в каком классе проходят матрицы
Урок «Операции с матрицами» в 11 классе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МАТРИЧНАЯ АЛГЕБРА. ОПЕРАЦИИ С МАТРИЦАМИ
Учитель математики «Специализированного экономического лицея»
Город Актау Мангистауской области
Дидактические основы урока:
Программа прикладного курса в экономическом лицее предназначена для 10-11 классов с углубленным изучением математики, содержит 68 часов и рассчитана на уже полученные знания математики по всем темам школьного курса. Данная программа существует с 2005 года и показала свою результативность. Она является прикладным курсом (2 ч в неделю) к основным часам (4 часа алгебры +3 часа геометрии).
Задачи: углубление и расширение знаний учащихся по высшей математике, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, подготовка необходимого аппарата для изучения математики, физики на первом курсе технического высшего учебного заведения.
Программа прикладного курса опубликована в республиканском методическом журнале «Физика и математика» в 2005 году, несколько раз утверждалась методистами облИПК. Проведены открытые уроки на областном семинаре учителей математики, интерактивные уроки. Распространен опыт учителей в областных и городских щколах. Отправлены статьи для публикации в республиканский методический журнал в этом году.
Данная разработка урока предназначена для учителей математики, которым интересна программа прикладного курса и тема урока.
Цель урока: формирование понятия «матрица», практических умений и навыков.
Теоретическая часть урока: Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.
Принятое в мире профессиональное определение “анимация” (в переводе с латинского “анима” – душа, “анимация” – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
Что такое компьютерная анимация?
Это “оживление” изображений на экране дисплея, синтез динамических изображений на компьютере.
Большой вклад в создание анимационных роликов внесла математика, а точнее матричная алгебра.
Ведь чтобы создать движущийся объект на экране, нужны программы, в основе которых лежат матрицы. Объект имеет координаты в пространстве. Задавая матрицы трансформации: поворота, смещения, увеличения и т.д., мы можем заставить объект двигаться, вращаться, поворачиваться.
Начнем знакомство с матрицы.
Например, матрицу А называют матрицей размера 3х3 или матрицей третьего порядка.
-единичные матрицы. На главной диагонали расположена цифра 1
Матрица, все элементы которой равны нулю, называется нулевой. В матричном исчислении эти матрицы играют роль чисел 1 и 0 в арифметике.
Практическая часть урока:
Операция сложения матриц вводится только для матриц одинаковых размеров.Например:
+
=
Умножение матрицы на число: например 2х =
Операция умножения двух матриц вводится только для случая, когда число столбцов первой матрицы равно числу строк второй матрицы.
Например, умножение двух матриц:
№ 1.
№ 2.
№ 3. х
=
Найти значение матричного многочлена f ( A ):
№ 4.f(x)= , еслиА =
f(A)=-2 +5A+9E=-2
№ 5.f(x)= , еслиА =
f ( A )=3
№ 6. f ( x )= , если А=
f ( A )=
+
№ 7. f ( x )= ,еслиА=
ответ:
№ 8. f ( x )= , еслиА=
ответ:
№ 9. f ( x )= , еслиА=
ответ:
№ 10. х
=
№ 11. х
=
Выводы : Обращение к ученикам: «На уроке вы усвоили понятие «Матрица», научились складывать и умножать матрицы. На следующих уроках прикладного курса математики вы научитесь вычислять ранг матрицы, определитель матрицы, научитесь решать системы уравнений методом Гаусса и с помощью формул Крамера (то есть с помощью определителей матрицы находить решение системы уравнений)»
130000 Мангистауская область город Актау 15 микрорайон 31 здание «Специализированный экономический лицей»