в каком классе проходят строение человека по биологии
Город-экран
Биология в классе
Анатомия человека — наука, которая изучает строение организма, его органов и систем в связи с их функциями. С 6 класса изучается биология. Исто́рия: 5—11 классы. Экология: 7-11 классы (не везде). По итогам каждой четверти (в 1-9-х классах), триместра (в некоторых школах), полугодий (10-11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки.
Основной из них — метод вскрытия и препарирования, позволяющий изучить строение человека. Метод сравнительной анатомии, основанный на сравнении строения животных и человека, позволяет понять эволюцию человека, его систем и отдельных органов. С помощью метода антропометрии определяются рост и взаимоотношение частей тела человека. Они были введены в физиологию такими учеными, как У. Гарвей, К. Людвиг, И. П. Павлов, И. М. Сеченов, Н. Е. Введенский.
Популярные статьи сайта из раздела «Еда и здоровье»
Тяжелые отравления может вызвать у человека употребление в пищу ядовитых растений или животных. Основные ткани человека: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная. Обзор особенностей их строения и функций. Лимфатическая система, ее строение и функции. Зачем мы дышим? Строение и функции органов дыхания.
Коррекция фигуры в зарубежных клиниках
Большое значение имеют также сравнительно-анатомический, антропометрический, экспериментальный, микроскопический методы, а также рентгеноскопия и рентгенография. Метод микроскопии позволяет изучить структуры органов и тканей, которые нельзя увидеть невооруженным глазом.
Анатомия тесно связана с гистологией — наукой о тканях, эмбриологией, которая изучает развитие зародыша, хирургией и физиологией. Работу органов при различных условиях изучают методом наблюдения с помощью электрических и оптических приборов, а также химическими методами.
Гигиена — наука, которая изучает влияние различных факторов окружающей среды на организм человека и его здоровье. Факторы внешней среды, воздействующие на организм человека, можно разделить на абиотические (химические и физические) и биотические.
Например, недостаток иода в пище приводит к увеличению щитовидной железы (зобу). Например, повышение уровня радиоактивного излучения приводит к заболеваниям крови, онкологическим и наследственным болезням. Человек также воздействует на окружающую среду. Своей деятельностью он может ухудшать состояние внешней среды и таким образом создавать условия для развития заболеваний.
I. Введение. Человеческое тело – “Храм Святого Духа”. Соборность человека: тело — душа — дух (по учению Святых Отцов Православной Церкви и современных богословов). Строение и основные процессы жизнедеятельности клеток. Поддержание непрерывности “пламени жизни”: митоз и мейоз. Основные фазы, биологический смысл.Гистология – наука о тканях. Два типа регуляции работы органов: нервная и гуморальная регуляция. Их особенности, взаимодополнение и взаимодействие для поддержания гомеостаза.Структурная и функциональная организация нервной системы (общий обзор).
Кость как орган. Внешнее строение и внутренняя архитектура кости. Химический состав. Костный мозг и его функции. Строение скелета. Функции опорно-двигательной системы.Мышцы: строение и функции гладкой, поперечно-полосатой и сердечной мышц. Механизм мышечного сокращения (теория “скользящих нитей”).
Профилактика сколиоза и плоскостопия. IV. Кровь и кровообращение. Состав крови. Плазма и форменные элементы, их функции. Гемопоэз. Группы крови. История открытия групп крови К.Ландштейнером и Я.Янским. Переливание крови и донорство. Пересадка сердца, искусственное сердце и этические проблемы, связанные с ними. Строение и работа сердца. Сердечный цикл и его регуляция. Малый и большой круги кровообращения. Работы И.Мечникова по иммунологии.
Кроме того, в организм разными путями могут попадать вирусы, бактерии, простейшие и гельминты, вызывая различные заболевания. Они входят в состав воздуха, воды, почвы и пищи. В определенных количествах они необходимы человеку, а изменение их содержания может стать причиной заболеваний.
Общий обзор организма человека
Урок 6. Биология 8 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Общий обзор организма человека»
Тело человека характеризуется определённой структурой, то есть оно имеет определённое строение и расположение частей.
Тело состоит из клеток, которые объединяются в ткани, ткани в органы, а органы в системы органов. В совокупности они образуют целостный организм.
Тело человека снаружи. Посмотрите на этого ребёнка. Вы видите голову, ниже располагается шея, туловище, руки и ноги. Это основные части тела. Каждая из этих частей состоит из более мелких. Например, на лице находится рот, нос и глаза.
Наружный покров нашего тела представлен кожей. Она покрывает всё наше тело. Под ней располагаются кости и мышцы. Кости придают нашему телу форму. Они твёрдые и прочные. Все кости в теле человека образуют скелет. Мышцы – это двигатели нашего тела, благодаря которым мы передвигаемся и работаем.
Внутренние органы человека. Слова «организм» и «орган» однокоренные и происходят от греческого слова, которое в переводе означает «инструмент».
Ещё Аристотель говорил, что орган существует ради выполнения определённой функции. И это правда: любой орган, маленький или большой, имеет специальное назначение и приспособлен к выполнению определённой работы – функции.
В голове у человека находится головной мозг, он управляет всеми жизненными процессами, происходящими в организме человека.
Внутри тела находятся две полости – грудная и брюшная, которые разделяются перегородкой – диафрагмой. В этих полостях располагаются внутренние органы.
В грудной полости у человека расположены сердце, сосуды и нервы, дыхательные пути и лёгкие, их два – левое и правое.
Грудная часть туловища защищена грудной клеткой, состоящей из грудины, рёбер и позвонков.
Трубка, по которой продвигается пища, – пищевод – проходит из грудной полости в брюшную через отверстие в диафрагме. В брюшной полости слева под диафрагмой находится желудок, справа – печень с желчным пузырём.
Ниже располагаются кишечник и поджелудочная железа, многочисленные сосуды и нервы. Около позвоночника в области поясницы расположены почки.
Все перечисленные органы работают в теле человека и днём и ночью, практически без отдыха. В организме здорового человека они действуют согласованно, слаженно. Органы, которые выполняют общую работу, образуют системы органов. Так, например, кости и мышцы образуют опорно-двигательную систему; пищевод, желудок, печень, кишечник — пищеварительную, а головной, спинной мозг и нервы — нервную систему.
Итог урока. В общем строении человеческого организма различают части тела, внешние и внутренние органы. Органы – это анатомически обособленные части организма, имеющие чёткую структуру и выполняющие определённые функции. Глаз, сердце, почка – всё это органы. Каждый орган имеет свою, присущую только ему форму и занимает определённое место в организме.
Урок биологии по теме «Общий обзор организма человека. Обобщение и систематизация знаний». 8-й класс
Разделы: Биология
Класс: 8
Класс: 8.
Деятельностная цель: при обобщении и систематизации учебного материала о строении и физиологии организма человека, формировать познавательные универсальные учебные действия.
Предметно-дидактическая цель: организовать познавательную деятельность учащихся для расширения и углубления знаний учащихся об организме человека.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
Метапредметные
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Личностные:
Тип урока: урок систематизации знаний.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
Этапы урока
Для учителя
Для учащихся
Формируемые УУД
Организационный момент. (2 мин.)
Проверка готовности к уроку, организация внимания класса к работе на уроке, включение в учебный ритм, создание положительного, эмоционального настроя у обучающихся.
Организация рабочего места.
Класс разделен на 3 группы
Эмоционально настраиваются
на предстоящую учебную деятельность.
Коммуникативные УУД: учатся культуре общения.
Личностные:
Настрой на продуктивную деятельность на уроке
Самоопределение. (1 мин)
Эпиграф: «В организме все связано, нельзя забывать об этом…»
Спорьте, ошибайтесь, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и хоть криво, да сами.
Г.Е.Лессинг
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности
на уроке
Задание на доске
Выделяет основные проблемы, возникшие при изучении данного раздела.
Организует фронтальную беседу и индивидуальный опрос.
1. На доске выписаны биологические термины.
Расположите их в правильной последовательности
Орган, клетка, организм, ткань, система органов
Проблемный вопрос: Человек – венец краса Вселенной. Что является наименьшей структурной организацией живого организма.
Организует осознание обучающимися внутренней потребности к построению учебных действий. Создает для учеников проблемную ситуацию. Направляет размышления учеников к осознанию ими своих недочетов, фиксирует выявленные проблемы и предлагает план по решению этих проблем
Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свой ответ.
Применяют знания для выполнения заданий.
Обозначают рамки знаний и фиксируют ошибки и недочеты, которые обнаруживаются в ходе выполнения заданий.
Переходим к следующему блоку урока.
На желтом листочке вопрос?
1 группа. Что является сердцем клетки, (Ядро) Рассказать об этом органоиде.
2 группа. Что является Энергетической станции Клетки?
3 группа. В каком органоиде находится запасы- склад белков, жиров, у глеводов
Познавательные УУД:
— развивают навык
анализа информации,
— учатся строить высказывания,
Устанавливать соответствие, осуществлять сравнение, выделять главное.
Коммуникативные УУД:
— учатся выражать свои мысли
— культуре общения, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, развивают умение слушать и слышать друг друга.
Проверка понимания учащимися пройденного материала. Создание проблемной ситуации и построение проекта выхода из неё. (17 мин.)
Группам выданы ватманы, органоиды клеток. Нужно собрать животную клетку и подписать органоиды. Что не хватает дорисуйте.
После работы каждая группа приклеивает на доску ватман и пишет название команды
на ватмане, выходят по 3 человека для защиты.
Карточка для 2 группы
1 Внутреннее содержимое клетки.
2.Транспортная система клетки?
3 Виды транспортной системы,?
Опрос у доски по группам Рассказ по картинке на доске без обозначений.
На презентации схема строения Клетки.
В клетке можно выделить: ЦИТОПЛАЗМА, ЯДРО, МЕМБРАНА
Можно ли клетку назвать маленьким городом?
Кто там является центром управления? транспортной системой? Уборщиком мусора? Энергетической станцией Клетки? Перерабатывающим заводом?
Как можно назвать КЛЕТКУ
ЭТО СЛОЖНАЯ СИСТЕМА.
Но жизнь многоеклеточного организма зависит от многих клеток и ГРУППА КЛЕТОК НАЗЫВАЕТСЯ ТКАНЬЮ.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП ПО ТКАНЯМ
Блиц-опрос по тканям
Дети отвечают по 3 вопроса от группы
Задание для группы
Организует осознание обучающимися внутренней потребности к построению учебных действий. Создает для учеников проблемную ситуацию. Направляет размышления учеников к осознанию ими своих недочетов, фиксирует выявленные проблемы и предлагает план по решению этих проблем.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Что образуют ткани.
Дайте определения понятиям орган
Предлагает учащимся выполнить задание на голубой карточке
НА СТОЛАХ МАКЕТЫ ОРГАНОВ
Определи органы и укажите к какой системе органов они относятся?
Дать определение систем органов.
А сейчас проверим это на практике.
Вступая в диалог с учителем (выполняя задание) выявляют проблему – проговаривают и осознают её, находят пути решения
Индивидуальная работа (5 мин)
Используют знания как инструмент взаимодействия с окружающим миром, применяют полученные знания.
Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, формулируют, какие знания им нужны, и чему
Рефлексия (2 мин).
Организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.
Демонстрирует: проблему урока, цель, задачи, план.
— Всё мы выполнили? Можем мы сейчас ответить на вопросы, которые вызвали у вас затруднение в начале урока?
1. На уроке я работал….
2. Своей работой на уроке я …..
3. Урок для меня показался …..
6. Материал урока мне был
— Как оцените свою работу?
Домашнее задание. (2 мин).
Комментирует домашнее задание:
Построить ментальную карту (карту понятий) по теме «Общий обзор организма человека»
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.
Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения.
Познавательные УУД:
— учатся умению оценивать учебные действия, применять различные критерии оценки,
— учатся строить высказывания;
— учатся анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
— учатся слушать и понимать речь другого человека.
— учатся выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
— учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию.
Самостоятельная индивидуальная работа
Напиши название органоидов
Окружающий мир. 2 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 2 класс
Урок 18. Строение тела человека. Если хочешь быть здоров.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Человеческое тело – физическая структура человека, человеческого организма.
Организм – любое живое существо, живое тело с его согласованно действующими органами.
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.
Строение тела; внешнее и внутреннее строение; организм; здоровье; режим дня; питание; правила; личная гигиена.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Различают внешнее и внутреннее строение тела человека. Все части тела здорового человека работают согласованно, слаженно. Каждый должен знать, как устроен и работает его организм. Это необходимо для сохранения и укрепления здоровья.
Голова, шея, грудь, живот, руки, ноги – это все части человеческого тела и относятся они к внешнему строению человека.
Весь организм вас слушается и выполняет команды. Вы можете сесть, встать, а можете и побежать.
Мы можем видеть только внешний вид человека.
А что же внутри организма человека?
Организм (от лат. organizo) – в переводе означает «хорошо устроен».
У нас внутри находятся различные органы. Они так и называются – внутренние органы. Каждый из них имеет свою форму и строение, и каждый из них выполняет свою функцию.
Мозг, желудок, кишечник, лёгкие, печень, почки, сердце – это органы, они относятся к внутреннему строению человека.
Мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы решаете примеры или задачу. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Всё это происходит как бы, само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Он располагается в голове. Чтобы защитить мозг от повреждений, природа поместила его в череп, а череп – это самые крепкие кости человека. Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.
Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.
У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Располагаются они в груди.
Скажите, как узнают, жив человек или умер?
Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. Где оно находится? (в груди в левой части). Приложите ладонь к сердцу. Вы услышите, как стучит сердце.
Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. У взрослых сердце бьётся немного медленнее. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь.
Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии. Вот несколько правил, соблюдая которые, вы сохраните своё сердце здоровым:
Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него не помещается.
Находится желудок в верхней части живота, под рёбрами.
Но желудок не умеет переваривать всю пищу, поэтому он проталкивает её дальше – в кишечник. Это длинный извилистый коридор, который тянется почти на 8 метров, но в организме он свернут так, что полностью помещается в животе.
В кишечнике пища продолжает перевариваться, и помогает ей в этом печень. Она выделяет особую жидкость – желчь, которая способствует перевариванию. Человек не может жить без печени.
А теперь мы поговорим о том, как сохранить здоровье.
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное – полноценную жизнь.
Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребёнок должен знать, что принесёт вред его организму, а что – укрепит его.
Здоровый образ жизни включает в себя:
Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.
При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учёбе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Вот основные правила режима дня школьника:
Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учёба будет даваться на удивление легко.
Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.
Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит всё, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.
Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания.
А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.
Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит очень много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?
Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.
Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:
Чтобы не болели зубы, чистить их нужно по всем правилам.
Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем
Разбор типового тренировочного задания
Правильный вариант ответа
Разбор типового контрольного задания
2. Текст вопроса: Как называются эти части тела у человека?
- что такое системные данные в телефоне
- что лучше мастика или антигравий для днища автомобиля