в каком классе учили таблицу умножения в 70 х годах
Учительница математики рассказала, как выучить таблицу умножения быстро и без нервов
Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.
Когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе, при закладке фундамента математического образования, возникает такая гигантская невосполнимая дыра.
Главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.
Я долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно на всех вот такая картина:
Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.
Ну так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде всю жизнь на тетрадях была таблица умножения. Что не так-то?
А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.
Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:
По-другому ее называют «таблица Пифагора».
Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.
Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
И вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», — а ребенок даже перед собой таблицы не видит, он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.
Чем же «таблица» лучше?
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали, равны.
Людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает, очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.
Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
В каком классе учили таблицу умножения в 70 х годах
В каком классе начинают учить таблицу умножения? класс таблица умножение
Не знаю, как сейчас, а нам задали таблицу выучить на летних каникулах после 1-го класса. Даже помню, как держала эту тетрадку по математике, где на задней обложке была эта таблица и учила.
Сейчас не знаю. В школу пошел в 83-м году. Летние каникулы между 1-м и 2-м классом нам было летнее задание выучить таблицу умножения, ну и начало 2-го класса нас дрюкали и учили
Сейчас в 3 классе. Моя старшая дочь ее выучила в садике, и также по ее просьбе я научил ее извлекать квадратные корни то же в детском садике
Я не помню.По моему нам задавали выучить за лето,от одного,до трёх когда во второй класс переходил.Точно не помню.
Как быстро выучить таблицу умножения Во втором классе школьники начинают учить таблицу умножения.
между первым и вторым. это непередаваемые мучения! столько слёз было пролито.
Мы начинали и учили во втором классе, но это было очень давно, аж в 1974 году.
От программы зависит: по Петерсону в 1 затрагивают, Школа России во 2
Планета Людей – это Семья Народов (деньги – это чеканная свобода)
В третий класс мы пошли уже зная её. Второе полугодие 2-ого класса.
Чаще ещё с пелёнок все усваивают только деление и вычитание.
Сегодня без таблицы в ясли даже не возьмут, больной, что ли?
Во втором, или в третьем по программе. Я в садике уже знал.
Как я помню, дак на летние каникулы, из первого во второй))
Мы начинали учить, если не ошибаюсь, уже во втором классе
Наверное со второго, но к пятому ее напрочь забывают.
Я в первом знал. А так, вроде бы во втором или третьем.
В «выпускном классе» детского сада. ))).
зачем? есть же калькуляторы в каждом смартфоне.
Сталинские правила математики. Сталинисты не довольны их возвращению в школу.
А по поводу шухера, который уже четвертый день
рикошетом летает по интернетам. Вот например:
Это отсюда:
Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.
Год защиты: 2004.
С какого года на кафедре: 1987.
Карьерный рост:
1987–1992 — ассистент;
1992–1995 — старший преподаватель;
1995–2004 — доцент;
с 2004 и по н.вр. — профессор.
Читаемые лекционные курсы:
1. Методика обучения математике в начальной школе;
2. Теория и методика развития математических представлений дошкольников;
3. Развитие математических способностей дошкольников и младших школьников;
4. Индивидуальный подход при обучении математике;
5. Внеклассная работа по математике.
Область научных интересов:
Математическое развитие детей дошкольного и школьного возраста.
Общее количество научных публикаций: 253.
Полученные Гранты:
грант НФПК в 2004 г.,
грант Рособразования в 2009 г.,
грант РГНФ в 2009.
Больше я пожалуй, ничего не скажу. Подробности у Карпентера (subj).
Если ученик делает что-то не так, значит он «неспособен к обучению» (см.цитату «украинца» ниже).
И его надо дрессировать отрицательными стимулами.
Возможно, в древние времена, когда население не было особо грамотным, уровень детей был примерно одинаков, и даже такая стоеросовая методика более-менее работала без особых сбоев. Но времена изменились, изменились условия, а методика до сих пор применяется как окостенелая религия.
Вот как об этом пишут нынешние/недавние учителя («украинец» и эмигрант):
===
http://tisechneg.livejournal.com/18726.html
правило умножения и правило обучения
tisechneg, April 4th, 2013
есть правило как умножать предметы на разы, которое учат в школе, когда начинают учить умножение.
про перемену мест множителей речь ещё не идёт. её пока ещё не изучали. и единицы измерения типа «литров молока / человека» во втором классе ещё не понимают. есть разы. пять раз, например. 2 литра умножить на 5 раз = 10 литров.
иванов, корова пишется через О, вы же на вчера проходили, открой учебник посмотри.
ах да, ты же не собачка, чтобы тебя дрессировать, ты ЛИЧНОСТЬ ЁБАНА, пишешь кАрова, не такой как все. ну ок, дворники в принципе тоже пока нужны.
не все так просто.
ppti
April 1st, 2013, 11:14 am
не сразу коммутативность проходится. если в классе проходил строго чего на куда умножать, то может быть и имеет значение. ибо учат сперва складывать сводя к сложению.
и запись
а*б считают как строго взять «б» «а» раз. Такое правило.
и только потом когда они это освоют, то делают «открытие» коммутативности.
п.с. «В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.» [*]
гы гы.
Вот этот ребенок, считающий, что 2*5=10, а 5*2=неизвестно что, может быть даже 16, надо еще подумать. Вот он представляет (или даже рисует) квадратики-чашки, потом пишет 2+2+2+2+2=10. Дальше у Белошистой: «такая сумма по определению может быть заменена..». Этой фразы в голове у ребенка точно нет. Ему нужно осознать, осмыслить, проговорить. Что он скажет, глядя на 2+2+. чтобы из этого получить 2*5=10? «Два взяли 5 раз» Фраза корявенькая, не естественная, на мой взгляд, но возможна, особенно если учитель такую формулировку озвучивает, уравнивает слово «взяли» со знаком умножения..
Главное, чего я не понимаю: почему ребенок не имеет права, глядя на 2+2+. произнести «5 раз по 2», и так и записать (ведь про коммутативность он как раз и не понимает, поэтому местами менять не будет).
Эта «мысль-фраза» естественнее же. Особенно, если глядеть не на двойки, а на картинку с квадратами. Любой взрослый, увидев картинку, сначала примет к сведению, что в каждом квадрате по 2, потом пересчитает квадраты (5 квадратов он не будет, конечно, пересчитывать, но вот 28, например, пересчитает, а некоторые дети и 5 пересчитывают), зафиксирует 5, «5 по 2», а запишет уже как угодно, потому что взрослые знают про коммутативность.
Учим таблицу умножения
Если ваш ребёнок закончил второй класс, у вас есть как минимум одно задание на лето – выучить таблицу умножения. Как это сделать максимально качественно, понятно далеко не всем родителям. Поэтому мы попросили совета у опытного учителя начальных классов.
Единственного верного ответа на вопрос, как правильно учить таблицу умножения, не существует: все мы разные, поэтому для каждого – свои действенные приёмы. Впрочем, есть несколько проверенных способов, которые пригодятся подавляющему большинству учеников. Более того, считается, что если правильно подойти к решению проблемы, таблица умножения будет прочно усвоена всего за одну неделю!
Сегодня объясняем ребёнку, что в таблице умножения нет ничего чересчур сложного. И в подтверждение начинаем работу с умножения на 1. Обычно дети приходят в особый восторг, когда им говорят, что даже миллион, умноженный на 1, остаётся миллионом.
Потом переходим к умножению на 10: объясняем, что в результате к любому числу просто прибавляется ноль в конце.
Теперь учимся умножать на 2: для тех учеников, которые к концу второго класса хорошо освоили навыки сложения, это не составит труда – ведь к любой цифре надо просто прибавить такую же. Если остались силы, в первый день ещё учим таблицу умножения на 4, благо это тоже несложно. Достаточно умножить цифру на 2, а потом к результату прибавить ещё столько же: 5 х 4 – это то же, что и 5 х 2 + 5 х 2. То есть 10 + 10 = 20.
Сначала повторяем всё, что усвоили вчера. Что-то забылось? Ничего страшного! Вообще, если хотите добиться результата, не давите, не ругайтесь, а непрестанно восхищайтесь своим ребёнком: «Надо же, какой ты молодец – почти всё запомнил! И как только тебе это удаётся?» Доброе слово придаёт сил и рождает желание продолжать удивлять маму.
На этот день наша цель – умножение на 5. Покажите ребёнку таблицу, и он сразу увидит: результат умножения нечётных чисел на пять всегда оканчивается на 5, а чётных – на ноль. Такая вот закономерность.
Умножение на 3 также легко производить: на 2 умножать мы умеем, а потом достаточно прибавить к результату нужное число: 4 х 3 –это то же, что и 4 х 2 + 4. То есть 8 + 4= 12
Дни третий и четвёртый…
…обещают быть посложнее: учим умножение на 6, 7 и 8. Но мы справимся с этим, если опять привлечём на помощь способность разбивать числа, а также то, что уже выучили вчера и позавчера. Рассмотрим на примере: 7 х 3 – это то же, что 3 х 7. То есть 7 х 2 + 7 или 14 + 7 = 21, 8 х 8 – это то же, что 8 х 5 + 8 х 3 (или 8 х 2 + 8 ). То есть 40 + 16 + 8 = 64.
Учим таблицу умножения на 9. Есть очень простой и удобный способ сделать это быстро. Кладём на стол перед собой обе ладошки тыльной стороной вверх. Пальчики выпрямлены. А теперь загибаем тот (считая слева направо), на какое число надо умножить 9. То есть если надо решить пример 9 х 4, загибаем 4-й пальчик левой руки. Запоминаем: всё, что слева от него – десятки, всё, что справа – единицы. Итак, 3 пальчика слева – это 30 плюс 6 справа. Итого: 9 х 4 = 36.
Как показывает практика, у большинства детей основные трудности связаны с умножением таких сочетаний, как 6 х 7, 6 х 8, 6 х 9, 7 х 9, 7 х 8, 8 х 9. Если ваш школьник тоже в затруднении, на помощь придут карточки. Изготовьте 12 карточек (с учётом перемены мест множителей) и играйте с ребёнком: правильно ответил на пример – карточку откладываем, ошибся – возвращаем в стопку.
Повторяем пройденное. Ликвидируем пробелы. И награждаем себя за труд чем-то вкусным и приятным.
1. У поэта Александра Усачёва есть стихи, которые так и называются – «Умножение». Читать их ребёнку можно и до школы, и в первом классе, благо в рифмованном виде всё запоминается значительно легче. Ещё одна хитрость – уже в первом классе (или даже раньше) учить малыша считать двойками, тройками и т. п.: 2–4–6–8–10–12, 3–6–9–12–15… Навык этот следует довести до автоматизма, тогда и таблица умножения легче будет запоминаться.
3. Не все люди имеют склонность к точным наукам – это факт. Для них единственный выход – многократное повторение и элементарная зубрёжка. А чтобы подключить к процессу ещё и зрительную память, развесьте повсюду в квартире карточки с самыми сложными примерами: 6 х 7 = 42, 8 х 9 = 72, 7 х 8 = 56 и т. п.
4. Мотивация – великая сила! То есть, если объяснить ребёнку практическую пользу от умения умножать, дело наверняка пойдёт быстрее. Например, у мальчиков можно спросить, сколько всего нужно колес для 5 автомобилей (5 х 4 = 20). А у девочек – сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трём куклам (2 x 3 = 6).
Эксперт: Клавдия Фролова, учитель высшей категории
Источник: журнал «Здоровье школьника», июль, 2015
Самая современная и полезная информация по всем вопросам, касающимся развития, питания, обучения детей. Советы и консультации психологов, врачей, педагогов.
LiveInternetLiveInternet
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Метки
—Рубрики
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Чему и как учили в советской школе
О вообще
В школу молодой советский человек шёл, когда ему исполнялось 7 лет. Некоторые родители старались запихнуть своё чадо в учение в 6 лет, но педагоги относились к этому с прохладцей, потому как в 6 ребёнок ещё не готов к систематической учёбе не только морально-психологически, но и чисто биологически.
Весь школьный курс был разделён на три этапа:
— старшие классы, с 8 по 10.
Классы 1 по 3 относились к начальной школе. В этот период детей (НАС!) учили элементарной грамотности и давали первичные представления об окружающем мире.
Состав уроков начальной школы не менялся все три года, разве что только во 2 классе добавляли иностранный язык. Самым массовым был английский, однако в школах изучали и другие языки, включая самую разную экзотику. Полный комплект европейских я не говорю, а за суахили не ручаюсь, но мне известны люди, изучавшие в школьные годы (не факультативно, а в рамках общей программы) китайский, турецкий и фарси.
В первом классе нас принимали в октябрята. В чём был глубокий эссенциальный смысл этой «организации» по прошествии стольких лет я уже сказать не могу, но мы носили октябрятский значок и считалось что весь класс составляет один октябрятский отряд. Ну а в третьем классе, по достижении 9 лет, нас принимали в пионеры. Это уже был гораздо более осмысленный шаг, там требовалось хотя бы заучить правила пионеров Советского Союза. Формально можно было и не вступать и, по рассказам учителей и знакомых, такие случаи бывали. Как правило по причине тяжёлой формы христоза головного мозга у родителей.
С 4 класса жизнь школьника резко менялась. Прежде всего, менялся классный руководитель. Во вторых, теперь уроки шли в предметных классах и школьники переходили из класса в класс. Ну и естественно, каждому предмету полагался свой учитель.
Менялся и состав предметов, прежде всего, добавлялись новые, а кое-что пропадало.
Что там было в нормальных условиях в 4 классе сказать точно не могу, потому как школа в которой я учился была экспериментальной и по причине экпериментальности, многое там делалось через зад. И вот пик этого «через зад» пришёлся именно на мой 4-й класс. Дальше, то-ли нужные люди получили свои диссертации, то-ли самым рьяным вставили через тот же зад по самые гланды, но с пятого класса у нас всё более-менее пришло в норму.
В некоторых школах с 8 класса происходила специализация: биологический класс, математический класс итп.
Также где-то с 6 или 7 класса, точно уже не помню, летние каникулы урезали на один месяц: на июнь полагалась производственная практика. Конкретная реализация этой практики сильно зависела от конкретной школы, её связей с научными и производственными организациями, ВУЗами и тп. Частенько вся «практика» сводилась к тому, что детей сгоняли в школу, давали задание убираться и оставляли балдеть.
В 8 классе мы переступали 14-летний рубеж, покидали по возрасту пионерскую организацию и многие (но далеко не все) вступали в Комсомол. Вот комсомол это уже было вполне осознанное деяние. Там всё уже было по взрослому и индивидуально: заявление, рекомендации 2 членов ВЛКСМ или одного от КПСС, членский билет и членские взносы (для школьников = 2 коп/мес. Для сравнения = 2 коробка спичек или два стакана газировки без сиропа в уличном автомате, или один разговор по телефону в уличном автомате). Процедура вступления в комсомол была довольно длительной, комсомольские билеты вручали в райкоме.
Ходовое мнение было, что членство в ВЛКСМ упрощает поступление в ВУЗ и вообще карьерный рост. На деле многие мои одноклассники поступили в ВУЗ и без этого. С другой стороны, для некоторых ВУЗов членство в Комсомоле было обязательным (Высшая школа КГБ, например).
8 класс был очень важным рубежом: по его окончании проходили экзамены и ученики получали аттестат. А по результатам аттестата происходило разделение: кто-то продолжал учиться в школе с прицелом на ВУЗ, а кто-то отправлялся осваивать рабочие специальности в ПТУ.
9 и 10 классы
Продолжалась история, подробно изучали историю СССР.
В 10 классе проходили астрономию, но большей частью уже проходили мимо.
Ну а завершалось всё Последним звонком (25 мая), выпускные экзамены (очень серьёзно! С плохим аттестатом про ВУЗ можно было сразу забыть!) и 25 июня проходили выпускные балы.
Выпускной бал проходил обычно в школе (что, IMHO, эссенциально правильно, ибо это не просто молодёжная пьянка, а прощание со школой). Начиналось всё с торжественного вручения аттестатов, потом пир. Пир этот предполагался безалкогольным и учителя с родителями следили, чтобы так и было. Но, естественно, уследить за всем не получалось, потому некоторые, особо выдающиеся личности надирались. Но это не было массовым явлением. Классы, кстати, оставались открытыми (кроме особо ценных и опасных помещений, типа библиотеки и каптёрки с реактивами в кабинете химии), так что бывшие уже школьники могли лишний раз поностальгировать в любимых классах.
Начинался бал вечером и завершался с рассветом. И мы, в последний раз, выходили из столь родных школьных дверей. В совершенно новую, уже взрослую, жизнь.
Рубрики: | Прекрасная Эпоха 2.0 или Неповторимые 70-е |
Метки: школа ссср история
Процитировано 9 раз
Понравилось: 28 пользователям
В школу молодой советский человек шёл, когда ему исполнялось 7 лет. Некоторые родители старались запихнуть своё чадо в учение в 6 лет, но педагоги относились к этому с прохладцей, потому как в 6 ребёнок ещё не готов к систематической учёбе не только морально-психологически, но и чисто биологически.
Весь школьный курс был разделён на три этапа:
— старшие классы, с 8 по 10.
Классы 1 по 3 относились к начальной школе. В этот период детей (НАС!) учили элементарной грамотности и давали первичные представления об окружающем мире.
Состав уроков начальной школы не менялся все три года, разве что только во 2 классе добавляли иностранный язык. Самым массовым был английский, однако в школах изучали и другие языки, включая самую разную экзотику. Полный комплект европейских я не говорю, а за суахили не ручаюсь, но мне известны люди, изучавшие в школьные годы (не факультативно, а в рамках общей программы) китайский, турецкий и фарси.
В первом классе нас принимали в октябрята. В чём был глубокий эссенциальный смысл этой «организации» по прошествии стольких лет я уже сказать не могу, но мы носили октябрятский значок и считалось что весь класс составляет один октябрятский отряд. Ну а в третьем классе, по достижении 9 лет, нас принимали в пионеры. Это уже был гораздо более осмысленный шаг, там требовалось хотя бы заучить правила пионеров Советского Союза. Формально можно было и не вступать и, по рассказам учителей и знакомых, такие случаи бывали. Как правило по причине тяжёлой формы христоза головного мозга у родителей.
С 4 класса жизнь школьника резко менялась. Прежде всего, менялся классный руководитель. Во вторых, теперь уроки шли в предметных классах и школьники переходили из класса в класс. Ну и естественно, каждому предмету полагался свой учитель.
Менялся и состав предметов, прежде всего, добавлялись новые, а кое-что пропадало.
Что там было в нормальных условиях в 4 классе сказать точно не могу, потому как школа в которой я учился была экспериментальной и по причине экпериментальности, многое там делалось через зад. И вот пик этого «через зад» пришёлся именно на мой 4-й класс. Дальше, то-ли нужные люди получили свои диссертации, то-ли самым рьяным вставили через тот же зад по самые гланды, но с пятого класса у нас всё более-менее пришло в норму.
В некоторых школах с 8 класса происходила специализация: биологический класс, математический класс итп.
Также где-то с 6 или 7 класса, точно уже не помню, летние каникулы урезали на один месяц: на июнь полагалась производственная практика. Конкретная реализация этой практики сильно зависела от конкретной школы, её связей с научными и производственными организациями, ВУЗами и тп. Частенько вся «практика» сводилась к тому, что детей сгоняли в школу, давали задание убираться и оставляли балдеть.
В 8 классе мы переступали 14-летний рубеж, покидали по возрасту пионерскую организацию и многие (но далеко не все) вступали в Комсомол. Вот комсомол это уже было вполне осознанное деяние. Там всё уже было по взрослому и индивидуально: заявление, рекомендации 2 членов ВЛКСМ или одного от КПСС, членский билет и членские взносы (для школьников = 2 коп/мес. Для сравнения = 2 коробка спичек или два стакана газировки без сиропа в уличном автомате, или один разговор по телефону в уличном автомате). Процедура вступления в комсомол была довольно длительной, комсомольские билеты вручали в райкоме.
Ходовое мнение было, что членство в ВЛКСМ упрощает поступление в ВУЗ и вообще карьерный рост. На деле многие мои одноклассники поступили в ВУЗ и без этого. С другой стороны, для некоторых ВУЗов членство в Комсомоле было обязательным (Высшая школа КГБ, например).
8 класс был очень важным рубежом: по его окончании проходили экзамены и ученики получали аттестат. А по результатам аттестата происходило разделение: кто-то продолжал учиться в школе с прицелом на ВУЗ, а кто-то отправлялся осваивать рабочие специальности в ПТУ.
Продолжалась история, подробно изучали историю СССР.
В 10 классе проходили астрономию, но большей частью уже проходили мимо.
Ну а завершалось всё Последним звонком (25 мая), выпускные экзамены (очень серьёзно! С плохим аттестатом про ВУЗ можно было сразу забыть!) и 25 июня проходили выпускные балы.
Выпускной бал проходил обычно в школе (что, IMHO, эссенциально правильно, ибо это не просто молодёжная пьянка, а прощание со школой). Начиналось всё с торжественного вручения аттестатов, потом пир. Пир этот предполагался безалкогольным и учителя с родителями следили, чтобы так и было. Но, естественно, уследить за всем не получалось, потому некоторые, особо выдающиеся личности надирались. Но это не было массовым явлением. Классы, кстати, оставались открытыми (кроме особо ценных и опасных помещений, типа библиотеки и каптёрки с реактивами в кабинете химии), так что бывшие уже школьники могли лишний раз поностальгировать в любимых классах.
Начинался бал вечером и завершался с рассветом. И мы, в последний раз, выходили из столь родных школьных дверей. В совершенно новую, уже взрослую, жизнь.