в каком классе проходят переменные

«Решение уравнений высших степеней». 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

Оборудование: компьютер, проектор.

1 этап работы. Организационный момент.

2 этап работы. Мотивация и выход на постановку проблемы

Уравнение в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеодно из важнейших понятий математики. Развитие методов решения уравнений, начиная с зарождения математики как науки, долгое время было основным предметом изучения алгебры.

В школьном курсе изучения математики очень много внимания уделяется решению различного вида уравнений. До девятого класса мы умели решать только линейные и квадратные уравнения. Уравнения третьей, четвёртой и т.д. степеней называются уравнениями высших степеней. В девятом классе мы познакомились с двумя основными приёмами решения некоторых уравнений третьей и четвёртой степеней: разложение многочлена на множители и использование замены переменной.

А можно ли решить уравнения более высоких степеней? На этот вопрос мы постараемся сегодня найти ответ.

3 этап работы. Повторить ранее изученный материал. Ввести понятие уравнения высших степеней.

1) Решение линейного уравнения.

Линейным называется уравнение вида в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные, где в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныепо определению. Такое уравнение имеет единственный корень в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные.

2) Решение квадратного уравнения.

Квадратным называется уравнение вида в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные, где в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные. Количество корней и сами корни определяются дискриминантом уравнения в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные. Для в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеуравнение корней не имеет, для в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеимеет один корень (два одинаковых корня)

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные, для в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеимеет два различных корня в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные.

Из рассмотренных линейных и квадратных уравнений видим, что количество корней уравнения не более его степени. В курсе высшей алгебры доказывается, что уравнение в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные-й степени в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеимеет не более n корней. Что касается самих корней, то тут ситуация намного сложнее. Для уравнений третьей и четвёртой степеней известны формулы для нахождения корней. Однако эти формулы очень сложны и громоздки и практического применения не имеют. Для уравнений пятой и более высоких степеней общих формул не существует и существовать не может (как было доказано в XIX в. Н. Абелем и Э. Галуа).

Будем называть уравнения третьей, четвёртой и т.д. степеней уравнениями высших степеней. Некоторые уравнения высоких степеней удаётся решить с помощью двух основных приёмов: разложением многочлена в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныена множители или с использованием замены переменной.

3) Решение кубического уравнения.

Решим кубическое уравнение в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

Сгруппируем члены многочлена, стоящего в левой части уравнения, и разложим на множители. Получим:

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю. Получаем три линейных уравнения:

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

Итак, данное кубическое уравнение имеет три корня: в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные; в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные;в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные.

4) Решение биквадратного уравнения.

Очень распространены биквадратные уравнения, которые имеют вид в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные(т.е. уравнения, квадратные относительно в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные). Для их решения вводят новую переменную в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные.

Решим биквадратное уравнение в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные.

Введём новую переменную в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеи получим квадратное уравнение в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные, корнями которого являются числа в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеи 4.

Вернёмся к старой переменной в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеи получим два простейших квадратных уравнения:

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные(корни в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеи в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные)

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные(корни в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеи в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные)

Итак, данное биквадратное уравнение имеет четыре корня:

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные; в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные;в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные.

Попробуем решить уравнение в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеиспользуя выше изложенные приёмы.

4 этап работы. Привести некоторые утверждения о корнях многочлена вида в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные, где в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныемногочлен n-й степени

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

Приведём некоторые утверждения о корнях многочлена вида в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные:

1) Многочлен в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные-й степени в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеимеет не более в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныекорней (с учётом их кратностей). Например, многочлен третьей степени не может иметь четыре корня.

2) Многочлен нечётной степени имеет хотя бы один корень. Например, многочлены первой, третьей, пятой и т.д. степени имеют хотя бы один корень. Многочлены чётной степени корней могут и не иметь.

4) Если число в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеявляется корнем многочлена вида в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные, то этот многочлен можно представить в виде произведения в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные, где в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныемногочлен (в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные-й степени. Другими словами, многочлена вида в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеможно разделить без остатка на двучлен в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные. Это позволяет уравнение в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные-й степени сводить к уравнению (в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные-й степени (понижать степень уравнения).

5) Если уравнение в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныесо всеми целыми коэффициентами (причём свободный член в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные) имеет целый корень в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные, то этот корень является делителем свободного члена в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные. Такое утверждение позволяет подобрать целый корень многочлена (если он есть).

Пример 1. Решим уравнение в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные.

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

Таким образом, мы фактически разложили левую часть уравнения на множители:

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю. Получаем два уравнения:

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

Итак, данное уравнение имеет три корня:

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

Пример 2. Решим уравнение в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные.

Если это уравнение имеет целый корень, то он является делителем свободного члена (9),т.е. равняется одному из чисел: в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные;в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные. Проверим:

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

Значит, многочлен в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеможно представить в виде произведения в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные, т.е. многочлен в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеможно без остатка разделить на двучлен в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные. Выполним такое деление “уголком”:

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

Таким образом, мы разложили левую часть уравнения на множители:

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

Аналогичным образом поступим и с многочленом в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные.

Если это уравнение в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеимеет целый корень, то он является делителем свободного члена (9), т.е. равняется одному из чисел: в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные;в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные. Проверим:

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

Значит, многочлен в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеможно представить в виде

произведения в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные, т.е. многочлен в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныеможно без остатка разделить на двучлен в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные. Выполним такое деление “уголком”:

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

Таким образом, мы разложили левую часть исходного уравнения на множители:

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю. Получаем три уравнения:

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

Итак, данное уравнение имеет четыре корня:

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

6 этап работы. Закрепление изученного материала.

Решите уравнения высших степеней, используя способ деления многочлена на многочлен “уголком”.

в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные

7 этап работы. Вывод урока.

8 этап работы. Домашнее задание.

Дома решить уравнения высших степеней, используя способ деления многочлена на многочлен “уголком” (раздать листы с заданиями).

Источник

Урок математики в 3-м классе. Тема:»Переменная»

Цель урока: расширить и уточнить представление детей о переменной.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебник.

Урок направлен на развитие логического мышления и коммуникативности учащихся.

1. Организационный момент (создать позитивный настрой на предмет «математика»)

– Я очень люблю математику, просто обожаю!
– А Вы, любите эту науку? (Да)

2. Создание ситуации успеха. Разминка (устный счёт проводится стоя)

– Ну, тогда посчитайте, сколько времени я затратила на дорогу, отправляясь на урок, если выехала из дома в 7 10, а приехала в школу 7 30. (20 минут)
– Замечательно, молодцы! Переведите в секунды, сколько это будет? (1200с)
– Хорошо! Давайте с вами договоримся о способе контроля, если кто-то хотел ответить, а я не спросила, то с помощью вот такого жеста в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныевы можете выразить своё согласие, а если не согласны вот так, в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменныетем самым я буду видеть кто, как работает на уроке и контролирует своих товарищей.
– От раздевалки до класса я прошла 30 метров, сколько это будет в сантиметрах? (3000 см)
– А было бы, совсем замечательно, если бы сказали, сколько миллиметров? (30000 мм)
– Садитесь, пожалуйста!

3. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Создание проблемной ситуации (Презентация)

– В школе № 6 54 отличника, а в школе № 10 – 49. Сколько отличников в двух школах? (103)
– В столовой школы № 10 готовят завтрак на 760 учащихся, а в школе «№ 6 в 2 раза больше. Сколько готовят в школьной столовой № 6? (1520)
– За день в школьном буфете школы № 6 дети выпили 196 стаканов клюквенного напитка, а в школьной столовой № 10 на 35 больше. Сколько стаканов клюквенного напитка выпили дети школы № 10? (231)
– Ученики 2 «А» класса имеют 45 компьютерных игр, а учитель соседнего класса мне сказал, что у них в 3 раза больше. Сколько компьютерных игр имеют ученики другого класса? (135)
– А на переменке посчитайте, сколько у Вас вместе? (180)

4. Постановка и решение учебной задачи

– На прошлой недели библиотеку посетило 175 детей, а на этой недели на а меньше. Сколько детей посетило библиотеку на этой недели?
– Записали выражение? Какое получилось? (175 – а)
– Чему равно значение этого выражения?

5. Анализ условия решения задачи

– Так в чём проблема? (Мы не знаем значение а)
– А какие числа можем поставить вместо а? (Дети перечисляют любые числа, а учитель записывает)
– А что вы заметили во всех этих выражениях? (Первое число оставалось постоянным, а второе менялось)
– Ребята, давайте запишем множество значений а
– Это ребята записывается так а =
– Я правильно вас поняла…
– Как бы вы назвали букву, которая может принимать разные значения? (Изменчивая, переменчивая, переменная)
– Правильно ребята, действительно в математике она называется переменная (вывешиваю на доску слово ПЕРЕМЕННАЯ), а те числа, что подставляют вместо этой буквы, это ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ (повесить)
– Это есть тема нашего урока.
Появляется на экране выражение 140 : а
– Как мы назовём это выражение? (Выражение с переменной)
– Что здесь является переменной? (а)
– Какие значения может принимать, а в данном выражении? (2,7….)
– К доске пойдёт Петя? … (запиши выражение со значение переменной а)
– Итак, какая величина была постоянной (140), а какая величина переменной?
– А теперь надо записать множество значений а
– Как мы запишем….а=
– Обратите внимание на доску, что интересного заметили?
– Можно ли используя значения о переменной записать все эти предложения с помощью одного? К ДОСКЕ ПОЙДЁТ (прикрепляется данное высказывание) х: икс=
– Молодцы!
– Давайте выполним задания, которое предлагает учебник на стр.66 №7,8
– Познакомьтесь с заданием? Вопросы есть? (работа в парах)
– Чья пара закончит решать, поднимает руки, сцепленные в замочек вот так!
– Хорошо, молодцы замечательно, ещё раз проверьте себя проконтролируйте все ли правильно у вас!
– Давайте проверим. Не забывайте, о чём мы с вами договорились в начале урока.
– Вы такие молодцы, так быстро и чётко справились с задание, по глазам вижу, что вы хорошие математики, предлагаю вам ещё задание и поработайте в группах.
– Проверяем, какая группа справилась с заданием.

6. Итоговая рефлексия

– Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Какую задачу решали на уроке?
– С каким математическим понятием мы сегодня познакомились? (ПЕРЕМЕННАЯ)
– А вот как работалось на уроке, я предлагаю вам, оценить по следующим параметрам: если кому-то из вас было легко и интересно в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные(зелёный); трудно, но интересно в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные(синий); трудно и не интересно в каком классе проходят переменные. Смотреть фото в каком классе проходят переменные. Смотреть картинку в каком классе проходят переменные. Картинка про в каком классе проходят переменные. Фото в каком классе проходят переменные(красный).

В конце урока, если останется время можно дать задание:

Источник

Урок математики по теме «Знакомство с уравнениями» по программе «Школа России»

Цели:

Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: М.И. Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2006.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устные задания:

III. Изучение новой темы.

С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья
Имя этого выражения: х+4 = 12

А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.

У.: Записать число и классная работа в тетрадях.

У.: Примеры решить в тетрадях.

80-7016+1441+910 – У
55+537+1330+5030 – В
98-840+3063+750 – Н
60 – Р
70 – Е
80 – И
90 – А
УРАВНЕНИЕ

Д.: Это пример с окошечком.

Д.: Это буквенное выражение.

У.: Что вы делали в первом случае?

Д.: Подбирали число чтобы запись была верной.

У.: Какое это число?

Д.: 8.

У.: что делали во втором случае?

Д.: вместо буквы подставляли число и вычисляли.

У.: Посмотрите на запись х+4=12

У.: На что оно похожа?

Д.: На пример с окошечком, на буквенное выражение.

У.: Что нам говорит знак =?

Д.: Равенство.

У.: Какое равенство? Все числа в нем известны?

Д.: Нет.

У.: Что неизвестно?

Д.: Первое число.

У.: как оно обозначено?

Д.: Латинской буквой.

У.: Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

Д.: Найти, узнать какое это число.

У.: Найдите это число, чтобы равенство было верным.

Д.: Это число 8 (8+4=12).

У.: Что мы с вами сейчас сделали?

Вы решили уравнение.

У.: Сделаем вывод:

Уравнение – это ……(показать знак =)

Д.: Равенство.

У.: Которое содержит что? (показать на х)

Д.: Неизвестное число.

У.: Что надо сделать с неизвестным числом?

Д.: Его найти.

У.: Как обозначается неизвестное число?

Д.: Латинской буквой.

У.: Кто сможет сказать, что такое уравнение?

Д.: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

У.: Что значит решить уравнение?

Плакат на доске: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобы равенство было верным.

У.: Число, которое мы находим в уравнении х – называется корнем уравнения.

У.: Решить уравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании)

IV. Физкультминутка (на дыхание).

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

V. Первичное закрепление нового материала.

а) У.: Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *