в каком веке происходят события пиратов карибского моря
PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Когда происходит действие «Пиратов Карибского моря»
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться12008-01-04 23:12:22
Сразу скажу, что я придерживаюсь точки зрения, что определить период действия в ПКМ невозможно.
И вообще это фэнтези.
Но все же интересно, кто что думает по поводу соотношения ПКМ и истории.
1. Исторические факты
Как мне кажется, исторических событий в ПКМ не наблюдается.
Из исторических личностей упомянуты Морган и Бартоломью, как составители пиратского Кодекса и госпожа Цин.
Очень может быть, историчен кто-то еще из пиратских баронов – не знаю))) Я по пиратам ни разу не спец.
Морган умер в 1688 году, вице-губернатором Ямайки. Соответственно можно сделать вывод о том, что события ПКМ начинаются никак не раньше этой даты, потому что на Ямайке никакого Моргана не наблюдается.
Кстати, до 1692 года Порт-Роял был чуть ли не второй Тортугой. Но после сильного землетрясения в 1692 году был отстроен почти с нуля уже как вполне приличная столица английской колонии, где пиратов больше не встречали с распростертыми объятиями, сочтя недавнее землетрясение чем-то вроде божьей кары.
Что за Бартоломью, я немного сомневаюсь, но думаю, что имелся ввиду Бартоломью Робертс, он же Черный Барт (1682-1722).
Госпожа Цин, вроде как, и вовсе портила жизнь китайским властям аж в начале 19 века!
Еще можно вспомнить, что «веселый роджер» в виде скрещенных сабель под черепом был изобретен Джоном Рэкхемом, Мэри Рид и Энн Бонни где-то в промежутке 1710-1720.
2. Корабли
В отношении кораблей можно однозначно сказать: 18-й век. Точнее не скажу, потому что корабли на протяжении 18 века не менялись принципиально – только становились все больше и приобретали все более строго-полосатый вид.
Самое заметное отличие парусника 18 века от парусника 17 века заключается в том, что над бугшпритом у него кливер (косой парус).
Второе заметное отличие – наличие стакселей. Это косые паруса, которые натянуты между мачтами.
Кроме того, корабль 17 века имеет более высокие бак и квартердек (палубные надстройки на носу и корме) и громоздкий декор. Тогда как украшения корабля 18 века уже куда скромнее: фигурка под бугшпритом и немножко резьбы на корме.
Парусник 17 века выглядит вот так
Прошу прощения за маленькие картинки, как оказалось, при обилии кораблей в кадре, поймать поднятые паруса не так-то просто.
3. Одежда и оружие
А вот разнообразие одежды и обилие откровенных ляпов просто удручает.
По дамским платьям могу только сказать, что это не 17-й век и не начало 18, а позднее, потому что платья в стиле барокко шились из плотных тканей насыщенных цветов и украшались множеством громоздких вышивок, лент, подвесок и т.д. Общее впечатление – монументальность и величие. Опять же, в прическе того времени большая масса волос спадает на плечи, а не поднимается на голову.
У Элизабет (а также Скарлетт и Жизель) мы видим легкие (на вид) платья пастельных тонов, минимум украшений и высокие прически. К тому же шляпка. Шляпка это уже не век Людовика XIV точно.
В общем, где-то в 18 веке.
Итого по среднему арифметическому получается вторая четверть 18 века, но возможны все другие варианты
«Пираты Карибского моря» как коллекция исторических косяков
«Пираты Карибского моря» — знаменитый фильм, который обязан своим успехом гениальной игре Джонни Деппа и эксплуатации чрезвычайно популярной пиратской темы. Создатели этой эпопеи вполне сознательно не стали обращать внимания на исторические нюансы. Потому что нюансы эти сильно осложнили бы работу над пиратской сказкой. Алексей Дурново собрал три самых крупных исторических косяка «Пиратов Карибского моря».
Если спросить о «Пиратах Карибского моря» историков, то они, скорее всего, ответят, что всерьез обсуждать какую-либо историчность этого фильма просто не имеет смысла. Что там ошибка на ошибке сидит и так далее. В самом деле, там их полно даже в мелочах. Например, командор Норрингтон в какой-то момент появляется в кадре с Орденом Бани на шее. И уважающий себя фалерист сразу укажет на несколько ошибок. Например, что орден этот учредили только в 1725-м году, что абы каким командорам его не давали, и уж тем более никому не позволили бы нацепить его на шею таким образом, как сделал это персонаж фильма. Поэтому не будем говорить о мелочах. Сосредоточимся на глобальном.
Морские разбойники или каперы?
Надо понимать, что бурная история Карибского бассейна XVI-XVIII-го веков разделена на два периода. В первом из них морской разбой был узаконен рядом крупных держав (Англия, Франция, Испания), на втором пиратство было деянием преступным, а за пиратами велась охота. Ни в одном из первых трех фильмов серии не указан год, в который происходят события. Проблема в том, что его даже приблизительно определить невозможно. И вот почему. За Джеком Воробьем ведут охоту как за пиратом. Такого рода охоту начали вести только в XVIII-м веке, а конкретно после 1719-го года, когда многие флибустьеры отказались от королевской амнистии.
Логично предположить, что действие первого фильма происходит после 1719-го года… Не тут-то было. Первые сцены фильма «Проклятие Черной жемчужины» разворачиваются в Порт-Ройале. Порт-Ройал — это неофициальная столица английских владений в Новом Свете, крупнейший город, административный центр. Вот только всем этим он было лишь до 1692-го года, когда на Ямайке произошло чудовищных масштабов землетрясение. Порт-Ройал был разрушен до основания. Трудолюбивые жители частично восстановили его, но в 1703-м случился пожар, после которого многие решили, что место проклято. Вся администрация еще до пожара перебралась в новый город — Кингстон, а Порт-Ройал стал мелкой деревенькой. В общем, в 1719-м году в этом поселении нельзя было найти губернатора, верфь, неприступный форт и полк английских солдат. А ведь все это мы видим в фильме. В такой великолепный Порт-Ройал Джек Воробей мог бы прибыть самое позднее в мае 1692-го. Но тогда за ним не началась бы охота по всему городу. И никакой метки Вест-Индской компании он бы не носил. Скорее всего, Джек имел бы каперское свидетельство, ибо его тогда имели все поголовно морские разбойники того времени. К тому времени, конечно, было издано несколько эдиктов, осуждавших и запрещавших пиратство, но борьба с морским разбоем как с явлением не велась.
Так Порт-Ройал мог выглядеть только до июня 1692-го
Идем дальше. Из Порт-Ройала Джек бежит на Тортугу в компании Уилла Тернера. Не будем говорить о том, что вдвоем пройти на бриге такой расстояние — почти нереально. Дело в другом. Никакой Тортуги в 1719-м году уже не было. То есть, остров-то существует и по сей день, но поселения с фортом и борделями исчезло в начале XVIII-го века. Бордели на Торгтуге вообще перестали существовать еще в 80-е годы XVII-го века. Идея их создания принадлежала местному губернатору Бертрану д’Ожерону. Это был своего рода маркетинговый ход, чтобы привлечь на остров потенциальных французских каперов. Но Ожерон умер в 1676-м году, вскоре из жизни Торгтуги исчезли и бордели. В общем, Джеку и Уиллу логично было бы отправиться на остров Нью-Провиденс (современные Багамы) именно там обретались последние пираты. Те, кто не принял амнистию, те кто хотел грабить и убивать в новом мире, где грабеж и убийства вдруг стали запрещены.
Пиратские бароны, армия и кодекс
О пиратском кодексе мы слышим на протяжении всех трех фильмов. В третьей картине «На краю света» появляются еще и пиратские бароны. Дальше мы узнаем, что у морских разбойников есть собственная крепость и намерения создать республику, чтобы противостоять давлению Вест-Индской компании. Республиканские взгляды пиратов — это вообще мейнстримовский баян. Он необходим по одной простой причине: без него крайне сложно превратить пьяных уголовников в борцов за свободу. Говоря проще, те пираты, что остались морскими разбойниками после 1719-го года, даже близко не могли создать республику. Нет, форт в Нассау у них был, но этот форт забрал себе новый британский губернатор Вудс Роджерс и в этом ему помогли те местные обитатели, которые решили принять амнистию.
Чарльз Вейн. Единственный человек, который подумывал о создании пиратского государства, но быстро от этих планов отказался.
Остальные разбрелись по морям в поисках счастья, а точнее — будущей виселицы. Именно к таким, очевидно, относится и Джек Воробей. А когда во втором фильме Англия начинает масштабную антипиратскую операцию, становится ясно, что Джек, конечно, не капер, а именно пират, находящийся вне закона. Так вот, у этих пиратов не было никакой общей организации. Каждая банда была сама по себе, организации существовали только внутри отдельных кораблей. Не говоря уже о том, что связей морскими разбойниками Мадагаскара и Сингапура не могло быть и в помине. Эти пираты не ходили на бригах (максимум, на шлюпах), не брали штурмом форты и не вывешивали на мачты черные флаги. Они как огня боялись королевского флота, потому что прекрасно понимали, что шансов в бою с ним у них нет. А кодекс… Кодекс тоже существовал лишь внутри корабля, причем, скорее всего, только одного конкретного корабля.
Единственный пиратский капитан, который действительно внедрил правила и заставил команду следовать им — Бартоломью Робертс. И этот кодекс действовал только на его корабле и только в период его командования. Во всех остальных случаях, так называемый кодекс был, максимум, сбором рекомендаций, но никак не правил, обязательных к выполнению. Об этом, совершенно справедливо, говорит еще в первом фильме капитан Барбосса.
Дейви Джонс и Летучий голландец
Второй и третий фильмы «Сундук мертвеца» и «На краю света» рассказывают о борьбе героев с «Летучим голландцем» и его капитаном Дейви Джонсом. Для тех, кто не смотрел фильмы, проясним: Дейви Джонс страж загробного мира, который должен заботится о душах моряков. Моряки могут служить на его судне и, тем самым, оставаться бессмертными. При этом на сушу они ступить не могут, это счастье доступно лишь Джонсу, да и то только раз в десять лет. В основу этой сюжетной истории легли пиратские легенды, вот только Дейви Джонс, даже в пиратских мифах, не имел никакого отношения к «Летучему голландцу». Потому что если корабль «голландец», то почему же капитан его англичанин?
Дейви Джонс из «Пиратов Карибского моря»
Но корабль-то проклят, а потому на берег Деккену и его людям сойти не суждено. Вот и ходят эти живые мертвец с тех пор по морям, наводя страх и ужас на все встречные суда. Но новыми мертвецами команда Деккена не пополняется. «Голландец» — это закрытое сообщество.
Дейви Джонс на иллюстрации 1892-го года
Моряки, погибшие на море, попадают, наоборот, в рундук (не в сундук, а именно в рундук) к Дейви Джонсу. Кто такой Дейви Джонс — неизвестно. Видимо, какой-то злой дух. А рундук его — это, собственно, океан. Поэтому выражение «попасть в рундук к Дейви Джонсу» означало — погибнуть, утонуть в море, сыграть в ящик. Само выражение появилось уже в XVIII-м веке, несколько раньше легенды о «Летучем голландце», первое упоминание о которой датируется 1791-м годом.
Пираты Карибского моря
« | Норрингтон: Вы самый жалкий из всех пиратов, о которых я слышал. Джек Воробей: Но Вы обо мне слышали! | » |
— «Проклятие „Черной жемчужины“» |
« | Я капитан Джек Воробей. Смекаешь? | » |
— Капитан Джек Воробей |
«Пираты Карибского моря» (англ. Pirates of the Caribbean) — серия фильмов (на данный момент с 2003 по 2017 год вышло 5 штук), вдохновленная образами одноименного аттракциона Диснейленда (это был последний аттракцион, строительство которого в 1967 году курировал лично Уолт Дисней). Первые три фильма рассказывают о приключениях бывшего кузнеца Уилла Тернера (Орландо Блум) и дочери губернатора Порт-Ройала Элизабет Суонн (Кира Найтли), а также огромного количества пиратов и капитана Джека Воробья (Джонни Депп), которому почти полностью посвящен четвёртый фильм.
Поначалу задумывался только один фильм, но он оказался настолько успешным, что было принято решение доснять трилогию. А вот дальше началось… И если по поводу четвёртого фильма мнения фанатов разошлись (с одной стороны, на него был хотя бы переброшен мостик из концовки третьего, с другой — «Пираты Карибского моря» без Уилла и Элизабет?), то пятый фильм уже сомнений не вызывает. Но и на этом решили не останавливаться: что планируется ещё как минимум шестой фильм. По инерции фильмы собирают хорошую кассу.
Пираты Карибского моря (серия фильмов)
Из Википедии — свободной энциклопедии
фэнтези
Роб Маршалл (4)
Эспен Сандберг и Юаким Рённинг (5)
сценария
Тед Эллиотт (1—4, 6)
Джефф Натансон (5)
Крэйг Мейзин (6)
ролях
Джеффри Раш (1—5)
Кевин МакНелли (1—5)
Орландо Блум (1—3, 5)
Кира Найтли (1—3, 5)
Ханс Циммер (2—4)
Джеф Дзанелли (5)
1,145 млрд долл.
4,5 млрд долл.
«Пираты Карибского моря» (англ. Pirates of the Caribbean ) — серия приключенческих фильмов о пиратах в Карибском море, режиссёрами которых выступили Гор Вербински (1—3 части), Роб Маршалл (4-я часть), Эспен Сандберг и Юаким Рённинг (5-я часть). Сценарий к фильмам писали Терри Россио и Тед Эллиот (1—4 части), Джефф Натансон (5-я часть), а спродюсированы они были Джерри Брукхаймером. Фильмы были сняты после открытия аттракционов в Диснейлендах, а также при поддержке кинокомпании Walt Disney Pictures. Сюжеты фильмов соединяют воедино и преобразовывают многочисленные мифы, легенды и реальные истории, связанные с кораблями и пиратами. В частности, новый виток приобретает легенда о летучем голландце.
Главные герои франшизы — пиратский капитан Джек Воробей (Джонни Депп), кузнец и сын пирата Уилл Тёрнер (Орландо Блум) и дочь губернатора Элизабет Суонн (Кира Найтли). В то время как пиратский/британский капитан Гектор Барбосса (Джеффри Раш) и пиратский боцман Джошами Гиббс (Кевин МакНелли) следуют за их приключениями. Также главными героями являются в четвёртой части — Анжелика (Пенелопа Крус) и её отец Черная Борода (Иэн Макшейн), в пятой части — сын Тёрнеров Генри Тёрнер (Брентон Туэйтес), дочь Барбоссы Карина Смит (Кая Скоделарио) и заклятый враг Джека Армандо Салазар (Хавьер Бардем).
7 июля 2006 года последовало продолжение — «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Фильм собрал более миллиарда долларов в мировом прокате, что поставило его на третье место в списке самых кассовых фильмов (по состоянию на 2006 год).
25 мая 2007 года состоялась премьера третьего фильма — «Пираты Карибского моря: На краю света». Общие сборы всей трилогии составили более 2 млрд долларов. В сентябре 2008 года Джонни Депп подписал контракт на съёмки в четвёртом фильме серии.
Пятый фильм саги под названием «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (англ. Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales) вышел 25 мая 2017 года.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
ABC (Испания): Мародерство, жестокость и демократия: исторические ошибки в «Пиратах карибского моря»
Правила буконьеров сильно отличались от того, что мы видим в киносаге. Как правило, единого свода не существовало — каждый капитан устанавливал свои собственные законы
Кино и приближает нас к историческим знаниям, и отдаляет от них. С одной стороны, оно преподносит зрителям сведения об ушедших эпохах в привлекательной форме. С другой, иногда оно полно стереотипов и ошибок, которые создают ошибочное представление о реальности в угоду сценарию и зрелищности. Таких примеров множество, вроде «Спасти рядового Райана» или «Титаника». И, тем не менее, именно по этим фильмам, нежели по библиотечным томам, больше известны события, связанные с высадкой в Нормандии или крушением «корабля-мечты». Таково действие «большого экрана». Примерно то же самое произошло с «Пиратами Карибского моря». Эта киносага создала привлекательный образ флибустьеров, бороздивших в XVII- XVIII веках морские просторы Карибского бассейна, но одновременно содержит массу грубых исторических ошибок. Среди них, впрочем, особо выделяется одна — описание некоего кодекса морских пиратов. Согласно сценаристам ленты, то были определенные правила, общие для всех. Своего рода «закон», как объяснял Кит Ричардс (Keith Richards) в третьей части, оставленный Морганом (Morgan) и Бартоломью (Bartholomew), который ни под каким предлогом не может быть нарушен.
Спорная «демократия»
Чтобы понять, как работал этот кодекс, нужно развенчать миф о том, что на пиратском судне действовала диктатура капитана. По крайней мере, это утверждают Питер Лисон (Peter Leeson) в книге «Невидимая ловушка: тайная экономика пиратов» и авторы книги «Золотой век пиратства: подъем, упадок и устойчивая популярность пиратов». По их словам, атмосфера на пиратских кораблях совсем не была похожей на тиранию. Исследователи считают, что власть капитанов была ограниченной и что они позволяли членам экипажа высказывать мнения даже в самых важных вопросах.
Лисон пишет, что, пользуясь своей неограниченной властью над командой, эти капитаны нередко питались как короли, в то время как их люди голодали, и даже избивали моряков по малейшему подозрению в бунте. Это было немыслимо на кораблях, управляемых пиратами. Наоборот, Лисон отмечает, что флибустьеры установили такие формы правления, которые можно предвосхитили первые западные демократии. Данное утверждение, впрочем, вызвало горячие дискуссии в академических кругах.
Оставляя в стороне вопрос о том, были ли пираты провозвестниками социальной справедливость, нужно признать, что их система правления основывалась на принципе разделения и ограничения власти. Так, например, капитаны получали всю полноту власти, как только «заговаривали» пушки. Но когда бой стихал, другие занимались раздачей пищи, следили за порядком и распределяли трофеи. Самое любопытное, что иерархия на пиратских кораблях не устанавливалась согласно «естественному» праву — во время Золотого века пиратства (XVII-XVIII века) ответственные выбирались членами экипажа.
Обычно дележка добычи происходила согласно установленным на судне правилам и была относительно справедливой. В «Республике пиратов» исследователь Колин Вудард (Colin Woodard) утверждает, в частности, что пиратский капитан получал лишь в два раза больше награбленного: чем остальная команда, в то время как на корсарских суднах он забирал себе до четырнадцати раз больше. Если возникали сомнения относительно трофеев (или по любому другому поводу), моряки, по утверждению Лисона, выбирали судей, которые решали вопрос. Главным правилом было такое: хороший боец — не обязательно хороший управляющий.
При этом существовала и оборотная сторона медали. Мармоль пишет, что нередко моряки присоединялись к пиратам вынужденно («потому что их корабли были пущены ко дну, им оставалось лишь потонуть вместе с ними или присоединиться к атакующим») и что капитан должен был быть успешным в своих экспедициях, чтобы моряки уважали его. Вудард, однако, сторонник той версии, что во время Золотого века среди буканьеров было много моряков, недовольных службой в армии, и других подневольных, которые присоединялись к пиратским экипажам, зная, что «будут иметь равные права с остальными его членами».
Пиратский кодекс
Большинство авторов (от Мармоля до Мигенс и включая историка Серхио Лопеса Гарсию) с его исследованием «Черные паруса. Золотой век пиратства на Карибах»), согласны в том, что миф об общем пиратском кодексе сложился на основе сводов правил, действующих на отдельных пиратских суднах. Обычно каждый капитан составлял свою письменную хартию («Charte-Partie») — набор законов, которые решившие примкнуть к нему моряки должны были выполнять, предварительно поклявшись в этом. Это происходило до выхода в море, чтобы все, кто на борту, знали заранее правила поведения и наказание за их неисполнение.
Корабельные своды законов обычно состояли из описания деталей службы, вознаграждения, получаемого каждым членом экипажа в случае захвата вражеского корабля, и даже устанавливали сумму компенсации в случае потери конечности в бою. «Предусматривались также премии за акции саботажа. Тот, кому удавалось водрузить пиратский флаг вместо флага противника, получал 50 пиастров. За захват пленника, предоставившего ценную информацию, платили сотню», — добавляет Брешиа.
На сегодняшний день трудно установить, кто был первым капитаном, который ввел кодекс правил на своем корабле. Лопес Гарсия считает, что одним из них был Бартоломео Португальский. Он жил в XVII веке и создал нормы поведения для своей команды, которые «впоследствии использовали Джон Филлипс (John Phillips), Эдвард Лоу (Edward Low) и Бартоломью Робертс (Bartholomew Roberts) для учреждения Пиратской республики на островах Тортуга и Нассау. Брешиа же полагает, что первые описания подобных сводов правил появляются в 1678 в труде корабельного хирурга Александра Оливье (Alexandre Olivier) «Пираты Америки».
Так или иначе, наиболее известными из дошедших до нас являются кодексы Бартоломью Робертса и Джона Филлипса. «Кодекс правил пирата Бартоломью Робертса состоит из статей, написанных в 1721 году на основе Кодекса пиратов его предшественника, Бартоломео Португальского. […] Он являл собой свод правил для экипажа на борту судна и устанавливал принцип дележа награбленного с целью упорядочить совместное существование», — указывает Лопес Гарсия. Мигенс приводит в своей книге несколько любопытных правил из этого свода законов.
Кодекс Робертса
1. Каждый имеет право голоса во время принятия решений; каждый имеет равные права собственности на добычу команды. Также член команды имеет равную долю в запасах провианта и крепких напитков, изъятых во время штурма, и может использовать ее в свое удовольствие, если на данный момент команда не испытывает дефицита в этих запасах, в каковом случае они подлежат нормированной выдаче.
2. Каждый имеет право получить свою долю в порядке очереди, согласно списку; по этому случаю разрешается переодеться, но если кто-то обманет капитана на стоимость одного серебряного доллара, он будет выброшен в открытое море. Если член команды крадет имущество другого члена команды, то в случае доказательства вины, пострадавший имеет право прилюдно отсечь уши или нос грабителю и высадить его на берегу — обитаемом, но заведомо сложном для выживания.
3. Никто на борту корабля не имеет права играть в карты или кости на деньги.
4. После восьми вечера на борту корабля нельзя использовать факелы или свечи. Если кто-либо хочет выпить, то он обязан это делать на открытой палубе.
5. Члены экипажа обязаны хранить свой клинок, пистолеты и кортик в чистоте и регулярно проверять их чистоту и готовность к бою.
6. На борту запрещены женщины и дети. Если кто-то, с целью удовлетворения плоти, проведет на борт переодетую женщину, то он будет наказан смертью.
7. Дезертирство с корабля во время боя карается смертью, или дезертир будет покинут в море.
8. Никаких споров на борту. Если требуется решить спорный вопрос, то требуется дождаться спуска на берег и решить вопрос с помощью пистолета или клинка.
9. Никто не может оставить службу, пока не выплатит тысячу фунтов. Если при этом моряк теряет конечность или получает иное увечье, несовместимое с дальнейшей службой, ему выплачиваются 800 фунтов из «общака». За раны меньшей тяжести выплачивается пропорционально меньшая сумма.
10. Капитан и квартирмейстер получают две доли от куша, кормчий, боцман, и наводчик — полторы доли, другие не рядовые получают по одной с четвертью доли.
11. Музыканты имеют право отдыха каждый вечер субботы, в остальное время требуется разрешение капитана.
Наказания
Мармоль описывает другие наказания в своей статье: «Обычно убийц сбрасывали за борт, предварительно привязав к жертве, а иногда их высаживали на скалистом островке, чтобы они утонули, когда начнется прилив». По его словам, существовали и менее суровые наказания, состоявшие в «лишении части куша, протаскивании под килем, хождении по доске или просто порке». Хотя этот последний способ использовался редко. «В случае споров между членами экипажа устраивались дуэли на саблях или пистолетах, обычно до первой крови», — пишет исследователь.
Сильвия Мигенс рассказывает изданию ABC: «У каждого пирата был собственный кодекс»
АВС: У каждого пирата был собственный кодекс правил на корабле?
Сильвия Мигенс: Хотя установленные правила были, в целом, похожи, у каждого капитана был собственный кодекс. Каждый новый член экипажа должен был принять его и подписать, как договор, поставив инициалы или какой-то знак. Это было обязательным условием для получения права голоса на собраниях, где решалось, как будет осуществляться экспедиция, какой маршрут следует избрать, где добыть припасы и медикаменты, что могут внести в «общак» сами пираты и какие грузы предпочтительнее захватывать. Нужно сказать, что куш распределялся в зависимости от взноса каждого в общую кассу. Согласно свидетельству пирата и корабельного хирурга Александра Оливье, автора книги «Пираты Америки», устанавливались также компенсации в случае увечий и ран — деньгами или рабами — в зависимости от тяжести: правые и левые конечности, например, оценивались по-разному. Так, например, при потере глаза пират мог рассчитывать на сто песо или одного раба. Также все члены команды клялись не присваивать себе ничего из общей добычи, в случае обнаружения кражи виновного наказывали и изгоняли с судна.
— Был ли в какой-то момент общий для всех пиратов кодекс?
— Несмотря на различия между существовавшими сводами законов, кодекс, составленный валлийским пиратом Бартоломью Робертсом в 1721 году, за год до смерти, можно считать общим. Его одиннадцать статей устанавливают основные правила поведения, как, например: каждый член команды имеет равную долю в запасах провианта и крепких напитков, если на данный момент команда не испытывает дефицита в этих запасах; каждый имеет право получить свою долю в порядке очереди, согласно списку; нельзя играть в азартные игры на деньги; после восьми вечера на борту корабля нельзя использовать факелы или свечи, а если кто-либо хочет выпить, то он обязан это делать на открытой палубе; на борту запрещены женщины и дети, а если кто-то, с целью удовлетворения плоти, проведет на борт переодетую женщину, то он будет наказан смертью; дезертирство с корабля во время боя карается смертью, или дезертир будет покинут в море; никаких споров на борту, для решения спора требуется дождаться спуска на берег и решить вопрос с помощью пистолета или клинка; музыканты имеют право отдыха каждый вечер субботы, в остальное время требуется разрешение капитана.
— Пиратские кодексы обычно исполнялись?
— Не всегда. Одним из ярких примеров непослушания были пиратки Энн Бонни (Anne Bonny) и Мери Рид (Mary Read). В шестнадцать лет Энн сбежала из своей благополучной ирландской семьи, влюбившись в моряка по имени Джеймс Бонни (James Bonny), который вскоре прибрал к рукам состояние и плантации папаши Энн. Они сбежали на маленьком корабле и обустроились на Багамах — пиратской территории, управляемой Роджерсом Вудсом (Woods Rogers), который нанял Бонни информатором и отправил в далекое плавание. Энн тем временем влюбилась в пирата Джека Рэкмена (Jack Rackman) по кличке Калико. Когда губернатор острова обвинил ее в супружеской измене, она, переодевшись мужчиной, села на корабль вместе с Калико, и они занялись пиратством. Однажды Энн и Джек ограбили немецкое судно, среди членов экипажа которого был прекрасный и изящный юноша. Юноша и Энн подружились. Рэкмен в приступе ревности потребовал объяснений. Оказалось, что под маской изящного юноши тоже скрывалась девица — Мери Рид. Энн и Мери так и пиратствовали вместе с Джеком в мужской одежде, пока их корабль не был захвачен. Их обеих приговорили к смерти, но затем помиловали, когда беременная в тот момент Энн взмолилась на суде: «Мы просим за наши животы, господа».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.