в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания

В каком виде появились первые формы организованного физического воспитания

Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё и в ходе этой необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей: силы, выносливости, быстроты.

Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, были более сильными и выносливыми. Это привело к пониманию людьми упражняемости (повторяемости действий). Именно явление упражняемости стало основой физического воспитания.

Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия), вне реального трудового процесса. Например: бросать дротик в изображение животного. Превращение трудовых действий в физические упражнения расширили сферу их воздействия на человека в плане всестороннего физического совершенствования.

Далее в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, то есть когда его готовят к жизни и труду предварительно.

Таким образом, осознание человечеством явления упражняемости и важности предварительной подготовки человека к жизни послужили истоком появления физического воспитания.

Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным, спортивным играм и физическим упражнениям. Античная физическая культура достигла довольно высокой степени развития, о чём свидетельствует четкая, методически разработанная постановка военно-физической подготовки в Спарте, Афинах и других государствах-полисах. В это время возникают и пользуются большой популярностью Олимпийские, Пифейские и Немейские игры, которые стали оказывать влияние на межгосударственные отношения.

Феодальный строй создал свою систему физического воспитания. Наиболее четко, с выраженной военной направленностью проявилась система физического воспитания рыцарей и дворянского сословия.

Источник

В каком виде появились первые формы организованного физического воспитания

§ 1. Физическая культура первобытного общества

Предыстория физических упражнений относится еще к тому времени, когда жизнь человека заключалась в обеспечении условий существования, т.е. про­питания и безопасности, что обусловливалось прежде всего биологическими инстинктами. Памятники материальной культуры позволяют предполагать, что первобытный человек-неандерталец произошел приблизительно 150 тыс. лет назад. В это время человек уже мог изготавливать и использовать простей­шие орудия из камня, кости, дерева.

На протяжении всего этого периода (палеолита) охота являлась важнейшей деятельностью человека, которой подчинялись все остальные формы суще­ствования. Охота активизировала действия человека, вырабатывала физичес­кую выносливость, стойкость, пониженную чувствительность к травмам и бо­левым ощущениям, развивала наблюдательность. История древней охоты представляет собой состязания человека с животным миром на протяжении тысячелетий.

Своеобразным этапом в развитии первобытного общества было изобрете­ние лука (приблизительно 12 тыс. лет до н.э.), давшее возможность более эф­фективно охотиться, делать значительные запасы мяса, что позволило перей­ти к формированию оседлых мест проживания. На наскальных рисунках в Африке, Испании появляются стрелки из лука, охотящиеся на животных. В это же время на рисунках появляются и фигурки борющихся людей. Веро­ятно, здесь уже можно говорить о каких-то организованных формах физиче­ского воспитания. Связано это было, по-видимому, с необходимостью военной подготовки.

Трудовая деятельность и ее влияние на возникновение элементов физической культуры

Последующий период в развитии физической культуры в первобытном об­ществе выделяется в эпохи мезолита и неолита (ок. 8-3-го тыс. до н.э.), когда формируются центры родового общества. Основными источниками существо­вания становятся земледелие и животноводство. В связи с новыми формами жизнедеятельности теряют свое значение предыдущие элементы физической культуры и появляются новые виды упражнений. Например, для народов, за­нимавшихся животноводством, перестали представлять важность длительный бег, преследование дичи, метание, прыжки через препятствия. Первостепенны­ми становятся умения ездить верхом, управлять лошадью, участие в верховых охотах. Земледельческие общины стали проявлять больше интереса к различ­ным силовым упражнениям: поднятию и переноске тяжестей, борьбе, а также ритуальным танцам, связанным с различными языческими верованиями, в частности с богами плодородия.

Обряды посвящения и их роль в физическом воспитании молодежи

Особая роль в физической подготовке тогдашней молодежи отводилась об­рядам посвящения (инициаций), которым предшествовала длительная воин­ская подготовка. Происходило это в условиях распада родового общества и тор­жества военной демократии.

Акты посвящений призваны были переводить юношей в разряд взрослых мужчин, воинов рода. И поэтому к посвящаемым предъявлялись повышенные требования по смелости, ловкости, выносливости и силе.

К примеру, у племени восточноафриканских вахумов необходимым условием при посвящении во взрослые было умение прыгнуть вверх выше своего роста.

На одном из островов архипелага Новые Гебриды устраивались «прыжки с вышки» на суше. Участники состязаний должны были прыгнуть головой вниз с высоты около 30 метров. К их ногам привязывались веревки из лиан, другие концы которых прикреплялись к вершине вышки. Веревки были отмерены таким образом, что они растягивались до самой земли, а затем сокращались, не дойдя до земли, и подбрасывали прыгуна вверх. Тем не менее участие в этом действии требовало немалого мужества от юношей. Не осмелившиеся пройти его не имели права появляться в обществе мужчин.

Норвежский путешественник Карл Лумхольц отметил исключительные ка­чества выносливости у индейцев племени тарахумары, живших на горных склонах северной Мексики, способных преодолевать без отдыха расстояния в несколько сот километров. Уже в наше время мексиканцы хотели использо­вать способности тарахумаров, чтобы отличиться в состязаниях по марафон­скому бегу на Олимпийских играх 1928 г. (Амстердам). Однако индейцы разо­чаровали их, придя к финишу во второй половине участников, хотя и без каких-либо внешних признаков усталости. Очевидно, бег на результат не яв­лялся их целью.

Такой же выносливостью отличались племена бушменов из Африки, кото­рые устраивали охоту на животных посредством бега. В то время как бушмены, сменяя друг друга, длительно бежали в равномерном темпе, неразумное живот­ное то ускорялось, то останавливалось, то опять ускорялось. В конце концов из­немогающему зверю давали возможность прилечь на прохладную землю, где его разгоряченное тело быстро остывало, мышцы коченели, и тогда подкрав­шиеся бушмены добивали его дубинками.в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Смотреть фото в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Смотреть картинку в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Картинка про в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Фото в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания

Постепенно в рамках обрядов посвящений, наряду с самими церемониями посвящения, на первый план выдвинулись состязания между участниками. Возникают постоянные центры ритуальных посвящений. Наиболее известные из них: Олимпия в Южной Греции, Карнак в Египте, Стоун-хендж в Южной Англии, Ваце около Загреба (Хорва­тия), Регей в Швеции. В Куфферне найдено бронзовое ведро (ок. VI тысячелетия до н.э.) с изображением упражнений с отягощениями, состязаний на колесни­цах и скачек. Предполагается, что там также находился центр проведения обрядов посвящения у кельтов. Определились лица, ответственные за проведение обрядов посвящений. В некоторых родовых обществах даже проводились испытания по выбору вождей племени на основе сравнения их физических данных.

Во время распада родового строя, при выделении родовой и военной верхушки, военно-физическая подго­товка становится ввиду появления большего количе­ства свободного времени, основным занятием родовой аристократии. Рядовые члены общества постепенно отстраняются от общественной жизни, участия в состя­заниях, играх. Занятия физическими упражнениями становятся уделом правящего сословия. Связь физиче­ ского воспитания и труда утрачивает свое значение, физическая подготовка во­енизируется, приобретает сословный характер.

в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Смотреть фото в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Смотреть картинку в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Картинка про в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Фото в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания

Источник

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Смотреть фото в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Смотреть картинку в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Картинка про в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Фото в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Смотреть фото в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Смотреть картинку в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Картинка про в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Фото в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания

Физическая культура2 МФПА Тест с ответами

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Охарактеризуйте физическую культуру в первобытном обществе.

+отсутствуют врожденные программы поведения, мифологичность сознания, поло-возрастная иерархия;

поло-возрастная иерархия, физическое воспитание имеет ярко выраженный сословный характер;

основная цель- формирование трудовых навыков и закалка.

Важнейшая предпосылка возникновения физической культуры:

потребность человека в двигательной деятельности;

трудовая деятельность первобытного человека, потребности общества и условия существования;

+развитие мышления человека, формирование системы символов и знаков.

Важнейшая особенность физической культуры в первобытном обществе:

+обязательность для всех членов сообщества, тесная связь с обрядами;

раздельное физическое воспитание мальчиков и девочек;

В классификацию игр, как древнейшей формы организации физического воспитания, по двигательным навыкам входит:

воспроизводство трудового процесса;

+владение навыками совместной деятельности, доминирования н подчинения;

Целью физического воспитания как военно-физической подготовки является:

создание гармонично-развитой личности;

ИСУ – это:

Европейский союз гимнастики;

+Международный союз конькобежцев;

Международная федерация гимнастики.

Орхестрика – это:

+танцевальные упражнения под музыку;

древний вид соревнований.

УСИ – это:

+Международный союз велосипедистов;

Международная федерация академической гребли;

Международная федерация футбола.

«Сокольская гимнастическая система» получила свое развитие:

Палестрика – это:

танцевальные упражнения под музыку;

древний вид соревнований.

Создание школы «Дом радости» относят к:

V Олимпийские игры прошли:

Целью физического воспитания в средние века являются:

2 поединка до совершеннолетия;

+«7 рыцарских доблестей»;

К утопистам эпохи Возрождения относится:

Витторно да Фельтре;

Физическую подготовку как средство воспитания у солдат необходимых физических н морально-волевых качеств рассматривал:

+Генерал М.И. Драгомиров;

Генерал А.Д. Бутовский.

Важнейшая особенность физической культуры в странах Древнего Востока:

сохранение тесной связи с магией;

+военная и трудовая подготовка;

возникновение и развитие игр-развлечений.

В средние века спортивные соревнования представляли собой:

В средние века дама должна была уметь:

+ездить верхом., играть в мяч;

участвовать в рыцарских турнирах;

судить рыцарские поединки.

Важнейшей особенностью физической культуры и физического воспитания в средине века является:

соотношение традиций античного мира и полупервобытного общества;

+физическое воспитание имеет ярко-выраженный сословный характер.

Сюзерен – это:

+организатор, судья и «спонсор»;

В 1861 году в Англии:

создана Английская футбольная лига;

создан I легкоатлетический клуб в Лондоне;

+создано Объединение любителей легкой атлетики.

Общая система физического воспитания в Древней Греции называлась:

При Афинской системе физического воспитания с 7 до 16 лет ребенок:

занимается в гимнаснн;

+посещает мусическую школу;

занимается в отрядах эфебов.

При Спартанской системе физического воспитания в Древней Греции воспитатели назначаются и контролируются:

При Спартанской системе физического воспитания с 7 до 17 лет мальчики:

находятся в семье и за его воспитание несут ответственность родители;

+занимаются физической подготовкой в казармах;

занимаются физической подготовкой в эфебах.

Культивировавшиеся виды спорта в Древней Греции:

+бег на короткие н длинные дистанции, бег в вооружении н без вооружения, метание дротиков, панкратион, плавание;

художественная гимнастика, метание молота, бег с препятствиями;

гребля, парусный спорт, бои без правил.

Спортивные игры, проходящие в Немее и около Коринфа носили название:

Спорт как самостоятельная сфера деятельности:

носит бесклассовый характер.

Особой сферой человеческой деятельности и создания особо сложной и многогранной системы физического воспитания н соревнований является:

Особенностью римской культуры являются:

Источник

История физической культуры и спорта Исторические вехи зарождения физического воспитания и спорта.

Физическая культура и спорт имеют многовековую историю. Наукой установлено, что ее простейшие злементы появились на самой ранней ступени развития человечества. Этнографические, археологические и другие исследования показывают, что выделение физических упражнений и игр из трудовых движений в относительно самостоятельный вид деятельности человека, в элементы физической культуры прослеживается в период от 40 до 25 тысячелетий до н. э.

Уже во времена первобытно-общинного строя общество предъявляло определенные требования к уровню физической подготовленности своих членов. Уже тогда существовали своеобразные системы физического воспитания. Физическое развитие и степень физической подготовленности человека, его ловкость, сила, выносливость обеспечивали успех на охоте, на войне, при защите от стихийных бедствий, ставя, таким образом, само существование человека в зависимость от уровня развития его физических качеств.

История говорит, что у многих древних народов существовал обычай проверять уровень физической подготовленности при переходе молодежи из одной возрастной группы в другую. Известно, что у некоторых народов юношам не разрешалось жениться до выполнения определенных испытаний по физической подготовке — этим определялась их способность к самостоятельной жизни. Подобные требования предъявлялись и к девушкам.

Для рабовладельческого общества наиболее типичной являлась система физической культуры Древней Греции. Это государство отличалось тем, что в нем уделялось особое внимание образованию и воспитанию. Уже в V в. до н. э. афиняне гордились тем, что в их городе не было ни одного неграмотного. Коллективные формы обучения только начинали складываться путем объединения детей в группы, руководимые преподавателями. Само же обучение не было юридически обязательным, но долг родителей по отношению к своим детям заставлял заботиться об их образовании и воспитании.

Древнегреческое образование и воспитание явились выражением гражданских и этических ценностей античного общества, воплощавшихся в гармонично развитой личности. Этой вершине педагогической мысли древний мир был обязан прежде всего афинянам, стремившимся к полному, всестороннему раскрытию способностей человека.

в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Смотреть фото в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Смотреть картинку в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Картинка про в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Фото в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания

Наивысшего успеха древнегреческая система образования и воспитания достигла в IV в. до н. э. благодаря софистам, которые стали первыми учителями-профессионалами’. Для того чтобы обеспечить полноценное преподавание, блистать знаниями и красноречием, аргументировать свое мнение и достигать побед в спорах, софисты глубоко изучали литературу и историю, вели исследования в области мифологии, составляли списки и делали описание важнейших исторических событий. Хорошо знали софисты и историю спортивных соревнований, наиболее интересные события Олимпийских игр, имена победителей. Особенно больших успехов греческая школа достигла в риторике и философии благодаря знаменитой школе риторики, основанной в 392 г. до н. э. Исопратом, и не менее известной Академии Платона, открытой в 397 г, до н. э.

В системе античной гимнастики выделялось три части:

1)игры, применявшиеся в подготовке детей (подвижные игры, игры с мячом, упражнения с предметами — обручем, диском, копьем и др.);

3) орхестрика — упражнения, в основе которых положены игры с мячом, акробатика, ритуальные, обрядовые и боевые танцы.

Каждая из этих частей имела свое назначение: игры применялись в процессе физического воспитания детей; палестра определяла основное содержание физического воспитания молодежи; орхестрика являлась дополнением к палестре и решала задачи совершенствования ловкости, подготовки к тренировочным занятиям и соревнованиям.

Физическое воспитание начиналось с 7-8-летнего возраста в гимнасиях и палестрах. Подвижные детские игры, упражнения в танцах и беге, выполняемые под музыку, различные игры с мячом, прыжки и другие виды физической подготовки постоянно дополнялись основными видами пятиборья. По достижении 15-летнего возраста физическое воспитание в гимнасиях приобретало спортивную направленность. Здесь наряду с пятиборьем, юноши занимались борьбой, кулачным боем и плаванием. Юноши из богатых семей занимались в гимнасиях и в 18-20-летнем возрасте, где они продолжали совершенствование в различных видах спорта. Занятия спортом дополнялись занятиями по военному делу, управлению государством, философии, ораторскому искусству.

Для ведения войн, подавления сопротивления рабов нужны были физически сильные, выносливые воины. В Древней Греции неграмотными считали тех, кто не умел читать, писать и плавать. Физическое воспитание в древнегреческих государствах Спарте и Афинах является классическим примером развития физической культуры в условиях рабовладельческого строя. Многие великие люди древности, известные всему миру успехами в науке, были хорошими спортсменами. Так, математик и философ Пифагор был олимпийским победителем в кулачном бою, другой философ — Платон — также прославился своими победами в кулачных боях.

в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Смотреть фото в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Смотреть картинку в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Картинка про в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Фото в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания

Рис 1.2 — Акробатические упражнения с быком

Философы Сократ и Аристотель, оратор Демосфен, писатель Лукиан и многие другие выдающиеся люди придавали огромное значение физическому воспитанию и восхищались проявлению силы, мужества и благородства. Взгляд греков на значение физических упражнений выражен в словах Аристотеля: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

В период рабовладельческого строя различные физические упражнения (борьба, акробатика, верховая езда, фехтование) довольно широко использовались в Египте, Вавилоне, Персии, Китае, Индии; система физического воспитания существовала и в Древнем Риме.

О значении физической культуры в Древней Греции свидетельствует, к примеру, и то, что человека, не умеющего писать и плавать, греки считали «телесным и умственным калекой», а Сократ (469-399 гг. до н. э.) утверждал: «было бы безобразием по собственному незнанию состариться так, чтобы даже не видеть по самому себе, каким способно быть человеческое тело в полноте своей красы и силы».

Следует отметить, что получение образования в Древней Греции было исключительно привилегией свободнорожденных граждан. Рабам запрещено было заниматься упражнениями, развивающими физическую силу и выносливость, тренироваться в палестре и участвовать в соревнованиях. Даже в государствах-городах, где рабы имели более или менее широкие права, им все же запрещалось посещение гимнасиев.

Если система воспитания в Афинах носила разносторонний характер и сочетала в себе умственное, духовное и физическое, то в другом древнегреческом полисе — Спарте — воспитание носило явно выраженный военный характер, требующий воспитания дисциплинированного, решительного, сильного, выносливого, смелого воина, способного к перенесению любых тягот. Это относилось как к физическому, так и к интеллектуальному и эстетическому воспитанию. К примеру, в Спарте интеллектуальная подготовка ограничивалась обучением чтению и письму, основными сведениями об истории и традициях государства. Основное же внимание уделялось физической и военной подготовке, осуществляемой с удивительной целеустремленностью и связанной с большими лишениями и испытаниями, через которые приходилось пройти молодому поколению. При этом воспитание девочек мало чем отличалось от воспитания мальчиков.

Такое отношение к воспитанию обусловливалось во многом структурой населения Спарты, существенно отличающейся от той, которая была в Афинах. Если в Афинах около половины населения составляли свободнорожденные граждане, то в Спарте основная часть населения состояла из рабов. Естественно, что удержать власть в таких условиях можно было лишь за счет военного режима.

В Спарте, как и в Афинах, систематическое физическое воспитание начиналось с семилетнего возраста. Руководили физическим воспитанием специальные учителя, обязательно из числа свободнорожденных людей. Уже для детей раннего возраста занятия включали жесткие игры, удары, драки, что поощрялось воспитателями.

В пятнадцатилетием возрасте подростки включались в группу эйренов, где воспитание также носило преимущественно военный характер. Физическая подготовка строилась прежде всего на основе пятиборья, кулачного боя и борьбы. Вместе с юношами обучались и девушки, которые обеспечивали порядок в полисе во время военных походов мужчин. Систематическая физическая и военная подготовка осуществлялась в Спарте до тридцатилетнего возраста, однако и в дальнейшем свободные граждане обязаны были поддерживать свою спортивную форму. Различные спортивные соревнования (и в первую очередь Олимпийские игры) заметно повлияли на характер физического воспитания, которое утратило выраженный военный характер. В нем появились элементы эстетики, зрелищности и выразительности движений и их эффективности, обеспечивающих успешное выступление в спортивных соревнованиях.

Греки внимательно следили за тем, чтобы вся система воспитания, в том числе и физического, органически увязывалась с общественно-политической структурой каждого города-государства, на что указывал и Аристотель: «Воспитывайтесь по городам».

В литературе о спорте в Древней Греции очень мало внимания уделяется анализу подготовки атлетов. А ведь тренеры, опираясь на практику, сформировали достаточно стройную систему подготовки атлетов к Олимпийским играм и другим соревнованиям. В этой системе доминировали принципы отбора и ориентации талантливых спортсменов на занятия тем или иным видом спорта по показателям телосложения и физическим качествам; система обучения движениям предусматривала их изучение по частям и в целом, с подразделением на основные и дополнительные. Были разработаны эффективные системы развития различных физических качеств — силы, выносливости, ловкости. Уже 8 те времена существовала периодичность в подготовке спортсменов: планировалась четырехлетняя подготовка — от одних Олимпийских игр к другим; существовали и четырехдневные циклы (тетрады), тесно взаимосвязанные между собой и обеспечивающие планомерность подготовки атлетов.

Вот как рассказывает о тетрадах Филострат: «Под тетрадами понимался цикл из четырех дней с различной деятельностью каждый день. Первый день является подготовительным для атлета, во втором — тренировка достигает максимального напряжения, на следующий день напряжение падает, в последний день — среднее напряжение. Подготовительная тренировка состоит из энергичных движений, коротких и быстрых, ее целью является стимулирование атлета и его подготовка к предстоящему усилию; максимальное напряжение снабжает силой тело, подвергая его неоспоримым испытаниям; во время падения напряжения выполняются упражнения на расслабление.

Существовала специализация учителей-тренеров, которые принимали участие в подготовке атлетов. В зависимости от выполняемых функций они назывались «гимнастис», «педо-трибис», «алиптис». Гимнастис разрабатывал программу подготовки атлетов, педотрибис реализовал эту программу, алиптис занимался подготовкой атлета к занятиям и соревнованиям, натирая его тело маслом, делая массаж.

Бели на заре олимпийского движения в Древней Греции спортсмены часто выступали в различных видах спорта, используя прежде всего свои природные задатки, подкрепленные не очень продолжительной и стихийной подготовкой, то проникновение в спорт профессионализма привело к достаточно узкой специализации атлетов, которые стремились добиться совершенства в каком-либо одном виде спорта. Хорошо подготовленные спортсмены стремились участвовать не только в Олимпийских играх и других крупнейших общегреческих соревнованиях, но и в погоне за денежными призами и подарками, поочередно принимали участие в самых различных соревнованиях.

В разных видах спорта детально отрабатывалась система подготовки спортсменов, выявлялись и применялись наиболее эффективные средства и методы. К примеру, боксеры и панкрати-онисты использовали кожаные мешки с песком, мукой, или пшеницей для отработки различных ударов. При этом мешки дифференцировались по массе и расположению в зависимости от вида спорта, индивидуальных особенностей спортсменов, а также качеств, которые стремился развить спортсмен, — силы или точности ударов, устойчивости ног и др. При тренировке с использованием мешков применялись различные упражнения, развивающие силу и точность ударов, координацию и устойчивость, а также внутренние органы (сердце, легкие).

Ярким примером, характеризующим развитие физической культуры в этот период, являются Олимпийские игры, которые имели большое культурное значение в жизни Древней Греции. Победители Олимпийских игр пользовались уважением общества, еще при жизни им ставили памятники, их подвиги воспевались поэтами и художниками.

В Древней Греции хорошо знали, что победы на Олимпийских играх требуют большого и напряженного труда, отказа от привычного образа жизни. На это, к примеру, указывает Эпистет: «Хочешь победить на Олимпийских играх? Очень хорошо, сделай это. Ты должен подчиняться суровой дисциплине, следовать диетическому режиму, ты не сможешь есть пироги; должен будешь почитать установленное расписание тренировки и в жару, и в холод; не сможешь пить ни прохладную воду, ни вино. Должен будешь доверяться тренеру, как если б он был врачом. С тобой будут дурно обращаться во время соревнования: можешь вывернуть себе руку или тебе вывернут ногу и ты проглотишь кучу песка. Подумай обо всем этом, а затем иди заниматься спортом».

Особенно тщательной и строгой была подготовка спортсменов в Олимпии в последний месяц перед Играми. Дисциплина поддерживалась не только разъяснениями и указаниями, но и при помощи прута, которым тренеры наказывали нерадивых учеников. Напряженная тренировка сочеталась со строгим режимом отдыха и питания, которое было различным для спортсменов, готовящихся к выступлениям в разных видах спорта.

В подготовку атлетов вводились медицинские знания — о развитии системы дыхания и кровообращения, элементы гигиены, различные виды массажа, специальные диеты. Не забывали древние греки и о психологической подготовке, рассматривая ее как важную часть мастерства спортсменов.

До нас дошли имена некоторых тренеров. Чемпион в пятиборье (44 г. до н. э.) Икий из Торенто был известным тренером и написал книгу, в которой в качестве центральных тем, важных для подготовки атлетов, определил диетический режим и образ жизни. Геродик из Селимбрии, спортивный тренер, прославился сочетанием спортивной подготовки и медицины, используя различные методы сначала на себе, а затем на других.

Понятие «система физического воспитания» отражает в целом исторически определенный тип социальной практики физического воспитания, то есть целесообразно упорядоченную совокупность ее исходных основ и форм организации, зависящих от условий конкретной общественной формации. Поэтому она может быть относительно элементарной или высокоразвитой, иметь ограниченную либо широкую сферу распространения. В сущности, организационная мощь системы зависит, прежде всего, от степени участия государства, общества в целом в ее становлении и функционировании.

Свою систему физического воспитания 11 имело и феодальное общество. Направленность ее определялась в основном ярко выраженным характером, овладением семью рыцарскими ( достоинствами — верховой ездой, фехтованием, стрельбой из лука, плаванием, охотой, игрой в шахматы, а также умением слагать стихи, — и преследовало главную цель: подготовку физически сильных воинов-рыцарей.

в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Смотреть фото в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Смотреть картинку в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Картинка про в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания. Фото в каком виде появились первые формы организованного физического воспитания

Рис 1.3 — Игра в же де пом

Наибольшего развития физическая культура достигла при капитализме. Важную роль в формировании новых методов, средств и форм физического воспитания сыграли педагогические идеи, зародившиеся в Европе еще накануне французской буржуазной революции. Большую известность в то время получила проникнутая педагогическая система великого славянского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). Наряду с проблемами умственного и нравственного воспитания он уделял большое внимание [ вопросам физического воспитания детей. Занятия физическими упражнениями и играми, по мнению Коменского, должны были проводиться на основе трудовых умений ребенка и способствовать подготовке его к жизни. Коменский придавал большое значение играм и другим физическим упражнениям как средству нравственного воспитания детей и одним из первых предпринял попытку педагогического анализа физических упражнений. В отличие от ранних гуманистов, Коменский считал, что все дети независимо от имущественного положения родителей при умелом воспитании могут стать образованными. Педагогические идеи Коменского, сложившиеся в период перехода от феодализма к капитализму, оказали большое влияние на формирование буржуазной педагогики.

Крупнейшим педагогом-просветителем второй половины XVIII в. был французский ученый Жан-Жак Руссо (1712-1778). Он придавал исключительное значение физическому воспитанию ребенка. Руссо утверждал, что детей с малых лет надо закалять, купать в холодной воде и приучать к играм. Физические упражнения и игры он рекомендует применять для развития физической силы и воспитания воли. По его мнению, крепкое здоровье необходимо, чтобы сделать ребенка мудрым и разумным. Жан Жак Руссо осуждает тех, кто думает, что физические упражнения вредно отражаются на работе ума, и советует юношам заниматься бегом, прыжками, метаниями, плаванием, верховой ездой, охотой и различными играми.

Леонид Дворкин, Казбек Чермит «Физическое воспитание студентов»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *