в каком pes есть рфпл
Краткий обзор Российской Премьер-лиги в PES 2019
Представляем краткий обзор Российской Премьер-лиги в полной версии PES 2019. Собрали все самое лучшее, что присутствует в стандартной версии без каких либо дополнений от Konami.
До официального релиза Pro Evolution Soccer 2019 остается ровно семь дней, уже 30 августа стартуют продажи во многих магазинах мира. Но как мы знаем всегда есть исключения, этот год не стал таким. В разных странах полную версию игры уже можно сегодня купить, это можно сделать совершенно легально и без каких либо ограничений. Благодаря нашим русскоязычным подписчикам из Америки, уже сегодня можно увидеть как представлена наша эксклюзивная лига в полной версии игры PES 2019.
Как мы видим эксклюзивным контентом тут и не пахнет. Все клубы РПЛ сезона 2018-19 не имеют качественной футбольной формы. Многие команды и топ игроки не имеют нормальных лиц. Новых лиц нет вообще, все представленные фейсы сделаны ранее, в прошлых версиях Pro Evolution Soccer. Отметить можно только футбольный клуб Зенит, где больше половина игроков имеют качественные или нормальные лица. У средних команд лиц нет вообще, стоят одни стандартные болванки. Это очень огорчает.
Мы надеемся, что с приходом официальных патчей и DLC, компания Konami сможет улучшить визуальный вид главной лиги России. Уже известно, что в этом сезоне разработчики планируют выпустить куда больше дополнений, где будут новые лица, стадионы и многие другие элементы игры.
Напоминаем, что трансферы обновят в первую неделю после официального релиза игры. Информация про официальные патчи и DLC появится в самое ближайшее время. Следите за новостями на сайте и в социальных сетях.
Мы проверили PES 2019. Российская лига в нем – супер
Сегодня вышла полноценная версия Pro Evolution Soccer 2019. Многие ждали этой игры по двум причинам: переработка режима MyClub и добавление полноценной российской премьер-лиги. Что же получилось у Konami?
Геймплей и физика
Как уже было отмечено по демо-версии, геймплей и физика не очень сильно изменились с предыдущей версии. Это и не требовалось: PES действительно очень похож на реальный футбол. Игроки пластичны, могут ошибаться в приеме мяча, давать неточные передачи (заметьте, у конкурента даже самые слабые игроки в пасах не ошибаются), стелиться в подкатах не как роботы и слабо бить по воротам, если до этого пробежали полполя.
С компьютером действительно сложно и интересно играть. Здесь не только прессингуют игрока с мячом, но и его возможные пути передач. Сконструировать атаку намного сложнее, чем в FIFA. Японский искусственный интеллект намного превосходит канадский – это безусловно. Так что играть в Мастер-Лигу или режим за одного игрока вам точно быстро не надоест.
Что подкрутили? Несколько новых финтов (которые не очень нужны – здесь они работают гораздо хуже, чем у ЕА), пару движений вратарю. Через несколько игр начинаешь чувствовать, как изменилась система передач – они стали быстрее. Мяч стал ходить между игроками интенсивнее – это изменение явно сделано для онлайн-режима. Кому не по нраву (например, мне) – в настройках можно снизить скорость игры.
Вратари становятся сильнее с каждой версией PES. Если в прошлом году им легко было забивать с подкруткой в дальний, то теперь они научились такие удары отбивать. Забавно, но в демо-версии так не казалось. Навесы и забросы практически перестали работать: если раньше Жиру и Льоренте были настоящими читерами, то теперь даже если они выиграют борьбу наверху, то могут промахнуться или слабо ударить во вратаря.
Из минусов – ребята из Konami вновь сделали слабую защиту. Если в демо-версии были топовые команды и это не бросалось в глаза, то в игре против «Уфы» или «Крыльев» вы легко разрежете оборону одной проникающей передачей. Даже на самом высоком уровне компьютер не умеет ставить автобусы. Особенно легко играть против четырех защитников – вы с легкостью найдете щелочку между парой центрдефов.
Но зато полузащиту пройти сложнее – очень часто можно увидеть, как ваши форварды отрезаны. Приходится играть по заветам Гвардиолы и ставить максимально высокую защиту (в тактике это несложно сделать). Но никогда не делайте это в онлайн-режиме – объясню позже.
Последнее, что можно отметить, – штрафные. Если раньше они залетали раз в год, то теперь нужно лишь грамотно рассчитать силу удара. Так что берите в команду условного Пьянича, и будет вам счастье.
Графика – мечта
Здесь никаких сомнений – игрушка выглядит на 5+. Лица игроков топ-команд нарисованы потрясающе. При этом они умеют выражать эмоции, а со лба у них течет пот. Здорово поработали над травой – если раньше PES критиковали за «ковер», то теперь газон выглядит как газон. Одна придирка – хотелось бы видеть проплешины, хотя бы в районе вратарской. Все же в идеальное покрытие в матче «Урал» – «Оренбург» не верится.
Отдельного упоминания заслуживают превью матчей и трибуны – очень атмосферно. На «Энфилде» вы услышите «You’ll Never Walk Alone», а на «Фелтинс-арене» увидите пару огромных баннеров. Футболисты выходят из подтрибунных помещений, которые здорово прорисованы. Да и панорамный вид прекрасен.
Меню изменилось стилистически, но выглядит более аккуратно и привлекательно. Хотя зайти в раздел настроек все так же мучительно – абсолютно непонятно, где редактировать звук, где графику, а где – управление.
Доработана сетка – она чем-то напомнила FIFA 2005, когда после гола мяч всегда выкатывался из ворот. Здесь она тоже сильно натянута и выплевывает мяч обратно. Но выглядит круче, чем раньше.
Но и здесь можно придраться к деталям. Волосы игроков все еще нарисованы очень плохо. Особенно некрасиво это на дефолтных лицах – выглядят они как какие-то дешевые парики вроде того, что носит Антонио Конте.
В онлайн-режим теперь можно играть
Вечная проблема PES – отсутствие соперников и обрыв связи. В онлайне было практически невозможно играть, что сильно резало привлекательность игры. Кажется, в этой версии все изменится. За 5 тестовых матчей не было никаких дисконнектов (если только соперник сам не выходил из игры), никаких запозданий – пас отдается ровно тогда, когда ты его отдал. Если все останется как есть, то у Ultimate Team появится серьезный конкурент.
Стоит признать, что myClub доработали, но теперь он просто похож на FIFA. Игроков можно покупать по отдельности, появились карточки игроков недели и паки. Да даже легенды будут присутствовать. Играть в это будет намного интереснее, но… Эх, Konami, почему бы не придумать что-то свое?
В паках теперь выпадает по три игрока, но все они – определенной позиции. То есть если вы заказываете защитника, то ждите выпадения трех дефов – одного сильного (с рейтингом 80+) и парочки слабых в районе 75. Во втором паке мне выпал Березуцкий. Ну я уже отметил, что в режиме будут легенды.
В целом, для оценки режима myClub еще требуется время. Чтобы описать все его возможности и сравнить с канадским аналогом, нужно провести в нем больше игр.
А что РПЛ?
Я очень ждал, что над российской лигой Konami поработает, и она не будет кучей безликих команд с ненастоящими лицами. И что же в итоге?
Во-первых, довольно дико видеть в ЦСКА Березуцких, Мусу, Игнашевича, Вернблума, Головина и других. Да, составы будут обновлены совсем скоро, но, как я уже отметил, в myClub Алексей Березуцкий мне выпал. Теперь буду держать его весь год. Причем с обновлением братья и Игнашевич не завершат карьеру – они просто будут перекинуты в папку игроков без контракта, и в Мастер-Лиге их можно будет свободно подписать.
Во-вторых, лиц пока маловато. Просто перечислю команды нашей лиги, в которых нет ни одного уникального лица. Это «Ахмат», «Анжи», «Крылья», «Оренбург», «Уфа», «Урал», «Енисей». При этом в Туле уникальным лицом обладает только Дзюба, у «Динамо» – Соу, у «Рубина» – Нобоа и Кудряшов, у «Ростова» – Сигурдссон. Мало!
С выходом первого DLC Дзюба и Нобоа вернутся в «Зенит», и мы получим 8 команд, в которых нет ни одного уникального лица. Но в Konami уже обозначили, что будут добавлять лица с обновлениями. Так что можно ждать улучшений.
Много лиц только у «Зенита» (больше половины команды). Здесь награждены и наши (Кокорин, Лунев, Анюков, Жирков, Лодыгин, Смольников, Кузяев), и иностранцы (Паредес, Краневиттер, Ригони, Иванович, Маммана, Дриусси). У ЦСКА их тоже прилично (Акинфеев, Березуцкие, Игнашевич, Вернблум, Муса, Головин), вот только почти все эти игроки уже не в клубе.
У чемпиона страны «Локомотива» присутствуют Чорлука, Денисов, Рыбус, Фернандеш, Фарфан и оба Миранчука. К ним добавятся Крыховяк, Смолов и Хеведес. Стоит отметить, что братьев Миранчуков сделали по-разному, что добавляет очков Konami.
В «Краснодаре» есть Гранквист (теперь в «Хельсинборге»), Газинский, Шатов (который теперь в «Зените»). Последний выглядит как гуманоид.
В «Спартаке» чести носить реалистичное лицо удостоились Комбаров, Фернандо, Самедов, Промес, Луис Адриано, Кутепов, Зобнин и Боккетти.
А что со сборной? Японцы и здесь молодцы – почти у всей команды уникальные лица. Обидно только за Семенова, Граната, Ерохина и всенародного любимца Габулова.
Даже к рейтингу игроков не придраться – все расставлено вполне адекватно. По крайней мере в наших топ-клубах. Что тут сказать – браво, PES.
Стоит ли покупать?
Пожалуй, да. В первую очередь из-за прокачанного онлайн-режима. Конечно, в плане разнообразия Konami все еще отстает от ЕА – здесь нет истории и своего Алекса Хантера, в Мастер-Лиге все так же можно купить Месси в «Ноттингем» через пару сезонов, и это никак не сравнится с режимом карьеры. Но конкурент Ultimate Team требовался очень сильно – FIFA совсем озверела со своими ценниками и кучей паков с паршивыми футболистами. Надеемся, что первые положительные впечатления от myClub не пропадут через неделю игры.
Отсутствие лицензий на АПЛ и Ла Лигу не смущают вовсе – качаем патч и получаем все то же, что и в FIFA. Поиграть против компьютера намного интереснее в PES, новые лиги и графика добавят разнообразия. И что уж скрывать – поиграть за Бекхэма очень хочется.
Чемпионат России будет не в FIFA, а в PES. Они предложили РПЛ больше денег
Серия легендарная, но у нее тяжелые времена.
В FIFA 19 не будет российской премьер-лиги – «Зенит», «Краснодар» и «Ростов» теперь только в Pro Evolution Soccer, серии футбольных симуляторов из Азии. Коммерческий директор РПЛ Павел Суворов объяснил Sports.ru, почему лига подписала контракт с гораздо менее известным брендом. Во-первых, деньги. Во-вторых, в РПЛ решили, что в PES чемпионат России будет заметнее, чем в FIFA, где есть все топовые лиги.
«Мы получили два предложения о приобретении лицензии на российский чемпионат, – сказал Суворов. – Одно оказалось более интересным и выгодным. У Konami большие планы по развитию продукта в России, я думаю, для рынка и конкуренции вся эта ситуация хорошая и здоровая.
Предложение Konami в первую очередь было выгоднее в материальном отношении. Оно правда достойное финансово. Сумму не могу разглашать, но оно серьезно отличается от предложения, с которым мы его сравнивали. Второй момент – коммит партнера по развитию продукта на российском рынке. Кonami строит планы, будет предлагать решения – в том числе в киберспорте.
Оба партнера претендовали на эксклюзивную лицензию. Я так понимаю, у KONAMI сейчас период перезапуска всего продукта в этой индустрии, поэтому им важны уникальные отношения. Они выбрали российскую премьер-лигу, собираются очень серьезно заниматься ее активацией.
Очень уважаю бренд FIFA и благодарю партнеров за многолетнее сотрудничество. Бренд правда очень большой, возможно, в масштабе этого бренда российская премьер-лига имела не самые ведущие позиции, могла просто потеряться в этом многообразии. Кonami наоборот выдвигает РПЛ на фасад, это активная часть ее маркетингового плана».
В разговоре со Sports.ru бренд-менеджер PES в Европе Леннарт Бобзин сказал, что пока не может детальнее рассказать о планах Konami на российский рынок, но отметил, что киберспорт – действительно важное направление для компании, в том числе в России.
Pro Evolution Soccer 2019 c эксклюзивной российской премьер-лигой выходит 30 августа. Серия PES началась еще в 90-е, в середине 2000-х вышла на пик, а сейчас явно проигрывает FIFA.
90-е: Goal Storm, Playstation, ISS Pro Evolution
Pro Evolution Soccer делает токийский офис Konami, это один из главных азиатских разработчиков и издателей видеоигр. Первая игра серии – вышедшая в 1996-м на PlayStation Goal Storm. 3D-графика тех лет сейчас выглядит жутковато – убедитесь сами, посмотрев видео об эволюции PES.
Goal Storm получил хорошие рецензии, но вряд ли кто-то представлял, в какую успешную серию он перерастет. Вскоре после релиза токийский футбол получил нового креативного директора – Синго Такацуку. Он стал идеологом проекта почти на 20 лет.
В 1997-м вышло продолжение Goal Storm – ISS Pro. Помимо технических инноваций, в игре впервые появилась Master League – офлайн-прообраз Ultimate Team из FIFA, где игроки могли собирать свои команды из реальных футболистов. Журналисты были в восторге от ISS Pro. Они писали, что если для успеха в FIFA надо просто зажимать ускорение и бежать вперед, то японский симулятор уже похож на настоящий футбол.
У игры вышло три продолжения, но серия оставалась развлечением не для всех. Глобальной она стала в начале 2000-х, когда Sony выпустила PlayStation 2 – самую продаваемую игровую консоль всех времен.
2000-е: Pro Evolution Soccer, PlayStation 2
В феврале 2002-го на PlayStation 2 вышел Pro Evolution Soccer. Игру хвалили за анимацию игроков, сложность и реализм, которого тогда и близко не было в FIFA. « Проблема FIFA и подобных игр – в полной нереалистичности голов и матча вообще. PES – единственная игра на рынке, которая правда ощущается как футбол, а не странная смесь балета и оперы», – писал Eurogamer. «Ушли времена, когда матчи в футбольных симуляторах кончались со счетом 12:0. В PES гораздо чаще видишь счет 1:0» – радовался журналист BBC.
«Мы конкурируем не только с FIFA, но и с реальным футболом», – говорил о Pro Evolution Soccer Синго Такацуку. С каждой новой игрой футбол в PES становился немного ближе к реальному – добавлялись новые анимации игроков, верховые передачи вразрез, арбитр на поле, улучшенный искусственный интеллект. Начиная с PES 3 (2003), симуляторы Konami начали выходить и на компьютерах – у серии стало больше поклонников в России.
Леннарт Бобзин объяснил Sports.ru, почему в середине 2000-х весь мир полюбил Pro Evolution Soccer – в него просто было интереснее играть, чем в FIFA: «Дело в качестве продукта, в геймплее. Тогда все говорили: да, у FIFA больше лицензий, но как игра PES лучше. Сейчас Фалькао или Коутиньо выглядят в PES почти так же, как в реальности. Но тогда это никого не интересовало. Графика была важна, но все равно было невозможно передать визуальную составляющую футбола так точно, как сейчас. Поэтому людей волновал геймплей. А в те годы у PES он был гораздо лучше, чем у конкурента».
Сейчас это звучит дико, но тогда PES и FIFA даже продавались примерно одинаково. В 2007-м разошлось 6,55 млн копий FIFA 08 и 6,37 млн копий PES 2008 (данные Bleacher Report). Имена и названия команд уже не были такой проблемой – в середине 2000-х стало проще простого скачать для игры файл, превращавший Гилза в Гиггза.
Конец 2000-х – начало 2010-х: FIFA отыгрывается
Издателя FIFA Electronic Arts явно волновали успехи конкурента. Приводить серию в чувство позвали нового человека – Дэвида Раттера, раньше работавшего над играми Championship Manager. «Я пришел в компанию большим фанатом PES. Много лет пренебрежительно относился к тому, что делает EA», – признавался позже человек, вернувший FIFA лидерство.
FIFA 09
Почему PES упустил FIFA? Есть несколько главных причин.
• Команда Раттера пофиксила в футбольном симуляторе футбол. Продюсер Аарон Макхарди рассказывает: «Мы быстро поняли, что должны сфокусироваться на игровом процессе, на его глубине – чтобы каждый матч в FIFA казался уникальным. Это было приоритетной задачей, пока мы не решили, что обошли конкурентов в плане качества геймплея».
Конкретный пример приводит креативный директор FIFA Мэттью Прайор. В какой-то момент разработчики поняли, как сильно портит игру легкость исполнения пасов на полполя в одно касание: «Многие пользователи считали, что игра становится менее глубокой, менее эмоциональной, пропадает чувство, что ты чего-то добился».
В Konami ругались, что EA воруют их идеи, но сделать ничего не смогли. В 2008-м вышла FIFA 09 – первая игра серии, от начала до конца сделанная под присмотром Раттера. Впервые за долгое время про FIFA писали, что футбол в ней лучше, чем в PES.
• Konami проспала HD-эру. PES был королем футбольных симуляторов во времена PlayStation 2. Следующее поколение консолей – PlayStation 3 и Xbox360 – дало гораздо лучшую картинку: теперь играть можно было в HD и FullHD. Konami недооценила техническую революцию: первые несколько лет Pro Evolution Soccer выходил на том же графическом движке, что игры предыдущего поколения. На фоне новых FIFA игра просто выглядела архаичной.
Pro Evolution Soccer 2010
• Режим Ultimate Team. Он появился в игре, которую уже вообще никто не помнит, – Champions League 2006-07 (спин-офф серии FIFA). Разработчики хотели добавить контента в игру с ограниченным числом команд – так впервые появились карточки, изменившие всю индустрию. Сегодня Ultimate Team – самый популярный игровой режим в FIFA (или любом другом спортивном симуляторе). Еще в марте 2014-го EA сообщила, что в Ultimate Team сыграло почти 22 млн человек. Аналогичный myClub в Pro Evolution Soccer далеко позади, а лаги в онлайновой игре в конце 2000-х – начале 2010-х вынудили перейти на FIFA многих фанатов PES.
• Лицензии. Успех Ultimate Team тесно связан с вечным преимуществом FIFA – искать карточку с настоящим именем игрока гораздо приятнее. Еще в 2006-м Такацука говорил: «В приоритете – добавить в игру шесть главных европейских лиг». 12 лет спустя у PES все еще нет лицензии АПЛ. Прошлой осенью люди активно шерили скриншот сборной России с Терешковой и Бондарчуком в составе.
Этим летом PES лишился лицензий на Лигу чемпионов и дортмундскую «Боруссию».
Пока PES мучается, Мэттью Прайор хвастается: привлекать лицензии в FIFA все проще. «Люди видят, какой важной частью футбола стала серия FIFA, – объясняет он. – Когда в Северной Америке люди слышат «FIFA», то думают об игре, а не об организации. Здесь масса людей увлеклись футболом из-за нас и нашей игры. Обладатели лицензий понимают ценность партнерства с нами».
Леннарт Бобзин объясняет Sports.ru, почему так сложно договориться с правообладателями: «Главное – вопрос эксклюзивности. Дело не в том, что мы не хотим бундеслигу или АПЛ. Дело в том, что некоторые лиги ставят правило: лига доступна только в одном продукте. Зачем? Хороший вопрос, мы тоже его задаем. Для лиги же хорошо быть представленной в обеих сериях. Но в конечном счете это их решение. Конечно, было бы здорово, если бы правила поменялись. Но тут все зависит от лиг, у нас нет права голоса».
Вторая половина 2010-х: PES снова хорош, но FIFA уже не догнать
В Konami понимали, что дальше так жить нельзя. В Pro Evolution Soccer 2014 наконец-то появился новый движок (из экшн-серии Metal Gear Solid). Кроме того, подвинули Синго Такацуку. «Его видение футбольных симуляторов не развивалось так быстро, как машины, на которых играют в игры», – ругал Синго лидер команды разработки PES Джон Мерфи.
В последние годы Pro Evolution Soccer снова хорош. На сайте Metacritic (агрегатор оценок в медиа) PES 2018 имеет рейтинг 88. Проблема в том, что отрыв FIFA по продажам увеличился до невозможности. По данным Bleacher Report, в 2015-м продано 18,79 миллионов копий FIFA и 1,72 миллиона копий PES (Бобзин сказал, что цифра занижена – Sports.ru). В середине 2000-х Джон Терри рассказывал, что в «Челси» Pro Evolution Soccer стал частью командной культуры – в команде в него играли все. Сегодня футболисты предпочитают FIFA.
На презентации Pro Evolution Soccer 2019 в Москве Леннарт Бобзин рассказал, как PES планирует отыгрывать отставание от FIFA.
• Игра станет выглядеть еще лучше. Это случится за счет отказа от поддержки консолей прошлого поколения – PlayStation 3 и Xbox360.
• PES 2019 выйдет почти на четыре недели раньше FIFA 19. Дата релиза – 30 августа.
• Партнерства с «Монако» и «Барселоной». Обе команды полностью лицензированы, на обложке PES 2019 Коутиньо, с Фалькао подписан амбассадорский контракт, а в составе «Монако» обязательно будет Головин.
• Новые лицензии – правда не топовые: чемпионаты Бельгии, Шотландии, Дании, Швейцарии, Португалии, Аргентины и России.
В разговоре со Sports.ru Бобзин признал, что FIFA мощно оторвалась от PES, но подчеркнул, что сама игра Pro Evolution Soccer в полном порядке – только надо лучше ее продвигать:
«Конечно, есть отрыв. Мы не сможем закрыть его в течение года, над этим надо работать годами. Мы настроены постепенно вернуться туда, где мы были раньше. При этом у нас замечательный продукт. Очевидно, что PES – великолепный футбольный симулятор. Теперь нужно убедить в этом всех пользователей».
РПЛ теперь в PES. Но для нас это даже круче
Не расстраивайтесь.
Российская премьер-лига теперь перешла в Pro Evolution Soccer. Ради подписания новых лицензионных лиг Konami даже отказалась от Лиги чемпионов. В РПЛ не скрывают, что PES банально дал больше денег за лицензию. Вряд ли наши руководители много думали о повышении авторитета нашей лиги на мировой арене – они просто подписали контракт с большей суммой.
Но одно замечание было сделано верно: в многообразии лиг FIFA наше первенство попросту терялось.
PES сделает ставку на новые режимы. РПЛ – среди флагманов
Если PES дает больше денег, значит видит в этом смысл. EA Sports пыталась продвигать нашу лигу только сразу после ее появления в FIFA 10. Да и делала это, как всегда, топорно – просто нарисовала многим нашим молодым парням высокий потенциал в режиме карьеры. В итоге Дзагоев дорастал до 90 (это простительно – тогда он подавал огромные надежды), Яковлев – до 85, Камболов до 84. Ах да, еще была обложка с Березуцким.
По геймплею понятно: PES 2019 будет сильно отличаться от PES 2018 разве что парой фишечек. Однако Konami наконец-то сделает упор на развитие режимов игры – Мастер-лигу (аналог режима карьеры) и MyClub (аналог Ultimate Team), а также добавит лицензированные лиги – игрок не должен заскучать после пары проведенных игр с искусственным интеллектом.
PES привлекала игроков и раньше и даже имеет своих ярых фанатов, однако сильно уступала FIFA. По некоторым оценкам, симулятор EA купили в 15 раз больше людей. Здесь, впрочем, надо оговориться: эта статистика не учитывает пиратов, которых в PES намного больше. ЕА Sports долго не давала скачать свою игру защитой Denuvo, а PES появлялся на торрентах буквально через пару часов после релиза. Однако главное – интернет-битвы, которые возможны только при покупке лицензии. А зачем было покупать PES при возможности взять бесплатно? В MyClub не было оппонентов, зато было плохое соединение, постоянный дисконнект и просто скучный режим на фоне фифашных карточек, сборов составов и лотерей в паках.
В этом году должно все поменяться. Презентация нового MyClub намекает на изменения, которые, пусть и в чем-то скопированные у UT (к счастью), должны привлечь новых игроков. На фоне этого наплыва РПЛ должна выглядеть хорошо.
Теперь у наших игроков будут реалистичные лица
Российские игроки наверняка будут выглядеть намного точнее для онлайн-режима в PES. FIFA давно рисует наших футболистов довольно безликими и серыми – никто нигде не собирал состав РПЛ, кроме отечественных игроков. В MyClub же наверняка будем наблюдать несколько составов с футболистами из РПЛ.
Konami всегда ответственно относилась к прорисовке лиц в лигах. Если у ЕА игроки РПЛ ходили с «дефолтными» лицами, то у PES лидеры точно обзаведутся уникальными. Это не только привлечет российских геймеров, но и сделает футболистов интересными для зарубежных партнеров.
Вот так выглядит лидер сборной России Александр Головин в FIFA 18. Ну да, похож.
У РПЛ есть фанаты и за рубежом. Теперь внимания будет еще больше
В ЕА Россия терялась даже на фоне австрийских, корейских лиг и третьих английских дивизионов. Причем взять команду из английского низа и привести к вершинам было гораздо интереснее, чем играть в однообразной и никак не меняющейся от сезона к сезону РПЛ.
Кстати, зарубежные игроки уже собираются поиграть за российские клубы в PES – вот комментарии с форума fifaforums.com.
«Провал, честно говоря. В РПЛ всегда было интересно играть, с самого момента ее появления в FIFA. Есть идеи, какую лигу мы потеряем следующей?»
«Пожалуй, если в FIFA 2019 не будет РПЛ, я эту игру не куплю».
У ЕА есть перекос на массовые лиги – АПЛ и Ла Лигу. Здесь, помимо постоянного перевыпуска карточек топовых игроков, добавляют тренеров на бровки, кучу стадионов. С одной стороны, логично – продвигают то, что продвигается. Но с другой – это наскучивает. PES должен взять разнообразием и тучей возможностей построить состав.
FIFA надоела – она застряла на одном месте, и это признают даже фанаты игры. Если Konami грамотно реализует онлайн-режим и выйдет наконец,на достойную кибер-арену, то в этом году симулятор ожидает огромное пополнение игроков. В том числе и из России.