в каком корпусе русского музея айвазовский
В каком корпусе русского музея айвазовский
Творчество Ивана Ивановича Шишкина занимает особое место в истории отечественного изобразительного искусства. Выставка из фондов Русского музея предоставит возможн.
Русский музей впервые покажет 60 замечательных рисунков молодого графа Павла Строганова, который, путешествуя в сопровождении своей семьи по Ита.
Электронная экспозиция, посвященная церковному празднику Покрову Богородицы, развернется на 1 этаже технологичного Центра.
Выставка подготовлена к 200-летию со дня рождения одного из наиболее известных и часто цити.
Уважаемые посетители! в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года №595 «Об установлении на территории.
В.В. Пакулин, наделенный уникальным, ярким талантом, был увлечен в 1920-30-е годы поисками «большого стиля», отдавая дань общим устремлениям многих художни.
9 декабря 2021—7 марта 2022
В.В. Пакулин, наделенный уникальным, ярким талантом, был увлечен в 1920-30-е годы поисками «большого стиля», отдавая дань общим устремлениям многих художников послереволюционного времени. Первая в Русском музее персональная выставка художника призвана полно и многогранно представить его поиски и открытия в сфере живописи, графики и театрального искусства.
17 ноября 2021—10 марта 2022
На выставке впервые собраны произведения знаменитых и менее известных мастеров, в творчестве которых нашли отражение разные стороны идей космизма, ярко проявившихся в русской науке и философии.
23 июня—15 ноября 2021
Творчество Ивана Ивановича Шишкина занимает особое место в истории отечественного изобразительного искусства. Выставка из фондов Русского музея предоставит возможность во всем многообразии познакомиться с уникальным талантом крупнейшего мастера русского пейзажа.
Среди живописных работ, переданных в Русский музей в момент его основания, заметную и значимую в художественном отношении часть составили произведения ведущих мастеров второй половины XIX в. (И.К.Айвазовский, В.М.Васнецов, К.Е.Маковский, И.Е.Репин, В.Д.Поленов, В.И.Суриков). Несмотря на то, что отбор картин для музея в первые два десятилетия его существования был несколько ограничен консервативными вкусами Совета Академии художеств, диапазон представленной в коллекции живописи постоянно расширялся. В этом огромная заслуга сотрудников музея, таких как Альберт Бенуа и Александр Бенуа, И.Э.Грабаръ, П.И.Нерадовский и др. Важные шаги были предприняты для комплектования собрания картин современных художников. Отдельные полотна и целые группы произведений поступали с выставок И.И.Левитана (в 1901 г. — посмертная), В.В.Верещагина (в 1905 г. — посмертная), Я.Ф.Ционглинского (в 1914 г. — посмертная), Товарищества передвижных художественных выставок (С.Ю.Жуковского, Н.А.Касаткина, И.И.Левитана, В.Е.Маковского), Нового общества художников (Б.М.Кустодиева, Н.М.Фокина), от авторов (А.Я.Головин, В.А.Серов, М.В.Нестеров), от случайных владельцев («Трапеза» В.Г.Перова, «Портрет О.К.Орловой» В.А.Серова и др.).
На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.
Понедельник | 10:00—18:00 |
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00 | |
Вторник | Выходной день |
Среда | 10:00—18:00 |
Четверг | 13:00—21:00 |
Пятница | 10:00—18:00 |
Суббота | 10:00—18:00 |
Воскресенье | 10:00—18:00 |
Кассы закрываются на полчаса раньше
Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.
Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22
Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения
Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) – всемирно известный русский маринист, один из наиболее успешных русских живописцев XIX века, работы которого являются украшением музейных собраний в России и за рубежом и пользуются постоянным вниманием и успехом у зрителей. В собрании Русского музея хранятся 54 картины великого мариниста. Наряду с этими произведениями в юбилейную экспозицию, посвященную 200-летию мастера, вошли полотна из собрания музея-заповедника «Петергоф», музея-заповедника «Царское село», Центрального военно-морского музея, Морского кадетского корпуса. Особый раздел выставки, на которой представлено около 200 работ, составили мемориальные материалы и фотографии, знакомящие с иконографией И.К.Айвазовского. Основой экспозиции стали как хорошо известные произведения, отличающиеся высоким художественным уровнем, так и мало знакомые зрителю работы Айвазовского из частных собраний, а также различный антураж, составляющий контекст деятельности И.К.Айвазовского как живописца Главного Морского Штаба. Выставка занимает все пространство выставочных залов Корпуса Бенуа и по составу, дизайну и смысловым акцентам выставка Русском музее значительно отличается от экспозиции, открытой в июле-ноябре в Третьяковской галерее в Москве.
Выставка организована при поддержке Благотворительного фонда «Система».
Услуга аудиогида оказывается партнером Русского музея компанией «Делия».
Рекламный ролик к выставке
Монтаж выставки в Корпусе Бенуа
Информационное агентство ТАСС подготовило видеоролик посвященный юбилею И.К.Айвазовского, при содействии Государственной Третьяковской галереи и Русского музея
9 декабря 2021—7 марта 2022
В.В. Пакулин, наделенный уникальным, ярким талантом, был увлечен в 1920-30-е годы поисками «большого стиля», отдавая дань общим устремлениям многих художников послереволюционного времени. Первая в Русском музее персональная выставка художника призвана полно и многогранно представить его поиски и открытия в сфере живописи, графики и театрального искусства.
17 ноября 2021—10 марта 2022
На выставке впервые собраны произведения знаменитых и менее известных мастеров, в творчестве которых нашли отражение разные стороны идей космизма, ярко проявившихся в русской науке и философии.
Иван Константинович Айвазовский
Иван Константинович Айвазовский — маэстро моря, тончайший мастер пейзажа.
Современник художника, Иван Крамской, писал: « Айвазовский, кто бы и что бы ни говорил, есть звезда первой величины и не только у нас, а и в истории искусства вообще».
Родился в Феодосии в семье армянского торговца. Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М.Н. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833).
В 1838–1840 — пенсионер в Италии; посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844). Живописец Главного морского штаба.
В 1845 году художник совершил путешествие в Турцию, Малую Азию, на Греческий архипелаг с экспедицией Ф.П. Литке. По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского).
Иван Константинович Айвазовский сыграл большую роль в развитии русской маринистики. Художник написал около 6000 картин — морских пейзажей, видов приморских городов, картин, посвященных истории отечественного флота, батальных сцен. Создал ряд полотен на библейские сюжеты.
Виртуальный гид «Иван Константинович Айвазовский» подготовлен при поддержке Благотворительного фонда «Система» и знакомит с наиболее яркими живописными произведениями художника из коллекции Русского музея.
Иван Константинович Айвазовский
Иван Константинович Айвазовский — маэстро моря, тончайший мастер пейзажа.
Современник художника, Иван Крамской, писал: « Айвазовский, кто бы и что бы ни говорил, есть звезда первой величины и не только у нас, а и в истории искусства вообще».
Родился в Феодосии в семье армянского торговца. Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М.Н. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833).
В 1838–1840 — пенсионер в Италии; посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844). Живописец Главного морского штаба.
В 1845 году художник совершил путешествие в Турцию, Малую Азию, на Греческий архипелаг с экспедицией Ф.П. Литке. По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского).
Иван Константинович Айвазовский сыграл большую роль в развитии русской маринистики. Художник написал около 6000 картин — морских пейзажей, видов приморских городов, картин, посвященных истории отечественного флота, батальных сцен. Создал ряд полотен на библейские сюжеты.
Виртуальный гид «Иван Константинович Айвазовский» подготовлен при поддержке Благотворительного фонда «Система» и знакомит с наиболее яркими живописными произведениями художника из коллекции Русского музея.
Русский музей: как пройти, цены, экскурсии, залы, картины
Наверное Русский музей следует поставить одним из главных пунктов в списке посещения достопримечательностей Санкт-Петербурга. Особенно, если вы приехали в Северную столицу на один, два или чуть больше дней. “Почему?” – спросите вы.
Во-первых: здесь собрана действительно замечательная коллекция лучших работ русских художников, скульпторов и народных умельцев.
Во-вторых: в Русском музее нет такого ажиотажа и столпотворения как в Эрмитаже, а атмосфера музея вызывает чувство спокойствия и душевного равновесия.
В-третьих: сюда очень легко попасть (не нужно стоять в огромных очередях за билетом).
Русский музей. Еще совсем недавно, произнося эти слова, и горожане, и гости города, подразумевали только красивое здание в стиле ампир на площади Искусств. В Михайловском дворце в 1898 году открылся первый государственный музей национального искусства, и здесь располагаются основные экспозиции музея. Но за последние годы в состав музея вошли еще три дворца, имеющие знаменательное историческое и культурное прошлое.
Итак, Русский музей имеет в своем составе четыре здания: Строгановский дворец, Мраморный дворец, Михайловский дворец и Михайловский (инженерный) замок. Все эти дворцы расположены в разных местах Санкт-Петербурга и имеют в названии слова «Русский музей».
Для избежания путаницы назовем Главным зданием Русского музея – Михайловский дворец, расположенный по адресу улица Инженерная, 4. Именно здесь основные залы и экспозиции Государственного русского музея. Именно сюда и желают попасть гости Санкт-Петербурга, прибывшие в Северную столицу в первый раз.
Как попасть в Главное здание Русского музея.
До дворца очень легко пройти от станции метро «Невский проспект» (2-я, синяя линия).
Выйдя из метро, следуйте (по красной стрелке) по Михайловской улице в сторону памятника Александру Сергеевичу Пушкину, расположенному на Площади Искусств.
Сразу за памятником вы увидите Главное здание Русского музея – Михайловский дворец.
Режим работы Главного здания русского музея:
Понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье – с 10-00 до 18-00.
Четверг с 13-00 до 21-00.
Кассы закрываются за полчаса до закрытия музея.
Как бы не приятно было попасть в музей через парадный вход, всем посетителям по советско-российской традиции придется зайти через черный вход. Вам об этом сообщит небольшой указатель около мраморной лестницы со львами.
Ниже приведем схему Михайловского дворца. Он состоит из трех основных частей: Корпус Бенуа, Флигель России и, непосредственно, сам Михайловский дворец.
Попасть в Главное здание Русского музея также можно через второй вход в корпусе Бенуа.
Фотография ниже дает возможность быстро сориентироваться, где расположен второй вход – на Набережной канала Грибоедова, рядом с Воскресенским собором (Храм Спаса-на-Крови).
Оба входа приведут вас к кассам, где необходимо купить билеты на посещение Русского музея.
Для взрослых граждан РФ и Республики Беларусь билет обойдется в 350 рублей, для учащихся с 16 лет, студентов и пенсионеров – 170 рублей, для детей до 16 лет (вне зависимости от гражданства) – бесплатно.
Возьмите обязательно в кассе или у сотрудников музея бесплатную схему расположения экспозиций. С ней вам будет легче построить свой маршрут.
После касс, следуя указателям, вы попадаете на парадную лестницу музея. Здесь можно встретить группы школьников.
Если вы пришли к открытию, то можно воспользоваться небольшой хитростью для более комфортного просмотра. Начало экспозиции, согласно указателям, справа от лестницы на втором этаже. Но если вы пойдете в левую сторону, то будете практически в полном одиночестве рассматривать великолепные картины К.Брюлова, А.Иванова, И.Айвозовского и др. Затем вы в любом случае посмотрите начало экспозиции.
Ф.А. Бруни “Медный змий”.
Иван Константинович Айвазовский “Волна”.
Картина Карла Павловича Брюллова “Последний день Помпеи”. Николай I наградил художника лавровым венком, и последнего стали величать «Карлом Великим».
И.К. Айвазовский “Девятый вал”.
Григорий Иванович Угрюмов “Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами”.
Обратите внимание на лица двух плененных Александром Невским “безобидных” европейцев, казнивших несколько тысяч русских людей.
О. А. Кипренский “Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Васильевича Давыдова”. Это родственник знаменитого героя Отечественной войны 1812 года Дениса Васильевича Давыдова.
П.П. Соколов “Молочница с разбитым кувшином”.
Интерьеры помещений Михайловского дворца.
Ф.И. Шубин “Екатерина II законодательница”.
Дмитрий Григорьевич Левицкий “Екатерина II Законодательница”.
Скульптура М. И. Козловского «Психея», часто ее называют «Девочка с бабочкой». По легенде сама Афродита завидовала красоте юной Психеи.
Туристы с большим энтузиазмом фотографируются, держа Екатерину II за руку.
Борис Васильевич Суходольский “Живопись”.
Очень радует здесь большое количество детей. Для них работники Русского музея рассказывают интересные, запоминающиеся истории.
Антон Павлович Лосенко “Чудесный улов”.
После осмотра залов Михайловского дворца вы попадете во Флигель России, где увидите вживую знакомые с детства полотна.
Виктор Васнецов “Витязь на распутье”.
В. И. Суриков «Степан Разин». Художнику удалось показать внутреннюю напряженность русского героя-мятежника.
Небольшая картина Василия Сурикова “Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге” завораживает.
Василий Суриков “Переход Суворова через Альпы” (размер картины 4 на 5 метров). Вот настоящий военачальник, вместе со своими солдатами штурмует Альпы, чтобы побыстрее помочь “нашим любимым” европейцам. Кто сейчас в Европе вспомнит подвиги наших солдат?
Илья Ефимович Репин. “Портрет императора Николая II” 1896 год.
Портрет последнего императора России. Кажется, что Николай II уже знает о своей судьбе…
Илья Ефимович Репин “Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея”.
В. И. Суриков “Покорение Сибири Ермаком”.
А это Ермак сотоварищи с мушкетами покоряют север.
В картине “Письмо турецкому султану” привлекают внимание все персонажи. Репин прорабатывал образ каждого запорожца в отдельности, поэтому каждый герой картины получился со своим характером.
Илья Репин «Проводы новобранца». Сколько трагедии в картине. Молодого человека отправляют в армию на долгие 25 лет.
Напротив картины И. Репина «Бурлаки на Волге» всегда много посетителей, здесь установлен удобный мягкий диван.
У “Садко” школьникам рассказывали о картине на немецком языке.
А вот картина противоречие. Виктор Васнецов. Картина «Битва скифов со славянами».
Во-первых: скифы предки славян. Во-вторых: скифы и славяне разделены несколькими столетиями.
Это получается бой прапрадеда с внуком. Еще со средних веков уничтожались все доказательства древнейшего происхождения народов, заселяющих современную Россию.
Вот небольшой отрывок из работы профессора Анатолия Алексеевича Клёсова:
“К сожалению, в российской исторической науке традиционно продолжается разрушающий, деструктивный подход, касается ли это норманyизма или других периодов отечественной истории. Селективно выбираются и вводятся в «официальный» оборот только источники, преуменьшающие значение, роль славян в исторических процессах. Нет в этом обороте «Историографии» М. Орбини, нет трудов польского архиепископа Станислава Богуца (Stanislaw Bohusz, 1731-1826), выдающегося просветителя, в одном из трудов которого – «Исторические исследования происхождения славян и сарматов» – описываются славяне, проживающие в древние времена от Сирии до Понта Эвксинского (Черного моря). Нет десятков других книг, ставших в древности или в средние века классическими, где повествуется о славянах прошлых тысячелетий. Об этом же есть целая библиотека сербских историков прошлого, в которых славянами называют тех, кого российские (и западные) историки называют «скифами». Если против этого у историков есть возражения – где они? Или они живут по поговорке «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»?”
Илья Репин «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных». Именно с этой картины начинается Русский музей при Александре III.
Лукиан Васильевич Попов “Наймичка”. Девочка все свое детство будет ухаживать за чужим ребенком…
Такое чувство, что Лев Толстой сейчас встанет и пойдет.
Николай Александрович Ярошенко “Курсистка”.
Алексей Данилович Кившенко “Сортировка перьев”. Девушки, набивающие подушки перьями немного поспорили…
Константин Егорович Маковский “Перенесение священного ковра в Каире”.
Каждая картина таит в себе историю. Вот картина Владимира Маковского “Ночлежный дом”. На Санкт-Петербург идет холодная буря. Бездомные пытаются попасть в ночлежку, все мерзнут и понимают, места хватит далеко не каждому.
В этом старике в шляпе и шарфе с папкой в руках можно узнать художника А. К. Саврасова. Конец жизни этот замечательный живописец провел в одиночестве и нищете, перебиваясь редкими заказами, скитаясь по углам и трущобам.
Маленькая девочка с голыми ножками в огромных ботинках плачет, возможно это последняя ночь в ее жизни. Но никто ей не сможет помочь…
Это хороший штрих к многочисленным современным статьям “Как хорошо жили при царе”.
К.Е. Маковский “Семейный портрет”.
Следующая картина совсем недавно висела рядом с “Ночлежным домом”, на ней изображена семья брата Владимира Маковского. Девочки такого же возраста, как и ребенок на предыдущей картине, но своим происхождением они заслужили жизнь в достатке. Сейчас эти картины разместили подальше друг от друга, в разные залы.
И.И. Шишкин “Корабельная роща”. Работы этого художника узнаваемы сразу.
Василий Верещагин «Шипка-Шейново (Скобелев под Шипкой)». Небольшой фрагмент празднования Победы.
А вот русские солдаты, навечно оставшиеся лежать за свободу болгар.
Василий Перов «Суд Пугачева». Тела казненных дворян лежат рядом с “судьей”.
Василий Григорьевич Перов “Монастырская трапеза”. Хорошая картина о жизни людей в рясах.
Генрих Семирадский «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине». В древнегреческом городе Мегары 2500 лет назад жила женщина по имени Фрина. Ее красота и изумительная для южной страны белая кожа поразила многих художников и скульпторов. С нее лепили скульптуру Афродиты Книдской и написали Афродиту Анадиомену. На картине она сама сбрасывает с себя одежды, чтобы все могли быть ослеплены ее красотой.
Адриан Волков “Смерть Ивана Сусанина”.
В. Якоби «Ледяной дом». Потешная свадьба по приказу Анны Иоановны в ледяном дворце.
А.П. Рябушкин “Московская улица XVII века в праздничный день”. Дороги… Как мало они изменились за несколько столетий в России.
Леонид Позен “Скиф” – далекий предок россиян, которого хотят “вытравить” из нашей истории.
В Русском музее замечательно представлены изделия русских мастеров. Все правое крыло на первом этаже Михайловского дворца занято выдающимися работами старинных и современных мастеров.
Только представьте, сколько труда и мастерства необходимо, чтобы вырезать такую ажурную шкатулку из кости.
Или вот интересная работа из дерева “Как мыши кота хоронили” (конец 19 века).
В этом небольшом рассказе о Государственном Русском музее мы показали вам лишь малую часть представленных картин, скульптур, работ. Чтобы внимательно рассмотреть все экспозиции музея потребуется несколько дней.
Немного истории: Главное здание Русского музея.
«По величию наружного вида дворец сей послужит украшением Петербурга, а по изящности вкуса внутренней отделки оного может считаться в числе лучших европейских дворцов…», – так писал журнал “Отечественные записки” в 1825 году. В тот год каждый уважающий себя петербуржец обязательно побывал здесь, у только что законченного Михайловского дворца, построенного архитектором Карлом Росси для Великого князя Михаила Павловича и его жены Елены Павловны. Сейчас это главное здание Русского музея. Белый зал – единственное помещение, которое сохранилось после перестройки дворца под нужды музея именно таким, каким оно было при Росси. Прекрасные девушки, восседающие на колесницах – Музы, дочери богини памяти Мнемосины и Зевса, изображены на плафоне потолка; Великая княгиня Елена Павловна увлекалась живописью, музыкой, поэзией. Росписи выполняли прекрасные итальянские художники Джакомо Батисто Скотти и Антонио Виги. Все остальное – плод труда русских мастеров: столярного мастера Бобкова, бронзовщика Захарова, мебельщиков и паркетчиков Знаменского и Тарасова, скульптора Степана Пименова. Белый зал – истинный шедевр, в котором Росси продумал абсолютно все, – от расположения колонн, до мельчайших деталей орнамента и парадного сервиза. Счастливым образом все это сохранилось: живописная роспись стен, скульптурное убранство, наборный паркет – все осталось от времен Росси. Даже мебель стоит на тех же самых местах (ее количество и местоположение было определено самим архитектором). Зал был так хорош, что английский король Георг даже попросил изготовить с него уменьшенную копию.
Но не только своим внешним видом знаменит Белый зал. Здесь находился знаменитый музыкальный салон Великой княгини. Русское музыкальное общество, благодаря которому в 1860 году были открыты первые музыкальные классы, а затем – и первая в России консерватория, зародилось именно здесь, на этих вечерах. В Михайловском дворце дебютировал как дирижер Петр Ильич Чайковский, здесь исполняли свои произведения Гектор Берлиоз, Ференц Лист, Михаил Глинка. Эти стены слышали голоса Василия Жуковского и Ивана Крылова. Салон в течение многих лет был одним из важнейших кульминационных центров столицы.
«Музыкально-артистические вечера у Великой Княгини были чрезвычайно интересны, – вспоминал их первый участник, известный композитор, пианист Антон Рубинштейн. – Здесь собирались положительно лучшие артисты, которые оказывались в Петербурге. Часто среди гостей являлась величественная фигура Императора Николая».