в каком варианте предложение написано синтаксически верно настроение в романе было не только
Синтаксические ошибки допущены в предложениях 1)Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для его читателей?
Синтаксические ошибки допущены в предложениях 1)Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для его читателей.
2)Более худшего примера не привести.
3)Левша –это профи в оружейном деле.
4)Толпы людей были повсюду : на улицах, площадях, скверах.
5)Я желаю встречу с этим человеком.
6)Творчество Высоцкого не спутаешь ни с кем.
7)В обоих квартирах было достаточно светло.
1)Можно утверждать, что настроение было главным НЕ ТОЛЬКОдля создателя стихотворения, но и для его читателей.
2)Худшего примера не привести.
3)Левша –это МАСТЕР в оружейном деле.
4)МНОЖЕСТВО людей былО повсюду : на улицах, площадях, скверах.
5)Я желаю встреТИТЬСЯ с этим человеком.
7)В обЕих квартирах было достаточно светло.
Люди помогите?
Какая речевая ошибка допущена в предложении?
Какая речевая ошибка допущена в предложении?
Это известие пришло как гроза среди ясного неба.
7) укажите предложения с грамматическими ошибками :A?
7) укажите предложения с грамматическими ошибками :
В обоих квартирах было темно.
Б. У нас совсем нет времени.
В. Я удивляюсь его силе.
Г. Это произведение более худшее.
Д. Она ложит продукты в холодильник.
8. Укажите грамматическую основу в предложении Человек всегда был и будет самым любопытным явлением.
А. человек был и будет
В. человек был и будет любопытным явлением,
Человек был и будет самым любопытным явлением.
Помогите?
Синтаксический разбор предложения : Среди этих трех людей, занимавших главное место в моей памяти, прошло мое детство.
Синтаксический разбор предложения летом было достаточно холодно мне весело подруги шли по улице весело болтая о пустяках на душе светло?
Синтаксический разбор предложения летом было достаточно холодно мне весело подруги шли по улице весело болтая о пустяках на душе светло.
Найдите ошибки в приведённых предложениях?
Найдите ошибки в приведённых предложениях.
1. Я не только купил книгу, но и несколько брошюр.
2. В центре города воздвигли мемориальный памятник.
3. Толпы людей были повсюду : на улицах, площадях, скверах.
4. Лавина чувств захватила её, не успев разобраться в своём избраннике.
Выполнить синтаксический разбор предложения это было большое путешествие маленького мальчика по пустынной квартире?
Выполнить синтаксический разбор предложения это было большое путешествие маленького мальчика по пустынной квартире.
Отметь слово, в котором допущена ошибка?
Отметь слово, в котором допущена ошибка.
Под цифрой 1. Ну точно не 3, т. К. это точно бред.
Ну как бы надо подобрать такое слово, чтобы ударение падало на ту букву, которую надо проверить. Например : раздражать – дра́знит, умолять – мо́лит.
2) предложил 3)возвышался (третье предложение не до конца напечатано) 4)золоченная 5)разлившиеся вследствие недавно прошедших дождей 6)обитая, расшитой 7)благодаря, в виде, вокруг в течение, насчет, вследствие.
1)Словосочетания с согласованием : Кленовые листья, осенней паутины, световые зайчики, опавших листьях. 2)Словосочетания с управлением : Повисли на нитях, на нитях паутины, прощался с солнцем, играли на листьях.
По приставка стро корень й суффикс 0 окончание ; звук корень ов суффикс ые окончание ; схем корень ы окончание ; растен корень и суффикс я окончание ; жив корень ая окончание ; ясн корень ые окончание ; ча корень е суффикс пит корень и суффикс е окон..
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
В каком варианте предложение написано синтаксически верно настроение в романе было не только
А 5. НАРУШЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ НОРМ
ПРИ ПОСТРОЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Построение предложений с однородными членами.
Чаще всего в задании А5 встречаются следующие типы предложений с однородными членами, в которых могут быть допущены грамматические ошибки:
1) предложения, в которых однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово. В таких предложениях очень важно обращать внимание на то, могут ли оба эти слова управлять тем падежом, в котором стоит зависимое слово. Рассмотрим на примере: Раскольников придумал и восхищается своей теорией. Сказуемые «придумал» и «восхищается» имеют одно зависимое слово «теорией», которое стоит в Т.п. Но глагол «придумал» не может управлять Т.п. (придумал (кем?чем?)…), следовательно, данное предложение построено неверно. Правильный вариант: Раскольников придумал (кого?что?) свою теорию и восхищается (кем?чем?) ею.
2) предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами: не только…, но и…; если не…, то… и др. В таких предложениях нужно обращать внимание на два момента: 1)части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены Ср.: Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для его читателей. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для его читателей. В первом предложении союз соединяет слова «не только главным. но и для читателей», а они не являются однородными членами предложения. Следовательно, этот вариант является ошибочным. Верным является второе предложение, так как союз в нем соединяет однородные дополнения: «не только для создателя. но и для читателей». 2) части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Так, ошибочным будет предложение «Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, а также для его читателей», так как союза «не только. а также..» нет.
Следующие грамматические ошибки встречаются реже в тестах ЕГЭ, но на них тоже следует обратить внимание.
1) пропуск предлога при однородных членах.
Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в», так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. «Апельсины» и «бананы» являются видовыми понятиями по отношению к слову «фрукты», следовательно, не могут стоять с ним в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины.
3) употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых
понятий. Провожающие шли с сумками и печальными лицами.
4) соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.
Навстречу двигались жители села, мужчины, дети. «Мужчины» и «дети» также являются «жителями села».
Если в предложении содержится имя собственное, заключенное в кавычки и являющееся названием чего-либо (газеты, журнала, книги), то необходимо обратить внимание на наличие перед ним имени нарицательного, относящегося к этому имени собственному. Если такое нарицательное существительное стоит перед собственным, то изменяется только оно, а имя собственное всегда стоит в Им.п.
Если же нарицательное существительное отсутствует, то изменяется (по необходимости) имя собственное. Сравним три предложения:
1) В картине (П.п.) «Спящий пастушок» (Им.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
2) В «Спящем пастушке» (П.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
3) В картине (П.п.) «Спящем пастушке» (П.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
Первые два предложения построены грамматически верно, в третьем содержится грамматическая ошибка, так как при наличии имени нарицательного собственное должно стоять в Им.п.
В предложениях, содержащих причастный оборот, необходимо обращать внимание на следующие моменты:
1) согласование причастия с определяемым словом в роде, числе и падеже.
2) определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. Определяемое слово «снайпера» разрывает в данном предложении причастный оборот «засевшего на дереве», следовательно, в этом предложении содержится грамматическая ошибка. Правильные варианты: Мне было поручено уничтожить снайпера, засевшего на дереве. Мне было поручено уничтожить засевшего на дереве снайпера.
3) необходимо правильно найти определяемое слово.
Он видит лицо (какое?) сына, внимательно прислушивающееся к разговору.
В данном предложении определяемым является слово «сына», а не «лицо», следовательно, верный вариант: Он видит лицо сына (какого?), внимательно прислушивающегося к разговору.
4. Построение сложноподчиненных предложений.
Чаще всего грамматические ошибки в сложноподчиненных предложениях могут быть допущены в следующих случаях:
1) предложения, в которых придаточная часть присоединяется с помощью союзного слова «кто».
Обычно такие предложения начинаются со слов: «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…», «никто из тех, кто…» и т.п. Важно помнить, что местоимение «кто» употребляется только с глаголами в форме ед.ч. При этом также необходимо обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения. Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра. Данное предложение построено грамматически верно. Ошибочными были бы следующие варианты такого предложения: Все, кто интересуются (мн.ч. вместо едч.) театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра. Все, кто интересуется театром, знает (ед.ч. вместо мн.ч.) имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра.
2) неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник-Дмухановский. При таком построении предложения неясно, к какому из слов относится придаточная часть «которым управляет Сквозник-Дмухановский». Правильный вариант: В письме говорилось, что в город, которым управляет Сквозник-Дмухановский, едет ревизор.
3) нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
В комедии «Ревизор» развертывается конфликт, которым ведут герои. Правильный вариант: В комедии «Ревизор» развертывается конфликт (какой?), который ведут герои.
4) неверное соединение с помощью союза «и» причастного аппарата и придаточной части.
Я пил кофе, /приготовленный барменом/ и (в который добавили виски). В подобных предложениях причастный оборот следует ставить перед определяемым словом. Правильный вариант: Я пил /приготовленный барменом/ кофе, (в который добавили виски).
5. Трудные случаи управления.
Довольно часто в тестах ЕГЭ встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме существительного или местоимения, стоящего после предлога. Так, наиболее распространенными являются следующие случаи:
1) употребление предлога «по». В значении «после чего-либо» предлог «по» управляет П.п., то есть то слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в П.п. (по приезде в Москву = после приезда в Москву; по истечении срока = после истечения срока и т.п).
По прибытии домой (= после прибытия домой) он чувствовал себя плохо.
2) употребление предлога «благодаря». Предлог «благодаря» управляет Д.п.
Он многого достиг в жизни (благодаря чему?) благодаря этому влиянию.
3) употребление предлога «согласно». Предлог «согласно» также управляет Д.п.
Предоставьте Сергеевой отпуск (согласно чему?) согласно личному заявлению.
6. Построение предложений с косвенной речью.
1) Самой распространенной ошибкой при построении предложений с косвенной речью является использование в придаточной части местоимений 1 и 2 лица. Это допустимо только при передаче прямой речи. Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». Правильные варианты: Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет: «Печально я гляжу на наше поколенье». Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет о том, что он печально смотрит на свое поколенье.
2) Также одной из распространенных ошибок является употребление союза «что» в придаточной части при наличии «ли». Я не заметил, что находится ли он в комнате. Правильный вариант: Я не заметил, находится ли он в комнате.
3) Нельзя оформлять предложение, которое начинается с вводной конструкции, как прямую речь. Неверный вариант: Как сказал А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно». Правильный вариант: Как сказал А.П.Чехов, «в человеке должно быть все прекрасно».
4) Ошибочным является использование большой буквы в цитате при передачи косвенной речи. Неверный вариант: Сенат же постановил, что «Челобитчик лишился сына по тому одному, что положился на уверение ответчика сделать его сына счастливым…». Правильный вариант: Сенат же постановил, что «челобитчик лишился сына по тому одному, что положился на уверение ответчика сделать его сына счастливым…».
А1. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) диспансер2) браковщик3) туфля
А2. Укажите предложение, в котором произошло смешение паронимов «желанный» и «желательный».
1) Это был желанный ребенок, любимый всеми и оберегаемый от всяческих проблем.
2) Я свято верил в удачу, но почему-то желанное будущее все не наступало.
3) В ходе исследования ученые добились желанных для научной группы результатов, гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась.
А3. Укажите предложение, в котором нарушена морфологическая норма.
1) Образ святых в золоченых рамках, полумрак, ни с чем не сравнимый запах, атмосфера умиротворения — вот, что манило ее в храм.
2) В детстве в пионерском лагере мы менялись с польскими ровесниками: мы им дарили матрешек, они нам — брелоки.
3) На совещание приглашены ректора московских вузов.
А4. Какой из данных вариантов продолжения предложения синтаксически неверен?
Немного отдохнув,
1) мы двинулись в обратный путь.
2) следует вернуться к упражнениям.
3) мысли лучше идут на ум.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Попробуйте сами сформулировать тему сочинения.
2) Приехав с Москвы, он долго рассказывал об особенностях столичной жизни.
3) Солдат не скоро перестал тосковать по семье, помогли успокоиться только частые письма родителей.
А6. В каком слове пишется НН?
1) ветре.. ый2) гости.. ица3)деревя.. ый
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная, проверяемая ударением гласная корня?
1) ур.. вновешенный, п.. скарь, уг.. монить
2) сногсш.. бательный, р.. веть, од.. лжить
3) осм.. леть, ос.. нить, доск.. нально
А8. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) н.. именьший, пр.. воверный, с.. творить
2) неот.. емлемая часть, меж.. языковой, порт.. ера
3) измерительный пр.. бор, пр.. дать правильные черты, пр.. казать
А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква «и»?
1) дела.. шь чертеж, сопровожда.. мый в порт корабль
2) верт.. шь колесо, независ.. мый театр
3) подавля.. мый бунт, он кле.. т
А10. В каком слове пишется «е»?
1) потерявшийся волч.. нок
2) размеж.. вка участка
3) плохонькая рубаш.. нка
А11. В каком предложении «не» со словом пишется
слитно?
1) Отдыхающие далеко (не) плохо провели время на побережье.
2) Путешественники выбрали (не) пригодное для отдыха
место.
3) (Не) легкая, а тяжелая работа сразу отвлекла писателя
от грустных мыслей.
А12. В какой строке все слова пишутся слитно?
1) (в) потьмах плохо видно, расстаться (на) веки
2) (в) высь небесную, всматриваться (в) даль
3) (от) роду не знал, пришел (во) время
А13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Кататься на коньках — вот мое хобби.
2) Хорошее образование — есть первое условие профессионализма.
3)Учение о подготовке и произнесении публичной речи —
риторика.
А14. На месте каких цифр должны быть запятые?
Маленькая статуя мадонны с почти детским лицом (1) и красным сердцем на груди (2) пронзенным мечами (3)выглядывала из ветвей.
1) 1, 2, 32) 1, 33)2, 3
А15. На месте каких цифр должны быть запятые?
Это место (1) казалось ему (2) лучше всего подходит для прогулок. Ему казалось (3) невозможным принять это приглашение.
1) 32) 13)1, 2
А16. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) После каждой поездки в командировку у писателя появлялись то новые рассказы то повести то просто короткие записи в дневнике.
2) Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежных исследователей.
3) Прямая и широкая улица простиралась от нового и светлого района к морю.
В каком варианте предложение написано синтаксически верно настроение в романе было не только
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |