в каком классе проходят таблицу умножения по программе школа россии
В каком классе, в России учат умножение? Какая у вас программа на 2й класс?
В каком классе, в России учат умножение? Какая у вас програма на 2й класс?
29 Ответов
начинают после второго полугодия во 2 классе
Школа Росии-последний месяц 2го класса, знакомые по «Перспективе»- в конце октября во 2м классе уже «на 3» проходили.
2й кл по Петерсон с 3й четверти.
Мы по Жохову: в первом выучили табл умножения, деление…
Во втором выдали учебники математика 3 класс
2й класс. У нас Петерсон.
Перспектива — во втором
Школа России. После 1 класса на лето задали выучить таблицу умножения.
21-й век — второй класс. Учили летом с первого на второй.
По жохову во втором полугодии 1, умножение и деление
Вам нравится методика?)
@ Dina 1 класс очень понравился. Сейчас 2, сложно пока оценивать результаты.
@ Olga мы просто тоже во 2 сейчас и тоже по жохову, а письмо у вас как?
@ Dina почерк не очень, по грамотности норм. Но сейчас у нас русский по другой методике
Что такое жохов? Автор учебника? В школах все разные?
Polina Chka это автор альтернативной методики обучения для начальных классов
Учебник Гейдман-Мишарина. С 3-ей четверти 2 кл.
Мы начали во втором классе с сентября. На лето после первого задали выучить на 2 и на 3. До конца года выучили всю до 10.
Эльконина-Давыдова, конец второго, начало третьего класса
Школа России — задали в первом классе на лето, учили во втором
А русский по какой?
Как быстро выучить таблицу умножения?
По программе «Школа России» таблицу умножения начинают учить в конце второго класса. Сначала объясняют принцип умножения, потом – первые примеры на умножение, только на 2 и 3. Выучить таблицу целиком обычно задают на лето.
Если вы чувствуете, что сумеете сами грамотно объяснить ребенку принцип умножения и деления, то можете начать учить заранее. Тогда это не вредно. Но при условии, что примеры на сложение и вычитание ваш ребёнок выполняет уже на автоматизме, и вы ищете, чем бы ещё полезным его нагрузить. Если счёт на сложение и вычитание хромает – подтягивайте спокойненько счет, который сейчас проходите в классе.
Как учить?
1) Учить надо сначала отдельно: на 2, на 3, на 4 и т.д.
2) Потом вперемешку
3) Всегда совмещать устное и письменное.
4) Устно по кусочкам. Например, спрашиваете:
4*5? 4*3? 4*4? 4*3? 4*5? 4*3? 4*4? 4*5?
(Все это в очень быстром темпе, в игре и с улыбкой)
5) Потом другой кусочек. Потом смешиваете два кусочка.
6) Умножение и деление в разные дни. Умножение в первый, деление во второй, плюс в конце второго дня на ночь – вперемешку.
7) На умножение и деление:
Итого – 3 недели. Если у вас есть 4-ая неделя – как раз на общее повторение.
8) В наших книжках есть столбики на отдельное умножение (с него начинаем) и умножение вперемешку.
Часто родители жалуются: «Учил, а через 3 секунды (3 часа, 1 день, утром, вечером) забыл!» У большинства родителей начинается паника. Родитель думает:
1) я с ребёнком учил
3) слава Богу, он запомнил на всю жизнь
4) Караул! Он забыл! А мы учили! КАК такое может быть.
Родители, ЛЕГКО и ЧАСТО!
Наберитесь терпения. Ребёнок имеет право сто раз забыть. Даю сразу вашему ребенку индульгенцию на это.
Вопрос: Как понять, что он не считает? На 8-9 понятно, а на 2, 3, 5 считается же быстро.
— Ответ должен быть за 2-3 секунды. Если успевает – значит, ребенок выучил таблицу умножения.
На форуме Материнство можно задать вопрос Ольге Узоровой »»
Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы
Когда ваш ребёнок собирается во 2-ой класс — таблицу умножения лучше знать уже к первой половине предстоящего учебного года. В большинстве образовательных учреждений обязанность выучить таблицу умножения с ребёнком возлагают именно на родителей, и если ваш сын или дочь перешли во второй класс, или просто не успели освоить уже пройденный материал в предыдущих классах — времени на овладение новой информацией остаётся не так много. Если вы пока не представляете, как быстро выучить таблицу умножения — рассмотрите простые и уже проверенные на других школьниках способы!
Содержание:
Как заинтересовать ребёнка
Для редкого ребёнка понятно и увлекательно нечто абстрактное. А таблица умножения для младшего школьника входит в категорию абстрактного — того, что не известно, как применять в реальной жизни.
Чтобы ребёнок быстрее выучил таблицу умножения — покажите, как таблица может пригодиться в повседневных ситуациях.
Например: предложите сыну или дочери откладывать по 5 рублей ежедневно в течение недели и заранее подсчитайте сумму, которая накопится за обозначенный срок. Пусть ребёнок сначала самостоятельно сложит семь раз число 5. А потом покажите ему «волшебство»: расскажите, что не нужно много раз складывать одну и ту же цифру, а можно просто умножить её на необходимое количество раз. В нашем примере получается: 5 х 7 = 35 рублей накопит ребёнок за неделю.
Конечно, вычисления важны не только для подсчёта финансов. Объясните ребёнку, что с помощью таблицы умножения легко и быстро можно сосчитать:
Когда ребёнок увидит, что благодаря таблице умножения можно быстрее узнавать интересные для детей цифры — он и сам захочет освоить новый способ вычисления!
Учим таблицу умножения: с чего начать?
Если ребёнок наблюдателен, то он уже видел таблицу умножения: в книгах, в учебниках для старших классов, на стене собственного класса или на обратной стороне тетрадей. И, вероятно, школьник уже представляет, что ему придётся выучить наизусть огромное количество примеров.
Объясните ребёнку, что зубрить всю таблицу совершенно нет необходимости!
Итак, с чего начать, чтобы выучить таблицу умножения:
Как быстро и легко выучить таблицу умножения: лучшие способы
Вот несколько простых для понимания и отлично работающих способов для изучения таблицы умножения вместе с ребёнком:
Таблица Пифагора
Классическая для российского образования схема таблицы умножения может испугать объёмом — выходит, что школьнику придётся учить целых сто примеров.
Замените привычную таблицу таблицей Пифагора, и вместо 100 арифметических действий останется запомнить всего 36.
Как освоить умножение с помощью таблицы Пифагора:
1. Сделайте таблицу Пифагора, в которой будут указаны только множители.
2. Вместе с ребёнком заполните пустые клетки. Со многими примерами младший школьник справится самостоятельно. Расскажите, что достаточно сложить 2 и 2, и дальше к каждой полученной сумме прибавлять 2: 2 + 2 = 4, 4 + 2 = 6, 6 + 2 = 8 и т.д.
Таким же способом заполните клетки с остальными множителями: 3 + 3 = 6, 6 + 3 = 9; 4 + 4 = 8, 8 + 4 = 12, и т.д.
3. Обратите внимание ребёнка на то, что, аналогично принципу сложения, в умножении от перемены множителей результат не меняется: например, если умножать числа 4 на 6 или 6 на 4 — получается 24 в обоих случаях.
4. Помогите сыну или дочери прийти к выводу, что почти половина примеров повторяется, только множители меняются местами – остаётся запомнить 55 примеров вместо 100.
5. Подскажите другие закономерности, которые не нужно заучивать:
Благодаря изучению таблицы умножения с помощью таблицы Пифагора ребёнку останется выучить всего 36 примеров вместо ста.
Карточки умножения
Можно использовать готовые карточки или сделать их самостоятельно — так ребёнок начнёт запоминать таблицу сразу в процессе подготовки карточек.
Как выучить таблицу с помощью карточек:
Настольные игры
Особенно хорошо способ подходит для неусидчивых детей: достаточно сложная информация постепенно запоминается в форме занимательной игры. Можно использовать уже готовые игры, которые построены на принципах умножения или умножения и деления (деление также предстоит изучить во втором классе). Например, настольная игра «Много-Много» или «Цветариум».
Ещё один вариант — играть в обычные «ходилки» с изменёнными правилами: договориться, что выпавшее количество ходов будет умножаться на 2, 3 или на любую другую цифру меньше или равную 10.
От простого к сложному
Дети легче запоминают таблицу, когда учат примеры не подряд, а переходят от простых к более трудным. Попробуйте выучить умножение в таком порядке:
Умножение на 9 с помощью пальцев. Источник изображения: kunduz.com
Лайфхак: умножение с помощью пальцев
Умножать с помощью пальцев можно не только на 9, но и на любой множитель больше 5. Этот способ называют «древнеславянским» – он немного сложнее умножения на пальцах на 9, но всё же младший школьник вполне сможет его понять.
Попробуйте вместе с ребёнком решить остальные примеры из таблицы с множителями от 6 до 10, и он наверняка поймет суть метода довольно быстро.
Учим ещё быстрее: тренажёр на таблицу умножения
Наглядные тренажеры поспособствуют быстрому запоминанию таблицы: можно купить уже готовые тренажеры или приготовить материал самостоятельно.
Вариант тренажёра с примерами из таблицы умножения вразброс — в таблице выше.
В тренажёре приведены три варианта упражнений с тремя блоками, каждый последующий вариант и блок сложнее предыдущего. Приступайте к более сложному варианту или блоку после того, как ребёнок освоит простой.
Когда ребёнок легко будет справляться со всеми вариантами — попробуйте менять примеры местами и добавлять новые.
Советы родителям и маленькие хитрости
Простые советы, которые иногда забываются, но обязательно помогут ребёнку выучить новую информацию быстро и без стресса:
И ещё одна небольшая хитрость, которая поможет выучить таблицу быстрее: подключая к учебному процессу элементы игры, учитывайте особенности именно вашего ребёнка. В начальной школе уже четко видно, в какой форме школьник лучше усваивает новую информацию: на слух, визуально или через ощущения.
Лайфхак: найдите правильную мотивацию к изучению таблицы умножения для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!
Опираясь на личные особенности ребёнка, подбирайте игровой обучающий материал:
Стихотворения и песни
Обучающие видео и мультфильмы, плакаты, раскраски
Способ для визуалов, лучше воспринимающих зрительные образы.
Карточки, пальцы
Карточки, из которых можно самостоятельно составлять примеры, и умножение на пальцах — для кинестетиков, эффективно запоминающих материал с помощью ощущений.
Выбирайте любой метод обучения, который подойдет вашему ребёнку. Сложно будет, но только сначала. Постоянно повторяя таблицу умножения, ребёнок запомнит её уже через месяц, и сложные примеры станут для него совсем простыми!
Математика УМК «Школа России» Автор Моро и др Тема «Знакомство с умножением».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Математика УМК «Школа России» Автор Моро и др
Тема «Знакомство с умножением».
Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
Познакомить со знаком и записью действия умножения.
Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение) ; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Рассматривается во 2 классе. Разработан урок по новой теме.
В актуализацию знаний подобраны задания, которые способствуют изучению новой темы, а именно необходимо будет повторить компоненты и результат действия сложения для этого предлагаю такие задания, которые об-ся могут увидеть на слайде.
3+5+2 Что записано? Чем похожи? Чем отличаются?
Найдите значения этих выражений.
Сколько раз повторяется число 5? ( 6 раз)
Действие которое мы записали называется умножением.
Как вы думаете, какая тема урока?
Основная часть. Прошу открыть учебник на стр.48 и прочитать первое предложение обозначенное треугольником.
Задаю вопрос, как вы поняли, что такое умножение? В учебнике на стр. 48 отрабатываем различные прочтения.
Для первичного закрепления подобраны задания, которые об-ся могут увидеть на слайде. Задания такого вида.
Работа в учебнике на стр. 49
В итог урока задаю такие вопросы: Что такое умножение? Какую из сумм можно заменить умножением 4+4+1 2+3+2+3 2+2+2+2
Ответы на вопрос покажут, что цель урока достигнута
Статья «Методика изучения таблицы умножения в начальной школе»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методика изучения таблицы умножения в начальной школе.
Изучение таблицы умножения является центральной задачей обучения математике во 2 и 3 классе.
К табличному умножению относят случаи умножения однозначных натуральных чисел на однозначные натуральные числа, результаты которых находят на основе конкретного смысла действия умножения (находят суммы одинаковых слагаемых).
Смысл действия умножения
Действие умножения рассматривается как суммирование одинаковых слагаемых. А также умножение – это математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во втором.
По определению умножение целых неотрицательных чисел (натуральных) — это действие, выполняющееся по следующим правилам:
a*b=a + a + a + a + a + … + a, при b > 1
Первые приемы составления таблиц умножения связаны со смыслом действия умножения. Результаты этих таблиц получают последовательным сложением одинаковых слагаемых.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 2 * 5
Расположенный рядом рисунок помогает ребенку получить результат пересчетом фигурок. При небольших значениях множителей прием сосчитывания для получения табличного значения произведения вполне’ приемлем, и учитель им часто пользуется при получении результатов таблиц значений умножения чисел 2, 3, 4. Приведенный пример показывает, что этот прием удобен лишь при небольших значениях второго множителя.
При значении второго множителя больше 5, удобнее использовать для получения результатов табличных значений другой прием: прием прибавления к предыдущему результату.
Аналогичным образом составляется таблица значений умножения числа 3.
Следующим приемом, на основе которого составляются таблицы значений умножения чисел, является прием перестановки множителей.
Этот прием фактически является первым математическим законом относительно действия умножения в начальной школе:
От перестановки множителей произведение не меняется.
Способ знакомства детей с этим правилом (законом) обусловлен ранее введенным смыслом действия умножения. Используя предметные модели множеств, дети сосчитывают результаты группировки их элементов разными способами, убеждаясь, что результаты не меняются от изменения способов группировки.
Счет элементов рисунка (множества) парами по горизонтали совпадает со счетом элементов тройками по вертикали. Рассмотрение нескольких вариантов подобных случаев дает учителю основание произвести индуктивное обобщение (т. е. обобщение нескольких частных случаев в обобщенном правиле) о том, что перестановка множителей не меняет значение произведения.
На основе этого правила, используемого как прием счета, составляется таблица умножения на 2.
Используя таблицу умножения числа 2, вычисли и запомни таблицу умножения на 2:
На основе этого же приема составляется таблица умножения на 3:
3*4 =12 3*7 =21 4*3 =… 7*3 =…
3*5 =15 3*8 =24 5*3 =… 8*3 =…
3*6 =18 3*9 =27 6*3 =… 9*3 =…
Составление двух первых таблиц распределяется на два урока, что соответственно увеличивает время, отведенное на их заучивание. Каждая из двух последних таблиц составляется на одном уроке, поскольку предполагается, что дети, зная исходную таблицу, не должны отдельно заучивать результаты таблиц, полученных с помощью перестановки множителей. На самом деле, многие дети учат каждую таблицу отдельно, поскольку недостаточный уровень развития гибкости мышления не позволяет им легко перестроить модель заученной схемы табличного случая в обратном порядке.
Для запоминания таблицы умножения существуют такие приемы как:
— прием счета двойками, тройками, пятерками;
— прием последовательного сложения – основной прием получения результатов табличного умножения. Данный прием связан со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых;
— прием прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитания из предыдущего результата).
— прием взаимосвязанной пары: 2*6 6*2 (перестановка множителей);
— прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя;
— прием запоминающегося случая в качестве опорного. Например, 5*6 =30, значит 5*7 =30+5 =35;
— прием внешней опоры; В качестве опоры используется рисунок или прямоугольная таблица чисел. Детям, которые обладают плохой механической памятью, можно па первых порах предложить использовать клетчатое поле тетради. Обводя на клетчатом поле прямоугольник с заданным количеством клеток в сторонах, ребенок использует эту модель для контроля полученного результата или просто подсчитывает клетки как умеет. Например:
— прием запоминания таблицы «с конца»;
Соответствующая таблица деления составляется на основе взаимосвязи умножения и деления.
Для своей разработки я взяла раздел «Деление» учебной программы 3 класса, который включает в себя темы: «Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления», «Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль», «Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз?», «Деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки» и «Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления».
Дети знакомятся с действием деления после того, как рассмотрены все случаи табличного умножения. Целесообразность такой последовательности оправдана с различных точек зрения.
— в математике нет таблицы деления, а есть таблица умножения и соответствующие случаи деления.
— с методической точки зрения – ребёнок может вычислить результат деления, опираясь только на таблицу умножения.
— с психолого-методической точки зрения – некоторые дети не могут усвоить табличные случаи умножения за отведённое программой время. Работа по совершенствованию навыков табличного умножения будет продолжаться в процессе изучения темы «Деление», где учащиеся в большей мере смогут осознать необходимость усвоения табличных случаев умножения (мотивация- вычисление результата деления), что окажет положительное влияние на усвоение ребёнком взаимосвязи умножения и деления.
— совершенствование навыков табличного умножения в теме «Деление» позволит реализовать принцип продуктивного повторения, в соответствии с которым выстроена логика содержания курса.
Использование идеи изменения и соответствия предметных действий (предметных ситуаций) и математической записи позволяет рассматривать так называемые «деление по содержанию» и «деление на равные части» (не используя названную терминологию) в их тесной взаимосвязи, а также во взаимосвязи с умножением.
В теме «Деление» рассматривается взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления, которая лежит в основе составления равенств, соответствующих случаям табличного умножения. Усвоение этих случаев распределено во времени и связано с изучением тем «Уменьшить в» и кратного сравнения. При работе с темой «Порядок выполнения действий в выражениях» идёт формирование вычислительных навыков и умений. В нашем случае здесь отрабатываются навыки табличного умножения и деления и случаев умножения и деления круглых десятков. Данные темы готовят детей к дальнейшей работе с многозначными числами в процессе изучения их в четвёртом классе.
В своей работе по данной теме использую УМК:
— С.И.Волкова. Проверочные работы к учебнику «Математика»
— Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко.Поурочные разработки по математике к УМК М.И Моро.
-С.И.Волкова Контрольные работы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.