в каком классе проходят маленького принца по литературе

Литература. 6 класс

Конспект урока

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

Диалог – разговор двух или нескольких лиц, основная форма раскрытия характеров в пьесах, балладах.

Жанр – вид художественного произведения, например, басня, баллада, лирическое стихотворение, повесть.

Идея – основная мысль художественного произведения.

Композиция – построение произведения.

Пейзаж – картина природы в художественном произведении.

Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.

Тема – круг жизненных явлений, изображённых в произведении.

Цитата – дословная выдержка из какого-либо текста или дословно приводимые чьи-то слова.

1. Беломестных О. Б., Корнеева М. С., Золотарёва И. В. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. Москва : ВАКО, 2002. 224 с.

3. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. Москва : Дрофа, 2007. 79 с.

4. Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. Москва : ВАКО, 2009. 414 с.

5. Замышляева А. Н. Литература. 6 класс: система уроков по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной. Волгоград : Учитель, 2015. 324 с.

6. Ляшенко Е. Л. Тесты по литературе: 6 класс: к учебнику В. Я. Коровиной и др. : Литература. 6 кл. ФГОС. Москва : «Экзамен», 2016. 63 с.

7. Московкина И. И. Диагностические работы: литература. 6 класс. ФГОС. Москва : Издательство «Экзамен», 2017. 144 с.

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Произведение «Маленький принц» было написано в 1943 году.

Свой отпечаток на произведение наложила трагедия Европы во Второй мировой войне.

К какому жанру можно отнести это произведение? Автор в нём рассуждает о смысле жизни. В финале творения Экзюпери мы видим отчётливо выраженною мораль. Всему повествованию присущ назидательный оттенок. Таким образом, мы видим, что автор использует жанр притчи.

Но это не просто притча, а сказка-притча. Это наиболее распространённое скрещение жанров.

Отличительной чертой сказки-притчи можно назвать то, что она имеет фантастический и реальный сюжет, но при этом носит поучительный характер.

Вспомним сюжет произведения. Однажды, мальчик, Принц очень небольшой планеты, почувствовал себя несчастным и решил отправиться в путешествие.

Кого встречает Маленький принц на своем пути?

Это всё очень интересные типажи.

Следующий – Пьяница. Он пьёт потому, что чувствует вину за то, что пьёт. Такой вот замкнутый круг, в который человек попал по собственному желанию.

Повстречался Принц и со скучным Деловым человеком, который только и делает, что считает звёзды. Но подсчёт он ведёт не просто так, а потому что уверен, что это его звёзды.

Маленький принц познакомился и с Фонарщиком, зажигавшим и тушившим фонарь на своей планете каждую минуту.

Повстречал он и Географа, который за всю свою жизнь не видел ничего, кроме своей планеты.

Последним местом прибытия путешественника стала планета Земля, где он нашёл настоящего друга.

Маленький принц – образ частично автобиографичный. Хоть и очень сложно себе представить, что взрослый лётчик сохранил в себе маленького мечтателя из детства.

Экзюпери наделил своего героя на первый взгляд несовместимыми качествами: спонтанностью и надёжностью. Он добр и очень любит свою Розу, которая осталась на его планете.

В то же время он всё ещё растёт и многих вещей не знает. Например, дружбе он научился лишь на планете Земля, а свою любовь к розе осознал лишь после разлуки.

Роза – это один из главных персонажей сказки. Роза была особенным цветком, маленький принц узнал бы её среди тысячи других роз, все остальные цветы были для него «пустыми». Прототипом Розы была жена автора – Консуэло, латиноамериканка с горячим нравом.

Лётчик играет роль рассказчика в произведении. Несмотря на то, что он взрослый, в одночасье находит общий язык с Маленьким принцем. Всё потому, что лётчик остался в душе ребёнком.

В детстве рассказчик очень любил рисовать, но взрослые не понимали его. И он разуверился в своём таланте и стал не художником, а лётчиком.

Лис – ещё один очень важный персонаж сказки. Он стал настоящим другом Маленькому принцу. Именно Лис научил его ответственности за того, кого тот приручил. Из его уст часто звучат мудрые советы. Он стал для мальчика наставником, которого ему так не хватало.

В сказке автор поднимает несколько проблем. Основная идея произведения в том, что люди должны научиться доверять друг другу и нести ответственность за всё то, что любят.

«Любить – это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении». – Пишет автор.

Ну, и, конечно же, Человек должен любить и беречь свой дом. И не позволять баобабам раздирать его на части. Во времена Экзюпери под баобабами подразумевался нацизм, который угрожал всему миру.

В наше время под баобабами мы можем разглядеть другие угрозы нашему дому.

Теоретический материал для углублённого изучения

Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.

Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он – единственный в целом свете.

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из красного кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», – они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков». И тогда они восклицают: «Какая красота!»

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Установить соответствие между элементами

Задание основано на знании текста произведения.

Дерево. В сказке Принц борется с его семенами.

Единственный друг принца на планете.

Сначала был диким, потом его приручили.

Рисунок, который попросил нарисовать Принц.

Рисунок, который сразу узнал Принц, но не понимали взрослые

Восстановление последовательности элементов горизонтальное

Задание подразумевает знание сюжета и основано на материале, пройденном на уроке. Надо вспомнить: в какой последовательности происходили действия в сказке.

Источник

Урок литературы в 8-м классе по произведению «Маленький принц»

Разделы: Литература

Тема урока. Урок внеклассного чтения по сказке “Маленький принц”. А.де Сент-Экзюпери.

Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство.

А. де Сент-Экзюпери

…Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

А. де Сент-Экзюпери

I. Вступительное слово учителя

Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… так считал один из самых удивительных людей – мечтатель, летчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс! (чтение эпиграфов к уроку).

“Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство”.

“…Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из низ об этом помнит”.

II. Сообщение учеников некоторых фактов из биографии А. де Сент-Экзюпери

III. Слово учителя

Антуан де Сент-Экзюпери – человек необыкновенный. Это поэт, мыслитель и …пилот-профессионал. Он родился в Лионе, в семье графа де Сент-Экзюпери, рано лишился отца и рос под духовным влиянием матери.

Разнообразие дарований и интересов, которым была отмечена вся его жизнь, обнаружилось у него с детства. Неистощимый в выдумках и проказах, первый заводила в шумных играх и импровизационных детских маскарадах, он мог часами неподвижно сидеть перед камином и грезить наяву, глядя на огонь. Он рано начал писать стихи, задумчивые и грустные; хорошо рисовал, хорошо играл на скрипке. Но самая большая его страсть с детства – техника. Работа механизмов, слаженность машин зачаровывает его, как стихи, как музыка. Он вечно что-то изобретает, из жестяных банок мастерит телефон, он мечтает стать хозяином настоящим, “взрослых” машин.

Свое первое воздушное крещение Антуан получает двенадцати лет от роду. Летчик Ведрин, знаменитый в ту пору французский авиатор, поднимает его в воздух над городом Амберье.

Когда началась Вторая мировая война, он был признан негодным для службы в авиации, но все равно продолжал воевать. После того как Францию захватили гитлеровские войска, Экзюпери оказался в эмиграции в Америке. Пилот опять добивался права сражаться за мир на Земле. Уже немолодой, израненный (Экзюпери не мог сам натянуть комбинезон и забраться в кабину), он еще мог летать и вести разведку: 31 июля 1944 г. он поднялся в воздух, но на базу его самолет не вернулся. (Долгое время его считали пропавшим без вести. Только в 50-е г., в дневнике бывшего немецкого офицера была найдена запись документального характера, подтверждающая его гибель. В 1986 г. “Обществу друзей Сент-Экзюпери” удалось найти очевидца его гибели, которым оказался 15-летний подросток. Экзюпери совершал разведывательный полет, пулемета на борту не было и летчик оказался практически беззащитным перед фашистским истребителем. Самолет загорелся и пошел на снижение в сторону моря. Сент-Экзюпери жил недолго и написал не очень много, но успел сказать людям самое главное.

IV. Звучит песня “Нежность” (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой).

V. Учитель читает стих Е. Евтушенко “Людей неинтересных в мире нет”

VII. Слово учителя

В письме к матери Экзюпери писал: “мир воспоминаний, детства, нашего языка и наших игр…всегда будет мне казаться безнадежно более истинным, чем любой другой”.

— Да, не находят…- подтвердил я.

— А между тем то, чего они ищут, можно бы найти в одной-единственной розе или в глотке. Но глаза слепы. Надо искать сердцем”.

И это так. Экзюпери оставался в душе ребенком, остро ощущая разлад среди людей.

IX. Слово учителя

Экзюпери создавал свою сказку в то время, когда его родная Франция была оккупированы фашистами. Существует мнение, что баобабы – это символ фашисткой угрозы, которая не была уничтожена в зародыше, как вредное растение, а привела к гибели многих людей. Писатель с помощью символического образа призывал всех людей планеты к ответственности за все происходящее на Земле.

— Себя судить куда труднее, чем других.

— Одни только дети знают, что ищут.

— Там хорошо, где нас нет.

— Зорко одно лишь сердце.

— Самое главное то, чего не увидишь глазами.

— Вода бывает нужна и сердцу.

— У каждого человека свои звезды.

— Единственная настоящая роскошь на Земле – роскошь человеческого общения.

— Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

— Власть прежде всего должна быть разумной.

XI. Подведение итогов

Произведение Экзюпери называют философской сказкой. Философия – это наука об общих законах развития человека и мира, часто слово “философия” используют как синоним к слову “мудрость”. В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и ее ценностях, об отношениях людей.

Особенностью философских произведений является то, что каждый образ, кроме прямого значения, имеет и символическое: Маленький принц – это не только образ конкретного героя, но и символ ребенка вообще; роза – это не просто цветок, это символ любимого, но капризного существа; Лис – это символ природы, друг; астероид малыша – это символ планеты, а еще – это далекий для многих взрослых мир детства.

XII. Попробуйте сформулировать идею сказки

Мир детства хрупок и чист, дети – это непосредственные чудеса, которые живут, полагаясь на свои чувства, прислушиваясь к голосу сердца. Взрослые часто утрачивают способность воображения, перестают обращать внимание на красоту мира и тем самым ограничивают себя. Поэтому взрослые и дети – это два мира, две разные планеты, и лишь немногие способны вернуться в страну детства.

Слово учителя.

Сказку Экзюпери можно понимать буквально: это было фантастическое приключение летчика в пустыне – встреча с обитателями далекой планеты Маленьким принцем. А можно воспринимать эту историю как встречу пилота с самим собой, с собственным детством. И если вы сохраните в душе детскую непосредственность и чистоту, кто знает, быть может, и вы когда-нибудь встретите Маленького принца.

XIII. Чтение стихотворений

(А. Барто “Дарю тебе сердце”).

Дарю тебе сердце
На листике белом,
Дарю тебе сердце,
Что хочешь с ним делай.
Гуляй где угодно,
Ходи с ним повсюду.
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем
Рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце
Останется чистым.

Звучит песня “Маленький принц” (сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева).

Д/з. Написать письмо Маленькому принцу.

Источник

Урок литературного чтения в 4 классе «Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

в каком классе проходят маленького принца по литературе. Смотреть фото в каком классе проходят маленького принца по литературе. Смотреть картинку в каком классе проходят маленького принца по литературе. Картинка про в каком классе проходят маленького принца по литературе. Фото в каком классе проходят маленького принца по литературе Сухоставская Ирина
Урок литературного чтения в 4 классе «Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Цели урока:

• раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых;

• расширить знания о личности писателя.

• совершенствовать умение анализировать текст художественного произведения;

• развивать творческие способности учащихся.

подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, отзывчивость, понимание, благородство, преданность, забота, ответственность;

• формировать у ребят данные качества характера;

• воспитывать уважение к чувствам другого.

Тип урока: интегрированный (литература, музыка,).

Форма урока: урок открытых мыслей.

• словесный (слово учителя;

• практический (чтение текста);

• частично – поисковый (нахождение эпизодов в тексте);

• репродуктивный (беседа по рассказу);

План урока.

2. Вхождение в тему. Актуализация знаний учащихся.

3. Биография автора. Проверка домашнего задания.

5. Итог урока.

Оборудование урока: учебник «Литературное чтение» №3 Кубасова; тетрадь-задачник О. В. Кубасова №2; компьютерное сопровождение.

Эпиграф урока: (на доске) Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми. … У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать; нет ничего нелепее, заменять их нашими. (Жан Жак Руссо) (Слайд1)

Ход урока:

— Сегодня, я хочу вместе с вами мысленно вернуться в детство. Ведь, наверное, каждому взрослому в трудные минуты жизни этого хотелось и не один раз. (Звучит песня «Маленький принц»)-включить песню

— Если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его другим людям при встрече? Как вы без слов сообщаете им о своём прекрасном настроении? Правильно, улыбкой! Итак, от улыбки станет всем теплей! Наша лучистая и тёплая улыбка может улучшить всем настроение и поможет нам сегодня работать.

2. Разминка. Актуализация знаний.

Учитель:— Отгадайте:1. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? принца). 2. Прекрасный, душистый цветок. Королева всех цветов. (Роза). 3. Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. (Лис).

3. Постановка целей урока.

4. Проверка д/з. Работа с текстом сказки. Развитие речи.

(Рассказ ученика об авторе произведения). (Слайд 2)

Во время войны между Францией и Германией, несмотря на уговоры друзей и родных остаться в стране в качестве журналиста и писателя, предпочел карьеру военного летчика. Самая знаменитая книга Экзюпери, «Маленький принц», была написана в 1941 году в Нью-Йорке. Обстоятельства смерти писателя долгое время были непонятны. Было известно лишь, что 31 июля 1944 года он совершил разведывательный полет из Борго в Корсику и не вернулся. Позже было выявлено, что его самолет был сбит противником.

Учитель: Спасибо за сообщение.

Учитель: Давайте вспомним, кому посвящена эта сказка. (Чтение вслух).-чтение учебник- стр. 91 (Слайд 3)

— Какая фраза заставила вас задуматься и почему? («Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Взрослые не всегда понимают детей. А если бы они помнили себя маленькими и могли бы рассудить с позиции ребёнка, то быстрее нашли бы общий язык со своими детьми).

5. Беседа по содержанию.

— Кем мечтал стать маленький Антуан? (Художником).(Слайд 4)

— Почему вы так решили? (Подтверждение словами из текста)

— Поняли ли его взрослые? Почему? («Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать»).

— Прочитайте, что взрослые посоветовали после того, как мальчик, уточнив рисунок, объяснил его суть? («Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием»).

— К чему привёл совет взрослых? (Ребёнок утратил веру в себя).

— Как автор познакомился с Маленьким принцем. (Краткий пересказ IIглавы).- краткий пересказ учеником (слайд 5 (слайд 6)

— Почему мальчик показался автору необыкновенным?Выберите ответ и докажите свою точку зрения: «На этот вопрос мне помог ответить:

— портрет Маленького принца;

— то, что Маленький принц понял рисунки автора;

— слова из текста: «Итак, я во все глаза смотрел на это необычайное явление, вдалеке от всякого жилья». (докажите словами из текста)

6) Физкультминутка для глаз

7. Словарная работа работа в парах (в рабочую тетрадь 2 пары выписывают из «Копилки слов»те слова, которые можно сказать о Маленьком принце. Можешь добавить свои. Другие 2 пары выписывают из «Копилки слов» те слова, которые можно сказать о летчике. Можешь добавить свои.)

Задания по главам (3-4 главы).

Побеседуем по содержанию 3-4 главы:

-Как летчик оказался в пустыне?

-Как отнесся к появлению мальчика, каким его увидел? («Стоит необыкновенный какой-то малыш и серьезно меня рассматривает».)

-Как складывались отношения рассказчика с ребенком? (Сначала довольно трудно, пока летчик не привык к своему бедственному положению и вопросам мальчика. Рассказчик научился отвечать на все вопросы и исполнять все желания мальчика.)

-Для Маленького принца момент знакомства был трудным? (Нет. Он, ребенок, сразу нашел общее, родственное между ними, заметив, что они оба «упали с неба», оба жители планет. Один – «житель огромной планеты Земля, другой – житель маленькой планеты, «величиной с дом», которую открыл, глядя в телескоп, смешной турецкий астроном, о чем и рассказала потом на ученом конгрессе. Взрослые, серьезные люди назвали планету «астероид» и присвоили ей номер «Б-612».)

— Прочитайте окончание главы 4стр. 105-106

8. Подведение итогов урока.

Учитель: Что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем уроке из рассмотренных 1-4 глав.

9 Домашнее задание по выбору учащихся. (На доске)

1. Читать главы 5-10 (для всех)

-Нарисовать Маленького принца (по вашему представлению)-слабым ученикам

1 вариант: Составить характеристику одному из персонажей сказки.

2 вариант: Записать правила поведения на планете Маленького принца.

Ребята, у вас на партах лежат звезды трех цветов.

Если вы все поняли на сегодняшнем уроке, поднимите синюю звезду.

Если вы не до конца смогли понять или выполнить задания, ответить на вопросы, то поднимите жёлтую.

Если все вопросы и задания были не понятны, поднимите красную звезду.

Сценарий литературного вечера «Пушкинские чтения» Сценарий литературного вечера «Пушкинские чтения А. С. Пушкина» Цель: формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина; создать условия для взаимодействия.

Урок литературного чтения в 3 классе «Обобщение по разделу «Страницы русской классики» Урок литературного чтения в 3 «Б» классе (УМК Школа России) Тема Обобщение по разделу. Страницы русской классики Педагогическая цель создать.

Особенности проведения урока литературного чтения в начальной школе Изучение методик преподавания выразительного и яркого чтения на уроках в младших классах нужно знать каждому педагогу, так как определённое.

Сценарий мероприятия «Маленький принц и его друзья» Сценарий мероприятия «Маленький принц и его друзья” /путешествие/ Цели: расширение кругозора дошкольников, формирование представлений об.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу М. М. Пришвина «Выскочка» Тема урока: М. М. Пришвин «Выскочка». Цели урока: формирование читательской компетентности при ознакомлении обучающихся с произведением.

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка» Дата 14марта 2016г. Урок литературного чтения в 4классе Учитель Субарь В. Ф. Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка» Цель урока: раскрыть в детях.

Урок литературного чтения «П. П. Ершов «Конек-Горбунок»» Цель: Знакомство с произведением Ершова П. П. «Конек-Горбунок» Задачи: 1. Образовательные: • познакомить с особым жанром произведения Ершова.

Урок литературного чтения с использованием информационных технологий, методов и приемов по развитию критического мышления Тема: М. М. Пришвин. Выскочка. (3 класс) Цели: развитие речевых и читательских умений. Задачи урока: познакомить учащихся с произведениями.

Урок литературного чтения во 2 классе «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши» Дата: 17.10 2017. Предмет: Литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Учитель: Шабалина Татьяна Николаевна МАОУ «СОШ №14» Класс:.

Урок внеклассного чтения в 7 классе «Можно ли оправдать предательство?» по рассказу Ю. Нагибина «Эхо» Урок внеклассного чтения в 7 классе. Можно ли оправдать предательство? (по рассказу Ю. Нагибина «Эхо») Цель: ознакомить учащихся с содержанием.

Источник

Литература. 6 класс

Конспект урока

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

Диалог – разговор двух или нескольких лиц, основная форма раскрытия характеров в пьесах, балладах.

Жанр – вид художественного произведения, например, басня, баллада, лирическое стихотворение, повесть.

Идея – основная мысль художественного произведения.

Композиция – построение произведения.

Пейзаж – картина природы в художественном произведении.

Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.

Тема – круг жизненных явлений, изображённых в произведении.

Цитата – дословная выдержка из какого-либо текста или дословно приводимые чьи-то слова.

1. Беломестных О. Б., Корнеева М. С., Золотарёва И. В. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. Москва : ВАКО, 2002. 224 с.

3. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. Москва : Дрофа, 2007. 79 с.

4. Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. Москва : ВАКО, 2009. 414 с.

5. Замышляева А. Н. Литература. 6 класс: система уроков по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной. Волгоград : Учитель, 2015. 324 с.

6. Ляшенко Е. Л. Тесты по литературе: 6 класс: к учебнику В. Я. Коровиной и др. : Литература. 6 кл. ФГОС. Москва : «Экзамен», 2016. 63 с.

7. Московкина И. И. Диагностические работы: литература. 6 класс. ФГОС. Москва : Издательство «Экзамен», 2017. 144 с.

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Произведение «Маленький принц» было написано в 1943 году.

Свой отпечаток на произведение наложила трагедия Европы во Второй мировой войне.

К какому жанру можно отнести это произведение? Автор в нём рассуждает о смысле жизни. В финале творения Экзюпери мы видим отчётливо выраженною мораль. Всему повествованию присущ назидательный оттенок. Таким образом, мы видим, что автор использует жанр притчи.

Но это не просто притча, а сказка-притча. Это наиболее распространённое скрещение жанров.

Отличительной чертой сказки-притчи можно назвать то, что она имеет фантастический и реальный сюжет, но при этом носит поучительный характер.

Вспомним сюжет произведения. Однажды, мальчик, Принц очень небольшой планеты, почувствовал себя несчастным и решил отправиться в путешествие.

Кого встречает Маленький принц на своем пути?

Это всё очень интересные типажи.

Следующий – Пьяница. Он пьёт потому, что чувствует вину за то, что пьёт. Такой вот замкнутый круг, в который человек попал по собственному желанию.

Повстречался Принц и со скучным Деловым человеком, который только и делает, что считает звёзды. Но подсчёт он ведёт не просто так, а потому что уверен, что это его звёзды.

Маленький принц познакомился и с Фонарщиком, зажигавшим и тушившим фонарь на своей планете каждую минуту.

Повстречал он и Географа, который за всю свою жизнь не видел ничего, кроме своей планеты.

Последним местом прибытия путешественника стала планета Земля, где он нашёл настоящего друга.

Маленький принц – образ частично автобиографичный. Хоть и очень сложно себе представить, что взрослый лётчик сохранил в себе маленького мечтателя из детства.

Экзюпери наделил своего героя на первый взгляд несовместимыми качествами: спонтанностью и надёжностью. Он добр и очень любит свою Розу, которая осталась на его планете.

В то же время он всё ещё растёт и многих вещей не знает. Например, дружбе он научился лишь на планете Земля, а свою любовь к розе осознал лишь после разлуки.

Роза – это один из главных персонажей сказки. Роза была особенным цветком, маленький принц узнал бы её среди тысячи других роз, все остальные цветы были для него «пустыми». Прототипом Розы была жена автора – Консуэло, латиноамериканка с горячим нравом.

Лётчик играет роль рассказчика в произведении. Несмотря на то, что он взрослый, в одночасье находит общий язык с Маленьким принцем. Всё потому, что лётчик остался в душе ребёнком.

В детстве рассказчик очень любил рисовать, но взрослые не понимали его. И он разуверился в своём таланте и стал не художником, а лётчиком.

Лис – ещё один очень важный персонаж сказки. Он стал настоящим другом Маленькому принцу. Именно Лис научил его ответственности за того, кого тот приручил. Из его уст часто звучат мудрые советы. Он стал для мальчика наставником, которого ему так не хватало.

В сказке автор поднимает несколько проблем. Основная идея произведения в том, что люди должны научиться доверять друг другу и нести ответственность за всё то, что любят.

«Любить – это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении». – Пишет автор.

Ну, и, конечно же, Человек должен любить и беречь свой дом. И не позволять баобабам раздирать его на части. Во времена Экзюпери под баобабами подразумевался нацизм, который угрожал всему миру.

В наше время под баобабами мы можем разглядеть другие угрозы нашему дому.

Теоретический материал для углублённого изучения

Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.

Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он – единственный в целом свете.

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из красного кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», – они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков». И тогда они восклицают: «Какая красота!»

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Установить соответствие между элементами

Задание основано на знании текста произведения.

Дерево. В сказке Принц борется с его семенами.

Единственный друг принца на планете.

Сначала был диким, потом его приручили.

Рисунок, который попросил нарисовать Принц.

Рисунок, который сразу узнал Принц, но не понимали взрослые

Восстановление последовательности элементов горизонтальное

Задание подразумевает знание сюжета и основано на материале, пройденном на уроке. Надо вспомнить: в какой последовательности происходили действия в сказке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *