в каком классе проходят каштанку чехова

Урок литературного чтения в 4 классе с презентацией. Чехов «Каштанка»

1 слайд
1. Организация класса.
2. Подготовительная работа.
Цель: подготовить детей к восприятию текста.
— Посмотрите на доску, прочитайте и определите из каких произведений эти отрывки?
— ( дети читают отрывок про себя).
2-й слайд

… Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое. Подойдя к волчатам, он протянул вперёд широкие лапы, положил на них морду и начал:
— Мня, мня…нга-нга-нга.
— Кто догадался, из какого произведения этот отрывок?
-(рассказ «Белолобый»)
— Посмотрите и прочитайте следующий отрывок.
— (дети читают отрывок про себя).

3-й слайд
«Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».
Он свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:
На деревню дедушке.

— Кто узнал о ком идёт речь в этом отрывке и как называется рассказ?
— (Речь идёт о Ваньке. Рассказ так и называется «Ванька»)
— Скажите, а кто является автором этих рассказов?
(А.П.Чехов).
Слайд 4
— Действительно! Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением А.П.Чехова.
Слайд 5
2) Работа со схемой «Темы и жанры произведений А. П. Чехова»
Слайд 6

— А начнём мы наш урок с загадки.
— Посмотрите на доску и прочитайте загадку. (1 ученик читает загадку вслух).
Слайд 7

Лежит – молчит,
Подойдёшь – заворчит.
— Кто это?
-(Собака).
— Правильно, это собака. Поднимите руку те, у кого есть собака. Я надеюсь, что вы будете моими активными помощниками на уроке и наше занятие не оставит вас равнодушными. Как и у вас, у А.П.Чехова было особое отношение к собакам. На свете множество собак, но мы сегодня на уроке начнём знакомиться лишь с одной из них – с героиней рассказа А.П.Чехова «Каштанка».

3. Речевая разминка.
Цель: развивать эмоциональное чтение.

4. Словарная работа.
Цель: объяснение и развитие словарного запаса детей.
— Посмотрите внимательно на доску. Здесь записаны трудные слова, значение которых не все из вас знают.
— Давайте прочитаем эти слова.
(Конножелезка, фрунт).
Слайды 8, 9
— Как вы думаете, что они обозначают?
— (Ответы детей)
— Прочитаем правильное толкование этих слов.

На доске запись:
вагоны конножелезки – конная железная дорога (вагоны с пассажирами возили по рельсам лошади)
вытянулся во фрунт – стать прямо, сдвинув пятки, руки по швам.
— Физминутка.

5. Первичное ознакомление с текстом.
Слайд 10
Цель: познакомить на слух учащихся с текстом.
— (Начинает чтение учитель, а хорошо читающие дети продолжают).

6. Проверка первичного восприятия.
Цель: проверить первичное впечатление от текста.
— С каким настроением вы слушали отрывок?
— (с интересом)
— Почему?
— (Хотелось узнать, что случится с Каштанкой дальше.)
— О чём задумались, слушая?
— (Как помочь собаке)

7. Повторное чтение текста.
Цель: формировать и совершенствовать навыки чтения.
— Сейчас читать текст будете вы цепочкой по абзацу.
— (чтение детей)

Карточка

8. Домашнее задание.
Составить сравнительную таблицу «Жизнь Каштанки у столяра и дрессировщика»
— Домашнее задание для вас будет творческим. Вы должны сами решить, какое задание будет вам по силам.
— Те ребята, которые считают, что смогут выразительно прочитать весь текст, то найдите его в библиотеке и прочитайте до конца. Для проявления ваших творческих способностей – нарисуйте, как Каштанка выглядит в конце рассказа.
— Те, кто сомневается, что может справиться с этим заданием, то прочитайте текст в учебнике и подумайте какие события с Каштанкой, по вашему мнению, должны произойти дальше.

9. Рефлексия.
— Произведение какого писателя мы сегодня читали?
— О чём и о ком читали?

Список использованной литературы
1. «Каштанка» А.П.Чехов
2. Учебник «Литературное чтение: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – Авт. сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана – Граф, 2009 г.

Источник

Урок по литературному чтению. А.П.Чехов» Каштанка»

Урок по литературному чтению. Тема урока: А.П.Чехов» Каштанка»

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению. А.П.Чехов» Каштанка»»

Урок литературного чтения в 4 классе

Тема урока: Антон Павлович Чехов «Каштанка» (чтение 1-2 глав)

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа А.П.Чехова «Каштанка».

Обогащать читательскую деятельность учеников в процессе работы с новым произведением.

Отрабатывать навык чтения вслух и про себя.

Расширять словарный запас учащихся.

Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым).

Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение слушать других детей и учителя, воспитывать доброе отношение к животным.

Регулятивные: определять тему и цель деятельности на уроке, высказывают своё предположение на основе работы с иллюстрацией или текстом.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; осмысленное чтение; умение доказывать свою точку зрения словами из текста.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке; сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению; развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному, уметь оценить свою работу на уроке.

Оборудование: книга, презентация

Цель: настроить детей на работу

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

А теперь тихо садимся.

Формулировка темы и целей урока

Цель: учить формулировать тему и задачи урока.

— Посмотрите на фотографию автора.

— Знаком ли вам этот автор? Кто это?

— Правильно, мы сегодня будем изучать творчество А.П.Чехова.

— Что вы знаете об этом авторе?

— Какие знаете его произведения?

— Я расскажу вам биография А.П.Чехова, а вы должны услышать какие произведения он писал, какие были его любимые собаки.

Родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке. Детство Чехова прошло в церковных праздниках, каждый день будущий писатель пел в церковном хоре.
Обучение проходило в греческой школе-гимназии, куда маленький Чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. Затем Антон Павлович начал обучение в университете Москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. После этого занимается врачебной практикой. За все годы учебы Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами.
Дебют в печати Чехова состоялся еще на первом курсе института, когда юный писатель отправил в журнал «Стрекоза» свои рассказ и юмореску.
Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого.
Чехов никогда не считал себя детским писателем. Однако для детей у него тоже нашлось несколько произведений: «Каштанка» и «Белолобый» – «две сказки из собачьей жизни», – как выразился сам писатель в письме к издателю. Также писал пьесы.
Антон Павлович Чехов очень любил подписывать свои рассказы интересными псевдонимами, которых насчитывалось около 50. Самым популярным среди них был Антоша Чехонте.

В семье Чехова считалось, что фамилия их рода происходит от предка чеха.

Женой драматурга Чехова была артистка театра Ольга Леонардовна Книппер, которая пережила его на 55 лет.

У Чехова было две любимых собаки породы такса, которым он дал необычные имена – Бром Исаевич и Хина Марковна.

Творчество Чехова является продолжением и развитием лучших традиций русской классической литературы. Лев Толстой сказал о нем: «. Чехов — это Пушкин в прозе». Глубокое воздействие на повествовательную манеру и на язык Чехова оказал не только Пушкин, но и Лермонтов. Для Чехова-юмориста и сатирика плодотворными были уроки Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Чеховский лиризм, глубокий анализ напряженной внутренней жизни персонажей были связаны с усвоением художественных открытий Тургенева и Л. Толстого, творчески переосмысленных Чеховым и подчиненных им новым творческим задачам.
— В какой семье родился Антон Павлович? (Купца)

— Сколько насчитывалось псевдонимов у Чехова?

— Какой породы были любимые собаки Чехова?

— Какие вы знаете загадки о собаках?

Лежит-молчит, подойдешь – заворчит. (Собака)

На цепи хозяин в нём.

— Вы, наверно, уже догадались, о ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

— Какие клички вы знаете?

— Откройте учебник и прочитайте название рассказа. Как вы думаете, что это?

— Верно это кличка собаки. А какая это собака?

— Так какова тема нашего урока?

— Какие мы поставим перед собой задачи?

Первичное чтение 1 главы рассказа

Цель: познакомить с содержанием произведения, дать его целостное восприятие.

— Возьмите в руки простые карандаши и помечайте им те слова, которые вам покажутся непонятными.

Проверка первичного восприятия

Цель: выяснить, как дети поняли содержание текста; расширять словарный запас.

— С каким настроением вы слушали отрывок?

— О чём задумались, слушая?

— Почему эта глава называется «Дурное поведение»? как вы понимаете слово «дурное». Дурное значит плохое.

2. Словарная работа

— Какие слова вам показались непонятными? Давайте их разберем.

Верста́к — рабочий стол для обработки вручную изделий из металла, дерева и других материалов.

Тракти́р — в старину так называлась придорожная гостиница или постоялый двор с рестораном, харчевней.

Повторное чтение детьми

Цель: совершенствовать навык чтения.

— Давайте сначала прочитаем несколько фраз с разной интонацией (с чувством радости, тревоги, страха):

Она перебежала дорогу к тому месту, где оставила хозяина, но, увы! столяра уже

там не было. Она бросилась вперед, потом назад, еще раз перебежала дорогу,

но столяр точно сквозь землю провалился.

— У кого лучше получилось? Почему ты так считаешь?

Анализ содержания 1 главы.

Цель: учить составлять характеристику героев, выделять главную мысль произведения.

— Какая была Каштанка? Зачитайте?

— Известно ли нам о характере Каштанки?

— Откуда мы это узнаем?

— Как автор описывает её поведение в тот момент, когда мимо проходил с музыкой полк солдат? Прочитайте.

— Если она не любила громкую музыку, то какая она?

— Что случилось с Каштанкой?

— Как Каштанка относилась к хозяину?

— А как хозяин относился к Каштанке? Докажите.

— Какая была погода в тот вечер? Найдите и прочитайте в тексте.

— Что чувствовала Каштанка, когда осталось одна? Найдите и подтвердите ответ словами из текста.

— Из-за чего Каштанка потерялась?

— Из-за чего Каштанкой овладел страх и ужас?

— Что усиливало несчастье собаки? (Холод и голод)

— Давайте перечитаем последнее предложение первой главы.

— Итак, какой предстаёт перед нами Каштанка в начале рассказа? (несчастная, одинокая, озябшая, голодная).

— Как вы думаете, что будет происходить дальше?

Первичное чтение 2 главы рассказа

Цель: познакомить с содержанием произведения, дать его целостное восприятие.

— Прочитайте название главы. Почему таинственный незнакомец?

— Какой будет незнакомец?

— Что будем ожидать от этой встречи?

-Возьмите в руки простые карандаши и помечайте им те слова, которые вам покажутся непонятными.

Проверка первичного восприятия

Цель: выяснить, как дети поняли содержание текста; расширять словарный запас.

— С каким настроем вы слушали эту главу?

— Почему эта глава называется: «Таинственный незнакомец»?

2. Словарная работа

— Какие слова вам показались непонятными? Давайте их разберем.

Руба́нок — ручной деревообрабатывающий инструмент для строгания.

Стаме́ска — плотничий или столярный ручной режущий инструмент.

Долото – это инструмент, состоящий из деревянной рукоятки с металлической пластиной, плотной у основания и заточенной на конце.

— Что объединяет эти слова?

— Случайно ли, что эти слова обозначают инструмент? Почему?

— Труд – это благородно. А ваш труд, в чем заключается?

Повторное чтение детьми

Цель: совершенствовать навык чтения.

— Давайте сначала прочитаем несколько фраз с разной интонацией:

Однако, плохо же кормят тебя твои хозяева! — говорил незнакомец, глядя, с какою свирепою жадностью она глотала неразжеванные куски. — И какая ты тощая! Кожа да кости.

— У кого лучше получилось? Почему ты так считаешь?

Анализ содержания 2 главы

Цель: учить составлять характеристику героев, выделять главную мысль произведения.

— Найдите эпизод из второй части, как Каштанка попала к таинственному незнакомцу?

— Как относится незнакомец к Каштанке? Почему?

— Что испытывала Каштанка, оказавшись в новой обстановке?

— Как отнёсся к Каштанке незнакомец? (сытно накормил, положил спать)

— Найдите и прочитайте описание домашней обстановки незнакомца и столяра.

— Будет ли Каштанка счастлива у незнакомца?

— Чем, ваш взгляд, должен закончится рассказ? Какие ваши варианты?

Работа с карточкой

— У вас на парте лежит карточка с заданием.

— Прочитайте внимательно задание про себя.

— Прочитайте задание вслух.

Как звали хозяина Каштанки?_______________________

Как вела себя Каштанка?___________________________________

Какие чувства испытывала Каштанка, потерявшись?________________________

Как чувствовала себя Каштанка в доме у незнакомца?__________________________

Цель: систематизировать полученные знания

— С каким писателем мы сегодня познакомились?

— Какое произведение читали?

— О ком было это произведение?

— Попытайтесь определить основную тему рассказа.

— О чем вы задумались вместе с писателем?

Цель: выявление личностно-значимого на уроке для каждого ученика.

Источник

План-конспект урока литературного чтения А.П.Чехов «Каштанка» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

План урока литературы.

Тема урока: А.П.Чехов «Каштанка»

1. обогащать читательскую деятельность обучающихся в процессе работы над произведением А.П. Чехова;

2. учить пользоваться литературоведческими понятиями для усвоения содержания и понимания формы произведения;

3. отрабатывать навык выразительного чтения, чтения молча, учить пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым).

1. развивать творческое воображение, мышление, внимание, умение работать в группах;

2. формировать адекватную самооценку, коммуникативные навыки;

3. развивать познавательную активность обучающихся.

1. прививать любовь к книгам писателя А.П. Чехова;

2. воспитывать чувство любви к животному миру, милосердие, сострадание.

1. обогащать читательскую деятельность учеников в процессе работы с новым произведением;

2. отрабатывать навык чтения вслух и про себя;

3. расширять словарный запас обучающихся;

4. пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым);

5. воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение слушать других детей и учителя, воспитывать доброе отношение к животным.

Ι. Организация начала урока.

— Я надеюсь, что наше занятие не оставит вас равнодушными. У А.П.Чехова было особое отношение к собакам. На свете множество собак, но мы сегодня на уроке начнём знакомиться лишь с одной из них – с героиней рассказа А.П.Чехова «Каштанка».

ΙΙ. Основная часть урока (анализ рассказа, беседа с обучающимися).

Чтение начала рассказа. (один из учеников). Именно так начинается рассказ.

— Какие эмоции, чувства, переживания вызвал рассказ?

а) Работа с текстом 1 и 2 части.

— Что случилось с Каштанкой?

— Какая была погода в тот вечер?

( Холодная. Она останавливалась, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую)

— Найдите и прочитайте в тексте.

— Прочитайте описание внешнего вида героини рассказа Каштанки?

— Что чувствовала Каштанка, когда осталось одна?

(Каштанкою овладели отчаяние и ужас)

— Найдите и подтвердите ответ словами из текста.

— Как автор описывает её поведение в тот момент, когда мимо проходил с музыкой полк солдат? Прочитайте.

( Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла).

— Да, Каштанка, которая не любила громкую музыку оказалась на незнакомой улице. Ей было одиноко и страшно.

— Почему? Как об этом пишет автор?

( Она поняла, что потеряла след хозяина и осталась одна)

— Что усиливало несчастье собаки?

— Давайте перечитаем последнее предложение первой главы.

( Если бы она была человеком, то, наверное, подумала бы: «Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться!»).

— Итак, какой предстаёт перед нами Каштанка в начале рассказа?

(Несчастная, одинокая, озябшая, голодная).

— Найдите эпизод из второй части, как Каштанка попала к таинственному незнакомцу?

— Как выглядел незнакомец? Прочитайте.

( Коротенький и толстенький человек с бритым пухлым лицом, в цилиндре и в шубе нараспашку).

-Как незнакомец общался с ней при встрече?

(Приветливо, заботливо, нежно, с жалостью)

— Что испытывала Каштанка, оказавшись в новой обстановке?

— Как отнёсся к Каштанке незнакомец?

(Сытно накормил, положил спать)

— Что делала собака после обеда?

(Решала вопрос, где лучше)

— Найдите и прочитайте описание домашней обстановки незнакомца и столяра.

Рассказ имеет одну особенность: он состоит из 7 глав, каждая из которых имеет самостоятельное название.

— Вспомним названия глав, их последовательность расположения в тексте рассказа. Попытаемся определить, почему каждая глава имеет такое название.

((расположить части по порядку)

— Какую общую закономерность вы увидели в названиях всех глав?

Глава удивлений Каштанки: незнакомец принёс с собой странную вещь, похожую на ворота и букву П, гусь делает разные «фокусы», приходит свинья Хавронья Ивановна, присоединяется кот, звери делают « египетскую пирамиду»

Тётка впервые в цирке (для неё это странное, непонятное место), дело до демонстрации её умений не дошло: она услышала на трибуне: «Тятька! А ведь это Каштанка!»

-Мы видим, что в название каждой главы вошла Каштанка, в заглавиях присутствуют её видение внешнего мира, её оценки, мысли, чувства

С самого начала рассказа автор фиксирует внимание не только на внешних чертах поведения Каштанки, но и на зримых или скрытых знаках её душевного состояния.

-Найдите в тексте слова, помогающие его определить.

Особенное значение в литературе придается снам.

— Какие сны видит Каштанка? Как её сны отражают её душевное состояние?

гл. 4 — снятся 2 неясные фигуры, с физиономиями симпатичными, милыми, при их появлении Тётка виляла хвостом, и ей казалось, что она их где-то когда-то видела и любила, засыпая, она всякий раз чувствовала, что от этих фигур пахнет клеем, стружками и лаком.

гл. 6 — приснился собачий сон, будто за ней гонится дворник с метлой

все сны Каштанка видит в разные периоды её пребывания у незнакомца, все они говорят о том, что героиня грустит о своём « уютном местечке» под верстаком, страдает, прощает обидчику Федюшке все обиды. Она привыкла жить у нового хозяина, но память о её прежней жизни очень свежа, Тётка поэтизирует своё прошлое.

Какой вывод о характере собаки мы можем сделать, анализируя её чувства, мысли, сны? Какие черты, присущие ей, напоминают человека?

(Домовитая, беспокойная, чуткая, старательная и др. Многие её черты присущи человеку.)

— Скажите, ребята, а поднимает ли Чехов в своём рассказе проблему взаимоотношений человека и животных? Как вы думаете, кто кому нужнее: мы животным или они нам? Обоснуйте ответ.

(Этот вопрос носит индивидуальный характер. Заслушиваются мнения 2-3 обучающихся).

Собака словно поставлена в ситуацию выбора между жизнью у столяра и Федюшки и жизнью у дрессировщика .

-Вспомним, как ей жилось у обоих хозяев.

Звучат заранее приготовленные монологические ответы учащихся.

Жила Каштанка в квартире, в которой стоял туман, пахло клеем, лаком. Её хозяином был столяр Лука Александрыч, вместе с ним она нередко бегала ужасно далеко к заказчикам и была этому рада. В доме её жизнь обычно протекала под верстаком, где она спала на стружках, или же с нею играл сын столяра Федюшка, выделывая фокусы, от которых зеленело в глазах и болело во всех суставах. Нередко приходилось ей бывать ужасно голодной. Так в тот день, когда она потерялась, пришлось ей пожевать только 2 раза: клейстеру у переплётчика и колбасной кожицы около прилавка одного из трактиров. Нередко можно было получить удары и услышать: « По- шла вон, треклятая! »

Чехов пишет о её жизни: « Если бы она была человеком, то, наверное, подумала бы: « Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться! »»

Новый её хозяин жил в большой светлой комнате, где сначала поселилась и Каштанка. Ей отвели место в углу около дивана на матрасике, а затем переселили в комнату с грязными обоями, в которой героиня обрела соседей: кота Фёдора Тимофеевича и гуся Иван Иваныча. Жизнь её текла как по маслу. Ей позволяли ходить по всей квартире, ни разу никто на неё не затопал ногами, никто не ударил, не крикнул. Одна она оставалась только вечерами, днём же хозяин учил её разным наукам, хвалил её и видел в ней « несомненный талант»; она получала массу новых впечатлений.

Тощая костлявая дворняжка превратилась в сытого выхоленного пса.

-Финал рассказа не соответствовал реальной истории.

Владимир Леонидович Дуров (1863-19340), выдающийся цирковой дрессировщик. Дебютировал как клоун-сатирик и дрессировщик, он отказался от болевых и устрашающих приемов, действовал поощрением и лаской.

История с Каштанкой была на самом деле, но имела другой финал: Дуров судился со столяром и отсудил ее, так как прямо в суде предложил ему деньги, тот заколебался, и судья понял, что он собакой не дорожит. Так каштанка осталась у Дурова.

— Почему, хотя у дрессировщика Каштанке жилось лучше, она при первой возможности возвращается к своим прежним хозяевам?

( Возможно, потому, что главными её качествами были преданность и верность.)

ΙΙΙ. Подведение итогов урока.

Подведем итоги урока.

Вернёмся к вопросу: Как удалось Чехову сделать литературное открытие: правдоподобно рассказать о собачьей жизни, посмотреть на мир глазами животного?

(Обучающиеся назовут способы: передал собачьи мысли и чувства, заглянул в собачьи сны, дал ей слово, наградив внутренним монологом, поставил в ситуацию выбора и предоставил возможность выбрать.)

— Так о чем же рассказ Чехова?

Это произведение, где торжествуют такие чувства, как: привязанность, любовь, верность, они оказываются выше сытости, удобства, тщеславия, блеска славы. В своей истории о перипетиях жизни собаки Чехов утверждает идею гуманного отношения человека к братьям своим меньшим, которая в жизни для самого писателя укладывалась в короткую фразу:

« Славный народ собаки».

Составь свой проект и защити его на следующем уроке «Мой домашний питомец»: фотография и небольшой рассказ, красочно оформленный.

Приложения к уроку «Славный народ собаки»

(по рассказу А.П.Чехова «Каштанка»)

1. Жила Каштанка в квартире, в которой стоял туман, пахло клеем, лаком. Её хозяином был столяр Лука Александрыч, вместе с ним она нередко бегала ужасно далеко к заказчикам и была этому рада. В доме её жизнь обычно протекала под верстаком, где она спала на стружках, или же с нею играл сын столяра Федюшка, выделывая фокусы, от которых зеленело в глазах и болело во всех суставах. Нередко приходилось ей бывать ужасно голодной. Так в тот день, когда она потерялась, пришлось ей пожевать только 2 раза: клейстеру у переплётчика и колбасной кожицы около прилавка одного из трактиров. Нередко можно было получить удары и услышать: «По- шла вон, треклятая!»

Чехов пишет о её жизни: « Если бы она была человеком, то, наверное, подумала бы: « Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться! »»

Тощая костлявая дворняжка превратилась в сытого выхоленного пса.

3. Владимир Леонидович Дуров(1863-19340, выдающийся цирковой дрессировщик. Дебютировал как клоун-сатирик и дрессировщик, он отказался от болевых и устрашающих приемов, действовал поощрением и лаской.

История с Каштанкой была на самом деле, но имела другой финал: Дуров судился со столяром и отсудил ее, так как прямо в суде предложил ему деньги, тот заколебался, и судья понял, что он собакой не дорожит. Так Каштанка осталась у дурова.

Среди друзей писателя был знаменитый дрессировщик Владимир Дуров, от него Чехов, конечно, слышал множество рассказов о повадках зверей. Благодаря этим рассказам и своим собственным наблюдениям за животными он написал свой знаменитый рассказ « Каштанка ».

Свет увидел произведение в журнале « Новое время» под названием «В учёном обществе» 25 декабря 1887 года, а отдельным изданием под названием « Каштанка» в 1992 году. Основа рассказа – история рыжей собаки Дурова. В жизни эта история имела продолжение: Дуров судился со столяром из-за собаки, и в конце концов Каштанка осталась у дрессировщика. Учитель же обратил внимание ребят на заключительные слова статьи, принадлежащие капитану Григорьеву (он и Жак Паганель беседует со сквозным персонажем учебника пятиклассником Олегом): «… в этом рассказе Чехову удалось сделать « литературное открытие»- очень правдоподобно рассказать о « переживаниях» собаки, показать её внутренний мир, передать «собачьи мысли». Современники Чехова были восхищены этим рассказом и спрашивали автора, не пожил ли он некоторое время в собачьей шкуре. Это означает, что они поняли замысел писателя, который хотел посмотреть на мир глазами животных ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *