в каком классе проходят золотой ключик
Урок внеклассного чтения по книге А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (2-й класс)
Класс: 2
Тема урока: Наш любимый Буратино (урок-КВН).
1. Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята! У нас сегодня необычный урок – урок КВН, а посвящен он замечательной книге, которую уже более 8 десятилетий с удовольствием читают ребята в разных странах – книге А.Н.Толстого “Золотой ключик или Приключения Буратино”. Мы немало времени посвятили чтению и обсуждению этой книги, и я уверена, что всем вам полюбился шалун и озорник Буратино и его верные, преданные друзья. Мы тревожились за них, когда они попадали в тяжелые переплеты, и радовались вместе с ними их победе над недругами. И сейчас сюрприз для всех вас – встречайте своего любимого героя! (Подготовленный ребенок исполняет танец под музыку песни “Бу-ра-ти-но!”)
Сегодня вам предстоит доказать, что вы были внимательными и вдумчивыми читателями. Итак, в нашей игре принимают участие 2 команды: “Золотой ключик” и “Деревянные человечки”. Прошу команды представиться членам жюри.
2. I конкурс-разминка.
В сказке очень много героев: и положительных, и отрицательных, и главных, и эпизодических. Многие из вас нарисовали своих любимых героев. А сейчас перед вами встанет довольно серьезная задача: узнать героя по краткой характеристике и вспомнить, как описывает автор внешность этого героя. Можно пользоваться текстом. Максимальная отметка за полный ответ- 3 балла.
Дети готовятся, пользуясь текстом книги, затем дают описание внешности героя.
4. Музыкальная пауза – романс Тортилы из к/ф “Приключения Буратино”.
Дополнительный балл получает команда, первой узнавшая героя, который исполняет романс.
5. III конкурс. Чьи это вещи?
Вам необходимо будет узнать, кому принадлежит тот или иной предмет, изображенный на рисунке. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
6. IV конкурс – конкурс капитанов.
Нашим капитанам предстоит узнать героя сказки по одной единственной фразе, которую он произнес. Кому принадлежат эти слова?
8. Конкурс “Кроссворд”.
Я знаю, ребята, что вы очень любите разгадывать кроссворды. Сейчас каждая команда получит кроссворд со своим заданием. За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 балл. Если все слова вы запишите правильно, то в клетках, выделенных красным цветом (по вертикали), вы сможете прочитать очень важное ключевое слово. Капитаны, получите кроссворды!
Урок внеклассного чтения по книге А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (2-й класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Открытый урок-викторина (для родителей) 2 класс.
Тема: Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»»
Совершенствовать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения.
Выяснить, насколько осознанно и внимательно дети читали книгу.
Продолжать формирование способов и приемов работы с книгой.
Развивать умение последовательно и связно высказывать свои мысли о прочитанном.
Развивать творческие способности детей.
Формировать умение работать коллективно.
Воспитывать стремление к дружбе и взаимопомощи.
Портрет А.Н. Толстого.
Детские рисунки – иллюстрации к книге “Золотой ключик”.
Дидактические карточки к конкурсам
Кроссворды и задания к ним.
Реквизит для инсценировки эпизода сказки.
Аудиозаписи: песня “Бу-ра-ти-но!” (муз. Шаинского, сл. Энтина), романс Тортилы из к/ф “Приключения Буратино”, песня Дуремара из к/ф “Приключения Буратино”.
2. «Кто автор этой сказки?»
( НА ДОСКЕ) Расставьте буквы правильно. СЕЙЛЕКА СТОЙТОЛ (Алексей Толстой.)
— Кто подарил Карло полено? (Джузеппе.)
— Что купил Карло Буратино? (Азбуку.)
— Что было нарисовано на холсте, который прикрывал дверцу в каморке Карло? (Очаг.)
— Куда Буратино отправился вместо школы? (В театр.)
— Какую монету зарыл Буратино на поле чудес? (Сольдо.)
Давайте Скажем кто был главным героем сказки?
-Какие герои и предметы помогали деревянному человечку?
4. «Герои и предметы сказки в загадках»
Из полена смастерил
И купил мальчишке книжку,
Чтобы в школу тот ходил? (Папа Карло.)
Кто за дверью жил сто лет
И картины знал секрет.
Этот мудрый старичок
Говорящий был. (Сверчок)
Очутился на беду
Буратино, вдруг, в пруду.
До чего же страшно было,
Приплыла когда. (Тортила)
Как зовется тот учебник,
Нам нетрудно угадать:
Нужен всем он детям в школе,
Он научит всех читать! (Азбука.)
Он поэт и музыкант,
Видимо, большой талант.
И ещё несчастен он.
Отчего же? Он влюблен! (Пьеро.)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….
1. Кому из героев сказки А. Толстого подходят такие определения?
Озорной, злой, грустный, мудрая, хитрая, воспитанная, глупый, верный.
2. Какие еще определения вы могли бы подобрать к этим героям?
Конкурс (По группам) Отгадай кроссворд
НА ЛИСТОЧКАХ. «Знаешь ли ты героев сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»»
3. Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами.
4. Владелец кукольного театра.
7. Девочка с голубыми волосами.
8. Пудель — ее верный друг и помощник.
Отгадав кроссворд, по вертикали вы прочтете имя еще одного героя.
Ответы: 1. Базилио. 2. Дуремар. 3. Пьеро. 4. Карабас. 5. Тортила. 6. Алиса. 7. Мальвина. 8. Артемон.
7 Конкурс «Узнай героя сказки по его портрету»
Выставка портретов, которые дети нарисовали заранее.
8. Конкурс «Правда или нет?»
1. В сказке лиса Алиса так называет Буратино: храбренький, чудненький, умненький, отважненький. Правду о нем говорит Алиса или нет? Каким был Буратино?
2. А черепаха Тортила назвала нашего героя безмозглым, доверчивым дурачком с короткими мыслями. Правду или нет говорила старая Тортила о Буратино?
3. Правда ли, что лиса Алиса была слепая, добрая и ласковая? (Нет, она была хромая, лживая, льстивая, но не добрая.)
4. Правда ли, что Дуремар был маленького роста, с большим толстым брюхом, с очень привлекательным лицом? (Нет, он был длинный, тощий, с маленьким сморщенным лицом, похожим на сморчок.)
9.Конкурс Инсценировка эпизода сказки «Урок Мальвины»
Герои сказки победили зло и будут жить в прекрасной стране. Конкурс рисунков «Волшебная страна, в которой будут жить герои».
Награждение победителей и вручение подарков. (Звучит песня «Золотой ключик» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина))поём вместе с детьми.
Сказка складывается из маленьких эпизодов, как из пазлов картинка. Мы сегодня так же попробуем составить картинку «Каждый будет раскрашивать пазл, потом мы их составим и у нас получиться картинка на тему «Срана Чудес» в которой будут жить Буратино и его друзья.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДБ-592726
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок внеклассного чтения на тему «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Описание разработки
Цели и задачи урока:
1. познакомить с историей написания сказки;
2. обобщить знания детей по произведению;
3. формировать умение логично и аргументировано излагать свой мысли во время устного ответа;
4. развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
5. развивать устную речь, память, мышление любознательность, внимание;
6. воспитывать нормы морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
7. расширить кругозор в области литературы, прививать любовь к чтению;
8. пробудить интерес к миру художественной литературы и жизни талантливых людей.
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», проводится конкурс рисунков к сказке.
Оборудование: книги А. Толстого, К. Коллоди; плакаты с иллюстрациями; детские рисунки, мультимедийная презентация.
Ход урока.
Организационный момент
Постановка цели урока.
1. Отгадайте загадку:.
Далеко, на теплом море
Появился вдруг мальчишка –
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.
Был подарен ключик сей,
И еще мальчишка встретил
Добрых, преданных друзей.
Хоть пришлось ему несладко –
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажите сейчас? (Правильно, название этой книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
2. Кто автор этой книги? Слайд 2.
Вам поможет узнать загадка:
Далеко, далеко за синим морем,
Стоит золотая стена.
В стене той заветная дверца,
За дверцей – большая страна.
Ключом золотым открывают
Заветную дверцу в стене,
Но, где отыскать этот ключик
Никто не рассказывал мне…
Полную информацию смотрите в файле.
Содержимое разработки
Урок внеклассного чтения в 4 классе.
Тема. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Слайд 1.
Форма: литературная игра по сказке.
Цели и задачи урока:
познакомить с историей написания сказки;
обобщить знания детей по произведению;
формировать умение логично и аргументировано излагать свой мысли во время устного ответа;
развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
развивать устную речь, память, мышление любознательность, внимание;
воспитывать нормы морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
расширить кругозор в области литературы, прививать любовь к чтению;
пробудить интерес к миру художественной литературы и жизни талантливых людей.
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», проводится конкурс рисунков к сказке.
Оборудование: книги А.Толстого, К.Коллоди; плакаты с иллюстрациями; детские рисунки, мультимедийная презентация.
Постановка цели урока.
Далеко, на теплом море
Появился вдруг мальчишка –
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.
Был подарен ключик сей,
И еще мальчишка встретил
Добрых, преданных друзей.
Хоть пришлось ему несладко –
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажите сейчас? (Правильно, название этой книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
2. Кто автор этой книги? Слайд 2.
Вам поможет узнать загадка:
Далеко, далеко за синим морем,
В стене той заветная дверца,
За дверцей – большая страна.
Ключом золотым открывают
Заветную дверцу в стене,
Но, где отыскать этот ключик
Никто не рассказывал мне…
Найдите во второй строчке выделенные буквы и прочтите получившийся слог?
Найдите в третьей строчке третье слово и прочтите? На доске той
Чтобы назвать имя автора всеми любимой сказки, нужно расставить буквы в нужном порядке.
— Кто же автор книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Написал эту сказку Алексей Николаевич Толстой).
Сведения об авторе. Слайд 3.
О жизни Алексея Николаевича Толстого вы можете узнать, рассмотрев эту схему.
портрет А. Н. Толстого
школа книги
— Что вы можете сказать по первой картинке?
— Как вы думаете, кто это? (А. Толстой)
— Что это за дата? (дата рождения)
— Какой вывод можно сделать? (Алексей Толстой родился в 1883 году)
— Алексей Николаевич Толстой родился 10 января 1883 года в городе Николаевске Саратовской области.
— Рассмотрите следующую картинку.
— Что вы о ней можете сказать? (В школе любил читать книги.)
— Когда Алёша Толстой учился в школе, ему очень нравилась книга про Пиноккио, которую написал Карло Коллоди, это итальянский писатель. Эта сказка про деревянную куклу (деревянная кукла по-итальянски – буратино). Пиноккио и Буратино – сказочные персонажи очень похожие друг на друга. Но их приключения, которые начинаются очень похоже, совершенно разные и по-разному кончаются. Возьмите эти две книги, прочтите их и сравните. Я уверена, что вы получите большое удовольствие.
— Какой вывод сделаете по второй картинке? (В школе Толстой любил читать книги, особенно про Пиноккио).
— Посмотрите на третью часть нашей схемы.
— Что вы здесь видите? (Много книг)
— А как они связаны с нашим автором? (Он их написал).
— С ранней юности литературное творчество стало основным занятием Алексея Николаевича Толстого. Этому способствовала его мать, Александра Леонтьевна Востром (урождённая Тургенева), детская писательница. Она мечтала, чтобы сын посвятил себя писательству и превзошёл её на этом поприще. Это осуществилось, Алексей Николаевич стал знаменитым писателем. Он много писал как для детей, так и для взрослых.
— Какой вывод можно сделать? (Алексей Толстой писал книги для детей и взрослых)
Расскажите о биографии писателя с опорой на схему.
(Алексей Толстой родился в 1883 году. В школе Толстой любил читать книги, особенно про Пиноккио. Когда стал взрослым, то написал знаменитую сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Алексей Толстой писал книги для детей и взрослых).
— Кто сможет сформулировать тему урока? (Знакомство со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)
Урок литературного чтения на тему «Золотой ключик, или чудеса случаются» (2 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Грин.docx
Выбранный для просмотра документ ДРУЖБА.docx
Выбранный для просмотра документ Золотой ключик.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Положительные герои Отрицательные герои Герои-помощники
Выбранный для просмотра документ Коллоди.docx
Выбранный для просмотра документ Пиноккио.docx
«Пиноккио, или Похождения деревянной куклы»
Выбранный для просмотра документ ЧУДЕСА.docx
Выбранный для просмотра документ ЧУДО.docx
Выбранный для просмотра документ Чудеса надо делать своими руками.docx
«Чудеса надо делать своими руками»
Выбранный для просмотра документ которое мы делаем своими руками.docx
которое мы делаем своими руками.
Выбранный для просмотра документ литературная.docx
Выбранный для просмотра документ сказка.docx
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока литературного чтения.docx
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Смирнова Светлана Михайловна
Предмет: литературное чтение
Тема: А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Чудеса случаются.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель: учить анализировать поступки героев произведения, обобщить знания по произведению
Предметные знания, предметные действия
Продолжать разрабатывать умение анализировать литературное произведение;
Определить характеры героев через исследование их поступков и действий;
Совершенствовать навык выразительного чтения.
Воспитывать у учащихся ценностное отношение к литературному чтению.
Умение планировать и регулировать свою деятельность.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Управлять своей познавательной деятельностью.
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
— Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
Звучит музыка Алексея Рыбникова «Волшебная дверь»
Слушают музыку А. Рыбникова
Положительный эмоциональный настрой на урок.
Актуализация знаний, подготовка к активной познавательной деятельности
Постановка проблемы и сообщение темы урока
Посмотрите на доску, какие буквы поменялись местами, и восстановите рассыпавшееся слово.
— У вас на партах лежат листочки. Впишите с клеточки получившееся слово и прочитайте, как называется общая тема, которую мы изучаем на уроках литературного чтения.
— На своих листочках прочитайте слова героя книги «Алые паруса» Александра Грина
+ «ЧУДЕСА НАДО ДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ» А. ГРИН
— Какое чудо мы с вами смотрели на сцене студии АРС перед новогодними каникулами?
— В этом спектакле играли наши друзья-одноклассники Беленогов Даниил в роли куклы театра и Чистяков Арсений в роли Пьеро.
— Мы сами творим чудеса, играя в театре, радуя своих друзей.
— Назовите, кто автор итальянской сказки «Пиноккио»?
— Впишите фамилию автора сказки «Пиноккио» на своих листочках.
— К какому виду сказок можно отнести итальянскую сказку Карло Коллоди «Пиноккио»?
-Откройте тетради по литературному чтению. Давайте вспомним, чем отличается литературная сказка от народной.
работают на индивидуальных картах урока
просмотр фотографий со спектакля на слайдах презентации
работа по таблице «Сравнение авторской и литературной сказок»
формулирование общей темы раздела
Формулирование проблемы, целей урока
Постановка целей и задач урока, исходя из проблемы
— Ребята, а какую литературную сказку вы читали к сегодняшнему уроку внеклассного чтения?
+ Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
— Впишите на листочках фамилию автора литературной сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»
— Сегодня на уроке мы еще раз перелистаем странички этой замечательной сказки.
— Мы будем вспоминать
— А так же выясним, насколько внимательно вы читали эту сказку
— Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
— Обобщим знания по произведению «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
— Скажите, а как вы готовились к уроку?
+ Делали закладки в книге на интересных моментах сказки
формулируют цель и задачи урока.
а) знакомство с творчеством А. Толстого
Формировать умение проводить анализ схемы и делать выводы
О жизни Алексея Николаевича Толстого вы можете узнать, рассмотрев эту схему.
-Что вы можете сказать по первой картинке?
— Как вы думает, кто это?
-Что вы мы можете сказать про первую дату?
+ Алексей Толстой родился 10 января 1883 года
— Алексей Николаевич Толстой родился 10 января 1883 года в городе Николаевске Саратовской области.
— Рассмотрите следующую картинку. Что вы можете по ней сказать про писателя?
+ В школе он любил читать книги, особенно про Пиноккио
— Посмотрите на третью картинку. Что вы здесь видите?
— А как они связаны с нашим автором Алексеем Толстым?
— С ранней юности литературное творчество стало основным занятием Алексея Николаевича Толстого. Этому способствовала его мать, Александра Леонтьевна Востром, детская писательница. Она мечтала, чтобы сын посвятил себя писательству и стал талантливее ее. Это осуществилось, Алексей Николаевич стал знаменитым писателем. Он много писал как для детей, так и для взрослых.
— Взрослые его книги, такие как исторический роман «Петр 1», фантастические романы «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина» вы прочтете, когда станете взрослыми. Но сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» остается одной из самых любимых у детей и взрослых.
анализируют схему о жизни А. Толстого
получают знания о создании сказки
в) составление картинного
г) сочетание все видов сказок в авторской сказке
д) распределение персонажей на мир добра и зла
Формировать умение ориентироваться и работать в тексте
Формирование умения работать в паре
— Какие признаки народных сказок мы знаем?
— В литературной сказке Толстого есть предисловие. Прочитайте его.
— С каких слов начинается зачин в народных сказках?
+ Жили-были, в некотором царстве – в некотором государстве, за тридевять земель…
-Прочитайте, с каких слов начинается сказка Толстого
— Вспомним, как развивались события в сказке «Золотой ключик».
— На ваших листочках пронумеруйте иллюстрации в нужной последовательности.
-Ребята, каких 3 видов бывают сказки
— Прочитайте описание жизни папы Карло
— Прочитайте, как говорящее полено превратилось в деревянного человечка Буратино
— Назовите героев животных этой сказки
+ Прочитайте совет Сверчка в начале сказки
— В сказке много героев. Кто несет добро, кто зло. На какие группы можно разделить основных герое сказки?
Один ученик зачитывает описание героя, а вы закрашиваете кружки рядом с именем героя. Положительные герои – зеленый кружок, красным цветом – отрицательный герой, а желтым цветом – герой-помощник.
…… кот Базилио и Лиса Алиса
Проверка по слайду
Чтение предисловия сказки
восстановление последовательности событий сказки
поиск и выделение необходимой информации.
исследование характеров героев.
работа в индивидуальной карте урока
пересказ сказки по картинному плану
выразительное чтение отрывков
Суммирование полученной информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, расширение информационного поля, оценка процесса
— Назовите признак сказки, выражающий главный смысл
+ Добро побеждает зло
— Прочитайте слова Буратино в последней главе, благодаря чему было побеждено зло.
— Скажите, одним словом, что помогло куклам победить зло?
-Напишите это слово в клеточках на ваших листочках
— Чем мы можем назвать дружбу, исходя из темы, которую мы изучали на уроках литературного чтения
работа в индивидуальной карте урока
осмысление учебного материала
Формировать умения оценивать себя
Соотнесение цели урока и его результатов
— А на кого вы хотели бы быть похожими?
— Я похожа на черепаху Тортилу, которая передает свои знания, как золотой ключик, чтобы вы были мудры и счастливы в дружбе.
-музей А. Н. Толстого
осуществляют взаимооценку результатов процесса, себя в нем с учетом оценки других
выставление отметок за работу на уроке
Совершенствование читательских навыков в форме творческой работы
Разгадать кроссворд по сказке
учащиеся продумывают возможные варианты домашнего задания.
повышение интереса к домашнему заданию
Выбранный для просмотра документ Урок внеклассного чтения по сказке А.docx
Урок внеклассного чтения по сказке А. Н. Толстого
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Фамилия, имя _________________________________________
«___ ___ ___ ___ ___ ___ случаются»
«Чудеса надо делать своими руками»
«Алые паруса» А. Грин
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы»
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ сказка
Закрась кружки рядом с именем героя. Положительные герои – зеленый цвет, отрицательные герои – красный цвет, герои-помощники – желтый цвет.
Крыса Шушара Карабас Барабас папа Карло Буратино
Кот Базилио и лиса Алиса черепаха Тортила Сверчок
Мальвина Пьеро Артемон Дуремар
Пронумеруйте последовательность событий сказки
Выбранный для просмотра документ сравнение авторской и народной сказок.docx
Литературная (авторская) сказка
Автор (известен или неизвестен)
Автор неизвестен (было много авторов, каждый что-то изменял)
Раньше, более древнее произведение
Позже, может быть современным произведением
Язык сказки: слова, выражения.
Может быть разным (в том числе и современным)
Соответствует одному из трёх видов сказок
Может сочетать признаки нескольких видов
Соответствует виду сказки
Иногда автор сохраняет композицию народной сказки, но может внести свои изменения
Добро побеждает зло
Чаще традиционно добро побеждает зло, но могут быть и другие варианты
Литературная (авторская) сказка
Автор (известен или неизвестен)
Автор неизвестен (было много авторов, каждый что-то изменял)
Раньше, более древнее произведение
Позже, может быть современным произведением
Язык сказки: слова, выражения.
Может быть разным (в том числе и современным)
Соответствует одному из трёх видов сказок
Может сочетать признаки нескольких видов
Соответствует виду сказки
Иногда автор сохраняет композицию народной сказки, но может внести свои изменения
Добро побеждает зло
Чаще традиционно добро побеждает зло, но могут быть и другие варианты
Выбранный для просмотра документ эталон проверки.docx
Урок внеклассного чтения по сказке А. Н. Толстого
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Фамилия, имя _________________________________________
«Ч У Д Е С А случаются»
«Чудеса надо делать своими руками»
«Алые паруса» А. Грин
К О Л Л О Д И «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы»
Л И Т Е Р А Т У Р Н А Я сказка
Закрась кружки рядом с именем героя. Положительные герои – зеленый цвет, отрицательные герои – красный цвет, герои-помощники – желтый цвет.
Крыса Шушара Карабас Барабас папа Карло Буратино
Кот Базилио и лиса Алиса черепаха Тортила Сверчок
Мальвина Пьеро Артемон Дуремар
Пронумеруйте последовательность событий сказки
Выбранный для просмотра документ Полезные ресурсы.docx
Номер материала: ДБ-647543
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.