в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки

Метод выявления трещин в боковых рамах тележек модели 18-100 и 18-578

Опыт работы вагонного мастера эксплуатационного вагонного депо Карталы В. В. Балабанова.

Трещины в боковых рамах в основном образуются при наличии неравномерностей выработки фрикционных клиньев гасителей колебаний, при разности баз боковин в одной тележке более допустимого, при просадке пружин. Тележки с такими неисправностями должны осматриваться наиболее тщательно, особенно места изменения форм сечения, сопряжения элементов боковин, в изношенных поверхностях буксовых проемов, раковинах и других литейных пороках. Наиболее часто боковые рамы тележек разрушаются под полувагонами и цистернами. Это объясняется их более интенсивной эксплуатацией, кроме того, полувагоны по сравнению с другими типами вагонов чаще перегружаются. Чаще других разрушение боковых рам тележек происходит в зимнее время в холодном климате. Образование трещин боковых рам из-за дефектов литья не зависит от приведенных выше фактов и может произойти в любой зоне боковой рамы.

Признаками наличия трещин являются скопление валика пыли летом, скопление инея зимой, вздутие и разрыв краски. В месте образования свежей трещины всегда тень, что хорошо видно при их освещении фонарем в темное время суток. В наличии трещины можно убедиться с помощью металлической щетки, которой необходимо очистить данную поверхность, и лупы.

В боковых рамах тележек трещины наиболее часто образуются в зоне над буксовым проемом и его наружных углах. Несколько реже трещины образуются в зонах внутреннего угла буксового проема, наклонного пояса и технологического окна, однако появление трещин в этих зонах значительно чаще приводит к разрушению боковой рамы на ходу поезда, поэтому при осмотре этим зонам следует уделять особое внимание.

в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Смотреть фото в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Смотреть картинку в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Картинка про в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Фото в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки

Необходимо осмотреть с внутренней стороны через технологическое окно:

• наклонный пояс боковой рамы (рис. 1);

• внутреннюю часть коробчатого сечения в сопряжении направляющей с верхним поясом боковой рамы (рис. 2).

Старые трещины и дефекты литья, раковины четко видны в данной части. Таким способом в 2007 году под руководством вагонного мастера Балабанова В.В. выявлено 8 боковых рам с наличием трещин.

Источник

Вагонник

воскресенье, 11 мая 2014 г.

Износы и повреждения рам и способы их устранения

в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Смотреть фото в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Смотреть картинку в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Картинка про в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Фото в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки

Наиболее распространенными неисправностями рам грузовых вагонов является образование в них различных трещин и надрывов.

Трещины обычно встречаются в местах соединения ударной розетки и концевой балки, на хребтовой балке в местах расположения передних и задних упоров автосцепного устройства и между ними, в сварных швах, соединяющих шкворневую и хребтовую балки. Трещины в промежуточных поперечных балках встречаются редко и в основном в полувагонах.

Признаком наличия трещин в элементах рам вагонов, как и в других узлах и деталях, является скопление в местах их образования валиков пыли, ржавчины, зимой инея и т.п. Образованию трещин и изломом в хребтовой балке часто предшествует вертикальный ее прогиб. Поэтому в четырех, шести и восьмиосных грузовых вагонах он допускается не более 100 мм.

Об обрыве шкворневой балки вместе соединения ее с хребтовой может свидетельствовать отсутствие зазора в скользунах соответствующих концов шкворневой балки.

Осмотрщики вагонов в своей практической работе на ПТО обращают внимание на существующую связь между состоянием хребтовой балки рамы вагона и элементами кузова в некоторых типах вагонов. Так, обрыв угловой стойки полувагона в соединении с нижней боковой обвязкой кузова является признаком возможного излома хребтовой балки в месте ее сочленения с концевой балкой, а обрыв шкворневой стойки в месте соединения с нижней обвязкой является признаком возможного излома хребтовой балки в зоне пятника или нарушения сварочного соединения ее со шкворневой балкой. На обрыв хребтовой балки может указывать, также обрыв любой промежуточной стойки или раскоса кузова вместе соединения с нижней обвязкой. Обрыв одного из раскосов в средней части является, как правило, следствием прогиба хребтовой балки сверх допустимой величины.

Крытые вагоны имеют такие же признаки излома и повышенного прогиба хребтовой балки, как и полувагоны.

В вагонах-хопперах о возможном изломе хребтовой балки в консольной части свидетельствует обрыв угловой или шкворневой стоек кузова вместе соединения их с верхней обвязкой.

Причинами появления в элементах рам различных трещин и изломов являются значительные толчки и удары, воспринимаемые вагонами, особенно при небрежном их роспуске с горок.

Кроме трещин и изломов, рамы некоторых типов вагонов могут иметь значительные коррозионные повреждения. Коррозии подвергаются места рам, плохо окрашенные при ремонте вагонов, а также рамы вагонов-ледников от воздействия на них соляного раствора и рамы кислотных цистерн от действия кислот.

Устранение неисправностей рам является трудоемкой операцией, требующей значительных затрат времени. Поэтому рамы ремонтируют при текущем отцепочном ремонте (ТР-І и ТР-2) и выполняют только следующие работы: заварку трещин и изломов, приварку ушек петель люковых крышек и полувагонов, опорных кронштейнов для торцовых бортов платформ и т.д. Однако следует помнить, что выполнение сварочных работ требует подготовки с разделкой швов и место сварки должно быть доступно для этой цели. Детали, находящиеся под нагрузкой, перед ремонтом сваркой надо освободить от ее действия, чтобы избежать искривлений и короблений.

Перед заваркой трещин устраняют прогибы балок рамы. Если прогибы незначительные, их устраняют в холодном состоянии правильными машинами, но чаще это делают с предварительным местным подогревом керосинорезом или газовой горелкой, работающей на пропане. При нагреве балок следует соблюдать меры противопожарной безопасности, изолируя кровельной сталью и листами асбеста все деревянные части, которые могут загореться или обуглиться. Балки рамы правят с применением вагоноремонтных машин и различных приспособлений и механизмов (струбцин, стяжек, домкратов и т.п.).

Перед тем как заварить трещины в балках рамы, необходимо просверлить отверстия по концам трещин диаметром, равным толщине металла, а кромки трещин разделать под сварку. Несквозные трещины вырубают зубилом на полную их глубину, а сквозные разделывают на всю толщину металла под углом 60-65 градусов. При вырубке несквозной трещины признаком ее исчезновения является прекращение раздвоения стружки, срубаемой зубилом вместе расположения этой трещины. Затем приступают к сварке.

Ранее приваренные накладки, в которых появились трещины не ремонтируют, а заменяют.

Протертости на балках и поврежденные коррозией части рам пассажирских и грузовых вагонов устраняют, как правило, при деповском и заводском ремонте ввиду трудоемкости работ.

Источник

4.2.4. Места наиболее вероятного образования трещин в деталях тележки

Допускается производить заварку продольных трещин в боковой раме согласно требованиям технологии ремонта трещин боковой рамы тележки 18 – 100 от 11.11.88 № РТМ 32 ЦВ 201 – 88.

В боковых рамах трещины возникают в местах сопряжения надбуксовой полки с вертикальной стенкой, в углах буксовых проемов, в нижних углах проемов для рессорного комплекта (см. табл. 10).

Перечень неисправностей, устраняемые сваркой и наплавкой

при ремонте боковых рам

Заварка трещин направляющего буртика фрикционного клина или приварка новых буртиков вместо отбитых

Наплавка изношенных поверхностей направляющих для букс при износе не более 8 мм на сторону

Постановка металлической втулки с обваркой ее по периметру в отверстие в с случае, если диаметр отверстия более 45 мм

Заварка трещин буртиков, если длина трещины составляет не более 32 мм

Заварка продольных трещин в стенках прилива для валика подвески башмака

Приварка отколотых ушков места крепления фрикционных планок при условии, что отколото не более двух ушков

Трещины и отколы пружин не допускаются

в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Смотреть фото в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Смотреть картинку в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Картинка про в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Фото в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки

Рис. 11. Трещины в боковой раме

В надрессорных балках главным образом встречаются усталостные трещины в подпятниковой зоне с внутренней стороны на опорной колонке и кольцевые трещины, выходящие на поверхность подпятника, а также выроботки от работы узла «пятник-подпятник» (см. табл. 11).

Перечень неисправностей, устраняемые сваркой и наплавкой

при ремонте надрессорных балок

Заварка трещин опорной поверхности подпятника, но не переходящих через наружный при условии, что суммарная длина их не превышает 250 мм

Наплавка отколов наружного и внутреннего буртов подпятника. Когда длина отколовшейся части внутреннего бурта более половины периметра или отверстие под шкворень имеет износ более 2 мм на сторону, бурт восстанавливается путем сварки точеной втулки

Наплавка изношенных мест внутренней поверхности наружного и наружной поверхности внутреннего буртов подпятникового места, если толщина внутреннего бурта не менее 7 мм, а наружного – не менее 11 мм

Наплавка поверхности наружного бурта

Наплавка выработки опорной поверхности подпятника при условии, что толщина износившейся части не менее 18 мм

Заварка продольных трещин верхнего пояса, идущих от технологического отверстия при суммарной длине их не более 250 мм и не переходящих на наружный бурт подпятника

Заварка трещин боковых опор скользуна длиной до 100 мм при трещине более 100 мм и при наличии деформации опоры, опору срезать и заменить новой

Наплавка наклонных поверхностей при оставшейся толщине стенки не менее 9 мм, при этом производится наплавка обеих плоскостей с обязательной проверкой симметричности балки

Заварка продольных трещин наклонной поверхности, не выходящих на ограничительные бурты

Заварка трещин в углах между ограничительными буртами и наклонной плоскостью, выходящих на поверхность овального углубления и не распространяющихся на верхний пояс балки (при этом завариваются все четыре углубления)

Наплавка отколов между ограничительными буртами наклонной плоскости и овальным углублением с заваркой углублений

Заварка отверствий кройштейна державки мертвой точки с последующей рассверловкой их

Наплавка изношенных направляющих при оставшейся толщине не менее 10 мм

Наплавка упорных ребер, ограничивающих смещение пружины при износе до 8 мм, при износе более 8 мм заменить новыми

в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Смотреть фото в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Смотреть картинку в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Картинка про в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Фото в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки

Рис. 12. Неисправности, устраняемые сваркой и наплавкой

при ремонте надрессорной балки

в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Смотреть фото в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Смотреть картинку в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Картинка про в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки. Фото в каком месте наиболее часто встречаются трещины боковой раме тележки

Рис. 16. Места и способы замеров

а) подпятника; б) пятника; в) точки замеров;

Для контроля литых боковых рам тележек и надрессорных балок используют ДФ-103, ДФ-105, ДФ-201.

Описание перечисленных дефектоскопов и технология дефектоскопии подробно изложены в специальной литературе.

4.2.5. Требования к материалам

Детали тележек грузовых вагонов изготавливаются из конструкционной качественной стали марки 20ФТЛ. Химический состав стали должен соответствовать нормам, указанным таблице 2.

Источник

СДО для вагонников

Ответы для вагонников на часто встречающиеся вопросы в системе дистанционного образования ОАО«РЖД» (http://sdo.rzd.ru)

Ярлыки

Поиск по блогу

03 августа 2019

ДТО ЦВ август 2019. ЦВ. Тема 16

ДТО ЦВ август2019. ЦВ. Осмотрщики и др (стаж более 5 лет). Тема 16

В какой зоне боковых рам наиболее часто образуются трещины по причине изгиба боковой рамы в вертикальной и горизонтальной плоскостях?
► В зоне надбуксового проема и его наружных углах

В каком журнале и какая производится запись перед подачей под погрузку опасных грузов?
► Все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками станции к техническому обслуживанию с указанием пункта, железной дороги, государства назначения, государства- собственника,наименования груза и записью об этом в книге предъявления вагонов формы ВУ-14(ВУ—14 МВЦ, ВУ—14 ЭТД)

Как должны быть оборудованы специально отведенные (по согласованию с пожарной охраной объекта) местах для курения?
► Места для курения должны быть оборудованы урнами и емкостями с водой и обозначены знаком в соответствии с требованиями действующего стандарта

Какой установлен срок технического освидетельствования котла и арматуры остается до наступления которого запрещается подавать под погрузку налив вагоны-цистерны?
► Если до наступления срока технического освидетельствования котла и арматуры остается менее 30 суток

Какие вагоны с опасными грузами запрещается ставить в поезда?
► Для перевозки опасных грузов без знаков опасности и свидетельства о техническом состоянии вагонов для перевозки опасных грузов

Наличие блестящей полосы на направляющих буксового проема может указывать на какую неисправность?
► В буксовом проеме боковой рамы может быть трещина

На каком расстоянии допускается включение и выключение аккумуляторного фонаря при наружном осмотре цистерн с нефтепродуктами и вагонов с опасными и особо опасными грузами?
► На расстоянии не менее 5 м от места осмотра цистерн

О чем свидетельствует появление зазора между опорной поверхностью колпака скользуна и опорной поверхность ответной части рамы?
► О просадке упругого элемента и выходе из допустимых значений величины установочной величины

При наличии между зазора опорной поверхностью колпака скользуна и опорной поверхность ответной части рамы вагона какие действия необходимо выполнить?
► Вагон отцепить ТОР (ТР-2)

При наличии трещины, излома или откол корпуса скользуна какие действия необходимо выполнить?
► Вагон отцепить ТОР (ТР-2)

С соблюдением каких требований должны храниться промасленные обтирочные концы и другие пожароопасные производственные отходы?
► Должны храниться на специально отведенных участках в закрываемых металлических ящиках. Производственные отходы, не подлежащие утилизации, следует регулярно убирать и вывозить с территории объекта

Наличие повышенного зазора между буксой и направляющей поверхностью буксового проема может указывать на какую неисправность?
► В буксовом проеме боковой рамы может быть трещина

Какая закономерность выявляется процессе работы по причине наибольших динамических нагрузок от бокового относа и боковой качки вагонов?
► Что наибольшее количество вагонов с трещинами в боковых рамах выявляется в хвостовой части поезда

Какова величина зазора «И» от нижнего торца стакана скользуна до регулировочных прокладок на надрессорной балке под тарой вагона у скользуна постоянного контакта N 26.В.503.00.00.000?
► м10±1 мм

При необходимости отцепочного ремонта вагонов, входящих в состав секций специального подвижного состава для перевозки ВМ, а также специально сформированных схем, такие вагоны могут быть отцеплены от секции (схемы) и поданы на ремонтные пути при соблюдении каких требований?
► Только с согласия грузоотправителя и сопровождающего груз специалиста, начальника караула и при этом весь состав секции (схемы), в которой обнаружен вагон, требующий отцепочного ремонта, задерживается

Что должен выполнить руководитель объекта для обеспечения пожарной безопасности?
► Установить на территории, в производственных, административных, складских, вспомогательных зданиях и помещениях объекта

Какие документы обязан предъявить грузоотправитель перед каждой погрузкой опасного груза в собственный или арендованный вагон или контейнер-цистерну работникам инфраструктуры?
► Свидетельство о техническом состоянии вагона или контейнера-цистерны, включая его кузов (котел), арматуру и оборудование, гарантирующее безопасность перевозки этого груза

Какой установлен срок технического освидетельствования котла и арматуры остается до наступления которого запрещается подавать под погрузку налив вагоны-цистерны?
► Если до наступления срока технического освидетельствования котла и арматуры остается менее 30 суток

Источник

Износы и повреждения рам и способы их устранения

Износы и повреждения рам и способы их устранения

Наиболее распространенными неисправностями рам грузовых вагонов являются различные трещины и изломы.

Трещины обычно встречаются в местах соединения ударной розетки и концевой балки, на хребтовой балке в местах расположения передних и задних упоров автосцепного устройства и между ними, в сварных швах, соединяющих шкворневую и хребтовую балки. Трещины в промежуточных поперечных балках встречаются редко и в основном в полувагонах.

Признаком наличия трещин в элементах рам вагонов, как и в других узлах и деталях, является скопление в местах их образования валиков пыли, ржавчины, зимой инея и т.п. Образованию трещин и изломов в хребтовой балке часто предшествует вертикальный ее прогиб. Поэтому в четырех- и восьмиосных грузовых вагонах он допускается не более 100 мм.

Об обрыве шкворневой балки в месте соединения ее с хребтовой может свидетельствовать отсутствие зазора в скользунах соответствующих концов шкворневой балки.

Осмотрщики вагонов в ПТО должны обращать внимание на существующую связь между состоянием хребтовой балки рамы вагона и элементами кузова в вагонах некоторых типов.

Так, обрыв угловой стойки полувагона в соединении с нижней боковой обвязкой кузова является признаком возможного излома хребтовой балки в месте ее сочленения с концевой балкой, а обрыв шкворневой стойки в месте соединения с нижней обвязкой — признаком возможного излома хребтовой балки в зоне пятника или нарушения сварочного соединения ее со шкворневой балкой. На обрыв хребтовой балки может указывать также обрыв любой промежуточной стойки или раскоса кузова в месте соединения с нижней обвязкой.

Обрыв одного из раскосов в средней части является, как правило, следствием прогиба хребтовой балки сверх допустимого размера.

Крытые вагоны имеют такие же признаки излома и повышенного прогиба хребтовой балки, как и полувагоны.

В вагонах-хопперах о возможном изломе хребтовой балки в консольной части свидетельствует обрыв угловой или шкворневой стойки кузова в месте соединения их с верхней обвязкой.

Причинами появления в элементах рам различных трещин и изломов являются значительные толчки и удары, воспринимаемые вагонами, особенно при небрежном их роспуске с горок.

Кроме трещин и изломов, рамы вагонов некоторых типов могут иметь значительные коррозионные повреждения. Коррозии подвергаются места рам, плохо окрашенные при ремонте вагонов, а также рамы цистерн, в которых перевозят кислоты, от их воздействия.

Не допускаются к эксплуатации вагоны, имеющие в раме хотя бы одну из следующих неисправностей:

Устранение неисправностей рам является трудоемкой операцией, требующей значительных затрат времени. Поэтому рамы ремонтируют при текущем отцепочном ремонте (ТР-1 и ТР-2) и выполняют только следующие работы: заварку трещин и изломов, приварку ушек петель люковых крышек полувагонов, опорных кронштейнов для торцевых бортов платформ и т.д. Однако следует помнить, что выполнение сварочных работ требует подготовки с разделкой швов и место сварки должно быть доступно для этой цели. Детали, находящиеся под нагрузкой, перед ремонтом надо освободить от ее действия, чтобы избежать искривлений и короблений при сварке.

Перед заваркой трещин устраняют прогибы балок рамы. Если прогибы незначительны, их устраняют в холодном состоянии правильными машинами, но чаще это делают с предварительным местным подогревом керосинорезом или газовой горелкой, работающей на пропане. При нагреве балок следует соблюдать меры противопожарной безопасности, изолируя кровельной сталью и листами асбеста все деревянные части, которые могут загореться или обуглиться. Балки рамы правят с применением вагоноремонтных машин и различных приспособлений,
и механизмов (струбцин, стяжек, домкратов и т.п.).

Перед тем как заварить трещины в балках рамы, необходимо просверлить отверстия по концам трещин диаметром, равным толщине металла, кромки трещин разделать под сварку. Несквозные трещины вырубают зубилом на полную их глубину, а сквозные — разделывают на всю толщину металла под углом 60—65°. При вырубке несквозной трещины признаком ее исчезновения является прекращение раздвоения стружки, срубаемой зубилом в месте расположения этой трещины. Затем приступают к сварке.

Поперечные трещины в горизонтальных полках продольных и поперечных балок рам заваривают с постановкой усиливающей угловой накладки, а если эта трещина переходит на вертикальную стенку балки, то ставят две усиливающие угловые накладки или одну корытообразную. В случае распространения трещины на значительную часть сечения ставят две усиливающие накладки — одну корытообразную, ввариваемую внутри балки, и вторую плоскую, привариваемую снаружи вертикальной стенки балки. Продольную трещину по вертикальной стенке балки после заварки перекрывают усиливающей плоской накладкой толщиной не менее 0,8 толщины стенки балки. Во всех случаях усиливающие накладки должны перекрывать заваренную трещину с каждой стороны не менее, чем на 100 мм.

Элементы рам ремонтируют сваркой в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов № ЦВ201-98.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *