в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли

Виды спорта, преимущественно развивающие ловкость и гибкость

в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Смотреть фото в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Смотреть картинку в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Картинка про в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Фото в каком виде спорта координация движений не играет решающей ролиЛовкость (координационные способности) и гибкость во многом определяют успешность овладевания новыми спортивными и трудовыми движениями. Совершенствование координационных способностей связано с накоплением большого количества двигательных умений и навыков и отработкой путей их оперативного объединения в комплексные двигательные действия. Критерием ловкости могут служить скорость освоения сложного координационного двигательного задания, точность, качество и время выполнения сложного движения, способность выполнить знакомое двигательное действие в неожиданно меняющейся обстановке.

Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (которая позволяет сохранять позу и положение тела), активную (проявляется за счет собственных усилий) и пассивную (проявляется за счет внешних сил). В той или иной степени различные виды гибкости проявляются и развиваются в процессе тренировки в отдельных спортивных дисциплинах. Конкретная необходимая мера развития различных видов гибкости (активной, пассивной) определяется спецификой спортивной и профессиональной двигательной деятельности.

Высокие требования к ловкости и гибкости спортсмена предъявляют сложнокоординационные виды спорта, какими являются акробатика, гимнастика спортивная и художественная, прыжки в воду и на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, слалом, фристайл, фигурное катание и др. Без хорошей координации движения невозможно достигнуть высоких спортивных результатов в подавляющем числе спортивных игр (баскетбол, гандбол и др.), в единоборствах. Об этих видах спорта более подробно сказано выше.

В процессе тренировки в указанных видах спорта преимущественное развитие получают координационные способности, совершенствуются функции двигательного анализатора, улучшаются мышечно-суставные ощущения и восприятия, осанка. Высокой степени развития достигают ориентировочные реакции, приобретаются умения и навыки сохранения равновесия и разнообразных перемещений тела в пространстве, в том числе в условиях ограниченной опоры и в безопорном положении.

Занятия, особенно акробатическими и гимнастическими упражнениями, оказывают мощное стимулирующее воздействие на опорно-двигательный аппарат. Тренировочный эффект выражается в существенном увеличении подвижности в суставах при одновременном укреплении связочного аппарата, возрастании силовых возможностей мышц в динамических и статических нагрузках, повышении эластичности мышечных тканей. Все эти качества позволяют производить движения с большой амплитудой и высокой скоростью. Владение широким арсеналом разнообразных специально-вспомогательных упражнений развивает способность к быстрому обучению новым движениям. Двигательный опыт, накапливаемый в процессе занятий, лежит в основе качества ловкости, которое у спортсменов, специализирующихся в данных видах спорта, достигает особенно высокой степени совершенства.

Спортивная подготовка в групповых видах акробатики и художественной гимнастики, выступления команд на соревнованиях формируют навыки согласованного взаимодействия с другими членами спортивного коллектива. Регулярные тренировочные занятия оказывают позитивное воздействие на развитие таких качеств личности, как целеустремленность, смелость, инициативность.

Для художественной гимнастики характерны особенно высокие требования к дифференцированию пространственно-временных и силовых показателей при действиях спортсменок со снарядами в условиях ограниченного визуального контроля.

Большой акцент на увеличение амплитуды движений в художественной гимнастике выдвигает на первый план развитие такого качества, как гибкость, и снижает значимость силовой подготовки, в то время как в спортивной гимнастике и акробатике основные проблемы тренировки связаны с воспитанием силовых качеств. Надо отметить также присущую данной группе видов спорта эстетическую направленность.

У прыгунов в воду и на батуте силовая подготовка носит относительно ограниченный характер. Эти виды спорта отличают повышенные требования к функциональным свойствам вестибулярного анализатора. Следует отметить особенности условий и характера деятельности прыгунов в воду, спортсменов, выступающих в различных дисциплинах фристайла, и «летающих» лыжников. Так, известно, что в ходе занятий прыжками в воду спортсмену приходится многократно сменять воздушную и водную среду, что оказывает на его организм закаливающее влияние. Частое пребывание в водной среде, умение нырять привносит в процесс подготовки прыгунов в воду дополнительные ценные в прикладном отношении моменты.

На фоне сравнительно низких затрат мышечной энергии у прыгунов на лыжах имеют место весьма большие нервно-эмоциональные нагрузки, которые нередко приводят к снижению общей физической работоспособности. В связи с этим совершенствование в полетах на лыжах можно рассматривать как одно из дополнительных средств развития способностей к регуляции эмоционального состояния, воспитания чувства самообладания, высокой устойчивости к эмоциональному утомлению.

Общим недостатком для этой группы видов спорта является ограниченность воздействия на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, показатели которых у спортсменов не превышают средних показателей здоровых людей, не занимающихся спортом. В то же время гимнастические упражнения различного характера являются основой утренней гигиенической и производственной гимнастик, они широко используются в качестве подготовительных и даже специальных упражнений во многих видах спорта и систем физических упражнений.

Воспитание ловкости и гибкости в целях профессионально-прикладной физической подготовки, казалось бы, не имеет самостоятельного значения в силу особенностей характера и условий труда большинства специалистов средней и высшей квалификации. Однако эти качества определяют быстроту овладевания новыми спортивными и трудовыми движениями, степень использования достигнутого уровня силы, быстроты и выносливости, а следовательно, успешность профессионального обучения и продуктивность трудовых действий. Поэтому процесс физического воспитания постоянно должен быть обеспечен достаточным разнообразием и новизной упражнений из соответствующих видов спорта для создания у занимающихся запаса двигательных навыков и совершенствования координационных способностей, являющихся основой воспитания ловкости.

К настоящему времени установлено, что наиболее благоприятным возрастом для начала освоения сложнокоординационных движений является детский и подростковый возраст. Это касается как индивидуальных видов спорта (гимнастика и др.), так и командных (спортивные игры и т.п.). Не случайно начальная подготовка, к примеру, в гимнастике, фигурном катании, прыжках в воду и некоторых других видах спорта начинается в дошкольном возрасте. Поэтому в студенческом возрасте приступать к занятиям в каком-либо сложнокоординационном виде оправдано лишь в целях коррекции телосложения, развития или улучшения двигательной ловкости, активного отдыха, профессионально-прикладной подготовки, но не для достижения результатов мирового класса.

В заключении следует отметить, что в видах спорта, предъявляющих повышенные требования к координации движений, наивыс-ших спортивных результатов обычно добивались спортсмены ниже среднего и среднего роста. Отношение активной массы тела к жировым запасам, например, у гимнасток имеет самые низкие величины среди спортсменок. Общепризнанным является тот факт, что у гимнастов и гимнасток лучшая осанка среди представителей всех видов спорта.

Источник

Виды спорта, преимущественно развивающие ловкость и гибкость

В какой вид спорта отдать ребенка? Каким спортом заняться самому? Какие преимущества у того или иного вида спорта? На эти вопросы мы постараемся ответить в цикле статей: «Виды спорта, преимущественно развивающие…».

Ловкость (координационные способности) и гибкость во многом определяют успешность овладевания новыми спортивными и трудовыми движениями. Совершенствование координационных способностей связано с накоплением большого количества двигательных умений и навыков и отработкой путей их оперативного объединения в комплексные двигательные действия. Критерием ловкости могут служить скорость освоения сложного координационного двигательного задания, точность, качество и время выполнения сложного движения, способность выполнить знакомое двигательное действие в неожиданно меняющейся обстановке.

Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (которая позволяет сохранять позу и положение тела), активную (проявляется за счет собственных усилий) и пассивную (проявляется за счет внешних сил). В той или иной степени различные виды гибкости проявляются и развиваются в процессе тренировки в отдельных спортивных дисциплинах. Конкретная необходимая мера развития различных видов гибкости (активной, пассивной) определяется спецификой спортивной и профессиональной двигательной деятельности.

Высокие требования к ловкости и гибкости спортсмена предъявляют сложнокоординационные виды спорта, какими являются акробатика, гимнастика спортивная и художественная, прыжки в воду и на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, слалом, фристайл, фигурное катание и др. Без хорошей координации движения невозможно достигнуть высоких спортивных результатов в подавляющем числе спортивных игр (баскетбол, гандбол и др.), в единоборствах. Об этих видах спорта более подробно сказано выше.

В процессе тренировки в указанных видах спорта преимущественное развитие получают координационные способности, совершенствуются функции двигательного анализатора, улучшаются мышечно-суставные ощущения и восприятия, осанка. Высокой степени развития достигают ориентировочные реакции, приобретаются умения и навыки сохранения равновесия и разнообразных перемещений тела в пространстве, в том числе в условиях ограниченной опоры и в безопорном положении.

Занятия, особенно акробатическими и гимнастическими упражнениями, оказывают мощное стимулирующее воздействие на опорно-двигательный аппарат. Тренировочный эффект выражается в существенном увеличении подвижности в суставах при одновременном укреплении связочного аппарата, возрастании силовых возможностей мышц в динамических и статических нагрузках, повышении эластичности мышечных тканей. Все эти качества позволяют производить движения с большой амплитудой и высокой скоростью. Владение широким арсеналом разнообразных специально-вспомогательных упражнений развивает способность к быстрому обучению новым движениям. Двигательный опыт, накапливаемый в процессе занятий, лежит в основе качества ловкости, которое у спортсменов, специализирующихся в данных видах спорта, достигает особенно высокой степени совершенства.

Спортивная подготовка в групповых видах акробатики и художественной гимнастики, выступления команд на соревнованиях формируют навыки согласованного взаимодействия с другими членами спортивного коллектива. Регулярные тренировочные занятия оказывают позитивное воздействие на развитие таких качеств личности, как целеустремленность, смелость, инициативность.

Для художественной гимнастики характерны особенно высокие требования к дифференцированию пространственно-временных и силовых показателей при действиях спортсменок со снарядами в условиях ограниченного визуального контроля. Большой акцент на увеличение амплитуды движений в художественной гимнастике выдвигает на первый план развитие такого качества, как гибкость, и снижает значимость силовой подготовки, в то время как в спортивной гимнастике и акробатике основные проблемы тренировки связаны с воспитанием силовых качеств. Надо отметить также присущую данной группе видов спорта эстетическую направленность.

У прыгунов в воду и на батуте силовая подготовка носит относительно ограниченный характер. Эти виды спорта отличают повышенные требования к функциональным свойствам вестибулярного анализатора. Следует отметить особенности условий и характера деятельности прыгунов в воду, спортсменов, выступающих в различных дисциплинах фристайла, и «летающих» лыжников. Так, известно, что в ходе занятий прыжками в воду спортсмену приходится многократно сменять воздушную и водную среду, что оказывает на его организм закаливающее влияние. Частое пребывание в водной среде, умение нырять привносит в процесс подготовки прыгунов в воду дополнительные ценные в прикладном отношении моменты.

На фоне сравнительно низких затрат мышечной энергии у прыгунов на лыжах имеют место весьма большие нервно-эмоциональные нагрузки, которые нередко приводят к снижению общей физической работоспособности. В связи с этим совершенствование в полетах на лыжах можно рассматривать как одно из дополнительных средств развития способностей к регуляции эмоционального состояния, воспитания чувства самообладания, высокой устойчивости к эмоциональному утомлению.

Общим недостатком для этой группы видов спорта является ограниченность воздействия на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, показатели которых у спортсменов не превышают средних показателей здоровых людей, не занимающихся спортом. В то же время гимнастические упражнения различного характера являются основой утренней гигиенической и производственной гимнастик, они широко используются в качестве подготовительных и даже специальных упражнений во многих видах спорта и систем физических упражнений.

Воспитание ловкости и гибкости в целях профессионально-прикладной физической подготовки, казалось бы, не имеет самостоятельного значения в силу особенностей характера и условий труда большинства специалистов средней и высшей квалификации. Однако эти качества определяют быстроту овладевания новыми спортивными и трудовыми движениями, степень использования достигнутого уровня силы, быстроты и выносливости, а следовательно, успешность профессионального обучения и продуктивность трудовых действий. Поэтому процесс физического воспитания постоянно должен быть обеспечен достаточным разнообразием и новизной упражнений из соответствующих видов спорта для создания у занимающихся запаса двигательных навыков и совершенствования координационных способностей, являющихся основой воспитания ловкости.

К настоящему времени установлено, что наиболее благоприятным возрастом для начала освоения сложнокоординационных движений является детский и подростковый возраст. Это касается как индивидуальных видов спорта (гимнастика и др.), так и командных (спортивные игры и т.п.). Не случайно начальная подготовка, к примеру, в гимнастике, фигурном катании, прыжках в воду и некоторых других видах спорта начинается в дошкольном возрасте. Поэтому в студенческом возрасте приступать к занятиям в каком-либо сложнокоординационном виде оправдано лишь в целях коррекции телосложения, развития или улучшения двигательной ловкости, активного отдыха, профессионально-прикладной подготовки, но не для достижения результатов мирового класса.

В заключении следует отметить, что в видах спорта, предъявляющих повышенные требования к координации движений, наивыс-ших спортивных результатов обычно добивались спортсмены ниже среднего и среднего роста. Отношение активной массы тела к жировым запасам, например, у гимнасток имеет самые низкие величины среди спортсменок. Общепризнанным является тот факт, что у гимнастов и гимнасток лучшая осанка среди представителей всех видов спорта.

Источник

Координация движений

Содержание

Координация [ править | править код ]

Автор: Hendrik Beckmann

В общем понимании «координация» означает «взаимную согласованность различных объектов, факторов или процессов» (Duden, 2007). Такое определение координации как процесса упорядочивания соответствует и распространенному в медицине пониманию координации как гармоничного взаимодействия участвующих в движении мышц (Duden, 2000). Гармоничное взаимодействие мышц можно назвать межмышечной координацией: на макроскопическом уровне это согласованность участвующих в движении мышц, т. е. агонистов, синергистов и антагонистов. На микроскопическом уровне это также согласованность двигательных компонентов внутри одной мышцы, т. е. внутримышечная координация. В науке о спорте помимо этих двух аспектов координации рассматривается дополнительно понятие координационных способностей (Hirtz, 1985), подразумевающее совокупность способностей, которые одновременно могут рассматриваться как постоянные факторы двигательной координации (Hohmann et al., 2007). В данном разделе разъясняются основы меж- и внутримышечной координации и в общих чертах описывается влияние на нее тренировок. Кроме того, понятие совокупности координационных способностей подвергается критическому анализу: ставятся вопросы о том, как определить их пределы и собрать доказательную базу. Здесь же рассматривается принятое в последние годы переосмысление этой концепции и ее развитие от «формирования общих двигательных факторов» до «формирования условий моторного обучения». Кроме того, в данном разделе обсуждается интеграция современных подходов по тренировке координационных способностей с современной теорией моторного обучения.

Определение понятия [ править | править код ]

Межмышечная координация [ править | править код ]

в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Смотреть фото в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Смотреть картинку в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Картинка про в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Фото в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли

Под межмышечной координацией понимают взаимодействие участвующих в движении мышц (Weineck, 2007). Оно основано на сокращении соответствующих мышц (агонистов и синергистов) в оптимальном порядке и с оптимальной интенсивностью. Управление движениями осуществляется центральной нервной системой (ЦНС) — при этом она, посылая сигналы эффекторам (мышцам или группам мышц, выполняющим движение), одновременно активирует синергисты и тормозит антагонисты.

в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Смотреть фото в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Смотреть картинку в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Картинка про в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Фото в каком виде спорта координация движений не играет решающей ролиЗапомните: Под координацией в спорте понимают различные явления: внутри- и межмышечная координация, а также так называемые координационные способности, или двигательная координация. При интерпретации этих понятий часто остается неясным, в какой степени они являются синонимичными, в чем они по смыслу пересекаются или же, наоборот, используются взаимозаменяемо без каких-либо на то оснований. Также часто остается неясным, каким образом следует тренировать различные формы координации и правильно ли разграничивать, например, тренировку, направленную на развитие общей физической подготовки (скажем, силы), и тренировку координации или координационных навыков, как это представлено во многих моделях спортивных тренировок.

На рис. 1 показана установленная с помощью электромиографии (ЭМГ) активность мышц, задействованных при плавании кролем. В левой части представлена электромиограмма мышц начинающих спортсменов, справа — опытных спортсменов. Сравнение так называемых моментов On-Set и Off-Set, т. е. начала и прекращения мышечной активности, а также высота амплитуды ЭМГ показывают, что у опытного спортсмена мышцы действуют более согласованно, чем у начинающего. Это особенно видно при сравнении активности дельтовидной мышцы, широчайшей мышцы спины и трапециевидной мышцы. Аналогично скоординированной работе мышц фазы активности агонистов и антагонистов у начинающих спортсменов перекрываются в более широком интервале времени, это явление называют координацией деятельности мышц-антагонистов. Таким образом, у начинающих агонист должен не только справиться с тяжестью той или иной части тела, двигая ее и преодолевая силу гравитации, но еще дополнительно противостоять деятельности антагониста. В то время как на начальных стадиях тренировки нередко разгибатели и сгибатели активируются одновременно и, таким образом, тормозят рабо-ту друг друга, на более поздних этапах тренировки сокращение мышц часто происходит последовательно и с чередованием: сначала сокращаются мышцы одного типа, а потом другого (Schollhorn, 2003). Изучение противодействия мышц-антагонистов приводит к альтернативному подходу к координации. Если рассматривать механическое управление движением с точки зрения того, что мышцы и группы мышц сокращаются в нужный момент с соответствующей интенсивностью, то к этому в качестве необходимого условия следует добавить, что антагонисты таких мышц должны в нужный момент расслабляться (Schollhorn, 2003). Такой подход к межмышечной координации и ее тренировке представляет собой тем не менее не только осмысление данной темы с противоположной точки зрения, но и позволяет предложить некоторые дополнительные виды тренировок. Например, если при беговой или спринтерской тренировке в связи с увеличением подъема колена вверх увеличивается длина шага спортсмена, то помимо укрепления мышц-сгибателей бедра (агонистов) еще происходит улучшение координации движения. Это объясняется тем, что благодаря расслаблению разгибателей бедра (антагонистов) в нужный момент удается минимизировать сопротивление сгибателей бедра.

Внутримышечная координация [ править | править код ]

в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Смотреть фото в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Смотреть картинку в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Картинка про в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Фото в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли

Если под межмышечной координацией подразумевается взаимодействие агонистов, синергистов и антагонистов, видное невооруженным глазом, т. е. происходящее на макроуровне, то в случае внутримышечной координации речь идет о процессах, наблюдаемых на микроскопическом уровне. Weineck (2007) считает, что понятие внутримышечной координации означает повышенную восприимчивость к нервным импульсам, а именно активацию большего количества моторных единиц. Особое значение при этом имеет синхронность их активации. С точки зрения принципа возрастания (Henneman, Olson, 1965; Henneman et al 1974) развитие силы связано с последовательной иннервацией дополнительных моторных единиц, т. е. постепенно при все более высокой частоте раздражения рекрутируются большие по размеру и более сильные единицы (рис. 2).

За счет последовательного рекрутирования моторных единиц сила достигает аналогичных значений позже, чем при их синхронной активизации.

в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Смотреть фото в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Смотреть картинку в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Картинка про в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли. Фото в каком виде спорта координация движений не играет решающей роли

Улучшение внутримышечной координации вместе с более совершенной межмышечной реакцией представляет собой первую реакцию мышцы или нервно-мышечной системы на неоднократные раздражения. Это наблюдается при разном характере развития максимальной силы и увеличения площади поперечного сечения работающей мышцы на самой начальной стадии силовой тренировки. В то время как рост максимальной силы происходит обычно в течение короткого срока, увеличение площади поперечного сечения работающей мышцы становится заметным только через несколько недель (Friedebold et al. 1957). На рис. 3. представлен график этих процессов.

Рост максимальной силы на графике объясняется улучшением меж- и внутримышечной координации. На основании результатов исследования Fukunaga (1976) можно представить процессы развития силы и увеличения площади поперечного сечения мышцы, а также электромиографической активности более детально (рис. 4).

Координационные способности [ править | править код ]

Помимо меж- и внутримышечной координации в спортивно-научных исследованиях упоминается понятие «координации», которое подразумевает так называемые координационные способности: «Координация — это собирательный термин, описывающий целый ряд координационных способностей» (Hohmann et al., 2007). Под этими способностями подразумевается некое теоретическое понятие, позволяющее свести всевозможные виды спортивных движений к определенному числу постоянных факторов. Попытки выделить эти постоянные факторы из всего многообразия двигательных навыков человека были впервые предприняты Fleishmann (1953,1956). С помощью методики анализа определенных факторов, с которой проводились разносторонние тесты с сотнями участников (в основном с кадрами ВВС), были определены различные психомоторные и физические способности, лежащие в основе совокупности тех двигательных показателей, которые являлись предметом исследований (Summers, 2004). В немецкоязычных странах понятие координационных способностей в первую очередь основано на концепции способностей Hirtz (1985), включающей следующие пять координационных способностей:

и дополнительно введенные ученым Blume (1978,1981):

Как и другие тенденции в науке о спорте, которые приобрели некую самостоятельность развития (например, принципы тренировки, Schollhorn et al, 2005), при рассмотрении координационных способностей также становится очевидным, что эта условная модель, первоначальное применение которой с целью определения основ двигательных функций было вполне оправданно, позже нередко переносилась на практику необдуманно и некритично (Hohmann et al, 2007). Так, концепция, направленная на разработку основополагающих спортивных принципов общего характера, со временем превратилась в мнимое требование для всех других видов движения в спорте. На практике это приводит к тому, что во время подготовительной фазы в некоторых видах спорта сначала тренируются «общие координационные способности», а потом уже переходят к тренировке показателей, связанных с тем или иным видом спорта. При этом возникает так называемый порочный круг, или паралогизм (Mittelstrass, 2004). Многочисленные экспериментальные данные свидетельствуют о том, что вряд ли существуют какие-либо не зависящие от вида спорта координационные способности, речь может идти о координационных характеристиках, специфических для определенных задач и ситуаций, которые связаны с особенностями различных видов спорта. Если бы координационные способности — такие как, например, способность к равновесию — существовали как постоянные поведенческие характеристики (Hohmann et al. 2007), тогда спортсмены, занимающиеся такими видами спорта, в которых удержание равновесия является одним из основных требований, должны были бы без труда справляться с любыми тестами на равновесие. Тесты на равновесие, в которых участвовали такие спортсмены (в том числе занимающиеся серфингом и бегом на лыжах) и спортсмены, занимающиеся видами спорта, не требующими высокоразвитой способности к равновесию (в том числе теннисом, футболом, легкой атлетикой), хотя и показали лучшие результаты первых в сравнении со вторыми, тем не менее результаты первых также значительно отличались друг от друга. Чем ближе при проведении теста были воссозданы типичные для данного вида спорта условия, тем лучше были показатели спортсменов (Busch et al., 2003; Teipel, 1995). Такие результаты тестов, однако, не согласуются с предположением о том, что соответствующие способности присутствуют постоянно, т. е. независимо от ситуации. Также против общего характера понятия координационных способностей говорят и результаты экспериментов: невозможно полностью «перенести» координационные показатели, характерные при занятиях одним видом спорта или полученные при определенных условиях, на другие ситуации (Hohmann et al., 2007). Понятие координационных способностей в большом спорте рассматривалось и в ранних работах недостаточно дифференцированно, что и привело к развитию систематики изучения различных видов спорта на основе специфики каждого из них.

Таким образом, понятие координационных способностей не имеет большой доказательной базы. Скорее данная концепция является — что и было первоначальной целью — практическим руководством для формирования основных двигательных функций в детском возрасте с целью последующего всестороннего развития моторики (Hirtz, 1985; Hohmann et al., 2007). В процессе спортивной тренировки ярко проявляется связь вышеупомянутых способностей со спецификой того или иного вида спорта, что, в свою очередь, ставит вопрос о том, как отличить тренировку координации от тренировки, направленной на совершенствование техники. Этот вопрос будет обсуждаться в следующем разделе книги. При этом предложения по организации тренировки координации рассматриваются как часть теории дифференцированного обучения (Schollhorn, 1999).

Фармакологическая поддержка спортсмена при наработке координационных качеств [ править | править код ]

Основное внимание при фармакологической поддержке следует обратить на защиту от стресса и развитие способности к концентрации внимания, улучшении памяти.

Фармакологическая поддержка спортсмена при наработке координационных качеств

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *