в каком веке завершилось объединение франции завершилось

Завершение объединения Франции

В результате этих новшеств власть короля усилилась:

постоянное войско, находившееся на содержании государственной казны, было хорошо организованным, выполняло приказы короля и его военачальников (прежде вассалы нарушали порой данную сеньору клятву верности и не являлись с отрядами воинов в указанное место).

Знатные феодалы, не желавшие усиления власти Людовика XI, создали для борьбы с ним союз, во главе которого встал герцог Бургундии Карл Смелый. Помимо Бургундии, ему принадлежали богатые и густонаселенные Нидерланды (так в средние века называли страну по нижнему течению рек Шельды. Мааса и Рейна), а также другие земли. Карл Смелый, хотя и считался вассалом Людовика XI, мечтал обрести независимость и провозгласить свои владения самостоятельным королевством. Он заключил договор с английским королем Эдуардом IV о совместных военных действиях против Людовика XI. Эдуард IV во главе армии переправился через пролив Ла-Манш и высадился в Кале. Тогда Людовик XI вместо того, чтобы идти с войском навстречу неприятелю, выслал английской армии большое количество вина и продовольствия, а Эдуарду IV тайно предложил огромные деньги, если англичане откажутся от союза с Карлом Смелым и уйдут домой. Эдуард IV согласился: между Англией и Францией был заключен мир, по которому Людовик XI обязался выплачивать Эдуарду IV большую денежную пенсию.

Борьба между Людовиком XI и Карлом Смелым продолжалась более десяти лет. Король знал, что храбрый до безрассудства герцог готов ввязаться в любую войну. Людовику удалось поссорить Карла с его соседями. В одной из битв бургундское войско было разбито, а Карл Смелый погиб (1477 г.). Ходили слухи, что он был убит своими же приближенными, подкупленными королем. Французские войска немедленно захватили Бургундию, но завладеть Нидерландами им не удалось. Эта страна в качестве приданого за дочерью Карла Смелого отошла к Священной Римской империи.

Источник

Объединение Франции в 12-15 веках

в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть картинку в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Картинка про в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось

Укрепление королевской власти. В XI веке Франция была раздроблена на крупные и мел­кие феодальные владения. Только северо-восточные земли стра­ны, включая города Париж и Орлеан, принадлежали королю. Власть короля была очень слаба. Он не мог издавать общие законы для всей страны, не имел права взимать налоги со всего населе­ния. Король жил за счет доходов от своих владений. Поэтому он не имел постоянного войска и оплачиваемых государственных чи­новников. В XI веке во Франции, как и повсюду в Европе, разви­вались сельское хозяйство и ремесло, росли города. Между города­ми и сельскими местностями развивались торговые связи. Посте­пенно происходило разделение труда между областями. Благодаря росту труда расширялись экономические связи между отдельными областями, а это создавало условия для объединения страны.

Короли, опирающиеся на союз с городами, поддерживаемые мел­кими и средними феодалами, стали объединять всю страну под своей властью. Во время объединения произошли столкновения между Францией и Англией.

Больше половины территории Франции входило в Английское королевство. Король Англии Вильгельм I Завоеватель держал в своих руках Нормандию. Его преемники расширили свои владения во Фран­ции. В XIII веке Нормандия была возвращена Франции. Вскоре графство Тулуза также было присоединено к Франции. Франция постепенно превращалась в централизованное государство: централь­ная власть подчинила себе всю территорию страны.

После объединения страны все население стало подданными ко­роля. Население разделялось на три сословия. Духовенство счи­талось первым сословием*. Их обязанностью было молиться, «за­щищать грешников перед богом».

Светские феодалы, называемые дворянами, составляли второе сословие. Их обязанность состояла в том, чтобы воевать, защищать ко­роля и его подданных от врагов. Духовенство и дворянство имели привилегии. Они были сво­бодны от уплаты налогов королю.

Все остальное население страны входило в третье сословие. Его обязанностью было своим трудом содержать два вышеуказанных высших сословия. В третьем сословии руководящее по­ложение принадлежало богатым горожанам.

Король использовал богатых горожан, приглашал их на заседания королевского совета с целью получить деньги и деловые советы.

В начале XIV века большая часть территории Франции была объ­единена. При власти Филиппа IV Красивого (1285—1314 гг.) объе­динение Франции в основном завершилось. Провинции Шампань и Наварра были присоединены к королевским территориям.

С целью приобретения денег, Филипп IV обложил налогами церковные земли. Поэтому произошел конфликт между Филиппом IV и римским папой. В этой борьбе победил король Франции. В ре­зультате Филипп IV ослабил власть папы римского. Король, чтобы заручиться поддержкой сословий в борьбе против папы, впервые во Франции в 1302 г. созвал Генеральные штаты. Генеральные штаты состояли из представителей духовенства, дворянства и го­родских богачей. Конфликты между сословиями ослабляли влия­ние Генеральных штатов на государственные дела.

В начале XIV века во Франции возникла сословная монар­хия — централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

Столетняя война. Восстание «Жаков». В XIV веке произошла Столетняя война между Францией и Англией|(1337—1453 гг.). Ос­новной причиной войны были стремление короля Англии вернуть /назад потерянные владения во Франции, соперничество между Францией и Англией из-за Флан­дрии с ее богатыми городами и притяза­ния английского короля на французский трон после смерти сыновей Филиппа IV.

В это время английский король Эдуард III выдвинул свою кандидатуру на фран­цузский трон. Отклонение кандидатуры привело к войне между двумя странами.

Хорошо вооруженные английские войска переправились через пролив Ла-Манш и начали военные операции на территории

Франции. В 1346 году французские войска потерпели поражение в сражении при Креси на северо-востоке Франции. В 1356 году произошла битва у города Пуатье, к югу от реки Луары. Разроз­ненные действия французских недисциплинированных рыцарей привели армию к поражению. В плен к англичанам попали французские феодалы во главе с королем.

В мае 1358 года на северо-востоке Франции вспыхнуло восста­ние, известное в истории под названием Восстание «Жаков» или «Жакерия». Возглавлял восстание крестьянин Гильом Каль. Вос­стание было направлено против феодалов. Вооруженные «жаки» убивали феодалов, громили их замки. Крестьяне думали, что ко­ролю об этих действиях не известно. Перед решительной битвой дворяне заключили с «Жаками» перемирие и пригласили их пред­водителя на переговоры. Доверчивый Каль явился в лагерь дво­рян, был схвачен и закован в цепи. Оставшиеся без предводителя, не знавшие военного дела «жаки» были разгромлены. Дворяне бес­пощадно расправились с восставшими. Восстание носило стихий­ный и бесплановый характер. Крестьяне верили в справедливого короля. Восстания не произошли одновременно во всей Франции. Среди повстанцев не было единства и они были плохо вооруже­ны. Дворяне предали их, а городское население не присоедини­лось к восставшим. Все это стало причиной поражения восстания «жаков». Хотя восстание «жаков» потерпело поражение, но оно не прошло бесследно. Напуганные феодалы не осмеливались увели­чить повинности и ускорили освобождение крестьян от личной зави­симости. После восстания крестьяне получили возможность сравнительно успешно развивать свои хозяйства. В XV веке во Франции осталось очень мало крепостных крестьян.

В 1360 году между Францией и Англией был заключен мирный договор. Французский король увеличил военные наемные отряды, начал создавать военный флот. Французы вновь начали войну и дос­тигли больших успехов. Вскоре страна была вновь охвачена междоу­собными войнами. Этим воспользовались англичане. В 1415 году французы потерпели поражение в сражении вблизи города Азенкура и север страны перешел в руки англичан. Положение еще больше ухудшилось после перехода на, сторону англичан одного из могуще­ственных феодалов — герцога Бургундии. Малолетний английский ко­роль был объявлен и королем Франции. Англичане продвинулись к югу Франции и осадили Орлеан. Судьба Франции решалась в Орлеане.

Простой народ поднялся на защиту своей родины. Партизан­скую войну против английской оккупации возглавляла Жанна д’Арк. В 1429 году она освободила Орлеан от осады. Это событие создало перелом в ходе войны в пользу Франции. Церемония ко­ронования французских королей издавна проводилась в городе Реймс. А французский принц еще не проводил церемонии коронования офи­циально как король. Поэтому дорога, ведущая к Реймсу, должна была быть открыта. По настоянию Жанны король выступил в поход на Реймс и был торжественно коронован в этом городе. В результате предательства феодалов в Компьенском лесу бургундцы захватили Жанну в плен и продали ее англичанам за большую сумму денег. В мае 1431 года Жанну д’Арк сожгли на костре в городе Руане.

В 1453 году между Францией и Англией был заключен мир и Столетняя война закончилась. Из французских земель только порт Кале остался в руках англичан. Благодаря героизму народа Фран­ция была спасена от опасности гнета иноземных завоевателей.

Образование централизованного государства во Франции и его последствия. Во время правления короля Франции Людовика XI (1461—1483 гг.) произошло покушение крупных феодалов на цен­тральную власть. Возглавлял это покушение герцог Бургундский Карл Смелый. В открытой борьбе с Карлом Смелым, продолжав­шейся 12 лет, Людовик XI потерпел поражение. Хотя он заключил мир с Карлом, но позже путем обмана победил и уничтожил его.

К Франции были присоединены также Бургундия, Марсель и Бретань. Таким образом, к концу XV века завершилось объеди­нение Франции. Вся страна была подчинена центральной власти. Была создана регулярная армия из рыцарей и наемников. Для со­держания армии с населения взимали налог. Создание централизо­ванного государства способствовало развитию хозяйства в стране.

Источник

В каком веке завершилось объединение франции. Людовиг XI и завершение объединение франции. Реферат: «Завершение объединения Франции» Задачи

Война причинила огромный вред стране. Были сожжены сотни деревень, опустели многие города, пришла в упадок торговля. Но вскоре после завершения войны, крестьяне и ремесленники восстановили хозяйство. Вновь были распаханы земли, заброшенные во время войны. В урожайные годы Франция стала вывозить хлеб на продажу в соседние страны. Возросли выплавка железа, выработка тканей.

Революции, которые подчеркивали пангерманизм, продемонстрировали массовое недовольство традиционной, в значительной степени автократической политической структурой 39 независимых государств Конфедерации, которые унаследовали территорию Германии в бывшей Священной Римской империи.

Элементы среднего класса были привержены либеральным принципам, а рабочий класс добивался радикальных улучшений в своих рабочих и бытовых условиях. По мере разрыва компонентов среднего класса и рабочего класса революции консервативная аристократия побеждала его. Либералы были вынуждены покинуть страну, чтобы избежать политических преследований, где они стали известны как Сорок восьмерки. Многие иммигрировали в Соединенные Штаты, поселившись из Висконсина в Техас.

Во время войны знатные феодалы захватили много земель из владений короля. Они хотели вернуть Францию к феодальной раздробленности.

В правление короля Людовика XI (1461–1483) крупные феодалы объединились в тайный союз, который возглавил герцог Бургундский Карл Смелый. Храбрый до безрассудства, герцог непрерывно воевал с соседями, захватывал чужие земли, угонял крестьян.

Фестиваль Хамбахера примечателен тем, что республиканцы принимают цвета черного-красного золота как символ республиканского движения и единства среди немецкоязычных людей. Активизм либеральной реформы распространился на многие из немецких государств, каждая из которых имела отчетливые революции.

Опасаясь судьбы Луи-Филиппа Франции, некоторые монархи в Германии приняли некоторые требования революционеров, по крайней мере временно. На юге и западе проходили крупные народные собрания и массовые демонстрации. Они требовали свободы печати, свободы собраний, письменных конституций, вооружения народа и парламента.

Людовик XI в борьбе со своими противниками не гнушался любыми средствами, не раз их обманывал, нарушал данное слово. Хитрый и скупой, король не жалел денег для подкупа врагов, стремился поссорить их. Когда это было выгодно, он льстил людям, которых ненавидел и боялся. Король любил говорить: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать».

Восстания: Австрия и Пруссия

Студенческие демонстранты требовали конституции и учредительного собрания, избираемого всеобщим мужским избирательным правом. Император Фердинанд и его главный советник Меттерних направили войска, чтобы раздавить демонстрацию. Когда демонстранты вышли на улицы возле дворца, войска уволили студентов, убив нескольких. Новый рабочий класс Вены присоединился к студенческим демонстрациям, развивая вооруженное восстание. Сейм Нижней Австрии потребовал отставки Меттерниха. Без каких-либо сил, сплачивающихся на защиту Меттерниха, Фердинанд неохотно подчинился и уволил его.

Борьба между Людовиком XI и Карлом Смелым продолжалась 12 лет. В открытой войне король потерпел поражение и был вынужден заключить унизительный для себя мир. Тогда Людовик XI натравил на Карла Смелого его соседей, недовольных земельными захватами герцога. В войне с ними войско герцога Бургундского было разбито, а сам он погиб. Избавившись от главного противника, король затем поодиночке расправился с остальными. Врагов, попадавших в его руки, Людовик XI держал по многу лет в железных клетках, где пленники не могли даже выпрямиться в полный рост.

Бывший канцлер отправился в изгнание в Лондоне. Он пообещал, что «Пруссия должна была немедленно слиться в Германию». Они установили баррикады, начались боевые действия, и битва произошла до тех пор, пока войскам не было приказано 13 часов назад отступить, оставив сотни погибших. Впоследствии Фридрих Вильгельм попытался успокоить публику тем, что он продолжит реорганизацию своего правительства. Король также одобрил вооружение граждан.

Ассамблея не смогла принять резолюции и распустить ее в бесконечные дебаты. После долгих и противоречивых дискуссий собрание подготовило так называемую Франкфуртскую конституцию, в которой провозглашена Германская империя, основанная на принципах парламентской демократии. Эта конституция отвечала основным требованиям либеральных и националистических движений Вормара и обеспечивала основу основных прав, которые противостояли системе Восстановления Меттерниха. Парламент также предложил конституционную монархию во главе с наследственным императором.

Большая часть владений герцога Бургундского досталась королю. К Франции была присоединена и область Прованс на юге с городом Марселем. Лишь герцогство Бретань осталось независимым, но и оно вошло в состав королевских владений при преемниках Людовика XI.

К концу XV века объединение Франции завершилось.

Объединение страны происходило одновременно с усилением королевской власти. Еще в последние годы Столетней войны король заменил отряды своих вассалов постоянным войском из рыцарей и наемников. Для содержания королевского войска был введен ежегодный налог с населения.

Отто фон Бисмарк был избран на первый съезд, избранный в соответствии с новой монархической конституцией. Другое восстание произошло в Бадене, Пфальце, Саксонии, Рейнской области и Баварии. В конце концов, революция испугалась из-за разногласий между различными фракциями во Франкфурте, расчетной осторожностью либералов, неспособностью левых поддержать популярную поддержку и подавляющее превосходство монархических сил.

Его члены не смогли сформировать коалиции и выдвинуть конкретные цели. Первый конфликт возник из-за целей собрания. Умеренные либералы хотели подготовить конституцию для представления монархам, тогда как меньшая группа радикальных членов хотела, чтобы собрание объявило себя законодательным парламентом. Они не смогли преодолеть это фундаментальное разделение и не предприняли никаких решительных действий по объединению или введению демократических правил. Ассамблея отказалась от обсуждения.

Большинство герцогов и графов сохранили свои владения, но лишились прежней независимости. Теперь король сам, по своей воле решал все государственные дела, объявлял войну и заключал мир. Людовик XI в шутку говорил, что всех советников он возит в седле своего коня. Он управлял государством с помощью чиновников, находившихся у него на службе. Не доверяя знатным вельможам, король приблизил к себе богатых, практичных горожан. Располагая деньгами и постоянным войском, король больше не нуждался в Генеральных штатах и созывал их всего один раз.

Отто фон Бисмарк и франко-прусская война

Во Франции еще более окрепло централизованное государство: вся страна была подчинена единой центральной власти – власти короля.

Крестьянам и горожанам приходилось платить теперь большие королевские налоги. Но наступило и облегчение: с уничтожением феодальной раздробленности отряды воюющих феодалов уже не разоряли деревни и города, а купцы могли торговать по всей стране, не боясь грабителей.

Он не любил колониализм, но неохотно строил заморскую империю, когда требовалось как элитарное, так и массовое мнение. Он проиграл эту битву, когда католики отреагировали, сформировав мощную центральную партию и используя всеобщее мужское избирательное право, чтобы получить блок мест.

Король покровительствовал росту городов и расширению торговли. Из Италии были приглашены мастера, опытные в выделке шелковых тканей. Их поселили в городе Лионе, который с тех пор стал центром производства шелка во Франции. У Франции появился большой торговый флот. При поддержке королевской власти купцы добились выгодных условий торговли за границей.

Франко-прусская война и создание германской империи

В централизованном государстве быстрее развивалась культура, формировался единый язык. Прежде жители юга Франции не считали себя французами. Они плохо понимали язык, на котором говорили жители северной Франции. С объединением страны к концу XV века стал складываться единый французский язык.

Превращение Франции в централизованное государство способствовало развитию в ней хозяйства и культуры.

Франция оказала давление на Леопольда, сняв свою кандидатуру. Не довольствуясь этим, Париж потребовал, чтобы Вильгельм, будучи главой Дома Гогенцоллернов, заверил, что Гогенцоллерн никогда не будет снова искать испанскую корону. Чтобы спровоцировать Францию ​​на объявление войны с Пруссией, Бисмарк опубликовал «Эмс Диспетчер», тщательно отредактированную версию беседы между королем Вильгельмом и послом Франции в Пруссии графом Бенедетти. Этот разговор был отредактирован таким образом, что каждая нация почувствовала, что его посла были ущемлены и высмеяны, что вызвало всенародное настроение с обеих сторон в пользу войны.

Тема «Завершение объединения Франции»

Задачи:

    дидактические : показать учащимся дальнейший процесс объединения Франции, подвести их к осознанию исторической необходимости образования централизованного государства и обеспечить усвоение его сущности (признаки централизованного государства), воссоздать историческую обстановку и картину событий; развивающие : продолжать формировать картографические и хронологические способности учащихся, умение давать оценку поступкам исторических деятелей и историческим фактам, развивать навыки ведения дискуссий, умение объяснять значение исторических терминов; воспитывающие : воспитывать чувство уважения к исторической самобытности других народов, способствовать формированию интереса к всеобщей истории.

Методы и приемы:

    словесный: объяснение, сюжетно-повествовательный рассказ, портрет- ная характеристика, беседа; печатно-словесный: составление опорного конспекта, работа с текстом учебника, с терминами; наглядный: работа с картой, со схемой, с иллюстрациями; нетрадиционные приемы: ролевая игра с элементами дискуссии.

Наглядность : карта «Завершение объединение Франции к концу XV века», схема в учебнике «Централизованное госудство во Франции в конце XV века», портреты Людовика XI, Карла Смелого.Даты: 1461 – 1483 годы – правление Людовика XI, 1477 год – битва при Нанси, 1481 год – присоединение Прованса и города Марсель, 1491 год – присоединение герцогства Бретань.Личности: Людовик XI, Карл Смелый.Тип урока : урок усвоения нового материала.

В 1477 году в битве при Нанси герцог погиб от удара своего военноначальника Компобассо, подкупленного королем. Основная территория Бургундии вошла в королевское владение. В 1481 году был присоединен Прованс с городом Марсель, а в 1491 году – герцогство Бретань. Франция стала сильнейшим государством в Европе. Так завершилось объединение Франции в единое централизованное государство. Отныне феодалы не могли затевать междоусобные войны. Только королю принадлежало право объявлять войну и заключать мир.

Победа в франко-прусской войне стала краеугольным камнем националистической проблемы. С провозглашением Вильгельма как Кайзера Пруссия взяла на себя руководство новой империей. Отто фон Бисмарк появляется в белом центре. Изучите структуру новообразованной Германской империи и роль кайзера.

Он разделял законодательные полномочия с Бундесратом, Имперским Советом правящих князей германских государств. Он не имел формального права назначать или отклонять правительства, но по современным стандартам он считался очень современным и прогрессивным парламентом. Все немецкие мужчины старше 25 лет имеют право голоса, а члены избираются общим, всеобщим и тайным голосованием. Германская империя состояла из 26 конституционных территорий, большинство из которых управлялось королевскими семьями. Это включало четыре королевства, шесть великих княжеств, пять герцогств, семь княжеств, три свободных ганзейских города и одну имперскую территорию.

Давайте вспомним определение термина «централизованное государство». Признаки централизованного государства:

    единое государство; глава государства – король, который опирался на чиновников; усиление королевской власти и включение сословий в управление страной; единая армия; единый налог.

Работа со схемой «Централизованное государство во Франции в конце XV века» (С. 152). Вопрос: Была ли необходимость в это время в создании централизованного государства? Если да, то какие это имело последствия? Последствия объединения Франции:

    с уничтожением феодальной раздробленности отряды воевавших феодалов не разоряли деревни и города, а купцы могли ездить по стране, не боясь грабителей; король покровительствовал росту городов и расширению торговли; в централизованном государстве быстрее развивалась культура и складывался единый язык, началось формироваться чувство национального самосознания.

Национальное самосознание – это чувство единства народа, осознание своего права на независимость и свободу, любовь к Родине.

    Подведение итога урока.
    Домашнее задание: Параграф 24.

Источник

Статья «Завершение объединения Франции в конце XV века. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Статья «Завершение объединения Франции в конце XV века. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Вопросы и задания для проверки домашнего задания по предыдущей теме:

1. Найдите на карте области, захваченные во Франции английскими

феодалами после 1415 года.

2. В чём состоял подвиг Жанны д’Арк? Почему её предали знатные

3. Какую роль в ходе войны сыграли военные действия под Орлеаном?

Сколько лет прошло от Жакерии до снятия осады с Орлеана?

4. Как вы считаете, была ли Столетняя война справедливой для Франции

вначале? а в конце? Объясните свою мысль. Какие вы знаете справедливые

План изучения нового материала:

1. Франция после Столетней войны.

Война причинила огромный вред хозяйству Франции. Нивы заросли сорняками, а кое-где даже

лесом. Были сожжены сотни деревень, сгорели

многие города, замерла торговля.

Но трудовой народ вскоре восстановил хозяйство. В стране

увеличилось производство железа, выработка тканей. Оживились

торговые связи между областями страны. С юга на север везли

оливковое масло и вина, с севера на юг — полотняные и шерстя­

ные ткани, железо, соль. Труд крестьян и ремесленников создал

условия для завершения объединения Франции.

Но во время войны знатные французские феодалы захватили

много земель из владений короля. Герцоги и графы хотели вер­

нуть страну к феодальной раздробленности. Королевскую власть

по-прежнему поддерживали горожане и рыцари.

2. Борьба короля с непокорными феодалами.

Решительная схватка между королём и знатью

Крупные феодалы объединились в тайный союз

против короля. Душой заговора был герцог Бургундский Карл

Смелый. Этот феодальный хищник то и дело воевал с соседями,

захватывал чужие земли, угонял крестьян. Современники про­

звали его «волком». Карл Смелый говорил в насмешку: «Я так

люблю Францию, что предпочёл бы иметь в ней шесть государей

вместо одного!» Знатные феодалы хотели поделить между собой

В борьбе со своими опасными противниками Людовик XI не

гнушался никакими средствами. Он не раз обманывал их, нарушал

данное слово. Хитрый и скупой, король не жалел денег для под­

купа сильных врагов. Когда это было выгодно, он льстил людям,

которых ненавидел и боялся. Людовика XI называли «лисой».

Как бы в оправдание этого прозвища, король любил говорить:

«Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать». Подозри­

тельный король постоянно опасался покушений на свою жизнь.

Долгие годы он прожил в уединённом замке среди густого леса;

замок был окружён ловушками и зорко охранялся многочислен­

Двенадцать лет продолжалась борьба между Людовиком XI и

Карлом Смелым. В открытой войне король потерпел поражение

и вынужден был подписать унизительный для себя мир. Тогда

Людовик XI натравил на Карла Смелого его соседей. В войне

с ними Карл Смелый был убит. Добившись гибели своего главного

противника, король поодиночке расправился и с остальными.

Врагов, попавших в его руки, Людовик XI держал по многу лет

в подземелье своего замка в железных клетках, где пленники

не могли даже выпрямиться в полный рост.

Большая часть обширных владений герцога Бургундского

осталась французскому королю. К Франции была присоединена

и область на юге с городом Марселем. Марсель стал главным

французским портом на побережье Средиземного моря. Лишь гер­

цогство Бретань на западе страны оставалось независимым, но

и оно вошло в состав Французского королевства при преемнике

К концу XV века объединение Франции завершилось.

3. Укрепление королевской власти.

Объединение страны происходило одновременно

с усилением королевской власти. Ещё в последние годы Столетней войны фран­

цузский король заменил недисциплинированные

отряды феодалов постоянным войском; воины получали жало­

ванье из королевской казны. Для содержания войска был введён

постоянный ежегодный налог с населения. Король не нуждался

больше в Генеральных штатах и созывал их всё реже. Он управлял

государством с помощью чиновников, находившихся у него на

Лишив герцогов и графов независимости, король по своей

воле решал все государственные дела, объявлял войну и заклю­

Вся страна была подчинена единой центральной власти —

власти короля. Из страны, раздробленной на отдельные феодаль­

ные владения, Франция превратилась в централизованное госу­

Людовик XI не доверял знатным вельможам. Охотнее всего

он приближал к себе богатых практичных горожан. У них можно

было достать деньги и получить дельный совет.

Но король оставался главой класса феодалов. Основной си­

лой в постоянном войске были рыцари. Большинство герцогов н

графов сохранили земельные владения. Король со своим вой­

ском и чиновниками охранял феодалов от крестьянских восстаний.

Сильная королевская власть укрепляла господство класса феодалов.

4. Последствия объединения страны.

С уничтожением феодальной раздробленности

объединения крестьянские посевы уже не вытаптывались отрядами воюющих между собой феодалов. Купцы

могли спокойно ездить по стране, не боясь грабителей.

Людовик XI понимал, что богатство королевской казны зави­

сит от развития ремесла и торговли. Поэтому он покровительство­

вал богатым купцам и ремесленникам. Король пригласил из Ита­

лии мастеров, опытных в выделке шёлковых тканей. Их поселили

в городе Лионе.С тех пор Лион стал центром производства шёлка

во Франции. В этом городе ежегодно устраивались ярмарки, на

которые приезжали купцы из других стран Европы.

У Франции появился большой торговый флот. При поддержке

сильной королевской власти французские купцы добивались

выгодных условий торговли за границей.

Объединение Франции способствовало дальнейшему развитию

Вопросы и задания для закрепления материала в классе и дома:

1. Чем было подготовлено завершение объединения Франции после Столет­

ней войны? Кто препятствовал объединению страны?

2. Найдите на карте области, присоединённые к Франции во второй половине XV века.

3. Чем отличалась власть короля в централизованном государстве от

власти короля во времена раздробленности? Почему Людовик XI редко созывал Генеральные штаты? Вспомните, когда они впервые были созваны.

4. Сколько примерно веков прошло, пока Франция из раздробленной

страны превратилась в централизованное государство? Сколько веков назад завершилось объединение Франции?

5. Докажите, что объединение Франции способствовало дальнейшему

развитию хозяйства страны.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть картинку в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Картинка про в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть картинку в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Картинка про в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть картинку в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Картинка про в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Статья «Борьба французского народа против захватчиков,Жанна д’Арк. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Тест «Природа и население Древней Греции»

Статья «Начало Столетней войны. Крестьянское восстание Жакерия. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Методические указания по организации внеаудиторной работы по ОУД.04 Истории

Статья «Начало усиления королевской власти во Франции. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Презентация по Всеобщей истории 5 класс. Тема: «Родовая община»

Презентация по Всеобщей истории 5 класс. Тема? «Древнейшие люди».

Презентация по истории «В поисках путей модернизации» (8 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5240909 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть картинку в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Картинка про в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть картинку в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Картинка про в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть картинку в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Картинка про в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть картинку в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Картинка про в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть картинку в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Картинка про в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Смотреть картинку в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Картинка про в каком веке завершилось объединение франции завершилось. Фото в каком веке завершилось объединение франции завершилось

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *