в каком месте колеса находится браковочный размер остроконечного наката гребня сдо ржд
sdo-rzd.ru
Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД
CДО — Система дистанционного обучения
Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД
Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.
С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.
АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.
КАСКОР
КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)
СДО для вагонников
Ответы для вагонников на часто встречающиеся вопросы в системе дистанционного образования ОАО«РЖД» (http://sdo.rzd.ru)
Ярлыки
Поиск по блогу
04 июня 2021
2021-19 ЦВ Дополнительная ОРВ (Телеграмма № ИСХ-17859/ЦДИ от 21.04.2021. Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации. Технический контроль буксовых узлов)
Ответы за июнь 2021:
2021-19 ЦВ Дополнительная ОРВ (Телеграмма № ИСХ-17859/ЦДИ от 21.04.2021. Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации. Технический контроль буксовых узлов)
В какой части гребня колесной пары грузового вагона измеряется остроконечный накат:
⇒ В рабочей части гребня колеса в зоне 2 мм от вершины гребня и 13 мм от поверхности катания
Какой глубиной допускается в эксплуатации колесные пары с протертостью средней части оси?
⇒ Глубиной не более 2,5 мм
Укажите нагрев верхней части буксового узла с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными при котором требуется отцепка вагона в ремонт:
⇒ Свыше 60°С
Какой неравномерный прокат по кругу катания у грузовых вагонов допускается в эксплуатации?
⇒ Не более 2 мм
Какой неравномерный прокат колеса по кругу катания у пассажирских вагонов не допускается в эксплуатации?
⇒ 2 мм и более
Какой равномерный прокат по кругу катания у грузовых вагонов допускается в эксплуатации?
⇒ Не более 9 мм
Укажите браковочную величину толщины гребня для грузового вагона при скоростях движения до 120 км/ч:
⇒ Более 33 мм или менее 24 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня
Укажите нагрев верхней части буксового узла с подшипниками кассетного типа, при котором требуется отцепка вагона в ремонт
⇒ Свыше 70°С
В Поездку
Все для локомотивной бригады
Износы и неисправности колёсных пар
При качении по рельсам происходит естественное изнашивание колёс, в результате чего уменьшается толщина их ободов и гребней. Износ обода по кругу катания по сравнению со стандартным профилем называется прокатом.
Для обеспечения безопасности движения подвижного состава недопустимым считается прокат колёс
По мере нарастания глубины проката увеличивается относительная высота гребня, которые могут повредить элементы рельсовых скреплений.
Допустимые значения толщины обода установлены из условий предотвращения его излома от динамических воздействий при движении поезда.
Естественный износ гребня приводит к уменьшению его толщины и образуется на гребне со стороны поверхности катания так называемый вертикальный подрез или остроконечный накат. При наличии таких дефектов и тонких гребнях колёс в процессе прохождения колёсной пары по стрелочному переводу может произойти отжатие остряка от рамного рельса.
Поэтому не допускается:
Из-за неисправности тормозного оборудования или неправильного управления тормозами на поверхности катания колёс могут образоваться ползуны, навары и кольцевые выработки.
Ползуны
Плоские места возникают при скольжении колёс по рельсам без вращения (движение юзом). Затяжной отпуск тормозов иногда приводит к появлению навара – смещения металла на поверхности катания. Из-за таких дефектов увеличивается динамическое воздействие колёс на рельсы, могут появиться изломы рельсов, трещины в элементах колёсных пар или даже разрушения буксовых узлов.
Скорости следования подвижного состава с ползунами на колёсных парах:
У колёсных пар пассажирских вагонов допускается навар высотой не более 0,5 мм, грузовых – не более 1 мм. Вагоны с наварами не более 2 мм на колёсных парах разрешается довести без отцепки от поезда до ближайшего пункта технического обслуживания, где имеется оборудование для замены колёсных пар, предельная скорость пассажирских вагонов в этом случае ограничивается 100 км/час, грузовых – 70 км/час.
Кольцевые выработки
Ослабляют колёса и являются концентраторами напряжений.
Ширина выработок допускается не более 15 мм, глубина при расположении дефекта на уклоне 1:7 – не более 2 мм, на других участках поверхности катания – не более 1 мм.
Выщербины
Под воздействием динамических нагрузок в местах расположения ползунов, наваров, усталостных и термических трещин происходит выкрашивание металла – образуются выщербины.
Выщербины глубиной до 1 мм в расчёт не принимаются при любой длине. Неисправная колёсная пара считается с выщербиной по глубине более 10 мм или по длине более 25 мм у пассажирских вагонов и более 50 мм у грузовых, или если в месте выщербины имеется расслоение или трещина, идущие в глубь металла.
Не разрешается также эксплуатировать колёсные пары, у которых ширина обода колеса менее 126 мм или местное увеличение ширины более 5 мм. Расстояние между внутренними гранями колёс у ненагруженной колёсной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/час до 140 км/час, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/час отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.
Сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси
Неисправными считаются колёсные пары, у которых имеется сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси.
У локомотива при выявлении ослабления бандажа обязательно убедиться в состоянии бандажного кольца о совпадении контрольных полос красного цвета на бандаже и ободе (бандаж и обод протереть). На этих красных полосах находятся и контрольные отметки кернами на бандаже 4-5 лунок глубиной 1,5-2 мм и канавка глубиной до 1 мм на ободе. При совпадении контрольных полос и контрольных отметок, проверить состояние бандажного кольца.
Ослабление бандажного кольца допускается в нескольких местах, в сумме по длине не более 30 % на локомотивах и не более 20 % на МВПС, а также не ближе 100 мм от замка (стыка) кольца.
Если бандажное кольцо имеет большую слабину, разрешается следовать до первого депо со скоростью не более 60 км/час, не реже, чем через 20 км останавливать поезд для осмотра бандажного кольца. При сдвиге бандажа мелом или тупой чертилкой нанести новые полосы на ободе и бандаже, на более чем через 20 км остановиться, проверить совпадение этих контрольных отметок. Если новые контрольные полосы совпадают, следовать с установленной скоростью до первого депо.
Если контрольные отметки не совпадают, стереть их и нанести новые, проверить состояние бандажного кольца (если кольцо частично выходит из выточки в бандаже, следовать с перегона на станцию со скоростью не более чем 15 км/час, постоянно наблюдая за состоянием бандажа), отключить тяговый двигатель, отключить ТЦ данной тележки, вести поезд со скоростью не более чем 60 км/час контролируя состояние бандажа.
Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав и специальный подвижной состав с трещиной в любой части колёсной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса.
Очень важно своевременно выявить колёсные пары с износами и повреждениями, угрожающими безопасности движения. Успешно выполнить эту задачу помогает знание признаков некоторых неисправностей. Так, о наличии ползунов, выщербин и наваров свидетельствует характерный стук колёс при движении по рельсам, более частый, чем на стыках.
Тщательно следует осмотреть после остановки поезда и колёсную пару, двигавшуюся юзом или с прижатыми тормозными колодками, — на ней могут быть ползуны и навары.
Образование пылевого валика, скопление ржавчины или инея (зимой) являются признаками трещины, подозрительное место следует тщательно расчистить и осмотреть с помощью лупы.
Признаки перегрева тормозных колодок свидетельствуют о замедленном отпуске тормоза. В таком случае часто образуются кольцевые выработки на поверхности катания колёс, могут быть ползуны и навары, (у локомотивов ослабление и проворот бандажей).
Разрыв краски в месте сопряжения бандажа и ступицы (на локомотивах), выступающее из-под бандажа масло или влага, наличие ржавчины в месте сопряжения являются признаками ослабления бандажа. В этом случае необходимо проверить наличие проворота у данной колёсной пары (риски на бандаже и ступице должны находиться напротив).
В каком месте колеса находится браковочный размер остроконечного наката гребня сдо ржд
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
В каком месте колеса находится браковочный размер остроконечного наката гребня? (КАСКОР).
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В каком месте колеса находится браковочный размер остроконечного наката гребня? (КАСКОР) |
---|
1. В рабочей части гребня колеса в зоне по высоте 2 мм. от вершины гребня и 13 мм от поверхности катания |
2. В вершинной (нерабочей) части гребня, не имеющего вертикального подреза |
3. В рабочей части гребня колеса в зоне по высоте 5 мм. от вершины гребня и 16 мм от поверхности катания |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
РД 32 ЦВ 162-2015
Методика установления зоны браковки остроконечного наката гребня колесных пар грузовых вагонов с помощью приспособления Т1436.000
Купить РД 32 ЦВ 162-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
Методика распространяется на приспособление Т1436.000, применяемое для установления зоны браковки остроконечного наката гребня колесных пар, и используется при техническом обслуживании грузовых вагонов
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Условия выполнения контроля
4 Проведение контроля
Лист регистрации изменений
Дата введения | 09.11.2015 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2018 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот документ находится в:
Организации:
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» ф|ыиа.1
УСтаноВления зоны (?РОко8ки (2)
МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ
ОСТРОКОНЕЧНОГО НАКАТА ГРЕБНЯ КОЛЕС НЫХ ПАР
С ПОМОЩЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Т1436.000 РД 32 ЦВ 162-2015
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» филиал
А.Ф. Комиссаров VX// 20 г.
УСтаиоВления
М ЕТОДИКА КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ОСТРОКОНЕЧНОГО НАКАТА ГРЕБНЯ КОЛЕСНЫХ ПАР
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ 11436.000 РД 32 ЦВ 162-2015
Начальник технического отдела Управления вагонного хозяйства I (.ен гральной дирекции инфраструктуры’ филиал ОАО «РЖД»
2 Вводи гея впервые.
3 Вводится в действие с момента утверждения.
1 Область применения. 1
2 Норма I и иные ссылки. 1
3 Условия выполнения контроля. 2
4 Проведение контроля. 2
Лист регистрации изменений. 5
МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ОСТРОКОНЕЧНОГО НАКАТА ГРЕБНЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ с; ПОМОЩЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Т1436.000
1 Облает ь применения
Настоящая методика распространяется на приспособление Т 1436.000
foюун>нжи) осIроконсчною наката гребня колесных пар. и используется при
техническом обслуживании футовых вагонов.
2 Нормативные ссылки
— Метрологическое обеспечение средств допускового контроля в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июля 2011 г.
— Инструкция по техническому обслуживанию вагонов н эксплуатации
(Инструкция осмотрщику вагонов), утвержден пая Советом по
железнодорожному транспорту Государств-участий кон Содружества
(проижол от 21-22 мая 2009 г. X» 50);
— РД 32 ЦБ 163-2015 Методика калибровки шаблона Т1436.000 для проверки наличия (отсутствия) остроконечною наката гребня колесных пар вагонов;
— НОГ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012 Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте фузопых вагонов, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» 17 января 2013 г. JV» 57р.
3 Условия выполнения КОП I роли
3.1 Пpirnровед сtиш
контроля наличия Отсутствия) остроконечного наката гребня колесных пар вагонов с помощью приспособления Т1436.000 должны соблюдаться следующие условия:
• разность температур в рабочем пространстве и на поверхности
Перед измерениями поверхности, подлежащие измерениям, должны быть очищены от грязи, смазки, следов коррозии.
3.2 При выполнении измерений должны выполняться требования ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012 Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов.
3.3 Приспособление должно быть откалибровано в установленном порядке согласно РД 32 ЦВ 163-2015 Методика калибровки приспособления Т1436.000 для проверки наличия (отсутствия) остроконечного наката гребня колесных пар грузовых вагонов.
4 Проведение контроля
4.1 Согласно пункта 3.2.1 (подпункт 12) Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкции осмотрщику вагонов) запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах колесные пары, имеющие остроконечный накат гребня па участке сопряжения подрезанной части гребня с его вершиной (или рабочей зоне).
На вершине или нерабочих частях фебня возможен дсфскг, который называется наплывом и не подлежит браковке.
Па вершине или нерабочих частях гребня возможен дефект, который называется наплывом и не подлежит бракоике.
vortoSttnue зоны дро ковки
4.2 4Сон1роль-4шдичия (oreyieTtmxt остроконечного наката гребня
колесных нар грузовых вагонов производить с помощью приспособления
Т1436.000, установив его, как покатано на рисунке I.
Приспособление устанавливаетея на поверхнооь катания обола колеса гак, чтобы его опорная поверхность основания ноз.1 плотно прилегала к внутренней ipaini колеса поз.II. предварительно необходимо ослабить стопоры поз.9 и поз.7. Затем если на вершине гребня имеекя наплыв, расположить его в пазе упора поз.5, как показано виде «А» рисунка I. Опустить упор И03.8 к поверхности катания колеса, зафиксировать стопором поз.9. Придвинуть движок с упором поз.6 до касания с гребнем колеса в точке «В», также зафиксировать стопором поз.7.
На контролируемой поверхности рабочей зоны гребня между точками «Б» и «В» не должно быть остроконечного наката.
- что такое рулевой демпфер на мотоцикле
- что лучше пробка или эва