в каком варианте указан верный состав воздуха
Тест по географии Атмосфера: состав, значение, изучение для 6 класса
Тест по географии Атмосфера: состав, значение, изучение для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. Часть А — 9 заданий, часть В — 2 задания, часть С — 1 задание.
1 вариант
A1. Что является нижней границей атмосферы?
1) земная поверхность
2) уровень Мирового океана
3) верхняя граница мантии
4) верхняя граница тропосферы
А2. Что удерживает атмосферу у Земли?
1) сила притяжения Земли
2) космическое излучение
3) сила притяжения Луны
4) солнечная активность
А3. Какой газ преобладает в атмосфере?
1) кислород
2) водород
3) азот
4) углекислый
А4. В каком слое атмосферы содержится большая часть воздуха?
1) в стратосфере
2) в тропосфере
3) в мезосфере
4) в озоновом
А5. В каком слое атмосферы образуются облака, идут дожди, дуют ветры?
1) в тропосфере
2) в стратосфере
3) в термосфере
4) в мезосфере
А6. В каком слое атмосферы содержится много озона?
1) в тропосфере
2) в стратосфере
3) в экзосфере
4) в мезосфере
А7. Как изменится температура воздуха при подъеме на 1 км?
1) понизится на 6 °С
2) понизится на 1 °С
3) не изменится
4) повысится на 6 °С
А8. Какой слой атмосферы находится ближе всего к Земле?
1) стратосфера
2) тропосфера
3) термосфера
4) мезосфера
А9. Атмосферу Земли ученые изучают с помощью:
1) метеорологических станций
2) метеорологических ракет
3) искусственных спутников Земли
4) все перечисленные ответы верны
В1. Установите соответствие.
1. Термометр
2. Барометр
3. Термограф
А. Температуру воздуха
Б. Атмосферное давление
В. Влажность воздуха
В2. Заполните пропуски в предложении.
Атмосфера защищает Землю от падения…, от резких перепадов….
C1. Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 9 км, а у земной поверхности температура составляет +24 °С?
2 вариант
A1. Какой слой атмосферы находится ближе всего к Земле?
1) стратосфера
2) тропосфера
3) мезосфера
4) экзосфера
А2. Толщина атмосферы составляет около:
1) 2 км
2) 20 км
3) 200 км
4) 3000 км
А3. Какой газ, содержащийся в атмосфере, обеспечивает процессы горения на Земле?
1) углекислый
2) азот
3) кислород
4) гелий
А4. В каких широтах толщина тропосферы больше?
1) над экватором
2) в полярных широтах
3) в умеренных широтах
4) везде одинакова
А5. Какой слой атмосферы расположен над тропосферой?
1) стратосфера
2) мезосфера
3) экзосфера
4) термосфера
А6. Какой газ преобладает у верхней границы атмосферы?
1) озон
2) азот
3) водород
4) кислород
А7. В каком слое происходит изменение погоды?
1) в стратосфере
2) в тропосфере
3) в мезосфере
4) в экзосфере
А8. В каком слое атмосферы частицы газов рассеиваются в космическое пространство?
1) в стратосфере
2) в тропосфере
3) в термосфере
4) в экзосфере
А9. Какое утверждение о значение атмосферы Земли верно?
1) Воздух необходим для обеспечения процессов жизнедеятельности
2) В верхних слоях атмосферы сгорают метеоритные тела
3) Атмосфера предохраняет Землю от сильного нагревания и охлаждения
4) все перечисленные ответы верны
B1. Установите соответствие.
1. Стратосфера
2. Тропосфера
А. Формирование погоды
Б. Защита от ультрафиолетовых лучей
В2. Закончите предложение.
Воздух тропосферы нагревается от земной поверхности, поэтому от земной поверхности до верхней границы тропосферы температура….
C1. Почему, начиная с высоты 20-30 км, температура воздуха начинает повышаться?
Проверочная работа по теме «Воздух» 3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по теме «Воздух» 3 класс УМК «Планета знаний»
Б) твёрдое вещество,
В) газообразное вещество,
Г) вода в газообразном состоянии.
Укажи верный состав воздуха:
А) кислород, азот, вода в газообразном состоянии,
Б) кислород, углекислый газ, азот.
В) кислород, углекислый газ, другие газы.
Укажи свойства воздуха:
А) Без цвета, без вкуса, имеет запах и форму,
Б) Прозрачный, без вкуса, не имеет формы,
В) Безвкусен, прозрачен, не имеет запаха, не имеет вкуса, занимает весь предоставленный объём.
Какое свойство воздуха мы использует, когда накачиваем шины или мяч?
Б) занимает весь предоставленный объём,
Г) плохо проводит тепло.
При нагревании воздух…
В) остаётся в прежнем состоянии.
При охлаждении воздух …
В) остаётся в прежнем состоянии.
Какого цвета воздух?
Напиши, что проверяли дети этим опытом:
Сколько времени обычный человек может обходиться без воздуха?
Г) не более 5 минут.
При проветривании помещения в холодное время года теплый воздух
А) устремляется вверх,
В) находится в середине помещения.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДВ-170904
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест «Воздух и его охрана» (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ФИ _____________________________________________________________________ 1 вариант
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
2. Какого газа в воздухе больше всего?
а) кислорода б) углекислого в) азота г) водорода
3. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
а) азот; б) кислород; в) углекислый газ.
а) кислород б) водород в) азот г) углекислый
5. Какое свойство воздуха указано неверно?
а) прозрачен б) голубого цвета в) не имеет запаха г) бесцветен
6. Что происходит с воздухом при нагревании?
а) кипит б) расширяется в) сжимается г) превращается в воду
7. Как ты можешь помочь в охране воздуха?
а) жечь костры б) меньше дышать в) сажать растения г) не открывать окна
8. Изменяется ли состояние воздуха при охлаждении?
а) не изменяется б)воздух расширяется в) воздух сжимается
ФИ _____________________________________________________________________ 2 вариант
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
2. Какого газа в воздухе больше всего? а) кислорода б) углекислого в) азота г) водорода
3. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
а) азот; б) кислород; в) углекислый газ.
а) кислород б) водород в) азот г) углекислый
5. Какое свойство воздуха указано неверно?
а) прозрачен б) голубого цвета в) не имеет запаха г) бесцветен
6. Что происходит с воздухом при нагревании?
а) кипит б) расширяется в) сжимается г) превращается в воду
7. Как ты можешь помочь в охране воздуха?
а) жечь костры б) меньше дышать в) сажать растения г) не открывать окна
8. Изменяется ли состояние воздуха при охлаждении?
а) не изменяется б) воздух расширяется в) воздух сжимается
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с ОВЗ(ЗПР)
Проект «Звени, родник, водой студёной»
Открытый урок: «Правильное питание – залог нашего здоровья»
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России по теме «Про кошек и собак»
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса детей с ОВЗ «Наше питание. Проект «Школа кулинаров»
Тест по окружающему миру на тему «Эта удивительная природа» 3 класс
КТП по окружающему миру
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5240709 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по географии на тему: «Атмосфера» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по теме: «Атмосфера», I вариант
Для изучения атмосферы используются:
а) метеорологические зонды;
б) метеорологические сейсмографы;
в) метеорологические скафандры;
г) метеорологические спутники.
Верхние слои атмосферы
б) 80% всего атмосферного воздуха
в) температура с высотой растет
г) толщина от 8 до 18 км
д) заканчивается на высоте 50 км
При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:
а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С;
Перед вами график суточного хода температур. Определите:
в) амплитуду температур _______.
Заполните пропуски в тексте.
Чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем 1)_____________ будет становиться столб воздуха, находящийся над нашей головой. А значит, его вес будет всё 2)______________. Таким образом, чем выше мы поднимаемся над уровнем моря, тем 3)___________будет атмосферное давление.
Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосферного давления.
Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
730 738
768 750
770 750
750 770
Укажите особенности муссона:
Что означает название ветра?
На границе каких водоемов возникает?
Как часто меняет направление?
Какова степень влияния на климат?
Наибольшее количество водяного пара может раствориться в воздухе при температуре:
Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?
а) морось; б) иней; в) роса; г) град.
Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:
а) атмосферой; б) тропосферой; в) воздушными массами; г) облаками.
Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».
Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места.
Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.
По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление, привыкание»
Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный.
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Сгущение водяного пара
Движение воздуха в горизонтальном направлении
Состояние приземного слоя воздуха в данный момент
Большие объемы воздуха с определенными свойствами
Многолетний режим погоды
Кто изобрёл ртутный барометр?
а) Галилео Галилей; б) Эв. Торричелли; в) Леонардо да Винчи; г) Исаак Ньютон.
Какими словами можно охарактеризовать климат? Исключите лишнее.
Контрольная работа по теме: «Атмосфера», II вариант
Какой газ преобладает в составе атмосферы?
а) кислород; б) водород; в) азот; г) водяной пар.
Дополните схему строения атмосферы, указав высоту распространения слоев:
а) тропосфера: _____км, б) стратосфера ______, в) верхние слои ______км.
Амплитуда температур — это разница между:
а) максимальной и средней температурой;
б) максим. и минимальной температурой;
в) минимальной и средней температурой;
г) ни одно из вышеперечисленного.
Перед вами график суточного хода температур. Определите:
в) среднюю температуру _______.
Заполните пропуски в тексте.
Вес воздуха зависит от 1)_________________. Тёплый воздух 2)___________, а холодный 3)____________. Чем температура 4)_______________, тем вес воздуха 5)_____________, следовательно, он оказывает на поверхность Земли 6)________________ давление.
Вы совершили поход: поднимались на холм, спускались вниз, шли день и ночь. И всё время следили за показаниями барометра. На каких участках вашего пути атмосферное давление росло, падало или оставалось неизменным?
Высота главного здания МГУ на Воробьевых горах в Москве 237м. Каково атмосферное давление на его шпиле, если у основания здания оно составляет 745 мм? ___________________________________________________________________________
Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
760 765
760 752
765 770
756 749
Укажите особенности бриза:
Что означает название ветра?
На границе каких водоемов возникает?
Как часто меняет направление?
Какова степень влияния на климат?
Воздух в наибольшей степени насыщен водяным паром при относительной влажности воздуха:
а) 40%; б) 81%; в) 98%; г) 65%.
Определите, выпадет ли роса, если вечером воздух был насыщен водяным паром, а ночью температура воздуха упала на 8°С? а) да; б) нет
Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные массы?
Состояние тропосферы в данной местности и в данное время называется:
а) климатом; б) облачностью; в) погодой; г) атмосферой.
Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет»:
Солнечные лучи не нагревают атмосферу.
Температура воздуха повышается с подъёмом над поверхностью
Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.
Холоднее всего бывает за час до рассвета, в так называемый «предрассветный час».
Разница между максимальной и минимальной температурой воздуха в течение года называется средней амплитудой температур.
Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:
Определение количества осадков
Способность привыкнуть к данным климатическим условиям называется:
а) корреляцией; б) адаптацией; в) акклиматизацией; г) верификацией.
Какими словами можно охарактеризовать погоду? Исключите лишнее.
Контрольная работа по теме: «Атмосфера», I вариант
Для изучения атмосферы используются:
а) метеорологические зонды;
б) метеорологические сейсмографы;
в) метеорологические скафандры;
г) метеорологические спутники.
1) Верхние слои атмосферы
б) 80% всего атмосферного воздуха
в) температура с высотой растет
г) толщина от 8 до 18 км
д) заканчивается на высоте 50 км
При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:
а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С;
Перед вами график суточного хода температур. Определите:
в) амплитуду температур _ 8 – 2 = 6°С _.
Заполните пропуски в тексте.
Чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем 1)_ меньше _ будет становиться столб воздуха, находящийся над нашей головой. А значит, его вес будет всё 2)_ меньше _. Таким образом, чем выше мы поднимаемся над уровнем моря, тем 3)_ меньше _будет атмосферное давление.
Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосферного давления.
Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
730 738
768 750
770 750
770
Укажите особенности муссона:
Что означает название ветра?
На границе каких водоемов возникает?
Как часто меняет направление?
Какова степень влияния на климат?
Наибольшее количество водяного пара может раствориться в воздухе при температуре:
Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?
а) морось; б) иней; в) роса; г) град.
Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:
а) атмосферой; б) тропосферой; в) воздушными массами; г) облаками.
Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».
Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места.
Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.
По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление, привыкание»
Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный.
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Сгущение водяного пара
Движение воздуха в горизонтальном направлении
Состояние приземного слоя воздуха в данный момент
Большие объемы воздуха с определенными свойствами
Многолетний режим погоды
Кто изобрёл ртутный барометр?
а) Галилео Галилей; б) Эв. Торричелли ; в) Леонардо да Винчи; г) Исаак Ньютон.
Какими словами можно охарактеризовать климат? Исключите лишнее.
Контрольная работа по теме: «Атмосфера», II вариант
Какой газ преобладает в составе атмосферы?
а) кислород; б) водород; в) азот; г) водяной пар.
Дополните схему строения атмосферы, указав высоту распространения слоев:
а) тропосфера: _ 8-18 _км, б) стратосфера _ 50-55 _км, в) верхние слои _ выше 50 _км.
Амплитуда температур — это разница между:
а) максимальной и средней температурой;
б) максим. и минимальной температурой;
в) минимальной и средней температурой;
г) ни одно из вышеперечисленного.
Перед вами график суточного хода температур. Определите:
в) среднюю температуру _4,9°С_.
Заполните пропуски в тексте.
Вес воздуха зависит от 1)_ температуры _. Тёплый воздух 2)_ легкий _, а холодный 3)_ тяжелый _. Чем температура 4)_ больше _, тем вес воздуха 5)_ меньше _, следовательно, он оказывает на поверхность Земли 6)_ меньшее _ давление.
Вы совершили поход: поднимались на холм, спускались вниз, шли день и ночь. И всё время следили за показаниями барометра. На каких участках вашего пути атмосферное давление росло, падало или оставалось неизменным?
Высота главного здания МГУ на Воробьевых горах в Москве 237м. Каково атмосферное давление на его шпиле, если у основания здания оно составляет 745 мм?
_754 – 10,5 * 273 = 728 мм_
Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
760 765
760 752
765 770
749
Укажите особенности бриза:
Что означает название ветра?
На границе каких водоемов возникает?
Как часто меняет направление?
Какова степень влияния на климат?
Воздух в наибольшей степени насыщен водяным паром при относительной влажности воздуха:
а) 40%; б) 81%; в) 98%; г) 65%.
Определите, выпадет ли роса, если вечером воздух был насыщен водяным паром, а ночью температура воздуха упала на 8°С? а) да; б) нет
Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные массы?
Состояние тропосферы в данной местности и в данное время называется:
а) климатом; б) облачностью; в) погодой; г) атмосферой.
Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет»:
Солнечные лучи не нагревают атмосферу.
Температура воздуха повышается с подъёмом над поверхностью
Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.
Холоднее всего бывает за час до рассвета, в так называемый «предрассветный час».
Разница между максимальной и минимальной температурой воздуха в течение года называется средней амплитудой температур.
Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:
Определение количества осадков
Способность привыкнуть к данным климатическим условиям называется:
а) корреляцией; б) адаптацией; в) акклиматизацией; г) верификацией.
Какими словами можно охарактеризовать погоду? Исключите лишнее.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДВ-430200
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.