в каком классе проходят правописание

Орфография в начальной школе: методика обучения

Что главенствует: орфографические навыки или орфографическая грамотность?

Одни эксперты ставят знак равно, другие выделяют навыки. Однако Марина Кузнецова считает, что развитие общей грамотности гораздо важнее. Чистые навыки дети, как правило, применяют только в решении конкретных учебных задач на уроке русского языка и не переносят их на другие предметы, в жизненные ситуации.

Интересные результаты показывает мониторинг PIRLS. Как известно, в международном исследовании уровня читательской грамотности российские младшеклассники занимают лидирующие позиции. Мониторинг, к счастью, не учитывает орфографические ошибки в письменных ответах. В текстах наших школьников орфографических ошибок очень много.

Проявления орфографической грамотности нужно искать там, где она не является целью. Об этом говорится и в примерной основной образовательной программе начальной школы.

применять правила правописания (в объеме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов;

писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Как соотносится изучение орфографии и системы языка?

Эффективность достигается только при системном подходе. Нельзя рассматривать изучение орфографии как единственный приоритет на уроках русского языка в начальной школе. Ребенку нужна подготовка к изучению орфограмм, представления о взаимосвязях внутри языка, работа с примерами. Только понимая как, почему и для чего существует та или иная орфограмма, младшеклассник сможет усвоить обширный, сложный материал и после применять его в жизни, вне школьных упражнений.

На какой анализатор целесообразно опираться при обучении правописанию?

Само письмо включает все анализаторы, поэтому нельзя пренебрегать в обучении правописанию ни одним из них. Конечно, у каждого ученика есть сильные стороны: кто-то лучше запоминает на слух, кто-то зрительно. При обучении нужно задействовать все анализаторы и помочь ребенку выбрать тот, на который он будет опираться в дальнейшем.

Некоторые эксперты апеллируют фактом, что в прошлом дети успешно обучались грамоте с опорой только на зрительный и двигательный анализаторы. Почему же сегодня так важно развивать фонематический слух? Нужно учесть, что 100 лет назад люди получали за один день гораздо меньше информации. Сегодня способы восприятия меняются из-за больших объемов информации, которые сложно принимать так же детально. Разумеется, у детей сохраняется двигательная память, зрительное восприятие, однако метод списывания уже не так эффективен для современных учеников. Согласно зарекомендовавшему себя методу известного советского психолога Даниила Эльконина, основой для всего последующего обучения орфографии является обучение действию звукового анализа.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Нужно ли использовать транскрипции?

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Когда следует начинать работу над орфографической грамотностью?

Работа над орфографической грамотностью должна начинаться уже с первого сентября первого класса. Формирование необходимых навыков выстраивается через дифференциацию звуков, закрепление образа букв в печатном и письменном, прописном и строчном вариантах.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Во втором классе следует готовить теоретическую почву и после добавлять к ней правила. Нельзя начинать изучение орфограммы «безударная гласная в корне слова» без знакомства непосредственно с корнем. Путь к усвоению правила лежит через наблюдения, потому что дети не готовы к высокой степени абстракции в правиле. С третьего класса ребята начинают использовать орфографию уже как средство для передачи мысли в создаваемых текстах.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Данные принципы реализованы в пособиях корпорации «Российский учебник» для начальных классов, серия «Школа XXI века». Букварь и тетради серии универсальны, их можно использовать как в полном комплекте УМК, так и совместно с другими пособиями.

Хотите обсуждать актуальные вопросы образования с нашими экспертами в режиме онлайн? Подписывайтесь на рассылку и получайте анонсы ближайших вебинаров!

Источник

Основные правила русского языка, изучаемые в начальной школе: формулировки, пояснения, диктанты

В пятый класс дети приходят уже с определенным багажом знаний. Они знают алфавит, могут выполнить фонетический анализ слова и разобрать его по составу. И они уже знают самые простые и одновременно важные правила русского языка. Причем опыт показывает, что правила русского языка, изучаемые в начальной школе, лучше всего сохраняются в памяти человека. Ошибки, связанные с их незнанием, допускают совсем уж безграмотные люди. Большинством грамотных людей эти маленькие законы правописания воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Однако не все так просто. И многим иностранцам эти правила не кажутся такими уж ясными и очевидными. Сегодня я предлагаю вспомнить школьникам и родителям, какие правила русского языка изучают в начальной школе. Я приведу не только их формулировки, но и кое-какие пояснения, а также примеры диктантов для закрепления навыков грамотного письма.

Правописание сочетаний букв ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА

Обычно правила правописания перечисленных в подзаголовке буквосочетаний прочно заседают в голове каждого. Многие школьники, разбуди их ночью, без сомнения протараторят:

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

ЖИ и ШИ пиши через И.

ЧА и ЩА пиши через А.

ЧУ и ЩУ пиши через У.

Возможно, вы даже удивитесь, что кто-то может написать эти буквосочетания иначе. Однако этому не стоит удивляться, если «грамотей» плохо учился в начальной школе или вообще нашу российскую школу не посещал. Попробую объяснить, в чем тут подвох.

Многие согласные буквы в русском языке могут обозначать разные звуки: мягкий и твердый. На письме своеобразным маркером, который помечает буквы, звучащие мягко, является не только мягкий знак. Мягкость могут обозначать и следующие за согласной буквой гласные И, Я, Ю, Е, Ё.

Однако некоторые согласные в русском языке обозначают или только твердый, или только мягкий звук. Например, согласные Ж и Ш всегда твердые, а согласные Ч и Щ всегда мягкие. Даже если после твердых Ж и Ш стоит И, они звучат твердо. А вот Ч и Щ всегда звучат мягко, даже если после них не идут гласные, служащие для обозначения мягкости согласного, а следуют гласные А и У.

Вот почему так важно запомнить, что после Ж и Ш всегда нужно писать И, а после Ч и Щ – А или У. Ведь на слух кажется, что после твердых Ж и Ш следует Ы, а после мягких Ч и Щ – Я или Ю.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Также нужно понимать, что в безударном положении после Ж, Ш может следовать не буква И, а буква Е, например: жена, жеманный, шевелится. В этих случаях слова нужно проверять или запоминать.

Если вы не уверены, что ваш ребенок твердо усвоил хотя бы одно из приведенных выше правил, советую написать с ним словарный диктант.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Правописание гласных И и Ы после Ц в разных частях слова

Буква Ц всегда обозначает один звук – твердый. При этом совершенно не важно, какая после этой буквы следует гласная – И или Ы. Поэтому определить на слух, какую из гласных писать после Ц, невозможно. Необходимо знать правило, точнее даже несколько правил, так как написание ЦЫ и ЦИ зависит от того, в какой части слова этот слог находится.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Первый суффикс встречается в именах существительных (наций, Конституция), второй – в именах прилагательных (сестрицын).

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Правильно написать слово с ЦЫ (или ЦИ) поможет следующий алгоритм:

И не забывайте, что если вы пишите имя собственное (фамилию, название населенного пункта), то этот случай правилами не регламентируется. Поэтому не постесняйтесь спросить, какая буква следует после Ц, у носителя фамилия или жителя населенного пункта. Не имея такой возможности, загляните в справочник или документ.

Для того чтобы закрепить правило, предложите ребенку написать небольшой словарный диктант.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Правописание парных (глухих и звонких) согласных в корнях слов

Многие звонкие и глухие согласные в русском языке являются парными: [б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [ж] – [ш]. Если после согласного стоит гласный, то он звучит четко. Но вот на конце слова или перед глухими согласными звонкие согласные оглушаются, становятся похожими на своего глухого двойника. Из-за этого возникают ошибки в их написании. Избежать их поможет знание правила:

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Вот несколько подсказок, как можно изменить слово или подобрать родственное ему, чтобы парный согласный слышался четко:

При этом нужно знать, что Ж может чередоваться с Г и Д, а Ш – с Х. То есть звонкие все равно чередуются со звонкими, а глухие – с глухими.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Хотите потренировать ребенка находить проверочные слова, чтобы правильно писать парные согласные? Тогда продиктуйте ему приведенные ниже словосочетания. Только учтите, что в скобках даны проверочные слова, их диктовать не надо.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Вековой дуб (дубы) из старой сказки (сказать), сильный мороз (морозы), добрая улыбка (улыбаться), любимая книжка (книга, книжный), лютый враг (врага), низкий стул (низок), воздух свеж (свежий), большая коробка (коробочка), ходьба (ходит) по утрам, любимая кружка (кружечка), сочная морковь (морковный).

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Правописание безударных гласных в корнях слов

Правописание безударных гласных в корне слова определяется правилом:

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Однако иногда возникает сложность с подбором проверочного слова. Даю несколько подсказок.

В первую очередь попробуйте изменить форму слова:

Если и при изменении формы слова гласная в корне по-прежнему остается в безударной позиции, придется подбирать однокоренные слова. Часто помогают формулы «маленький – большой» или «большой – маленький» (ковер – коврик, лесок – лес). При этом можно использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы: коза – козочка.

Нередко приходится подбирать однокоренные слова, относящиеся к другим частям речи.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Исключением из правила является правописание чередующихся гласных в корне слова. Это правило изучается в 5 классе, мы до него обязательно дойдем.

Если вам так и не удалось изменить форму слова таким образом, чтобы ударение упало на проверяемый вами гласный, и подходящего однокоренного слова тоже не нашлось, то вы имеете дело с непроверяемым безударным гласным. Правописание придется проверять по словарю или запоминать. Поэтому слова с непроверяемыми гласными в корне слова называют словарными.

Проверить умение ребенка правильно определять, какую гласную писать в корне слова, поможет словарный диктант.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Правописание приставок, оканчивающихся на З и С

Многие приставки в русском языке заканчиваются на согласные буквы З или С. Вот они:

Их можно назвать парными, так как их значение от написания на конце букв З или С не меняется.

Написание перечисленных выше приставок зависит от того, на какую букву начинаются корень или другая приставка, идущая следом.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Для применения этого правила необходимо умение различать звонкие и глухие согласные.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

В словах здравствуй, здоровье, ни зги, здание и здесь буква З является частью корня. Их я советую просто запомнить.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Непроизносимые согласные в корне слова

В русском языке имеется несколько слов, в которых рядом оказываются три или четыре согласные буквы. Произнести эти слова так, чтобы четко слышались все эти буквы, трудно. Поэтому отдельные звуки выпадают или произносятся нечетко. При этом выпадение согласного звука в таких словах считается орфоэпической нормой, то есть их и не нужно пытаться произнести.

Однако на письме это может вызывать ошибки. Ведь мы часто пишем, как слышим.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Если при изменении слова вы убедились, что согласный не слышится (не появляется), то его там, скорее всего, и нет: чудесный – чудеса.

Однако есть несколько слов, которые являются исключениями. В них непроизносимый согласный есть, но его не слышно ни в одной из позиций. Запомните эти слова: чувство, лестница, праздник.

Теперь вновь пора написать небольшой диктант.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Правописание слов с двойными согласными

Слышатся как один звук двойные (сдвоенные) согласные. Они могут встречаться в суффиксах (очарованный), на стыке приставки и корня (рассказал), на стыке корня и суффикса (конный), в самом корне (группа), на стыке двух корней (роддом, юннат).

Разбор слова по составу позволяет обнаружить двойные согласные на стыках, но не в корне. Слова с двойными согласными в корне необходимо запоминать. К сожалению, таких слов довольно много, приведу лишь наиболее часто встречающиеся:

масса, класс, группа, ванна, коллекция, аттестат, аккуратный, коллектив, аппетит, суббота, тонна, касса, шоссе, колонна, аллея.

Далее вы найдете небольшой диктант, в котором встречаются слова с двойными согласными как в корне, так и на стыке частей слова.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Кстати, о том, что имена собственные пишутся с прописной (заглавной) буквы, детишки тоже узнают уже в начальной школе.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Правописание частицы НЕ с глаголами

Правописание частицы НЕ с разными частями речи вызывает наибольшие затруднения у школьников (сложнее лишь написание Н и НН в суффиксах).

Однако в начальной школе изучается лишь одно правило, да и то в упрощенном виде. Оно гласит:

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Для закрепления правил русского языка, которые изучаются в начальной школе, предлагаю вам написать обобщающий диктант.

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

И не забудьте сделать проверку над ошибками!

Источник

Список орфограмм, изучаемых в 1-4 классах («Школа России»)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Список орфограмм, изучаемых в 1-4 классах («Школа России»)

1.Заглавная буква в начале предложения

2. Правописание безударных гласных

3. Слова с удвоенными согласными

4. Правописание слов с мягким знаком

5. Правописание парных глухих и звонких согласных

6. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

7. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

8. Заглавная буква в собственных существительных

1.Заглавная буква в собственных существительных

2 . Правописание безударных гласных

3. Слова с удвоенными согласными

4. Правописание слов с мягким знаком

5. Буквосочетания ЧК, ЧН. ЧТ, ЩН, НЧ

6. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

7. Правописание парных глухих и звонких согласных

8. Разделительный мягкий знак

10. Правописание предлогов со словами

1. Правописание безударных гласных

2. Правописание парных глухих и звонких согласных

3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком

4. Правописание слов с двойными согласными

5. Правописание суффиксов и приставок

6. Разделительный твёрдый знак

7. Соединительные гласные о и е в сложных словах

8. Мягкий знак на конце существительных после шипящих

1. Правописание слов с буквам ь и ъ

2. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

4. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

5. Правописание местоимений

6. Правописание безударных личных окончаний глаголов

7. Правописание гласной перед л в глаголах прошедшего времени

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Номер материала: ДБ-731087

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

в каком классе проходят правописание. Смотреть фото в каком классе проходят правописание. Смотреть картинку в каком классе проходят правописание. Картинка про в каком классе проходят правописание. Фото в каком классе проходят правописание

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

В каком классе проходят правописание

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные – это звуки, при произношении которых воздух спокойно проходит через полость рта и не встречает какой-либо преграды.

В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Для обозначения гласных звуков на письме используем 10 букв:

а, о, у, э, ы – обозначают твёрдость согласных звуков;

я, ё, ю, е, и – обозначают мягкость согласных звуков (после согласного),

или обозначают 2 звука.

Буквы я, ё, е, ю обозначают два звука:

Согласные – это звуки, при образовании которых воздух встречает в полости рта какую-нибудь преграду (язык, зубы или губы).

В русском языке 36 согласных звуков.

В русском языке 21 буква, которая обозначает согласный звук: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т,

Согласный звук может быть:

— твёрдым или мягким;

— звонким или глухим;

Всегда твёрдые [Ж], [Ш], [Ц].

Всегда мягкие [Й’], [Ч’], [Щ’].

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами а, о, ы, э и ъ:

Мягкость согласных звуков обозначается буквами я, ё, е, ю, и и ь.

ЗВОНКИЕ согласные произносим с шумом и голосом, а ГЛУХИЕ только с шумом.

В предложении «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? – Фи!» все согласные глухие.

ЖИ-ШИ пиши с буквой И. Например: крыши, жираф.

ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. Например: чудак, щука.

СОЧЕТАНИЯ ЧК-ЧН, НЧ, РЩ, ЩН И НЩ

Сочетания ЧК-ЧН, ЧТ, НЧ, РЩ, ЩН и НЩ пишутся без мягкого знака.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ

Согласная стоит в слабой позиции в том случае, когда она находится в конце слова или перед глухой согласной.

Чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Гласные буквы а, о, и, е, я в безударных слогах требуют проверки.

ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Для проверки слов с двумя безударными гласными в корне нужно подобрать два проверочных слова.

НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Написание слов с непроверяемыми гласными в корне слова надо проверять по орфографическому словарю.

Написание некоторых из них надо запомнить.

В конце слова после мягкого согласного пишется буква Ь

После мягкого Л в середине слова всегда пишется буква Ь.

В других случаях после мягкого согласного буква Ь не пишется

В случае затруднения обращайся к словарю.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

Разделительный Ь пишется в корне и между корнем и окончанием.

Ь пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК

Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем слова, который начинается с гласных Е, Ё, Ю, Я.

(лл, мм, нн, рр, жж, сс, дд, тт, кк, пп, бб)

Такие слова нужно запоминать или смотреть в словаре.

Приставки (В, У, К, С, НА, ЗА, ОТ, ОБ, ПРИ, ПО, ПОД, ИЗ, НАД…) пишутся слитно со словом.

Между ними нельзя вставить другое слово или вопрос.

Написал, записал, приписал, списал, дописал

Предлоги (К, ПО, В, НА, ЗА, С, ПОД, У, ПРО, ОТ, ДО, ПРИ, ИЗ…) пишутся отдельно от слова.

Между предлогом и приставкой можно вставить другое слово или вопрос.

Сосна росла (у) берега.

Сосна росла у (чего? самого) берега.

1. В некоторых словах согласные т, д, л, в пишутся, но не произносятся. Эти слова надо проверять.

2. Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно.

Запомни: лестница, праздник, чувство

Ужасный – ужас, опасный – опасен.

ПРАВОПИСАНИЕ Ы И И ПОСЛЕ Ц

ИСКЛЮЧЕНИЯ : цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц, цып – цып.

В словах с суффиксом

ПРАВОПИСАНИЕ О и Е В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТИВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ и Ц

В окончаниях имен существительных творительного падежа после шипящих и Ц пишется под ударением О, а без ударения Е.

Слова состоят (или могут состоять) из приставки, корня, суффикса и окончания.

Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой заключено их общее значение: свет, светильник, освещать.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: ходить, подходить, переход, выход.

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов: школа, школьник, школьный.

Окончание – изменяемая часть слова, которая стоит после корня или после суффикса и служит для связи слов в словосочетании или в предложении: читал книгу, нашёл в книге.

Разбор слова по составу

1. Найди и выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова:

настольный, настольного, настольным, о настольном.

Окончание –ый, основа настольн-

2. Выдели корень. Для этого подбери к слову однокоренные слова:

стол, столик, столовая.

Общая часть слов – стол-. Это корень.

3. Выдели приставку и докажи, что такая приставка есть в других словах.

Такая приставка есть в словах наручный, настенный

4. Выдели суффикс и докажи, что такой же суффикс есть и в других словах.

Суффикс –н-, такой суффикс есть в словах школьный, классный.

Например: во-ро-на, пе-тух, лю-бовь

Например: ака-ция, мир, яма

Например: боль-шой, крыль-цо, сой-ка, объ-езд

4. При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

Например: жуж-жать, сум-ма, ап-петит

Например: под-бить, при-слоняться, рас-крыть, пре-красный

имя существительное предлог

имя прилагательное союз

Например, школа, ученик, кровать, лошадь.

Начальная форма имени существительного – существительное в именительном падеже, в единственном числе (что? кто?)

(Например, писатель, рак)

(Например, дождь, вода)

Например, Валентина, Новгород, Барсик

Все остальные – нарицательные.

Например, город, кошка, сестра, дом

Имена существительные бывают:

Женского рода (она моя), например, лодка, корова.

Мужского рода (он мой), например, стол, год.

Среднего рода (оно моё), например, солнце, окно.

Чтобы определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственном числе.

Например, туфли – туфля (ж.р), ботинки – ботинок (м.р.)

Имена существительные изменяются по числам.

Существительные в единственном числе обозначают один предмет,

во множественном числе – два или несколько предметов.

Имена существительные изменяются по падежам.

Именительный – (есть) кто? что?

Дательный – (подошёл) кем? чем?

Винительный – (вижу) кого? что?

Творительный – (доволен) кем? чем?

Предложный – (думаю) о ком? о чём?

Как отличить И. п. от В. п.

Существительное в И.П. является в предложении главным членом – подлежащим и никогда не употребляется с предлогом.

Существительное в В. п. является в предложении второстепенным членом. Оно употребляется как с предлогом, так и без.

Как отличить Р. п. от В. п.

Р. и В. падежи можно различать по предлогам.

От, до, из, без, у, для, около, в, на, за, через, про

У существительных 1 склонения Р. и В. падежи различаются по окончаниям.

Существительные в П. п. всегда употребляются с предлогом (о, об, обо, в, во, на, при)

Предлог об употребляется с именами существительными, которые начинаются на гласные звуки. (об автомобиле, об урожае, об Илье)

Существительные бывают 1, 2 и 3 – го склонения.

3 склонение – существительные женского рода с мягким знаком на конце (с нулевым окончанием).

Чтобы определить склонение имени существительного, его нужно поставить в именительный падеж единственного числа.

Например, ехали по улице – улица (1 скл.)

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Чтобы проверить безударное окончание существительного, надо:

Например, красная, цветной, праздничное, весёлые.

Начальная форма имени прилагательного – прилагательное в именительном падеже, в единственном числе, в мужском роде. (какой?)

Род, число, падеж имени прилагательного определяется по существительному, с которым оно связано по смыслу.

В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и по падежам.

Прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. По родам они не изменяются.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Для того, чтобы правильно написать безударное окончание

имени прилагательного нужно:

1. Найти в предложении существительное, к которому относится прилагательное, определить число, род и падеж.

2. Вспомнить окончание прилагательных в этом падеже.

3.ИЛИ поставить вопрос от существительного к прилагательному и по окончанию вопроса узнать окончание прилагательного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *