в каком классе заканчивается рисование в школе

Оценки по музыке, ИЗО и физкультуре решили отменить

Вместо «пятерок» будет «зачет»

Реформу школьной системы не остановить. Она как московский асфальтовый каток. Уже в этом году нас ждут не только реформа ЕГЭ и новые правила в школах, но и замена пятибалльной системы оценок на зачетную. «Зачет-незачет» будут ставить по трем предметам — музыка, ИЗО (рисование) и физическая культура. Вина этих предметов в том, что они не входят в итоговую ведомость. Из аттестата долой, из сердца вон — так, вероятно, считают в министерстве.

в каком классе заканчивается рисование в школе. Смотреть фото в каком классе заканчивается рисование в школе. Смотреть картинку в каком классе заканчивается рисование в школе. Картинка про в каком классе заканчивается рисование в школе. Фото в каком классе заканчивается рисование в школе

В фильме «Приключения Электроника» урок музыки стал для Сыроежкина большой проблемой. Кадр из фильма

Да, кто не помнит физкультуру, на которой «ботаники» хватали «тройки», а двоечники были королями. Или рисование акварелью, которая вытекала на парту. Или школьный хор под девизом «голос громкий, слуха нет». Избавить современных детишек от подобного негатива замыслили в Минпросвете еще год назад. Инициатива с выводом трех «не главных» предметов из системы школьных оценок принадлежала предыдущему министру просвещения Ольге Васильевой. Это было ее последнее решение на посту главы ведомства.

Согласно приказу, отменить оценки по «физ-ре», рисованию и музыке было можно уже с 1 января 2021 года. Но школы не торопились. Хотя горячие головы, памятуя, наверное, страдания на школьных матах и на концертах, предлагали вовсе вынести эти предметы из программы в факультатив. Однако нынешний министр просвещения Сергей Кравцов — против.

Разъясняя свою позицию на Всероссийском родительском собрании, министр отметил: школы должны предоставить возможность всестороннего развития школьникам. «Но, возможно, эти уроки стоит сделать более интересными, живыми», — предложил он.

Как известно, прогнозирование — слабое место любых наших реформ. Не говоря уж про реформу системы образования, которая словно тришкин кафтан — каждый новый лоскут тоньше предыдущего.

Хотя, и это первое, что приходит на ум, — троечники расстроятся. А что, троечники тоже люди, ученики, когда вырастут, станут руководить. Может быть, даже образованием. Раньше по этим не самым главным дисциплинам посредственные ученики успевали, получали «пятерки». Теперь в табели у тихих троечников не будет разнообразия. Разве что надеяться на «технологию» да «окружающий мир». В целом успеваемость по «неаттестатным» дисциплинам предсказуемо упадет. Школяры не студенты, чтобы осознавать: «зачет» — это «зачетно» тоже.

Еще меньше ясности с теми, кто учится до 9-го класса. Да, рисование с музыкой и физкультурой не входят в ЕГЭ, но получившие неполное среднее его и не сдают. И главный современный школьный лозунг: «Все для ЕГЭ, все для победы!» — для них неактуален. Похоже, поэтому про последствия никто и не думает. А ведь «пятерки» по музыке, ИЗО и физкультуре дотоле поднимали поступавшим в средние специальные учебные заведения средние баллы. А как профильные училища и колледжи? Физкультурные, художественные, музыкальные — таких творческо-ремесленных или спортивно-медицинских заведений довольно много. Как понять, отличник перед тобой или троечник? Будет ли он расписывать палехскую шкатулку как курица лапой, или, не дай бог, пойдет учиться на массаж, при том что сам — слабак? Как-как — да на дополнительных вступительных экзаменах, скорее всего.

Есть и еще вопросы к нововведению, так сказать, изнутри. Например: будет ли сказываться «безоценочная» деятельность учителей по трем предметам на количестве часов, престиже их работы и, в конечном счете, на окладе? Еще: не секрет, что существует рейтинг лучших школ, и звание лучшего неплохо оплачивается. Гранты у победителей достигают десятков миллионов рублей. В перечень критериев для оценки «качественного вклада в образование» входит «Массовый любительский спорт», например. А еще «Развитие талантов» (художественные и музыкальные конкурсы в том числе), «Социокультурное развитие». Да и значок ГТО дает дополнительные баллы к ЕГЭ тем, кто все-таки доучился до 11-го класса. А что такое ГТО, как не физкультурно-спортивный комплекс?

В общем, анонсированный Министерством просвещения переход от оценок к зачетам пока что похож на уравнение с кучей неизвестных. Потому школам и решиться трудно, потому и не торопятся.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Помочь в оценке «безоценочной» ситуации «МК» попросил председателя Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Людмилу МЯСНИКОВУ.

— Нужна ли эта замена, как вы считаете?

— Нужна или нет, каждая школа принимает решение самостоятельно. Речь идет о том, что относиться к ребенку нужно по его способностям. Если у ребенка нет ни слуха, ни голоса, на обычных уроках музыки он свои способности развить не сможет. Но он может, например, подготовить реферат о композиторе. Главное ведь сделать так, чтобы ребенку в школе было комфортно.

— А если ребенок после школы поступает в музыкальный колледж?

— Тогда, значит, он занимается музыкой где-то еще. А потом, когда у нас музыка заканчивается, помните? В 5-м классе заканчивается. А поступают в 9-м.

— Вы не считаете, что отмена системы оценок снизит интерес к этим предметам? И, как следствие, упадет успеваемость. Показатели ГТО упадут, например?

— Нет. А какая связь? ГТО — это здоровый образ жизни. Пропаганда здорового образа жизни у детей. Прямой связи нет между ГТО и физкультурой. Например, ребенок, освобожденный от физкультуры по показаниям здоровья, не будет сдавать ГТО. Но он может быть успешен в другом: заниматься шахматами, например.

— Почему из оценочной системы убрали физкультуру, ИЗО и музыку, но оставили «технологию» («труд». — Прим. авт.)?

— Потому что «технология» — это руки, это труд. А вообще, говорить конкретно обо всем этом еще рано. Я думаю, что теперь последуют рекомендации, составленные министерством, и они будут разосланы в школы. И решать тоже будут сами школы, повторюсь. Оставлять им оценки или нет. Время покажет.

Источник

В каком классе заканчивается рисование в школе

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).

Естественно-научные

Окружающий мир: 1-4 класс

География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)

Гуманита́рные

Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:

«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»

Филологи́ческие

Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс

Трудовое обучение

Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.

Физкультура

Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.

Искусство в школе

Прочие (факультативы)

Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.

Источник

Зачёт вместо оценки

С 1 января вступил в силу новый порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании.

Он действует до 1 января 2027 года.

Бланки титула аттестата и приложения к нему заполняются, в том числе, с использованием компьютерного модуля, позволяющего генерировать двумерный матричный штриховой код (QR-код).

Согласно приказу Минпросвещения, который вступил в силу 4 января 2021 года, из списка обязательных предметов для Государственной итоговой аттестации в 11-х классах исключен иностранный язык. Обязательными предметами остались русский язык с математикой.

В конце декабря 2020 года было опубликовано постановление главного государственного санитарного врача России Анны Поповой о санитарно-эпидемиологических требованиях к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Новые санитарные правила касались школ и детских садов и вызвали много споров.

Например, правилами предусмотрено, что расстояние от школы или детского сада до жилых зданий должно быть не более 500 метров, а в условиях стесненной городской застройки — не более 800. Для сельских территорий допускается расстояние в один километр. Если следовать этой логике, ребенок не должен ездить учиться в школу в другой район. Однако в Новокузнецке, к примеру, это требование явно не будет выполнено. Хотя бы потому, что есть учебные заведения, в которые стремятся попасть дети со всего города. А в некоторых районах (например, квартал 45-46), где школа очень нужна, ее строительство пока только в планах.

Правила содержат требования к помещениям для приготовления пищи, отдыха, туалетам (разумеется, нигде не сказано, что они могут быть на улице). Окна в помещениях в зависимости от климатической зоны оборудуются жалюзи или тканевыми шторами, а те, что открываются весной, летом и осенью, должны иметь москитные сетки.

Для профилактики нарушений осанки и зрения во время занятий с детьми следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. При применении электронных средств обучения с демонстрацией фильмов или обучающих программ продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся начальной школы 10 минут, а для школьников среднего звена — 15 минут. Компьютером в течение урока можно пользоваться не более 35 минут, и то только в старших классах.

Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, для планшета — 26,6 см. Использование старых громоздких мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. И мобильным телефонам и смартфонам в образовательном процессе не место.

В школах, работающих в две смены, 1-е, 5-е и 9 — 11-е классы должны заниматься только в первую смену. Занятия должны начинаться не раньше 8 часов. Не допускается проведение “нулевых” уроков или обучение в три смены. А уроки второй смены не должны заканчиваться позже 19 часов.

У первоклассников в день не должно быть больше четырех уроков и лишь раз в неделю допускается пять — за счет физкультуры. У учащихся 2 — 4-х классов, соответственно, может быть 5 — 6 уроков в день, в 5 — 6-х классах — не более 6-ти уроков, в 7 — 11-х классах — не более 7-ми уроков в день.

Продолжительность уроков у 1-го класса — не более 40 минут, в остальных классах — не более 45-ти минут. Перемены между уроками не могут быть меньше 10 минут, а большая перемена — 20 — 30 минут. При необходимости можно вместо одной большой перемены устанавливать две после 2-го и 3-го уроков по 20 минут каждая.

Чтобы предупредить переутомление, в среду или четверг у школьников должен быть облегченный день.

Если ЕГЭ продолжается более 4-х часов, участников следует обеспечить питанием. И независимо от продолжительности экзамена, должен обеспечиваться питьевой режим.

Источник

Среднее образование: ни петь, ни рисовать

В российских школах отменяют оценки

в каком классе заканчивается рисование в школе. Смотреть фото в каком классе заканчивается рисование в школе. Смотреть картинку в каком классе заканчивается рисование в школе. Картинка про в каком классе заканчивается рисование в школе. Фото в каком классе заканчивается рисование в школе

в каком классе заканчивается рисование в школе. Смотреть фото в каком классе заканчивается рисование в школе. Смотреть картинку в каком классе заканчивается рисование в школе. Картинка про в каком классе заканчивается рисование в школе. Фото в каком классе заканчивается рисование в школе

в каком классе заканчивается рисование в школе. Смотреть фото в каком классе заканчивается рисование в школе. Смотреть картинку в каком классе заканчивается рисование в школе. Картинка про в каком классе заканчивается рисование в школе. Фото в каком классе заканчивается рисование в школе

в каком классе заканчивается рисование в школе. Смотреть фото в каком классе заканчивается рисование в школе. Смотреть картинку в каком классе заканчивается рисование в школе. Картинка про в каком классе заканчивается рисование в школе. Фото в каком классе заканчивается рисование в школе

С 1 января 2021 года вступил в силу новый порядок заполнения аттестатов, и теперь по изобразительному искусству, музыке и физической культуре может устанавливаться оценка не по пятибалльной системе, а исходя из системы «зачет-незачет». Поскольку этот вопрос минобр оставил на усмотрение школы, решать, нужны ли по этим предметам оценки или нет, будут решать учителя и родители.

Реакция пользователей в Интернете на это новшество оказалось довольно вялой:

«Всё равно не пойму, а чем пятёрка плоха, или двойка?» — задаётся вопросом Себекхотеп III.

«Каждая букашка, стремится оставить свой след в истории…» — отвечает ему Vasily_SK.

«Учителям будет хуже. Сложнее поддерживать дисциплину на занятиях. Нарушителю можно и занизить оценку (или выставить реальную), а добросовестного ученика поддержать. А если нет средств воздействия, то всегда найдётся парочка идиотов, мешающих вести занятия» — сочувствует Василий.

«Наконец-то поняли, что сегодня в школе ничему не учат. Все дети учатся дома или с родителями, или с репетиторами. Сегодняшняя школа ничего не даёт. Какое-то просветление пошло в образовании» — резюмирует Пенсионерка.

— Главная проблема таких предложений в том, что непонятно, в рамках какой концепции они выдвигаются, — сетует Владимир Римский, заведующий отделом социологии фонда ИНДЕМ. — Должна быть концепция образования на какой-то длительный период, например, на 10 лет, не меньше. Чтобы родители ребёнка, поступающего в первый класс, понимали, что именно от него потребует школа (и, соответственно, государство), потому что ученик должен будет этим требованиям соответствовать. Сейчас логика принятия решений не понятна.

Можно только констатировать, что выпускники школ, как правило, не умеют ни рисовать, ни петь, ни играть на музыкальных инструментах, если не учились в музыкальной или художественной школе. Потому что преподавание этих предметов поставлено очень слабо. Но надо уровень преподавания повышать, а не снижать требования к учащимся, — считает социолог.

Специалисты утверждают, что научить рисовать или петь можно любого. Существуют базовые навыки, которыми может овладеть каждый, и для этого не нужно обладать талантом. Освоив их, каждый способен сделать зарисовку с натуры и нарисовать что-то по памяти, или научиться подпевать и отличать «Танец с саблями» от «Во поле березка стояла». К тому же обучение музыке и рисованию — не прихоть, а необходимость. Они развивают воображение, память, мелкую моторику. С уроками физкультуры — то же самое.

— У большинства школьников здоровье за время обучения ухудшается, потому что они мало двигаются. Оценка по физкультуре — для многих это стимул не отлынивать на этих уроках. Физкультура и так считается предметом второстепенным, при системе «зачётов» к ней никто не будет относиться серьёзно. Нет необходимости готовить из школьников профессиональных спортсменов, но дети должны двигаться, уметь бегать, прыгать, держать равновесие, лазить по канату, — считает социолог и напоминает, что лишних знаний и навыков не бывает. Вот убрали уроки труда — дескать, зачем в школе учить строгать, пилить, шить или готовить. В результате мы наблюдаем полнейшую бытовую беспомощность, когда молодые люди не могут перегоревшую лампочку заменить или пуговицу аккуратно пришить.

Но есть и другие мнения.

Более того, в прекрасной школе будущего, убежден, отметок не будет вовсе — а будут развернутые заключения педагогов, в чем их подопечный достиг успехов, а в чем его потенциал раскрыт недостаточно. Преподаватель обращает внимание на то, что когда целью обучения становится высокая отметка, а не реальный результат, это вводит в заблуждение прежде всего отличника, который убежден, что он — лучше всех, и страшно удивляется, когда завзятые «троечники» вдруг легко обходят его на жизненных поворотах.

Впрочем, в школе будущего рисования, музыки и физкультуры может и не оказаться. Уроки искусств массово отменяют в развитых странах: США, Великобритании и Японии. Причин того, что эти дисциплины впали в немилость, три. Первая — проблемы с финансированием, вторая — нежелание учеников тратить время на их изучение, третья — приоритет отдаётся дисциплинам, «соответствующим потребностям общества», то есть естественно-научным и техническим.

В России сейчас экономика не в лучшей форме, да еще экономисты обещают очередной мировой кризис года через 3−4. Искушение урезать расходы на образование может оказаться непреодолимым. А какие предметы проще всего «пустить под нож»? Правильно, те, по которым не выставляются оценки. Тем более, что в итоговой аттестации этих дисциплин всё равно нет.

Пока о таких кардинальных мерах речь не идёт. Но министр образования Сергей Кравцов уже отметил, что не считает необходимым выводить эти предметы в факультатив, но, возможно, эти уроки стоит сделать более интересными, живыми. А поскольку с живостью и интересностью уроков у нас большие проблемы, выводы напрашиваются неутешительные. Хотя о чём печалиться?

Талантливых детей родители отведут в «художки» и «музыкалки». Остальные и так проживут.

Источник

Школьные предметы: список

в каком классе заканчивается рисование в школе. Смотреть фото в каком классе заканчивается рисование в школе. Смотреть картинку в каком классе заканчивается рисование в школе. Картинка про в каком классе заканчивается рисование в школе. Фото в каком классе заканчивается рисование в школе

Обязательные предметы

Только государство определяет, какие предметы в школе являются основными:

Требования к образовательной программе отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).

Какие предметы в школе относятся к естественным наукам

К предметам естественнонаучного цикла относятся:

Предметы в начальной школе

Чтобы морально подготовиться, родителям и самим младшеклассникам перед зачислением в учебное заведение следует узнать, сколько предметов преподают в начальной школе.

Первая ступень образования (1-4 классы) предполагает обязательное изучение 10 следующих предметов:

Пpoдoлжитeльнoсть уpoка в начальной школе должна быть:

Первый класс отличается двумя особенностями — отсутствием заданий на дом и оценок.

Предметы основного общего образования

Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:

Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.

Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.

Предметы для пятиклассников

Самые ощутимые изменения в школьной жизни и составе предметов ждут ребенка при переходе из четвертого класса в пятый. Остановимся подробнее на том, какие школьные предметы преподают в 5 классе:

Сколько предметов изучают в школе в 9 классе

В 9 классе 14 основных школьных предметов:

В некоторых учебных заведениях дополнительно изучают экологию, музыку, технологию и черчение.

Предметы в 10-11 классах

В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.

Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.

Какие школьные предметы следует изучать углубленно

При поступлении на технические направления:

При поступлении на гуманитарные направления:

При поступлении на естественнонаучные направления:

Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.

И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *