в каком веке появились первые поезда

Первые поезда

В США до начала Гражданской войны применялась практика паровозных гонок. Соревнования помогали выявить недостатки новых моделей.

Первые железные дороги

Первые железные дороги создавались, в основном, для нужд промышленности. Инженеры, работавшие над паровыми машинами, не держали в голове возможности пассажирских перевозок. Речь шла о создании удобного, недорого и нетрудоемкого способа доставки грузов. В первую очередь угля. Именно поэтому первые железные дороги в истории человечества стали появляться в крупных и глубоких шахтах. На поверхность земли эти дороги выбрались лишь в конце XVIII-го века, за одним исключением. В начале XVII-го века в Англии функционировала Уоллатонская вагонная дорога. Железные пути соединили поселки Уоллатон и Стрелли, что поблизости от Ноттингема. Трехкилометровая дорога, как считается, была построена между 1602 и 1604-м годом. По ней из одного поселка в другой возили уголь. В 1620-м шахты в Стрелли были закрыты, а дорога пришла в упадок.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

К слову, до сих пор остается открытым вопрос о том, как именно перевозился уголь. Паровые машины стали появляться лишь во второй половине XVIII-го века. Машина Уатта впервые была продемонстрирована в 1784-м году. В России первая железная дорога появилась в 1788-м году. Это, повторимся, была не пассажирская, а промышленная дорога. Чугунный колесопровод, — так ее называли, — был построен на Александровском пушечном заводе в Петрозаводске для нужд этого предприятия. Проект разработал начальник Олонецких горных заводов Чарльз Гаскойн. Дорога предназначалась для перевозки угля и орудий. К слову, чугунный колесопровод считается первой в мире железной дорогой заводского значения.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Паровые машины
Работу над своей первой паровой машиной Уатт начал еще в 1773-м году. Год спустя он открыл компанию по производству таких машин, но в первые годы особого успеха она не имела. Продукцию завода покупали руководители шах, но делали это весьма неохотно. Машина Уатта считалась дорогой и медленной. Именно тогда инженер задумался над созданием универсального механизма. Идея состояла в том, чтобы сделать паровую машину пригодной для использования не только на угольных предприятиях.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

В 1784-м Уатт построил свой первый тепловой двигатель. Машина преобразовывала энергию водяного пара в механическую работу, приводя в движение поршень. В основу проекта Уатта легли работы французского математика Денни Папена. Папен спроектировал машину с паровым двигателем на сто лет раньше Уатта, но ему не повезло. Его проект не получил поддержки Парижской академии. В итоге, изобретатель так и не нашел денег на реализацию своих идей.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Как появились Паровозы

Железные дороги долгое время использовались лишь для перевозки тяжелых грузов. В основном по ним возили уголь, чугун и артиллерийские орудия. Первая пассажирская железная дорога была построена лишь в 1801-м году. Он соединила города Уондсворт и Кройдон. Для перевозок использовали лошадей, так как первый паровоз появился лишь три года спустя, в 1804-м году.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Построил его инженер и изобретатель Ричард Тревитик. Правда, его паровоз оказался слишком дорогим и тяжелым. Чугунные рельсы не могли выдержать веса машины Третивика. Куда более удачливым оказался другой изобретатель — Джордж Стэфенсон. Он предложил более экономичную модель паровоза и даже убедил руководство нескольких шахт построить, совместными усилиями, железную дорогу между Дарлингтоном и Стоктоном.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Ее рельсы были достаточно крепкими, чтобы выдержать вес паровоза. Позднее началось строительство общественной железной дороги между Ливерпулем и Манчестером. Открытым оставался лишь вопрос о том, какие именно паровозы будут курсировать между городами. К тому времени, проекты машин, работающих на паровой тяги, предложили уже несколько десятков изобретателей. Шла настоящая борьба за патенты. Руководители железной дороги, с подачи Стэфенсона, придумали достойный выход из ситуации. Они организовали гонку паровозов, победитель соревнований получал право стать основным локомотивом дороги. Соревнования паровозов были проведены в 1829-м году в городе Рейнхилл. Победу в состязаниях одержал спроектированный Стэфенсоном паровоз «Ракета».

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Стремительными темпами развивалось строительство паровозов и в США. Известно, что в некоторые штаты железные дороги пришли даже раньше, чем местные власти. В США же до начала Гражданской войны широко применялась практика паровозных гонок. Подобные соревнования помогали изобретателям выявить недостатки своих новых моделей и, заодно, привлекали к железным дорогам общественный интерес. В 40-х годах XIX-го века в США прошло около десяти подобных соревнований.

Источник

Электричка. Как всё начиналось! (28 фото)

Электричка – народное прозвище рельсового общественного транспорта, связывающее крупные города с их ближними и дальними пригородами и отдалёнными районами.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Как это всё начиналось!

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Моторвагонная секция «Эм» (Электро-Моторный электровагон). Он-то и стал отцом-прародителем современного электропоезда. Изготавливались вагоны (точнее кузова вагонов и тележки) на Мытищинском вагоностроительном заводе, там же и проходила окончательная сборка. Тяговые электродвигатели изготавливали на московском заводе «Динамо», а электрооборудование для них поставлялось английской компанией «Vickers».

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Моторвагонная секция «Сд». Потребности в электропоездах стали возрастать, и в 1932 г. на Мытищинском заводе была разработана и запущена в производство новая серия моторвагонных секций «Сд». Их главное отличие от секций «Св» состояло в том, что на них, вместо электрооборудования Vickers, ставилось электрооборудование произведенное заводом «Динамо», по лицензии американской компании General Electric.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Прицепной вагон электросекции «Сд» на музейной площадке в Самаре.

Выпускались секции с 1932 по 1941 годы, и всего было выпущено 232 секции «Сд».

Моторвагонная секция «См». В 1930 годах в СССР уже началась электрификация железных дорог с напряжением в 3000 вольт. И после окончания Великой Отечественной войны возникла необходимость в электропоездах работающих, как на напряжении 1500 вольт, так и на напряжении 3000 вольт.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Прицепной вагон электросекции «См»

В конце 1946г. завод динамо на недостроенной в 1941 г. секции установил новое оборудование и более мощные тяговые двигатели. Эта секция стала первой для работы на два напряжения и получила обозначение «См» (северная модернизированная). В последствии все секции «Св» и «Сд» были модернизированы в модификацию «См».

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Секции всех модификаций строились с выходами, как под высокие, так и под низкие платформы. До 1951 года вагоны выпускались с деревянными крышами покрытыми рубероидом, залитые битумом и покрытые брезентом. И только начиная с 1951 г. крыши вагонов начали покрывать сталью.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Моторвагонная секция «Ср3». После того, как необходимость в выпуске электросекций, работающих от напряжения в 1500 вольт отпала, в октябре 1952г их выпуск был прекращен, и начат выпуск новых секций СР3. Секция «Ср3» была рассчитана только на работу от напряжения 3000 вольт. Это и означает индекс «3» в названии серии.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Электрооборудование «Ср3» значительно упростилось, а в конструкцию вагонов был внесен ряд существенных изменений. Были ликвидированы багажные помещения, а кузова вагонов стали изготавливать из гофрированных стальных листов.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Кабина машиниста электропоезда «Ср3»

Электросекции строились с выходом как под высокие (Ср3-В), так и под низкие (Ср3-Н) платформы. Выпускались они до 1958 года, и за период с 1952 по 1958 годы была построена 351 моторвагонная секция.

Параллельно с выпуском «Ср3» переоборудовались под единое напряжение 3000 и секции «Св» и «Сд», что значительно упрощало их электрооборудование. Переоборудованные секции получали обозначение «См3».

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

В январе 1959 г. прошли и первые испытания. Размещенные под вагоном 1200 никель-щелочных батарей позволяли секциям развивать скорость до 50 км в час и двигаться без подзарядки на протяжении примерно 100 километров. Секции получили заводское обозначение «Ср3-Нк«.

Затем это секции модернизировали, увеличив количество батарей до 1840 шт., и его скорость возросла до 70 км в час. А потом в 1960 году был разработан шести-вагонный поезд, на котором аккумуляторные батареи ёмкостью 350 А/ч были размещены под всеми четырьмя прицепными вагонами электропоезда с применением принудительной вентиляции. В 1962 году эти поезда (было построено девять шести-вагонных поездов) начали работать с пассажирами. Но, при разгоне аккумуляторы сильно грелись, электролит испарялся. Пробег поездов был ограничен до 150 км в сутки.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Электросекции различных трёх-вагонных серий «С» строились с 1929 по 1958 годы. Сколько было построено этих секций трудно посчитать, но приблизительно было построено 960 секций. «Св»-33 шт., «Сд»-232 шт., «Ср»-343 шт., «Ср3»-351 шт.

Электросекции «Ср3» на некоторых дорогах продолжали массово эксплуатироваться вплоть до конца 80-х годов.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Электросекция «СН». Она была как бы переходным звеном между электросекциями «Ср» к электропоездам «ЭР». Построено было всего две таких секции, или один шести-вагонный состав, увидевший свет в 1954 году.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

На «СН» был новый кузов с более просторной и современной кабиной машиниста. В салонах вагонов были полумягкие сидения для пассажиров, обтянутые кожей. Было применено калориферное отопление и принудительная вентиляция. Стояли более мощные тяговые двигатели, и было применено опорно-рамное подвешивание ТЭД.

В отличии от электросекций «Ср3» с конструктивной скоростью 85 км в час, скорость электросекции «СМ» составляла уже 130 км в час.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Кабина машиниста «СН».

Поезд эксплуатировался сначала на Октябрьской, затем был передан на Северную, и закончил свой путь в 1962 году на Свердловской железной дороге.

Электропоезд ЭР1.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

В отличии от Ср-ок кузова вагонов стали делать цельнометаллическими, несущей конструкции. Двери вагонов стали автоматическими, с пневматическим приводом. На моторных вагонах ставились челюстные тележки с опорно-рамной подвеской тяговых двигателей. В отличие от секций «СН» стали применяться уже более мощные четырех-полюсные тяговые двигатели. Тележки же головных и промежуточных прицепных вагонов были идентичны тележкам применяемым на пассажирских вагонах.

Изначально все вагоны строились на «RVR» (рижском вагоностроительном заводе), но с 1960 года прицепные и головные вагоны стали строить на Калининском (Тверском) вагоностроительном заводе, а на «RVR» только оснащали электрооборудованием. Электрооборудование для поездов ЭР1 изготавливалось на московском заводе «Динамо». Моторные вагоны полностью строились на Рижском заводе.

Сидения в пассажирских салонах изначально делались полужесткими, но в последующим все они были заменены на жесткие реечные диваны.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Поезда строили для Московской и Октябрьской дорог, и по этому выходы делали только под высокие платформы, но в процессе эксплуатации и передаче поездов на другие дороги, с капитальных ремонтов поезда выходили уже с комбинированными выходами.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Общая мощность десяти-вагонного состава составляла 4000 кВт или примерно 6000 л.с.

Торможение применялось электропневматическое, и скорость замедления составляла 0,8 м/с², что тоже по тем временам было очень хорошим показателем. При скорости 60 км в час у начала пассажирской платформы поезд легко останавливался с применением служебного торможения.

Первый состав!

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Остатки первого состава еще долго находились на базе запаса в г. Зеленогорске, их пытались сохранить для музея. Но вагоны были в таком плачевном состоянии, что в 2007 г. их всё же порезали на металлолом.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Поезда строились с февраля 1957 года по июнь 1962 года. За пять лет было построено 259 десяти-вагонных составов, а также 4 отдельных головных вагона. Всего на Рижском и Тверском заводах было построено 2594 вагона серии ЭР1.

Известно как минимум о шести электропоездах ЭР1, вагоны которых были сохранены для истории:

ЭР1-02 (головной вагон ЭР1-209 и моторный ЭР1-210). Секция находится в Новосибирском музее железнодорожной техники (на станции Сеятель);

ЭР1-06 (доработанный головной вагон ЭР1-609; он же, по системе EVR ЭР1Б-2303). Вагон находится в музее в Хаапсалу в Эстонии; уникален тем, что выходы на высокие платформы не переделаны в комбинированные;

ЭР1-28 (головной вагон ЭР1-2801, как минимум). По состоянию на начало 2019 года идут работы по восстановлению для Екатеринбургского музея железнодорожного транспорта.

ЭР1-43 (головной вагон ЭР1-4309). Новый вагон для ЭР1-43 (исходный ЭР1-4309 разбит при крушении у Ярославского вокзала). Вагон установлен в качестве памятника в ТЧ-12 Никополь (Украина).

ЭР1-228 (головной вагон ЭР1-22801 и моторный ЭР1-22810). Секция хранится в музее Калининградской железной дороги на Южном вокзале;

ЭР1-229 (головной вагон ЭР1-22909). В декабре 2015 года вагон установлен в музее Норильской железной дороги (на станции Норильск-Сортировочный).

На сегодня, наверно, достаточно, в следующем посте будет рассказы о проектах и малых сериях созданных на основе ЭР1.

Источник

Когда и где была открыта первая железная дорога и какая самая длинная дорога в мире

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

В начале XIX века появился транспорт, который сыграл ключевую роль в мировой истории. Это произошло благодаря промышленной выплавке чугуна, паровым машинам и большим грузопотокам.

Первую железную дорогу с паровой тягой открыли в 1812 году. Она была чуть длиннее полутора километров. По ней доставлялся уголь из британского Миддлтона к пирсам — паровозы пустили по колее, ранее проложенной для конки.

Первая общедоступная паровая железная дорога открылась в 1825 году, Стоктон — Дарлингтон, тоже в Британии. Длина этих путей составила уже 40 км.

Еще спустя пять лет железная дорога связывает два крупных города — Ливерпуль и Манчестер. Но это в Британии, а что происходит в это время в России?

Первый паровоз был построен механиками и изобретателями Ефимом Черепановым и его сыном Мироном для транспортировки руды на Выйском заводе в Нижнем Тагиле. Паровая машина, названная «сухопутным пароходом», могла перевозить около 3,2 тонны тяжестей со скоростью 13—17 км/ч. Испытания паровоза начались в августе 1834 года.

А в 1837 году уже стало возможным попасть из Санкт-Петербурга в Царское село. Всего 27 километров, и вы на месте. Поезд состоял из паровоза «Проворный» и восьми вагонов. А поездка занимала 35 минут туда, 27 минут — обратно со средней скоростью 51 км/ч.

К 1840 году все развитые страны переходят от отдельных железнодорожных веток к объединению городов в единую сеть. Прошло еще 10 лет — по всему миру протянуто свыше 30 тысяч километров железных дорог, треть из которых построена на территории Британии.

В 1851-м связаны между собой главные города России, Москва и Петербург. Благодаря П.П. Мельникову и С.Ю. Витте происходит развитие железных дорог в России. В 1886 году фотограф Альфред Федецкий, один из первых кинематографистов Российской империи, снял фильм про железную дорогу — «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством».

К началу XX века во всем мире насчитывается уже свыше 800 тысяч километров железных дорог. В 1905 году открывается движение по Транссибирской магистрали, самой длинной железной дороге в мире. Транссиб (или по-старому Великий Сибирский путь) строили с удивительной скоростью — 740 км в год. Это высокая цифра даже для современного строительства. А инженеры находили технические решения, которые не имели аналогов в мире.

Первая треть столетия становится золотым веком железной дороги — с тех пор протяженность путей в мировом масштабе не увеличивалась, а в некоторых странах вроде США даже снижалась. А если говорить про настоящее время, то суммарная длина всех железнодорожных линий — 1,3 миллиона километров — больше трех расстояний от Земли до Луны.

Дубликаты не найдены

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Моменты заброшенных линий

С лета 2014 года движение по данному участку от Константиновки до Никитовки не осуществляется, а электрификация была снята.

1. Бывшая станция Магдалиновка

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

2. Выезд с бывшей Магдалиновки

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

3. Путь крупным планом

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

4. Кривая в нескольких километрах от Дылеевки

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Кто и зачем начал строить однорельсовые дороги

В начале ХХ века в Англии, Германии и России почти одновременно появились необычные гироскопические аппараты. Восхищенным зрителям казалось, что выкладки создателей машин верны: будущее за двухколесными автомобилями и однорельсовыми поездами.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Идея о том, что выгодней перемещаться по одному рельсу, чем по двум, родилась у изобретателей в 1820-х годах. История хранит сведения о проекте «Дорога на столбах» Ивана Эльманова. Известно, что инженер из подмосковного села Мячково всячески пытался найти инвесторов под свой проект монорельса, но безуспешно. А в Англии тем временем был построен первый в мире реально действующий монорельс. По нему возили грузы на военно-морской верфи. В течение последующих лет с завидной регулярностью появлялись проекты одноколейного транспорта, но прорыв произошел примерно сто лет назад, когда конструкторы придумали использовать гироскоп для поддержания устойчивости одноколейных транспортных средств.

В 1907 году Август Шерль в Берлине и независимо от него Луи Бреннан в Лондоне продемонстрировали публике модели однорельсовых поездов. А уже через пару лет тот же Бреннан в Джилингхеме (Великобритания) показал полноразмерный вагон на 50 пассажиров.

10 ноября 1909 году в Джилингхеме, городке на юго-востоке Англии, британцы могли увидеть чудо-локомотив Луи Бреннана в действии. Он ездил по одному рельсу и поддерживал равновесие за счет гироскопической системы. Все желающие могли прокатиться на его платформе.

Детская игрушка юла, будучи раскрученной, может довольно долго стоять вертикально, касаясь опорной поверхности кончиком своей оси. По этому же принципу были устроены и экспериментальные поезда той эпохи. Гироскоп, или, как говорили раньше, жироскоп, размещался в специальном отделении одноколейного вагона и за счет своего вращения позволял ему не только катиться по рельсу или туго натянутому канату, но и стоять на месте.

Современники с большим оптимизмом отзывались об однорельсовых дорогах, полагая, что в скором времени они совсем вытеснят привычные двух рельсовые. Действительно, вознесенные над землей на легких и компактных виадуках, они были бы гораздо удобнее в качестве скоростного городского транспорта, нежели распространенные тогда трамваи и конки. Однорельсовые дороги дальнего следования из-за меньшей материалоемкости путей и повышенной скорости передвижения поездов обещали быть гораздо выгоднее привычных двух рельсовых. Большие надежды на изобретение возлагали и военные ведомства, заинтересованные возможностью быстрого строительства подъездных путей.

Но были и поводы для скепсиса. Нерешенным оставался вопрос постоянного поддержания равновесия подвижного состава. На двухколейном составе при остановке и стоянке можно было просто выключить двигатель, на одноколейном требовалось постоянно поддерживать вращение маховика. Конечно, можно было обойтись и без вращающегося гироскопа — для этой цели у вагонов имелись специальные предохранительные упоры. Они могли выручить в случае поломки двигателя и постепенного прекращения вращения маховика. Но пользоваться ими было не слишком удобно. Кроме того, каждая новая раскрутка массивного маховика требовала времени.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Как работал автомобиль Шиловского?

Устойчивость двухколесного автомобиля поддерживалась за счет массивного ротора, вращавшегося с высокой угловой скоростью. При кренах и перемещениях пассажиров внутри автомобиля для поддержания стабильного положения кузова использовался гироскопический эффект. В горизонтальном положении автомобиль находился до тех пор, пока новое возмущение не вызывало нового наклона. Описанная работа гироскопического стабилизатора повторялась вновь, пока горизонтальное положение автомобиля снова не было восстановлено. Суть гироскопического эффекта в том, что если мы пытаемся повернуть ось вращающегося маховика в плоскости, перпендикулярной плоскости его вращения, то она будет поворачиваться не в том направлении, в котором ее пытаются сдвинуть. Работала система под держания равновесия следующим образом. При посадке пассажиров корпус автомобиля стремился повернуться вокруг продольной оси СС. При таком повороте металлический шар, находящийся внутри трубки переключателя, перекатывался в сторону наклона и замыкал одну из двух пар управляющих контактов. Тем самым включался электродвигатель, который создавал момент, воздействующий на гироскоп относительно оси BB. В зависимости от наклона автомобиля замыкалась одна из пар контактов, и электромотор вращался либо в одну, либо в другую сторону. Под воз действием электродвигателя гироскоп, а вместе с ним и кузов автомобиля получали прецессионное движение вокруг продольной оси СС. В результате кузов автомобиля выравнивался, уменьшая наклон к горизонту. Когда экипаж возвращался в исходное положение, шар размыкал управляющие контакты, электромотор переставал воздействовать на гироскоп и поворот автомобиля вокруг оси СС прекращался.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Тем не менее опыты и расчеты показывали, что идея постройки однорельсовой дороги вполне здравая и сулит выгоду. Поэтому попытки построить такую дорогу неоднократно предпринимались. В 1911 году на Аляске строилась однорельсовая дорога протяженностью 160 км. О судьбе этого проекта история хранит молчание. А вот «Красная газета» от 15 апреля 1921 года сообщает: «Президиум ВСНX обсуждал вопрос о сооружении однорельсовой гироскопической железной дороги. Постановлено использовать ныне бездействующую бывшую царскую ветку Петроград — Детское Село — Александровка. Путиловский завод исполняет уже раму и корпус двух вагонного поездного состава. Пробный поезд будет готов через год. Он рассчитан на 150-верстную скорость в час. Такая скорость для двух рельсовых дорог была пока недоступна». Автором проекта этого поезда выступал Петр Петрович Шиловский.

Губернатор, влюбленный в механику

Представитель древнего дворянского рода, Петр Петрович получил юридическое образование, обучался юриспруденции в России и Германии. Вернувшись на родину, он работал следователем в Луге, под Петербургом, потом стал журналистом, затем опять занял должность следователя, теперь в Новоржеве. В свободное время играл на скрипке и даже всерьез подумывал о карьере музыканта.

Показав себя незаурядной личностью на административных должностях, Шиловский получил пост вице-губернатора в Уральске, затем в Екатеринославе и Симбирске. Наконец, в 1910 году Петр Петрович стал губернатором Костромы. Но, будучи государственным деятелем, Шиловский не забывал о своем увлечении — маховичном транспорте.

Весной 1909 года Шиловский получил патент за № 27091 на «Устройство для сохранения равновесия повозок или других находящихся в неустойчивом положении тел». Причем изобретение свое он запатентовал не только на родине, но и в Англии, Германии, Франции и США. «В природе нормальное, правильное, естественное передвижение вперед, — пишет изобретатель, — есть продвижение по линии, а не по плоскости».

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

В апреле 1911 года Петр Петрович инкогнито представил модель своей однорельсовой дороги на выставке в Петербурге, приуроченной к 75-летию первой российской железной дороги. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным. Журналисты докопались до истины. На выставке Шиловский заявил, что планирует постройку настоящего, большого гиро поезда. Но начались неприятности по службе, Костромского губернатора перевели в удаленный Петрозаводск, а вскоре он подал в отставку, переехал в Петербург и занялся техническим творчеством.

Англо-русский двух колёс

Гиро поезд был не единственным проектом конструктора. Шиловский уже давно вынашивал идею постройки двухколесного автомобиля. Но в России реализовать такой проект было проблематично, и изобретатель отправился в Лондон. Вскоре английская фирма Wolseley Tool & Motorcar Company принялась за создание чуда Шиловского. Летом 1914 года двухколесный автомобиль появился на улицах Лондона, удивляя и восхищая обитателей мегаполиса.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Гирокар Шиловского при массе 2750 кг имел колесную базу длиной 3969 мм. Для удержания баланса использовался 600-килограммовый маховик диаметром 1 м и толщиной 12 см. Он раскручивался электромотором мощностью 1,25 л.с., питавшимся от генератора основного бензинового двигателя мощностью 24 л.с. производства той же фирмы Wolseley.

Неизвестно, какой была бы судьба машины Шиловского, если бы не война. Первая мировая надолго заморозила инновационный проект. Тем не менее имя Шиловского снова появилось на слуху в 1921 году.

Вернувшийся в Россию изобретатель успешно пережил войну и сложные революционные годы, был даже обласкан новой властью. Перед ним открылись невиданные перспективы. Шиловский получил от советского правительства заказ на создание первого в мире гиропоезда. Удалось организовать собственное конструкторское бюро и привлечь к проекту таких блестящих специалистов, как Николай Жуковский, Иван Мещерский, Петр Папкович.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Одноколейки Луи Бреннана

В начале ХХ века ирландец Луи Бреннан был самым известным в Европе разработчиком гироскопического транспорта. В 1909 году он представил публике полноразмерный одноколейный локомотив и катал на нем всех желающих.

За почти 80 лет жизни Бреннан изобрел несколько интересных устройств, но не все задуманное осуществилось.

Луи Бреннан долгое время прожил в Австралии, где разработал оригинальную управляемую торпеду. В 1880 году Бреннан приехал в Англию, чтобы продать патент на это изобретение британскому адмиралтейству. По слухам, на этом контракте изобретателю удалось заработать колоссальную сумму – более £100 000. Эти деньги позволили Бреннану посвятить себя другому увлечению – гироскопическому аппарату. В 1903 году он патентует одноколейный гироскопический поезд. Но дальше демонстрации дело не пошло, и после Первой мировой Бреннан занимается другими техническими вопросами. С 1919 по 1926 год он конструирует вертолет. Летательный аппарат Бреннана был близок к реализации, но в 1926 году финансирование проекта было прекращено. Технический прогресс, к которому Бреннан всегда стремился, в итоге его и погубил. В январе 1932 года в швейцарском Монтрё Луи Бреннан был сбит автомобилем.

В 1921 году началась постройка той самой однорельсовой дороги, которую мы упоминали. Газета «Петроградская правда» 14 августа 1921 года сообщала: «Закончены подготовительные работы по постройке однорельсовой дороги Петроград — Гатчина. Разработаны все необходимые проекты и схемы, имеются материалы, продовольствие и рабочая сила. Постройка дороги начнется в ближайшие дни». Гиро поезд создавался как электровоз с собственной генераторной станцией, оснащенной двумя ДВС по 250 л.с. Предполагалось, что поезд будет состоять из двух вагонов обтекаемой формы — моторного и пассажирского на 50 человек (по другим данным — общей вместимостью 400 пассажиров). Скорость движения должна была доходить до 150 км/ч. Поэтому модель поезда продувалась в аэродинамической трубе Политехнического института.

Удалось проложить около 12 км однорельсового пути (от Детского Села до Средней Рогатки). На заводах Санкт-Петербурга вовсю шла постройка гиро поезда. Однако вокруг бушевала Гражданская война, и в мае 1922 года работы пришлось остановить.

Гиро кары Шиловского

Шиловский снова перебрался в Англию, работал в Sperry Gyroscope Company и всячески пытался убедить инвесторов в перспективности одноколейного транспорта. В 1924 году он представил в Лондоне концепцию своей машины в усовершенствованном виде. В ней маховик имел отдельную раму, позволявшую наклонять его ось по сигналу датчиков крена.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

А что же случилось с самой машиной? Оказывается, после того как Шиловский уехал в Россию, автомобиль долгое время стоял в цехах Wolseley Tool & Motorcar Company. Подумав, что русский граф погиб на войне, англичане решили захоронить его машину. (Есть, впрочем, предположение, что британцы таким способом пытались спасти уникальную машину от уничтожения в годы Первой мировой войны.) Когда Шиловский навестил своих бывших партнеров, англичане, разумеется, были сильно удивлены, однако погребенный автомобиль решили не выкапывать. То ли Шиловский в нем уже не нуждался (он признавал, что его первый прототип технически был недостаточно совершенен), то ли мешала железная дорога, проложенная после войны над местом захоронения.

Тем не менее в 1938 году все-таки состоялась эксгумация гиро кара. Сотрудники английской компании провели его реставрацию и поставили в музей, чем сильно обрадовали состарившегося русского графа. Он до последних своих дней продолжал верить, что будущее принадлежит двухколесным машинам. После войны Петр Шиловский умер, а вскоре пришел конец и его музейному автомобилю. Англичане с трудом в это верят, но в 1948 году удивительная машина была сдана в металлолом.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Подозрительный тип

Чемодановщина

Узнаваемый дизайн чемодана появился не так давно — только в середине XIX века. Не все знают, что это изобретение принадлежит Луи Виттону.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Французский мастер изменил конструкцию привычного по тем временам дорожного сундука:

заменил сводчатую крышку плоской;

внутри сделал отделения для мелких вещей;

добавил водонепроницаемую обивку.

Никогда ранее емкости для багажа не были такими удобными.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Корзины, мешки и сундуки, которые использовались ранее, не выдерживали сравнение с чемоданами. Они (чемоданы) были легкими, в них хорошо сохранялись даже хрупкие вещицы, а одежда не мялась в процессе транспортировки. Да и перевозить чемоданы в багажном отделении было очень удобно, они легко складывались один на другой благодаря правильным геометрическим формам.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Кроме обычных чемоданов, Луи Виттон создавал и эксклюзивные модели. Например, для писателя Эрнеста Хемингуэя, который в путешествия брал с собой множество книг

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Знаменитый чемодан-гардероб Mrs. Donahue из кожи крокодила с золотым именным тиснением. (1936 год)

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Чемоданы времен СССР: с ремнями и застежками, металлическими уголками и неизменной ручкой. Выбор моделей не слишком впечатлял, но у каждого в доме был как минимум один такой чемодан.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Когда с ними не путешествовали, их использовали для хранения ценных вещей. Внутри старые чемоданы были обиты гладко окрашенной шелковой или хлопчатобумажной тканью. Отделение, как правило, было одно. И несколько небольших тканевых кармашков на обивке.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Особенным шиком в 1980-1990 годах были наклейки на чемоданы. Их привозили из каждого путешествия, и чем больше наклеек было на багаже, тем больше стран и городов повидал его владелец.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Незадолго до этого в 1972 году американец Бернард Садоу изобрел колесный чемодан. Получение патента на это изобретение стало настоящим прорывом в истории и дизайне чемоданов. Если за предыдущие 100 лет кардинальных изменений не было, то теперь пришла пора совершенно новых открытий и концептов.До этого изменения касались лишь формы, размеров и материалов, из которых производили чемоданы. Теперь кроме корпуса стали уделять и функционалу.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

В 1997 году Садоу также запатентовал чемодан, защищающий компьютеры и прочую технику при помощи специальной «воздушной подушки». Однако на этом история не заканчивается. Ведь в конце 80-х у чемодана появился еще один «отец» — пилот американских авиалиний Northwest Airlines Роберт Плат, создавший чемодан не только с колесиками, но и выдвижной ручкой.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Помните чемодан-гардероб Mrs. Donahue? Именно он вдохновил разработчиков Shelfpack.

Главная идея концепта — отсутствие необходимости распаковывать чемодан, раскладывать вещи в шкаф, а затем снова упаковывать их. Чемодан-шкаф Shelfpack разворачивается в 42-дюймовую устойчивую систему, состоящую из 4-х полок. На передней панели чемодана размещается элегантное боковое хранилище с 3-мя большими карманами на молнии. Внутренние части чемодана имеют 2 опоры, которые телескопически выдвигаются вверх, обеспечивая устойчивость полкам. Вся конструкция полок может быть независимо выведена из сумки и хранится отдельно.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

История чемодана продолжается. Кто знет, чем нас удивят разработчики новых идей, старого чемодана.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Немного о дореволюционном общественном транспорте

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

В 18 веке общественного транспорта было не так много. Те, у кого была возможность, обзаводились собственным (кто-то каретой, кто-то телегой, и об этом уже был пост). Остальные либо ходили пешком, либо нанимали извозчиков. «Благородия», которые не могли себе позволить собственный выезд, обычно брали экипаж и лошадей в аренду на длительный срок, но извозчиками старались не пользоваться. Для женщины это и вовсе считалось неприличным, по крайней мере, если она без спутника-мужчины. В 19 веке общественного транспорта становилось все больше.

Извозчики делились на «легковых», которые брали пассажиров, и ломовых, которые перевозили габаритные грузы. Ломовых нанимали либо через артель, либо искали на специализированных стоянках. «Легковых» извозчиков пассажиры могли найти в любых многолюдных местах, у ресторанов, ярмарок, гостиниц, вокзалов. Обычно извозчики использовали пролётки – четырехколёсные экипажи с откидным верхом. Зимой пролётка менялась на сани. Иногда в качестве «увеселительного» транспорта использовались знаменитые тройки. На них катались за город или в рестораны. Сзади крепился номер, как на современных автомобилях, а внутри был кожаный фартук, которым пассажиры накрывали ноги от непогоды и летящей из под колёс грязи. Легально работающие извозчики должны были проходить «техосмотр». Но были и не легальные, обычно приехавшие на заработки крестьяне на своих незатейливых повозках. Их пренебрежительно называли «Ваньками». Многие пассажиры перед поездкой торговались, хотя в присутствии дам это было не принято. Большинство извозчиков работало по найму и обязано было хозяину артели ежедневно сдавать определённую сумму.

Интересное описание извозчиков середины 19 века оставил А. Дюма в книге «Из Парижа в Астрахань. Свежие впечатления от путешествия в Россию». «Первое, что должно поразить иностранца, высаживающегося в Санкт-Петербурге, это одноконные экипажи под названием drovskis; дрожки с их кучерами в длиннополом одеянии, перетянутом поясом с золотым шитьём или следами такого шитья, в колпаке, напоминающем пирог с жирной печеночной начинкой, и носящими на спине медную ромбообразную бляху. Бляха с номером всегда перед глазами того или той, кого они везут, и для которых, если жаловаться на кучера, достаточно снять её у него со спины и отослать в полицию. Стоит ли говорить, что русская полиция, как и французская, очень редко устанавливает правоту кучеров. Русские izvoschiks; извозчики, как все горожане, крайне редко являются уроженцами Санкт-Петербурга. Они, в основном, крестьяне из Финляндии, Великой или Малой Руси, Эстонии или Ливонии. Занимаются извозом с разрешения хозяев, которым платят за эту полусвободу, обычно, от 25 до 60 рублей, то есть от 100 до 250-260 франков. Плата называется оброк. Есть два вида дрожек. Первый: небольшой tilbury (фр.); легкий двухколесный экипаж; может взять двоих, если потесниться. Экипаж нисколько не выше наших обычных детских повозок. Второй вид не имеет аналога во Франции; вообразите седло, в котором всадник поместил впереди себя еще двоих. В повозке на скамейку садятся верхом, как на лошадь, только ноги не вставляют в стремена, а ставят на подножку с каждой стороны. Кучер, кто впереди, имеет вид старшего из четырех сыновей Аймона, едущего во главе трех своих братьев на большой турнир к их дяде-императору Шарлеманю. Очевидно, это татарский и общепризнанный экипаж; первый же заимствован за границей и приспособлен к вкусам и потребностям страны». В описании пролеток писатель допустил неточности, а принцип работы извозчиков в целом передан верно. В 1898 году появились примитивные счетчики и фиксированные тарифы, но даже легально работавшие извозчики старались уклониться от их использования. В 1902 г. путеводитель по столице сообщал: «Для извозчиков в Петербурге существует такса. При найме пролёток нет надобности торговаться, так как самый короткий конец от вокзала стоит 35 коп., т. е. 20 коп. за четверть часа езды и 15 коп. — за ожидание на вокзале поезда. Далее, если время проезда пройдет 20, 25 или 30 минут, то плата увеличивается. За каждые 5 мин. 5 коп».

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

В 1830-х можно на российских дорогах появились дилижансы – большие кареты, в которых помещалось сразу несколько пассажиров. Использовались дилижансы и как междугородний транспорт. Также их называли омнибусами и городскими каретами. «Надо вспомнить особый вид конного пассажирского транспорта — дилижансы, которые метко назывались петербургскими обывателями „сорок мучеников“. Название это было дано не зря. Дилижанс представлял пароконную большую повозку на колесах, окованных железом, на грубых рессорах. Вагон открытый, только крыша. От ветра и дождя спускались брезентовые шторы. Скамейки поперек вагона, ступеньки вдоль всего вагона. Так как большинство мостовых были булыжными, то эта колымага тряслась и громыхала, и можно себе представить, что чувствовали пассажиры. Разговаривать было невозможно: ничего не слышно и легко прикусить язык. Запряжка в дышле, сбруя солидная ременная. Кондуктор перебирался по внешним продольным ступенькам, чтобы собрать плату с пассажиров, сидевших на разных скамейках. Плата была пятачок. Ходили они от Адмиралтейства по Вознесенскому и Гороховой к вокзалам. Зимой повозка заменялась на большие открытые сани. Эти дилижансы дожили до 1910 года и были заменены двухэтажными автобусами на литых резиновых шинах. Они были несовершенны, не привились и были вскоре изъяты». Так описаны дилижансы в книге «Из жизни Петербурга 1890-1910-х годов» В. И. Пызина и Д. А. Засосова.

В 1863 году в столице появились конки (конно-железная дорога). Конка представляла собой вагон, передвигавшийся по рельсам с помощью конной тяги. Часто у неё был второй этаж, называвшийся империалом и предназначавшийся только для мужчин. По обе стороны вагона были площадки с подножкой для входа в вагон. Передняя площадка занималась кучером, задняя предназначалась для входа и выхода пассажиров. В качестве сигнала для пешеходов использовался колокол. На обеих площадках находились ручные тормоза — вертушки. В финальной точке маршрута лошадь отстегивали и перемещали к другому концу вагона. Передвигалась конка медленно, поэтому даже появилась шутка: «конка-конка, обгони цыпленка».

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Позже конки были вытеснены трамваями. Колоритное описание первых московских трамваев оставил А. Я. Гуревич. «Трамвайные вагоны были двухосными, часть их ходила с одним прицепным вагоном, часть без него. Передняя и задняя площадки моторного вагона были совершенно симметричными, крытыми, остекленными только в торце — по две задвигающиеся низкие решетчатые дверцы с обеих сторон. На каждой площадке имелся контролер управления, потолочный выключатель, кран воздушного тормоза и колонка с маховиком ручного тормоза. Прицепные вагоны были устроены так же, но на площадках был только ручной тормоз. Если и площадки были переполнены (их номинальная емкость 12 человек каждая), кондуктор мог задвинуть решётчатую дверцу площадки или откинуть маленький железный флажок с надписью — “мест нет”. Внутри салона стоять не разрешалось. Это правило было отменено только в 1915 году, когда вследствие войны население Москвы сильно увеличилось и трамваев не хватало. Внутри салонов были жёсткие, но удобные скамейки, набранные из дубовых планок и отделанные, как и весь салон, под красное дерево — по одну сторону двухместные, по другую — одноместные, стоящие поперёк вагона спинками друг к другу. Окна зимой и летом были одинарного остекления и при желании могли открываться, опускаясь полностью в нижнюю часть стенки вагона, но открывать их разрешали только с правой стороны по ходу вагона. Под каждым окном была белая эмалированная планка с надписью красными буквами “Не высовываться”, а внутри на торцевых стенках салона так же исполненные надписи:: “Вагоновожатый.№…”, “кондуктор.№…”, 26 мест, “Курить и плевать воспрещается”. На наружных стенках вагона под окнами была надпись: “Входить и выходить во время движения воспрещается”. В переднем вагоне ехала “чистая” публика, в заднем попроще, в том числе и солдаты. В салоне вдоль прохода к потолку крепились две горизонтальные палки с подвижными кожаными петлями для рук. Кондукторы трамвая все время стояли и не имели права садиться на свободные места. Они следили за посадкой и выходом, давали звонок отправления, дёргая за верёвку, протянутую вдоль потолка вагона, продавали билеты. У каждого была на ремне через плечо чёрная кожаная сумка для денег и для деревянной колодки с зажатыми в ней отрывными билетами разного цвета. В сумке был передний карман, куда убиралась небольшая папка, в которую кондуктор обязан был записывать химическим карандашом номера оторванных билетов по определённым участкам маршрута. Соответственно этим участкам менялся и цвет отрывных билетов. Тем самым исключалась возможность предъявления билета с другого трамвая при контроле и создавался учёт пассажиров по этапам маршрута и по времени дня. Существовали также пересадочные билеты несколько большего размера, той же цены, допускавшие пересадку на перекрещивающихся маршрутах. В этих билетах кондуктор карандашом прочёркивал время их выдачи. Дабы не открывать двери салона в морозные дни при выдаче билета пассажиру, находящемуся на площадке, в двери было маленькое окошечко, задвигающееся металлической шторкой, через которое можно было просунуть руку с деньгами или билетом». Помимо трамваев в больших городах появились паровички. Вагоны напоминали трамвайные, но двигался паровичок не за счет электричества, а при помощи небольшого паровоза, с котлом и кочегаром. Но паровички не прижились из-за того, что от них на улице было много шума и дыма.

в каком веке появились первые поезда. Смотреть фото в каком веке появились первые поезда. Смотреть картинку в каком веке появились первые поезда. Картинка про в каком веке появились первые поезда. Фото в каком веке появились первые поезда

Уже в начале 20 века работали такси, а ведь автомобили появились совсем недавно. Цена кусалась – в столице 5 рублей в час. Когда именно в России появилось первое такси, точно сказать трудно, потому что в разных источниках фигурируют разные места и даты. По самой распространённой версии в Туркестане, когда в 1906 году киргизский предприниматель Бабахан Нурмухаммедбаев привёз из Москвы автомобиль «Berlie», а затем ещё несколько, чтобы возить грузы и пассажиров в Монголию и Китай. В самой Москве первое такси заработало в 1907, а в столице в 1909 году (однако встречаются упоминания о том, что самое первое такси появилось в Петербурге еще в 1902 году). В 1910-х автомобили такси уже вовсю колесили по дорогам многих городов. Спрос вначале был высок, и бизнес считался прибыльным. Автомобиль первого класса был белого цвета, а салон был отделан красным бархатом, второго – синего, а салон был кожаным. Таксисты носили пальто и перчатки-краги. Первые стоянки такси в столице располагались в районе Невского проспекта, в Москве в районе нынешней Пушкинской площади. Во время Первой мировой войны пассажиров стало заметно меньше. Самым востребованным среди горожан транспортом оставались трамваи.

Все мои рассказы о быте и нравах до революции, а также то, что не вошло в посты, можно прочитать тут

Другие мои многочисленные посты о быте и нравах Российской империи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *