в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?

В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?

Выберите один ответ : 1.

Нет осенних туфлей 2.

Нет чистых блюдец 4.

Десять килограммов яблок.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Нет осенних туфлей.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Поставьте имена существительные яблоко, помидор, телёнок, килограмм в форму родительного падежа множественного числа?

Поставьте имена существительные яблоко, помидор, телёнок, килограмм в форму родительного падежа множественного числа.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа : Апельсин, макароны, мандарины, сапоги, очки, граммы, килограммы, помидоры, рельсы, гектары, облака, яблоки, плеч?

От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа : Апельсин, макароны, мандарины, сапоги, очки, граммы, килограммы, помидоры, рельсы, гектары, облака, яблоки, плечи, партизаны, чулки, носки, татары, солдаты, вафли, блюдца, полотенца, цыгане, бананы, басни, туфли, тапки.

Тот, кто ответит первый и к тому же правильно поставлю ответ того человека лучшим.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа?

От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Апельсины, макароны, мандарины, сапоги, очки, граммы, килограммы, помидоры, рельсы, гектары, облака, яблоки, плечи, партизаны, чулки, носки, татары, солдаты, вафли, блюдца, полотенца, цыгане, бананы, басни, туфли, тапки.

ЗАДАНИЯ : обнаружила ли ты слова, которые имеют два варианта окончаний в форме родительного падежа множественного числа?

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

От данных существительных образуйте родительный падеж вольты амперы мандарины ясли туфли басни килограмм чулки носки туркмены?

От данных существительных образуйте родительный падеж вольты амперы мандарины ясли туфли басни килограмм чулки носки туркмены.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Образуйте форму родительного падежа множественного числа от следующих существительных :Томаты,валенки,ремешки,килограммы, болгары,туркмены, минеры,бусы,туфли,амперы?

Образуйте форму родительного падежа множественного числа от следующих существительных :

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова?

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Опытные БУХГАЛТЕРЫ отряд ПАРТИЗАН пять КИЛОГРАММ яблок несколько БЛЮДЕЦ пара ЧУЛОК.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Какие можно составить предложения со словами носок, чулок, ботинок, туфля, тапка, килограмм в форме родительного падежа множественного числа?

Какие можно составить предложения со словами носок, чулок, ботинок, туфля, тапка, килограмм в форме родительного падежа множественного числа.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Укажите НЕПРАВИЛЬНЫЕ формы употребления родительного падежа мн?

Укажите НЕПРАВИЛЬНЫЕ формы употребления родительного падежа мн.

Ч. имен существительных.

1)пять килограмм 2)продажа полотенец 3)чашки без блюдец 4)килограмм бананов.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

В каком слове неправильно образованна форма родительного падежа множественного числа?

В каком слове неправильно образованна форма родительного падежа множественного числа?

Помидоров, носков, чулков, килограммов.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Под цифрой 1. Ну точно не 3, т. К. это точно бред.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Ну как бы надо подобрать такое слово, чтобы ударение падало на ту букву, которую надо проверить. Например : раздражать – дра́знит, умолять – мо́лит.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

2) предложил 3)возвышался (третье предложение не до конца напечатано) 4)золоченная 5)разлившиеся вследствие недавно прошедших дождей 6)обитая, расшитой 7)благодаря, в виде, вокруг в течение, насчет, вследствие.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

1)Словосочетания с согласованием : Кленовые листья, осенней паутины, световые зайчики, опавших листьях. 2)Словосочетания с управлением : Повисли на нитях, на нитях паутины, прощался с солнцем, играли на листьях.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

По приставка стро корень й суффикс 0 окончание ; звук корень ов суффикс ые окончание ; схем корень ы окончание ; растен корень и суффикс я окончание ; жив корень ая окончание ; ясн корень ые окончание ; ча корень е суффикс пит корень и суффикс е окон..

Источник

Нет осенних туфлей – В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных? Выберите один ответ: 1….

«НЕТ ТУФЕЛЬ» или «НЕТ ТУФЛЕЙ», как правильно?

Правильно обра­зу­ем фор­му роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла — «пара» (чего?) «туфель».

В раз­го­вор­ной речи про­сле­жи­ва­ет­ся упо­треб­ле­ние двух вари­ан­тов инте­ре­су­ю­щей нас фор­мы это­го сло­ва. Действительно, как пра­виль­но ска­зать суще­стви­тель­ное «туф­ля» в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла — «нет «туф­лей» или «нет туфель»?

Ударение в формах слова «туфля»

Неодушевленное суще­стви­тель­ное «ту́фля» жен­ско­го рода, соглас­но орфо­эпи­че­ским нор­мам лите­ра­тур­но­го рус­ско­го язы­ка, про­из­но­сит­ся с уда­ре­ни­ем на пер­вом сло­ге. Это про­из­но­ше­ние сохра­ня­ет­ся во всех фор­мах един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла это­го сло­ва.

Убедимся в этом:

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Род слова «туфля»

Не соот­вет­ству­ет мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме совре­мен­но­го лите­ра­тур­но­го рус­ско­го язы­ка фор­ма роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла «туф­лей». Такая фор­ма ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го пред­по­ла­га­ет, что оно име­ет муж­ской род:

Это уста­рев­шие фор­мы рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва. В совре­мен­ном рус­ском язы­ке закре­пи­лось суще­стви­тель­ное «туф­ля» как сло­во, обла­да­ю­щее грам­ма­ти­че­ской кате­го­ри­ей жен­ско­го рода.

Интересно, что неко­то­рые сло­ва, кото­рые ранее упо­треб­ля­лись как в фор­мах муж­ско­го, так и жен­ско­го рода, в совре­мен­ном рус­ском язы­ке име­ют при­над­леж­ность толь­ко к жен­ско­му роду:

Форма родительного падежа «туфель»

У суще­стви­тель­но­го «туф­ля» пра­виль­ной явля­ет­ся фор­ма роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла «нет ту́фель», кото­рая соот­вет­ству­ет мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме совре­мен­но­го рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Эта пара лет­них ту́фель мне при­го­дит­ся на отды­хе у моря.

Почему нет в про­да­же ту́фель это­го раз­ме­ра?

Точно так­же с нуле­вым окон­ча­ни­ем обра­зу­ет­ся фор­ма роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ных с конеч­ным сло­гом -ля:

Обратим вни­ма­ние так­же на пра­виль­ное про­из­но­ше­ние началь­ной фор­мы име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го жен­ско­го рода «ту́фля» с удар­ным глас­ным «у» пер­во­го фоне­ти­че­ско­го сло­га:

Произношение с уда­ре­ни­ем на окон­ча­нии сло­ва «туф­ля́» (туфля́ми, туфле́й) явля­ет­ся про­сто­реч­ным, то есть нахо­дя­щим­ся за пре­де­ла­ми рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка.

Чей туфля?

Тест по русскому языку (10 класс) на тему: Тестовые задания для проведения контроля знаний по теме «Имя существительное»

1. В каком ряду все слова являются именами существительными?

2. В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно?

3. У какого из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки: Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну?

4. У какого из выделенных существительных неправильно определены грамматические признаки: Интерес к психологии человека помог И. В. Репину стать выдающимся портретистом?

5. Какое существительное относится к мужскому роду?

6. Какое существительное относится к женскому роду?

7. Какое существительное относится к среднему роду?

8. В каком варианте представлены равноправные варианты?

9. В каком варианте род существительных указан неправильно?

10. B каком варианте род существительных указан неправильно?

14. В каком варианте существительное в форме родительного падежа множественного числа имеет нулевое окончание?

15. В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?

16. В каком слове окончание Е?

17. В каком слове окончание Е?

18. В каком слове окончание И?

19. В каком слове окончание И?

20. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?

21. В каком слове пишется И?

22. В каком слове пишется И?

23. В каком слове пишется Е?

24. В каком слове пишется Е?

25. Какое существительное без НЕ не употребляется?

Употребление имен существительных в речи (упражнения и тест)

Упражнения по теме «Употребление имен существительных в речи»

Упражнение 1.

Согласуйте определения с географическими названиями.

1. Красив… Сочи (город).
2. Мелководн… Сочи (река).
3. Живописи… Сухуми.
4. Высок… Арарат.
5. Знойн… Гоби.
6. Далек… Капри.

Упражнение 2.

Согласуйте в формах рода определения и сказуемые с несклоняемыми существительными, обозначающими людей.

1. Устал… кули присел… отдохнуть.

Упражнение 4. Прочитайте предложения, взятые из классических произведений, и проанализируйте употребление существительных в единственном и множественном числе. Когда эти формы реально указывают на один и много предметов, а когда их значение условно?

1. Все повернули голову к двери.
2. Пустите, ветреники сами, опомнитесь, вы старики! (А. С. Грибоедов. Слова Лизы, обращенные к Фамусову).
3. К нему и птица не летит, и тигр нейдет: лишь вихорь черный на древо смерти набежит — и мчится прочь уже тлетворный (А. С. Пушкин).
4. В небесах блестел серп луны и мерцали маленькие звездочки.
5. На небе ни единой тучки (А. Решетов).
6. Кругом снега, снега, снега (М. Пришвин).
7. Несколько дней шел густой пушистый снег (В. Г. Короленко).
8. На другой день утром ударил крепкий мороз (В. К. Арсеньев).
9. Но вот уже трещат морозы (А. С. Пушкин).
10. Швед, русский колет, рубит, режет (А. С. Пушкин).

Упражнение 6.

От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Апельсины, баклажаны, башкиры, блюдца, ботинки, будни, валенки, вафли, граммы, гектары, грузины, киргизы, мандарины, носки, простыни, полотенца, сапоги, серьги, солдаты, сумерки, туфли, чулки, юноши, ясли, бюллетени.

Упражнение 7.

Выберите правильный вариант окончания существительного.

1) Большой фруктовый сад занимал площадь свыше пяти (гектар, гектаров).
2) В нашем классе учатся несколько (якут, якутов) и (туркмен, туркменов).
3) В завещании было указано, что наследство делится на несколько равных (доль, долей).
4) В домашней обстановке в простой гимнастерке без (погон, погонов) молодой человек не производил впечатления строевого офицера.
5) В галантерейном магазине имеется большой выбор (чулок, чулков) и (носок, носков).
6) Поставлен новый электросчетчик на 10 (ампер, амперов).

1. Какое существительное относится к мужскому роду?

2. Какое существительное относится к женскому роду?

А) толь
Б) бандероль
В) бра
Г) лебедь

3. Какое существительное относится к среднему роду?

А) кофе
Б) конферансье
В) повидло
Г) плакса

4. В каком варианте представлены равноправные варианты?

А) рельс — рельса
Б) ставень — ставня
В) фильм — фильма
Г) туфель — туфля

5. В каком варианте род существительных указан неправильно?

6. B каком варианте род существительных указан неправильно?

А) Осло (м. р.)
Б) алиби (ср. р.)
В) кимоно (ж. р.)
Г) вуаль (ж. р.)

А) договор…
Б) вексель…
В) паспорт…
Г) профессор…

А) бухгалтер…
Б) округ…
В) парус…
Г) отпуск…

А) инженер…
Б) приговор…
В) торт…
Г) директор…

А) грузин…
Б) армян…
В) солдат…
Г) сапер…

11. В каком варианте существительное в форме родительного падежа множественного числа имеет нулевое окончание?

А) узбек…
Б) татар…
В) монгол…
Г) грамм…

12. В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?

А) нет осенних туфлей
Б) отряд партизан
В) десять килограммов яблок
Г) нет чистых блюдец

13. Какое из словосочетаний является неправильным?

А) наше ПТУ
Б) популярная БСЭ
В) Нововоронежская АЭС
Г) заводской КБ

Ответы:

Пара туфлей или туфель — как правильно? | Образование | Общество

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

У слова туфли нет формы «туфлей». Нормой эта форма не является. И это, вообще-то, неправда.

Вот есть слово пылесосить, у него тоже нет целых двух форм: «пылесошу» и «пылесосу». Настолько «нет», что их даже в свое время включили в словари, но с пометкой «не рекомендуется употреблять». Слова есть, для передачи информации они используются, но не рекомендуются.

Такая несправедливость случилась и с туфлями, причем на них свалились сразу все возможные беды.

Во-первых, есть проблемы с родом: все-таки туфель или туфля? Во-вторых, есть трудности с корректным употреблением слова в косвенных падежах: пара туфлей или туфель? Наконец, где расположилось ударение: туфле́й, ту́флей, ту́фель? И откуда вообще вопрос об ударении в форме «туфлей», если её не существует?

Идём по порядку от самой главной проблемы — от падежных форм. Норма — пара туфель. Форма в единственном числе в этом случае — туфля, женский род. Это состояние слова, отраженное в словарях и справочниках как наиболее стабильное в момент, когда словари эту норму фиксировали.

Последнее замечание очень важно, потому что система находится в непрерывном развитии. Если бы словари могли обновляться и меняться, подобно клеткам в живом организме, это было бы лучшее отражение реальной ситуации в языковой системе. Но работа по составлению словарей настолько трудна и длительна, что лексикография не поспевает за динамическими процессами в языке.

Вот к чему это приводит: «пара туфель» становится мраморным памятником, в то время как носители языка говорят «пара туфлей», понимают друг друга и на сегодня без словаря уже затрудняются сказать, какая из форм правильная.

Разберемся, откуда берутся все наши проблемы с этим словом и его формами. Обратимся к этимологическому словарю М. Фасмера.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нетМ. Фасмер «Этимологический словарь русского языка», 1986

Видим, что слово было заимствовано из немецкого языка через башмак, туфель. Современное немецкое ботинок, туфля, башмак schuh/schuhe — тоже мужского рода. Что бы ни рекомендовали словари, нельзя не заметить — в русском языке всё же есть два слова: туфля женского рода и туфель — мужского рода. Поскольку русские существительные не изменяются, а распределяются по родам, это два отдельных слова.

Здесь и начинаются проблемы. Языку, любящему стройность и порядок, не нравится одно обстоятельство: когда туфля встает в форму множественного числа, родительного падежа — получается «пара туфель». Выходит, что туфель — это и начальная форма слова туфель в мужском роде, и форма мн.ч., род.п. слова туфля в женском роде — два в одном. Из-за этого пара туфель звучит примерно так же, как пара стол или пара ноль. Что еще хуже — туфля женского рода становится формой родительного падежа для слова туфель в мужском роде. Нет чего? — моего туфля.

И в эту «мыльную оперу» врывается ударение и еще парочка «сомнительных» форм. Оказывается, что формы «пара туфле́й» не существует, но существует форма «ту́флей» — творительный падеж, единственное число слова туфля: «любуюсь новой туфлей». В общем, «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему…», и всё безнадежно смешалось.

Хорошо, что один факт известен нам наверняка и обходится без сомнений: в слове туфля ударение всегда падает на У. Язык отклоняет ударение на последний слог и активно ему сопротивляется.

Не без труда подводя итог, можно сказать следующее: в качестве нормы сегодня отмечается форма пара туфель, что языковой системе очень неудобно и непременно будет ею саботироваться.

Кстати, слово саботаж происходит от французского saboter — букв. стучать башмаками.

Смотрите также:

Обувь, которую мы наденем в начале осени

Наступление нового сезона предвещает множество вопросов, а для модниц один из главных: «Что надеть?! Да так, чтобы было модно, стильно, комфортно и по погоде?!». Сегодня мы подготовили руководство на тему выбора обуви для начала осени:

ЛОФЕРЫв каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Пожалуй, лоферы являются самой универсальной обувью для начала демисезона. Их можно использовать в классике с костюмами, повседневных комплектах с джинсами, стиле преппи и даже гранжевом направлении.

ТУФЛИв каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Правило гласит: в базовом гардеробе женщины должна быть хотя бы одна пара идеальных черных лодочек. И если вам удалось найти свою комфортную «парочку» — вперед за покупкой более смелых и насыщенных осенних вариантов. Не забываем о комфортном ретро-тренде на туфли с толстым каблуком.

БОТИНКИ В МУЖСКОМ СТИЛЕв каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нетв каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Вопреки распространенному мнению о «брутальном» эффекте от этой обуви: в сочетании с элегантными вещами — придадут всему образу хрупкости и женственности. Место найдется для оксфордов, брог и ботинок на шнуровке.

«ЛЕГКИЕ» БОТИЛЬОНЫв каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Пока погода располагает к использованию стильных деталей, носите ботильоны и полусапожки из фактурных материалов. Замши, бархата, нубука или перфорированной кожи. Обычно такую обувь делают в «цвете», а значит можно не ограничиваться только лишь черным!

СПОРТв каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Кеды и кроссовки с различными отделками («цветы» и анималистичный принт, блестки, текстильные вставки) или в классическом casual-исполнении можно надевать, как в спортивном шике, так и в повседневном стиле.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

фото-источники для статьи: pinterest.com

без туфель или без туфлей

Со времен первобытного человека наше общество значительно продвинулось вперед: мы сменили шкуры на европейскую или иную одежду, живем в комфортабельных домах и носим обувь вместо того, чтобы ходить босиком. Сегодня рабочий день многих жителей Земли начинается стандартно: звонок будильника, завтрак, наведение лоска в соответствии с требованиями дресс-кода и поездка на работу. И, да, вы наверняка не приходите на работу без обуви, или без туфель…

Кстати, задумывались ли вы о том, как правильно говорить: без туфель или без туфлей? Возможно, вас не слишком заботит эта тема, однако иногда вы можете столкнуться с необходимостью произнести фразу с включением этого существительного. Например, если у вас нет модных туфель… или туфлей. Все-таки цивилизованный человек должен знать, как сформулировать свою мысль правильно, поэтому обсудим это.

Значение и происхождение

Слово «туфля» появилось на просторах государства российского сравнительно недавно — в начале XVIII века.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Означает оно следующее: тип обуви, закрывающий ступню по щиколотку. Слова, которые уточняют значение слова «туфля», являясь его синонимами — ботинок или полуботинок. Все они объединяются в более широкое понятие — обувь. Слово «туфли» часто образует словосочетания со словами «мужские» и «женские», являясь фразеологизмами.

Официально принятая версия такова: форма единственного числа представлена словом «туфля», относится к имени существительному, отвечая на вопрос «что?». Является неодушевленным предметом женского рода, т. к. сочетается с притяжательным местоимением «моя» (моя туфля).

Особый российский взгляд

Этимология слова «туфли», по мнению некоторых исследователей, восходит к греческому слову παντόφελλος, от которого в дальнейшем появилось немецкое pantuffel, сократившееся позже до tuffele, что означает «башмак». В странах Северной Европы немецкий вариант претерпел незначительные изменения, но вполне узнаваем. У итальянцев это слово преобразовалось до pantofola.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

В русском языке слово «туфли» пошло не по проторенному европейскому пути, согласно которому это понятие относится к мужскому роду. Несмотря на подсказки словарей, в России «туфли» представлены как женским вариантом этого слова «туфля», так и мужским вариантом — «туфель». Если учесть, что в русском языке существительным не свойственно изменяться по родам, то мы получили два разных слова. Что ж, у России всегда был особый путь, благодаря которому мы имеем определенные проблемы:

Попытаемся перевести проблему «туфель или туфлей» в задачу, как советуют психологи.

Присмотримся к падежам

Для решения вопроса с «туфлями» применим классический алгоритм действий: заглянем в словарь. Там совершенно четко разъяснено, что слово «туфля» относится к существительным женского рода. Его основной формой применения является единственное число. Если мы говорим о более чем одной туфле, то следует применять словосочетание «пара туфель». Однако составители словарей не учли творческого подхода россиян к русскому языку: «пара туфель» в России не прижилась.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Новые словари не успевают за развитием ситуации в разговорной речи и формированием устойчивых словоформ, ставших практически нормой. Так что на сегодняшний день мало кто пользуется классической «парой туфель», употребляя новообразованный народный вариант «пара туфлей».

Однако последний вариант не вписывается в стройную систему русского языка, согласно которой существительное «туфля», будучи во множественном числе и поставленное в родительный падеж, превращается в «пару туфель». А «туфель», между прочим, представляет собой существительное мужского рода в единственном числе и именительном падеже. На выходе получаем совпадение двух форм существительных: единственного числа мужского рода (именительный падеж) и множественного числа женского рода (родительный падеж).

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Если мы просклоняем слово «туфель» мужского рода единственного числа, то вариант родительного падежа для него будет «туфля», идентичный начальной форме женского рода «туфля»: нет чего — туфля.

Про ударения

Парадокс существующего положения с «парой туфель или туфлей» дополняется ситуацией с ударениями. Дело в том, что словосочетание «пара туфлЕй» считается в русском языке «вне закона», однако на вполне законных основаниях присутствует существительное женского рода в творительном падеже «тУфлей»: всего-то сменился ударный слог, и вот уже ситуация изменилась.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Но есть и хорошая новость: в существительном «туфля» (единственное число женского рода) ударение всегда ставится на первый слог, т. е. на букву «У». Хоть что-то остается неизменным.

Говорим и пишем

И все-таки, если мы говорим, к примеру, о правилах ухода за обувью, то как будет звучать фраза: «При надевании туфель… (или туфлей) убедитесь в том, что размер вам подходит?» Ясно только одно: ударение в обоих словах будет на первом слоге.

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

А как же просклонять множественное число существительного в именительном падеже «туфли»? Правила дают однозначный ответ: в настоящее время принят вариант родительного падежа множественного числа «туфель» с ударением на букве «У».

Обосновывается это следующим образом: ввиду того, что существительное «туфля» является женского рода и склоняется по первому типу, где ударение ставится на первом слоге, то у множественного числа слова «туфля» в родительном падеже окончание будет отсутствовать.

Так что дилемма «туфель или туфлей» решается в пользу «туфель».

Как быть с «туфлями»?

Итак, мы пришли к выводу, что правильным вариантом множественного числа слова «туфли» в родительном падеже будет «туфель» (нет чего?). Например, «таких туфель уже не шьют».

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Формой единственного числа существительного «туфля» в творительном падеже будет «туфлей» или «туфлею» (чем?) с ударением по типу первого склонения.

Что касается спорного варианта множественного числа слова «туфли», то употребляемое в разговорной речи существительное «туфлей», образованное при склонении исходного слова в родительном падеже, вызывает разногласия среди лингвистов. Кто-то считает этот вариант приемлемым в качестве просторечного, а кто-то придерживается классической точки зрения, не делая скидок на разговорную практику.

Так что можно сказать, что среди специалистов нет единого мнения по вопросу «туфель или туфлей».

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Вероятно, следует придерживаться «золотой середины» при выборе формы этого существительного. Многие словари дают пояснения для формы «туфлей» (родительный падеж), допуская ее употребление в разговорной речи, но предупреждая, что это — отступление от классических канонов.

Поэтому при вопросе «туфель или туфлей» вы можете руководствоваться обоими вариантами: одним — для правописания, а другим в бытовом общении.

Как поставить ударение в слове «туфля» и как склонять его по падежам

Проблемы с постановкой ударения в словах русского языка связаны с тем, что это язык со свободным (его еще называют разноместным) и подвижным ударением. Это означает, что ударение может падать на любой слог, и в разных формах одного и того же слова – сдвигаться с одного места на другое (например, «гОрод» – но «городА»). Однако в русском языке выделяют и группу слов с неподвижным ударением на основе слова – это слова, ударения в которых в любой грамматической форме будет падать на один и тот же слог (например, «бант», «мост», «план», «песня»).

К этой группе слов принадлежит и слово «туфля» – ударение в нем всегда будет падать на первый слог, как во множественном, так и в единственном числе («тУфлей», «тУфлях», «тУфель» и так далее).

Это слово пришло в русский язык либо из голландского языка (toffel), либо из немецкого (Tuffel), и в каждом из этих языков ударение в слове падает на первый слог – так оно стало произноситься и в русском.

Для того чтобы запомнить правильное ударение в слове «туфля», можно связать его в памяти с похожим по звучанию словом, произношение которого не вызывает проблем – например, «вафля». Ударение в нем также падает на первый слог во всех формах. Представьте себе туфли из вафли – и в нужный момент вам будет проще вспомнить правильное ударение.

Можно воспользоваться и другим способом – представьте себе слово «туфля», написанное красивым шрифтом, где вместо буквы «у» изображена стилизованная туфелька на высоком, тонком и почти невидимом каблуке-шпильке. Это сразу поставит букву «у», наклонная черта которой действительно напоминает подошву изящной дамской туфельки, на «особое положение».

Временами вызывает вопросы и род существительного «туфли» и, соответственно, формы единственного числа: «туфля» или «туфель».

Правильный вариант существует всего один: «туфля», и это слово в русском языке принадлежит к женскому роду.

В просторечии это слово иногда употребляют в мужском роде (например, «женский туфель», «где мой второй туфель»), но этот вариант не считается допустимым даже для разговорной речи и считается грубой ошибкой. В литературных произведениях иногда можно встретить персонажей, которые используют эту ошибочную форму – обычно это стилистический прием, штрих к речевому портрету героя, подчеркивающий его необразованность.

Правильным вариантом в русской литературной речи является «пара туфель».

в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Смотреть картинку в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Картинка про в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет. Фото в каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных нет

Почему слово «туфли» склоняется именно так?

Существительное «туфля» принадлежит к женскому роду, а окончание «-я» соответствует первому склонению. Такие существительные могут в родительном падеже множественного числа иметь как окончание «–ей», так и нулевое окончание (например, свеча – свечей, но свадьба – свадеб). А зависит это от того, на какой слог падает ударение в начальной форме: если оно падает на последний слог, то «–ей», если на первый – то окончание будет нулевым.

Поскольку в слове «туфли» ударение всегда падает на первый слог, то правильной формой будет «пара туфель», с нулевым окончанием.

Почему же вариант «пара туфлей» получил такое распространение? Он возник и закрепился в простонародной речи как раз из-за ошибочного употребления слова в мужском роде. И при склонении у него возникли окончания первого склонения слов мужского рода – такие же, как в словах «пень» или «конь».

В соответствии с современными правилами русского языка форма «туфлей» считается просторечной и допустимой исключительно в разговорной речи; в устной и письменной литературной речи может использоваться только нормативный вариант – «пара туфель».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *