в каком классе проходят римские цифры

В каком классе проходят римские цифры?

Римские цифры изучают в школе? В каком классе и на каком предмете их проходят?

в каком классе проходят римские цифры. Смотреть фото в каком классе проходят римские цифры. Смотреть картинку в каком классе проходят римские цифры. Картинка про в каком классе проходят римские цифры. Фото в каком классе проходят римские цифры

Исторически сложилось, что в мире есть несколько видов исчисления. Школьники обязаны познакомиться с ними.

Момент знакомства с римскими цифрами может варьироваться от программы школы, класса. Однозначно, римские цифры должен знать школьник после окончания младшей школы (1-4 класс).

В основном римские цифры изучают на уроках 2-3 классов. Первоклассники только привыкают к урокам, домашней работе. Четвероклашки готовятся к переходу в среднюю школу. Поэтому 2-3 класс является идеальным для программного изучения римских цифр. Никто не запрещает вам научить ребенка расшифровывать римские цифры до указанного срока.

в каком классе проходят римские цифры. Смотреть фото в каком классе проходят римские цифры. Смотреть картинку в каком классе проходят римские цифры. Картинка про в каком классе проходят римские цифры. Фото в каком классе проходят римские цифры

Мне нравится этот вопрос. Он познавательный, хотя и требует короткого ответа.

Когда я училась в педвузе, нас преподаватель по методике преподавания математике учила как правильно отвечать на любой вопрос. Вначале необходимо рассказать о значении темы, из истории вопроса. Далее уже переходить на сам ответ. Я так и поступаю теперь.

Итак, немного из истории вопроса:

в каком классе проходят римские цифры. Смотреть фото в каком классе проходят римские цифры. Смотреть картинку в каком классе проходят римские цифры. Картинка про в каком классе проходят римские цифры. Фото в каком классе проходят римские цифры

Необходимо запомнить, что римских цифр всего 7. Для написания чисел достаточно запомнить написание буквенных обозначений цифр в порядке убывания: M, D, C, L, X, V, I или возрастания:

в каком классе проходят римские цифры. Смотреть фото в каком классе проходят римские цифры. Смотреть картинку в каком классе проходят римские цифры. Картинка про в каком классе проходят римские цифры. Фото в каком классе проходят римские цифры

Для запоминания существует мнемоническое правило:

в каком классе проходят римские цифры. Смотреть фото в каком классе проходят римские цифры. Смотреть картинку в каком классе проходят римские цифры. Картинка про в каком классе проходят римские цифры. Фото в каком классе проходят римские цифры

Натуральные числа записываются путем повторения данных цифр.

в каком классе проходят римские цифры. Смотреть фото в каком классе проходят римские цифры. Смотреть картинку в каком классе проходят римские цифры. Картинка про в каком классе проходят римские цифры. Фото в каком классе проходят римские цифры

в каком классе проходят римские цифры. Смотреть фото в каком классе проходят римские цифры. Смотреть картинку в каком классе проходят римские цифры. Картинка про в каком классе проходят римские цифры. Фото в каком классе проходят римские цифры

в каком классе проходят римские цифры. Смотреть фото в каком классе проходят римские цифры. Смотреть картинку в каком классе проходят римские цифры. Картинка про в каком классе проходят римские цифры. Фото в каком классе проходят римские цифры

В MS Word 2013 да и в других версиях английский шрифт содержит все римские цифры.Вот например:

1 это I(Большая английская буква i)

5 это V(большая или маленькая буква v)

10 это Х(большая или маленькая буква х)

в каком классе проходят римские цифры. Смотреть фото в каком классе проходят римские цифры. Смотреть картинку в каком классе проходят римские цифры. Картинка про в каком классе проходят римские цифры. Фото в каком классе проходят римские цифры

Поменять римские цифры на арабские в Word-е можно лишь в том случае, если эти цифры были применены для создания нумерованного списка.

Если это так, нажмите правую кнопку мышки и выберите «Нумерация». Справа вам предложат выбрать нужный вам образец.

в каком классе проходят римские цифры. Смотреть фото в каком классе проходят римские цифры. Смотреть картинку в каком классе проходят римские цифры. Картинка про в каком классе проходят римские цифры. Фото в каком классе проходят римские цифры

в каком классе проходят римские цифры. Смотреть фото в каком классе проходят римские цифры. Смотреть картинку в каком классе проходят римские цифры. Картинка про в каком классе проходят римские цифры. Фото в каком классе проходят римские цифры

Расширенные римские числа используются в том случае если число которое нужно отобразить является слишком большим и таким образом мы пользуемся правилами позиционных систем счисления, при которой каждой отдельной цифре присвоен определённый разряд.

К примеру, вот обыкновенные римские числа: I, II, III, IV, V, VI, XXVII и так далее.

Таким образом, для больших чисел включаем расширенное обозначение.

10002 = X II ;

3000010 = III M X ;

65465 = LXV CDLXV ;

Чётко виден пробел между степенями тысячи чтобы разграничить степени и суметь прочитать число.

в каком классе проходят римские цифры. Смотреть фото в каком классе проходят римские цифры. Смотреть картинку в каком классе проходят римские цифры. Картинка про в каком классе проходят римские цифры. Фото в каком классе проходят римские цифры

в каком классе проходят римские цифры. Смотреть фото в каком классе проходят римские цифры. Смотреть картинку в каком классе проходят римские цифры. Картинка про в каком классе проходят римские цифры. Фото в каком классе проходят римские цифры

Интересен тот факт, что до сих пор ведется спор, почему именно так, а не иначе обозначаются числа буквами. Конечно предложен не один вариант, который объясняет появление именно этой буквы, но ученые не нашли единого мнения.

На третьей картинке буква «D», но и ею тоже обозначается римское число, но не 100, а 500. Поэтому вариант ответа с последней картинкой тоже можно убрать.

Верный ответ на первой картинке, 100 обозначается, как С (первая картинка).

Что касается, почему именно С, то можно привести исторические факты:

Источник

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры»

в каком классе проходят римские цифры. Смотреть фото в каком классе проходят римские цифры. Смотреть картинку в каком классе проходят римские цифры. Картинка про в каком классе проходят римские цифры. Фото в каком классе проходят римские цифры Скрипченко Татьяна
Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры»

Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры».

Учащиеся научатся: читать, записывать, сравнивать римские цифры.

Учащиеся получат возможность научиться: применять полученные знания в жизненных ситуациях.

-формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

-формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

-формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

-формируем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-формируем умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-формируем умение слушать и понимать речь других;

-формируем умение вести диалог, высказывать свою точку зрения;

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

-формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

-формируем умение контролировать действия друг друга, сотрудничать с учителем

-формируем умение работать в группе (в паре)

-формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

-формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Технологии:проблемно-поисковый, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология оценивания учебных успехов.

Оборудование для учителя: компьютер, презентация, карточки с римскими и арабскими числами буклеты, карточки с письмами

Оборудование для учащихся: счётные палочки, персональный ноутбук по кол-ву учащихся

Ход урока

2. Настрой на работу

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

II.Актуализация опорных знаний

карточки с римскими числами:

-Ребята, как вы думаете, что обозначают знаки, изображённые на карточках? (Предположения учащихся.)

-На карточках римские числа.

-Где вы видели римские числа? (На циферблате часов, в книгах, на памятниках и т. д.)

-Мы выяснили, что римские цифры встречаются довольно часто в нашей жизни.

III.Сообщение темы и целей урока

-Поэтому тема нашего сегодняшнего урока «Римские цифры».

-Сегодня на уроке мы познакомимся с римскими цифрами, научимся читать и записывать римские числа, а также выполнять с ними арифметические действия.

-Ребята, как вы думаете, почему эти цифры назвали римскими? (Их придумали в Риме.)

-Хотите отправиться в далёкое путешествие в Древний Рим?

— Путешествовать будем на машине времени.

-Итак, отправляемся в путь.

IV.Работа над новой темой

-Мы с вами перенеслись на 2тысячи лет назад и оказались в Древнем Риме.

-Нас встречают древние римляне и провожают в римскую школу.

Здесь мы вместе с её учениками познакомимся с римскими цифрами.

1. Сравнение арабской и римской нумерации.

-Ребята, назовите цифры, которые мы используем для записи чисел. (Для записи чисел мы используем цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

-Посмотрите, сколько цифр используют в римской нумерации? (В римской нумерации используют 7 цифр)

-Обратите внимание: нет знака для обозначения цифры 0!

2. Знакомство с правилами записи чисел римскими цифрами.

-Познакомимся с правилами записи чисел римскими цифрами.

-Будете работать в парах. Для записи чисел используйте счётные палочки. (Работа в парах)

-Как бы вы записали число 2? (Надо взять 2 палочки:II)

-А число3? (Выложим 3 палочки:III)

-Подумайте, как записать число 4? (Предположения детей)

-Запомните: больше трёх одинаковых цифр подряд писать нельзя!

-Запись числа основана на математических действиях: вычитании и сложении.

-Мы запишем число 4 с помощью цифр V и I.

-Выложите из палочек цифру V. От пяти отнимаем один и ставим I перед цифрой V.

-Как бы вы записали число 6? (Выкладываем цифру V.К пяти прибавляем один и ставим I справа от цифры V.)

Аналогично записываем числа 7, 8, 9, 10.У детей на партах числа из палочек:

I II III IV V VI VII VIII IX X

-Итак, ещё раз повторим правила записи чисел римскими цифрами. (Больше трёх одинаковых цифр подряд не пишем. Запись основана на вычитании и сложении)

-Запишем римскими цифрами числа, которые я буду показывать на карточках. Пользуйтесь памяткой!

(Дети по очереди выходят к доске и записывают числа, остальные выкладывают числа из палочек – работают в парах.)

-Вернёмся к числам на карточках, которые мы видели в начале урока. На обратной стороне карточек буквы. Прочитайте числа и расшифруйте слово. Если вы выполните это задание верно, узнаете, что нас ждёт во второй половине урока.

(Дети по очереди выходят к доске, читают числа и переворачивают карточки.Должно получиться слово:

-Нас ждёт увлекательная экскурсия по Древнему Риму.

-Прежде давайте немного отдохнём.

-Сколько луковиц у нас, столько мы присядем раз. (7)

-Сколько яблочек зелёных, столько сделаем наклонов. (4)

-Сколько видим мы грибков, столько сделаем прыжков. (9)

-Сколько помидоров у нас, столько потянитесь раз. (5)

1. Упражнение на персональных учебных ноутбуков

-А теперь давайте отправимся на экскурсию по Древнему Риму и потренируемся в чтении и записи римских чисел.

-Возьмём буклеты. Кому будет очень трудно, можете воспользоваться памяткой в буклете.

I 1 X 10 C 100 M 1000

II 2 XX 20 CC 200 MM 2000

III 3 XXX 30 CCC 300 MMM 3000

VII 7 LXX 70 DCC 700

VIII 8 LXXX 80 DCCC 800

-На этом наше путешествие заканчивается. Нам надо возвращаться в класс.

-Пока мы с вами в пути, проверим, научились ли вы записывать римские числа.

-Давайте напишем письмо друзьям из римской школы.

-Впишите римские числа.

(Дети самостоятельно вписывают в текст римские числа.)

Итог: кто выполнил задание без ошибок? Молодцы!

-Вам нужно повторить материал по учебнику на стр. 46-47.

-Итак, мы снова в нашем классе.

-Подведём итог урока.

-На уроке мы научились …

-Больше всего меня заинтересовало …

-Пригодятся ли вам эти знания и умения в жизни?

-Узнайте, как римляне записывали многозначные числа,и какое число они написали на здании храма: MDCCLVI.

-Это задание в буклетах. Я их вам дарю за хорошую работу.

-Спасибо! Урок окончен.

Прикреплённые файлы:

«Нахождение суммы и остатка». Конспект урока математики в первом классе Урок: Математика Тема урока: Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Составление задач по числовым данным и обратные.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр прямоугольника. Панда и Ну, погоди» Устный счёт: Сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрия Чтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений 1. На доске записаны.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Конспект урока математики в 4 классе. Закрепление темы «Среднее арифметическое» Конспект урока математики (Закрепление: Среднее арифметическое, проведенного в 4 классе Будаевой Екатериной Олеговной Москва, 2017г Тема:.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника» Математика. 2 класс. Школа 2100. Тема: Периметр квадрата и прямоугольника. Цель урока: открытие новых знаний о нахождении периметра квадрата.

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №8 «Классическая» г. Волгодонска Ростовской области Конспект урока.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

«Оплата счета в кафе». Конспект урока математики в первом классе Узнавать монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг; уметь заплатить монетами определенную сумму денег и уметь разменивать. Урок математики.

Источник

В каком классе проходят римские цифры

Автор: Елена Анатольевна Андреева

Организация: МБОУ ЕСОШ №1

Населенный пункт: Красноярский край, пгт. Емельяново

— личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частичной задачи;

— регулятивные: развивать умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— познавательные: произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

— коммуникативные: формирование коммуникативных способностей, умение формулировать собственное мнение и позицию.

— систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах;

— познакомить с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации, с римскими цифрами и их написанием;

— учить пользоваться римской нумерацией.

Дидактическая цель: получить представления о разных системах исчисления, о римских цифрах, истории их появления.

— создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах;

— способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей через знакомство с историческими сведениями о нумерации, с римскими цифрами и их написанием;

— воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Основные дидактические методы:

— проблемные методы обучения

— принципы самоорганизации познавательной работы учащихся

— для учителя – компьютер, презентация, предметные картинки, карточки арабских и римских цифр;

— для учащихся – информационные источники: тетрадь, учебник, карточки для групповой работы.

1. Организационный момент.

Сейчас у нас урок математики. Наш урок пройдет под девизом «С малой удачи начинается большой успех»

-Число, которое на 1 больше, чем 7. Почему?

-На 1 меньше, чем 10. Почему?

— Соотнесение картинок чисел

— Как вы определили? (посчитали)

Давайте откроем тетради. Сегодня у нас какое число?

Б. Минутка красивого письма.

Назовите закономерность написания цифр

— Что такое цифра? ( Знак для записи числа)

— А что обозначает число? (оценка количества предметов, порядковая характеристика места предмета)

Продолжите запись цифр, соблюдая закономерность.

— Прочитайте, какие числа у нас получились.

III. Постановка учебной задачи.

«Открытие» нового знания и формулировка цели.

— Ребята, совсем недавно разбирала свои старые вещи и нашла старые часы. Они уже не идут, но очень мне дороги. Посмотрите. Что же в них необычного. Скажите, что могут обозначать записи на часах?

— Какие есть ещё предположения? (цифры)

— Верно. Но можете ли уверенно ответить, какие числа обозначает данные цифры?

— Почему возникло затруднение?

Давайте мы сравним их с нашими классными часами. (другая форма, украшены, другие знаки – цифры)

б) Создание проблемной ситуации через затруднение.

-Значит, что будем изучать на уроке? (новые неизвестные цифры)

Давайте мы сейчас с вами, определим тему нашего урока. (Знакомство с другими числами)

А что для этого нам надо сделать? (Прочитать в книге )

Мы встречаемся с числами на каждом шагу и настолько к ним привыкли, что почти не отдаем себе отчета, насколько важную роль они играют в нашей жизни.

в) Поиск решения

Отправимся в путешествие во времени.

Люди умели считать давно, а вот записывать числа цифрами научились гораздо позже.

1. Историческая справка.

У древних людей кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было. Поэтому первобытному человеку приходилось считать не так уж много. Ну а первыми помощниками при счёте много веков назад также как и сейчас являлись …пальцы, камешки и конечно, палочки. Но позже возникла проблема… Как запомнить, кто кому сколько должен монет? Сколько корзин зерна собрано? Возникла необходимость записывать числа. И тогда древние люди стали изобретать цифры.

— Древние индейцы рисовали вместо самих цифр страшные головы, как у пришельцев.

Народы Древней Азии при счёте завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета.

В Древней Индии изобрели для каждой цифры свой знак.

Чуть позже древние арабы упростили эти значки и они стали выглядеть вот так

Посмотрим на арабские цифры и видим, что

Работа по учебнику №1

2.Знакомство с цифрами народов майя.

IV . Физминутка.

3.Работа по учебнику №3

Здесь десять цифр. Они записаны с помощью трех знаков.

— Какие это знаки? I V X

А знаете ли вы, почему цифры назвали римскими? (Они появились в Риме.)

Дети: Их придумали в Риме.

Учитель: Вы уверены? Предлагаю перенестись ненадолго в древний мир и увидеть, как появились римские цифры

Наиболее долговечной из древних систем цифр является римская нумерация, которая возникла более 25 веков назад, т.е. более 2500 лет назад

И мы отправляемся в путешествие в древний Рим на военном корабле триреме

Вот так выглядели римляне

Давайте еще раз обратимся к таблице

Представьте, что вы древние римляне и не знаете цифр. С помощью чего изобразили бы число 2? (С помощью пальцев.)

А в Древнем Риме пошли по самому простому и одновременно самому гениальному пути.

— Да, действительно пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Вам понятны цифры римской нумерации I, II, III. А как дальше?

— На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5 палочек, стали изображать руку. Однако рисунки руки делали очень простыми. Догадались?

— Постройте из палочек цифру 5. Прибавьте 1 палочку справа. Какое число получилось? (6), две палочки (7). А сколько палочек надо прибавить, чтобы получилось 8?

— Ну, а как короче записать число 4? Ведь 4 палочки долго пересчитывать?

(надо записать V и слева поставить палочку 5-1=4)

— Постройте 10 с помощью палочек. Поставьте рядом еще одну палочку, получилось число 11, а если поставить слева палочку, получиться число 9.

(Меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней, стоящая слева – отнимается.)

Запись в тетради римских чисел

V. Первичное закрепление.

Запиши римские цифры по порядку.

-А теперь проверим вашу память – называем римские цифры в разнобой по ленте, пока можете пользоваться подсказкой из упр. №3

— Коллективная работа по рядам

Расположи по порядку римские цифры

-Работа в парах

Соотнести цифры с количеством предметов.

2. Сравни “ > ”, “

2) Творческое задание по группам

— При помощи счётных палочек выложите римские цифры:

1 вариант: 2, 6, 10 2вариант: 3, 5, 9 (карточки)

VI .Рефлексия

-Молодцы! Подведём итог урока.

Какую задачу ставили?

Удалось ли нам решить поставленную задачу?

— Какую нумерацию используем сейчас? (арабскую)

-Где вы можете в жизни встретить арабские цифры? (В книгах, в календарях, на домах квартирах, автобусах, на часах)

-Закончи устно фразу: Самым трудным для меня было.

Оцените свою работу на уроке

Спасибо всем за работу. Урок окончен.

На уроке использовались:

Источник

Внеклассное занятие «Римские цифры». 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5

— познакомить учащихся с римской нумерацией;

— формировать умения записывать числа римскими цифрами и читать числа, записанные римскими цифрами;

— воспитывать познавательную активность;

— развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Оборудование: книга, часы, спички, презентация, распечатки с текстом заданий.

Для записи мы используем десять цифр. Запишите их на доске и назовите.

Эти цифры называются арабскими, потому, что о них европейские народы узнали от арабов. А придуманы они были (еще в 6 веке) в Индии. Имеются и другие нумерации. С одной из них мы сегодня познакомимся. Это римская нумерация.

III. Выполнение упражнений.

1. Запишите арабскими цифрами: а) XXII; б) XIV; в) XXV; г) CXIV; д) XCII; е) MLDIX; ж) XIX.

Ответы: а) XXII= X+X+I+I=22; б) XIV= X+V- I=14; в) XXV= X+X+V=25; г) CXIV =C+X- I+V=114; д) XCII =C-X +I+I=92; е) MLDIX= M-L+D-I+X=1459; ж) XIX =X-I+X=19.

2. Запишите римскими цифрами числа: а) 23; б) 90; в) 47; г) 34; д) 56; е) 764; ж) 2164.

Ответы: а) XXI I I; б)XC; в)XLVII ; г) XXXIV; д) LVI; е) DCCLXIV; ж) MMCLXIV.

IV. Обзорная экскурсия по Цифрограду.

Чтобы понять, что изучать римские числа интересно и увлекательно, я предлагаю совершить экскурсию по Цифрограду. В этом городе живут не люди, в нем живут цифры. Схема нашей экскурсии будет такой: Пункт I —> Пункт V —> Пункт X —> Пункт L —> Пункт C —> Пункт D —> Пункт M.

— Посчитайте, сколько остановок мы сделаем во время экскурсии.

— Что скрывается за названием пунктов?

Пункт I. Историческая площадь. (Приложение 1. Слайд 5).

PETRO PRIMO CATHARINA SECUND

— Расшифруйте надпись, сделанную римскими цифрами. Что она может обозначать?

Ответ: 1782 (год открытия монумента).

2. Недалеко от памятника стоят два дома, на фасаде которых обозначена дата их постройки:

а) MDCCCCV; б) MDCCCLXXXXIX.

— В каком году построен каждый дом?

— Упростите запись года, учитывая, что в римской записи чисел четыре одинаковые цифры подряд обычно не пишут. Ответ: а) 1905 г.; б)1899 г.

Пункт V. Прогуляемся по аллее Виртуозов устного счета.

— Решите примеры: а) V+II; б) IX+I; в) IV+II; г) X-I; д) VI+III.

Ответы: а) VII; б) X; в) VI; г) IX; д) IX.

Пункт X. Продолжим экскурсию по набережной реки Гипотезы и познакомимся с Х-версиями возникновения римских цифр.

Пункт L. Отдохнем у стены Любознательных, разгадывая загадки-шутки.

1. Из двух спичек сделайте 10, не прибавляя ни одной спички и не ломая их. Ответ: X.

2. Из трех спичек сделайте 4. не ломая их. Ответ: IV.

Пункт C. Посетим математическую школу Смекалистых, где проверим свои силы в решении задач со спичками.

3. Из спичек сложили неверные равенства. Переложите в каждом равенстве по одной спичке так, чтобы равенства стали верными.

Пункт D. У храма Думающего Мудреца поработаем с неравенствами.

4. Переложив одну палочку, превратите неверное неравенство в верное.

Неверные неравенстваВерные неравенства
V I+IV > XVI +VI > X
XIV +V > X I XX V + VI > X I X

Пункт M. На холме Математиков подведем итоги экскурсии.

— Сколько цифр в римской нумерации?

— Является ли эта нумерация позиционной?

— Какие правила существуют для записи чисел в римской нумерации?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *