в каком классе проходят тему многочлен
Урок по алгебре в 7-м классе по теме «Многочлены»
Разделы: Математика
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
ТСО: проектор, компьютер (урок сопровождается презентацией, см. Приложение 1).
Ход урока
1. Организационный момент – 1 мин
Выяснить какие выражения называются многочленами.
Научиться записывать многочлен в стандартном виде.
Научиться складывать и вычитать многочлены.
2. Актуализация знаний, умений и навыков учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала – 5 мин
Многочленом называется сумма одночленов
13х 2 у + 4 + 8ху – 6х 2 у – 9
Сумму подобных слагаемых называют приведением подобных членов или приведением подобных слагаемых.
Представьте в стандартном виде многочлен:
1) 23х 3 – 14хху + 6х 3 – 2х 2 · 8у + 4 = 23x 3 – 14x 2 y + 6x 3 – 16x 2 y + 4 = 29x 3 – 30x 2 y + 4
2) 16а(-а 2 b) + 18a 3 b – 12aab + 14a 2 b = -16a 3 b + 18a 3 b – 12a 2 b + 14a 2 b = 2a 3 b + 2a 2 b
1) (а 3 – 7а 2 – 1) + (3а 3 – а 2 + 6)
Если перед скобками нет знака или стоит знак “+”, то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.
а 3 – 7а 2 – 1 + 3а 3 – а 2 + 6 = 4а 3 – 8а 2 + 5
Если перед скобками стоит знак “-”, то скобки можно опустить, лишь изменив знак каждого слагаемого на противоположный.
Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
1) –(х 2 + х – 4) – (3х + 4) + (х 2 – 1) = – х 2 – х + 4 – 3х – 4 + х 2 – 1 = – 4х – 1
Алгебра. 7 класс
Конспект урока
Понятие многочлена. Свойства многочленов
Перечень рассматриваемых вопросов:
Многочлен – сумма одночленов.
Каждый одночлен, входящий в многочлен, называют членом многочлена.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Мы уже знаем, что в математике приходится решать очень много прикладных задач, некоторые из них достаточно сложные. И чтобы научится делать такие сложные задания, порой приходится выполнять несколько более простых действий. Так было с одночленами. Они подвели нас к более сложному понятию – многочлены, о которых сегодня пойдёт речь.
Начнём с того, что введём новое понятие – многочлен.
Многочлен – это сумма одночленов.
Например, так могут выглядеть многочлены:
Посмотрим, как ещё могут выглядеть многочлены. Например, многочленом можно назвать и любой одночлен, в том числе и нулевой.
0 – нулевой одночлен (или нулевой многочлен).
А теперь рассмотрим свойства многочленов.
1) Члены многочлена можно менять местами. Т. е. если многочлены отличаются друг от друга только порядком членов, то такие многочлены равны.
данные многочлены равны, т. к. отличаются друг от друга только порядком членов.
2) Если прибавить к многочлену ноль, то он не изменится. Т. е., если многочлены отличаются друг от друга только слагаемым ноль, то многочлены равны.
данные многочлены равны, т. к. отличаются друг от друга только нулём.
3) В многочлене можно приводить подобные члены. Т. е., если один из многочленов получен из другого заменой подобных членов суммой, то такие многочлены равны.
многочлены равны, т. к. один многочлен получен из другого заменой подобных членов с буквенными множителями ас и кх суммой. При этом для подобных действий для наглядности лучше подчёркивать подобные члены многочлена.
А теперь применим свойства многочлена для преобразования выражения.
Выполним такое задание.
Итак, сегодня мы получили представление о многочленах, рассмотрели их свойства и научились применять свойства для преобразования выражений.
Переходим к тренировочным заданиям.
Применение свойств многочлена
Давайте рассмотрим, как применяются свойства многочлена на следующем задании. Упростите выражение и найдите его значение при а = 3.
Для того чтобы выполнить задание, нужно некоторые одночлены, входящие в состав данного многочлена, привести к стандартному виду. Для этого мы должны воспользоваться свойствами степеней и свойствами одночленов, рассмотренными ранее.
Остаётся найти значение многочлена при а = 3. Подставим в полученный многочлен вместо, а число 3 и вычислим.
Разбор заданий тренировочного модуля.
2. В комнате было три полки с книгами. На первой полке лежало 4а книг, на второй с книг, на третьей в 2 раза больше, чем на второй. Сколько книг лежало на трёх полках?
Решение: Для решения данного задания составим следующую схему
Чтобы найти, сколько книг на всех полках, надо сложить все книги на полках. Но сначала найти количество книг на третьей полке, по условию их 2с, т. к. в 2 раза больше, чем на второй полке.
Теперь найдём общее количество книг и преобразуем многочлен, используя его свойства.
«Многочлены и действия над ними». Алгебра. 7-й класс
Разделы: Математика
Класс: 7
Цели: обобщение и закрепление пройденного материала: повторить понятие многочлена, правило умножения многочлена на многочлен и закрепить это правило в ходе выполнения тестовой работы, закрепить навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.
Оборудование: плакат «Кто смолоду делает и думает сам, тот и становится потом надёжнее, крепче, умнее» (В. Шукшин). Кодоскоп, магнитная доска, кроссворд, карточки-тесты.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устные упражнения (разгадывание кроссворда).
4. Решение упражнений по теме.
5. Тест по теме: « Многочлены и действия над ними» (4 варианта).
6. Итоги урока.
7. Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент
Учащиеся класса делятся на группы по 4-5 человек, выбирается старший в группе.
II. Проверка домашнего задания.
Домашнее задание учащиеся готовят на карточке дома. Каждый ученик проверяет свою работу через кодоскоп. Учитель предлагает оценить домашнюю работу самому ученику и поставит оценку в ведомости, сообщая критерий оценки: «5» ─ задание выполнено верно и самостоятельно; «4» ─ задание выполнено верно и полностью, но с помощью родителей или одноклассников; «3» ─ во всех остальных случаях, если задание выполнено. Если задание не выполнено, можно поставить прочерк.
III. Устные упражнения.
1) Для повторения теоретических вопросов учащимся предлагается кроссворд. Кроссворд решают группой устно, и ответы дают учащиеся из разных групп. Выставляем оценки: «5» ─ 7 верных слов, «4» ─ 5,6 верных слов, «3» ─ 4 верных слова.
2) Выполните действия:
а) (3х – 5у) + (4х – 3у)
в) 5а2(4а – 2)
б) (6а ─ 4b) – (5а + b)
г) (2а – 3)(4 – а)
IV. Письменные упражнения по теме: « Многочлены и действия над ними».
1. Выполните действия:
а) –5а(а 2 – 3а – 4 );
б) (m ─ 2n)(m + 2n─1);
в) (5b – 1)(b 2 – 5b + 1);
г) (а 3 – а 2 + а – 1)(а + 1).
2. Решите уравнения:
а) 3х 2 – (3х + 2)(х – 1) = 8
б) (3х – 2)(2х + 3) – (6х 2 – 85) = 99
в) (1 – х)(х + 4) + х(х +4) = 0
Ответ: х = 6.
Ответ: х = 4.
Ответ: х = –4.
3. Если длину прямоугольника уменьшить на 4 см, а ширину его увеличить на 7 см, то получится квадрат, площадь которого будет на 100 см 2 больше площади прямоугольника. Определить сторону квадрата. (Cторона квадрата равна 24 см).
Учащиеся решают задания в группах, обсуждая, помогая друг другу. Когда группы выполнили задание, осуществляется проверка по решениям, записанным на доске. После проверки выставляются оценки: за данную работу учащиеся получают две оценки: самооценка и оценка группы. Критерий оценки: «5» ─ всё решил верно, и помогал товарищам, «4» ─ допустил ошибки при решении, но исправил их с помощью товарищей, «3» ─ интересовался решением и всё решил с помощью одноклассников.
V. Тестовая работа.
I вариант
1. Представьте в стандартном виде многочлен 3а – 5а∙а – 5 + 2а 2 – 5а +3.
1) ─ 3а2 – 2а – 2
3) ─ 3а2 – 8а – 2
2) ─5а3 – 2
4) 2а2 – 7а – 2
1) 3аb + 6а + 18
3) 8аb – 5а
2) 3а – 2аb + 9 + 5аb – 9 – 3а
4) 3аb
3. Найдите разность многочленов 2х 2 – х + 2 и ─ 3х 2 ─2х + 1.
1) 5х 2 + х + 3
3) 5х 2 ─ 3х + 3
2) 5х 2 +х +1
4) ─ х 2 ─ 3х + 3
4. Представьте в виде многочлена: (2а – 1)( –a 2 +а – 3).
1) ─2а 3 + 2а 2 – 6а
3) ─2а 3 + а 2 – 7а + 3
2) ─2а 3 + 3а 2 – 6а – 3
4) ─2а 3 + 3а 2 – 7а + 3
5. Представьте в виде многочлена выражение: 2 – (3а – 1)(а + 5).
1) 3а 2 +14а – 7
3) ─3а 2 – 14а + 7
2) 3а 2 – 14а + 7
4) ─3а 2 ─ 14а – 3
6. Решите уравнение: 2х 2 + 7х = 0.
1) х = 0
3) х = 0 и х = ─3,5
2) х = ─3,5
4) х = 0 и х = 3,5
7. Разложите на множители многочлен: 15а 3 b – 3а 2 b 2
1)─3а 2 b(b – 5а)
3)─3а 2 b(5а – b)
2)─3а 2 b(─5а – b)
4)─3а 2 b(─5а + 3b)
II вариант
1. Представьте в стандартном виде многочлен 5х 2 – 5 + 4х ─ 3х∙х + 2 – 2х.
1) 5х 2 – х – 1
3) 2х 2 + 6х – 1
2) 4х 3 – 1
4) 2х 2 + 2х – 3
2. Преобразуйте в многочлен стандартного вида: (8ху – 5у + 2) + (3у – 3 – 8ху).
1) 8ху – 5у + 2 + 3у – 3 – 8ху
3) 16ху – 2у – 1
1) 6у 2 – 5у + 5
3) 6у 2 – 5у + 1
2) 6у 2 + у + 5
4) 2у 2 + у + 5
4. Представьте в виде многочлена выражение 1 – (2у – 3)(у + 2).
1) ─2у 2 – у + 7
3) 2у 2 + у – 7
2) ─2у 2 – у – 5
4) 2у 2 – у +7
5. Решите уравнение: ─3х 2 + 5х = 0.
1) х =
3) х = 0 и х = ─
2) х = 0 и х =
4) х = 0
6. Представьте в виде произведения: 5а 3 – 3а 2 – 10а + 6.
1) (а 2 – 2)(5а + 3)
3) (а 2 + 2)(5а + 3)
2) (а 2 + 2)(5а – 3)
4) (а 2 – 2)(5а – 3)
7. Разложите на множители многочлен: 18х 2 у 4 – 6ху 3
1)─2ху 3 (─9ху – 3)
3)─2ху 3 (─9ху + 3)
2)─2ху 3 (9ху + 6)
4)─2ху 3 (6 – 9ху)
III вариант
1. Найдите значение многочлена ─ 6а 2 – 5аb + b 2 – ( ─3а 2 – 5аb + b 2 ) при а = ─ , b=─3.
1) |