в каком классе проходят приставки пре и при

урока русского языка

Выполнила: Ананьина Кристина Александровна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Медвёдская СШ №17»

Тема урока: «Правописание приставок пре- и при-«;

Тип урока : комбинированный;

Содержательная : расширить понятийную базу учащихся об орфограммах в приставках, изучение новой орфограммы «Гласные в приставках пре- и при».

Деятельностная: усвоить зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения; различать на письме приставки ПРЕ- и ПРИ-; создать благоприятные условия для развития познавательной самостоятельности, коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся.

1. Выявить условия выбора гласных е – и в приставках.

2. Формировать навык написания приставок пре-/ при-.

3. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

4. Совершенствовать орфографические умения.

1. Развитие внимания у учащихся.

2. Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развивать умение анализировать, сравнивать, систематизировать информацию;

развивать коммуникативные, творческие способности учащихся.

Воспитательные: прививать интерес и уважение к родному языку; создание благоприятной атмосферы среди участников образовательного процесса.
Планируемые результаты:

Личностные: почтительное отношение к родному языку, речевое самосовершенствование, продолжать развивать способности к самооценке на базе критерия успешности.

Метапредметные: возможность грамотно излагать свои мысли в устной форме; взаимодействие с одноклассниками в ходе совместных выполнений упражнений.

Предметные: возможность правильно излагать свои мысли.

Оформление и оборудование урока:

учебник: Русский язык. 6 класс/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; М.: Просвещение, 2018; компьютер, мультимедиа, раздаточный материал (текст на карточках).

Цель этапа: создать благоприятный настрой учащихся, проверить готовность к уроку.

– Я рада приветствовать вас, дорогие ребята! Пусть сегодняшний урок принесёт нам только положительные эмоции. У вас на столах лежат различные смайлы, выберите тот, который полностью может охарактеризовать ваше настроение в данный момент.

Цель этапа: повторить правописание словарных слов, определить тему урока.

– Запишите словарные слова в столбик:

– Давайте обменяемся тетрадями и проверим диктант друг у друга.

– Как вы думаете, почему я выбрала именно такой необычный способ для записи словарных слов? Постарайтесь в этой записи разгадать тему сегодняшнего урока. На доске записаны слова, вам необходимо вставить пропущенные буквы.

– Скажите, что связывает между собой данные слова? (ответы учащихся)

– Знаем ли мы условия выбора этих приставок? (ответы учащихся)

– Вспомните определение приставки. (ответы учащихся)

– Запишем тему урока. Как она прозвучит? Какие цели мы можем поставить перед собой на этом уроке? (ответы учащихся)

Формирование новых знаний.

Цель этапа: познакомить обучающихся с условиями выбора приставок при-, пре-.

Чтение грамматической сказки

В стране Лингвинии жили – были сестры – приставки ПРЕ и ПРИ. Приставка ПРИ была очень добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить. Ее сестренка приставка ПРЕ была совсем другого характера: она всех преследовала, предавала, хотела превратить в своих рабов. И тогда собрались все – все приставки на совет и осудили поведение приставки ПРЕ. Задумалась приставка, приуныла. А через некоторое время произошло чудо. Стала эта приставка образовывать красивые слова: прекрасный, прелестный, преумный. Перевоспиталась приставка, теперь она образует много слов с различным значением. А приставка ПРИ- не растеряла своей доброты, и ей очень нравится находиться где-то рядом с нами: приехать, приклеить, присесть в пришкольном саду.

– От чего зависит правильное написание гласных в приставках ПРИ и ПРЕ?

– Сформулируйте ваш ответ с помощью схемы.

Запись в тетрадь опорной схемы

ПРИ-в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и прив каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

– Итак, от чего же зависит написание гласных в приставках пре и при? (ответы учащихся)

На данном этапе происходит систематизация изученного материала.

Усвоение полученных знаний.

Цель этапа: закрепление условий выбора приставок пре-, при-.

– Давайте закрепим правописание гласных в приставках пре-, при-.

Замените словосочетание одним словом, используя приставки ПРИ- или ПРЕ-.

1)Расположенный у берега. (Прибрежный)

2)Задуматься на некоторое время. (Призадуматься)

3)Участок около школы. (Пришкольный)

4)Очень старательный. (Прилежный)

5)Гнаться за кем-нибудь. (Преследовать)

6)Человек с большими капризами. (Привередливый)

7)Слегка задеть что-либо. (Прикоснуться)

8) Расположенный у дороги. (Придорожный)

5. Рефлексия. Итоги урока.

Цель этапа: самооценка результатов деятельности учащихся.

Чему сегодня вы научились на уроке?

Выполнили мы поставленные цели?

С каким настроением у вас прошел урок?

Что для вас сегодня было трудным?

Продолжите фразу «Сегодняшний урок помог мне…».

Записывают домашнее задание: учить § 31; сочинить четверостишие об одной из орфограмм.

Самоанализ урока по русскому языку

в 6 классе на тему: «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ»

Выполнила: Ананьина Кристина Александровна

Урок «Правописание приставок пре- и при» предполагает знакомство учащихся с данным типом префиксов. На уроке я старалась использовать разные приемы и методы организации проведения занятий: слово учителя, наблюдение, беседа, упражнение, составление схем. Считаю, что в процессе урока были достигнуты следующие задачи: формирование навыка написания приставок пре-/ при-, обогащение словарного запаса учащихся, совершенствование орфографический умений, развитие внимания у учащихся, умение анализировать, сравнивать, систематизировать информацию; создание благоприятной атмосферы среди участников образовательного процесса.
Методика данного урока позволит проявить обучающимся познавательную активность и интерес к изучаемой теме. Задания к уроку были разработаны с учётом уровня подготовленности шестиклассников. Работа в парах даёт возможность находить и исправлять ошибки у одноклассника, развивать коммуникативную компетентность. На уроке использовалась словарная работа с целью обогащения словарного запаса учащихся, орфографических навыков, а также развития памяти. Структура урока выдержана, предусмотрена смена видов деятельности. В течение урока происходит формирование языка предмета. В ходе урока обучающиеся осуществляли самопроверку. Урок достиг поставленной цели, прошел в доброжелательной атмосфере, наблюдался высокий темп работы.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

УМК: авторы:Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова « Русский язык.6 класс».

Тема:»Гласные вприставках пре- и при-«.

Тип урок а: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно ориентированных заданий с элементами парной работы и проектной деятельности.

Сформировать представление о правописании приставок пре- и при-;

выявить зависимость правописания приставки от ее значения;

формировать орфографические и пунктуационные навыки.

1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).

2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения зависимости правописания приставок от их значения;

3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.

4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности

6. Развивать творческие способности учащихся.

устойчивый познавательный интерес к русскому языку, патриотизм

формулировать собственное мнение,

осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях

переработку текста (опорные слова, схема)

выразительного читать, строить устное и письменное высказывание,

Планирование самостоятельного выполнения заданий,

выбор темпа работы,

умение действовать самостоятельно

иметь представление о правописании приставое пре- и при-;

выявлять зависимость правописания приставки от ее значения;

производить лексический и орфографический разбор

проводить наблюдение под руководством учителя;

• осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи

Фромирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку

I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.

Вообразить, активный, вестибюль, пассивный, метафора, обоняние, здесь, экипаж, морфема, маршрут, рекорд, велосипед, квартира, витрина, здоровье, терраса, здание, горизонт, экзамен, исполин, температура, обаяние.

?- В чем особенность лексического значения слов обаяние, боняние?

?- Как называются такие слова?

II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

Приходить, привинтить, прикрыть, преградить, пренеприятный

?- Что общего в этих словах?

III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Что нужно знать, чтобы правильно написать слова с этими приставками?

Анализируют таблицу, приводят свои примеры.

Организует беседу, консультирует учащихся

Работа по теме урока

Упр. 201,202 Выполнить задания к упражнениям.

Консультирует пары учащихся

Отчёт одной из пар

Проверяет правильность выполнения

Приехать, прилететь, прибить, прескучный, пренеприятный, приделать, преградить, прикатить, предлинный, пришить, прервать.

Заменить словосочетание одним словом

1. Превозносить, превосходить, принадлежать, превратить.

2. Приноровиться, приналечь, притягивать, препятствовать.

3. Приниженный, приплюснутый, беспрекословный, привязчивый.

4. Преодолеть, прицелиться, прекратить, пренебречь.

1. Расположенный у берега.

2. Задуматься на некоторрое время.

3. Участок около школы.

4. Гнаться за кем-нибудь.

5. Слегка задеть что-либо.

6. Вызывающий восхищение, красивый.

7. Немного открыть окно.

8. Расположиться у дороги.

Запишите в тетради слово, лишнее в каждой группе, объясните свой выбор.

Мини-прект на тему «Как значение приставки меняет значение слова»

Работа в группах со словами из рамочки на странице 113.

Сопровождает и контролирует мини-проект.

V. Подведение итогов,

Сегодня я повторил(а), (что?)

Сегодня я научился(лась)….

Я не совсем понял(а)…

Зачем мне это надо знать?

Как я оцениваю свою работу на уроке?

VI. Домашнее задание

& 40, стр. 111-115, упр.206, 207

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

Номер материала: ДБ-237268

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

Описание презентации по отдельным слайдам:

— Прозвенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись

Расшифруйте транскрипцию 1 вариант [пр’иб’ит’] [пр’ис’эс’т’] [пр’ий’эхат’] [пр’иморский’] 2 вариант [пр’иступн’ик] [пр’икрасный’] [пр’илам’ит’] [пр’им’илый’]

Давайте сверим ответы ПРИБИТЬ ПРИСЕСТЬ ПРИЕХАТЬ ПРИМОРСКИЙ ПРЕСТУПНИК ПРЕКРАСНЫЙ ПРЕЛОМИТЬ ПРЕМИЛЫЙ

Выборочный диктант ПР. ЧУДЛИВЫЙ, ПР. СЛЕДОВАТЬ, ПР. ГРЕЕТ, ПР. СТРАСТИЕ, ПР. КЛОННЫЙ, ПР. БИТЬ, ПР. СТАРЕЛЫЙ, ПР. ТЕСНЯТЬ, ПР. ЛЬЩАТЬ, ПР. МЕЧАТЬ, ПР. УМЕНЬШАТЬ, ПР…ВЗОЙТИ, ПР. МИРЕНИЕ, ПР. ВЫСИТЬ.

Давайте сверим ответы ПРИЧУДЛИВЫЙ ПРЕСЛЕДОВАТЬ ПРЕКЛОННЫЙ ПРЕСТАРЕЛЫЙ ПРЕЛЬЩАТЬ ПРЕУМЕНЬШАТЬ ПРЕВЗОЙТИ ПРЕВЫСИТЬ ПРИГРЕЕТ ПРИСТРАСТИЕ ПРИБИТЬ ПРИТЕСНЯТЬ ПРИМЕЧАТЬ ПРИМИРЕНИЕ

Выписать словосочетания А в Англии пр…выкли считать, что ландыши растут в тех местах, где пр…мудрый богатырь пр…одолел все препятствия и победил пр…огромного дракона. По другим легендам, ландыши выросли из бусинок, которые растеряла пр…красная Белоснежка. В старинном лечебнике ландыш пр…равнивается к золоту. Пр…касаться к корням этого удивительного цветка нужно очень осторожно. Некоторые выбирают ландыш как пр…кращающий сердечные болезни лекарственный препарат.

Давайте сверим ответы Пребывать Преступление Притворить Приклониться Приходящий Превратный Призреть Приступить Претворить

«Четвёртый лишний» Пр…увеличить, пр…винтить, пр…спокойный, пр…забавный Пр…брежный, пр…мирить, пр…клеить, пр…спокойный Пр…колоть, пр…встать, пр..градить, пр…морский Пр…усадебный, пр…твориться, пр…терпевать, пр..ворожить Пр…тронуться, пр..интересный,

Тест 1. Укажи слово, где приставка имеет значение «неполнота действия»: пришёл, прибрежный, привстал, пришил. 2. Укажи слово, где приставка близка по значению к слову «очень»: придорожный, пригореть, припомнить, пренеприятный. 3. Укажи слово, где приставка имеет значение «присоединение»: привинтить, превозносить, привокзальный, прибежать. 4. Укажи слово, где приставка имеет значение «близость»: прицепить, приволжский, прескверный, приползти 5. Укажи слово, где приставка имеет значение, близкое к приставке «пере»: прийти, преграда, присесть, преумный

Буквенный диктант Сестры ПРЕ и ПРИ В одном из городов страны Морфологии жили приставки-сёстры ПРИ и ПРЕ. Приставка ПРИ была очень добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить. Её сестра приставка ПРЕ была совсем иного характера. Она всех преследовала, предавала, хотела превратить в рабов. И тогда на первом же Совете Приставок стали разбирать поведение приставки ПРЕ. Приставка РА3 сказала: «Твоя мать ПЕРЕ не была такая злая, как ты». Все остальные приставки дружно поддержали её. Приставка ПРИ, её сестра, продолжила: «Почему ты слово передать переделала и получилось слово предать? Как тебе не стыдно? А ещё сестра называется». Задумалась ПРЕ, понурила голову, приуныла. Прошло какое-время и вдруг — о чудо! — стала образовывать слова превосходной степени: ПРЕкрасный, ПРЕлестный. Перевоспиталась приставка ПРЕ. осознала свою вину и теперь образует много слов с различным значением, а злых слов всё меньше и меньше.

Давайте сверим ответы И, и, е, е, е, е, и, е, е, е

Источник

Разработка урока русского язык «Приставки при-, пре-. Почему возникает необходимость изучать правописание названных приставок? «

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Почему возникает необходимость изучать правописание названных приставок?

Знать : о зависимости написания гласных в приставках пре-, при- от их лексического значения;

Уметь: определять лексическое значение приставок при-, пре-.

Воспитывать любовь к русскому языку и литературе; интерес к пушкинской поэзий.

Музыка Свиридова «Метель»

Дидактический материал (карточки с текстами).

Плакат с опорными словами (творческая работа «Приглашение».

I . Организация класса (вступление)

К вам пришла не в первый раз,

И не ново мне: и вы, и класс,

Этот стол, мелок, указка,

И прежнею осталась сказка.

Помогала мне не раз

Сказка в самый трудный час,

Я взяла ее с собой

И урок сегодня свой

Я хочу вам преподать

Так, чтоб вы могли узнать.

Их значенье. Но смотри:

Сказку мало лишь читать,

Нужно думать, рассуждать,

Делать вывод и затем

Знать, что с ними нет проблем.

Вы поможете мне? – Да!

Будет легче мне тогда,

Все ж отличный вы народ

Сказки Пушкина. Вот они и помогут нам сегодня на уроке.

— Запишите число и тему урока.

Почему же возникла необходимость изучать правописание названных приставок?

Во-первых, их правописание зависит от понимания их смысла в слове.

Во-вторых, о правописании этих приставок есть не одно правило, а целых шесть.

Поэтому чтоб раскрыть секрет правописания пре и при, нам придется учиться различать значения приставок.

Что вы знаете о приставках?

Давайте же посмотрим, какое значение придают словам приставки пре- и при-.

II . Объяснение нового материала.

Самый первый и самый легкий случай попробуйте объяснить сами.

Догадайтесь, какое общее значение есть у слов: приходит, приплыла, приближался.

К морю опять он приходит, У моря песенка находит.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка…

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался…

— Вы правы, если ответили так:

— С какой приставкой написаны все эти слова?

Это легко заметить с при-.

Слова, обозначающие приближение пишутся с приставкой при-!

— Создаем алгоритм в тетради.

В таблицу вставить слово «приближение»

2. Второе значение приставки при-

Люди очень много занимаются тем, что присоединяют друг к другу разные вещи. Чего только не придумали для этой работы! Веревка, иголка с нитками, молоток с гвоздями, клей и даже винты и шурупы – всем этим они пользуются, чтобы присоединить.

Гроб ее к шести столбам

На цепях железных там

И решеткой оградили…

-Увидели ли вы слова с приставкой?

-Догадались какое значение у слова привинтили?

Вывод: В словах, обозначающих присоединение, всегда пишется приставка при-.

Записали в тетради:

2. присоединение –при-

В таблицу вставить слово «присоединение».

3. Третье значение приставки при-.

-Сейчас вы его выясните сами. Образуйте с помощью приставки при- имена прилагательные от данных слов и запишите их:

Край при море – приморский край,

Попробуйте объяснить значение приставки при- в этих словах.

При- обозначает нахождение около чего-то.

Вывод: слова, обозначающие нахождение около чего-то, всегда пишется приставка при-

3. нахождение около чего-то при-

в таблицу вставить слова «нахождение около чего-то».

Четвертое значение приставки при-

— Если что-то делается не до конца, не очень сильно, немного или ненадолго, такие действия называются неполными, незаконченными.

Найдите в третьем тексте слова с неполными, незаконченными действиями.

Стал себе почесывать лоб.

Приподнял кобылку, два шага шагнул,

На третьем упал, ножки протянул.

— Какая приставка в слове с неполными, незаконченными действиями.

Вывод: слова, обозначающие неполные, незаконченные действия, пишутся с приставкой при-

В таблицу вставить слова.

Теперь вам известно четыре значения, которые передает приставка при-.

Что может означать приставка пре-?

— Предполагаю вам для этого при помощи приставки пре- заменить два слова одним.

Приставке пре- близкое к значению слова «очень»

— Так в сказке потерялось слово с приставкой пре-

«Здравствуй, князь ты мой

Что ж ты тих, как день ненастный?»

приставка пре- значит «очень».

Вывод: В словах, имеющих значение «очень», пишется пре-

В таблицу вставить слово «очень».

второе значение приставки пре-

— Здесь дело потруднее.

Приставка пре- пишется в тех словах, где она по смыслу сходна с приставкой пере-

— Мы рассмотрели все значения приставок при- и пре-.

Проверим наши наблюдения по учебнику русского языка.

§26 стр. 47 48 49.(читают дети!)

— Сказки не только помогли нам разобраться в новом материале. Герои сказок с собой принесли задания.

1 конверт с заданием.

Вставьте буквы. Объясните значения приставки при-.

Пушки с пристани палят

К. раблю пр..стать велят!

Только поп один Балду (не)любит,

Никогда его (не)приголубит.

Он в другой раз закинул невод,

Пр..шел невод с травою м..рскою…

2 конверт с заданием.

Выбрать подходящее слово из написанных и вставить в текст.

Едет с грамотой гонец

(пр..плыл, пр..летел, пр..ехал).

На конюшню служить его послала…

(пр..крикнула, пр..давила, пр..голубила).

Проверим, знаете ли вы сказки?

3 конверт с заданиями.

Вспомнить пропущенное слово.

Объяснить его правописание.

А сидит в нем князь Гвидон;

Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом,

4 конверт с заданиями.

— Хорошо вы знаете тексты сказок. Кто же автор этих сказок? А вот сказку, о которой сейчас пойдет речь, вы наверное не знаете. Это малоизвестная сказка А.С. Пушкина «Сказка о медведихе». Она очень близка по стилю народным сказкам. Послушайте отрывок, запишите слова с при-, сделайте морфемный разбор.

— Какие слова на изученную орфограмму вы употребили в своей работе.

( Оценки за урок ) с комментарием

Подошел к концу урок.

Прозвонит сейчас звонок.

Прежде чем это случится

Я хотела б убедиться

Тему поняли вы? – Да!

Что ж осталось мне тогда…

Вам задание на дом дать:

Все значенье надо знать,

И вдобавок, на страницах

Сказок Пушкина найти

Записать их все в тетрадь

На «отлично» отвечать.

За поддержку и работу

Очень всех благодарю

А на память об уроке

Я вам книгу подарю

Эта книга в трудный час

Выручит, конечно, Вас.

Сказки Пушкина читайте!

Это чудо! Получайте!

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

Номер материала: ДБ-227086

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть фото в каком классе проходят приставки пре и при. Смотреть картинку в каком классе проходят приставки пре и при. Картинка про в каком классе проходят приставки пре и при. Фото в каком классе проходят приставки пре и при

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *