в каком вагоне обычно вагон ресторан
Особенности вагона-ресторана.
Вагон-ресторан располагается строго посередине состава, рядом с вагоном, в котором располагается начальник поезда и все руководство. Связано это с необходимостью обеспечить пассажирам всех вагонов иметь возможность одинакового доступа к оказываемым услугам. Трафик перемещений людей по вагонам соответственно снижается, поезд перестает быть похожим на обычную электричку с ее большой текучкой.
Сам ресторан располагается в вагоне, который существенно отличается от стандартных. Его вместимость обычно не превышает 40 человек, которых можно разместить за столиками. Сами столики расположены у окон и стоят в два ряда. Несколько посадочных мест есть за специально оборудованным баром.
Бар в вагоне-ресторане также является собственно и кассой. Здесь производится весь денежный расчет между сотрудниками ресторанами и посетителями. На баре можно ознакомится с меню и сделать предварительный заказ по напиткам.
За баром расположена кухня ресторана. Несмотря на свою маленькую площадь, она обладает полным функционалом полноценного ресторана. Кухня оборудована холодильными камерами и складскими помещениями. Продукты всегда свежие, большая их часть является полуфабрикатами, что увеличивает время подачи блюд.
Готовые блюда в ресторане выносятся за столы официантами. В этом главное отличие вагона-ресторана от вагона-буфета. Также существуют отличия в ассортименте.
Открытие ресторана производится обычно в 8 часов утра. Смена в заведении длится 16 часов с двумя перерывами не больше 30 минут. В это время происходит генеральная уборка всех помещений и производится заготовка продуктов. За полчаса до закрытия обслуживание гостей прекращается и производится расчет всех клиентов заведения.
При большой посадке в ресторане есть возможность заказа готовых блюд собственно в сам вагон, где едет пассажир. Для этого достаточно совершить оплату на баре и высказать определенные рекомендации по времени доставки. В таком случае еду заказчику приносят официанты.
Меню вагона-ресторана не отличается большим разнообразием, но все равно имеет несколько дублированных позиций. При этом всегда есть спецпредложения, которые действуют в определенный промежуток времени. Это, в частности, касается завтраков и бизнес-ланчей. По истечении времени эти блюда заказать в кафе невозможно.
Каждый рейс готовится специальное фирменное блюдо, на который делается упор при продажах официантами. Часто на него действует сниженная цена. Но в отличие от классических ресторанов это не связано с предполагаемым истечением срока давности хранения продукции.
Классическое меню включает в себя следующие позиции:
Отдельно стоит выделить горячую выпечку и сладости. Здесь самый большой выбор в ресторане. Обычно в меню представлено около 15 позиций. Их ассортимент крайне разнообразен и находится в диапазоне от чебуреков до круассанов собственного приготовления.
Отдельного упоминания заслуживает бар. Здесь можно не только насладиться горячими напитками, но и заказать алкоголь. Обычно это пиво, вино и водка. В некоторых барах в меню представлены алкогольные коктейли и несколько видов лимонадов собственного приготовления для детей. За баром можно скоротать вечерок и провести время за приятной беседой с барменом, обсудив поездку на поезде.
Но основной упор в барах делается все же на чай и кофе. Также можно приобрести фирменные морсы и компоты. В меню представлено несколько позиций бутилированной воды. Это помогает избежать проблем с приобретением напитков на станциях остановок.
Конечно цены в вагоне-ресторане отличаются в большую сторону по сравнению с классическими ресторанами. Но это с лихвой компенсируется возможностью насладиться в комфортных условиях качественным горячим питанием. Теперь пассажиры могут не беспокоится насчет возможности приобретения еды во время долгих поездок. Раньше половина багажа могла составлять еда, которая могла испортиться в жаркое время года.
Единственным минусом в вагонах-ресторанах является невозможность безналичного расчета на постоянной основе. В России сеть интернет пока еще не опутывает всю территорию страны. Во время перегонов между городами связь пропадает. Поэтому желательно всегда иметь наличность.
В заключении хочется сказать, что не стоит бояться пробовать что-то новое и не питаться в ресторане. Двадцать первый век дает все больше комфорта рядовым пассажиром. А мнение о заоблачных ценах является обычным мифом.
Вокзал-дворец города Красноярск — совмещение старины и инноваций
Вагон ресторан в поезде РЖД: меню вагона-ресторана, в каком вагоне он находится
Вагон-ресторан РЖД
В составе большинства пассажирских поездов дальнего следования есть вагон-ресторан — особый тип вагона, где вместо стандартных сидений — буфет и столики, за которыми можно поесть.
Обычно вагон-ресторан вмещает до 40–45 пассажиров, ещё 2–3 человека могут расположиться за барной стойкой (буфетом). Столы сервируют заранее, пассажиров обслуживают официанты. Все предлагаемые блюда с ценами указаны в меню.
В вагоне-ресторане есть кухонное отделение, оборудованное плитой. Здесь готовят горячую еду. Также в помещении установлены холодильники, где хранятся продукты и полуфабрикаты.
Узнать, есть ли такие вагоны в поезде, на который у вас куплены билеты, можно в таблице в конце этой статьи.
Вагон-ресторан и вагон-буфет: в чем отличия
В некоторых поездах вместо вагонов-ресторанов бывают вагоны-буфеты (на сайте РЖД их также называют кафе-буфет). Отличие от вагонов-ресторанов в том, что в вагонах-буфетах расположены несколько пассажирских купе: обычно 4 с местами на 16 человек, но может быть два дополнительных места рядом с купе проводника. Остальное пространство вагона используется под буфет. Там есть два стола для и отделение для буфетчицы.
В вагоне-кафе, в отличие от вагона-ресторана, самообслуживание. Здесь обычно готовят только закуски и салаты, а ещё можно купить печенье, булочки и шоколад к чаю.
Обычно кафе-буфеты есть в поездах, которые следуют на сравнительно небольшие расстояния. В настоящее время вагоны-буфеты располагают в скоростных электропоездах («Сапсан», «Ласточка»), а также в поездах дальнего следования. К примеру, кафе-буфет есть в поездах Москва-Брянск и Москва-Кострома.
В каком вагоне находится вагон-ресторан
Вагон-ресторан или вагон-буфет всегда находится ровно по центру состава. Причина в том, что на весь поезд такой вагон один, и нужно расположить его так, чтобы всем пассажирам было одинаково удобно добираться. Чаще всего вагон-ресторан находится рядом с 9 вагоном.
Меню вагона ресторана в поездах РЖД
Меню в вагоне-ресторане различается в зависимости от направления и поезда. Выбор обычно не слишком богатый, поскольку место для хранения продуктов и приготовления ограничено.
В меню закуски, салаты, и горячее, в том числе супы, а также десерты и различные напитки. Есть и алкоголь, обычно пиво и вино. Часто в вагоне-ресторане можно заказать комплексный завтрак, обед или ужин, в который входит стандартный набор блюд. Это выгоднее, чем покупать блюда по отдельности.
Вашу еду начнут готовить только после того, как вы сделаете заказ, поэтому готовьтесь немного подождать. Обычно время ожидания не превышает 20 минут.
Если хотите просто перекусить, можно купить орехи, шоколад или чипсы в баре.
В некоторых составах есть фирменные блюда и особые меню, к примеру, для вегетарианцев. На сайте OneTwoTrip можно найти меню вагона-бистро «Сапсана».
Цены в вагоне ресторане
Цены на блюда вагона-ресторана зависят от поезда и направления. Пассажиры часто жалуются, что стоимость завышена, обычно придётся заплатить на 30-40% больше, чем в обычном кафе.
Будьте готовы отдать за завтрак от 300 рублей (в эту стоимость включён бутерброд с сыром и маслом, каша, вареное яйцо, кусочек хлеба и чай). Комплексный обед обойдётся минимум в 400 рублей, в цену входит салат, суп, горячее блюдо и напиток. Отдельно тарелка супа стоит порядка 200 рублей, а горячее блюдо — минимум 350.
Оплачивают заказ в кассе, расположенной в зоне бара. О том, можно ли расплатиться банковской картой, лучше уточнять заранее: не во всех поездах установлены терминалы, а в некоторых регионах они могут не работать из-за перебоев связи.
Время работы вагона-ресторана
Согласно правилам РЖД, вагон-ресторан должен работать весь день с двумя перерывами. Каждый перерыв длится 30 минут, в это время убирают помещение и принимают продукты на станциях.
Если поезд находится в пути меньше суток, режим работы вагона-ресторана или вагона-кафе устанавливает директор вагона. О режиме работы пассажиров оповещает начальник поезда по радио.
Вагон-ресторан прекращает обслуживать пассажиров за 30 минут до закрытия.
Список поездов с вагонами-ресторанами и кафе-буфетами
Как устроен вагон ресторан в поезде?
Вагон ресторан в поезде – это специальный вагон, где пассажиров могут обеспечить горячим питанием. Обычно он включен в состав пассажирского поезда. Наверняка вам интересно то, когда появился впервые данный вагон. Их производство началось в 1867 году компанией “Пульман“. Они сразу же начали использоваться в Европе и получили невероятный успех.
Что касается бывшей Российской империи, то вагоны-рестораны пришли сюда существенно позже. Это произошло только в начале XX века.
Первый подобный вагон был введен в экспрессе, который ходил между северной столицей и Вержбилово в 1910 году. Предприниматели того времени отлично поняли то, что обеды в поезде набирают стабильную популярность и ввели вагон-ресторан на линии Санкт-Петербург – Минеральные.
При этом, приобрести еду могли даже пассажиры третьего класса. Стоимость среднего обеда составляла 80 копеек. Это примерно в 2 раза дешевле, чем в ресторане. При этом, качество и сервис были на уровне столовых. На вокзалах можно было перекусить существенно дешевле.
В 1891 году было открыто международное сообщение между Россией и странами Европы. Именно тогда произошла унификация вагонов-ресторанов. В их штат должны были входить официанты, повара, буфетчики. Последние отвечали за порядок.
Они следили за отоплением, посудой, чистотой и прочим. Кроме того, сотрудники должны были хорошо знать английский и французский языки. Для того, чтобы стать буфетчиком, было нужно внести залог в размере 400 рублей. Приходилось сдавать тесты, подтверждающие хорошее здоровье.
В каких поездах Беларуси обычно есть вагон-ресторан?
Здесь вагоны-рестораны есть в каждом поезде международного формирования. Гостей могут порадовать полноценными наборами, которые включают в себя пищу для здорового рациона. Это касается следующих поездов:
“Беларусь”;
“Звязда”;
“Сож”;
“Белый Аист”
Имеются и рестораны в поездах местного назначения. Здесь вас могут порадовать чаем, кофе, кондитерскими изделиями, предметами личной гигиены. Только будьте готовы к тому, что за это взимается дополнительная плата. Уточнить, есть ли вагон-ресторан в том или ином поезде можно на кассе.
Работник обязан предоставить вам всю необходимую информацию.
Вагон ресторан режим работы и цены
Что касается времени работы, то здесь все зависит от конкретного поезда. В некоторых случаях он открывается в 8 утра. Но это может произойти и часом позже. Может быть такое, что в это время работницы только начнут сервировать столы для посетителей, поэтому придется еще немного подождать открытия.
Возможно что вагон-ресторан имеет перерыв в течение 30 минут. Закрытие происходит обычно в полночь.
Будьте готовы к тому, что вам не смогут предложить обширного выбора всевозможных блюд. Но вы всегда сможете подкрепиться и попробовать какой-нибудь десерт.
Что касается цен, то они могут различаться от поезда к поезду. Обычно стоимость выше, чем в обычных столовых на 50-100%. Зайдя в вагон-ресторан, вы можете без проблем попросить меню и оценить, насколько привлекателен ассортимент заведения.
К примеру в последней поездке по направлению Минск – Санкт-Петербург были следующие цены:
Салат Цезарь – 7,5 рублей
Орешки и Чипсы – 3 рубля
Картошка с грибами – 8 рублей
Из ассортимента был также большой выбор крепкого алкоголя, кофе и других напитков. Из еды было порядка 8-10 позиций горячего, столько же салатов и видов закусок. Выбор действительно достойный, как и уровень сервиса. Кстати вот здесь, мы рассказывали про очень удобный сервис, где можно купить билеты на поезд через интернет, вдруг вам пригодится.
О том как устроен плацкарт читайте тут.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Питание в поездах
Поезда АО «ФПК» с вагонами-ресторанами
Номер поезда | Маршрут | Тип вагона |
---|---|---|
407/408 | Челябинск – Адлер | вагон-ресторан |
144/143 | Самара – Нижневартовск | вагон-ресторан курсирует с 14.12.2020 по 22.05.2021, с 28.09.2021 до нового графика |
453/454 | Уфа – Новороссийск | вагон-ресторан |
461/462 | Уфа – Адлер | вагон-ресторан |
79/80 | Архангельск – Адлер | купе-буфет (включается с 26.05. по 24.09.2021) |
221/222 | Архангельск – Анапа | купе-буфет (включается с 02.06. по 04.09.2021) |
281/282 | Череповец – Адлер | купе-буфет (включается с 26.05. по 19.09.2021) |
72/71 | Москва – Чебоксары | вагон-ресторан |
305/306 | Москва – Сухум | вагон-ресторан |
91/92 | Москва – Мурманск | вагон-ресторан исключен |
293/294 | Мурманск – Анапа | вагон-ресторан исключен |
259/260 | Санкт-Петербург – Анапа | вагон-ресторан исключен |
125/126 | Новосибирск – Новый Уренгой | вагон-ресторан |
71/72 | Екатеринбург – Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
463/464 | Челябинск – Адлер | вагон-ресторан |
519/520 | Орск – Анапа | купе-буфет |
15/16 | Челябинск – Москва | вагон-ресторан (курсирует на участке Екатеринбург – Москва – Екатеринбург) |
85/86 | Москва – Нижневартовск | вагон-ресторан |
Дата внесения изменений: 08.10.2021
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Схемы составов ЖД и расположение вагонов
В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.
То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.
Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.
Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом). Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной. Еще одна категория – ресторан. Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее. Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.
В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.