в каком классе проходят линейные уравнения

Урок математики по теме «Знакомство с уравнениями» по программе «Школа России»

Цели:

Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: М.И. Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2006.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устные задания:

III. Изучение новой темы.

С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья
Имя этого выражения: х+4 = 12

А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.

У.: Записать число и классная работа в тетрадях.

У.: Примеры решить в тетрадях.

80-7016+1441+910 – У
55+537+1330+5030 – В
98-840+3063+750 – Н
60 – Р
70 – Е
80 – И
90 – А
УРАВНЕНИЕ

Д.: Это пример с окошечком.

Д.: Это буквенное выражение.

У.: Что вы делали в первом случае?

Д.: Подбирали число чтобы запись была верной.

У.: Какое это число?

Д.: 8.

У.: что делали во втором случае?

Д.: вместо буквы подставляли число и вычисляли.

У.: Посмотрите на запись х+4=12

У.: На что оно похожа?

Д.: На пример с окошечком, на буквенное выражение.

У.: Что нам говорит знак =?

Д.: Равенство.

У.: Какое равенство? Все числа в нем известны?

Д.: Нет.

У.: Что неизвестно?

Д.: Первое число.

У.: как оно обозначено?

Д.: Латинской буквой.

У.: Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

Д.: Найти, узнать какое это число.

У.: Найдите это число, чтобы равенство было верным.

Д.: Это число 8 (8+4=12).

У.: Что мы с вами сейчас сделали?

Вы решили уравнение.

У.: Сделаем вывод:

Уравнение – это ……(показать знак =)

Д.: Равенство.

У.: Которое содержит что? (показать на х)

Д.: Неизвестное число.

У.: Что надо сделать с неизвестным числом?

Д.: Его найти.

У.: Как обозначается неизвестное число?

Д.: Латинской буквой.

У.: Кто сможет сказать, что такое уравнение?

Д.: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

У.: Что значит решить уравнение?

Плакат на доске: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобы равенство было верным.

У.: Число, которое мы находим в уравнении х – называется корнем уравнения.

У.: Решить уравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании)

IV. Физкультминутка (на дыхание).

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

V. Первичное закрепление нового материала.

а) У.: Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.

Источник

Алгебра. 7 класс

Конспект урока

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

Перечень рассматриваемых вопросов:

• Решение линейных уравнений.

Уравнение – это равенство, включающее в себя переменную, значение которой нужно вычислить.

Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство.

Переменная – символ, используемый для представления величины, которая может принимать любое из ряда значений.

Свободный член – член уравнения, не содержащий неизвестного.

Решить уравнение – значит найти все его корни или установить, что их нет.

Преобразование – это действия, выполняемые с целью замены исходного выражения на выражение, которое будет тождественно равным исходному.

в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравненияОсновная литература:

1. Никольский С. М. Алгебра: 7 класс. // Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.

1. Чулков П. В. Алгебра: тематические тесты 7 класс. // Чулков П. В. – М.: Просвещение, 2014 – 95 с.

2. Потапов М. К. Алгебра: дидактические материалы 7 класс. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 96 с.

3. Потапов М. К. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Алгебра: 7 класс». 1, 2 ч. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 160 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравненияДавайте вспомним, что называется корнем уравнения?

Корнем уравнения называют, такое значение переменной, при которой уравнение преобразуется в верное числовое равенство.

А что же означает решить уравнение?

Решить уравнение означает найти все его корни или доказать, что корней нет.

Давайте попробуем сформулировать теперь, как решать линейные уравнения и подумаем, а какие у нас могут быть случаи?

Решение линейного уравнения – это приведение его путем тождественных преобразований к стандартному виду.

Давайте решим уравнение:

в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравненияСледовательно, уравнение не имеет корней.

А теперь давайте решим другое уравнение:

в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравненияПопробуем решить уравнение:

в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравненияПри любом значении переменной, уравнение принимает вид верного равенства:

0 = 0, следовательно, уравнение имеет бесконечное множество корней.

Отсюда можно сделать вывод, что возможные варианты решения уравнения, зависят от того, какие значения принимает свободный член и коэффициент при переменной.

При решении уравнения вида возможны следующие три случая:

в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравненияЗамечательно, а теперь узнаем, можно ли проверить, является число корнем уравнения не решая его?

Да, конечно можно. Для этого нужно подставить в уравнение вместо переменной это число, если после упрощения, мы получаем верное равенство, то данное число будет являться корнем уравнения.

Давайте проверим, так ли это. Узнаем, является ли число

в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравненияЗамечательно. А теперь давайте попробуем порешать линейные уравнения первой степени.

в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравненияявляется корнем уравнения.

в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравненияуравнение к стандартному виду. Слагаемые, зависящие от икс, перенесём в левую часть уравнения, числа – в правую, изменяя их знаки на противоположные.

в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравненияРазбор заданий тренировочного модуля.

в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравнениясодержащие переменной в правую часть, меняя знак на противоположный;

в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравнения

в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравненияслагаемые, содержащие переменную в левую часть, не содержащие переменной, в правую часть, меняя знак на противоположный;

Источник

Изучение темы «Системы линейных уравнений» в 7-м классе на основе уровневой дифференциации

Разделы: Математика

Современная система образования может решить проблему адаптации к уровням развития обучающихся путем использования технологии уровневой дифференциации.
Уровневая дифференциация способствует усвоению материала на различных уровнях. Доминирующим при этом является уровень обязательной подготовки. Он характеризует тот минимум, которого должны достигать все обучающиеся и определяет нижнюю допустимую границу результатов математической подготовки. На основе уровня обязательной подготовки формируется более высокий уровень овладения учебным материалом – уровень возможностей. Он характеризует результаты, к которым могут стремиться и при желании достичь обучающиеся.
Рассмотрим изучение темы «Системы линейных уравнений» (7 класс) на основе уровневой дифференциации.

Учебное пособие. А.Г.Мордкович. Алгебра-7.

Общее количество часов. 18 ч. Количество часов в неделю: 4 ч.

Тематическое планирование

Содержание урока

Требования к математической подготовке

Форма урока

Линейные уравнения с двумя переменными.

Знать и правильно употреблять понятия «уравнение с двумя переменными», «линейное уравнение с двумя переменными», «решение уравнения с двумя переменными», «равносильные уравнения с двумя переменными»; уметь правильно применять свойства уравнений.

Лекция с элементами практической работы.

Линейные уравнения с двумя переменными. Текущий зачет №1 (тест).

Уметь выражать одну переменную уравнения через другую на уровне обязательных результатов обучения.

График линейного уравнения с двумя переменными. Текущий зачет №2.

Знать и правильно употреблять понятия «график уравнения», «график уравнения с двумя переменными»; уметь строить график уравнения ах+bх=с в зависимости от значений его коэффициентов.

Комбинированный урок с элементами КСО: работа в парах.

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа №1.

Знать и уметь правильно употреблять термины «решение системы уравнений с двумя переменными», «решить систему уравнений с двумя переменными»; уметь решать систему уравнений с двумя переменными графическим способом.

Знать и уметь правильно применять понятие «равносильные системы уравнений»; изучить алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки.

Лекция с элементами практической работы.

Способ подстановки. Текущий зачет №3.

Уметь применять способ подстановки к решению систем линейных уравнений на уровне обязательных результатов обучения.

Способ подстановки. Самостоятельная работа №2.

Уметь применять способ подстановки к решению систем линейных уравнений на уровне обязательных результатов обучения и уровне возможностей.

Уметь анализировать свои работы, находить и исправлять ошибки, выполнять упражнения, аналогичные тем, в которых допущены ошибки.

Практикум с элементами консультаций.

Изучить алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения.

Лекция с элементами практической работы.

Способ сложения. Текущий зачет №4.

Уметь применять способ сложения к решению систем линейных уравнений па уровне обязательных результатов обучения.

Способ сложения. Самостоятельная работа №3.

Уметь применять способ сложения к решению систем линейных уравнений на двух уровнях.

Уметь анализировать свои работы, находить и исправлять ошибки, выполнять упражнения, аналогичные тем, в которых допущены ошибки.

Практикум с элементами КСО: работа в малых группах.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Уметь описывать различные реальные ситуации на математическом языке.

Решение задач с помощью систем уравнений. Текущий зачет №5.

Уметь выделять при решении текстовых задач три этапа: составление математической модели, работа с математической моделью, ответ на вопрос задачи.

Решение задач по теме «Системы линейных уравнений». Самостоятельная работа №4.

Уметь объективно оценивать уровень своих знаний и умений по данной теме.

Решение задач по теме «Системы линейных уравнений».

Систематизировать и обобщить знания по данной теме, уметь выполнять задания, содержащие модуль и параметр.

Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений.

Проверка знаний, уровня сформированности умений и навыков по данной теме.

Анализ контрольной работы.

Уметь анализировать свои работы, находить и исправлять ошибки, выполнять упражнения, аналогичные тем, в которых допущены ошибки.

Практикум с
элементами самоконтроля и взаимоконтроля.

Система контроля (Приложение1).
Уровень обязательных результатов обучения (Приложение 2).
Повышенный уровень заданий (на «4» и «5») (Приложение 3).

Литература

1. Мордкович А.Г. и др. Алгебра – 7. Задачник. М., «Мнемозина», 2001.
2. Колмакова Л.П. Технология уровневой дифференциации обучения математике. Учебно-методическое пособие, Тамбов, 2001.
3. Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А. Алгебра. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс. М., «Дрофа», 2000.

Источник

Урок по алгебре в 7 классе «Линейные уравнения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Линейные уравнения с одной неизвестной »

Тип урока: закрепление знаний умений и навыков а так же способов деятельности.

Учитель: Королева Е.И.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная

Участники: 7 класс «А»

Цели: образовательная: закрепить знания и умения учащихся по решению уравнений; сформировать у учащихся навык нахождения корня линейного уравнения. познакомить учащихся с событиями Великой Отечественной Войны – блокадой Ленинграда, о том, как люди жили в течение 900 дней, как они смогли выжить, и какое значение сыграла Блокада Ленинграда в истории нашей страны, познакомить с судьбами людей, жизни которых Блокада унесла, или изменила полностью.

воспитательная:; воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля и математической культуры, формирование интереса к решению примеров; воспитание патриотизма и гражданственности, нравственное воспитание, воспитание уважения к людям, прошедшим через Великую Отечественную Войну, воспитание чувства гордости за русский народ, воспитание гуманизма (учить, в первую очередь, всегда оставаться людьми)

развивающая: развитие внимательности, логического мышления, умения применять полученные знания на практике. развивать у учащихся умение давать оценку событиям, нравственным поступкам людей, развивать навыки выразительного чтения, развивать умение самовыражаться, излагать свои мысли.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: закрепить умения решать линейные уравнения; развивать вычислительные навыки и приемы мыслительной деятельности учащихся; расширить общий кругозор учащихся.

Познавательные УУД: общеучебные, логические, структурирование знаний;

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и применении информации;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль;

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной неизвестной, основные приемы решения уравнений.

Ресурсы: Г.В.Дорофеев. Алгебра. 7 класс.. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвящение, 2017.

Технологическая карта урока.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Проверка выполнения домашнего задания.

Задают вопросы по д/з ( если они возникали при решении).

Отвечают на вопрос учителя.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и

Давайте выполним задание, найдем корни уравнения:

1)180+х=2125 2)1835-х=-106 3)х-1044=900 4)2х=54 5)1/4х=218 6)1/2х=37,5 7)1/24х=1/3

( Да, ребята это даты ВОВ. В 1941году 8 сентября началась Блокада Ленинграда длилась ровно 872 дня. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности.)

-Итак ребята, какова цель нашего урока?

Ребята ищат корни уравнения и комментируют ответы.

х=1945 х=1941 х=1944 х=27 х=872 х=75 х=8

Учащиеся отвечают на вопросы.

Повторить и закрепить знания и умение решать линейные уравнения, познакомиться с некоторыми фактами ВОВ, а именно с блокадой Ленинграда, готовиться к экзаменам.

Р: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

К: постановка вопросов, разрешение конфликтов.

Из данных выражений выбрать уравнения и объяснить свой выбор:

Скажите ребята, а что же такое уравнение? Линейное уравнение? Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения?

Эти цифры задают число: 3 2 0 0 000-данное число говорит, сколько человек осталось в городе на начало блокады Ленинграда. (презентация)

Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.

Число, которое при подстановке его в уравнение вместо неизвестного обращает его в верное числовое равенство.

… найти его корни или установить, что их нет.

Р: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

К: постановка вопросов, разрешение конфликтов.

4.Самостоятельная работа с перекрестной проверкой (заполнение маршрутов ИОМ.)-10 мин

Представьте себя на их месте. Как им было тяжело.
Ребята, давайте узнаем
:

1.По сколько часов стояли подростки у станков, сколько же часов они работали в сутки?(4х+5=33+2х ответ 14 часов)

2.Сколько детей и подростков работало на оборонительных сооружениях?(7х-300000=6х+300000 Ответ: 600000детей и подростков)

3. До скольких градусов достигали морозы Зимой 1941-1942?(-3+4х=2х-67 Ответ :-32)

4. На сколько сантиметров промерзли стены в домах, школах?(4х-5=3х-35 ответ:-30)

5.Сколько школ работало в блокадном Ленинграде?(7х+1=79+5х Ответ: 39)

6.Сколько уроков было каждый день в школе?(700х+12=698х+18 Ответ: 3)

А чтобы узнать все эти факты давайте повторим правила преобразования уравнений.

Работаем 10 минут.,меняемся тетрадями и проверяем и оцениваем соседа

Ребята отвечают на вопросы:

(1.В уравнении можно перенести слагаемое из одной части в другую, изменив при этом знак на противоположный 2.обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.)

Прокомментируйте алгоритм решения линейных уравнений.

Самостоятельно решают уравнения и отвечают на поставленные вопросы.

Проверяют оценивают и заполняют маршруты.

Р: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

К: постановка вопросов, разрешение конфликтов.

6.Работа в группах.(10мин.)

Давайте узнаем сколько минут продолжался урок в блокадном Ленинграде. Решите уравнение из сборника по подготовке к региональному экзамену.

Урок продолжался не более 25 минут, больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в неотапливаемых классах мерзли не только руки, но и замерзали чернила. Уроки учили наизусть. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. несмотря на все трудности, ребята сдавали экзамены, получали оценки!

В коллективном дневнике учащихся 7 класса школы №148 читаем: «Декабрь 1941 года. В классах сидим в пальто, в рукавицах. Сегодня было только два урока. Больше мы не в силах выдержать этот адский холод… Но мы сумеем наверстать потерянное, когда наступят теплые дни. Программа должна быть пройдена по всем предметам!! В ноябре 1941 года положение горожан резко ухудшилось. Собственных запасов продовольствия у населения не было. Смертность от голода стала массовой. Люди умирали везде: дома, школах на лицах…

Ровно 75 лет назад от тяжелой болезни скончалась 14-летняя Таня Савичева. От нее нам остался дневник, который девочка вела в блокадном Ленинграде.Сейчас дневник Тани находится в Музее истории Ленинграда в Санкт-Петербурге в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравнения. в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравнения

. В1942 все близкие Тани погибли, ее эвакуировали вместе с другими детьми блокадного Ленинграда. В августе 1942 года эшелон с детьми прибыл в поселок Шатки. Девочка попала в детский дом № 48. Скончалась девочка в 1944 году 1 июля. Но ее дневник остался в память будущим поколениям, как напоминание об ужасах жизни в блокадном Ленинграде и зверствах нацистского режима. (презентация)

Знакомство с кимами ОГЭ.

Группой решают уравнения и отвечают на поставленный вопрос.

Проверяют. прописывают уравнения в тетрадь. Ребята знакомятся с информацией.

Р: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

К: постановка вопросов, разрешение конфликтов.

Ребята знакомятся с информацией.

8.Решение задачь.(индивидуальная работа. ( 5мин.) если будет время.)?

Готовимся к Региональному экзамену.№3-задача на проценты. 1 человек у доски, остальные решают самостоятельно на время.-5 человек..

Задача1.Всего медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 1,5 миллиона человек, из них почти 1% – дети.(15000детей)-сколько детей было награждено медалью?

Задача2.Дополнительно для сильных учащихся- Блокада унесла жизни 800 тысяч жителей Ленинграда, более 90% из которых погибло от голода. Сколько человек в Ленинграде погибло от голода?

Решение.800000*720000 жителей погибли от голода.

.№3-задача на проценты. 1 человек у доски, остальные решают самостоятельно на время.-5 человек..

Проверяют с доской. Или комментируют с места.

Р: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

К: постановка вопросов, разрешение конфликтов.

8.Устная работа с диаграммами-(3мин.)

Ребята,хочу вам прочитать воспоминание Галины Павловны Вишневской. (Отрывок из книги “Галина”).

Началась блокада… Всего только несколько месяцев прошло с начала войны, а город уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать по карточкам. 20 ноября 1941 г. рацион хлеба дошел до 125 граммов иждивенцам и 250 граммов рабочим. Крупы выдавали 300 г, масла – 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. Да и эти 125 г, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанном из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Каждый растягивал свой кусок насколько мог…»(презентация)

-Ребята, посмотрите, вот таким образом выглядела карточка, которую выдавали на хлеб, а так выглядели те сто грамм хлеб, которые были самым ценным в жизни блокадника.

в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть фото в каком классе проходят линейные уравнения. Смотреть картинку в каком классе проходят линейные уравнения. Картинка про в каком классе проходят линейные уравнения. Фото в каком классе проходят линейные уравнения

Определите сколько процентов в составе блокадного хлеба содержится ржаной муки.?

Ребята работают с диаграммами.

Отвечают устно на вопросы.

Р: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

К: постановка вопросов, разрешение конфликтов.

9.Самостоятельная работа(дифференцированная ). 10минут.

Самопроверка и самооценивание.

Р: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

К: постановка вопросов, разрешение конфликтов.

10. Подведение итогов. Рефлексия. Карточка самооценивания.- (3мин)

Сегодня, кто родился после войны, многого уже не понять из того, что пережило военное поколение. Они уходят, и вместе с ними уходит история, и только от нас зависит то, чтобы она не ушла навсегда. Сохранить память о том времени, передать свои знания следующим поколениям.

И сегодня, чтобы прочувствовать горечь блокадной победы мы предлагаем вам отведать блокадный хлеб (-Картофель;-Отруби;-Соль;-Вода. ).

Давайте оценим вашу работу в карточке самооценки по пятибалльной шкале в каждом пункте. И посчитайте среднюю оценку за урок. Оцените себя.

-Записываем домашнее задание. На отдельных листочках решить уравнения с проверкой на оценку в журнал.3000задач-№589-603 стр81

(Повторяли и закрепляли знания и умение решать линейные уравнения, познакомиться с некоторыми фактами блокадного Ленинграда, получили информацию о детях блокадниках, готовились к экзаменам )

Учащиеся оценивают себя.

Записывают домашнее задание. На отдельных листочках решить уравнения с проверкой на оценку в журнал.3000задач-№589-603 стр81

Р: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

К: постановка вопросов, разрешение конфликтов.

Обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала /отсутствовала.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей .

1. Актуализация знаний.

1)180+х=2125 2)1835-х=-106 3)х-1044=900 4)2х=54 5)1/3х=300 6)1/2х=37,5 7)1/24х=1/3

Х=1945 х=1941 х=1944 х=27 х=900 х=75 х=8

( Да, ребята это даты ВОВ-самой длительной и разрушительной в мире. В 1941году 8 сентября началась Блокада Ленинграда длилась ровно 872 дня. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности.)

-Итак ребята, какова цель нашего урока?(Повторить и закрепить знания и умение решать линейные уравнения, познакомиться с некоторыми фактами ВОВ, а именно с блокадой Ленинграда )

Из данных выражений выбрать уравнения и объяснить свой выбор: а) 2 a + 3 b c ; б) 8 – 3 = 5:1;
в) 2х = 10; г) 8(
x – 3) = 4 x + 90; д) 3 y +2( y – 7);

-Скажите ребята, а что же такое уравнение? Линейное уравнение? Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения?

Сформулируйте правила преобразования уравнений.

(1.В уравнении можно перенести слагаемое из одной части в другую, изменив при этом знак на противоположный 2.обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.)

сколько же часов они работали в сутки? 2,8:2*10?

-Вычислите устно 10,5+40,5-8 и скажите до скольких градусов достигали морозы Зимой 1941-1942.

-. Нет отопления, нет света, стены домов промерзли. Просчитайте устно на сколько сантиметров промерзли стены: 12,4-0,4+18.

Работало во время блокады 39 школ по 2 уорка в день ребята занимались в холоде.

—- В ШКОЛЕ
Девчонка руки протянула
И головой –
На край стола.
Сначала думали – уснула,
А оказалось:
Умерла.

Ее из школы на носилках
Домой
Ребята понесли.
В ресницах у подруг
Слезинки
То исчезали, то росли.

Никто
Не обронил ни слова.
Лишь хрипло,
Сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Занятья –
После похорон.

Таня савичева и ее блокнот.

Урок в блокадном Ленинграде продолжался времени современного урока – 25 минут

Учитель: Урок продолжался не более 25 минут, больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в неотапливаемых классах мерзли не только руки, но и замерзали чернила. Уроки учили наизусть. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. несмотря на все трудности, ребята сдавали экзамены, получали оценки!

В коллективном дневнике учащихся 7 класса школы №148 читаем: «Декабрь 1941 года. В классах сидим в пальто, в рукавицах. Сегодня было только два урока. Больше мы не в силах выдержать этот адский холод… Но мы сумеем наверстать потерянное, когда наступят теплые дни. Программа должна быть пройдена по всем предметам!!

Всего медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 1,5 миллиона человек, из них почти 1% – дети.(15000детей)

——В нашем районе з блокадника.

ДОРОГА ЖИЗНИ- зашифровать в таблице.

Записать ответы в порядке возрастания и составить предложение. Работа в группах записать все решения на листочек и составить предложение.

«Дорогой жизни шел к нам хлеб

Дорогой жизни многих к многим

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги»

-Почему Ольга Берггольц называет дорогу страшной?

И было так: на всём ходу

машина задняя осела.

Шофёр вскочил, шофёр на льду.

Ремонт на пять минут, пустяк.

да рук не разогнуть никак:

их на руле свело морозом.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

шестнадцать тысяч ленинградцев».

смочил, поджёг их от мотора,

и быстро двинулся ремонт

в пылающих руках шофёра.

Вперёд! Как ноют волдыри,

примёрзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб, пригонит

к хлебопекарне до зари.

Шестнадцать тысяч матерей

сто двадцать пять блокадных грамм

с огнём и кровью пополам.

Общее количество грузов, перевезенных в Ленинград по «Дороге жизни» за весь период ее действия, составило свыше 1 млн 615 тыс. тонн. Из города по ней было эвакуировано около 1 млн 376 тыс. человек.

Сегодня, кто родился после войны, многого уже не понять из того, что пережило военное поколение. Они уходят, и вместе с ними уходит история, и только от нас зависит то, чтобы она не ушла навсегда. Сохранить память о том времени, передать свои знания следующим поколениям.

«Кто не помнит прошлого, у того нет будущего».

Итак ребята, чем сегодня мы занимались на уроке? (Повторяли и закрепляли знания и умение решать линейные уравнения, познакомиться с некоторыми фактами блокадного Ленинграда, получили информацию о детях блокадниках, готовились к экзаменам )

-Записываем домашнее задание. На отдельных листочках решить уравнения с проверкой на оценку в журнал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *