в каком количестве экземпляров оригиналов составляется сопроводительная ведомость

Сопроводительная ведомость для ГИБДД в 2022 году

в каком количестве экземпляров оригиналов составляется сопроводительная ведомость. Смотреть фото в каком количестве экземпляров оригиналов составляется сопроводительная ведомость. Смотреть картинку в каком количестве экземпляров оригиналов составляется сопроводительная ведомость. Картинка про в каком количестве экземпляров оригиналов составляется сопроводительная ведомость. Фото в каком количестве экземпляров оригиналов составляется сопроводительная ведомость

Добрый день, уважаемый читатель.

Если автомобиль перевозит какой-то груз, то водитель должен иметь при себе документы на этот груз. Такие документы должны быть предъявлены по требованию сотрудников ГИБДД.

С 1 января 2022 года в тексте правил дорожного движения появится список, состоящий из трех возможных документов:

Оформление транспортной накладной и заказ-наряда было рассмотрено в предшествующих статьях на pddmaster.ru. Сегодня речь пойдет о сопроводительной ведомости:

В каком случае используется сопроводительная ведомость?

43. В случае если погрузка груза в контейнер и выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства, подача порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю оформляется сопроводительной ведомостью по форме согласно приложению N 9 на бумажном носителе или в электронной форме.

Сопроводительная ведомость оформляется в том случае, если груз перевозится в контейнере.

То есть, сначала пустой контейнер привозят в место погрузки и грузоотправитель своими силами этот контейнер загружает. После этого закрытый контейнер грузится на автомобиль и доставляется к грузополучателю. Грузополучатель самостоятельно разгружает данный контейнер.

Кто составляет сопроводительную ведомость?

Основная часть ведомости заполняется перевозчиком, то есть транспортной компанией до начала первозки.

Часть данных заполняет грузоотправитель при передаче контейнера перевозчику (пункт 6 и пункт 10).

Часть данных заполняет грузополучатель при приеме контейнера (пункт 7 и пункт 10).

Таким образом, если грузовик будет остановлен сотрудниками ГИБДД, то водитель должен передать им частично заполненную сопроводительную ведомость. Ниже Вы найдете образец ведомости, в котором заполнены только те поля, которые должны быть заполнены до начала поездки.

Сколько экземпляров сопроводительной ведомости нужно оформить?

Также, как и рассмотренные ранее документы (транспортная накладная и заказ-наряд), сопроводительная ведомость оформляется в 3-х экземплярах (по одному для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика).

Бланк (форма) сопроводительной ведомости в 2021 году

В 2022 году используется новая форма сопроводительной ведомости, которая приведена в приложении 9 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортном (действует с 1 января 2021 года):

Ведомость представлена в формате pdf, его можно заполнить как в электронном виде, так и от руки.

Образец заполнения сопроводительной ведомости

Примечание. В образце заполнены только те поля сопроводительной ведомости, которые должны быть заполнены до начала движения автомобиля с контейнером. То есть именно в таком виде документ может быть предъявлен сотрудникам ГИБДД.

Правила заполнения сопроводительной ведомости

Сопроводительная ведомость состоит из 10 разделов, рассмотрим заполнение каждого из них:

РазделЗаполнение
Сопроводительная ведомостьНомер ведомости заполняется перевозчиком в соответствии с внутренней нумерацией.
В качестве номеров экземпляров указываются цифры от 1 до 3.
1. ГрузоотправительЗаполняется информация об организации или физическом лице, которое отправляет контейнер с грузом. В данном разделе нужно ввести наименование организации или ФИО физического лица, адрес и номер телефона. Для организации также нужно указать данные сотрудника, ответственного за перевозку.
2. ГрузополучательЗаполняется информация об организации или физическом лице, которое будет получать контейнер в месте назначения. Заполняется по аналогии с разделом 1.
3. Наименование грузаВ этом разделе вводится подробная информация о грузе (название, количество мест, маркировка, масса, объем и т.п.)
4. КонтейнерВ таблицу вносится информация обо всех контейнерах, которые участвуют в перевозке. Кроме номера и грузподъемности следует указать предполагаемые даты сдачи и возврата контейнера под погрузку и выгрузку. Таблица заполняется до начала перевозки.
5. Указания грузоотправителяВ данном разделе вводятся требования, которые должны быть соблюдены при перевозке груза.
6. Сдача (прием) контейнераВ данный раздел вносится информация о погрузке контейнера на автомобиль.
Часть данного раздела заполняется при составлении сопроводительной ведомости (место погрузки).
Вторая часть раздела должна быть заполнена непосредственно при погрузке (дата и время подачи транспортного средства, дата и время убытия, состояние контейнера, масса груза, количество грузовых мест, подписи грузоотправителя и водителя).
7. Сдача (прием) контейнераВ данный раздел вносится информация о выгрузке контейнера из автомобиля.
Часть данного раздела заполняется при составлении сопроводительной ведомости (место выгрузки).
Вторая часть раздела заполняется в пункте выгрузки, то есть при остановке сотрудниками ГИБДД она должна быть незаполненной.
8. ПеревозчикРаздел содержит информация о самом перевозчике (физическом лице или организации), об ответственном за перевозку сотруднике (если такой есть) и о водителе грузового автомобиля.
9. Транспортное средствоИнформация об автомобиле, который будет перевозить груз.
10. Дата составления, подписи сторонПервый столбец заполняется перевозчиком при составлении ведомости.
Второй столбец заполняется грузоотправителем после погрузки контейнера.
Третий столбец заполняется грузополучателем после выгрузки контейнера. То есть при остановке сотрудниками ГИБДД третий столбец должен быть незаполненным.

В заключение нужно отметить, что в отличие от транспортной накладной и заказ-наряда, заполнение сопроводительной ведомости выглядит более простым, т.к. документ содержит гораздо меньше полей.

Естественно, выбирать документ для перевозки нужно не по простоте оформления, а по соответствию фактическим условиям перевозки.

Напомню, что отсутствие документов на груз (в том числе сопроводительной ведомости) может повлечь предупреждение или штраф в размере 500 рублей (часть 2 статьи 12.3 КоАП).

Источник

В каком количестве экземпляров оригиналов составляется сопроводительная ведомость

О порядке составления, оформления и рассылки
технической и товаросопроводительной документации
на товары, поставляемые для экспорта

Настоящее положение разработано на основании «Основных условий регулирования договорных отношений при осуществлении экспортно-импортных операций», утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 25 июля 1988 г. N 888, и определяет порядок составления, оформления и рассылки технической и товаросопроводительной документации, применяемой организациями и предприятиями СССР при поставке товаров для экспорта.

Положение устанавливает типовую форму товаросопроводительного документа, на базе которой изготовляются производные унифицированные документы, состав реквизитов, требования к оформлению рассылке технической и товаросопроводительной документации, а также требования к бланкам документов и способы их изготовления.

На основе настоящего Положения допускается по согласованию с МВЭС СССР разрабатывать отраслевые унифицированные формы товаросопроводительных документов, утверждаемые соответствующими министерствами (ведомствами), а также унифицированные формы товаросопроводительных документов предприятий (объединений).

При поставках товаров на экспорт по линии Главного инженерного и ГТУ МВЭС СССР допускается применение товаросопроводительных документов, предусмотренных настоящим Положением, при условии обязательного обеспечения требований по их заполнению, согласно инструкции ГИУ и ГТУ 3000-81.

Положение является обязательным для всех поставщиков, а также организаций и предприятий СССР, изготавливающих или отгружающих товары на экспорт.

1.1. К технической документации относится: эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601-68 в составе технических описаний, инструкций по эксплуатации, инструкций по техническому обслуживанию, инструкций по монтажу, пуску в эксплуатацию и ремонту, регулированию и отладке изделия на месте его применения, формуляры, паспорта, каталоги запасных частей, ведомости эксплуатационных документов, учебно-технические плакаты, другая документация, необходимая для эксплуатации, а также чертежи общего вида и отдельных узлов, чертежи фундаментов, схемы (кинематические, гидравлические, пневматические, электрические), перечни и чертежи быстроизнашивающихся деталей и оснастки, протоколы испытаний, ведомости запасных частей, которыми укомплектованы изделия (прикладываются по требованию инопокупателя), крепежных деталей, специнструментов и приспособлений.

1.2. Перечень документов, входящих в комплект технической документации по каждому виду поставляемого для экспорта товара, определяется изготовителем продукции, если он не установлен инопокупателем.

1.3. К товаросопроводительной документации относится внешнеторговая документация содержащая количественную и качественную характеристику товаров, поставляемых для экспорта.

1.4. Товаросопроводительная документация должна изготовляться и оформляться на базе типовой формы основного товаросопроводительного документа (10030060), приведенной в приложении 1, и включает в себя:

товаросопроводительный документ(1003005 4),

сертификат качества(1003004 8),

отгрузочную спецификацию(1003001 9),

упаковочный лист(1003002 5).

П р и м е ч а н и е:

В скобках поставлены коды форм документов по ОКУД.

Комплектность товаросопроводительной документации (товаросопроводительный документ или три самостоятельных документа), а также количество экземпляров определяются условиями контракта, заключенного между внешнеторговой организацией и инопокупателем (в случае прямых связей между предприятием-изготовителем и инопокупателем), а также договора.

При отгрузке комплектного оборудования в состав товаросопроводительной документации допускается включать комплектовочную ведомость, если это предусмотрено условиями контракта.

1.4.1. Товаросопроводительный документ оформляется вместо трех отдельных документов:

отгрузочной спецификации, упаковочного листа,

содержит информацию этих документов и выполняет их функции.

Товаросопроводительный документ оформляется при поставках товаров в страны-члены СЭВ во всех случаях, когда это позволяет специфика поставляемого для экспорта товара.

Допускается оформление товаросопроводительного документа при поставке товаров для экспорта и в другие страны, при условии соглашения на это инопокупателя и наличия соответствующей оговорки в контракте о представлении продавцом товаросопроводительного документа взамен отдельных. В случае осуществления расчетов по аккредитивам использование товаросопроводительного документа должно быть предусмотрено условиями аккредитива.

1.4.2. Исходя из специфики товара и условий контракта при поставке товаров во все страны, могут оформляться три самостоятельных документа, содержащие различную информацию, свойственную каждому их этих документов :

Необходимость оформления упаковочного листа зависит от специфики товара, поставляемого на экспорт.

1.4.3. На базе типовой формы основного товаросопроводительного документа и отраслевых унифицированных форм товаросопроводительных документов допускается разработка и изготовление конкретных форм документов предприятий (производственных объединений):

товаросопроводительного документа (применительно к форме 1003005 4), сертификата качества ( применительно к форме 1003004 8), упаковочного листа (применительно к форме 1003002 5).

1.5. К составлению и оформлению товаросопроводительного документа предъявляются те же требования, что и к сертификату качества, отгрузочной спецификации, упаковочному листу, изложенные ниже.

1.5.1. В зависимости от характера товара сертификат качества выдается на каждое изделие или грузовое место в отдельности. Необходимость оформления сертификата качества на каждое изделие или грузовое место определяется условиями контракта.

При отгрузке крупных изделий, когда изделие отгружается в нескольких вагонах или неодновременно, составляется один сертификат качества на все это изделие, отправляемое по нескольким транспортным документам.

Сертификат качества не может служить заменой сертификатов, удостоверений, разрешений карантинной, санитарной, ветеринарной инспекций и других документов, необходимых для выполнения таможенных и других правил, связанных с транспортировкой товаров. Эти документы представляются в установленном порядке.

На зернопродукты и хлебофуражные товары, представляемые для экспорта, сертификаты оформляются Государственной хлебной инспекцией и рассылаются порядком, согласованным между В/О «Экспортхлеб» и Министерством хлебопродуктов СССР.

При оформлении сертификата качества необходимо учитывать следующее:

— в тех случаях, когда товар подлежит исполнению в тропическом исполнении, в сертификате качества должна быть сделана оговорка:

— сертификат качества оформляется после окончательной приемки товара органами технического контроля предприятия и подписывается начальником ОТК. Подпись начальника ОТК следует заверять постановкой штемпеля ОТК.

При больших объемах экспортных поставок сертификат качества допускается подписывать лицом, уполномоченным директором предприятия.

1.5.2. Отгрузочная спецификация составляется по каждому отдельному транспортному документу на все поставляемые товары, независимо от вида грузового места, количества, наименования и характера товара.

Отгрузочная спецификация подписывается лицами, отвечающими за правильность и комплектность отгрузки товара для экспорта.

Вид грузового места и номер места в отгрузочной спецификации указывается один раз против первой позиции, входящей в данное место.

1.5.3. Упаковочный лист составляется на каждое грузовое место и подписывается лицами, ответственными за комплектность и правильность упаковки товара.

При отгрузке крупных изделий, состоящих из нескольких грузовых мест, допускается указывать подробный перечень предметов каждого грузового места только в упаковочном листе.

1.6. В случае включения комплектовочной ведомости в состав товаросопроводительной документации, она оформляется предприятием-изготовителем до начала отгрузки комплектного изделия (узла, агрегата и т.п.), отгружаемого в разобранном виде в нескольких вагонах или несколькими партиями и высылается за 45 дней до начала отгрузки в адрес грузополучателя.

В тех случаях, когда по согласованию с внешнеторговым объединением допускается отгрузка комплектующего оборудования непосредственно грузополучателю, головной завод сообщает изготовителю комплектующего оборудования номера мест по комплектовочной ведомости для заполнения товаросопроводительной документации, и нанесения их на ящики при маркировке грузовых мест.

1.7. В технической и товаросопроводительной документации не указываются наименования предприятий и их номера, почтовые и условные адреса, фамилии и должности лиц, подписывающих документы, а также не ставятся гербовые (круглые) печати, угловые и другие штампы, в которых указаны наименования, почтовые или условные адреса предприятий. Государственный знак качества в товаросопроводительной документации и на оборудовании не проставляется. В товаросопроводительной документации также не должно содержаться ссылок на отраслевые стандарты, стандарты предприятий, технические условия и другие справочные документы.

2. Правила оформления товаросопроводительных документов.

2.1. Товаросопроводительная документация должна оформляться на
бланках, разработанных на базе типовой формы основного товаросоп-
роводительного документа.

2.8. Товаросопроводительный документ, заполняемый машинописным
способом, оформляется путем впечатывания дополнительных реквизитов
в соответствии с п.2.3. и размножается в количествах, необходимых
для рассылки адресатам.

2.10. При оформлении конкретного документа на бланке основного
товаросопроводительного документа в клетке слева от наименования
оформляемого документа делается отметка (*), проставляется регист-
рационный номер этого документа и впечатываются или вписываются
два знака кода формы по ОКУД.

2.11. Товаросопроводительная документация заполняется на одном
языке (русском, английском, немецком, французском, испанском) или
на двух языках (русском и одном из указанных выше языков) в соот-
ветствии с условиями контракта.
В исключительных случаях товаросопроводительная документация по
требованию внешнеторговой организации может изготовляться и на
других иностранных языках. Допускается изготовление конкретных то-
варосопроводительных документов предприятий (производственных объ-
единений) на 3-х и 5-и языках.

П р и м е ч а н и е: В экземплярах товаросопроводительной доку-
ментации, предназначенных для иностранного покупателя, коды по ОК
ТЭИ допускается не представлять.

2.13. Реквизиты товаросопроводительной документации заполняются
в соответствии с требованиями, указанными ниже.

2.13.2. В составе реквизита «Грузополучатель, адрес» (3) указы-
вается полное наименование и адрес фирмы покупателя (организации),
получающей товар в стране иностранного покупателя.
Для специальных товаров поставляемых для экспорта, в реквизите
2 адрес организации не указывается.
При заполнении товаросопроводительных документов на 3-х и более
языках в адресе фирмы допускается указывать только название горо-
да.

2.13.3. В составе реквизита «Страна» (3) указывается краткое
наименование страны иностранного грузополучателя, ее код по Об-
щесоюзному классификатору стран мира и территорий (ОКСМТ).

2.13.4. В составе реквизита «Экспедитор» (4) указывается наиме-
нование и адрес организации (советской и иностранной), осуществля-
ющей экспедиторское обслуживание товара, поставляемого для экспор-
та.
Реквизит 4 не заполняют, если данные об экспедиторе отсутству-
ют.

Источник

Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом

Подписал: Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН
Принявший орган: Правительство РФ
Дата подписания: 15 апреля 2011

Cписок изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ
от 30.12.2011 N 1208, от 09.01.2014 N 12 (ред. 18.05.2015), от 03.12.2015 N 1311)

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

2. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4 Правил, утвержденных настоящим Постановлением. Пункты 3 и 4 указанных Правил вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления.

3. Установить, что до вступления в силу пункта 3 Правил, утвержденных настоящим Постановлением, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с указанными Правилами, а также правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372.

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2011 г. N 272

ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208,
от 09.01.2014 N 12 (ред. 18.05.2015), от 03.12.2015 N 1311)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

4. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 12)

II. Заключение договора перевозки груза, договора
фрахтования транспортного средства для перевозки груза

7. Заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

8. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

9. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

Любые исправления заверяются подписями как грузоотправителя, так и перевозчика или их уполномоченными лицами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

10. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

12. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием в пункте 5 транспортной накладной его ценности. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.

14. Заказ-наряд подается фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд.

16. Изменение условий фрахтования в пути следования отмечается фрахтовщиком (водителем) в графе 11 «Оговорки и замечания фрахтовщика» заказа-наряда.
17. При отсутствии всех или каких-либо отдельных записей в заказе-наряде, касающихся условий фрахтования, применяются условия, предусмотренные Федеральным законом и настоящими Правилами.

Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе заказа-наряда.

19. Любые исправления в заказе-наряде заверяются подписями и печатями как фрахтователя, так и фрахтовщика.

20. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

21. Оформление транспортной накладной или заказа-наряда в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд осуществляет перевозчик (фрахтовщик) по согласованию с грузоотправителем (фрахтователем), если иное не предусмотрено соглашением сторон.

III. Предоставление транспортных средств
и контейнеров, предъявление и прием груза для перевозки,
погрузка грузов в транспортные средства и контейнеры

22. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

23. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.
24. Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (договором фрахтования), приравнивается к неподаче транспортного средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

25. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) отмечает в транспортной накладной (заказе-наряде) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

26. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.

27. Фрахтовщик (водитель) при подаче транспортного средства для перевозки груза подписывает заказ-наряд и в случае необходимости указывает в пункте 11 заказа-наряда свои замечания и оговорки при подаче транспортного средства для перевозки груза.

28. Изменение условий перевозки груза, в том числе изменение адреса доставки груза (переадресовка), в пути следования отмечается перевозчиком (водителем) в транспортной накладной.

29. Грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) в случае:

а) предоставления перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза;

б) подачи транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием;

в) непредъявления водителем транспортного средства грузоотправителю (фрахтователю) документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.

30. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

б) при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;

в) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

31. При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

32. К основным маркировочным надписям относятся:

а) полное или сокращенное наименование грузоотправителя и грузополучателя;

б) количество грузовых мест в партии груза и их номера;

в) адреса пунктов погрузки и выгрузки.

33. К дополнительным маркировочным надписям относится машиночитаемая маркировка с использованием символов линейного штрихового кода, двумерных символов, радиочастотных меток, в том числе символы автоматической идентификации и сбора данных о грузе.

34. К информационным маркировочным надписям относятся:

а) масса грузового места (брутто и нетто) в килограммах (тоннах);

б) линейные размеры грузового места, если один из параметров превышает 1 метр.

35. Манипуляционные знаки являются условными знаками, наносимыми на тару или упаковку для характеристики способов обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке, и определяют способы обращения с грузовым местом при погрузке и выгрузке, перевозке и хранении груза.

36. По соглашению сторон маркировка грузовых мест может осуществляться перевозчиком (фрахтовщиком).

37. Маркировочные надписи и манипуляционные знаки наносятся в соответствии со стандартами и техническими условиями на груз, тару и упаковку. Маркировка осуществляется нанесением маркировочных надписей непосредственно на грузовое место или с помощью наклеивания ярлыков.

38. В случае если сроки погрузки груза в транспортные средства и контейнеры, а также выгрузки груза из них в договоре перевозки груза не установлены, погрузка и выгрузка груза выполняются в сроки согласно приложению N 6.

39. В сроки погрузки и выгрузки груза не включается время, необходимое для выполнения работ по подготовке груза к перевозке.

40. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер, а также выгрузка груза из них осуществляются с учетом перечня работ согласно приложению N 7.

43. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под погрузку, состояние контейнера и его опломбирования после загрузки на транспортное средство, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузоотправителя).

44. В случае необходимости грузоотправитель указывает в пункте 5 сопроводительной ведомости сведения, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки и сведения о запорно-пломбировочных устройствах контейнера.

45. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под выгрузку, состояние контейнера и его опломбирования при выгрузке с транспортного средства, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузополучателя).

48. Если иное не установлено договором перевозки груза (договором фрахтования), грузоотправитель (фрахтователь) обеспечивает предоставление и установку на транспортном средстве приспособлений, необходимых для погрузки, выгрузки и перевозки груза, а грузополучатель (фрахтовщик) обеспечивает их снятие с транспортного средства.

51. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера.

52. Грузовые места, погрузка которых осуществляется механизированным способом, как правило, должны иметь петли, проушины, выступы или иные специальные приспособления для захвата грузоподъемными машинами и устройствами.

Выбор средства крепления груза в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и др.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза и транспортного средства.

Крепление груза гвоздями, скобами или другими способами, повреждающими транспортное средство, не допускается.

IV. Определение массы груза, опломбирование транспортных
средств и контейнеров

53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.

54. Масса груза определяется следующими способами:

б) расчет на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.

56. По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузовов транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

57. Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер.

Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной.

58. Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.

59. Пломбы навешиваются:

60. Опломбирование кузова транспортного средства, укрытого брезентом, производится только в случае, если соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.

61. Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта заменена другой.

Перевозка с неясными оттисками установленных контрольных знаков на пломбах, а также с неправильно навешанными пломбами запрещается.

62. Опломбирование отдельных видов грузов может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза.

Применяемые для обандероливания грузов бумажная лента, тесьма и другие материалы не должны иметь узлы и наращивания. При обандероливании каждое место скрепления между собой используемого упаковочного материала должно маркироваться штампом или оттиском печати грузоотправителя.

Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого упаковочного материала.

V. Сроки доставки, выдача груза. Очистка транспортных
средств и контейнеров

64. О задержке доставки груза перевозчик информирует грузоотправителя и грузополучателя. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:

65. Грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно.

а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;

б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке.

68. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

69. По завершении пользования транспортным средством фрахтователь отмечает в заказе-наряде в присутствии фрахтовщика (водителя) фактические дату и время завершения пользования транспортным средством.

70. Проверка массы груза и количества грузовых мест, а также выдача груза грузополучателю осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона.

71. После выгрузки грузов транспортные средства и контейнеры должны быть очищены от остатков этих грузов, а после перевозки грузов по перечню согласно приложению N 9 транспортные средства и контейнеры должны быть промыты и при необходимости продезинфицированы.

72. Обязанность по очистке, промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров лежит на грузополучателях. Перевозчик по согласованию с грузополучателем вправе принимать на себя за плату выполнение работ по промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров.

VI. Особенности перевозки отдельных видов грузов

73. При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

74. При перевозке на транспортном средстве однородных штучных грузов отдельные маркировочные надписи (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением мелких партий грузов.

При перевозке однородных штучных грузов в таре в адрес одного грузополучателя в количестве 5 и более грузовых мест допускается маркировка не менее 4 грузовых мест.
При перевозке груза навалом, насыпью или наливом его маркировка не производится.

75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам.
(п. 75 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 12 (ред. 27.12.2014))

76. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом, груза, опломбированного грузоотправителем, скоропортящегося и опасного груза, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной, объявление ценности груза не допускается.

77. Скоропортящийся груз перевозится с соблюдением температурного режима, определенного условиями его перевозки, обеспечивающими сохранность его потребительских свойств, указываемыми грузоотправителем в графе 5 транспортной накладной.

78. Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза в соответствии с нормами естественной убыли, определяемыми в установленном порядке.

VII. Порядок составления актов и оформления претензий

79. Акт составляется в следующих случаях:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;

б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;

в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;

г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;

д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;

е) просрочка доставки груза;

ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.

а) дату и место составления акта;

б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

83. В случае, указанном в подпункте «г» пункта 82 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

84. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

85. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

86. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.

В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 10 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.

87. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.

88. Претензия содержит:

а) дату и место составления;

б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;

в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;

г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;

е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);

ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

— Разместил/а 15 апреля 2011, 00:00, отредактировано 07 апреля 2018, 18:17

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *