в каком веке появился мюзикл
История мюзикла
Мюзикл – это отдельный сценический жанр искусства, который сочетает в себе музыкальную, вокальную, хореографическую и пластическую составляющие. Это один из наиболее сложных театральных жанров, который совместил в себе несколько сценических направлений.
История мюзикла началась в начале 1920-х годов XX века в Соединенных Штатах Америки. Интересно, что как жанр он был признан только в 1940-х. На жанр повлияли несколько направлений – опера, водевиль (музыкальные, танцевальные и цирковые номера с единой тематической линией) и бурлеск (театральные номера с элементами эротического танца). Первая постановка была в 1943 году – пьеса под названием «Оклахома», билеты на постановки пользовались невероятным спросом. Мюзикл не сходил с бродвейских сцен около пяти лет и в 1944 году получил Пулитцеровскую премию. После чего впервые вышла пластинка с записью целого спектакля. На основе мюзикла «Оклахома» в 1955 году был снят художественный фильм, который получил два Оскара. Кстати, в 2002 этот мюзикл снова вернулся на бродвейскую сцену и Лига Драмы Нью-Йорка назвала его лучшим мюзиклом века.
Мюзикл не сразу признали на международных театральных подмостках. Прошло более 2000 успешных постановок на сценах театров США, прежде чем он пришел на европейские театральные подмостки. Мюзиклы полюбились зрителю за зрелищность и легкость восприятия, и билеты на постановки разлетались огромными тиражами.
Первой настоящей пьесой-прорывом в жанре стала постановка «Иисус Христос – суперзвезда», музыку к которой написал талантливый композитор Ллойд Уэббер. Постановка с регулярной периодичность ставится различными режиссерами на разных сценах во многих уголках мира и до настоящего времени пользуется огромной популярностью у зрителя. Билеты на такой мюзикл нужно покупать заранее, конечно.
Еще одной громкой постановкой в жанре мюзикла стали “Отверженные” по мотивам романа Виктора Гюго. Именно этот спектакль раскрыл этот жанр в полной мере – здесь сочетались танцы, музыка, диалоги. Премьера «Отверженных» состоялась в Париже в 1985 годе и произвела фурор – зал был полон и билеты на мюзикл были раскуплены.
В Россию мюзикл пришел в 1990-х годах и первой русской постановкой стал мюзикл «Метро», который был поставлен по всем канонам американского, бродвейского мюзикла. Он имел огромный успех у российского зрителя. После «Метро», с огромным успехом прошли такие постановки, как Нотр-Дам, Чикаго, Иствикские ведьмы и другие.
Мюзикл
Мю́зикл (англ. Musical ) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии («Моя прекрасная леди» по Бернарду Шоу, «Целуй меня, Кэт!» по Шекспиру, «Человек из Ламанчи» по Сервантесу, «Оливер!» и «Ночь открытых дверей» по Диккенсу). Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался.
Мюзикл — жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла — «Юнона и Авось».
Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.
По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактовый спектакль.
В России достижения мюзиклов оценивает Национальная премия и фестиваль «Музыкальное сердце театра».
Содержание
Зарождение мюзикла
Предшественниками мюзикла были множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Музыкальная комедия подразумевала легкое развлекательное представление, где важным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный успех в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления.
Развитие в Америке
В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 20-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом «Я пою о тебе» («Of Thee I Sing», 1931).
При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна II появились такие постановки, как «Оклахома!» («Oklahoma!», 1943), «Карусель» («Carousel», 1945), «Юг Тихого океана» («South Pacific», 1949), отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели ошеломительный успех у публики.
После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.
Дальнейшее развитие
В конце 60-х годов XX века под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» («Hair», 1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского лирического рока». С 70-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос суперзвезда» («Jesus Christ Superstar»1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла «Эвита» («Evita», 1978) доказала большой путь, который прошёл жанр за время своего развития. Творение Уэббера «Кошки» («Cats», 1981) по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом» («Old Possum’s Book of Practical Cats») представляет яркие запоминающиеся образы, в музыке узнаются кошачьи интонации, танцы гибки и пластичны. Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» («The Phantom of the Opera»), сочетающий в себе элементы детектива и триллера.
Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» («Les Miserables») по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает «Мисс Сайгон» («Miss Saigon»), осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй».
Наиболее известные мюзиклы
Бродвейские мюзиклы
Мировую известность жанру принесли бродвейские мюзиклы.
Французские мюзиклы
Поначалу, во Франции мюзиклы пошли иным путём: они были менее зрелищны и обходились минимумом декораций (по сравнению с бродвейскими) и в целом больше напоминали концерты нескольких эстрадных певцов. Ярким примером этому может служить оригинальная версия мюзикла Риккардо Коччанте и Люка Пламондона Notre-Dame de Paris. Но со временем вкусы менялись, и в последние годы Франция представила довольно красочные, в плане костюмов и декораций, музыкальные спектакли, такие как Romeo et Juliette, Autant en Emporte le Vent, Le Roi Soleil и пр.
Австрийские мюзиклы
Российские мюзиклы
Азербайджанские мюзиклы
Известный польский драматург С.Поволоцкий вспоминает:
Я первый раз услышал арию Аскера в исполнении великолепного певца Рашида Бейбутова. Потом я посмотрел фильм «Аршин мал алан», в котором Рашид Бейбутов сыграл главную роль. Я был потрясен и влюблен в эту картину. Спустя некоторое время любимый всеми певец в очередной раз приезжает в Польшу на гастроли. Я еще раз услышал в его исполнении арию Аскера из «Аршин мал алана» на польском языке, который он исполнял на каждом концерте. После очередного концерта подошел к Рашиду Бейбутову и поделился с ним желанием перевести «Аршин мал алан» на польский язык. Певец мое предложение одобрил… [2]
В 1954 году в Белостокском государственном Театре им. А.Венгерска был поставлен «Аршин мал алан» на польском языке. В главных ролях выступали Е.Пореда и С.Волошина… Театральные постановки «Аршин мал алан» пользуются успехом и в XXI веке. В 2004 году премьера новой постановки всемирно известной музыкальной комедии классика азербайджанского музыкального искусства Узеира Гаджибекова «Аршин мал алан» с большим успехом состоялась на сцене Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина при Государственном театре имени Е.Вахтангова. Показанный с участием популярных российских актёров-выпускников Щукинского театрального училища — спектакль был с большим восторгом воспринят зрителями. Антон Макарский и Виктория Морозова пишут об этом:
У спектакля есть своя история: мы играли спектакль «Аршин мал алан» 7 лет назад, когда выпускались из Щукинского училища, потом играли в Театре им. Евг. Вахтангова (в течение года комедия с ошеломляющим успехом шла на сцене театра). И так получилось, что нам удалось собраться старой «щукинской» командой и сделать этот прекрасный спектакль, сохранив атмосферу студенческого праздника-капустника. И при этом получить огромное удовольствие от работы. В спектакле играет интернациональная команда. Сулеймана играет эстонец, Султан-бека играет молдаванин, Аскера — играет … Антон Макарский. Спектакль мы играем в театрально-концертном зале ЦДКЖ, в одном из красивейших залов Москвы. С удовольствием ездим и на гастроли. [3]
В дальнейшем «Аршин мал алан» был переведен более чем на 75 языков и поставлен в 187 театрах 76 стран: в 16-и городах Грузии, в 17-и городах Болгарии, 13 штатах США, 17-и городах Польши (1500 раз), в 28-и городах России, в 8-и городах Китая и т.д [2] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
История создания мюзикла
Штраус и Кальман – прародители мюзикла, «Я пою о тебе» Гершвина получил Пулитцеровскую премию. А разрывающие девичьи сердца в 90-е группа «Иванушки», может, и не случилась бы, если бы не мюзикл «Метро». И это лишь маленькая щепотка интересных фактов про жанр, которому официально еще нет и 100 лет, но который стал синтезом искусств и научился овладевать умами. История создания мюзикла интересна не меньше, чем его настоящее, а если поплутать в лабиринтах закулисья некоторых культовых постановок, есть риск влюбиться в жанр раз и навсегда.
Первые упоминания
Теоретик-мюзикловед Ирина Емельянова дала, кажется, одно из самых точных определений мюзикла. Оно звучит так: «Мюзикл – это шоу, в котором преобладающая роль музыки как выразительного средства сочетается с яркой и интересной драматургией». Еще Штраус, еще Кальман писали музыкальные комедии и оперетты, и делали это столь изящно, что их находки на фоне довольно строгой критериальности нельзя не обозначать как зачатки мюзикла. Еще очень далекие до узнаваемой формы, но предупредившие ее.
История возникновения мюзикла, в принципе, тесно связана с опереттой. Она, оперетта, считалась революционным жанром, не иначе. На сцене появились разговорные диалоги, а драматизм и комичность смешивались так, что многим консерваторам хотелось топнуть ногой и покинуть зал. Впрочем, и такое случалось. Изначально гибкий, легкий, находящий интересные сценические решения, жанр оперетты ожидала интересная судьба. От бурного развития к почти резкому застою. Исчерпал сам себя? Неизвестно, возможно, и здесь появилась закостенелость, которая уже была неинтересна обществу и зрителю. А зритель-то стал искушенным.
История мюзикла вершилась на Бродвее. И на Уэст-Энде. Так где же точно, спросите Вы? Этот спор еще продолжается, столицами музыкальной комедии, а впоследствии мюзикла, называют себя обе театрально-музыкальные точки. В США считают, что «Черный посох», вышедший аж в 1866 году, и есть первая в мире музыкальная комедия. А значит, почти что мюзикл. Неофициально, конечно, но, по сути, так. Крутой вокал, отличные танцы, удачная постановка сделали «Черный посох» суперуспешным.
И все же музыки, как основы основ, больше было в спектакле «В городке», Дж. Эдвардса, поставленном в Лондоне в 1892-ом. Получается, что Уэст-Энд случился позже, но и к мюзиклу именно его постановка была ближе. Что ж, об этом спорят даже искусствоведы, которым куда проще определить, какой мюзикл был первым документально.
Как создали мюзикл?
Начало 20 века – это расцвет европейской музыкальной сценической культуры. Впереди всех британцы, которые, кажется, штампуют коммерчески успешные музыкальные комедии. Но самым громким спектаклем была, безусловно, «Веселая вдова» Легара, а потом и «Шоколадный солдатик» Штрауса. В мюзикле (хоть официально он так еще не назывался) использовали классический сюжет – это было ново. Потом Первая Мировая отправила будущих звезд сцены кого на фронт, кого в тыл, кого в эвакуацию. Появление мюзикла как официального жанра откладывалось.
А если быть точнее, откладывалось в Европе. Война полыхала в Старом Свете, а вот Бродвей и не собирался останавливать шоу. 20-е годы были закономерным периодом расцвета музыкальной комедии. «Розмари», «Плавучий театр», «Я пою о тебе», «Порги и Бес», все эти произведения по своей сути уже были мюзиклами, но на афишах такого названия еще не было. История появления мюзикла началась давно, а вот буквальный отсчет стартовал с «Оклахомы!». Это случилось уже в пору Второй Мировой, в 1943-ем. Впоследствии ее даже экранизировали.
Потому на вопрос, кто создал первый мюзикл, ответ – Р. Роджерс и О. Хаммерштайн. Добавила интереса к этой постановке ее историческая тематика. Из афиш исчезло слово-ограничитель «комедия», и музыкальная постановка ровно с этого времени перестала восприниматься как легкий жанр. Да, похожие по структуре, замыслу, сценическому решению постановки были и до «Оклахомы!», но мюзиклом на полном на то основании стала называться именно она. На Бродвее – вот где создан первый мюзикл, и документально тут точно не поспорить.
Развитие жанра
Бродвей стал лидировать, выпускать по несколько мюзиклов в год. А вот Уэст-Энд, наоборот, терял позиции.
В мире
Все действительно успешные постановки в Европу привозили из-за океана. История появления жанра мюзикла предполагает и общий успех, и зрительский запрос, и спектакли-хиты, которые заставляли померкнуть все остальные, даже убедительные с точки зрения коммерции шоу. Таковым примером можно назвать «Мою прекрасную леди» Ф. Лоу. К слову, либретто к постановке написано по «Пигмалиону» Б. Шоу. Сам Бернард Шоу долгое время не признавал мюзикл, все так же стереотипно считая его легким жанром. Но потом взял слова обратно.
Наконец, история развития мюзикла невозможна без золотого фонда, который не получится представить без «Вестсайдской истории». Постановка появилась в 1957-ом, благодаря невероятной музыке Леонарда Бернстайна и замечательной адаптации «нетленки», вечного сюжета «Ромео и Джульетты».
Уэст-Энд ожил с «Оливером» Л. Барта, диккенсовские мотивы смогли сделать музыкальными, и зритель принял такую трактовку. На Бродвее гастроли этого мюзикла, к слову, прошли весьма успешно. А ответила американская индустрия «Смешной девчонкой» с участием Барбры Стрейзанд, и таким безусловным козырем как «Кабаре» Дж. Кандера. В эту группу вечных хитов нужно отнести и мюзикл «Скрипач на крыше», который 8 лет подряд собирал залы на Бродвее, что сейчас трудно себе представить.
В 70-е случился кризис жанра, потому что рок- и поп-музыка уверенно выносили все со своего пути. Провалы бродвейских постановок в этом контексте были закономерны. Пришлось заискивать с модой, искать синтез искусств и не брезговать провокацией. Так появились «Волосы», «Чикаго», «Кордебалет». На Уэст-Энде, тем временем, командуют парадом Тим Райс и Эндрю Ллойд Уэббер. «Иисус Христос – суперзвезда» и «Эвита» становятся классикой. И пока Америка и Британия выясняют, кто здесь круче, на рубеже 70-80-х появляются «Отверженные», ни на что не похожий мюзикл. Французская постановка удивила историческим масштабом и размахом, и собрала внушительную кассу.
Впрочем, Франция еще заявит о себе, и громко. Чего стоит «Нотр-Дам Де Пари», снискавший славу даже не в самых преданных мюзиклу странах. По крайней мере, на то время. Таковой можно было назвать и Россию.
В России
В послевоенное время только в 60-е назрел вопрос адаптации жанра к советской сцене. В Ленинграде поставили «Вестсайдскую историю», в театре Ленсовета – «Трехгрошовую оперу», и, конечно, «Свадьбу Кречинского» в Ленинградском театре оперетты. Но, наверное, самым узнаваемым до сих пор остается «Юнона и Авось», ленкомоский шедевр от Захарова и Рыбникова.
В 90-е, когда стало можно все, и западные сюжеты, возможности и инструменты, кажется, сами шли в руки, решено было сделать первый масштабный мюзикл. Который учитывал бы все каноны, и который прогремел бы на всю страну. Так появился мюзикл «Метро», российская версия польского шоу.
Был сумасшедший кастинг – именно на репетициях «Метро» впервые встретились Игорь Сорин и Андрей Григорьев-Аполлонов, звездный мальчик из «Приключений Тома Сойера» и яркий манекенщик из Сочи. Впоследствии они соединятся в поп-группу, которая станет главным российским бойз-бендом 90-х. А еще в «Метро» появились молодые Антон Макарский и Виктория Морозова, Мигель, Павел Майков, Теона Дольникова, Теона Контридзе и др. Постановка стала популярной, мюзикл действительно прогремел.
Потом были «Нотр-Дам», «Чикаго», «42 улица»… Был и печальный «Норд Ост», трагическая история которого надолго откинула назад тему мюзиклов в российском шоу-бизнесе. Одно это слово ассоциировалось со страшными событиями, потому постановки даже на стадии идеи были уже провальными. Время шло, и искусство пробивало свои ростки сквозь дымку памяти. И сейчас в мюзиклы тоже вкладываются. Например, в 2020-ом на сцену России вышли «Шахматы», легендарный мировой хит на музыку солистов АBBA. И интерес к нему оптимистически велик.
Самые известные мюзиклы и их история
И еще немного о тех постановках, которые не просто остаются на слуху, а которые давно стали синонимом успеха и гениальности.
Как создавались шедевры – кратко о хитах:
Мюзикл – живое искусство, синтез жанров и сценических концепций, который пытается открыть новые грани своих возможностей. Это тяжело, но возможно, потому что данному жанру такой фокус удавался уже не раз.
История мюзикла
Мюзикл. Это отдельный сценический жанр искусства, который сочетает в себе музыкальную, вокальную, хореографическую и пластическую составляющие. Это один из наиболее сложных театральных жанров, который совместил в себе несколько сценических направлений. История мюзикла началась в начале 1920-х годов XX века в Соединенных Штатах Америки. Интересно, что как жанр он был признан только в 1940-х. На жанр повлияли несколько направлений – опера, водевиль (музыкальные, танцевальные и цирковые номера с единой тематической линией) и бурлеск (театральные номера с элементами эротического танца). Первая постановка была в 1943 году – пьеса под названием «Оклахома», билеты на постановки пользовались невероятным спросом. Мюзикл не сходил с бродвейских сцен около пяти лет и в 1944 году получил Пулитцеровскую премию.
. После чего впервые вышла пластинка с записью целого спектакля. На основе мюзикла «Оклахома» в 1955 году был снят художественный фильм, который получил два Оскара. Кстати, в 2002 этот мюзикл снова вернулся на бродвейскую сцену и Лига Драмы Нью-Йорка назвала его лучшим мюзиклом века. Мюзикл не сразу признали на международных театральных подмостках. Прошло более 2000 успешных постановок на сценах театров США, прежде чем он пришел на европейские театральные подмостки. Мюзиклы полюбились зрителю за зрелищность и легкость восприятия, и билеты на постановки разлетались огромными тиражами. Первой настоящей пьесой-прорывом в жанре стала постановка «Иисус Христос – суперзвезда», музыку к которой написал талантливый композитор Ллойд Уэббер.
. Постановка с регулярной периодичность ставится различными режиссерами на разных сценах во многих уголках мира и до настоящего времени пользуется огромной популярностью у зрителя. Билеты на такой мюзикл нужно покупать заранее, конечно. Еще одной громкой постановкой в жанре мюзикла стали “Отверженные” по мотивам романа Виктора Гюго. Именно этот спектакль раскрыл этот жанр в полной мере – здесь сочетались танцы, музыка, диалоги. Премьера «Отверженных» состоялась в Париже в 1985 годе и произвела фурор – зал был полон и билеты на мюзикл были раскуплены. В Россию мюзикл пришел в 1990-х годах и первой русской постановкой стал мюзикл «Метро», который был поставлен по всем канонам американского, бродвейского мюзикла. Он имел огромный успех у российского зрителя. После «Метро», с огромным успехом прошли такие постановки, как Нотр-Дам, Чикаго, Иствикские ведьмы и другие.
Мюзикл
Мюзикл — жанр музыкального театра, младший брат (скорее даже внук) оперы и кузен оперетты, похожий на неё до такой степени, что мюзикл и оперетту долгое время смешивали. Мюзикл стали выделять в отдельный жанр только в XX веке.
Тем не менее, мюзикл имеет свои характерные особенности, отличающие его от других жанров музыкального театра.
В отличие от оперетты, мюзикл, как правило, не имеет собственной драматургической основы — подавляющее большинство мюзиклов представляют собой адаптации других произведений, литературных либо кинематографических. Например, почти все популярные диснеевские мультфильмы обзавелись собственными мюзиклами. Бывают даже мюзиклы, основанные на операх («Мисс Сайгон», «Аида»), вот парадокс-то. Музыка в мюзикле более «эстрадная», оркестр разнообразнее, нередки вкрапления джаза, рока и других эстрадных течений. В мюзикле переплетаются разговорные диалоги, музыкальные и хореографические номера, много спецэффектов и зрелищных сцен. Некоторые мюзиклы бывают настолько популярны, что получают кинематографические адаптации — например, «Призрак Оперы», «Кошки» и «Эвита» Эндрю Ллойда Уэббера, «Кабаре» Джона Кандера, «Отверженные» Клода-Мишеля Шёнберга, «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» Стивена Сондхейма.
До 1985 года, когда состоялась премьера бешено популярного французского мюзикла «Отверженные», в этом жанре доминировали англо-американские произведения. Сейчас мюзиклы пишут на всех языках мира. А при постановке мюзиклов в других странах их, в отличие от оперы, переводят на язык исполняемой страны.
Родственный киножанр — мелодрама и, разумеется, музыкальный фильм.
Что в мюзикле делают [ править ]
Поют, естественно. Танцуют. Иногда разговаривают, дерутся и убивают кого-нибудь, порой массово. Стиль пения здесь иной, чем в оперетте или опере, и скорее ближе к эстрадному. Музыка тоже попроще, хотя это вовсе не значит, что она простая. Но запомнить и спеть её обычно легче, чем оперную арию, хотя, конечно, арии бывают разные, и мюзикловые номера тоже. Оперные певцы могут петь в мюзиклах (хотя делают это редко), а вот мюзикловые в операх — вряд ли. Зато они часто бывают неплохими сольными певцами.
Несмотря на то, что мюзикл проще для восприятия, его простота относительно оперы является очень поверхностной. Во-первых, хотя в опере обычно не используются микрофоны, и арии требуют гораздо большего напряжения, оперы не поют ежедневно (как это распространено в мюзиклах), и певцам гораздо меньше приходится танцевать/исполнять трюки/бегать по сцене. Во-вторых, характерный для мюзикла регулярный переход с пения на разговорную речь весьма трудоёмок для голосовых связок, и потому посадить голос, как ни странно, в мюзикле гораздо проще.