в каком веке происходят события ведьмака

The Witcher: Хронология событий из жизни Геральта

в каком веке происходят события ведьмака. Смотреть фото в каком веке происходят события ведьмака. Смотреть картинку в каком веке происходят события ведьмака. Картинка про в каком веке происходят события ведьмака. Фото в каком веке происходят события ведьмака в каком веке происходят события ведьмака. Смотреть фото в каком веке происходят события ведьмака. Смотреть картинку в каком веке происходят события ведьмака. Картинка про в каком веке происходят события ведьмака. Фото в каком веке происходят события ведьмака

Среди любителей компьютерных игр сложно найти такого, который не знает об играх про Ведьмака, и главного героя серии игр – Геральта. Большинство познакомилось с ним именно благодаря компьютерным играм. Но история этого персонажа начинается в книжной серии, которая и вдохновила разработчиков на создание игры с этим персонажем.

Проблема книг состоит в том, что, во-первых, они не так доступны, как игры, во-вторых, не сразу удаётся понять, в каком порядке происходили события. Здесь будет представлена полная хронология событий из известной истории персонажа.

1) Дополнение «Цена нейтралитета» к первой части игры – в этом дополнении игроку предстоит принять решение, чтобы рассудить разбойников.

6) «Последнее желание» из одноимённого сборника – Геральт сталкивается с могущественным джинном, а также с могущественной чародейкой Йеннифер, которая берёт его под контроль. Он использует свои желания для того, чтобы связать свою жизнь с колдуньей и жить с ней вместе.

14) «Меч предназначения» из одноимённого сборника – тут Геральт выступает дипломатом между людьми и дриадами, правда, безуспешно. Здесь же он встречает Цири, девушку, которая связана с ним Предназначением, но отказывается от взаимодействия с ней.

16) Дополнение «Побочные эффекты» к первой части игры – Геральт попадает в тюрьму, Лютик его выкупает и сам садиться в тюрьму из-за долга. Геральт набирает монетки и освобождает друга.

Более подробно об этих событиях заинтересованный читатель сможет узнать, когда обратится к нужной книге или игре. У Геральта довольно-таки богатая история.

Источник

Хронологическая чехарда: нестыковки в датировках событий в серии игр «Ведьмак»

официальная хронология серии игр «ведьмак»

Май 1270 г. В ночь праздника Беллетэйн ведьмак Геральт из Ривии, до того момента считавшийся погибшим, появляется возле крепости Каэр Морхен. За ним по пятам следует Дикая Охота, но чародейка Трисс Меригольд спасает его от призрачных всадников.

Май 1270 г. Спустя несколько дней Каэр Морхен подвергается нападению бандитов-саламандр. Их предводители, чародей Азар Явед и наемный убийца Профессор, крадут ведьмачьи секреты и попутно убивают юного ведьмака Лео. После похорон Геральт покидает крепость и отправляется на поиски похищенных секретов.

Июнь 1270 г. Оказавшись в Вызиме, Геральт продолжает свое расследование. В этом ему помогают Трисс и медичка Шани. Здесь же он знакомится с Яевинном, командиром местного отряда скоя’таэлей, и Зигфридом из Денесле, рыцарем Ордена Пылающей Розы.

Июль 1270 г. Попытка добраться до Азара Яведа и уничтожить его оканчивается неудачей. Чародей сбегает, а израненного ведьмака доставляют в дом Трисс Меригольд, где он проводит некоторое время, восстанавливаясь после схватки с Яведом. Трисс заключает союз с влиятельными представителями Ложи Чародеек и Торговой гильдии. Их содействие позволяет Геральту лишить Саламандр политической поддержки в столице, уничтожить их тайные базы, а также свести счеты с Профессором.

Август 1270 г. После принятия трудного решения Геральт покидает Темноводье и возвращается в Вызиму. В объятом пламенем городе царит хаос, на его улицах кипит сражение между воинами Ордена и скоя’таэлями. И вдобавок ко всем прочим напастям в столице объявилась стрыга.

Август 1270 г. Ведьмак не сдается и продолжает преследовать тех, кто украл секреты Каэр Морхен. В конце концов Азар Явед умирает от его руки. Саламандры прекращают свое существование.

Август 1270 г. Геральту удается проникнуть в Обитель Ордена Пылающей Розы. Он побеждает в схватке с Великим Магистром, тайно управлявшим действиями Саламандр, и тем самым препятствует осуществлению его безумного плана. На теле поверженного врага ведьмак находит украденные из Каэр Морхен секреты.

Сентябрь 1270 г. Король Фольтест награждает Геральта за помощь в урегулировании ситуации в Вызиме. Ведьмак, в свою очередь, предотвращает попытку покушения на короля. Фольтест просит убийцу чудовищ стать его телохранителем на время проведения расследования.

Апрель 1271 г. Ведьмак сопровождает Фольтеста во время осады замка Ла Валетт. На жизнь короля снова покушаются. В этот раз Геральт не успевает остановить убийцу, и монарх погибает.

Апрель 1271 г. Геральта обвиняют в убийстве короля, однако командир темерского отряда специального назначения Вернон Роше помогает ведьмаку бежать. Геральт начинает поиски убийцы Фольтеста. На корабле отряда Роше он направляется в городок Флотзам на границе с Каэдвеном.

Май 1271 г. Во Флотзаме Геральт встречает старых друзей и наживает новых врагов. Он вступает в конфронтацию с местным комендантом Лоредо. Также ведьмак принимает участие в столкновениях бойцов темерского спецназа со скоя’таэлями под командованием Йорвета.

Май 1271 г. Убийца королей ускользает от Геральта и телепортируется в Долину Понтара (Верхний Аэдирн), прихватив с собой Трисс Меригольд.

Июнь 1271 г. Ведьмак прибывает в Долину Понтара в сопровождении Вернона Роше или Йорвета. Поиски убийцы королей осложняются из-за войны между королем Хенсельтом и обосновавшимися в Вергене повстанцами под командованием Саскии, Девы из Аэдирна.

Июнь 1271 г. Геральт помогает разрешить военный конфликт в Долине Понтара. Попутно он обнаруживает, что таинственный убийца, вернее убийцы, сотрудничали с Ложей Чародеек.

Июль 1271 г. Ведьмак добирается до руин Лок Муине, где вот-вот должен начаться совет королей и чародеев. Там он находит своего врага и ставит точку в истории об убийцах королей. Оказывается, они действовали по приказу императора Нильфгаарда.

Август 1271 г. Империя Нильфгаард объявляет войну Северным Королевствам.

Источник : переключитесь на англо- или польскоязычную версию сайта и прокрутите страницу вниз до блока новостей. Хронология будет в правой колонке. Дабы не быть голословной

Не верь глазам своим




После кровавых и трагических событий в Лок Муине, завершающих историю Убийц королей, разработчики снова дают Геральту более чем полугодовую передышку. События Дикой Охоты начнутся в мае 1272 г., о чем прямо говорится в демо-ролике, показанном на Е3 и последующих выставках 2014 г., и в официальной хронологии с сайта CD Projekt RED. Интересно, какие же еще сюрпризы с датами поджидают нас в третьей части? И расскажут ли нам, как отправившийся в Зерриканию в компании Исенгрима Фаоильтиарны Дийкстра снова очутился в Редании?

Честно говоря, на хронологические нестыковки в играх ведьмачьей серии я не обращала внимания, пока не взялась за перевод официальной хронологии с сайта разработчиков. Теперь, сопоставив года из книг, игровых роликов, диалогов и флэшбеков, я пребываю в состоянии некоего недоумения. А что по поводу всей этой чехарды с датами думаете вы?

Благодарность: за обнаружение вкравшейся в текст поста неточности огромное спасибо TooL.

Источник

реклама

Поскольку во вселенной так много книг и рассказов, сложно понять, с чего начать, тем более, что некоторые из них были выпущены только на английском языке после того, как сериал достиг определенного уровня успеха. Вы можете начать с «Последнего Желания». Хотя она была опубликована позже, в книге представлены истории, изложенные перед первой полноформатной книгой, и в качестве географического повествования рассматривается весь Континент. Книга также знакомит читателя с Геральтом и основами того, кто такой Ведьмак и чем он занимается. Вы прочтете о том, как Геральт сражается с монстрами, устраивает драки в барах и побеги из спален барышень.

Второй сборник рассказов, «Меч Предназначения», рекомендуется следующим к прочтению, потому что именно здесь мы встречаем Цири, и каждая история книги происходит непосредственно перед основными романами.

реклама

Итак, вы прочли рассказы и прониклись к Геральту и окружающим персонажам. Вы узнали больше о мире, в котором он обитает, и о войнах между людьми, гномами и эльфами. В этих войнах люди одержали победу, и теперь другие расы стали менее заметным и значимым видом. Настало время погрузить свои зубы в полноценную сагу. Можно подумать, что лучше читать последующие книги в том порядке, в котором они были опубликованы, но недавний выпуск книги, «Сезон Гроз», продолжает цикл историй, как это было в книге «Последнее желание». Честно говоря, читать «Сезон Гроз» стоит только в том случае, если вы хотите испытать все, что может предложить Ведьмак. Происходящие события этих историй не являются неотъемлемой частью основной сюжетной арки, но сеют некоторые семена того, что произойдет в остальных книгах из серии.

Далее следует читать книги в том порядке, в каком они были выпущены: Кровь Эльфов, Час Презрения, Крещение Огнем, Башня Ласточки и Владычица Озера. Если вам лень читать, то на просторах интернета можно найти аудиокниги.

Помимо романов, стоит также прочитать «Мир Ведьмака», который представляет собой сборник информации, созданной непосредственно CD Projekt Red. Это прекрасно иллюстрированное дополнение к серии, которая содержит все, что вы хотите знать о монстрах, оружии, людях и местах. Имейте в виду, что здесь есть спойлеры для игр и книг. Существует специальная книга «Ведьмак III: Дикая охота», но она довольно редкая, поскольку она выпускается только с коллекционными изданиями.

реклама

Ещё больше художественных работ стало доступно после выпуска игры Gwent, так как она также теперь имеет свою собственную книгу по искусству: The Art of the Witcher: Gwent Gallery Collection. И, чтобы закончить художественную сторону саги, есть Книжка-раскраска Ведьмак для взрослых, которая будет держать вас занятыми до поздней ночи, предоставляя вашим любимым персонажам уникальные наряды и рисуя ваши собственные картины из мира Ведьмака.

Также были выпущены графические романы от Dark Horse Comics. Хотя они не написаны Сапковским, эти графические романы делают огромную работу по добавлению новых событий к уже выпущенным историям и создают дополнительный контент, плюс они выглядят великолепно.

реклама

Существуют интересные аспекты между тем как Сапковский видит свой мир, и тем, как он был перенесён в игры, но читатели заметят лишь небольшие различия здесь и там. Приход к книгам из игр приносит определенную искру жизни в зрелищных сражениях. Геральт, отслеживающий руны по воздуху, обладает большей серьезностью, а то, как CD Projekt Red оживляет эффекты заклинаний, делает применение способностей Ведьмака очень захватывающим геймплейным аспектом.

Стоит отметить, что игра, особенно одно из её качеств, представленных в серии «Ведьмак», призвана принести волнение, азарт и опасность, потому что она рассказывает историю частями, между убийствами, охотой и различными уникальными сайд-квестами, которые предлагают самый удобный и интересный способ повествования истории о Геральте из Ривии. Посмотрим, сможет ли сериал его превзойти.

Существует польский сериал 2001 года по «Вселенной Ведьмака», состоящий из 13-ти серий. Главную роль Геральта из Ривии в нём сыграл Михал Жебровский.

Всего доброго, надеюсь статья была вам полезна.

Источник

ВЛАСТЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ

Кто слышал, как свистнула стрела, отбитая стремительным взмахом меча? Кто видел, как мелькнули клыки, и кожей чувствовал голодное дыхание оборотня? Кто навсегда запомнил пронзительный визг упырицы, скакнувшей к желанной человеческой плоти?

“Что? Вы слышали и видели все это? И остались при этом живы. Определенно, сударь, вы трижды в жизни встречали ведьмака. А ну-ка, садитесь сюда, поближе к очагу. Марыська, подай пива гостю, и пожрать чего-нить побыстрее — не беспокойтесь, почтенный, все за счет заведения. Да вы не стесняйтесь. Это сынки мои, а это постояльцы, кметы да кметки почтенные. Вон тама в углу местный друид сидит, ему до людев дела нету. Хм, смотри-ка, тоже уши навострил; видать, интересно про ведьмаков послушать. А вы-то сами, сударь, кто? Поэт? Говорите, с одним из ведьмаков несколько лет рука об руку странствовали? Во дела.

Ну так потешьте рассказом! Какие они, эти ведьмаки?”

Мы идем в мир, где людьми всевластно правит Предназначение, где извечные законы сказки и правила героической саги переплетаются воедино, создавая уникальное пространство, сшитое скобами жестокого реализма, но, вместе с тем, пронизанное поэтикой удивительной красоты и силы. Мир, где несгибаемая воля, отвага и честность одного человека способна переломить хребет даже Предназначению. Мир Ведьмака.

Образ сказочного мира

Ведьмак Геральт из Ривии, главный герой произведений Сапковского.

Когда пан Анджей начинал писать первые новеллы о соз данном им герое — ведьмаке Геральте, Белом Волке, его мир был разрозненной сказочной страной, в которой мелькали привычные европейские имена и названия, слегка измененные автором, и явно прослеживались сюжеты, аналогичные привычным сказочным. Но на поверку известные с детства герои (Белоснежка, Красавица и чудовище, Золушка, короли, шуты, рыцари и так далее) оказывались не совсем или совсем не такими, какими мы привыкли их видеть в детских сказках.

Обманутая принцесса, лишенная трона и постоянно спасающаяся от наемных подсылаемых мачехой убийц, — это Белоснежка Сапковского, которая, чтобы выжить, превратилась в жестокое и циничное создание. Добрые и слегка глупые короли оказались людьми недалекими и развратными, хоть и практичными. Эльфы из эфирных созданий фольклора и сияющих воинов Толкина превратились в надменный и жестокий народ, вымирающий и ненавидящий людей, причину своего вымирания. Многочисленные монстры, от оборотней до мутировавших мусорных куч, терроризируют сказочное королевство — и хуже монстров оказываются люди, ведущие себя отнюдь не по-сказочному.

При этом на всех живущих в этой сказочной стране действуют жесткие законы сказки — правило Третьего раза, сила данного слова и обещания, нерушимость проклятия, и так далее.

И в этой мрачной, на первый взгляд, действительности, работают пугающие, возможные лишь в этом мире воины-мутанты, очищающие вселенную от чудовищ. Ненавидимые и презираемые людьми, чужие среди них, не имеющие друзей и родственников, они ведут непрерывную борьбу со злом, угрожающим человечеству. Наемники, работающие за плату. Непревзойденные фехтовальщики, владеющие основами темной магии. Уже не люди. В общем, ведьмаки.

Нетрудно догадаться по аналогии, что эти самые ведьмаки впоследствии оказываются самыми человечными из всех населяющих сказочное королевство существ.

Когда-то давно: эльфы пришли в этот мир, бежав из своего собственного.

Через несколько столетий: Сопряжение Сфер — катаклизм, способствовавший сдвиганию границ миров, их частичному пересечению и даже смешению.

Примерно 764 год: приход людей — высадка с кораблей в устье реки Яруги и в дельте реки Понтар. Позднее из четырех причаливших кораблей вырастет три королевства.

Маги заново обретают силу в новом для них мире, и заключают соглашение с военачальниками людских племен пакт о ненападении.

Примерно 765: Джеоффрей Монк, один из сильнейших магов того времени, заключает договор с эльфийскими ведунами.

Примерно 770: войска маршала Раупеннэка из Третогора учиняют резню в Лок Муинне и Эст Хэмлете. Начало войны эльфов и людей.

836: формирование жесткой иерархической системы магического сообщества — Ложи магов. Маги, желающие отстаивать свою независимость от этой организации, уничтожаются.

964: появление первых ведьмаков.

Неизвестная дата: эльфийские ведуны начинают искусственный процесс создания Избранного, носителя гена Старшей Крови, способного преодолевать барьеры между мирами.

Примерно 1144: легендарная любовь эльфийской ведуньи Лары Доллен аэп Шиадалль и человека-мага Крегеннана из Лода. Начавшаяся как “Ромео и Джульетта”, так же трагически и закончившаяся. Ген Старшей Крови начинает долгое путешествие в роду людей.

1163: кровавый мятеж Фальки, нечто среднее между восстанием Емельяна Пугачева и кровавой резней бензопилой в Техасе — безумие, охватившее полконтинента.

1244: встреча Геральта и Йеннифер. Загаданное “Последнее желание”.

1249: Геральт оказывает Калантэ услугу, в результа те которой Предназначение связывает его и еще не родившегося ребенка Паветты, носительницы гена Старшей Крови.

1249: рождение Цири. Наследницы людей и эльфов, в которой ген достиг максимальной чистоты.

1261: начало первой войны с Нильфгаардом. Содденский холм — битва магов юга и севера. Первое исчезновение Цири.

1262: начало событий “Крови эльфов” и остального сериала. Гибель королевы Калантэ, Львицы из Цинтры. Второе и третье исчезновения Цири. Странствие Ведьмака.

1265: Окончание Саги о Ведьмаке.

Как так получилось

Мир этот спокойно жил-поживал, отданный Старшему народу (эльфам) и их младшим братьям (вроде гномов и карликов, только на свой, авторский лад — краснолюдам и низушкам, соответственно). Краснолюды появились здесь в незапамятные времена, затем пришли эльфы, переселившиеся из родного мира, который опустошили, и теперь нуждались в новой жилплощади.

В те времена перемещение между планами было привилегией многих созданий, и в первую очередь — эльфийских магов-ведунов. Самая старшая ветвь эльфов так и осталась в своем родном мире, в меньшинстве, а молодые эльфы, освоившие новую землю, в какой-то момент перестали подчиняться их воле.

Менестрель Лютик, постоянный спутник Ведьмака.

И ничего бы не изменилось, если бы не грянул по неизвестной причине великий катаклизм, потрясший множество миров. Сопряжение Сфер — нечто вроде Слияния Миллиона Сфер во вселенной Майкла Муркока (оттуда, очевидно, и выросло), но не плановое (“раз в миллион лет”), а совершенно нежданное.

Сопряжение это затронуло целую вереницу миров, отчасти смешало их границы, сделало их на короткое время легко преодолимыми. И сонм разнообразных монстров из чужих вселенных обрушился на мир, который выбрали для своей спокойной доли эльфы. Самыми чудовищными из этих монстров оказались люди, приплывшие неизвестно откуда на четырех кораблях. Они высадились на земли Севера и с тех пор расплодились в великом множестве.

В довершение всего, после Сопряжения мировые константы были нарушены, и теперь прохождение между мирами сделалось практически невозможным — даже для эльфийских ведунов.

Это означало серьезную трагедию — ведь эльфы, существа великие, надменные и гордые, собирались кочевать из мира в мир, используя миры для своих нужд. А тут так случилось, что выползшая из реки слабая и быстроживущая раса “недоносков”, поначалу вообще не принимаемая всерьез, теперь размножилась и развилась с невероятной скоростью, став реальной угрозой власти бессмертных.

Человеческие маги оказались ничуть не слабее эльфийских, а вот способности к выживанию у человечества были куда выше. Надменность не прошла для эльфов даром — став сильнее, люди начали войну против них и победили в этой войне, загнав старший народ в резервацию и едва полностью не истребив.

Прошли столетия. Отвоевывая у монстров и представителей других рас каждую пядь земли, люди расселились по материку, оставляя исконным обитателям крошечные территории и птичьи права в совместных государствах и городах. В этой ситуации и существовал мир — чудовища множились и, истребляемые простым людом, причиняли человечеству много неудобств и даже страданий.

Ответом на них стали ведьмаки — тайный орден, созданный для борьбы с чудовищами.

Анджей Сапковский родился в городе Лодзь (Польша) 21 июня 1948 года. Ученик факультета Внешней торговли местного ун иверситета, с 1972 по 1994 год работал в торговле. Геральта он создал еще в 1986 году, а в 1990 вышла первая книга из шести новелл о Ведьмаке — “Последнее желание”. В 1992 году увидела свет вторая часть — “Меч предназначения”. Ну, а затем, на волне успеха и популярности романа, были написаны и изданы еще 5 книг саги о Ведьмаке. Сага была закончена в 1999 году.

Помимо основной серии, Сапковским были написаны несколько повестей, эссе и рассказов, а также вышедший в 2000 году стилизованный “Бестиарий”, в котором с юмором и иронией описывается множество известных существ, населяющих наш мир и миры fantasy.

Понятно, что невероятная популярность Ведьмака не могла остаться без дальнейшего развития. Однако на данный момент это развитие удручающе-куцее. Сага о Геральте была переложена в формат комикса, а также по ней были сняты известные фильм и сериал — и то, и другое получило негативную оценку. И это понятно, ибо трудно сделать нечто, соответствующее уровню таланта Сапковского.

В последние два года в Польше вышло сразу несколько настольных игр по миру Ведьмака, и все они весьма популярны на родине автора.

В 1998 году писатель был удостоен премии “Passport”, присуждаемой еженедельником “Polityka” за заслуги перед польской культурой. Его романы и рассказы изданы на чешском, русском и немецком языках.

Ведьмаки

Ведьмаки — это закрытая каста воинов-мутантов, переставших быть людьми, и в обмен на это обретших множество нечеловеческих способностей. Реакция их на несколько порядков превышает человеческую, живучесть и быстрота уникальны. Они куда совершеннее людей, но не могут оставлять потомства, а потому зависимы от человеческих детей, которых, после специального отбора, превращают в таких же ведьмаков.

То, что выживают при этом едва ли двое из сотни “кандидатов”, никого не волнует.

Воистину, нет ничего более отвратного, нежели монстры оные, натуре противные, ведьмаками именуемые, ибо суть они плоды мерзопакостного волшебства и диавольства. Это есть мерзавцы без достоинства, совести и чести, истинные исчадия адовы, токмо к убиениям приспособленные. Нет таким, како они, места меж людьми почтенными.

А их Каэр Морхен, где оные бесчестники гнездятся, где мерзкие свои дела обделывают, стерт должен быть с лона земли, и след по нему солью и селитрой посыпан.

Аноним. “Монструм, или Ведьмака описание”.

Как видите, ведьмаков обыватели не особо любят. Часто случалось, что израненный ведьмак выползал, например, из норы с убитым василиском, а там его ждало пустое место — вместо его бывшей лошади и вещей. Или просто никто умирающему не помогал, потому что темные кметы сглаза боялись. Ведьмаки не вымерли только благодаря живучести и способности регенерировать.

Как ведьмаки получают новых отпрысков себе на воспитание? Да очень просто. “Пообещай мне, что, вернувшись домой, ты отдашь мне то, что застанешь нового. То, о чем еще не знаешь”. Неумолимая логика сказки проста: за время отсутствия спасенного у жены родился ребенок. Будущий ведьмак. Королева Цинтры Калантэ, нанимая ведьмака и разыгрывая многоходовую комбинацию с целью упрочить свой трон, не знает, что дочь ее уже беременна от своего избранного, проклятого Йожа, расколдованного только сейчас. “Проси что хочешь!” — щедра королева. О, на какие ухищрения пойдет впоследствии Калантэ, когда придет время отдавать ребенка ведьмаку, свято блюдя обещание. И ведь перехитрит Предназначение! Заставит ведьмака уйти, отказаться!

Но Предназначение не перехитришь, и от него не уйдешь, однажды с ним соприкоснувшись. Калантэ будет убита, все королевство уничтожено и растоптано; судьба вручит ведьмаку подросшую девочку, этого ребенка — когда никого родного у нее уже не останется. Она, предназначенная ведьмаку дважды, станет ведьмачкой. Но. она не женщина-ведьмак (таких попросту не бывает). Не мутант. И даже не Предназначение Геральта. Она — нечто большее.

Цири. Самое время рассказать немного о ней.

Ген Старшей крови

Предназначение висит над этой девочкой уже давно — несколько столетий.

Помните эльфов, оставшихся в этом мире запертыми, без возможности уйти покорять другие, не испорченные человеком миры? Так вот, эльфийские ведуны все это время не сидели, сложа руки. Они тщательным образом выводили, культивировали в процессе жесткого генетического отбора особый дар, присущий некоторым из ведунов — ген Старшей крови.

Будучи доминантным, этот ген дает носителю высшие магические силы — в том числе, власть над пространством и временем, способность пересекать барьеры между мирами. Эльфы жаждут вырваться из этого мира, остановить вымирание, сменить свое жалкое существование на свободу. Они хотят вернуть утраченную власть, статус существ межмирных, истинно высших.

Могущественная волшебница Йеннифер, любовница Геральта.

И это у них получается: талантливая и прекрасная юная ведунья из древнего аристократического рода, Лара Доллен аэп Шиадаль является носителем гена. Осталось совсем немного. Возможно, уже ее ребенок станет именно тем, кто спасет эльфов, поведет их к новым мирам.

Предназначение хохочет, скалится. Что такое? Лара, наше сокровище, влюблена? Не в того, кто предусмотрен программой отбора? В человека? В молодого мага Крегеннана из Лода. Нет, не может быть! Остановите их! — но уже поздно. Лара беременна. Ген передается ее дочери — и кровь эльфов растекается в крови людской. Носители гена из старшего народа мертвы, и ген, утерянный, гуляет в человеческих землях, а Предназначение следит за ним пристально, коверкая и ломая судьбы. Поколение за поколением.

И все, кто знает истину — ведуны, шпионы, короли, избранные маги, включая главного антагониста всей серии, гениального мага Вильгефорца, и даже император Нильфгаарда, эдакий местный Наполеон напополам с Гитлером — тратят огромные силы на поиски гена и на борьбу друг с другом в желании обладать им.

Ведь тот, кто получит в свое распоряжение носителя гена, сможет продолжить дело эльфийских ведунов. Сможет добиться такого могущества, по сравнению с которым личная власть даже самых могущественных из королей и магов кажется смешной.

Вы, разумеется, уже поняли, что окончанием и завершением этой генетической линии является Цири, внучка Калантэ. Львенок из Цинтры, стертой с лица земли императором Нильфгаарда, ищущим ген Старшей крови. И что все власть имущие континента теперь, установив причинно-следственные связи прошлого и настоящего, зная о том, что это за девочка, ищут денно и нощно именно ее.

Казалось бы, ну что может сделать в этой ситуации даже самый непревзойденный воин-одиночка? Даже чертов ведьмак, не знающий такого слова, как “уступить вопреки воле и убеждениям”. Ну как он может сопротивляться королям, магам, императору Нильфгаарда и ведунам старшего народа? Как он сумеет в послевоенном хаосе отыскать девочку и сделать все зависящее, чтобы в конечном итоге дать ей свободу выбора, позволить жить по-настоящему?

Но ведь это не просто девочка. Не просто какая-то расфуфыренная носительница мега-важного гена, который вожделеет каждый второй. Эта девочка Предназначена Геральту дважды. Она ведьмачка! И еще они любят друг друга, как отец и дочь. И, черт побери, среди окружающих регулярно находятся люди (и краснолюды, и даже маги), которые тоже любят эту девочку и этого ведьмака. А человеческие любовь, преданность и отвага под предводительством Веры, бывает, кладут Предназначение на обе лопатки.

Вот тут-то и летят к чертям собачьим законы всемирного равновесия, а сферы дрожат хрустальным звоном, повергаемые в трепет — грядет час Великого Хлада, предрешенный Итлиной, древней эльфийской пророчицей.

Ведьмак носится по всему северу, разыскивая вторично утерянную Цири. Все шпионы всех государств, все двойные агенты снова охотятся на нее. А она. теряется из виду в горниле новой войны.

Хронология основных событий мира
Экранизация Сапковского
в каком веке происходят события ведьмака. Смотреть фото в каком веке происходят события ведьмака. Смотреть картинку в каком веке происходят события ведьмака. Картинка про в каком веке происходят события ведьмака. Фото в каком веке происходят события ведьмака

В Польше популярность пана Анджея, безусловно, бешеная. Не могли поляки, известные хорошим сказочным кино СССР-овских времен, не попытаться снять по “Ведьмаку” одноименный фильм (2001 год). Он вышел и у нас в России, где поклонники Сапковского весьма активны и многочисленны. Затаив дыхание, мы смолкли у телевизоров, и.

Почему фильм получился полным провалом, говорить можно долго и обоснованно — но суть от этого не изменится. Львиная доля смотревших и читавших считает фильм ужасным, а многие смотревшие, но не читавшие, теперь навряд ли прочтут оригинал.

Как Сапковский отзывается о сем творении (и о сериале, доснятом чуть позже и повествующем о других похождениях Ведьмака), автору обзора неведомо. Не знаем мы и того, будет ли экранизирован “Ведьмак” снова — но нам бы очень этого хотелось. И первый роман, и весь цикл — отличный кинематографический материал, который вечно ищущим сюжеты голливудским продюсерам грех не использовать.

Однако на Западе хватает и своей, англоязычной фантастики. Ее постепенно начинают переносить на пленку, но процесс это долгий, и ежели серьезные режиссеры и серьезные студии доберутся до Сапковского, произойдет это весьма нескоро.

Жаль. Но мы надеемся все же увидеть это хотя бы лет через десять-пятнадцать.

Война

Войне у Сапковского посвящена львиная доля сериала. Это не милый пасторальный фон, на котором происходит увлекательное приключение Геральта и его товарищей, “ищущих Цири по всему свету”. Война — это массовое убийство, охватившее весь Север, завораживающее своим размахом и пугающее своей жестокостью.

Цири, маленький человек, на которого охотятся эльфы, маги и короли.

С нехарактерной для фэнтези реалистичностью Сапковский показывает, как Нильфгаардские армии захватывают страну за страной. Разрозненный Север едва-едва в силах собраться воедино и хоть что-то противопоставить имперской мощи. Имперцы бьют в спину нордлингам, используя банды озверевших эльфов, скоя’таэлей, творящих жестокости почище “Мертвой головы”. Северные маги, уже однажды защитившие королевства нордлигнов, приняв битву на Содденском холме и потеряв четверть состава, теперь участвовать в этом официально отказываются, но все же готовят выступление — одни на стороне Нильфгаарда, другие по-прежнему преданны Северу и свободе.

В царящем хаосе все сражаются со всеми, а мародеры уничтожают то, что не уничтожено скоя’таэлями и регулярными войсками. Бедный народ старается выжить в этом кипящем котле.

Война Сапковского очень натуралистична. Она ставит перед героями нелегкие моральные дилеммы, порой повергая читателя в трепет. Для фантастики начала и середины девяностых годов это было новшеством, граничащим с нонсенсом — пожалуй, только у Глена Кука (из известных фэнтези-авторов) средневековый мир настолько же реалистично жесток — но “Черный отряд” не содержит художественно выписанных подробностей. У Сапковского война пожирает мир, и, кажется, ничто не сможет это остановить.

Война завершается в последнем томе, венчая раздел мира — на тот, что был до нее, и тот, что стал после. Эти два мира разительно отличаются. Мир сказки и мифологических образов, известных сюжетов и сопровождающей их иронии. И мир реального, наполненного страстями поля битвы. Одно перерастает в другое, корни сплетаются с ветвями, и получившийся клубок уже невозможно размотать обратно. Но остается память. О тех далеких временах, когда Геральт и Лютик странствовали бок о бок, заботясь только о том, где бы переночевать, и куда ведьмаку наняться, чтобы избавить несчастных поселенцев от оборотня, виверны, гуля или грайвера, гига-скорпиона, баньши или тролля. Когда всякий раз, выходя на бой, ведьмак рисковал только жизнью — и не было ответственности за “нечто большее”.

Магия

В мире “Ведьмака” магия и маги с их интригами являются едва ли не основной движущей силой. Маги наделены властью не меньшей, чем, например, в Dungeons & Dragons, при этом, судя по всему, не ограничены определенным количеством заклинаний в день — а потому маг-одиночка может порой шарахнуть кулаком по столу советов на приеме у какого-нибудь короля и сказать ему: “Ты, Визимир, дурак, и генералы у тебя придурочные! Делать будем так. ”.

Разумеется, королям не нравится это свободолюбие. Но северным владыкам нечего противопоставить независимым одиночкам, обладающим невиданным могуществом. Способным в одиночку превратить отряд пехоты или конницы в кур и свиней — причем даже в связанном состоянии, одним пальцем левой ноги.

Прекрасные волшебницы, разодетые в шелка и драгоценности, с помощью косметологической магии становятся красавицами и получают возможность жить втрое, вчетверо дольше, чем обычные люди. Маги-мужчины в этом отношении от волшебниц мало чем отличаются. Вот такие люди реально правят Севером. А большинство политических вопросов решается на ежегодном магическом конвенте на острове Таннед.

Впрочем, у королей есть свои тайные методы. Не обладая магией, они могут пытаться манипулировать магами. Иной раз это удается — но приводит к ужасным жертвам с обеих сторон.

Император Эмгыр, впрочем, весьма скор на расправу с непокорными внутри Империи — будь то обычные смертные или маги. Его маги, как и положено, стоят на службе у государства. Альтернатива одна, и весьма неприятная. Но и это не помешает волшебницам Империи объединиться со своими бывшими врагами — женщинами-магами нордлингов, и создать тайную Ложу, целью которой будет отделение магии от государства и жесткий контроль “магичек” над политикой. И это понятно — высший хочет быть с высшим, и только его считать за равного. А вовсе не каких-то жалких смертных императоров и королей.

Ведьмаки, кстати, тоже обладают магическими свойствами. Помимо своей экстраординарной реакции, живучести и прочих привнесенных ритуалами свойств, в своей ведьмачьей крепости они обучаются простейшим магическим формулам — Знакам, с помощью которых могут совершать несложные магические действия. Знак Аард, например, позволяет взмахом руки отбросить противника назад, свалить его с ног и даже причинить небольшой огненный урон. Знак Аксий — успокоить испуганное животное (например, ведьмачью лошадку, которая на своем веку переживает множество весьма неприятных моментов, способных повредить хрупкую лошадиную психику). И так далее — знаков более десятка, на разные случаи жизни: запечатать дверь, отбить брошенное в ведьмака заклинание. Они здорово помогают ведьмакам в их опасной работе.

Произведения А. Сапковского в России издает “АСТ”. Помимо цикла “Ведьмак”, на русском опубликован сборник статей, а в ближайшее время выйдет роман “Башня шутов”, начало нового фэнтезийного цикла Сапковского.

1. “Последнее желание”, “Меч предназначения” (сборник “Ведьмак”)

Заключение

Конечно, мы далеко не обо всем рассказали. Про фирменный юмор Сапковского, например, даже и не упомянули — а это, на самом деле, нечто незабываемое. Ничего вы не услышали ни о Мильве, ни о Кагыре, ни о Матери Нэннеке, ни о вампире-травнике Регисе, ни о Бонарте. ни о ком из примерно ста пятидесяти основных персонажей саги о ведьмаке. Вы даже не слышали песен и шуток великого трубадура Лютика, что вообще является преступлением.

Ну, что же. Надеемся, все эти досадные недоразумения будут исправлены вами незамедлительно. И если вы еще не приобщились к книгам Анджея Сапковского и не стали их поклонниками, мы даже завидуем вам. Как всякий любитель фантастики завидует человеку, читающему фэнтези-шедевр в первый раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *