в каком классе сдают устный русский язык
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку
Из чего состоит экзамен, как быстро подготовиться к пересказу текста и как вести диалог с экзаменатором.
С 2019 года на ОГЭ по русскому языку стало обязательным устное собеседование. На нём проверяют умение понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать на вопросы. Зачёт по собеседованию — пропуск на ОГЭ, без него ученик не будет допущен к экзаменам. Разберёмся, что будет в заданиях и как к ним готовиться.
Из чего состоит собеседование
В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания:
2. пересказ текста с использованием дополнительной информации,
4. диалог с экзаменатором.
За собеседование ставят зачёт или незачёт, максимальное количество баллов — 19. Для получения зачёта достаточно набрать не меньше 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы сдадите зачёт, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных. Если же не сдадите с первого раза, у вас будет ещё две попытки.
Чтение текста
Что требуется. В первом задании нужно прочесть текст объемом 170–180 слов. Все тексты на экзамене будут посвящены известным российским спортсменам, писателям и ученым. На подготовку к чтению даётся 2 минуты.
Советы. За эти 2 минуты обратите внимание на важные детали: имена, названия, даты, а также выделите микротемы — главные мысли каждого абзаца. Во время подготовки вы можете делать в тексте необходимые пометки.
Обратите внимание на:
Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударения. Очень важно прочитать верно слово, над которым стоит знак ударения — за ошибку в его чтении снимают один балл. При чтении числительных обратите внимание на правила склонения, за ошибку в форме числительного тоже снимают один балл.
При чтении оценивается интонация и темп. Интонация должна совпадать с пунктуацией. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых, используйте вопросительную или восклицательную интонацию, если в тексте стоят соответствующие знаки препинания.
Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно.
Баллы. За чтение можно получить максимум 2 балла.
Пересказ текста
Что требуется. Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся 2 минуты.
К пересказу предъявляются два основных требования:
1. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.
2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующую персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.
При пересказе оценивается четыре момента:
Советы. Вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению и 2 минуты во время подготовки к пересказу. Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок.
Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки.
Это самое сложное задание итогового собеседования. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям.
Баллы. За пересказ можно получить максимум 4 балла.
Также при чтении и пересказе отдельно оценивается правильность речи:
Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.
Монолог
Что требуется. В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну. Среди тем обязательно представлены все три типа речи: описание, повествование и рассуждение. В первом случае нужно описать фотографию, во втором — рассказать о событии из жизни, в третьем — порассуждать о поставленном вопросе. Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете.
Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно простое предложение. Если предложение состоит из двух частей, то каждая часть считается за одну фразу.
Советы. Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.
Баллы. За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:
1. Соответствие коммуникативной задаче.
Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок, есть ответы на все вопросы в карточке. При этом вопросы нужно использовать только как опору для монолога, а не строить текст по формату «вопрос/ответ»: читать вопрос — отвечать на него, читать следующий — отвечать. В противном случае текст получится несвязным, и вы потеряете балл.
2. Учёт речевой ситуации.
1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту. Нужно избегать любых слов-паразитов.
3. Речевое оформление.
Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения и если в ней нет логических ошибок. Также у текста обязательно должно быть заключение, а конструкции не должны быть однотипными: например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном».
Диалог
Что требуется. Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет. Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании.
Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или еще как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может проверить ответы по аудиозаписи в течение пяти дней.
Советы. Внимательно слушайте собеседника и отвечайте на заданные вопросы, не уходя от темы.
Баллы. Если вы успешно провели диалог и ответили на все вопросы, вы получаете 1 балл. Второй балл начисляется за уместность употребляемых слов и выражений. Как и в случае с пересказом, в диалоге нужно избегать сленга и слов-паразитов.
Речь в третьем и четвертом задании также оценивается отдельно, по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм, богатство лексикона и разнообразие конструкций. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла.
Важно, что если вы сами себя исправили, то это не считается за ошибку.
За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов.
Что нужно знать о порядке проведения экзамена
✔️ Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями, а также использовать черновики. Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города.
✔️ Скорее всего, экзамен будет принимать не тот учитель, который преподает у вас русский язык.
✔️ Возможный вариант проведения экзамена — без отрыва от учебы. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование.
✔️ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если у школьника проблемы с речевым аппаратом, на собеседование ему дают до 30 минут.
✔️ Экзамен должен проходить в специально оборудованных аудиториях. Во время экзамена будет вестись аудиозапись.
✔️ Спецификацию и критерии оценивания итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ. В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Взялись за язык
Ирина Петровна, так о чем спросят школьников на устном экзамене?
В ЕГЭ и ОГЭ последнее задание всегда самое сложное. В собеседовании это правило действует?
Собеседование как допуск к экзаменам проводится в России всего второй раз. Что изменилось в 2020 году?
За какие ошибки могут снизить баллы?
Ирина Цыбулько: Каждое задание оценивается по специальным критериям. В зависимости от них учитываются те или иные ошибки. Например, при чтении текста вслух ученики часто допускали орфоэпические ошибки в словах, в которых уже стоит знак ударения, искажали имена собственные (Вернонский вместо Вернадский), неправильно ставили ударение в терминах (минералогия, кристаллография), а также научной и публицистической лексике (естествоиспытатель, генералиссимус). Безусловно, снижались баллы за грамматические ошибки при склонении имен числительных.
Пересказ оказался самым сложным. За выполнение этого задания в прошлом году около 40 процентов девятиклассников получили «нули» по одному из критериев. Школьники искажают содержание текста, придумывают вместо него что-то свое. Иногда пропускают целые абзацы, не различают главной и второстепенной информации, допускают огромное количество повторов, не понимают значение отдельных слов. Так, можно было услышать «тщательно» вместо «тщетно», «было поручено звание» вместо «присвоено звание». Конечно, за такие ошибки баллы снижаются.
Но почему выпускники девятых классов так плохо пересказывают? Этому ведь учат малышей еще в началке.
Ирина Цыбулько: Действительно, в начальной школе дети пересказывают прочитанные сказки и рассказы. Но вот в средних классах на уроках русского языка все больше внимания уделяется письменной речи. Да и проверить знания каждого ученика гораздо проще в форме теста или диктанта. Учителю не нужно тратить время, выслушивать ответы у доски. Это, конечно, не единственная причина.
Сказывается и тенденция к господству письменной речи, и нежелание читать большие тексты, и жизнь в сети Интернет… В итоге мы видим, как сокращается словарный запас детей, игнорируется логика построения высказывания, снижается понимание чужих текстов, а лексика заменяется сленгом. Речь становится беднее и порой превращается в совсем уж хаотичный поток мыслей.
Но это все-таки спонтанная речь. Могут ли выпускнику все-таки простить хоть какие-то ошибки?
Ваш совет выпускнику: как потренироваться в красноречии?
Демоверсия итогового собеседования 2022
Официальная демоверсия итогового собеседования от ФИПИ для девятиклассников.
Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут.
Инструкция по выполнению заданий
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
Часть 1 состоит из двух заданий.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
Часть 2 состоит из двух заданий.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15-16 минут.
На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Задание 1. Чтение текста.
Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.
Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.
Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный
и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».
Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!
Задание 2. Пересказ текста.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Выберите одну из предложенных тем беседы.
→ Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии)
→ Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
→ Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Обязательный устный экзамен по русскому языку введут в 2019 году
Девятиклассники будут проходить собеседование перед ГИА с февраля 2019-го
Устный экзамен по русскому языку для девятиклассников станет обязательным в 2019 году. Рособрнадзор планирует, что собеседование будут проводить во вторую среду февраля. Тем, кто не справится с заданием, разрешат пересдачу в марте или мае. Ранее сообщалось, что экзамен введут уже в этом учебном году, но в итоге пока решено сделать его добровольным. А со следующего учебного года без его успешного прохождения учеников не допустят к итоговой аттестации. В Рособрнадзоре считают, что способность свободно общаться с разными людьми — качество, необходимое любому современному человеку.
В следующем учебном году девятиклассников обяжут сдавать устный экзамен по русскому языку. Он будет проходить во вторую среду февраля. Об этом «Известиям» рассказали в Рособрнадзоре. Сейчас ведомство готовит изменения в порядок проведения государственной аттестации, которые сделают устный экзамен для учеников девятых классов обязательным. Без его успешной сдачи девятиклассников не допустят к государственной итоговой аттестации (ГИА). Он будет оцениваться в формате зачет/незачет, как и итоговое сочинение, которое пишут 11-классники.
Для тех, кто в феврале не справится с экзаменом либо пропустит его по уважительной причине, будут выделены два дополнительных дня — во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая.
В Рособрнадзоре подчеркнули, что пока обязательный устный экзамен не утвержден нормативными актами.
— Сейчас готовятся изменения в порядок проведения государственной аттестации, в соответствии с которыми итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА-9 будет введено с 2018/19 учебного года, — отметили в ведомстве.
Устную часть ГИА по русскому языку девятиклассники будут сдавать в своих школах. Ученикам предложат прочитать текст вслух, пересказать его, порассуждать на заданные темы самостоятельно — в виде монолога, а также в диалоге с экзаменатором.
В Рособрнадзоре отметили, что введение нового экзамена подчеркнет важность использования на уроках по всем предметам не только письменных, но и устных форм работы.
— Необходимо, чтобы дети на уроках объясняли решения задач, пересказывали прочитанное, обсуждали различные вопросы, высказывали свое мнение. Развитие устной речи, способность свободно коммуницировать с разными людьми, решая личные и профессиональные проблемы, — качество, абсолютно необходимое любому современному человеку, — считают в ведомстве.
В Минобрнауки «Известиям» подтвердили, что устный экзамен по русскому языку в девятом классе станет допуском к аттестации — так же как сочинение в 11-м классе.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что устный экзамен необходим в современных школах, так как ученики перестали правильно разговаривать на русском языке.
— Сленг, на котором говорит молодежь, далек от русского языка, даже от разговорного, не говоря уже о литературном. С развитием интернета дети чаще общаются именно там, сокращая слова и фразы, поэтому и при личном общении разговаривают именно так. Раньше был дворовый язык, а сейчас — электронный, — отметил эксперт.
Директор института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина полагает, что введение устного экзамена в школах необходимо именно для учеников девятых классов.
— К девятому классу дети получили предпрофильную подготовку, имеют представление об учебном процессе. Это не вызовет у них серьезных стрессовых ситуаций. В 11-м классе экзамен не актуален, школьники заняты подготовкой к поступлению в вузы. При этом необходимы четкие критерии оценки устной речи девятиклассников, чтобы избежать субъективизма, — пояснила она.
Апробация модели итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников в регионах России еще продолжается. Она проводилась и в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Тогда в ней приняли участие 1,5 тыс. человек. Ранее сообщалось, что устный экзамен по русскому в дальнейшем будет введен и для 11-классников.
что устный экзамен необходим в современных школах, так как ученики перестали правильно разговаривать на русском языке.
Кто придумал устный экзамен по русскому? Они да*ны и дал**ёбы так трудно сдать экзамен и запихнули устный экзамен по русскому. Не все могут учится и не все смогут сдать экзамен.
если ЧЕСТНО то все эти мистры обрзования д. бы и д. ны ///////////////// Надо что бы они сначала на себе это провели а потом на нас. дауны
)))Очень смешная инициатива. Тут не каждый взрослый да слова связать умеет, а они на подростков замахнулись. Посмотрим, что получится.
Выручил
Ничего интересного на этом экзамене не было. Некоторые дети сдались довольно быстро, по их обречённым лицам было понятно, что осенняя пересдача обеспечена: дело в том, что ещё в позапрошлом году второй раз математику сдавали без камер, поэтому совершенно случайно все до единого троечника не просто уложились в норматив, но некоторые даже умудрились получить «четвёрки», с тех пор наш район попал на прицел Рособрнадзора, и повторный экзамен ничем не отличается от обычного.
Тем временем, всё больше детей покидало аудиторию. Я отдельно складывал в стопки бланки ответов №1, №2, КИМы и черновики, именно в такой последовательности, слева направо. Некоторые ребята просили второй черновик, иногда попадались работы, где бланк №2 был не девственно чист, а заполнен как минимум одной задачей.
Где-то около часа дня Олег закончил свои мучения и сдал работу. Вскоре аудитория опустела, я отчитался на камеру и сдал бумаги руководителю ППЭ.
Собственно, весь этот рутинный процесс не стоил бы внимания, если бы не одно обстоятельство.
Сегодня аттестаты об основном общем образовании получали девятиклассники. Разумеется, только те, кто успешно сдал все четыре экзамена.
После окончания торжественной части ко мне подошёл Олег и почему-то начал благодарить:
— Юрий Викторович, спасибо вам большое, вы меня просто спасли, если бы не вы.
— Э-э-э, Олег, спасибо, конечно, но ты и сам молодец, двух баллов до «четвёрки» по обществу не хватило, а мог бы.
— Нет, вы не поняли! Вы же меня на математике спасли!
— Вы положили чей-то черновик прямо передо мной, а там как раз решение той задачи, которая мне никак не давалась! Я списал, и именно этот балл помог мне получить «тройку». Ещё раз, спасибо вам огромное!
— Э-к-хм, да, конечно, пожалуйста, я очень рад, только, ты же понимаешь, я нечаянно!
— Да какая разница! Вы помогли? Помогли. Вот и спасибо!
И только через некоторое время я понял, что нарушил статью 19.30. «Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса», и мог влететь на 30-50 тысяч рублей.
Иванушка
Итак, второй ОГЭ остался позади. Не пойму, почему многие коллеги не любят быть ответственным организатором, а предпочитают тупо сидеть в дальнем углу и сверлить взглядом детские затылки. Тут хоть какое-то развлечение: заполнить протокол, выдать очередной черновик, выпустить в туалет, принять работу у завершивших экзамен, самому почитать КИМы и убедиться, что не вся школьная программа безнадёжно забыта. А ещё люблю наблюдать за лицами детей. Давно заметил, что даже не обезображенные интеллектом физиономии во время умственного напряжения выглядят красиво.
Ровно в десять я вскрыл пакет, раздал задания, дети шустро всё заполнили и приступили к работе. Белобрысый Ванька шмыгал носом, что-то старательно решал, но потом всё зачёркивал. Я подумал, что он закончит первым, но ошибся: раньше всех сдался парень из нашей школы, которого я считал вполне способным побороться за тройку.
Ну как на такого сердиться?
Лишь когда я напомнил, что до конца экзамена осталось тридцать минут, Иван глубоко вздохнул и стал собираться. Его единственный черновик был исписан только с одной стороны, листы ответов №2, естественно, были девственно чисты, но клеточки в тестовом задании он заполнил, уж не знаю, насколько правильно. На прощание Ванька снова улыбнулся своей ясной и доброй улыбкой, и я подумал, что хоть и не верю в бога, но мне очень хочется, чтобы бородатый дед на облаке сделал так, чтобы пацан получил-таки свою тройку, не сейчас, так хоть на пересдаче. И вообще, чтобы всё у него было хорошо.
Верьте в своих детей!
Много было постов на тему взаимоотношений детей и родителей, как говорится, эта музыка будет вечной))) Многабукаф.
В общем, не очень складывалась всегда у сына учеба. Под конец каждой четверти раздавался звонок и классная руководительница начинала перечислять долги и предметы, по которым выходят двойки. Что я только не делала! Ходила в школу, просила учителей мне сообщать о не сданных вовремя заданиях, об отсутствии домашней работы, плохо написанных контрольных. Ругалась на сына, орала, наказывала, лишала телефона и компьютера, даже подзатыльники перепадали парню. А ежедневные скандалы с домашним заданием! Узнавала у родителей одноклассников, учителей, и опять ругалась, орала, наказывала. Потом стала обещать шикарные призы, явно превосходящие мои финансовые возможности, за хорошие оценки в четверти, вводила плату за каждую четверку и пятерку. В общем, все круги ада. И это на фоне постоянного бубнежа бабушки с дедушкой («сделай же что-нибудь»), недовольства учителей («что вырастет из вашего сына?»), деланного сочувствия родителей одноклассников («нет, я не понимаю, как может ребенок не записать домашнее задание»).
А потом мне надоело. Нет, не так. НАДОЕЛО. Аккурат после восьмого класса.
И вот девятый класс, экзаменационный. А я перестала его ругать за двойки. Совсем. Просто говорила, что это не его уровень, и он может сделать больше. Зато изо всех сил хвалила за четверки и пятерки. Сначала не очень получалось сдерживаться на двойках и искренне радоваться пятеркам, потом ничего, втянулась. И постоянно стала повторять ему, что он умный, талантливый, и вообще светлая голова. И что я его люблю и горжусь им. Каждый день. А еще я перестала контролировать выполнение домашнего задания. У меня освободились вечера, дома стало тихо и спокойно. Под конец первой четверти обреченно ждала звонка классной. Но его не было! Вышли твердые тройки, а не округленные 2,65. Потом пошли четверки. Сын стал спокойнее, увереннее, стал делиться со мной сокровенным.
И вот конец года. Я собиралась на весь год нанимать репетиторов, чтобы сын хоть как-то сдал экзамены. Но не стала. И несмотря на объективные успехи, преподаватели продолжали видеть в моём сыне двоечника.
Итак, что говорили учителя:
В общем, может, кому-то эта истина кажется очевидной, но надо верить в своих детей, поддерживать их и обязательно говорить об этом. Это так просто. И так действенно.
КАК СДАТЬ ЭКЗАМЕН, НЕ ПРИХОДЯ НА НЕГО
В Волгограде ученик девятого класса отказался сдавать экзамен по русскому языку, а потом и по математике. Но учителя задумали во что бы то ни стало обеспечить ему аттестат и решились на подмену. В комедийно-образовательном триллере поучаствовали: один учитель математики, один десятиклассник, неустановленное число чиновников и полиция.
29 мая все девятиклассники России писали ОГЭ (основной государственный экзамен) по русскому языку. Все, кроме одного из учеников волгоградской школы № 106. Из школы, где проводился экзамен, к нему отправили целую делегацию, однако подросток отказался покидать квартиру. Как он это объяснил — неизвестно.
По инструкции организаторы должны были сообщить о неявке школьника на экзамен в местный комитет по образованию и сосредоточиться на поимке умников со шпаргалками, но, судя по всему, учителя попались добрые. И авантюрные. Ничем другим объяснить то, что произошло далее, невозможно.
Прежде всего, вместо прогульщика через «рамки» на экзамен послали одного из педагогов. Чтобы не спалиться на слишком правильных ответах, писать экзамен по русскому языку уполномочили учителя математики.
В итоге дублёры прогульщика оказались в соседних классах и написали каждый свою версию ответов на экзаменационные вопросы. Их работы сравнили, и оказалось, что школьник справился с ОГЭ лучше, чем учитель. Бланк с меньшим количеством ошибок запечатали вместе со всеми остальными работали и отправили на проверку.
Афера прошла успешно, но вскоре учителям вновь пришлось вспомнить про неё: спустя несколько дней герой истории вновь отказался сдавать экзамен, на этот раз по математике. Теперь учителя решили не тратить время на уговоры упрямого девятиклассника и сразу отправить на экзамен дублёра. Благо, тот, в отличие от девятиклассника-нонконформиста, дисциплинированно явился на пункт сдачи ОГЭ.
И всё бы прошло как по маслу, но кто-то, похоже, позавидовал школьнику, который должен был получить неплохие баллы за экзамены, на которые даже не приходил. Неизвестные недоброжелатели сообщили куда следует, на пункт сдачи ОГЭ нагрянули полицейские из отдела экономической безопасности и противодействия коррупции и поймали с поличным всех участников аферы. Теперь в ГУВД проводят свою проверку, а в управлении образования — свою.
Объяснительные уже предоставили все, начиная с сопровождающего школы, а также исполняющая обязанности директора и те, кто занимался пропускным режимом и находился в аудитории
Уже выяснилось, что 14-летний мальчик, из-за которого произошла эта история, учится в коррекционном классе. В конце года специальная комиссия проверяла весь класс и пришла к выводу, что дети готовы сдать ОГЭ без всяких поблажек.
ИЗ ЖИЗНИ ЭКСПЕРТА ГИА
Именно с такой проникновенной речью к нам, экспертам ГИА по обществознанию, обратилась председатель нашей комиссии. И мы её послушались. Боже, какую чушь порой писали незадачливые ученики, но если там попадались зайчатки разума, приходилось рисовать баллы.
Чтобы было понятно, поясню на примере. Задание 29 в том варианте, который проверял я, выглядело так:
«Какие виды налогов упомянуты в тексте? Поясните сущность каждого из них и приведите примеры».
Поясняю. В первом случае мы решили, что под платой за жильё ученик имеет в виду налог на недвижимость, чушь про коммуналку не замечаем. Во втором случае ещё смешнее: ученик не виноват, что у его учителя дефект речи, он так услышал, поэтому и написал МДС вместо НДС.
За день до экзамена
Ну, может и не сильно-то ждёт. Ну да ладно, всё равно любит. Наверное.