в каком веке происходят события ведьмака
The Witcher: Хронология событий из жизни Геральта
Среди любителей компьютерных игр сложно найти такого, который не знает об играх про Ведьмака, и главного героя серии игр – Геральта. Большинство познакомилось с ним именно благодаря компьютерным играм. Но история этого персонажа начинается в книжной серии, которая и вдохновила разработчиков на создание игры с этим персонажем.
Проблема книг состоит в том, что, во-первых, они не так доступны, как игры, во-вторых, не сразу удаётся понять, в каком порядке происходили события. Здесь будет представлена полная хронология событий из известной истории персонажа.
1) Дополнение «Цена нейтралитета» к первой части игры – в этом дополнении игроку предстоит принять решение, чтобы рассудить разбойников.
6) «Последнее желание» из одноимённого сборника – Геральт сталкивается с могущественным джинном, а также с могущественной чародейкой Йеннифер, которая берёт его под контроль. Он использует свои желания для того, чтобы связать свою жизнь с колдуньей и жить с ней вместе.
14) «Меч предназначения» из одноимённого сборника – тут Геральт выступает дипломатом между людьми и дриадами, правда, безуспешно. Здесь же он встречает Цири, девушку, которая связана с ним Предназначением, но отказывается от взаимодействия с ней.
16) Дополнение «Побочные эффекты» к первой части игры – Геральт попадает в тюрьму, Лютик его выкупает и сам садиться в тюрьму из-за долга. Геральт набирает монетки и освобождает друга.
Более подробно об этих событиях заинтересованный читатель сможет узнать, когда обратится к нужной книге или игре. У Геральта довольно-таки богатая история.
Хронологическая чехарда: нестыковки в датировках событий в серии игр «Ведьмак»
официальная хронология серии игр «ведьмак»
Май 1270 г. В ночь праздника Беллетэйн ведьмак Геральт из Ривии, до того момента считавшийся погибшим, появляется возле крепости Каэр Морхен. За ним по пятам следует Дикая Охота, но чародейка Трисс Меригольд спасает его от призрачных всадников.
Май 1270 г. Спустя несколько дней Каэр Морхен подвергается нападению бандитов-саламандр. Их предводители, чародей Азар Явед и наемный убийца Профессор, крадут ведьмачьи секреты и попутно убивают юного ведьмака Лео. После похорон Геральт покидает крепость и отправляется на поиски похищенных секретов.
Июнь 1270 г. Оказавшись в Вызиме, Геральт продолжает свое расследование. В этом ему помогают Трисс и медичка Шани. Здесь же он знакомится с Яевинном, командиром местного отряда скоя’таэлей, и Зигфридом из Денесле, рыцарем Ордена Пылающей Розы.
Июль 1270 г. Попытка добраться до Азара Яведа и уничтожить его оканчивается неудачей. Чародей сбегает, а израненного ведьмака доставляют в дом Трисс Меригольд, где он проводит некоторое время, восстанавливаясь после схватки с Яведом. Трисс заключает союз с влиятельными представителями Ложи Чародеек и Торговой гильдии. Их содействие позволяет Геральту лишить Саламандр политической поддержки в столице, уничтожить их тайные базы, а также свести счеты с Профессором.
Август 1270 г. После принятия трудного решения Геральт покидает Темноводье и возвращается в Вызиму. В объятом пламенем городе царит хаос, на его улицах кипит сражение между воинами Ордена и скоя’таэлями. И вдобавок ко всем прочим напастям в столице объявилась стрыга.
Август 1270 г. Ведьмак не сдается и продолжает преследовать тех, кто украл секреты Каэр Морхен. В конце концов Азар Явед умирает от его руки. Саламандры прекращают свое существование.
Август 1270 г. Геральту удается проникнуть в Обитель Ордена Пылающей Розы. Он побеждает в схватке с Великим Магистром, тайно управлявшим действиями Саламандр, и тем самым препятствует осуществлению его безумного плана. На теле поверженного врага ведьмак находит украденные из Каэр Морхен секреты.
Сентябрь 1270 г. Король Фольтест награждает Геральта за помощь в урегулировании ситуации в Вызиме. Ведьмак, в свою очередь, предотвращает попытку покушения на короля. Фольтест просит убийцу чудовищ стать его телохранителем на время проведения расследования.
Апрель 1271 г. Ведьмак сопровождает Фольтеста во время осады замка Ла Валетт. На жизнь короля снова покушаются. В этот раз Геральт не успевает остановить убийцу, и монарх погибает.
Апрель 1271 г. Геральта обвиняют в убийстве короля, однако командир темерского отряда специального назначения Вернон Роше помогает ведьмаку бежать. Геральт начинает поиски убийцы Фольтеста. На корабле отряда Роше он направляется в городок Флотзам на границе с Каэдвеном.
Май 1271 г. Во Флотзаме Геральт встречает старых друзей и наживает новых врагов. Он вступает в конфронтацию с местным комендантом Лоредо. Также ведьмак принимает участие в столкновениях бойцов темерского спецназа со скоя’таэлями под командованием Йорвета.
Май 1271 г. Убийца королей ускользает от Геральта и телепортируется в Долину Понтара (Верхний Аэдирн), прихватив с собой Трисс Меригольд.
Июнь 1271 г. Ведьмак прибывает в Долину Понтара в сопровождении Вернона Роше или Йорвета. Поиски убийцы королей осложняются из-за войны между королем Хенсельтом и обосновавшимися в Вергене повстанцами под командованием Саскии, Девы из Аэдирна.
Июнь 1271 г. Геральт помогает разрешить военный конфликт в Долине Понтара. Попутно он обнаруживает, что таинственный убийца, вернее убийцы, сотрудничали с Ложей Чародеек.
Июль 1271 г. Ведьмак добирается до руин Лок Муине, где вот-вот должен начаться совет королей и чародеев. Там он находит своего врага и ставит точку в истории об убийцах королей. Оказывается, они действовали по приказу императора Нильфгаарда.
Август 1271 г. Империя Нильфгаард объявляет войну Северным Королевствам.
Источник : переключитесь на англо- или польскоязычную версию сайта и прокрутите страницу вниз до блока новостей. Хронология будет в правой колонке. Дабы не быть голословной
Не верь глазам своим
После кровавых и трагических событий в Лок Муине, завершающих историю Убийц королей, разработчики снова дают Геральту более чем полугодовую передышку. События Дикой Охоты начнутся в мае 1272 г., о чем прямо говорится в демо-ролике, показанном на Е3 и последующих выставках 2014 г., и в официальной хронологии с сайта CD Projekt RED. Интересно, какие же еще сюрпризы с датами поджидают нас в третьей части? И расскажут ли нам, как отправившийся в Зерриканию в компании Исенгрима Фаоильтиарны Дийкстра снова очутился в Редании?
Честно говоря, на хронологические нестыковки в играх ведьмачьей серии я не обращала внимания, пока не взялась за перевод официальной хронологии с сайта разработчиков. Теперь, сопоставив года из книг, игровых роликов, диалогов и флэшбеков, я пребываю в состоянии некоего недоумения. А что по поводу всей этой чехарды с датами думаете вы?
Благодарность: за обнаружение вкравшейся в текст поста неточности огромное спасибо TooL.
реклама
Поскольку во вселенной так много книг и рассказов, сложно понять, с чего начать, тем более, что некоторые из них были выпущены только на английском языке после того, как сериал достиг определенного уровня успеха. Вы можете начать с «Последнего Желания». Хотя она была опубликована позже, в книге представлены истории, изложенные перед первой полноформатной книгой, и в качестве географического повествования рассматривается весь Континент. Книга также знакомит читателя с Геральтом и основами того, кто такой Ведьмак и чем он занимается. Вы прочтете о том, как Геральт сражается с монстрами, устраивает драки в барах и побеги из спален барышень.
Второй сборник рассказов, «Меч Предназначения», рекомендуется следующим к прочтению, потому что именно здесь мы встречаем Цири, и каждая история книги происходит непосредственно перед основными романами.
реклама
Итак, вы прочли рассказы и прониклись к Геральту и окружающим персонажам. Вы узнали больше о мире, в котором он обитает, и о войнах между людьми, гномами и эльфами. В этих войнах люди одержали победу, и теперь другие расы стали менее заметным и значимым видом. Настало время погрузить свои зубы в полноценную сагу. Можно подумать, что лучше читать последующие книги в том порядке, в котором они были опубликованы, но недавний выпуск книги, «Сезон Гроз», продолжает цикл историй, как это было в книге «Последнее желание». Честно говоря, читать «Сезон Гроз» стоит только в том случае, если вы хотите испытать все, что может предложить Ведьмак. Происходящие события этих историй не являются неотъемлемой частью основной сюжетной арки, но сеют некоторые семена того, что произойдет в остальных книгах из серии.
Далее следует читать книги в том порядке, в каком они были выпущены: Кровь Эльфов, Час Презрения, Крещение Огнем, Башня Ласточки и Владычица Озера. Если вам лень читать, то на просторах интернета можно найти аудиокниги.
Помимо романов, стоит также прочитать «Мир Ведьмака», который представляет собой сборник информации, созданной непосредственно CD Projekt Red. Это прекрасно иллюстрированное дополнение к серии, которая содержит все, что вы хотите знать о монстрах, оружии, людях и местах. Имейте в виду, что здесь есть спойлеры для игр и книг. Существует специальная книга «Ведьмак III: Дикая охота», но она довольно редкая, поскольку она выпускается только с коллекционными изданиями.
реклама
Ещё больше художественных работ стало доступно после выпуска игры Gwent, так как она также теперь имеет свою собственную книгу по искусству: The Art of the Witcher: Gwent Gallery Collection. И, чтобы закончить художественную сторону саги, есть Книжка-раскраска Ведьмак для взрослых, которая будет держать вас занятыми до поздней ночи, предоставляя вашим любимым персонажам уникальные наряды и рисуя ваши собственные картины из мира Ведьмака.
Также были выпущены графические романы от Dark Horse Comics. Хотя они не написаны Сапковским, эти графические романы делают огромную работу по добавлению новых событий к уже выпущенным историям и создают дополнительный контент, плюс они выглядят великолепно.
реклама
Существуют интересные аспекты между тем как Сапковский видит свой мир, и тем, как он был перенесён в игры, но читатели заметят лишь небольшие различия здесь и там. Приход к книгам из игр приносит определенную искру жизни в зрелищных сражениях. Геральт, отслеживающий руны по воздуху, обладает большей серьезностью, а то, как CD Projekt Red оживляет эффекты заклинаний, делает применение способностей Ведьмака очень захватывающим геймплейным аспектом.
Стоит отметить, что игра, особенно одно из её качеств, представленных в серии «Ведьмак», призвана принести волнение, азарт и опасность, потому что она рассказывает историю частями, между убийствами, охотой и различными уникальными сайд-квестами, которые предлагают самый удобный и интересный способ повествования истории о Геральте из Ривии. Посмотрим, сможет ли сериал его превзойти.
Существует польский сериал 2001 года по «Вселенной Ведьмака», состоящий из 13-ти серий. Главную роль Геральта из Ривии в нём сыграл Михал Жебровский.
Всего доброго, надеюсь статья была вам полезна.
ВЛАСТЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ
Кто слышал, как свистнула стрела, отбитая стремительным взмахом меча? Кто видел, как мелькнули клыки, и кожей чувствовал голодное дыхание оборотня? Кто навсегда запомнил пронзительный визг упырицы, скакнувшей к желанной человеческой плоти?
“Что? Вы слышали и видели все это? И остались при этом живы. Определенно, сударь, вы трижды в жизни встречали ведьмака. А ну-ка, садитесь сюда, поближе к очагу. Марыська, подай пива гостю, и пожрать чего-нить побыстрее — не беспокойтесь, почтенный, все за счет заведения. Да вы не стесняйтесь. Это сынки мои, а это постояльцы, кметы да кметки почтенные. Вон тама в углу местный друид сидит, ему до людев дела нету. Хм, смотри-ка, тоже уши навострил; видать, интересно про ведьмаков послушать. А вы-то сами, сударь, кто? Поэт? Говорите, с одним из ведьмаков несколько лет рука об руку странствовали? Во дела.
Ну так потешьте рассказом! Какие они, эти ведьмаки?”
Мы идем в мир, где людьми всевластно правит Предназначение, где извечные законы сказки и правила героической саги переплетаются воедино, создавая уникальное пространство, сшитое скобами жестокого реализма, но, вместе с тем, пронизанное поэтикой удивительной красоты и силы. Мир, где несгибаемая воля, отвага и честность одного человека способна переломить хребет даже Предназначению. Мир Ведьмака.
Образ сказочного мира
Ведьмак Геральт из Ривии, главный герой произведений Сапковского.
Когда пан Анджей начинал писать первые новеллы о соз данном им герое — ведьмаке Геральте, Белом Волке, его мир был разрозненной сказочной страной, в которой мелькали привычные европейские имена и названия, слегка измененные автором, и явно прослеживались сюжеты, аналогичные привычным сказочным. Но на поверку известные с детства герои (Белоснежка, Красавица и чудовище, Золушка, короли, шуты, рыцари и так далее) оказывались не совсем или совсем не такими, какими мы привыкли их видеть в детских сказках.
Обманутая принцесса, лишенная трона и постоянно спасающаяся от наемных подсылаемых мачехой убийц, — это Белоснежка Сапковского, которая, чтобы выжить, превратилась в жестокое и циничное создание. Добрые и слегка глупые короли оказались людьми недалекими и развратными, хоть и практичными. Эльфы из эфирных созданий фольклора и сияющих воинов Толкина превратились в надменный и жестокий народ, вымирающий и ненавидящий людей, причину своего вымирания. Многочисленные монстры, от оборотней до мутировавших мусорных куч, терроризируют сказочное королевство — и хуже монстров оказываются люди, ведущие себя отнюдь не по-сказочному.
При этом на всех живущих в этой сказочной стране действуют жесткие законы сказки — правило Третьего раза, сила данного слова и обещания, нерушимость проклятия, и так далее.
И в этой мрачной, на первый взгляд, действительности, работают пугающие, возможные лишь в этом мире воины-мутанты, очищающие вселенную от чудовищ. Ненавидимые и презираемые людьми, чужие среди них, не имеющие друзей и родственников, они ведут непрерывную борьбу со злом, угрожающим человечеству. Наемники, работающие за плату. Непревзойденные фехтовальщики, владеющие основами темной магии. Уже не люди. В общем, ведьмаки.
Нетрудно догадаться по аналогии, что эти самые ведьмаки впоследствии оказываются самыми человечными из всех населяющих сказочное королевство существ.
Хронология основных событий мира | ||
Экранизация Сапковского | |
В Польше популярность пана Анджея, безусловно, бешеная. Не могли поляки, известные хорошим сказочным кино СССР-овских времен, не попытаться снять по “Ведьмаку” одноименный фильм (2001 год). Он вышел и у нас в России, где поклонники Сапковского весьма активны и многочисленны. Затаив дыхание, мы смолкли у телевизоров, и. Почему фильм получился полным провалом, говорить можно долго и обоснованно — но суть от этого не изменится. Львиная доля смотревших и читавших считает фильм ужасным, а многие смотревшие, но не читавшие, теперь навряд ли прочтут оригинал. Как Сапковский отзывается о сем творении (и о сериале, доснятом чуть позже и повествующем о других похождениях Ведьмака), автору обзора неведомо. Не знаем мы и того, будет ли экранизирован “Ведьмак” снова — но нам бы очень этого хотелось. И первый роман, и весь цикл — отличный кинематографический материал, который вечно ищущим сюжеты голливудским продюсерам грех не использовать. Однако на Западе хватает и своей, англоязычной фантастики. Ее постепенно начинают переносить на пленку, но процесс это долгий, и ежели серьезные режиссеры и серьезные студии доберутся до Сапковского, произойдет это весьма нескоро. Жаль. Но мы надеемся все же увидеть это хотя бы лет через десять-пятнадцать. ВойнаВойне у Сапковского посвящена львиная доля сериала. Это не милый пасторальный фон, на котором происходит увлекательное приключение Геральта и его товарищей, “ищущих Цири по всему свету”. Война — это массовое убийство, охватившее весь Север, завораживающее своим размахом и пугающее своей жестокостью. Цири, маленький человек, на которого охотятся эльфы, маги и короли. С нехарактерной для фэнтези реалистичностью Сапковский показывает, как Нильфгаардские армии захватывают страну за страной. Разрозненный Север едва-едва в силах собраться воедино и хоть что-то противопоставить имперской мощи. Имперцы бьют в спину нордлингам, используя банды озверевших эльфов, скоя’таэлей, творящих жестокости почище “Мертвой головы”. Северные маги, уже однажды защитившие королевства нордлигнов, приняв битву на Содденском холме и потеряв четверть состава, теперь участвовать в этом официально отказываются, но все же готовят выступление — одни на стороне Нильфгаарда, другие по-прежнему преданны Северу и свободе. В царящем хаосе все сражаются со всеми, а мародеры уничтожают то, что не уничтожено скоя’таэлями и регулярными войсками. Бедный народ старается выжить в этом кипящем котле. Война Сапковского очень натуралистична. Она ставит перед героями нелегкие моральные дилеммы, порой повергая читателя в трепет. Для фантастики начала и середины девяностых годов это было новшеством, граничащим с нонсенсом — пожалуй, только у Глена Кука (из известных фэнтези-авторов) средневековый мир настолько же реалистично жесток — но “Черный отряд” не содержит художественно выписанных подробностей. У Сапковского война пожирает мир, и, кажется, ничто не сможет это остановить. Война завершается в последнем томе, венчая раздел мира — на тот, что был до нее, и тот, что стал после. Эти два мира разительно отличаются. Мир сказки и мифологических образов, известных сюжетов и сопровождающей их иронии. И мир реального, наполненного страстями поля битвы. Одно перерастает в другое, корни сплетаются с ветвями, и получившийся клубок уже невозможно размотать обратно. Но остается память. О тех далеких временах, когда Геральт и Лютик странствовали бок о бок, заботясь только о том, где бы переночевать, и куда ведьмаку наняться, чтобы избавить несчастных поселенцев от оборотня, виверны, гуля или грайвера, гига-скорпиона, баньши или тролля. Когда всякий раз, выходя на бой, ведьмак рисковал только жизнью — и не было ответственности за “нечто большее”. МагияВ мире “Ведьмака” магия и маги с их интригами являются едва ли не основной движущей силой. Маги наделены властью не меньшей, чем, например, в Dungeons & Dragons, при этом, судя по всему, не ограничены определенным количеством заклинаний в день — а потому маг-одиночка может порой шарахнуть кулаком по столу советов на приеме у какого-нибудь короля и сказать ему: “Ты, Визимир, дурак, и генералы у тебя придурочные! Делать будем так. ”. Разумеется, королям не нравится это свободолюбие. Но северным владыкам нечего противопоставить независимым одиночкам, обладающим невиданным могуществом. Способным в одиночку превратить отряд пехоты или конницы в кур и свиней — причем даже в связанном состоянии, одним пальцем левой ноги. Прекрасные волшебницы, разодетые в шелка и драгоценности, с помощью косметологической магии становятся красавицами и получают возможность жить втрое, вчетверо дольше, чем обычные люди. Маги-мужчины в этом отношении от волшебниц мало чем отличаются. Вот такие люди реально правят Севером. А большинство политических вопросов решается на ежегодном магическом конвенте на острове Таннед. Впрочем, у королей есть свои тайные методы. Не обладая магией, они могут пытаться манипулировать магами. Иной раз это удается — но приводит к ужасным жертвам с обеих сторон. Император Эмгыр, впрочем, весьма скор на расправу с непокорными внутри Империи — будь то обычные смертные или маги. Его маги, как и положено, стоят на службе у государства. Альтернатива одна, и весьма неприятная. Но и это не помешает волшебницам Империи объединиться со своими бывшими врагами — женщинами-магами нордлингов, и создать тайную Ложу, целью которой будет отделение магии от государства и жесткий контроль “магичек” над политикой. И это понятно — высший хочет быть с высшим, и только его считать за равного. А вовсе не каких-то жалких смертных императоров и королей. Ведьмаки, кстати, тоже обладают магическими свойствами. Помимо своей экстраординарной реакции, живучести и прочих привнесенных ритуалами свойств, в своей ведьмачьей крепости они обучаются простейшим магическим формулам — Знакам, с помощью которых могут совершать несложные магические действия. Знак Аард, например, позволяет взмахом руки отбросить противника назад, свалить его с ног и даже причинить небольшой огненный урон. Знак Аксий — успокоить испуганное животное (например, ведьмачью лошадку, которая на своем веку переживает множество весьма неприятных моментов, способных повредить хрупкую лошадиную психику). И так далее — знаков более десятка, на разные случаи жизни: запечатать дверь, отбить брошенное в ведьмака заклинание. Они здорово помогают ведьмакам в их опасной работе. Произведения А. Сапковского в России издает “АСТ”. Помимо цикла “Ведьмак”, на русском опубликован сборник статей, а в ближайшее время выйдет роман “Башня шутов”, начало нового фэнтезийного цикла Сапковского. 1. “Последнее желание”, “Меч предназначения” (сборник “Ведьмак”) ЗаключениеКонечно, мы далеко не обо всем рассказали. Про фирменный юмор Сапковского, например, даже и не упомянули — а это, на самом деле, нечто незабываемое. Ничего вы не услышали ни о Мильве, ни о Кагыре, ни о Матери Нэннеке, ни о вампире-травнике Регисе, ни о Бонарте. ни о ком из примерно ста пятидесяти основных персонажей саги о ведьмаке. Вы даже не слышали песен и шуток великого трубадура Лютика, что вообще является преступлением. Ну, что же. Надеемся, все эти досадные недоразумения будут исправлены вами незамедлительно. И если вы еще не приобщились к книгам Анджея Сапковского и не стали их поклонниками, мы даже завидуем вам. Как всякий любитель фантастики завидует человеку, читающему фэнтези-шедевр в первый раз.
|