в каком классе проходят шерлока холмса

Урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме: «Этот загадочный Шерлок Холмс»

Разделы: Литература

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, рисунки учащихся, магнитофон, проектор, “экспонаты музея”.

Ход урока

Звучит музыка их кинофильма режиссера И. Масленникова “Шерлок Холмс и доктор Ватсон” (1979 г. )

Инсценировка фрагмента рассказа А. Конан-Дойла “Пестрая лента”. (См. приложение)

Учитель:

Из какого рассказа этот отрывок? Кто главные герои рассказа?

А кто такой Шерлок Холмс? Как вы думаете, почему тема нашего урока звучит именно так: “Этот загадочный Шерлок Холмс”?

Пожалуй, ни у кого из книжных персонажей родословная не разработана так, как у знаменитого Шерлока Холмса. Впрочем, попробуйте только сказать, что Шерлок Холмс – вымышленный образ. В ответ поклонники Холмса приведут столько аргументов, что невольно встанешь в тупик.

Ведущий.

Давайте пройдемся по местам Шерлока Холмса. Для этого перенесемся в Лондон и совершим по нему небольшое путешествие. (Демонстрируется карта Лондона). Начнем, пожалуй, с самого знаменитого – квартиры сыщика на Бейкер-стрит.

Полицейский квартал Бейкерлоо нисколько не удивится вашим словам: “Где находится дом Шерлока Холмса?” Он привык к подобным вопросам – множество людей отправляется на поиски знаменитого детектива. Но когда вы окажетесь на Бейкер-стрит, ваше положение несколько осложнится. Кирпичные дома как один похожи друг на друга. Давайте обратимся к швейцару знаменитого дома № 221-б.

Швейцар (ученик).

— Да, именно в этом доме обосновался детектив. А вот и доказательство: в 1954 году здесь была восстановлена квартира двух приятелей и на стене дома укреплена мемориальная доска, которая подтверждает, что здесь с 1881 по 1903 год жил и работал знаменитый частный сыщик Шерлок Холмс.

Представьте себе, что на дворе зима, за окнами навис густой лондонский туман, едва пробиваемый газовыми фонарями. Доносится гул Сити, цокот лошади, крики разносчика, звуки шарманки, словом, шум, характерный для английской столицы конца прошлого столетия (звуковое оформление). Пять часов дня – время обычного чаепития – традиции столь же древней, как и сама Англия. Видимо, как раз этим были заняты хозяева накануне нашего прихода. Об этом говорят чашки с недопитым чаем на столе, сахарница, молочник. Тут же на столе – отмычки, две револьверные пули. Словом, тот беспорядок, который всегда вызывал неудовольствие у доктора Уотсона. Судя по всему, Шерлок Холмс и его друг вынуждены были в спешке покинуть свою квартиру. Причем настолько быстро, что аккуратист Уотсон даже забыл положить свой стетоскоп в самшитовый футляр, тот самый, из-за которого шляпа доктора всегда торчала горбом (в те времена врачи носили свои стетоскопы под головным убором). Воспользуемся отсутствием хозяев и продолжим осмотр.

(Все названные предметы лежат на столе и их демонстрирует ученик).

Раздается стук в дверь. Входит девочка. Это “дочь миссис Хадсон”. Она может многое рассказать. На фоне музыки звучит её рассказ.

Ведущий.

Покинем уютный кабинет на Бейкер-стрит и отправимся дальше “по следам Шерлока Холмса”. От Бейкер-стрит до Трафальгарской площади не так уж далеко. Цель нашего путешествия – соседняя с площадью узкая тихая улочка, в конце которой стоит четырёхэтажное здание. Ещё издали замечаешь вывеску со знакомым изображением сыщика. Сегодня здесь расположен бар Шерлока Холмса.

Учитель:

Ребята, вы все ещё сомневаетесь в существовании реального Шерлока Холмса?

Я могу привести ещё некоторые интересные факты. А вместе мы с вами придем к определенному выводу.

— Поистине, удивительная судьба у иных литературных героев. Об этом персонаже появились такие исследования, как “Частная жизнь Шерлока Холмса”, “Шерлок Холмс и музыка”, или “Шерлок Холмс и химия”. Есть музеи, посвященные Шерлоку Холмсу. В одном только Лондоне существует несколько таких мемориальных комнат-музеев, где вам вполне серьезно будут доказывать, что здесь обитал прославленный сыщик. Приходилось ли кому-нибудь слышать о том, что в честь литературного персонажа создавались журналы и даже целые организации его имени? Однако в Лондоне есть “Общество Шерлока Холмса” выходит журнал “Бейкер-стрит джорнел”, в Америке – общество “Добровольцы Бейкер-стрит”, “Клуб пестрой ленты” и ещё множество других союзов и клубов, носящих имя великого сыщика или названия его рассказов.

Нашлись современные “холмсоведы”, которые утверждают, будто автором всех приключений Шерлока Холмса был не Конан Дойл, а не кто иной, как сам доктор Уотсон. Словом, как пишет английский журнал “Зис уорд”, убедить поклонников Шерлока Холмса в том, что их героя никогда не существовало, невозможно, для них он самый что ни на есть на свете реальный человек, который действительно жил в английской столице и был известен многим.

— Ребята, так действительно думают многие, потому что Шерлок Холмс пользуется необыкновенной популярностью. И всё это благодаря человеку, который создал бессмертный персонаж. Кто же этот человек, который всех заставил поверить, что Шерлок Холмс реально существует? Сам Шерлок Холмс следовал четкому правилу: “Чтобы отыскать эти непонятные явления и необычайные ситуации, мы должны обратиться к самой жизни, ибо она всегда способна на большее, чем любое усилие фантазии”.

Последуем этому совету и поговорим о самом писателе – Артуре Конан Дойле. У нас сегодня присутствует группа литературоведов, которые серьёзно занималась изучением биографии и творчества писателя и о своих находках они расскажут нам.

(Рассказ литературоведов).

Молодой художник Чарлз Элтимонт Дойл был слишком беден, чтобы держать прислугу. Всю тяжелую домашнюю работу миссис Дойл, урожденная Фоли, делала сама. Выгребая золу и начищая каминную решетку, она, чтоб не терять времени даром, беседовала с сыном — Артуром. Чаще всего разговоры шли о геральдике. Гордая Мэри, чей род уходил корнями в XIV столетие, учила ребенка отличать графскую корону от герцогской, а льва от львиного леопарда. А заодно внушала мальчику средневековый кодекс поведения: «Бесстрашие перед сильными, смирение перед слабыми. Быть рыцарем со всеми женщинами, невзирая на происхождение. Подавать помощь нуждающемуся, кем бы он ни был. И тому порукою — слово рыцаря». Этот многократно повторенный урок матери Артур запомнил на всю свою жизнь.

Гораздо меньший след в душе Артура оставила учеба в иезуитском колледже Стонйхерст. Мальчик занимался весьма прилежно, но так и не смог отдать предпочтение ни одной из изучаемых там наук.

В результате дальнейшую судьбу Дойла пришлось решать матери. Это ей пришла в голову мысль о медицине и Эдинбургском университете. Миссис Дойл казалось, что диплом врача обеспечит сыну достойное место в обществе.

Среди выпускников медицинского факультета Эдинбургского университета 1881 года значится имя Артура Конан Дойля. Получив диплом врача, Артур, которому тогда было едва за двадцать, решил продолжать совершенствоваться на поприще медицины. Первым условием для этого была практика. И вот вскоре на одной из дверей в пригороде Портсмута появилась до блеска начищенная медная табличка: Конан Дойль, врач и хирург. Молодой доктор стал поджидать пациентов. Однако время шло, а посетителей можно было пересчитать буквально по пальцам. Напрасно молодой медик с укором и мольбой поглядывал на фотографию своего учителя доктора Джозефа Белла, стоявшую у него на камине. Его учитель профессор Королевского госпиталя в Эдинбурге, пользовавшийся у студентов огромной популярностью, не в силах был ему помочь. И все же старый учитель пришел на помощь своему питомцу. Правда, помог он ему не в обеспечении клиентурой, а в другом…

Учитель:

Конан Дойль не отрицал, что старый учитель Джозеф Белл послужил прототипом его героя. (Обращается внимание учащихся на литературоведческий термин). Напротив, считал, что ему здорово повезло, ибо в жизни нашелся прообраз его будущего героя. Правда, вскоре после смерти писателя, сын Адриан решил опровергнуть слова отца. Он полагал, что наличие прототипа умаляет заслугу автора в создании знаменитого литературного персонажа. Тогда дочь Д. Белла представила письма писателя к ее отцу. В них черным по белому говорилось о том, что Холмс во многом списан с профессора Белла.

Учитель знакомит учащихся с особенностями классического детектива (проецируются на экран), которые и формируют этот жанр.

1. Герой (и его помощники, а также и читатели) на равных вводятся в курс дела со всеми подробностями. Все в равном “стартовом” положении. С этого момента читатель и сам может включиться в поиск.

Подходят ли эти рассказы под уже известные вам жанры? Используя знание особенностей классического детектива, докажите на примере любого прочитанного вами произведения, что это классический детектив.

Наиболее понравившиеся эпизоды из прочитанных произведений наши художники запечатлели в своих рисунках. Они помогут вспомнить нам фрагменты сюжета рассказов и понять, насколько восприятие художественного произведения индивидуально. Слово художникам. (Выставка работ учащихся с комментариями авторов).

Учитель:

Благодаря художникам мы вновь окунулись в таинственный мир детектива.

А сейчас вы имеете возможность продемонстрировать свою наблюдательность, чуткое отношение к слову, детальное знание рассказов Артура Конан Дойла с помощью игры.

Итак, у нас 2 команды.

1 конкурс называется “Запутанный рассказ”.

Командам по очереди предлагаются 3 истории, изложенные от лица персонажей прочитанных рассказов. Рассказы подготовлены заранее помощниками учителя, в рассказах есть ошибки и неточности. Задачей команды, которой задан вопрос, указать на них. Когда команда закончила ответ, соперники могут внести свои исправления и дополнения.

2 конкурс. “Маска, я тебя знаю!”

Командам предлагается характеристика какого-нибудь персонажа рассказа, которого нужно узнать. Если по одной характеристике команда не может дать ответ, то начинаются “торги”, в которых участвуют и соперники. Всего на каждого персонажа 5 характеристик.

3 конкурс. “Что бы это значило?”

Каждой команде предлагается по 2 вопроса в такой форме: какую роль в повествовании играют эти предметы?

“ Союз рыжих”: “Британская энциклопедия”, чернила, перья.

“ Дьяволова нога”: корень, лампа.

“Пёстрая лента”: сейф, блюдечко с молоком.

Подведение итогов игры. Приз для лучшей команды – книга Артура Конан Дойла.

Звучит музыка из кинофильма “Шерлок Холмс и доктор Ватсон”

Учитель:

Артур Конан Дойл – создатель знаменитого героя английской литературы, героя, который станет его вторым “я” и будет преследовать автора до самых последних дней. И проводил он её, между прочим, не только за письменным столом…

Едва началась англо-бурская война, Дойл, забросив рукопись очередного исторического романа, отправился в Южную Африку, на фронт. Он полагал, что человек с несокрушимым здоровьем и дипломом врача должен быть там, где под палящим солнцем умирают от ран и болезней солдаты.

А сколько людей были обязаны Дойлу своим спасением в мирное время! Биографам писателя хорошо известны два имени Джордж Идалджи и Окар Слейтер. На то, чтобы вырвать этих джентльменов из рук зарвавшегося правосудия, Дойл потратил несколько лет. Ради них он был вынужден сам превратиться в Шерлока Холмса. Не считаясь ни с временем, ни с затратами, писатель ездил по стране, встречался со свидетелями, рылся в архивах и доказал, в конце концов, что в тюрьму попали не садисты, не убийцы, а обыкновенные жертвы судебной ошибки…

Современников восхитило поведение Дойла – ведь сначала “преступники ” не были ему даже знакомы. И на сэра Артура посыпались письма с просьбой распутать очередное дело и спасти невинного человека. Дойл ни в коем случае не считал себя сыщиком, но иногда у него просто не хватало духу ответить отказом…

Вот вам и ещё одна загадка и ещё один детектив, исследователями которых вы, надеюсь, захотите стать.

Обращение к рассказам Артура Конан Дойла позволило нам сегодня раскрыть загадочность образа его любимого героя Шерлока Холмса, развить понятие “сюжет детективного рассказа”, раскрыть особенности этого сюжета, в основе которого лежит тайна и её разгадка.

Домашнее задание: придумать рассказ в жанре детектива. Можете поручить расследование Шерлоку Холмсу, а можете придумать своего сыщика. (Приложение)

Источник

Урок внеклассного чтения в 7 классе. » Артур Конан Дойл. «Рассказы о Шерлоке Холмсе» Игра «Счастливый случай»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок внеклассного чтения в 7 классе.

«Рассказы о Шерлоке Холмсе»

Игра «Счастливый случай».

— познакомить учащихся с творчеством Артура Конан Дойла;

развивать мышление в рамках ограниченного времени в условиях соревнования;

развивать память и внимание учащихся;

воспитывать любовь к чтению.

Игра «Счастливый случай» проводится в форме викторины. Участвуют две команды, названия которых ребята придумывают сами, желательно связанные с жанром детектива. Игра проходит в непринужденной обстановке (можно за журнальными столиками, за которыми размещаются члены команды). Игра состоит из несколько геймов.

-мешок с бочонками с изображенными на них цифрами.

Вступительное слово учителя (ведущего).

Писателей часто хвалят за способность создавать живые фигуры. Немало похвал досталось Конан Дойлу. Шерлок Холмс настолько живой, что порой его путают с его создателем – заштатным врачом Артуром Конан Дойлом. До сих пор множество людей верят, что Шерлок Холмс не выдуманное лицо, а настоящее. Строительная контора, находящаяся по мифическому адресу Шерлока Холмса, держит даже специального секретаря, отвечающего на письма, адресованные знаменитому сыщику.

А между тем создатель Шерлока Холмса человек по природе удивительно скромный. Он был шотландцем по происхождению, ирландцем по крови и «настоящим англичанином» по сути. Дойлы были католиками, и Артур Конан сначала окончил одну иезуитскую школу, потом еще и другую «повышенного типа» в Швейцарии. Когда встал вопрос о выборе профессии, Артур поступил на медицинский факультет Эдинбургского университета. Единственный, кто возражал против получения Артуром врачебного диплома, был его дядя, художественный критик Мишель Конан, которому Артур послал свои первые писательские опыты. Тот сразу же предсказал мальчику большое литературное будущее.

В 1881 году Артур получил диплом бакалавра (в Англии бакалавр – первая ученая степень, присваиваемая после окончания ВУЗа) и, магистра хирургии. Занимаясь медициной, Артур продолжает много читать и писать. Первая книга о знаменитом сыщике «Этюд в багровых тонах» вышла в свет в 1887 году. К тому времен Артур в качестве судового врача совершил два путешествия. Потом восемь лет провел в Саутси, пригороде Партсмута, где открыл собственную практику. В этом городе он женился. Там же родился сын Иннес. Популярность он завоевал в качестве защитника местной крикетной команды, после чего доктора Дойла все узнали и охотно к нему обращались.

В 1890 году Артур Конан Дойл прекратил врачебную практику, став профессиональным писателем.

В 1927 году вышла последняя книга о Шерлоке Холмсе «Его прекрасный поклон». Конан Дойл не был звездой, вспыхнувшей и сразу погасшей на литературном небосклоне. Его Шерлок Холмс прожил уже целый век и до сих пор не намерен от нас уходить.

Конан Дойл немного не дожил до восьмидесяти одного года и никак не скажешь, что последние годы он доживал в безвестности. Когда Артур Конан Дойл отправился в Стокгольм, его встречали такие толпы народа, что пришлось остановить уличное движение. На деревянной плите, которой была покрыта его могила, значились слова: «Верный, как сталь. Прямой, как клинок. Артур Конан Дойл, рыцарь, патриот, врач и литератор».

В 1954 году в Лондоне был открыт музей Шерлока Холмса. Мало кто из литературных героев удостаивается такой чести.

( Команды по очереди заходят в класс и отвечают на короткие вопросы, давая быстрые ответы. Вопросы для команд одинаковые. Вопросы и ответы друг друга команды слышать не должны ).

Кем по профессии был Шерлок Холмс? ( химиком ).

Назовите хобби Шерлока Холмса? ( игра на скрипке ).

Спутника и друга Шерлока Холмса зовут… ( доктор Ватсон )

Квартирную хозяйку Холмса и Ватсона звали… ( миссис Хадсон )

Назовите адрес Шерлока Холмса ( Великобритания, Лондон, Бейкер стрит дом 221-Б ).

Как зовут брата Холмса? ( Майкрофт ).

Как зовут женщину, сумевшую «обвести вокруг пальца» Шерлока Холмса? ( Ирен Адлер ).

Какой метод использует Холмс при проведении расследований? ( Дедуктивный ).

Какой револьвер носил Холмс? ( Сыщик револьвер с собой не носил, т.к. предпочитал применять приемы самообороны ).

Что означают пять зернышек апельсина, полученных героем одноименного рассказа? ( Предупреждение от ку-клукс-клана ).

что происходило с людьми, получавшими пять зернышек апельсина? ( Получившие зернышки трагически погибали ).

2 гейм: «Вопросы из бочки».

(Команды по очереди достают из мешочка бочонки с номерами, и ведущий зачитывает вопрос, выпавший под эти номером).

1. Где жена Питерсона (героя рассказа «Голубой карбункул») нашла голубой карбункул графини Моркар? ( Она нашла его в зобе гуся ).

Вопрос: Кому просил передать поместье дядя героя рассказа «Пять апельсиновых зернышек»? ( «… своему злейшему врагу…» )

4. С какой целью создавался «Союз рыжих»? ( Преступники собирались ограбить банк с помощью подкопа. Чтобы удалить хозяина лавки, расположенной рядом с банком, и был выдуман «Союз рыжих», где этот человек за плату проводил определенное время ).

6. Что означают аббревиатура «К.К.К.» ( Ку-клукс-клан – тайная расистская террористическая организация в США, созданная в 1865 году для борьбы с негритянским движением и прогрессивными организациями)

3 гейм: «Гонка за лидером».

(Вопросы командам задаются по очереди. Если команда не знает ответа, то команда соперников может дать свой ответ. Игру начинает проигрывающая команда)

Прием какой восточной борьбы применил Шерлок Холмс в схватке с профессором Мориарти? ( Баритсу )

В каком рассказе орудием убийства был гарпун? ( Черный Питер ).

У кого из героев в отеле дважды стащили ботинки? ( У сэра Генри в рассказе «Собака Баскервилей» )

Что такое «пляшущие человечки»? ( Это шифр в одноименном рассказе ).

С какой целью Холмс заказал свою восковую фигуру? ( Чтобы усыпить бдительность убийцы, который, увидев тень в окне, полагал, что сыщик у себя в комнате ).

Откуда прибыл в Англию с непоправимо подорванным здоровьем Ватсон? ( Из Афганистана, где он служил ).

На что, по мнению Шерлока Холмса, похож человеческий мозг? ( Человеческий мозг похож на маленький пустой чердак ).

С какой целью Вайолет Хантер (рассказ «Медные буки»), поступившую на работу гувернанткой, заставили остричь волосы и надеть чужое платье? ( Она была очень похожа на дочь хозяина и должна была «сыграть роль», не ведая того. Но у дочери после болезни не отросли волосы, поэтому хозяин вынудил героиню рассказа остричь свои. Целью этой аферы было отвадить жениха дочери и прикарманить ее деньги ).

4 гейм: «Ты – мне, я – тебе».

(команды задают друг другу вопросы).

1. Сегодня вечером, без четверти восемь, к вам зайдет господин, который желает посоветоваться с вами по очень важному делу. Услуги, которые вы оказывали недавно одной из королевских фамилий Европы, доказывают, что вам можно доверять дела в этот час и не считайте оскорблением, если посетитель будет в маске»

Вопрос: Кем был посетитель в маске? ( Королем ).

2. Кто был арестован по обвинению в убийстве самого себя? ( Невилл Сент-Клер, герой рассказа «Человек с рассеченной губой». Бывший журналист, он зарабатывает на жизнь нищенством, но тайно. (Нищенство приносит намного больше денег, чем работа журналиста.) Случайно его в образе нищего арестовали как человека, убившего Сент-Клера ).

(участники игры по описанию человека должны угадать, о ком идет речь).

Он чудаковат. У него страсть к точным и достоверным знаниям. Ведет спокойный размеренный образ жизни. Его энергии не было предела, когда на него находил рабочий стих, но время от времени наступала реакция, и тогда он целыми днями лежал на диване в гостиной, не произнося ни слова и почти не шевелясь. Невежество его было так же поразительно, как и его знания. О современной литературе, политике и философии он почти не имел представления. Ровно ничего не знает ни о теории Коперника, ни о строении солнечной системы. Отлично фехтует на шпагах, прекрасный боксер. ( Это Шерлок Холмс ).

Подсчитываются командные очки, и призами награждается победившая команда.

Артур Конан Дойл «Весь Шерлок Холмс» в 4 томах. Москва. 2005 год.

Андреев К.К. «Искатели приключений» М. Детская литература, 1963 г.

Источник

Сценарий игры «Школа «Шерлока Холмса»

в каком классе проходят шерлока холмса. Смотреть фото в каком классе проходят шерлока холмса. Смотреть картинку в каком классе проходят шерлока холмса. Картинка про в каком классе проходят шерлока холмса. Фото в каком классе проходят шерлока холмса

в каком классе проходят шерлока холмса. Смотреть фото в каком классе проходят шерлока холмса. Смотреть картинку в каком классе проходят шерлока холмса. Картинка про в каком классе проходят шерлока холмса. Фото в каком классе проходят шерлока холмса

Содержимое разработки

СЦЕНАРИЙ ОТБОРОЧНОГО ТУРА

«ШКОЛА ШЕРЛОКА ХОЛМСА»

Развитие познавательной активности у детей, стимулирование личностного роста является одной из важных составляющих социализации личности и продиктовано современным обществом. Мы живем в стремительно менающемся мире, в эпоху информации, компьютером, телевидения, мобильной связи, интренета и т.д. Информационные технологии дают нам новые возможности. А для того, чтобы дети были успешными, умело ореинтировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях, т.е. научить ребенка думать и размышлять. Для развития навыков эффективного мышления, требуется специально отработанная целенаправленная практика. В соответствии с современными тенденциями развития образовнаия, мы должны выпустить человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи.

Многие думают, что развитая познавательная активность и логическое мышление – это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Однако, существуют исследования известных психологов подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься.

Восприятие и пространственное мышление- это те познавательные процессы, которые обеспечивают человеку непосредственный контакт с окружающим миром. Поэтому работа по развитию у детей логического мышления, хорошей памяти, способности творческого решения разноплановых задач оказывается эффективным.

Основной задачей моей работы является развитие инициативы и познавательной активности детей; проведение серии познавателеных и игровых мероприятий в командах, направленных на развитие коммуникативных навыков и навыков конструктивного взаимодействия; обучение подростков принципам неагрессивного решения проблемных ситуаций. Именного с этой целью был разработан сценарий интеллектуально-познавательной игры «Школа Шерлока Холмса». Игра проходит на протяжении учебного года между школами района. Каждый месяц по три школы от района участвуют в отборочных турах. В конце учебного года команды-победители отборочных туров проходят в финальный тур, где определяется одна школа-победитель и присуждается звание «Лучших сыщиков»

Возраст участников: дети среднего школьного возратса

Цель мероприятия: стимулирование личностного роста детей в условиях игровой интеллектуальной деятельности;расширение кругозора обучающихся; вовлечение их в творческую среду, воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, развитие коммуникативных навыков

Оборудование: столы, музыкальный плеер, медиа-доска, сигнальные таблички, конверты с заданиями, карандаши

В зале устанволены три стора для команд. На столах лежат карточки с заданиями, таблички разных цветов. На входе в зал размещена надпись «Добро пожаловать в школу Шерлока Холмса». Перед началом мероприятия звучат музыкальные композиции из к/ф «Шерлок Холмс». Выходит ведущий.

1 задание «Мозголомы»

Ведущий: Первое задание нахывается «Мозголомы». Каждый из вас, наверное, когда-то хотел стать детективом, таким как Шерлок Холмс, который ловко и умело распутает любое преступление. Он считает, что настоящий детектив должен быть не только умным, но и изобретательным и уметь проявить смекалку. И для того, чтобы начать наше расследование – он прислал нам задания, где он хочет проветрить ваши способности. Я буду задавать вопросы –если вы знаете на них ответ – то капитан команды поднимает табличку – кто быстрее – тот и отвечает. Ноя повторяю, что я не принимаю ответ, пока не поднята табличка, выкрикивать нельзя. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. То, с чего начинается детективный фильм. (преступление)

2. Как называется отметины, которые преступник оставляет руками на орудии преступления (отпечатки пальцев)

3. Как называют человек, который нарушает закон (преступник)

4. Как называют человека, который что-либо украл (вор)

5. Как называются предметы, оставленные на месте преступления? (улики)

6. Человек, который раследует преступления (детектив)

7. Куда надо звонить если совершено преступление? ( в полицию)

8. Человек, который был на месте преступления и видел происходящее (свидетель)

9. Как называется место, где преступники отбывают сов енаказанеи? (тюрьма)

10. Как зовут самого знаменитого сыщика Скотланд- Ярда? (Шерлок Холмс)

Жюри подводит итоги конкурса

2 задание «Портрет преступника»

Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно спарвились с заданием. А мы можем приступатьк о второму заданию «Портрет преступника».

Вчера в криминальной хронике вышла статья. В музее на 7 авеню была похищена золотая статуэтка. Преступник скрылся в неизвестном направлении. Однако, есть свидетели, которые его видели. Наша задача – создать фоторобот преступника. У вас на столе конверты – в которых лежать картинки с разными частями лица человека.(приложение 1) Я буду зачитывать слова свидетелей, а вы по данным фактам должны составить портрет преступника. Итак:

— Таксист Гари утверждает, что преступник был крепкого телосложения, высокий, поэтому это была не девушка

— Миссис Марпл говорит о том, что на улице было очень темно, она не смогла хорошо разглядеть цвет волос, но он точно был не темного цвета.

— Мистер Томас сказал, что нос у него был не узкий, а широкий,картошкой

— соседка Элис рассказала о том, что она не любит рыжий цвет, поэтому она бы точно заметила если бы он был у преступника.

— Бабушка Эльза сказала, что у ее сына в молодости была такая же прическа, он тогда еще очень любил отращивать волосы.

— Хозяйка соседнего магазина точно уверено, что преступник был блондин

Ответ- блондин, с длинной стрижкой, с прямыми волосами, нос картошкой и с усами.

3 задание «Загадка в слове»

Ведущий:Замечательно, иы теперь знаем портрет преступника и наше расследование пойдет быстрее. Следующий конкурс называется «Загадка в слове». Шерлок Холмс я думаю будет очень доволен вашими результатами, он уверен, что вы сможете справится с любыми заданиями. Поэтому он подобрал для вас это задание – загадочное слово. У вас на столе стоит таблица со словом «электричество», вы должны на 3 минуты написать как можно больше слов из букв состоящих в этом слове. (команды выполняют задание. По окончанию конкурса отдают свои ответы членам жюри)

Ведущий: Каждый детектив должен быть не только умными внимательным, но он также должен обладать развитым осязанием, ведь ему, возможно, придется в темноте следить за преступником или находить улики. Поэтому сдедующий конкурс мы назвали «Что это?». (на сцену выходит помощница с мешочком, в котором лежат 10 предметов) Все очень просто: в этом мешочке лежат 10 предметов, которые преступник оставил на месте преступления. В конкурсе принимает участие капитаны команды. Капитаны по очереди опускают руку в мешок, находят предмет, ощупывают и называют его. За каждый угаданный предмет команда получает жетон. (участнки отгадывают прдеметы)

5 задание «Профессии»

6 задание «Показуха»

(Участнки показывают места преступления, а команды отгадывают)

Места преступления: на балете, на катке, в ресторане, в кино, в лесу и т.д.

7 задание «Угадай мелодию»

Ведущий: Молодцы, замечательно справились с заданиями и мы готовы идти дальше. Шерлок Холмс, благодаря вашей помощи уже очень близок к разгадке преступления. Он сообщает нам о том, что на месте преступления был найдет мп3-плеер преступника с музыкальными композициями. Однако у него возникла проблема. Вся музыка записана с заду на перед, он не может распознать, что это за песни. Поэтому сейчас мы ему поможем. Сейчас каждой команде по очереди я буду включать музыкальную композицию, а вы должны угадать, что это за песня. (команды по череди угадыват названия песен)

8 задание «Головоломки»

Ведущий: Вот мы с вами и справились со всеми заданиями. Благодаря нашим усилиям, преступник пойман а статуэтку вернули в музей. Теперь вы все – достойны звания настоящих детективов. Осталось только подвести итоги и узнать победителей. А пока наши члены жюри подволят итого для вас всех музыкальный подарок

Ведущий: Вот и настал долгожданный момент. Для подведения итогов я предоставляю слово жюри. (жюри объявляет результаты. По итогам вручаются дипломы и подарки). Я поздравляю всех ребят, сегодня вы все замечательно спарвились со всеми заданиями. А мы с вам не прощаемся, нашашокла всегда открыта для всеж любителей приключений и расследований. А команда – победитель проходит в финальный тур. До новых встреч, ребята!

Финальный тур интеллектуально-познавательной игры

«Школа Шерлока Холмса»

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые болельщиками. Мы очень рады видеть вас здесь – в этом зале, в финальном туре игровой программы «Школа Шерлока Холмса». За столами собрались команды настоящих профессионалов, юных детективов, которые уже являются победителями наших отборочных туров. И сегодня мы узнаем, кто же является лучшим из лучших, кому будет присвоено звание «Настоящие сыщики 20__ года». Сегодня мы с вами будем разгадывать самые запутанные загадки, попробуем себя в смекалке и находчивости, собирать улики и помогать в расследовании преступлений.

Правила нашей игры остаются те же – у нас есть 3 команды-финалиста, которые будут соревноваться между собой. Но для начала, я хочу представить вам настоящих профессионалов своего дела, членов нашего жюри. (представление членов жюри)

1 задание «Мозголомы»

Ведущий: Ну что ж, команды, вы готовы? Тогда давайте начинать.

На экране медиа-доски проецируются предметы:

Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Разбитое корыто (Старуха)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Дуб и цепь (Сказка о царе Салтане)

Подводение результаты после конкурса

2 задание «Загадка в словах»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Загадка в словах». Как вы помните, в прошлый раз мы должны были написать как можно больше слов из одного. Но сегодня задание будет другим. Дело в том, что в кинотеатре на 7 авеню произошло преступление – были украдены кинопленки с известными фильмами. Расследование поручили вам.

Для начала вам надо будет узнать, какие киноленты были украдены. На экране будут показаны ассоциации, связанные с определенными фильмами, вы должны будете угадать, что это за фильм. За каждый правильный ответ – 1 балл.

На экране проецируются слова – ассоциации из фильмом:

Кардинал, Констанция, Король, Королева, Миледи – «Три мушкетера»

Железный человек, Щит, Тор, – «Мстители»

Меч, звездная галактика, робот, Джедай – «Звездные войны»

Панда, гусь, воин Дракона, Китай – «Панда Кунг—фу»

Сова, метла, Гриффиндорф, Воландемор – «Гарри Потер»

Будущее, судный день, робот – «Терминатор»

Корабль, айсберг – «Титаник»

Сокровища, капитан, Черная жемчужина – «Пираты карибского моря»

Викинги, остров, Беззубик – «Как приручить дракона»

Фразы : «Моя прелесть – «Властелин колец»

Шел, упал, очнулся…гипс – «Бриллиантовая рука»

Это элементарно, Ватсон – «Шерлок Холмс»

3 задание «Найди улики»

Команды выполняют задание. По истечению времени передают ответы членам жюри.

4 задание «Перевертыши»

Ведущий: Благодаря найденным уликам мы помогли определить лица подозреваемых. Детективы смогли взломать их электронные почты, однако не смогли прочитать сообщения, потому что они были зашифрованы, написаны наоборот. Следующий конкурс называется «Перевертыши, или фразы наоборот». Суть конкурс состоит в том, чтобы отгадать как можно больше перевертышей. Перевертыш — это название книги (фильма), или строчки известного стихотворения, либо пословицы, где все слова заменены антонимами, т.е. словами, противоположными по смыслу (трус-храбрец, земля-небо, добрая-злая, милый-противный. Для тех слов, к которым трудно найти антонимы, желательно подобрать что-то подходящее по смыслу.

Чтобы всем было понятно, рассмотрим подробно расшифровку перевертыша строчки из стихотворения: Лежу перед окном у светлицы сухой

Начинаем искать замену словам: лежу — стою или сижу, перед — за или над, светлица — темница, сухой — мокрый или сырой. Сижу за решеткой в темнице сырой…

5 задание «Группа подозреваемых»

Ведущий: Молодцы, замечательно справились с заданиями и мы готовы идти дальше. Следующее наше задание нам прислали с полицейского участка. Нам нужно опрделить группу подозреваемых. У вас на стола конверты с данными подозреваемых и их силуэтами (приложение 6). Ваша задача внимательно ознакомиться с предложенными фактами и определить к кому из подозреваемых они относятся. На выполнение задания вам дается 3 минуты.

После выполнения задания команды передают карточки члненам жюри для оценивания.

6 задание «Во все глаза»

Ведущий: Ну вот мы и подходим к завершению нашей детективной деятлеьности. Улики найдены, электронные письма расшифрованы, подозреваемые определены. Для нашего следующего задания нужно было очень внимательными- как говориться смотреть «во все глаза». Задание вам уже знакомо с отборочгого тура, но в этот раз будет сложнее. На экране будут показаны картинки, на которых чего-то не хватает. Вы должны угадать – чего именно. Знаете ответ – поднимаете табличку. За каждый правильный ответ 1 балл.

На экране проецируются картинки, на которых не хватает некоторых деталей. Участники разгадывают- чего не хватает

Ведущий: Ну вот мы с вами и справились со всеми заданиями, благодаря нашим усилиям, преступники пойманы, а киноленты вернули на место. Вы все достойны звания настоящих детективов. Осталось только подвести итоги и узнать победителей. А пока наши члены жюри подводят итого для вас всех музыкальный подарок

Ведущий: Ну ч ж, итоги подведены и я предоставляю слово жюри. (жюри объявляет результаты. Всем участникам вручаются сертификаты участников. а победителям вручаются дипломы ). Я поздравляю всех вас с получением звания «Настоящих детективов», сегодня вы все замечательно справились со всеми заданиями. Поздравляем вас с окночанием школы «Шерлока Холмса». Досвидания, новых встреч!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *