в каком виде допускается представлять сведения об организации
В каком виде допускается представлять сведения об организации
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2020 г. № 518 «Об утверждении Требований к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности»
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; Российская газета, 2020, N 280), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2020, N 27, ст. 4248), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
2. Установить, что до 1 сентября 2021 г. сведения о состоянии зданий и сооружений на опасных производственных объектах могут быть представлены юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), эксплуатирующими опасные производственные объекты, в произвольной форме.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Руководитель | А.В. Алёшин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2020 г.
Регистрационный № 61959
Утверждены
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 11 декабря 2020 г. № 518
Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности
2. Сведения представляются в виде таблицы с вложениями, требования к форме представления которых приведены в приложении к настоящим Требованиям.
3. Сведения, подготовленные в письменной форме, представляются с сопроводительным письмом на бумажном носителе. Таблицы могут быть представлены на бумажном и/или на машиночитаемом носителе.
4. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующее более одного опасного производственного объекта, вправе представить единый файл, содержащий информацию по каждому опасному производственному объекту, или несколько файлов, каждый из которых содержит информацию по одному опасному производственному объекту.
5. Электронные документы формируются в виде файлов в формате XML в соответствии с описанием схемы XML-документов.
6. Электронные документы содержат вложения в виде и форматах согласно приложению к настоящим Требованиям.
Общий объем вложений не должен превышать 10 мегабайт. В случае превышения допустимого объема вложения передаются отдельными файлами как приложение с привязкой к разделу Сведений.
7. При представлении Сведений, подготовленных в письменной форме с приложением таблиц на машиночитаемом носителе, файлы текстовых документов, файлы графических изображений должны быть представлены на том же носителе, что и электронные таблицы, указанные в пункте 3 настоящих Требований.
8. В случае если электронный документ содержит вложения, то он оформляется в виде архива, содержащего файл электронного документа в формате XML и файлы вложений данного электронного документа.
В случае если электронный документ не содержит вложения, то он представляется в виде файла в формате XML.
9. Сведения, представленные в виде электронного документа, в том числе вложения, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755).
Приложение
к Требованиям к форме представления
сведений об организации производственного
контроля за соблюдением требований
промышленной безопасности, утвержденным
приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 11 декабря 2020 г. № 518
Обзор документа
Сведения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в виде таблицы с вложениями в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного УКЭП. До 1 сентября 2021 г. они могут быть представлены в произвольной форме.
При эксплуатации более одного объекта можно представить единый файл с информацией по каждому из них или несколько файлов по каждому объекту отдельно.
Электронные документы формируются в формате XML. Объем вложений не должен превышать 10 МБ.
При представлении сведений в письменной форме с приложением таблиц на машиночитаемом носителе, файлы текстовых документов и графических изображений должны быть представлены на том же носителе, что и электронные таблицы.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
В каком виде допускается представлять сведения об организации
Об этом рассказала специалист-эксперт отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по Омской области Анастасия Туманова.
Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), регламентирован ст. 62, ст. 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Порядком установлена форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, об объектах недвижимости и (или) их правообладателях, а также требования к составу сведений такого запроса.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН) или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
Запрос на выписку о содержании правоустанавливающего документа представляется в орган регистрации прав по выбору заявителя:
– в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении (представление запроса при личном обращении);
– в виде бумажного документа путем его отправки по почте (представление запроса почтовым отправлением);
– в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра и Едином портале государственных и муниципальных услуг;
– в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов (представление запроса с использованием веб-сервисов).
Запрос на выписку о содержании правоустанавливающего документа заполняется в соответствии со следующими реквизитами:
1. Реквизиты «Вид объекта недвижимости», «Адрес», «Получатель выписки» заполняются согласно следующим пунктам:
– в реквизите «Вид объекта недвижимости» в именительном падеже указывается вид объекта недвижимости, на который выдается выписка из ЕГРН, например «Сооружение»;
– в реквизите «Адрес» указывается адрес либо местоположение объекта недвижимости в соответствии со сведениями ЕГРН;
– в реквизите «Получатель выписки» указываются сведения о лице, которому выдается (направляется) выписка:
о физическом лице – полностью фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
о юридическом лице, об органе государственной власти, органе местного самоуправления – их полное наименование; в отношении российского юридического лица – также ИНН;
о должностном лице органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного государственного органа, уполномоченном федеральным законом на совершение им установленных действий, в том числе в силу занимаемой должности от собственного имени запрашивать и получать сведения, необходимые для совершения таких действий (например, лица: следователь, судья, прокурор), – фамилия, инициалы, полное наименование должности, включая наименование соответствующего органа.
Если выписка выдается (направляется) представителю заявителя, уполномоченному в установленном порядке на получение сведений, – указываются также сведения о представляемом и основание, в силу которого представитель действует от имени представляемого (например, «Иванов Иван Иванович, действующий по доверенности, выданной Петровым Петром Петровичем», «Иванов Иван Иванович, действующий в качестве законного представителя Петрова Петра Петровича», «Иванов Иван Иванович, действующий по доверенности, выданной обществом с ограниченной ответственностью «XXXXX», ИНН. «).
2. В реквизите «Дата закрытия раздела ЕГРН» указывается дата закрытия раздела ЕГРН на объект недвижимости в случае, если в ЕГРН внесены сведения о прекращении его существования.
3. В реквизите «Реквизиты правоустанавливающего документа» указываются сведения о наименовании, серии и номере (при наличии), дате выдачи (или подписания) документа, наименовании органа (организации), выдавшего документ, дате и номере государственной регистрации сделки (если таким документом является зарегистрированная сделка), о нотариальном удостоверении документа – фамилия и инициалы нотариуса, реестровый номер (если таким документом является сделка, совершенная в нотариальной форме, иной нотариально оформленный документ, например, свидетельство о праве на наследство).
Если лицо интересует конкретный договор, то в выписке указываются названные выше сведения об этом договоре, а также фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) физических лиц или наименования юридических лиц – сторон договора.
Если лицо запросило информацию о содержании документа, на основании которого было зарегистрировано право лица и (или) переход права на объект недвижимости от одного лица к другому лицу, то в выписке указываются названные выше сведения о реквизитах каждого из документов, на основании которых право (переход права) было зарегистрировано.
Если лицо, запросившее информацию, не указало конкретный документ, то в выписке отражаются реквизиты документов, на основании которых в ЕГРН внесены актуальные записи о государственной регистрации права или (если вещные права зарегистрированы не были, но было зарегистрировано ограничение (обременение) права, когда федеральный закон допускает такие случаи) ограничении (обременении) права. Если в ЕГРН все записи о вещных правах, ограничениях (обременениях) прав погашены и в запросе не указан конкретный документ или документ, на основании которого было зарегистрировано право конкретного лица и (или) переход права от одного к другому лицу, в выписке отражаются реквизиты документа, на основании которого в ЕГРН была внесена последняя запись о праве или ограничении (обременении) права (если вещные права зарегистрированы не были, но было зарегистрировано ограничение (обременение) права, когда федеральный закон допускает такие случаи).
4. В реквизите «Содержание правоустанавливающего документа» указывается содержание правоустанавливающих документов.
Если лицо, запросившее информацию, указало конкретный документ, то в выписке отражается содержание только этого документа. Например: если лицо интересует конкретный договор, то в выписке указывается содержание существенных условий договора, в том числе условий, которые нашли свое отражение в записях ЕГРН.
Если лицо запросило информацию о содержании конкретного положения (положений) названного им документа, которое, например, не является существенным условием для договоров данного вида, то в выписке отражается содержание этого положения (положений).
Если лицо запросило информацию о содержании документа, на основании которого было зарегистрировано право какого-либо лица и (или) переход права на объект недвижимости от одного лица к другому лицу, то в выписке указываются сведения о содержании каждого из документов, на основании которых право (переход права) было зарегистрировано.
Если лицо, запросившее информацию, не указало конкретный документ, то в выписке отражается содержание документов, на основании которых внесены актуальные записи о государственной регистрации права или (если вещные права зарегистрированы не были, но было зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости, когда федеральный закон допускает такие случаи) ограничении права и обременении объекта недвижимости. Если в ЕГРН все записи о вещных правах, ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости погашены и в запросе не указан конкретный документ или документ, на основании которого было зарегистрировано право конкретного лица и (или) переход права от одного к другому лицу, в выписке отражается содержание документа, на основании которого была внесена последняя запись о праве или ограничении прав и обременении объекта недвижимости (если вещные права зарегистрированы не были, но было зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости, когда федеральный закон допускает такие случаи).
При оформлении выписки на бумажном носителе, если все подлежащие внесению в нее сведения не умещаются на одном листе, выписка составляется на нескольких листах. В этом случае листы выписки нумеруются, сшиваются, после чего на оборотной стороне последнего листа выписки проставляются печать органа регистрации прав и подпись специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в органе регистрации прав, с указанием количества пронумерованных и сшитых листов выписки.
Документы, содержащие сведения ЕГРН, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.
Сведения ЕГРН, предоставляемые в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования информационно-коммуникационной сети Интернет.
Помощь
Первое представление сведений об оказанных поддержках должно быть обеспечено поставщиками в два этапа:
до 5 ноября 2020 года в отношении получателей поддержки, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 января 2019 года по 1 октября 2020 года;
до 5 декабря 2020 года в отношении получателей поддержки, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 октября 2020 года по 1 декабря 2020 года.
Доступ к сервису реестра будет обеспечен, начиная с 1 октября 2020 года. Для входа на портал поставщика необходимо войти в сервис реестра, размещенный на сайте ФНС России в сети «Интернет», с электронной подписью поставщика.
Представление сведений об оказанных поддержках может быть осуществлено несколькими способами:
ручного ввода (в этом случае никаких предварительных мероприятий проводить не требуется, достаточно наличия электронной подписи);
загрузки таблицы Excel (инструкция по заполнению шаблона размещена на портале поставщика в сервисе реестра в разделе «Передача сведений о поддержке» / «Загрузить таблицу Excel»);
загрузки файла XML, сформированного по рекомендуемому формату, утвержденному приказом ФНС России от 30 декабря 2019 года № ММВ-7-14/677@ в редакции приказа ФНС России от 15 июня 2020 года № ЕД-7-14/383@. Скачать формат.
Посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. Посмотреть документацию.
Представление сведений об оказанных поддержках может осуществляться разными способами, в том числе отличными от первоначально выбранного. При этом уведомлять ФНС России об изменении первоначально выбранного способа не требуется.
Отдельно сообщать об этом в ФНС России не требуется. Необходимо самостоятельно отредактировать ранее представленные сведения в сервисе реестра. Сведения в реестре обновятся автоматически при ежемесячном обновлении реестра.
Да. В целях ведения реестра возможно ежедневное представление сведений об оказанных поддержках. При этом следует иметь ввиду, что внесение сведений в реестр и исключение сведений из реестра осуществляются 15-го числа каждого месяца по состоянию на 1-е число текущего месяца.
Нет. Организации, предоставляющие поддержку, обязаны самостоятельно представлять соответствующие сведения.
Если при загрузке сведений сформирован протокол ошибок, то указанные в нем ошибки необходимо устранить и повторить загрузку файла. В рассматриваемом случае следует выбрать форму и вид поддержки из справочника форм и видов поддержки, размещенного на портале поставщика.
Переводить проценты в иные единицы измерения ни в коем случае нельзя. Если поддержка измеряется только в процентах, то в таблице в формате EXCEL заполняется графа «Размер поддержки (в процентах)». Графы, предназначенные для заполнения размера поддержки в рублях, квадратных метрах, часах и единицах, не заполняются.
Для удобства пользователя в сервисе предусмотрено только подписание добавленных (загруженных) сведений. Отправка сведений осуществляется автоматически в установленный законом срок.
В данном случае необходимо учитывать в каком виде осуществляется оказание имущественной поддержки.
Если в виде предоставления в аренду имущества, в том числе земельных участков, то указывается в рублях либо размер льготы по уплате арендной платы за весь предусмотренный договором срок аренды недвижимого имущества (разница между арендной платой, определенной по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и арендной платой по договору за весь срок аренды), либо размер арендной платы за имущество или земельный участок.
В случае выкупа имущества в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указывается стоимость отчуждаемого недвижимого имущества (в том числе при выборе способа оплаты стоимости недвижимого имущества в рассрочку).
Срок оказания поддержки – это дата окончания оказания поддержки.
В случае, если поддержка оказана в день принятия решения о её предоставлении, то срок её оказания совпадает с указанным днём:
для поддержки, предоставляемой по соглашению (договору), – в соответствии с предусмотренным таким соглашением (договором) сроком;
для остальных видов поддержки – со сроком, предусмотренным решением о предоставлении поддержки.
В данном случае необходимо ежемесячно указывать информацию о предоставляемой поддержке.
Датой принятия решения о предоставлении поддержки необходимо считать дату заключения договора об оказании того или иного вида поддержки.
В этой связи принятие дополнительных актов по ведению реестров не требуется.
В каком виде допускается представлять сведения об организации
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2020 г. № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности»
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2020 г. N 2168
Правила
организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности
2. Настоящие Правила применяются при организации и осуществлении производственного контроля индивидуальными предпринимателями с учетом особенностей регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях), индивидуальный предприниматель на основании настоящих Правил разрабатывают положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.
Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица), индивидуальным предпринимателем.
4. Положение о производственном контроле содержит:
должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля, или описание организационной структуры службы производственного контроля;
права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля;
порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, подготовки и регистрации отчетов об их результатах, а также порядок осуществления контроля устранения выявленных при этом нарушений требований промышленной безопасности;
порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями в эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;
порядок организации обеспечения промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;
порядок проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;
порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;
порядок организации расследования аварий и учета инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников;
порядок организации проведения экспертизы промышленной безопасности;
порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.
В случае если указанные сведения содержатся в иных локальных нормативных актах эксплуатирующей организации, в положении о производственном контроле указываются реквизиты таких документов. Сведения, содержащиеся в указанных документах, в состав положения о производственном контроле не включаются.
5. Положение о производственном контроле разрабатывается вновь или подлежит изменению:
в соответствии с актом технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте;
в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля;
по предписанию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации или их территориальных органов в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в положении о производственном контроле, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;
6. В случае если в эксплуатирующей организации создана система управления промышленной безопасностью, производственный контроль является ее составной частью.
Производственный контроль осуществляется эксплуатирующей организацией, индивидуальным предпринимателем путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий и инцидентов на этих объектах и обеспечение готовности к действиям по локализации аварий и ликвидации их последствий.
7. Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, возлагаются:
8. Основными задачами производственного контроля являются:
а) анализ состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз и обследований;
б) организация работ по разработке мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности, а именно: на предупреждение аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
в) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности;
г) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;
д) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонта и поверки контрольных средств измерений.
9. Производственный контроль осуществляют назначенный (определенный) решением руководителя эксплуатирующей организации, индивидуального предпринимателя работник или служба производственного контроля.
10. Ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель эксплуатирующей организации (руководитель обособленного подразделения юридического лица), индивидуальный предприниматель. Ответственность за осуществление производственного контроля несут лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают деятельность по организации и осуществлению производственного контроля подведомственными им эксплуатирующими организациями.
иметь высшее техническое образование;
иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет;
не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности;
не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности.
12. Работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах IV класса опасности, должны:
иметь высшее техническое образование и дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности;
иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет;
не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности.
13. Обязанности и права работников, на которых возложены функции лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, определяются в положении о производственном контроле, а также в должностных инструкциях или заключаемых с этими работниками договорах (контрактах).
14. Работник, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, обязан:
а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;
б) разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля;
в) организовывать и проводить проверки состояния промышленной безопасности;
г) ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверок состояния промышленной безопасности;
д) участвовать в техническом расследовании причин аварий, участвовать в расследовании инцидентов и несчастных случаев;
е) проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету;
ж) участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования;
з) доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами;
и) вносить руководителю эксплуатирующей организации предложения (в случае выявления нарушения требований промышленной безопасности):
о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;
об устранении нарушений требований промышленной безопасности;
о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или инциденту;
об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;
о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности;
к) проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности.
15. Работник, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, обеспечивает контроль за:
а) выполнением лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности в области промышленной безопасности;
б) соблюдением требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности;
в) устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев;
г) своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, за ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;
д) наличием документов об оценке (о подтверждении) соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
е) выполнением предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, а также соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности;
ж) разработкой планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II или III классов опасности;
з) проведением экспертизы промышленной безопасности;
и) организацией и проведением подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.
16. Работник, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, имеет право:
а) свободно посещать опасные производственные объекты в любое время суток;
б) знакомиться с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;
в) участвовать в разработке деклараций промышленной безопасности;
г) участвовать в деятельности комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
д) вносить руководителю эксплуатирующей организации предложения о поощрении работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению промышленной безопасности;
е) приостанавливать работу технических устройств в случае выявления нарушений требований промышленной безопасности, которые могут привести к аварии, инциденту или несчастному случаю на опасном производственном объекте;
ж) участвовать в работе по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности.
18. Сведения об организации производственного контроля представляются в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
19. В состав сведений об организации производственного контроля включается следующая информация:
а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год;
б) сведения об организации системы управления промышленной безопасностью (для опасных производственных объектов I или II класса опасности);
в) сведения о работниках, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, службе производственного контроля (в случаях, установленных пунктом 9 настоящих Правил);
г) результаты проверок, проведенных работником, ответственным за организацию и осуществление производственного контроля, или службой производственного контроля;
д) сведения о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;
е) сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте;
ж) сведения о состоянии технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, зданий и сооружений на опасном производственном объекте;
з) сведения об инцидентах и несчастных случаях, произошедших на опасных производственных объектах.
Обзор документа
С 2021 г. будут действовать новые правила производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. Ранее изданный акт по этому вопросу отменяется в рамках механизма «регуляторной гильотины».
Уточнены требования к положению о производственном контроле, которое утверждают эксплуатирующая организация (руководитель обособленного подразделения юрлица), ИП. Установлено, в каких случаях положение разрабатывается вновь или должно измениться.
Дифференцированы требования к работникам, ответственным за производственный контроль на объектах I-III классов опасности и IV класса опасности.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.