорт важен для слабослышащих детей
Физическая активность для детей с тугоухостью – необходимость. Спорт улучшает навыки, которые плохо формируются из-за диагноза:
Повышается уровень социализации – постоянное общение с тренером и сверстниками убирает стеснительность, дает понимание личной и коллективной ответственности. На занятиях слабослышащий ребенок пополняет словарный запас, учится определять тип упражнений визуально и на слух. В результате уровень интеллекта становится выше.
Обычно начало спортивной жизни ребенка соответствует его физической и эмоциональной готовности – 7–9 лет. Отдавать в секцию 3–5-летних малышей нецелесообразно: их словарный запас беден, из-за чего возникают проблемы в коммуникации. К тому же дети пока не понимают, чем хотят заниматься. Поэтому секцию выбирают родители. Такой подход заканчивается психологической неудовлетворенностью малыша, моральной и физической усталостью от нелюбимого занятия.
Правила безопасного посещения спортивных секций
Нежелательные виды спорт для слабослышащих определяются диагнозом. Если у ребенка тугоухость III или IV степени, не отдавайте его на занятия, где возможны травмы головы (бокс, карате, ушу и пр.) и натуживание при силовых упражнениях. Но окончательное решение принимает лечащий врач и сурдопедагог.
Основная боль родителей, отдающих детей в спорт, – сохранность слухового аппарата. Чтобы он оставался целым, готовьтесь к первому занятию сами и рассказывайте правила поведения ребенку:
Обязательно используйте таблетки для просушки аппарата
Рекомендации для тренера по работе со слабослышащим ребенком
Секции редко «заточены» под работу со слабослышащими детьми. Это значит, что тренер, сам того не желая, может сделать сотрудничество с ребенком невыносимым. Если руководство выбранного зала сообщает об отсутствии опыта, придите на выручку тренеру и персоналу советами. Их вы получите у сурдопедагога.
Основные рекомендации для тренера:
Вместо заключения
Лиза Барбатина с тренером
Желаем не ошибиться в выборе секции и прислушаться к мнению ребенка – ведь важно, чтобы он занимался с радостью.
Расскажите или сохраните себе:
Еще в разделе “О слухе”
Звук, который всегда с тобой
Из-за чего возникает шум, гул и свист в ушах, что с ними делать, если они отравляют жизнь, и вообще – опасно ли это? Как определить причину и можно ли избавиться от неприятных слуховых ощущений навсегда? Читать далее →
Головокружение, шум в ушах, снижение слуха… Может быть, это болезнь Меньера?
Довольно редкая и несмертельная, она способна очень сильно ухудшить качество жизни и привести к глухоте. Как определить и лечить болезнь Меньера рассказывает сурдолог-оториноларинголог медцентра «МастерСлух» в Астрахани Евгения Григорьева. Читать далее →
Первый звонок услышали все. Что дальше?
Праздник – День знаний закончился. Начались учебные будни. Дети потихоньку вливаются в учебный процесс, но ребятам со слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами, конечно, сложнее. Родители волнуются. Педагогам, впервые столкнувшимся со слабослышащими учениками, тоже может быть непросто. А ведь еще только сентябрь. Читать далее →
Выбор спортивной секции для ребенка: 8 неожиданных советов врача
На площадке открытого лектория Родительского университета «Просвещения» выступил Роман Желтов — врач-реабилитолог, специалист ЛФК. Давайте вместе разберемся, как выбрать подходящую спортивную секцию? есть ли какие-то ограничения? какой вид спорта лучше, а какие из них самые травмоопасные? и, наконец, как относиться к киберспорту?
О каких еще важных для постковидной реальности навыках, кроме физических, можно говорить, если ребенок собирается посещать спортивную секцию? Зачем вообще заниматься спортом?
Во-первых, спорт помогает социализироваться, поддерживать активность, совершенствовать двигательные навыки. И, конечно, спорт – это время, которое ребенок проводит с пользой (тут и для родителей тоже плюс, согласитесь). К тому же, помимо очевидной физической активности спорт помогает развить еще и телесно-кинестетический интеллект.
Допустим, ребенок сам захотел заняться спортом. Как помочь ему выбрать вид? Как не промахнуться при обилии вариантов?
А все-таки какой спорт сегодня популярен больше всего?
Сегодня среди детей очень распространены все виды спорта, почти невозможно выделить какой-то один. Есть и обновленные классические – например, смешанное синхронное плавание, различные виды борьбы, американский футбол. Даже современный паралимпийский спорт, который сегодня развивается очень активно, встречается не только в столицах.
Выбирайте любую активность – самое главное, чтобы она просто была.
Какие виды спорта помогают гармонично развиваться?
Самбо, дзюдо – в принципе все виды единоборств, которые в каком-то смысле даже граничат с искусством, полезны не только для физического развития тела. Ребят, которые занимаются борьбой, учат правильно падать, развивать морально-волевые, этические и духовные качества.
С какими проблемами чаще всего сталкиваются специалисты спортивной области, тренеры и сами юные спортсмены?
Самая распространенная проблема секций – узкоспециализированные тренировки для отработки какого-то одного навыка и полное отсутствие общей физической подготовки. В результате таких занятий тренируется только определенная группа мышц, а остальные при этом стагнируют. Конечно, для многих ОФП – это скучно, но надо понимать, что без базы спортсмен не сможет оставаться в форме долгие годы.
Многие говорят, что спорт не поддерживает здоровье как раз из-за его узкой направленности и потенциального риска травматизма. Но все же хоть какая-то физическая активность наверняка лучше, чем постоянное сидение в скрюченной позе перед экраном смартфона?
Безусловно! К тому же, травму можно получить и на улице. Все мы помним истории, когда мальчишки во дворе начинают хвалиться своими достижениями: «а я вот так могу!». Так пусть лучше они соревнуются в зале, под присмотром опытного тренера, а не растрачивают время и здоровье попусту — во дворе.
Кстати, а какой вид спорта самый травматичный?
Травмоопасен любой силовой тренинг.
Самостоятельно, без опытного специалиста, такие занятия лучше не проводить — есть большой риск получить увечья и заработать серьезные травмы, после которых потребуется долгая реабилитация. И, конечно, важно грамотно распределять нагрузки и не стать заложником локальных тренировок. А еще есть опасность заиграться в силачей и начать употреблять стимуляторы. Не забывайте, пожалуйста — это очень опасно для здоровья! Но, в то же время, при грамотном подходе очевидных плюсов от силовых нагрузок много — чего стоит отличное физическое развитие и железная дисциплина.
Существуют ли входные тестирования, противопоказания для занятий каким-то видом спорта?
Даже отсутствие ног — не противопоказание, чтобы стать спортсменом. Следж-хоккеисты демонстрируют отличные результаты!
Не ставьте на своем ребенке крест: «у него близорукость — точно не сможет стрелять», «небольшой рост, значит, не станет волейболистом». И не пытайтесь засунуть его в ограничивающие рамки. Если ему интересен конкретный вид спорта, значит, он наверняка сможет добиться каких-то результатов. Может быть, он не станет чемпионом мира, но эти навыки будут важны для него не меньше, чем для спортсмена с золотой медалью.
Сейчас многие стали заниматься бегом. Это не опасно для здоровья?
Пожалуй, ни для кого не секрет, что мера нужна во всем. Просто представьте, что вам нужно разгрузить КАМАЗ щебня, а до этого максимальный пик вашей активности заключался в походе за пивом. То же самое и с бегом: пробежать трехчасовой марафон, если за плечами совсем нет опыта, чревато тяжелыми последствиями для организма.
Во многом техники выполнения разных упражнений, и бега в том числе, имеют интуитивный подход. Человек сам способен определить для себя те упражнения и ту нагрузку, которая ему подходит. Не расценивайте это как призыв заниматься без тренера — просто попробуйте чаще прислушиваться к себе.
Какие еще виды спорта полезны в качестве постоянной физической нагрузки?
Вообще, очень полезен любой спорт overhead — где руки выше головы. Гандбол, волейбол, бадминтон, теннис, баскетбол. Все эти виды спорта позволяют поддерживать оптимальные физические нагрузки, тренировать дисциплину.
Но и свои опасности тут, конечно, тоже поджидают. Есть вероятность травм плечевых суставов, возникают перегрузки специфическими упражнениями — ведь чаще всего активно задействованы только руки.
Если мальчишкам важно сформировать социальные и волевые навыки, то девочки хотят быть более пластичными, стройными, статными. Какие нагрузки лучше всего справляются с формированием правильной осанки, если говорить о женских видах спорта?
Вообще, само понятие осанка довольно-таки абстрактное – как красота. Это что-то многокомпонентное. При формировании красивой осанки было бы невозможно, да и попросту неправильно, делать упор на чем-то одном – здесь нужен комплексный подход.
Но все же, если говорить о «женских» способах формирования осанки, то спортивная гимнастика, например, хорошо справится с задачей. В отличие от художественной — тут есть риск столкнуться с деформациями спины. Ну и балет — куда же без него — тоже небезопасен. Часто он вызывает проблемы с тазобедренными суставами и коленями.
И, наконец, вопрос на десерт. Как обстоят дела с киберспортом?
Казалось бы, странная активность — сидишь себе дома, что-то жуешь, и параллельно решаешь какие-то задачи, управляя своей виртуальной командой. Но тут есть и плюсы: во-первых, максимальная вовлеченность в процесс, во-вторых, навыки командной работы, в-третьих, тренировка внимания и реакции, и, наконец, в-четвертых, возможность заработать реальные деньги.
А как же зрение, осанка, малоподвижный образ жизни, поза креветки в режиме нон-стоп?
Профилактика — всему голова.
Можно ввести вполне реальные правила. Вставать и разминаться, допустим, каждые 30-40 минут или после определенного игрового события. В этом киберспортсмены схожи с простыми офисными работниками. И тут польза чая на работе становится очевидной — полезно бывает просто встать со стула и дойти до кулера или офисной кухни.
Есть от киберспорта какая-то еще польза для жизни? И самый острый вопрос – действительно ли он вызывает неконтролируемую агрессию?
Вообще, агрессивным человек становится вовсе не от игр.
На киберспорт, понятное дело, можно много чего списать, но глубинные причины при этом всегда будут в психологических особенностях самого человека. Киберспорт, кстати, может увеличивать быстроту реакции, помогать выстраивать стратегию движения в толпе, суметь увидеть какие-то неочевидные способы выхода из трудных ситуаций. Успешный спортсмен, так же как и успешный геймер, прежде всего тренирует мозг, выстраивает новые нейронные связи.
Что посоветовать родителям ребят-спортсменов – будущих и настоящих?
Учитесь слушать и слышать ребенка — и на этапе выбора секции, и в процессе занятий. Относитесь внимательно к детским жалобам. Разговаривайте с тренерами, чтобы понимать, как они общаются с детьми. Регулярно посещайте врачей для профилактики. Не навязывайте детям свое видение. И не удивляйтесь — вариант «мне просто понравилась форма» тоже подходит! С этого порой и начинается путь в большой спорт.
Открытый лекторий организован проектами «Родительский университет: PRO-родители» и ГЕРОИ при поддержке Фонда Яны Поплавской.
Легенды и мифы о музыкальном слухе и о медведе, виновнике его отсутствия
Нам всегда говорят, что у одних людей есть музыкальный слух, а другим медведь на ухо наступил. Мало того, существует почти мифический абсолютный слух. О нем никто ничего не знает, но считается, что именно он делает музыканта особенно крутым. Но неужели музыканты действительно все слышат по другому? У них что, какие-то другие уши?
А вот у упавшего шкафа, например, нет определенной ноты, ведь это просто каша из звуковых волн самых разных частот, которые никак не организованы во времени.
Итак, получается, что частоты звуков в герцах соответствуют музыкальным нотам. Так вот, у человека есть два способа услышать частоту ноты:
Речь может идти только о разной степени развитости музыкального слуха. Если он от рождения не ахти, то его можно развить. Этим и занимаются в музыкальных школах. Хотя при поступлениии туда все равно проверяют, насколько хорош слух ребенка. Понятное дело, что более способный малыш быстрее достигнет ощутимых результатов. В противном случае может семь потов сойти, прежде чем получится хоть что-нибудь. Поэтому если в музыкальную школу есть конкурс, родителям могут вежливо посоветовать развивать ребенка в другой области.
Абсолютный слух встречается довольно редко, у 1/10000. Но несмотря на это большинство музыкантов, даже самых знаменитых и гениальных, спокойно обходятся без него, довольствуясь относительным.
Повторюсь, что абсолютный слух может быть только врожденным. Его нельзя развить. Он или есть, или его нет.
На видео свой абсолютный слух демонстрирует 6-летний выпускник подготовительного отделеия Центральной Музыкальной Школы при Московской консерватории:
Если сравнивать занятия музыкой со спортом, то труд музыканта чем-то похож на многоборье. Кроме умения слышать и различать ноты, необходимо тренировать еще и ритмический слух, осваивать и запоминать мелодии, интервалы и аккорды, а еще уметь читать с листа, т.е. с ходу превращать закорючки на нотной бумаге обратно в звуки.
Чтобы играть музыку на инструменте, должна быть хорошая координация между головой, слухом и руками, а у духовиков еще и дыханием. На оттачивание навыков требуются годы труда.
Но и это еще не все. Чтобы хорошо петь, тренировать нужно еще и горло. Например, вы отлично слышите красивую мелодию, но ваши связки не могут с первого раза попасть в нужные ноты. Очень часто в таких случаях некомпетентный человек скажет: «У тебя нет слуха!» И далее про медведя. На самом деле со слухом может быть все в порядке, просто голосовыми связками тоже нужно уметь владеть. Это еще одна сложность, которую музыканту приходится преодолевать постоянным трудом.
После всех этих тренировок музыканты действительно слышат музыку по-другому, гораздо тоньше, чем обычные люди, и способны получать удовольствие от хорошей музыки любых направлений.
Лига Оркестровой Музыки
241 пост 1.2K подписчиков
Правила сообщества
1.Не делайте то, что запрещено правилами Пикабу.
2.Не заливать посты не по теме Лиги.
3.Чистое звучание произведений.
Я очень хотела научиться петь, в нашем городе есть студии для взрослых, даже сходила на пробное бесплатное занятие, мне очень понравилось. Но стоит это дорого для меня.
Абсолютный слух отлично тренируется, потому что это скорее память, а не слух. Ну и как выше верно сказали, там есть градации и уровни скилла: гитаристу обычно не проблема угадать ноту на гитаре, но сыграй её на саксе и опа.
Надо сказать довольно дохрена приложений есть для тренировки слуха, и они вполне работают. Лучший способ, конечно, играть на нормально настроенном инструменте до позеленения каждый день, но и пару часов в день в электричке с айфоном и наушниками дают нехилый такой буст.
Я всю жизнь завидую музыкантам потому что очень люблю музыку и это то чем я бы хотел заниматься профессионально, но музыканта из меня не получилось. с другой стороны даже мне тяжело слушать большую часть того, что крутят по радио и телевизору каждый день, потому что музыкой это назвать нельзя. А вот какого им профессионалам?)))
Музыкальный слух это не про «запоминать и узнавать» это способность точно слышать и различать тона и интервалы из которой много что вытекает. В частности человек с музыкальным слухом способен «запоминать и узнавать», может играть или петь «по слуху» если его научить. А без просто не способен. В общем примерно как на этой картинке, но для звуков.
Оркестр, который не умеет играть
Люди, не имеющие необходимых навыков игры на музыкальных инструментах собирают аншлаги. Их треки штурмуют вершины хит-парадов, пластинки расходятся приличными тиражами, а записи становятся культовыми, даже приобретая статус «мема».
Думаете, такое невозможно в мире классической музыки?
Думаете это шутка? Прикол? Нет!
Вот настоящая запись настоящего оркестра. Именно так интерпретируют эпическое начало Пятой симфониии Бетховена музыканты оркестра Portsmouth Sinfonia:
Основу оркестра составили студенты Портсмутского колледжа искусств. Принимались все желающие, независимо от умений, наличия опыта и музыкального слуха. Исполнители должны были быть незнакомы с выбранным инструментом. Главным было искреннее желание играть и не пропускать репетиций!
Вот так оркестр прошелся по «Пещере горного короля» Эдварда Грига:
Досталось и «Танцу феи драже» Чайковского:
Изначально планировалось, что оркестр соберется, прорепетирует и выступит один-единственный раз, однако впоследствии ‘Portsmouth Sinfonia’ стал культурным феноменом и выступал на концертах и записывался еще более десяти лет.
Вот наиболее яркие газетные эпитеты тех лет: «самая забавная вещь со времен Аттилы, предводителя гуннов», «великолепная декадентская шутка», «отвратительная трата времени». Назвав интерпретации Баха и Бетховена «ошеломляющими», журналист пишет: Sinfonia провозглашает себя как «оркестр, который не умеет играть». Критерием членства в нем является страсть, а не мастерство, энтузиазм, а не глянец. В течение вот уже четырёх лет Sinfonia изобретательно калечит классику в таких цитаделях классической помпезности, как «Зал Пёрселла», «Зал Королевы Елизаветы» и «Королевский Альберт-холл», радуя зрителей энергичным, хотя и приблизительным исполнением любимых произведений.
Последний, вышедший в 1981 году сингл оркестра назывался «Classical Muddly», что переводится как «Классическая Муть». Старые записи оркестра соединили, ускорили и наложили на них примитивный диско-бит. Вышло что-то вроде попурри:
Зачем нужен дирижер?
Зачем нужен дирижер, если у всех музыкантов есть ноты?
Зачем нужен дирижер, если на него все равно никто не смотрит?
Зачем нужен дирижер, если он ни на чем не играет?
Хоть что-то изменится, если его оттуда убрать?
Примерно такие вопросы появляются у людей, далеких от академической музыки.
Попробую ответить на эти вопросы простым языком, дополнив пост любопытными забавными видео на эту тему (все видео короткие).
Итак, представьте себе бегунов на старте. Они приготовились сорваться с места и ринуться вперёд. И вдруг вместо выстрела им кричат: «Ну, вы это, бегите, что ли!» Как, по-вашему, смогут бегуны по такой команде оторваться от старта одновременно? Оркестру, в котором иногда играет более ста человек, нужна чёткая команда, чтобы всем одновременно начать играть.
Но в отличие от бегунов, которые к финишу придут один за другим, оркестранты должны закончить музыку все вместе – опять таки по знаку дирижера.
Музыку, которую играет оркестр, нужно исполнить, как говорят, «с душой». А ведь каждый человек чувствует и понимает музыку по-своему. Поэтому нужен кто-то один, чтобы по его воле все играли с одинаковым, продиктованным им «выражением».
Обычно композитор в своих нотах очень чётко прописывает, как, в каком темпе, с какой громкостью нужно играть его музыку. Но даже в строгих рамках нот всегда есть некая возможность для маневра, и с помощью некоторых штрихов можно придать музыке свое звучание, свое видение. Где-то сыграть тише, мягче, нежнее, или наоборот. Темп можно сделать чуть подвижней или плавнее, и т.д. Таким образом, дирижер расставляет в музыке свои авторские ньюансы.
Послушайте, как по-разному звучит знаменитое бетховенское «та-та-та-таааа» из 5 симфонии в исполнении разных дирижеров, и вы поймете, о каких ньюансах идет речь: