в каком классе проходят столицы
Структура курса географии в 5–9-м классах
Структура курса географии в 5–9-м классах.
Особенности изучения географии в каждом классе
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому курс подразделяется на две части:
1) 5–7-й классы, «География Земли»;
2) 2) 8–9-й классы, «География России», –
в каждой из которых выделяются тематические разделы.
В первой части курса у школьников формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.
Часть «География России» – центральная в системе российского школьного образования, выполняющая наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса – формирование географического образа своей Родины во всём его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трёх основных компонентов – природы, населения и хозяйства.
В 5-м классе в курсе под названием «Мир Земли» школьники знакомятся с основами астрономии, которые значимы для географии, с планами и картами и с компонентами природы нашей планеты. Этот курс призван помочь школьникам понять мир Земли, его уникальность и богатство, связь с возникновением и развитием Вселенной.
В 6-м классе в данном школьном курсе географии – «Наш дом – Земля» дети знакомятся с оболочками Земли, их образованием и основными свойствами, расширяют умения работать с картой и другими источниками информации. Главная цель курса «Наш дом – Земля» – формирование современной географической картины мира и географического мышления.
По своей сути содержание учебного материала фактически единого курса 5–6-го классов – это традиционный базовый курс начальной школьной географии с элементами новой структуры и содержательной основы современной географической картины мира. Внимание пятиклассников обращается, прежде всего, на такие вопросы, как «Что ЭТО такое на нашей планете?», «Из чего ЭТО состоит и какими свойствами обладает?» и «Где ЭТО есть на Земле?», а шестиклассников – «Почему ЭТО именно такое и обладает таким строением и свойствами?», «Почему ЭТО именно здесь, на Земле, находится?», «Какое ЭТО имеет значение для природы и хозяйственной деятельности?», «Зачем об ЭТОМ надо знать?», т. е. более значительный акцент делается на географические системы – географические оболочки, а также процессы планетарного масштаба и основные географические причинно-следственные связи, неразрывное единство естественных и антропогенных географических объектов и процессов.
Большое внимание обращается на развитие географической культуры – географического языка, знание важнейших географических объектов и их положения на карте, картографические умения и т. д. Важно, чтобы школьник понимал, зачем ему нужны знания о мире Земли, чтобы он умел их использовать в жизни. Особый акцент сделан на мировоззренческую основу географии, активное внедрение системного географического подхода к познанию окружающего мира с учётом возрастных интересов школьников. Повышенное внимание к стихийным природным явлениям и процессам, а также советы и рекомендации о поведении в сложных ситуациях, связанных с природными бедствиями, призваны актуализировать соответствующие географические знания школьников, подготовить их к освоению учебного курса ОБЖ.
В соответствии с принципом историзма знакомство с развитием научных географических идей и географических открытий ведётся от древних греков, когда впервые были введены в географическую науку такие понятия, как «атмосфера», «гидросфера», «литосфера». Эти и другие геосферы нашей планеты, а также сама планета Земля рассматриваются с позиций происхождения и развития составляющего их вещества.
Впервые в школьной географии среди компонентов окружающего нас мира в самых общих чертах рассмотрено особое состояние вещества – плазменное, о котором современные дети уже знают (звёздное вещество, лазер, не говоря уже о молниях и полярных сияниях). При рассмотрении мира воды (раздел о гидросфере) в особый раздел вынесены сведения о твёрдой (кристаллической) воде.
Курс 7-го класса открывает страноведческий блок школьной географии. Разработка его содержания опирается на лучшие традиции школьного страноведения, заложенные на рубеже XIX и XX веков отечественными географами. Возрождение и расширение страноведческой основы школьной географии призвано служить укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к изучению географии.
Посредством комплексного страноведения, которое объединяет изучение природы, населения и его хозяйственной деятельности, школьники научатся понимать причины разнообразия природы материков и океанов, крупных регионов и отдельных стран, понимать людей другой культуры, осознавать своё место в жизни своей планеты. Страноведческие знания будут служить школьникам способом рассмотрения мира, позволят видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимодействия между людьми, территорией и природной средой.
Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т. е. формирование минимума базовых знаний общеземлеведческого и страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Основные задачи курса:
– расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от планетарного до локального);
— создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использования их населением;
— усилить гуманизацию, гуманитаризацию и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов;
– способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления, понимать людей другой культуры;
— на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде;
— продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
— развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
Отбор изучаемых в курсе стран предполагается провести не только исходя из их роли в развитии мировой цивилизации, величины территории и населения, не только с учётом степени отражения в их природе особенностей крупных регионов материков, но и с учётом специфики этнического состава населения, образа жизни народов равнинных и горных стран, их хозяйственной деятельности и региональных особенностей взаимодействия человека и природы.
В отличие от существующего курса «География материков и океанов», в курсе «Земля – планета людей» основное внимание направлено на рассмотрение ключевых особенностей территории (природы и населения материков, природы океанов и хозяйственной деятельности человека в их акваториях), а главное – отдельных стран (обеспеченность их природными ресурсами, особенность природопользования, этнокультурные особенности населения, основные виды хозяйственной деятельности, экологические проблемы).
В структурном отношении курс состоит из введения и пяти разделов: «Особенности природы материков», «Особенности природы океанов», «Освоение Земли человеком», «Континенты и страны», «Земля – наш дом».
8–9-й классы. «География России». Программа курса реализует комплексный подход, позволяющий рассматривать взаимосвязь территориально объединённых социоприродных процессов и явлений. Курс «География России» включает две взаимосвязанные части: «География России: человек и природа» (8-й класс) и «География России: человек и хозяйство» (9-й класс).
В 8-м классе в части «География России: человек и природа» учащиеся изучают разделы: «География России: из прошлого в будущее», «Географическое положение и пространства России», «Природа – население – хозяйство» – проблема устойчивого развития», «Природа России», «Географические системы», «Природно-хозяйственные зональные и азональные системы», «Демографическая картина России: сколько нас? Какие мы?». В 9-м классе часть «География России: человек и хозяйство» состоит из трёх разделов: «Хозяйство России», «Регионы России», «Россия на пороге всеобщей глобализации».
Цель курса – способствовать воспитанию географической культуры личности на основе формирования у учащихся компетенций по курсу «География России»; развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечивающего осознание единства геопространства России в его природно-, социально-экономическом разнообразии и региональном единстве.
– овладение системой теоретических и прикладных географических знаний, необходимых для понимания взаимосвязей в единой системе «природа – население – хозяйство» на идеях устойчивого развития и формирования географической картины мира;
– усвоение методов научного познания (картографического, статистического, сравнительно-географического, геосистемного и др.) с целью успешного, осознанного изучения содержания курса и их применения в самостоятельной деятельности;
– развитие ценностных ориентаций по географическим проблемам развития России, уважения к её исторической судьбе, уверенности в будущем, креативности, позитива, личной ответственности; создание целостного образа многоликой страны;
– формирование готовности к изучению и практическому решению лично и социально значимых географических задач; созидательной деятельности на региональном и локальном уровнях.
Как запомнить столицы стран мира
Зачем учить столицы?
Мир становится более открытым, стираются границы и сокращаются расстояния. Поэтому знание стран и названий их столиц из разряда блестящей эрудиции переходит в жизненную необходимость. Сегодня не разбираться в этом вопросе означает стать современным Митрофанушкой, который утверждал, что география не нужна, ведь есть извозчики.
Если вы будете знать государства и главные города, то сможете:
Да и просто быть современным знающим человеком.
Как быстро выучить столицы?
Существует несколько способов быстро запомнить страны мира и их столицы. Одни больше подходят для индивидуального обучения, другие будут эффективны, если вы объединитесь с приятелями. Мы расскажем о самых популярных, интересных и простых методиках.
Обычно для этих целей применяют:
Советуем попробовать несколько способов и выбрать тот, который подойдет именно вам. Эффективным будет также сочетание двух-трех методик.
Задействуем зрительную память
Если у вас хорошая зрительная память, воспользуйтесь ей, чтобы выучить все столицы и страны. Для этого вам понадобится:
Подпишите на контурной карте название государства и его центра, а затем тщательно закрасьте эту территорию цветным карандашом. У вас в памяти останутся не только названия, но даже очертания границы по ассоциации с выбранным цветом. Можно еще дорисовать национальный флаг, он тоже зафиксируется в вашей памяти.
Не пытайтесь таким образом быстро обойти весь земной шар. Психологи утверждают, что человек не может запомнить более девяти позиций за один раз. Поэтому вначале выберите девять стран мира на разных континентах, на следующий день добавьте к каждой независимой территории по одной соседке и таким образом продвигайтесь дальше. Этот способ хорош еще и тем, что вы запомните взаимное расположение государств и навсегда усвоите, что между Германией и Италией лежит Австрия, а Кения севернее Танзании.
Через несколько дней попробуйте подписать названия на чистой карте, а затем сверьтесь с оригиналом. После нескольких повторений вы добьетесь отличных результатов.
Как вспомогательный способ советуем еще развесить на стенах квартиры политические карты мира. Над обеденным столом, напротив кровати и в других местах, где ваш взгляд останавливается надолго.
В игровой форме
Теперь расскажем, как выучить столицы Европы и других континентов во время игры.
Самый простой способ предполагает следующие действия.
В такую игру увлекательно состязаться компанией. Правила можно усложнить: тот, кто ответил неправильно, должен рассказать что-нибудь интересное об этом государстве. Если его знаний недостаточно, партнера может заменить другой игрок, зарабатывая дополнительные очки. Забавный или любопытный факт о государстве запомнится вам вместе с географическими названиями.
Есть еще один вариант этой игры, который поможет легко выучить все столицы. Приготовьте два комплекта карточек. На одних напишите названия стран, на других — их главные города. Разделите приготовленные игровые карты на две группы. Вынимая карточку из первой группы, ищите для нее пару во второй.
Похожим образом можно играть с другом или компанией до 5 человек. При этом ведущий выбирает карточку то из одной коробки, то из другой, а игроки находят пары устно. За каждый правильный ответ начисляйте баллы. Победит тот, кто даст больше правильных ответов.
Мнемотехника и ассоциации
Ассоциативное мышление — одно из главных преимуществ человека. Как выучить, к примеру, республики и их столицы быстро и просто? Можно предложить несколько способов:
Вы можете найти детские стишки, которые помогут выучить главные европейские города. Например, такой: «Корабли норвежцев рослых приплывают в город Осло». Если у вас получается сочинять стихи, попробуйте придумать похожие короткие двустишья сами. После подобного упражнения вы уже никогда не забудете столицы мира.
Хороший прием — подобрать слова в рифму, похожие по звучанию. Возьмем Габон и Либервиль. Запоминаем: Габон — тромбон Либервиль — водевиль. Не получается в рифму? Тогда найдите похожую по звучанию фразу: страна Мали, город Бамако — малый башмак.
Мнемотехника, как способ быстро и надолго запомнить что-либо, известен с глубокой древности. Им пользовались еще древнегреческие ораторы, чтобы не забыть заранее заготовленную речь. Основан этот метод на фонетических ассоциациях.
Придумайте картинку, которая связана с конкретным названием. Например, вы хотите запомнить, что центр Боснии и Герцоговины — Сараево. Слово «Босния» ассоциируется со словом «босс», «Герцоговина» — «герцог», а «Сараево» — «сарай». Теперь представьте полуразвалившийся сарай, в котором живут толстый босс в дорогом костюме и надменный аристократ. Чем ярче картинку вы создадите в своем воображении, тем надежнее будет ассоциация.
Если вы умеете рисовать, то еще быстрее выучите все страны и все столицы. Нарисуйте картинки — иллюстрации своих ассоциаций. Только делайте их красочными, яркими — так лучше усваивается.
Волшебная таблица
Давно замечено, что информация в форме таблицы запоминается легче. Составьте табличку из таких граф:
В интернете и энциклопедии вы без труда найдете занимательную историю или интересное событие, связанное с этой страной. Например, легенду об основании города или историю возникновения его названия. Впишите в графу «Интересный факт» краткое изложение этой информации.
Вот простой пример. Асунсьон — столица Парагвая, он полностью называется по-испански очень длинно: «город Успения нашей госпожи Святой Марии Богородицы». В быту это крайне неудобно. Поэтому от семи слов осталось со временем только окончание — Асунсьон, что означает «успение». Достаточно записать это слово в таблицу, чтобы имя мегаполиса прочно закрепилось в памяти.
Всемогущий интернет
На просторах всемирной паутины можно найти немало игр и викторин на эту тему. Закачайте в свой смартфон подходящее приложение и тренируйтесь в любое свободное время. Есть такие программки и для настольных компьютеров.
Вот на выбор несколько ресурсов:
Вы можете найти много других, ведь каждый день появляются новые образчики. Также на YouTube обязательно отыщутся веселые ролики и мультики, видео и тренинги как раз для этой цели.
Чтобы не забыть
Наш мозг устроен так, что невостребованная информация со временем забывается. Если вы не хотите забыть то, что так старательно заучивали, нужно периодически повторять материал. Для этого лучше воспользоваться не тем способом, с помощью которого вы учили. Предположим, вы усвоили все государства методом мнемотехники. Повторяйте при помощи компьютерной программы или игровых карточек.
Вам поможет увлекательная игра «Галопом по европам». Используйте те же два комплекта карточек, выбирая из каждой коробки по одной. Достали, предположим, Испанию и Минск. Все участники игры, не заглядывая в карту, должны написать маршрут из стольного города Испании в главный город Белоруссии. Указывайте страну, которую нужно проехать и ее центральный город. Потом проверьте маршруты по карте. Выигрывает тот, кто составит самый короткий и правильный путь.
Найдите в интернете сайт, на котором можно пройти соответствующий тест. Попросите друзей или родственников устроить вам экзамен. Приложите немного усилий — и все получится!
География, Столицы стран мира
Наш тест на знание столиц мира предназначен для учеников 10 класса общеобразовательной школы. С его помощью вы легко выучите столицы назубок и без проблем справитесь с итоговой контрольной. Кроме того, он поможет всем, кому предстоит в качестве итогового экзамена география: учить страны и столицы в онлайне гораздо легче и быстрее. Занимаясь всего по 15-20 минут в день, вы запомните все столицы мира. Согласитесь, подобное знание пригодится в жизни. Вы будете легко ориентироваться в сводках новостей и прокладывать маршруты будущих путешествий.
Каждый может пройти тест на знание столиц совершенно бесплатно. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и выбрать одну из тем. В перечне присутствуют столицы стран Африки и Океании, Северной и Южной Америки. Начать мы рекомендуем с Европы, но и здесь вас могут ожидать сюрпризы. Даже те, кто уверен, что хорошо знает ответ, может ошибиться. Мы подскажем, как запомнить столицы стран мира всего за несколько дней. При этом все занятия проходят в режиме онлайн и не требуют больших временных затрат.
В каждой теме примерно 40 вопросов. На выбор предлагаются 4 варианта ответа, но только один из них правильный. Верный ответ сразу подсвечивается зеленым цветом. Если же вы ошибаетесь, загорится красный свет. Одновременно вы увидите правильный ответ, чтобы больше не повторять ошибку. Вы видите, как легко и просто учить страны онлайн. Не понадобятся ни тетради, ни учебники – только монитор или планшет и большое желание заниматься.
Для того чтобы выучить столицы мира и без ошибок отвечать на вопросы, необходимо вернуться к прохождению теста в этот же день через несколько часов, а затем регулярно тренироваться в течение последующих 4-5 дней. В процессе занятий на интеллектуальном тренажере формируется устойчивый учебный навык нахождения правильных ответов. Это, пожалуй, самый простой и эффективный способ, как выучить столицы стран разных континентов и сохранить это знание надолго.
Вопросы сформированы как в прямую, так и в обратную сторону. Вы сначала должны выбрать из 4 вариантов столицу государства, а затем, наоборот, угадать, столица какой страны перед вами. Система генерирует вопросы в соответствии с вашим уровнем подготовки – и это еще одна уникальная особенность нашего тренажера. По итогам тестирования формируется рейтинг ученика и предлагается продолжить занятия по индивидуальному плану. Мы не просто учим страны и столицы, но и постоянно совершенствуемся, повышаем рейтинг и завоевываем лидирующую позицию среди учеников.
Наш тренажер может быть полезен учителям. Они не только подсказывают своим ученикам, как быстро выучить столицы, но и организуют своеобразное соревнование учеников, четко отслеживают уровень подготовки по географии в классе. Впрочем, это касается всех школьных предметов. Родители при этом могут даже не заглядывать в дневник, достаточно получить информацию о рейтинге и проследить, чтобы ученик регулярно тренировался.
Итак, теперь вы знаете, как выучить столицы и быстро подготовитьсяк контрольной работе или итоговому экзамену. Регистрируйтесь на сайте образовательной платформы Skills4u и оформляйте доступ к тренажеру на месяц, полугодие или целый учебный год. В течение этого времени вы получите возможность заниматься по всем школьным предметам, выполнять любые задания. Уже очень скоро вы сможете пройти тест на знание столиц со 100% результатом и значительно улучшить свою успеваемость.
В каком классе проходят столицы
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)
Математические
Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).
Естественно-научные
Окружающий мир: 1-4 класс
География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)
Гуманита́рные
Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
Филологи́ческие
Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс
Трудовое обучение
Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.
Физкультура
Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.
Искусство в школе
Прочие (факультативы)
Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.