в каком классе училась героиня песни виктора цоя
«Восьмиклассница»: кем была героиня этой песни Виктора Цоя
«Восьмиклассница» — одна из песен, которая вошла в дебютный альбом группы «Кино» 1982 года под названием «45». Как вспоминал гитарист коллектива Алексей Рыбин, эту композицию Цой написал буквально за несколько минут, вдохновленный прогулкой с девушкой. Кто же стал прототипом «Восьмиклассницы»?
Учащаяся ПТУ
Как известно, окончив школу, Виктор Цой подал документы в художественное училище имени Серова, но вскоре его оттуда отчислили за неуспеваемость. Поэтому в 1979 году Цой поступил в ПТУ, где выучился на резчика по дереву. Интересно, что это увлечение осталось с музыкантом на всю жизнь. Впервые Виктора показали по телевидению именно в качестве талантливого резчика, несмотря на то, что уже тогда он начал свою музыкальную карьеру. В училище у него даже появились первые поклонницы. По версии гитариста «Кино» Алексея Рыбина, одна из его однокурсниц и стала героиней песни «Восьмиклассница».
Как вспоминал Рыбин, Цой не на шутку увлекся девушкой. Они проводили вместе все свободное время. Виктор частенько провожал возлюбленную до дома. Вернувшись с очередной прогулки, будущий лидер «Кино» написал «Восьмиклассницу». Песня родилась буквально за несколько минут. Такое быстрое написание композиции Рыбин объяснял тем, что Цой просто пересказал все, что происходило во время свидания. В тексте нашлось место и «конфеткам», и «трояку» по географии. Сам Виктор Цой признавался, что никогда бы не подумал, что способен на столь романтические отношения.
Будущий дизайнер
Когда вышел первый альбом группы «Кино», Цой передал кассету Яснец через Медведева, сказав, что песню «Восьмикласссница» он посвятил именно ей. Однако Дженни утверждает, что никогда не говорила Виктору о своих отметках и не приглашала в кино. А вот условие матери девушки по поводу возвращения домой до 10-ти вечера, как говорит Яснец, — чистая правда.
Друг-поэт
Тем не менее знаменитый рок-журналист и музыкальный критик Артемий Троицкий предполагает, что Виктор Цой сочинил свою «Восьмиклассницу», благодаря отечественному поэту Алексею Дидурову. Цой находился с Дидуровым в дружеских отношениях и уважал его творчество. По словам Троицкого, у Дидурова была любимая присказка «поцелую голой восьмиклассницы». Именно эта фраза, по версии Артемия Троицкого, могла стать своеобразным толчком для написания Цоем одной из самых первых и самых популярных песен группы «Кино».
История песни «Восьмиклассница» – Виктор Цой
Поклонницы появились у Виктора Цоя еще до того, как он стал лидером «Кино» и народным кумиром. Первыми почитательницами его таланта он обзавелся еще в ПТУ, где учился на резчика по дереву и параллельно был вокалистом, гитаристом и автором песен местной рок-группы.
Конечно же, это сделало Цоя звездой местного масштаба, и уже тогда он начал пользоваться популярностью у несовершеннолетних девушек. С одной из них он некоторое время встречался, и благодаря этим романтическим свиданиям на свет появилась знаменитая песня «Восьмиклассница».
История создания и смысл песни «Восьмиклассница» – КИНО
Алексей Рыбин в книге «”Кино” с самого начала» рассказал, что с таких прогулок Цой неизменно приходил «просветленным и одухотворенным». Однажды, придя домой, он в один присест написал текст «Восьмиклассницы», пересказав события того вечера.
Поэтому, слушая песню, можете представлять себе, как Виктор «многозначительно молчал» под беззаботный треп его подруги о плохих оценках и полученных из-за нее синяках.
На канале НТВ был показан сюжет о дизайнере Дженни Яснец, которая якобы была той самой девушкой. Комментировать не будем – смотрите и решайте сами.
В 1982 году песня «Восьмиклассница» стала одной из композиций альбома «45», первой студийной работы рок-группы «Кино», записанной вместе с «Аквариумом».
Интересная версия песни звучит в картине «Стиляги».
Интересные факты
Текст песни «Восьмиклассница» – Кино
Пустынной улицей вдвоем
С тобой куда-то мы идем,
И я курю, а ты конфеты ешь
И светят фонари давно,
Ты говоришь: “Пойдем в кино”,
А я тебя зову в кабак, конечно
У-у, восьмиклассница,
У-у…
Ты говоришь, что у тебя по географии трояк,
А мне на это просто наплевать
Ты говоришь, из-за тебя там кто-то получил синяк,
Многозначительно молчу, и дальше мы идем гулять
Мамина помада, сапоги старшей сестры
Мне легко с тобой, а ты гордишься мной,
Ты любишь своих кукол и воздушные шары
Но в 10 ровно мама ждет тебя домой
О каких алюминиевых огурцах и какой восьмикласснице пел Виктор Цой? К 55-летию со дня рождения лидера группы КИНО
Бонусов добавляла и экзотическая внешность Цоя, и необычная манера пения. Однако главный секрет неувядающей популярности группы КИНО всё-таки заключается в песнях. Фото: скан обложки диска
Во-первых, это были песни подростковые. Я не вкладываю в этот эпитет ничего предосудительного. Цой не был стареющим продюсером, пытающимся срубить бабла на детишках. Он вообще был одним из самых молодых представителей советского рок-пантеона (р. 21.06.1962) и писал о том, что ему было понятно и близко. Уже сколько лет прошло, а каждое новое поколение молодёжи находит в творчестве КИНО что-то своё.
Во-вторых, песни Цоя, как правило, отличались завидной ясностью и простотой. Практически любую из них можно было сразу сыграть во дворе на обычной гитаре. То же касалось и текстов — там не было умничанья, скрытого цитирования и «двойного дна». Когда Цой пытался в некоторых из ранних песен подражать стилю Гребенщикова, выходило явно неубедительно.
Чтение книг — полезная вещь,
Но опасная, как динамит,
Я не помню, сколько мне было лет,
Когда я принял это на вид…
(«Пора»)
В основном лидер КИНО работал с очень простыми понятными образами (солнце, звезда, ночь, танец, дождь) и вообще не стеснялся клише. Порой это доходило до стадии Чеховского «резонёра»:
Я знаю, что если ночь, должно быть темно,
А если утро, должен быть свет.
(«Дети проходных дворов»)
Если есть стадо — есть пастух,
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
(«Песня без слов»)
В те далёкие времена я даже сочинил язвительную пародию на «Звезду по имени Солнце», где пародировал прежде всего цоевский поэтический стиль. Что-то вроде:
У меня на груди — звезда,
потому что я герой соцтруда.
А почему я герой соцтруда?
А потому что у меня звезда.
Золотая звезда соцтруда имени Цоя…
Попытки отыскать в песнях КИНО скрытые подтексты, как правило, всегда вызывали у меня смех. Тут некоторые очевидные смыслы не улавливали (как это случилось с песней «Перемен») — куда уж до скрытых? Цой свои песни старался не пояснять, да и вообще был известным молчуном — наказанием для любого журналиста.
Недаром большую часть информации приходится черпать из воспоминаний ближайшего окружения Виктора, но они, как понимаете, тоже не застрахованы от домыслов.
Подбирая песни для этого цикла статей, я действовал интуитивно. Кроме несомненных хитов я буду касаться и тех песен, которые хорошо иллюстрируют творческую эволюцию цоевского стиля, которому до сих пор безуспешно стараются подражать. Как говорил Козьма Прутков, «Простая вещь — яблоко, а попробуй сделай».
«Алюминиевые Огурцы» (1982)
Не секрет, что массовая всесоюзная популярность пришла к группе КИНО лишь в 1988 году после выхода фильма «Асса» и альбома «Группа крови». Из раннего творчества Цоя массы тогда обычно знали лишь песню про алюминиевые огурцы, концертная запись которой периодически крутилась по ТВ.
А ведь эта забавная песенка была записана аж в 1982 году для дебютного альбома КИНО «45». Тогда группа представляла собой всего лишь акустический дуэт Цоя и Алексея Рыбина, поэтому на записи им помогал целый сонм друзей, включая Бориса Гребенщикова, который сыграл в «Алюминиевых Огурцах» на металлофоне.
Сама песня была сочинена за год до этого, когда Цой учился в ПТУ на специальность резчика по дереву. Если кто-то из молодых не знает, в советское время во всех учебных заведениях — от школы до вузов — была такая «славная» традиция: посылать учащихся на сельхозработы — так сказать, в помощь колхозникам. Во время подобной вылазки в поля и родилась идея этой песни.
А. Рыбин:
«(Цой) говорил, что под дождем, на раскисшем поле огурцы, которые будущим художникам приказано было собирать, имели вид совершенно неорганических предметов — холодные, серые, скользкие, тяжелые штуки, алюминиевые огурцы».
Склонные искать смысл даже там, где его нет, спрашивали автора — о чём эта песня? Виктор мучительно старался найти какое-то красивое объяснение. Он говорил, что песня — это «чистая фонетика», «полное разрушение реальности», «театр абсурда в духе Ионеско — только не мрачный, а весёлый». Хотя было ясно, что подобные вопросы кажутся Цою не меньшим абсурдом, чем сама песня.
В. Цой:
«Там, на мой взгляд, есть некий эмоциональный заряд, который может улучшить настроение, разбить некий стереотип мысли. И больше ничего».
«Электричка» (1982)
Если «Огурцы» были милой традиционной рок-н-ролльной песенкой, то «Электричку» Цой писал с прицелом на «холодный» стиль «новой волны». Идея родилась, как ни странно, именно в электричке, на которой Цой каждое утро ездил в то самое ПТУ. Удовольствие, как вы понимаете, было ниже среднего — грохот, неуютные вагоны, промёрзшие тамбуры… Виктор ничего выдумывать не стал и просто запечатлел свои ощущения.
Лично для меня это — один из самых ярких примеров того, что песня, как целое, гораздо больше суммы её составляющих. Судите сами — музыкально «Электричка» построена всего на двух аккордах, да и в тексте нет ничего поэтичного:
Я вчера слишком поздно лег, сегодня рано встал,
Я вчера слишком поздно лег, я почти не спал.
Мне, наверно, с утра нужно было пойти к врачу,
А теперь электричка везет меня туда, куда я не хочу.
Электричка везет меня туда, куда я не хочу-у…
А вот на выходе получилась довольно жутковатая картина с примесью фатализма. Песня была также записана на альбоме «45».
В 1989 году для пластинки «Последний герой» группа КИНО записала новую — электрическую — версию. Из довольно бодрой песенки «Электричка» превратилась в тягучую и занудную импровизацию, и здесь бедность двухаккордной гармонии просто вылезла наружу — в самом неприглядном свете.
«Восьмиклассница» (1982)
В «Восьмикласснице» нет ни абсурда «Алюминиевых Огурцов», ни экзистенциального холодка «Электрички». По сути, это дворовая поп-песенка на вполне конкретную тему.
По воспоминаниям знакомых Цоя, во время учёбы в ПТУ он играл в каком-то ансамбле (подобные ансамбли были практически в каждом учебном заведении) и этим снискал некоторую популярность среди молоденьких девочек. Именно тогда у 18-летнего Виктора и завязался роман с восьмиклассницей.
Судя по всему, отношения были чисто романтическими. Цой даже признавался друзьям, что толком не знает, что с этой школьницей делать — куда сводить, как развлечь. Обычно парочка просто гуляла по улицам. Собственно, всю эту «прозу жизни» Виктор и зарифмовал для своей песни — надо сказать, с изрядной долей иронии. Не обошлось и без поэтических вольностей вроде
Ты говоришь: «Пойдем в кино»,
А я тебя зову в кабак, конечно.
А. Житинский:
«Меня эта фраза всегда заставляла улыбнуться. Витя явно здесь хочет выглядеть взрослым мужчиной. В какой, извините, кабак? По воспоминаниям матушки и того же Свина, Цой получал в день на карманные расходы один рубль. Да и свидетельств о том, что Цой в те времена ходил по кабакам, не сохранилось».
Песня была зафиксирована на «45» с заметным техническим браком. Дело в том, что во время её записи известный звукописец питерского рока — Андрей Тропилло — куда-то отлучился. Обязанности звукорежиссёра самовольно принял на себя Гребенщиков, который случайно включил на магнитофоне 9-ю скорость вместо 38-й. Впоследствии эта оплошность изрядно мешала переиздать оригинальную версию «Восьмиклассницы» на дисках.
Что касается прототипа песни, то уже после смерти Цоя на канале НТВ вышел репортаж про некую Дженни Яснец, которая, якобы, и была той самой восьмиклассницей.
О песнях следующего периода группы КИНО я расскажу в следующей статье.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
Хиты группы КИНО, ч.1: история песен «Алюминиевые Огурцы», «Электричка», «Восьмиклассница»
Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Наши хиты»
Во-первых, это были песни подростковые. Я не вкладываю в этот эпитет ничего предосудительного. Цой не был стареющим продюсером, пытающимся срубить бабла на детишках. Он вообще был одним из самых молодых представителей советского рок-пантеона (р. 21.06.1962) и писал о том, что ему было понятно и близко. Уже сколько лет прошло, а каждое новое поколение молодёжи находит в творчестве КИНО что-то своё.
Во-вторых, песни Цоя, как правило, отличались завидной ясностью и простотой. Практически, любую из них можно было сразу сыграть во дворе на обычной гитаре. То же касалось и текстов — там практически не было умничанья, скрытого цитирования и «двойного дна». Когда Цой пытался в некоторых из ранних песен подражать стилю Гребенщикова, выходило явно неубедительно.
Чтение книг — полезная вещь,
Но опасная, как динамит,
Я не помню, сколько мне было лет,
Когда я принял это на вид…
(«Пора»)
В основном лидер КИНО работал с очень простыми понятными образами (солнце, звезда, ночь, танец, дождь) и вообще, не стеснялся клише. Порой это доходило до стадии Чеховского «резонёра»:
Я знаю, что если ночь, должно быть темно,
А если утро, должен быть свет.
(«Дети проходных дворов»)
Если есть стадо — есть пастух,
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
(«Песня без слов»)
В те далёкие времена я даже сочинил язвительную пародию на «Звезду по имени Солнца», где пародировал, прежде всего, цоевский поэтический стиль. Что-то вроде:
У меня на груди — звезда,
потому что я герой соцтруда.
А почему я герой соцтруда?
А потому что у меня звезда.
Золотая звезда соцтруда имени Цоя…
Попытки отыскать в песнях КИНО скрытые подтексты, как правило, всегда вызывали у меня смех. Тут некоторые очевидные смыслы не улавливали (как это случилось с песней «Перемен») — куда уж до скрытых? Цой свои песни старался не пояснять, да и, вообще, был известным молчуном — наказанием для любого журналиста.
Недаром большую часть информации приходится черпать из воспоминаний ближайшего окружения Виктора, но они, как понимаете, тоже не застрахованы от домыслов.
Подбирая песни для этого цикла статей, я действовал интуитивно. Кроме несомненных хитов я буду касаться и тех песен, которые хорошо иллюстрируют творческую эволюцию цоевского стиля, которому до сих пор безуспешно стараются подражать. Как говорил Козьма Прутков, «Простая вещь — яблоко, а попробуй сделай».
«Алюминиевые Огурцы» (1982)
Не секрет, что массовая всесоюзная популярность пришла к группе КИНО лишь в 1988 году после выхода фильма «Асса» и альбома «Группа крови». Из раннего творчества Цоя массы тогда обычно знали лишь песню про алюминиевые огурцы, концертная запись которой периодически крутилась по ТВ.
А ведь эта забавная песенка была записана аж в 1982 году для дебютного альбома КИНО «45». Тогда группа представляла собой всего лишь акустический дуэт Цоя и Алексея Рыбина, поэтому на записи им помогал целый сонм друзей, включая Бориса Гребенщикова, который сыграл в «Алюминиевых Огурцах» на металлофоне.
Сама песня была сочинена за год до этого, когда Цой учился в ПТУ на специальность резчика по дереву. Если кто-то из молодых не знает, в советское время во всех учебных заведениях — от школы до ВУЗов — была такая «славная» традиция: посылать учащихся на сельхозработы — так сказать, в помощь колхозникам. Во время подобной вылазки в поля и родилась идея этой песни.
А. Рыбин:
«(Цой) говорил, что под дождем, на раскисшем поле огурцы, которые будущим художникам приказано было собирать, имели вид совершенно неорганических предметов — холодные, серые, скользкие, тяжелые штуки, алюминиевые огурцы».
Склонные искать смысл даже там, где его нет, спрашивали автора — о чём эта песня? Виктор мучительно старался найти какое-то красивое объяснение. Он говорил, что песня это «чистая фонетика», «полное разрушение реальности», «театр абсурда в духе Ионеско — только не мрачный, а весёлый». Хотя было ясно, что подобные вопросы кажутся Цою не меньшим абсурдом, чем сама песня.
В. Цой:
«Там, на мой взгляд, есть некий эмоциональный заряд, который может улучшить настроение, разбить некий стереотип мысли. И больше ничего».
«Электричка» (1982)
Если «Огурцы» были милой традиционной рок-н-ролльной песенкой, то «Электричку» Цой писал с прицелом на «холодный» стиль «новой волны». Идея родилась, как ни странно, именно в электричке, на которой Цой каждое утро ездил в то самое ПТУ. Удовольствие, как вы понимаете, было ниже среднего — грохот, неуютные вагоны, промёрзшие тамбуры… Виктор ничего выдумывать не стал и просто запечатлел свои ощущения.
Лично для меня это — один из самых ярких примеров того, что песня, как целое, гораздо больше суммы её составляющих. Судите сами — музыкально «Электричка» построена всего на двух аккордах, да и в тексте нет ничего поэтичного:
Я вчера слишком поздно лег, сегодня рано встал,
Я вчера слишком поздно лег, я почти не спал.
Мне, наверно, с утра нужно было пойти к врачу,
А теперь электричка везет меня туда, куда я не хочу.
Электричка везет меня туда, куда я не хочу-у…
А вот на выходе получилась довольно жутковатая картина с примесью фатализма. Песня была так же записана на альбоме «45».
В 1989 году для пластинки «Последний герой» группа КИНО записала новую — электрическую — версию. Из довольно бодрой песенки «Электричка» превратилась в тягучую и занудную импровизацию, и здесь бедность двухаккордной гармонии просто вылезла наружу — в самом неприглядном свете.
«Восьмиклассница» (1982)
В «Восьмикласснице» нет ни абсурда «Алюминиевых Огурцов», ни экзистенциального холодка «Электрички». По сути, это дворовая поп-песенка на вполне конкретную тему.
По воспоминаниям знакомых Цоя, во время учёбы в ПТУ он играл в каком-то ансамбле (подобные ансамбли были практически в каждом учебном заведении) и этим снискал некоторую популярность среди молоденьких девочек. Именно тогда у 18-летнего Виктора и завязался роман с восьмиклассницей. Судя по всему, отношения были чисто романтическими. Цой даже признавался друзьям, что толком не знает, что с этой школьницей делать — куда сводить, как развлечь. Обычно парочка просто гуляла по улицам. Собственно, всю эту «прозу жизни» Виктор и зарифмовал для своей песни — надо сказать, с изрядной долей иронии. Не обошлось и без поэтических вольностей вроде
Ты говоришь: “Пойдем в кино”,
А я тебя зову в кабак, конечно.
А. Житинский:
«Меня эта фраза всегда заставляла улыбнуться. Витя явно здесь хочет выглядеть взрослым мужчиной. В какой, извините, кабак? По воспоминаниям матушки и того же Свина, Цой получал в день на карманные расходы один рубль. Да и свидетельств о том, что Цой в те времена ходил по кабакам, не сохранилось».
Песня была зафиксирована на «45» с заметным техническим браком. Дело в том, что во время её записи известный звукописец питерского рока — Андрей Тропилло — куда-то отлучился. Обязанности звукорежиссёра самовольно принял на себя Гребенщиков, который случайно включил на магнитофоне 9-ю скорость вместо 38-й. Впоследствии, эта оплошность изрядно мешала переиздать оригинальную версию «Восьмиклассницы» на дисках.
Что касается прототипа песни, то уже после смерти Цоя на канале НТВ вышел репортаж про некую Дженни Яснец, которая, якобы, и была той самой восьмиклассницей.
Дженни Яснец с Андреем Медведевым.
***
См. также:
Музы Виктора Цоя: Кому легендарный музыкант посвящал свои песни
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«Восьмиклассница»
Даже близкие Цоя не знали, кому была посвящена эта песня, многие считали, что лирическая героиня была просто вымышленным персонажем. Но на самом деле восьмиклассница действительно существовала, но даже сама она узнала о том, что вдохновила музыканта на создание песни, только спустя годы.
Впрочем, у многих исследователей творчества Цоя эта версия вызывает сомнения. Так, В. Калгин в книге «Виктор Цой. Последний герой современного мифа» утверждает, что с Медведевым музыкант начал общаться уже после того, как была создана эта песня. Он склоняется к версии гитариста группы «Кино», Алексея Рыбина. Он рассказывал, что Цой написал эту композицию после очередного романтического свидания со студенткой училища Ольгой, вчерашней школьницей, с которой познакомился в ПТУ, где учился на резчика по дереву.
«Когда твоя девушка больна»
Песня «Когда твоя девушка больна» вошла в последний, 8-й альбом группы «Кино», хотя была написана задолго до этого. Ее называют одной из самых лиричных композиций Виктора Цоя и предполагают, что музыкант посвятил ее своей возлюбленной. Однако на самом деле это было не так, а сам автор считал эту песню ироничной и никогда не воспринимал ее всерьез. « В ней есть шутка и самые простые рифмы, типа «кино» – «вино», и больше ничего », – говорил Цой.
Песня была посвящена Марине Смирновой, с которой в то время встречался гитарист группы Юрий Каспарян. Она тогда часто болела, молодой человек ухаживал за ней, из-за чего ему приходилось отказываться от дружеских посиделок с участниками группы, которые, разумеется, были этим недовольны. Поэтому песня и была пронизана легкой иронией. Марина Смирнова рассказывала: « Это была дружеская шутка. Сидели люди, играли на гитарах. Я тогда встречалась с Каспаряном. И часто болела. Каспарян бегал вокруг меня с лекарствами, и Витя не мог его никуда вытащить из-за меня. Однажды вечером Витя в шутку стал мимо нот декламировать фразы. Посмеялись и пошли гулять. А песня зажила своей жизнью. Эта песня и роль в фильме «Игла» – единственное, что мне осталось от Вити ».
Виктор Цой всегда тепло относился к Марине Смирновой, но их не связывали романтические отношения. В конце 1980-х гг. режиссер Рашид Нугманов предложил музыканту сыграть главную роль в фильме «Игла». А вот с исполнительницей главной женской роли возникли сложности. Режиссер предложил Цою: « Если у тебя есть на примете кто-то, с кем тебе было бы не в тягость провести 2-3 месяца, приводи! ». И Цой предложил эту роль Марине Смирновой. Сама она училась на архитектурном факультете и об актерской карьере никогда не мечтала. Поскольку на экранах они изображали влюбленную пару, зрители решили, что у них и в реальной жизни был роман, хотя на самом деле их связывали теплые дружеские чувства. После этого Марина Смирнова сыграла только в новой версии этого фильма «Игла-Ремикс» в 2010 г.
«Малыш»
По поводу адресата песни «Малыш» споры длятся до сих пор. Существует несколько версий. В 1984 г. музыкант женился на Марьяне Радованской, спустя год у них родился сын Саша. Но этот брак продлился всего 3,5 года – в 1987 г. на съемках фильма «Асса» Виктор Цой познакомился с ассистенткой режиссера Натальей Разлоговой, с которой у него начался роман. Друзья музыканта предполагали, что песня «Малыш» могла быть посвящена именно этой женщине, ставшей его последней любовью.
Константин Кинчев об отношениях Цоя с женой Марьяной говорил: « Я осмелюсь предположить, что любви не было. Наталию он любил. Сильно… Это губило его в какой-то степени… Песен, посвященных Марьяне, нет. Сама Марьяна считала, что Виктор посвятил песню «Дождь для нас» ей, но эта мистическая песня не об отношениях мужчины и женщины, а о Божественном откровении… Я считаю, что в какой-то степени к отношениям с Марьяной относится песня «Раньше в твоих глазах отражались костры ».
Цой переживал из-за того, что был вынужден оставить жену и маленького сына, отсюда, якобы, и появились слова « Когда ты робко меня целуешь, малыш, ты меня волнуешь. Но не могу, не могу, поверь, не могу ». Официально он так и не развелся, и Разлогова стала его гражданской женой и провела с ним последние годы его жизни.
Согласно другой версии, песня «Малыш» появилась благодаря… певцу Сергею Пенкину! С ним группа «Кино» познакомилась на концерте в Евпатории, где он тоже выступал. По мнению музыкантов группы, после этой встречи и родилась песня, которая была «чистой воды шуткой, а вовсе не лирикой». Юрий Каспарян рассказывал: « Вообще, «малыш» – это было словечко Пенкина, насколько я помню, и мы над ним, так сказать, потешались всем коллективом. Я думаю, что эта песня вполне могла бы стать песней для Пенкина. С Пенкиным мы действительно как-то пересеклись, он пытался с нами дружить, он очень милый человек… ».
Георгий Гурьянов подтверждал: « Мало кто знает, что «Малыш» – это песня для Пенкина, да. Я как-то в Интернете видел форум, где люди спорят, обсуждают, кому она посвящена. И там у них три варианта. Первое – жене, второе – любовнице, и третье – сыну… Но люди просто не знают истории… ». А новую жизнь эта песня обрела в 2002 г., когда ее исполнил Илья Лагутенко. Его версию называют одним из лучших каверов на песни Цоя.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: