в каком классе проходят как появляются дети

Урок для старшеклассников «Откуда берутся дети»

Разделы: Биология

Л.Н. Толстой писал “Быть хорошо рожденным – право каждого человека”.

Право быть хорошо рожденным… Прежде всего, это право родиться здоровым. И обеспечить это право должны в первую очередь родители. Ученики, которые сегодня сидят за партой, – это будущие родители. Готовить к этой важной и значимой в их жизни функции нужно уже сейчас.

Предлагаемый ниже материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках.

Цель: формирование половой грамотности.

Оборудование: Таблицы “Положение плода в матке”, “Индивидуальное развитие хордовых”, таблички с терминами, натуральные объекты (семя гороха и фасоли, куриное яйцо), репродукции картин с изображением матери и ребенка, запись на аудиопленке плача младенца.

1. Подготовка к активному восприятию данной темы.

Учитель обращается к классу со следующими словами:

“Древние мудрецы считали, что в мире есть три великие тайны: тайна любви, тайна смерти и тайна рождения. И, пожалуй, тайна рождения – есть самая великая на Земле, так как позволяет человеку прикоснуться к вечности. Рождение ребенка – вот самое удивительное чудо!

Откуда берутся дети? (слайд 1)

Нехитрый этот вопрос, произнесенный устами младенца, почему-то всегда ставит взрослых в тупик. И начинается “детский лепет” про аиста, капусту, магазин, добрую волшебницу…

А говорить надо правду. Ведь дети хотя и маленькие, но умеют думать. Они любят сказки, но в серьезных вопросах предпочитают добираться до правды. А правда в том, что каждый малыш рождается. Но до этого долгое время он живет в животе у своей мамы, а, когда приходит время, – появляется на свет.

На нашем уроке мы узнаем тайну рождения человека, нам предстоит приподнять завесу над одной из сокровенных тайн природы и выяснить где, когда и каким образом осуществляются процессы, которые приводят к появлению ребенка на свет (слайд 2).

2. Изучение нового материала.

Жизнь каждого человека начинается тогда, когда сливаются воедино мужская и женская половые клетки. И образуется одна – единственная, но оплодотворенная яйцеклетка. Этот процесс называется зачатие. Но прежде чем слиться половые клетки проходят длительный путь своего развития (Слайд 3).

Что собой представляет мужская половая клетка, где и как она развивается?

Образование сперматозоида происходит внутри семенных канальцев, которые занимают более 97% объема яичка. Для созревания и подготовки сперматозоида способного оплодотворять яйцеклетку, необходимо приблизительно 72 дня, или два с половиной месяца. У мужчин образование семени происходит непрерывно, образующееся семя накапливается в семенных пузырьках. На воздухе сперматозоиды живут менее суток, в организме же женщины 2-3 дня (Слайд 4)

Учитель. Что собой представляет женская половая клетка, где и как она образуется?

Ученик. Яйцеклетка – женская половая клетка человека была описана в 1827 году эмбриологом Карлом Бэром. Она имеет округлую форму, ее диаметр 1\7 миллиметра, вес ее – 0,0015 миллиграмма, защищена слоем клеток (прозрачной оболочкой). В этом микроскопическом образовании содержится все, что мать передает по наследству своему будущему ребенку. Растут и созревают яйцеклетки в яичниках, там их содержится около 80000. Примерно раз в месяц самая крупная яйцеклетка покидает яичник и по яйцеводу направляется в матку (Слайд 5).

Значительная доля половых клеток погибает, а до 50 % всех зачатий у человека элиминируется, то есть формирующийся эмбрион погибает.

Запомните! Чтобы беременность с самого начала протекала нормально, лучше к ней готовиться заранее, по крайней мере, за три месяца до зачатия. Существует несколько условий: правильное питание полноценный отдых, здоровый образ жизни. Лучшее время для вынашивания и рождения ребенка – возраст от 20 до 29 лет.

Ученик. Зигота (от греческого слова “зиготес”-соединенный вместе) – первая клетка человеческого организма. В ней, различимой только под микроскопом, заключено все будущее: – ясные голубые (серые, карие, зеленые) глаза, густые, вьющиеся (редкие, прямые) волосы, различные таланты (бездарность)… Все будет зависеть от того, какую генетическую информацию несли в своих ядрах половые клетки.

Ученик. Итак, половые клетки слились воедино. Затем в течение некоторого времени (от 15 минут до нескольких часов) ничего не происходит, и будущий человек остается одноклеточным организмом (Слайд 7).

Наконец, из одной клетки образуются две, потом 4,5,7,8….16.. и так до тех пор, пока не образуется нужное количество клеток, клетки тесно соприкасаются друг с другом, зародыш больше всего похож на тутовую ягодку, его так и называют – морула. Эта “ягодка” продолжает делиться, медленно продвигаясь по яйцеводу к тому месту, где ей суждено поселиться на долгие 9 месяцев – к матке. На этот путь уходит вся первая неделя. И морула перестает быть ягодкой и превращается в пузырек – плотная клеточная масса разделяется на зародышевый узелок и поверхностный слой клеток, окружающих этот узелок. В таком виде зародыш поступает в матку. К этому времени он успевает почти полностью израсходовать запас питательных веществ, который был припасен для него в яйцеклетке, и зародыш спешит прикрепиться к стенке матки, чтобы получить кислород и питание из организма матери. Делает он это с помощью своих наружных клеток, которые врастают в слизистую оболочку матки, словно растение корнями. Внутри ветвлений проходят мелкие кровеносные сосуды, которые через пуповину ведут к плоду. Так формируется плацента – орган связи плода и матери, именно через нее поступают кислород и питательные вещества и выводятся ненужные, отработанные вещества. К концу третьей недели беременности размеры зародыша не превышают величину яблочного семечка. У него появляются зачатки конечностей, глаз, ушей, рта. Внешне зародыш напоминает не то ящерицу, не то рыбку: у него четко видны жаберные щели и хвост.

К концу первого месяца жизни зародыш вырос до 5-8 мм, появляются первые кровеносные сосуды, и начинает формироваться сердце. Именно в этот период зародыш крайне чувствителен ко всякого рода неблагоприятным воздействиям, повреждающим факторам. Таким “повреждающим фактором” для него может стать любой, на ваш взгляд, пустяк – немного сухого вина, 1-3 сигареты, таблетка снотворного…

Задумайтесь над этим!

Ученик. Уже в шесть недель у зародыша фиксируется работа мозга, начинает работать сердце, перекачивающее кровь самого ребенка, который сам величиной всего с горошинку.

На седьмой неделе начинается окостенение скелета, которое закончится только к 20 – 25 годам. У эмбриона очень “умный” выпуклый лоб, губы только вырисовываются, а в глубине десен крошечными зернами проклевываются зачатки молочных зубов. Семинедельный зародыш плавает в околоплодной жидкости самостоятельно, он может ударить ножкой.

С девяти недель и до появления на свет он теперь уже будет именоваться плодом, его тело растет, внутренние органы совершенствуются, все системы органов начинают работать. А размером он только с фасолину.

В конце двенадцатой недели длина плода 9 см, а масса примерно 40 граммов (как куриное яйцо). Образовавшиеся веки прикрывают развивающееся глазное яблоко, и, кажется, будто плод спокойно спит. С помощью УЗИ можно определить пол плода. Хорошеньким его еще никак не назовешь, но все же ясно: это человек и никто другой (Слайд 8)

Учитель. И вот в этот момент жизнь плода часто висит “на волоске”, потому что до этого срока женщине официально разрешается прервать беременность, если она этого хочет.

Аборт (в переводе с латинского – выкидыш) – прерывание беременности.

Остановись! Пусть он увидит солнце,
Услышит шум весеннего дождя
И будет в час счастливейшей бессонницы
Смотреть на звезды, глаз не отводя.

Тебе легко не дать ему родиться,
Тебя не станут за руки держать –
Ведь он не сможет даже защититься,
Не сможет вскрикнуть, встать и убежать.

Если бы кто-нибудь услышал его! Крик неродившегося ребенка. Но пленка, на которой запечатлено поведение эмбриона во время операции аборта, нема. Видно только, как, предчувствуя угрозу, широко, словно в предсмертном вопле, открывает рот 12-недельный зародыш…

Фильм снят с помощью ультразвуковой аппаратуры американским врачом Натансоном. Многие врачи, посмотрев фильм, навсегда отказались производить аборты. Пленка запечатлела, как тревожно мечется зародыш, чувствуя смертельную опасность, как бы пытаясь бежать от хирургического инструмента.

Конечно, дети должны быть желанными. Но цивилизованный человек может и обязан регулировать свое воспроизводство. Известно много эффективных средств и методов предупреждения беременности.

механические (презервативы, шейные колпачки и другие средства);

химические (свечи, гели, кремы), которые содержат вещества, угнетающие оплодотворительную способность сперматозоидов;

Культурный человек должен уметь ими пользоваться. Подбор этих средств должен быть индивидуальным.

Нельзя вверять свою будущность на русское авось – это проявление безрассудства. Ведь организм женщины приготовился к вынашиванию ребенка, а аборт нарушает все эти процессы, что очень вредно для женщины. Последствиями аборта могут стать – бесплодие, сепсис, воспалительные процессы…

Как много супружеских пар испытывают одиночество вдвоем!

Как бы не менялись с течением времени мнения и взгляды на смысл человеческого счастья, неизменным оставалось одно – залог будущего люди видели в детях, без них все теряло смысл.

А жизнь нашего зародыша продолжается. Что же происходит с ним? (Слайд 9).

Ученик. В течение четвертого месяца ежечасно происходит формирование самого сложного органа – коры головного мозга. Интенсивно делятся нервные клетки, их число постоянно растет. Центральная нервная система все увереннее берет бразды правления в “свои руки”, длина плода достигла 14 сантиметров, а масса – 200 граммов.

Внешний вид пятимесячного плода все еще непривлекателен, но впервые явственно женщиной ощущаются движения плода, именно с этого момента она начинает воспринимать плод как свое дитя – теплое и живое. Он дает о себе знать, его двигательная активность заметно снижается, если женщина чем-то подавлена, устала, тем более, если она больна. Ребенку плохо в шумном и душном зале, где прокурено и недостаток кислорода – он сильно вертится, настойчиво толкает в живот. Это “язык” движений, и будущая мать должна научиться понимать этот язык и стараться делать все возможное, чтобы развивающийся ребенок был здоров и спокоен.

На шестом месяце плод становится еще крупнее и подвижнее, заметнее вырисовывается его индивидуальность. У него уже есть выражение лица, он готовится к тому, чтобы мыслить, видеть, слышать, чувствовать.

Семимесячный плод уже слышит, он способен воспринимать “музыку” материнского организма – ее сердцебиение, которое успокаивает его или будоражит.

В течение восьмого месяца плод интенсивно готовится к самостоятельной жизни. Чаще всего он располагается головкой вниз – навстречу выходу из матки, а спиной поворачивается в левую сторону. Это правильное положение плода. Продолжают формироваться и “оттачивать” форму и функции все органы и системы органов.

В последние недели внутриутробной жизни происходит быстрое увеличение массы плода и этот период считается очень критическим для него. Поэтому женщине дается отпуск, чтобы она могла больше отдыхать, гулять, чаще посещать врача и выполнять его рекомендации. И готовиться к очень сложному акту рождения ребенка.

Подсчитано, что за период беременности масса оплодотворенной яйцеклетки увеличивается в шесть миллиардов раз, в то время как за двадцать лет жизни после рождения масса человека увеличивается примерно в 20 раз. За девять месяцев эмбрионального развития плод претерпевает различные метаморфозы: из страшненького головастика с хвостом он становится красивым, приобретая признаки маленького человека.

Учитель. Проходит 280 дней, или 40 недель, или 9 месяцев и 9 дней с того момента, как слились воедино материнская и отцовская половые клетки. Теперь ребенок готов для жизни вне мамы, он выходит на свет – рождается. Акт рождения ребенка сопровождается сильным стрессом для матери и для новорожденного. Проходя через родовые пути, ребенок испытывает сильную гипоксию (недостаток кислорода), сдавливание головки. Кости черепа мягкие, а на макушке головы есть родимое место, благодаря чему кости черепа во время родов сжимаются, как лепестки кувшинки. И это облегчает роды (Слайд 10).

Я славлю миг
Рождения ребенка,
Когда впервые
От шлепка руки
Он вдруг зальется
Трепетно и звонко,
И расцветут глаза
Как васильки.

(звучит плач младенца, записанный на аудиопленку)

Нет, он не плачет,
Он совсем не плачет.
Пока мы вяжем
Узел на пупке –
Он радуется жизни,
Но иначе,
На непонятном
Взрослым языке. (Врач Виктор Дзюба)

Человек родился! И мама впервые узнает, кого она бережно вынашивала

долгих девять месяцев: сына или дочку. Важным признаком зрелости ребенка является его масса – не ниже 2500 граммов и длина – не менее 47 сантиметров.

Человеческий детеныш рождается беспомощным перед любыми событиями в новом для него мире. Он не может ясно видеть, держать голову, даже плакать – слез у новорожденного не выделяется, поэтому он кричит, но не плачет. Он нуждается в ласке, заботе и доброте окружающих его людей, особенно ему нужно материнское тепло (Слайд 11).

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках,
Самая красивая из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет.
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Учитель. Художники во все времена обращались в своем творчестве к образу матери с ребенком на руках (демонстрирует репродукции картин).

Наперекор
Изменчивой молве,
Художники
Прославили в веках
Не девушку
С венком на голове,
А женщину
С младенцем на руках.
Девичья красота
Незавершенна:
В ней нет еще
Душевной глубины.
Родив дитя,
Рождается мадонна.
В ее чертах –
Миры отражены.

Нет ничего доверчивей ребенка, когда он спит,
К твоей груди припав.
Его дыханье бережно и тонко,
Оно нежнее,
Чем дыханье трав.
Как шар земной наш
С матерью – вселенной,
С твоей судьбой он нераздельно
Слит…
Комочек жизни,
Теплый и бесценный,
Так сладостно
Мне руки тяжелит…

Дорогие ребята! Вот и подошел к завершению наш урок.

Я буду очень рада, если вы узнали что-то новое, какие – то свои знания поставили на научную основу, а над чем–то задумались. Материнство – священный долг женщины. Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием, заботой.

На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И все–таки лучше всех на земле –
Мама. Моя мама.

Источник

Занятие «Откуда берутся дети?»

— Формировать познавательный интерес к человеку.

— Познакомить детей с зарождением и появлением ребенка на свет.

— Развивать логическое мышление и воображение.

— Воспитывать любовь и уважение к своим родителям.

Оборудование: аквариум круглый, две куклы разного размера, две пеленки, рисунки 1, 2, модели половых клеток (пластилин, салфетки.

Методы и приемы: рассказ, беседа, лепка, рассматривание рисунка, развитие логического мышления.

Ребята, садитесь поудобнее и послушайте. Вчера Данил задал мне вопрос «Откуда я появился Давайте вместе попробуем найти ответ.

Может кто-то из вас уже знает ответ? Саша, ты знаешь, откуда ты появился?) Кто тебе это рассказал?)

Правильный ответ я услышала от Лены. На самом деле, ребята, детей не приносят аисты, их не находят в капусте. Дети рождаются, a это гораздо интереснее, чем валятся в капусте. Лежишь на грядке, скучно, мухи кусают и, главное, не знаешь, кто тебя найдет. Может быть, найдут такие родители, которые тебе вовсе не понравятся.

Ребята, а вы любите сказки? Я не случайно вас об этом спросила. Рождение ребенка тоже очень похоже на сказку. Послушайте ее.

В один из прекрасных дней, когда вас еще не было, встретились ваши мама и папа. Полюбили друг друга и решили больше не расставаться. Любовь переполняла их. Для двоих ее было так много, нужно было обязательно с кем-то поделиться. И захотели они, чтобы у них появился ребенок.

Вы уже знаете, что человек состоит из клеток, самых разных, есть среди них и половые клетки. В них, как птица в яйце, дремлет до поры до времени чья-то будущая жизнь.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок №1).

Мамина половая клетка вот такая. На что она похожа?) Эта клетка папина. А она на что похожа?)

И вот однажды, когда мама и папа крепко-крепко обнялись и долго-долго не выпускали друг друга из своих объятий, папина половая клетка встретилась с маминой половой клеткой. Посмотрите, с какой радостью она бежит к ней (рисунок №1).

Возьмите со стола модели папиной и маминой клеток. Давайте посмотрим, что получиться, когда они крепко обнимутся. Вот так.

Что у нас получилось?)

Давайте назовем ее ласково клеточка. Эта клеточка, пожалуй, самая волшебная в природе. Ее волшебство в том, что она помнит папины и мамины черты. Поэтому вы похожи на своих папу и маму, а иногда на дедушку и бабушку.

Саша, ты на кого похож?) А ты на кого?)

Чтобы эта волшебная клеточка превратилась в малыша, должно пройти много времени. Целых девять месяцев. Она такая маленькая и чтобы с нею ничего не случилось, и она могла расти, нужно найти ей дом. Такой дом есть в животе у мамы.

Все то, время пока клеточка превращается в малыша, мама оберегает ее и защищает. От этой маминой заботы она растет, меняется.

(Клетка помещается в аквариум и показывается ее изменение).

Вот уже появляются головка, ручки, ножки…

Воспитатель и дети превращают модели клеток в «человечков» (лепка из пластилина).

Покажите мне, что у вас получилось?

А теперь положите своих «малышей» и послушайте, что было дальше.

(Воспитатель меняет в аквариуме кукол, по ходу рассказа)

Через три месяца малыш похож на вас, только очень маленький. Пусть еще подрастет.

Чтобы малыш рос и был здоровым ему необходимо питание.

Как вы думаете, чем он ест?) А вот и нет. А для чего человеку пупок?) Потом может быть, но сначала пупок был вашим ртом.

(Рассматривание рисунка №2).

Мама кормит своего малыша через специальную трубочку – пуповину. Один конец этой трубочки растет из мамы, другой из пупка малыша. Наш человечек висит на ней, как вишня на своей плодоножке. И пока он в животе у мамы его называют плодом, но мы его будем называть малыш, нам так приятнее.

Внизу живота у мамы есть специальный выход, через него и появляется на свет малыш. Вот только выходить с таким весом и ростом очень тяжело – ведь он весит почти четыре килограмма, а ростом с самую большую куклу. Маме нужна помощь. Всех мам отвозят в роддом и там под наблюдением опытных врачей они рожают своих малышей.

Малыша нужно срочно запеленать, чтобы ему не было холодно. Кто хочет это сделать? Ребята, вы тоже заверните своих «малышей» в пеленки – салфетки.

Теперь вы знаете, как вы появились на свет. Также появились ваши друзья, сестренки, братишки и все люди на земле. Когда вы подрастете, вы узнаете еще многие секреты о человеческой жизни.

в каком классе проходят как появляются дети. Смотреть фото в каком классе проходят как появляются дети. Смотреть картинку в каком классе проходят как появляются дети. Картинка про в каком классе проходят как появляются дети. Фото в каком классе проходят как появляются детиДидактический сарафан «Радуга» Цеди: 1 Познакомить детей с пространственными отношениями: «вверх», «вниз», » с право», «влево». 2 Закреплять с детьми знания о основных.

в каком классе проходят как появляются дети. Смотреть фото в каком классе проходят как появляются дети. Смотреть картинку в каком классе проходят как появляются дети. Картинка про в каком классе проходят как появляются дети. Фото в каком классе проходят как появляются детиМини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Источник

Половое воспитание детей. Что в каком возрасте говорить ребенку? Как рассказать ребенку откуда берутся дети?

в каком классе проходят как появляются дети. Смотреть фото в каком классе проходят как появляются дети. Смотреть картинку в каком классе проходят как появляются дети. Картинка про в каком классе проходят как появляются дети. Фото в каком классе проходят как появляются дети

Сексуальное воспитание детей всегда берет начало с родителей. Рано или поздно ребенок задается вопросом о том, откуда берутся дети. В такой ситуации многие родители теряются и не знают, стоит ли рассказывать все как есть. В этой статье мы поделимся информацией о том, что и в каком возрасте можно говорить ребенку.

Нужно ли половое воспитание детей? Зачем говорить ребенку о сексе?

Дети довольно рано начинают интересоваться вопросами сексуальной жизни и размножения, поэтому важно проследить за тем, чтобы информация, которую они получают, была достоверной.

Уроки сексуального воспитания должны подаваться ребенку своевременно и тактично, в понятной форме и соответственно возрасту. Не стоит бояться, что разговоры о сексе приведут к раннему началу половой жизни. Качественное половое воспитание скорее приведет к тому, что дети позже начинают заниматься сексом, понимая важность выбора партнера, а потому является необходимым.

Половое воспитание детей: как рассказать, откуда берутся дети?

Можно рассказать ребенку, что мама с папой полюбили друг друга и решили завести малыша, а для этого нужны половые органы, которые по разному устроены у женщин и у мужчин. Весь рассказ стоит построить вокруг любви и желания создать семью, но не превращать его в сказку и избегать далеких аналогий, которые могут помешать правильному восприятию ребенком процесса его появления на свет.

К 6-7 годам ребенок начинает интересоваться процессом появления детей с сексуальной точки зрения. Если родитель считает, что ребенок готов к получению этой информации, объяснить ему сущность полового сношения помогают соответствующие книги и сайты. В этом возрасте можно подробнее рассказать ребенку об интимных органах тела и их роли в размножении.

Ближе к 8-9 годам девочек можно начинать морально готовить к появлению менструаций, а мальчикам следует аккуратно рассказать об эрекции, ведь в этом возрасте она может возникать непроизвольно, а ребенок может этого испугаться. Также ребенка нужно научить правильно пользоваться интернет-ресурсами, объяснить о безопасности, рассказать о правилах общения с незнакомыми людьми в интернете и донести, что никому нельзя присылать свои фотографии и писать незнакомым людям подробности своей жизни.

Половое воспитание подростков. Как говорить с подростком о сексе?

Вы можете использовать многие советы из этого сериала наряду с другой литературой о правильном общении с подростком во время пубертатного периода.

Общие советы по половому воспитанию детей

Всему свое время. Не стоит нагружать 5-летнего ребенка информацией о сексе, когда он к этому не готов. Если вы видите, что ребенок начинает проявлять интерес, значит пора с ним поговорить об этом.

Вооружитесь литературой. Книги, интернет-ресурсы, сериалы: все это поможет вам тактично объяснить ребенку все, что касается секса.

Будьте честны с ребенком. Рассказы об аисте и капусте лишь ненадолго удовлетворят его интерес к вопросу о появлении детей. Они все равно узнают другую информацию от сверстников и из интернета, а вы рискуете потерять доверие ребенка.

Не избегайте разговора. Будьте готовы ко множеству вопросов со стороны ребенка, особенно в возрасте 3-6 лет. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от него, произносить фразу «тебе еще рано об этом знать». Если ребенок спрашивает, значит он готов узнавать об этом.

Источник

Во сколько и как рассказать ребенку, откуда берутся дети – рекомендации по возрастам. Как объяснить сыну и дочке, откуда берутся дети

Вопрос «Как я появился на свет?» дети задают в среднем в 3-4 года. Притом для них это один из философских вопросов, такой же, как вопрос о том, что хорошо, а что плохо. Но если вопросы морали не вызывают у родителей негативных эмоций, то тема деторождения многих ставит в тупик.

Общие рекомендации

Оптимальный период для разговора – дошкольное детство. Как правило, дети именно в этот период сами задают насущный вопрос. Это этап максимального любопытства, любознательности, или возраст «почемучки».

Не стоит самим затевать первый разговор по этой теме, нужно дождаться инициативы ребенка. Материал усваивается тогда, когда он интересен, востребован. Начнете разговор раньше времени – вызовете скуку, усталость, раздражение и отвращение.

Итак, дождались, ребенок спросил о своем происхождении. Что делать дальше:

Вопрос о том, откуда берутся дети – показатель интеллектуального развития, взросления ребенка. Это значит, что он в принципе готов к усвоению теоретических знаний, к обучению. У вас растет здоровый и активный ребенок, чье развитие соответствует норме.

Рекомендации по возрастам

Если слишком рано рассказать об особенностях анатомии, процесса зачатия и вынашивания, рождения, то ничего кроме негативной реакции, плача, страха взросления, отвращения и психотравмы вы не получите. Какие же формы ответа соответствуют разным этапам взросления?

Дошкольный возраст

Люди обладают разным складом ума, и это заметно с рождения. Кто-то много мечтает, склонен представлять вещи абстрактно или стремится прочувствовать все на себе. А кто-то отличается рассудительностью, сдержанностью, логичностью. Это важно учитывать, выбирая форму общения с дошкольником.

Возможные формы ответа:

Ребенку в этом возрасте важно не столько содержание ответа, сколько сам ответ. Это удовлетворение любопытства. Но помните об общих правилах – не пошатните доверие ребенка к вам.

Младший школьный возраст

в каком классе проходят как появляются дети. Смотреть фото в каком классе проходят как появляются дети. Смотреть картинку в каком классе проходят как появляются дети. Картинка про в каком классе проходят как появляются дети. Фото в каком классе проходят как появляются дети

В возрасте 6 (7)–10 (11) лет историю о силе любви и ребенке в животе придется расширить. Обычно дети сами хотят узнать подробности, они спрашивают, как ребенок попал в живот. Деваться некуда, придется приоткрывать завесу «страшной тайны»: ребенок вырос из семечка.

«Что за семечко? Как оно попало?», – спросит малыш. Деликатно даем еще немного информации: ты же знаешь, что мама с папой очень любят друг друга. Так сильно, что спят вместе, крепко обняв друг друга и периодически целуясь. И вот однажды семечко папы попало к маме. Ребенок примет это, тем более обычно дети становятся свидетелями повседневной нежности родителей, проявления их любви друг к другу. Это нормально и полезно для усвоения ребенком гендерных ролей, будущего построения отношений, составления представлений о семье, отношениях взрослых людей.

В дополнение можно вместе с ребенком прочитать книгу. Например, труд Катерины Януш «Как я появился на свет?». Эта книга предназначена для совместного анализа родителей и детей: мама или папа читает и попутно объясняет. Информация сопровождается красочными иллюстрациями. Некоторые родители читают ее даже дошкольникам.

В книге подробно разобран вопрос деторождения: зачатие, беременность, роды, почему рождаются девочки или мальчики, близнецы. После ее прочтения ребенок узнает, что до рождения был «головастиком» в «мешочке папы» и одновременно «клеточкой в животике мамы». Мама и папа всю жизнь носили его внутри как кусочки пазла, но даже не догадывались об этом.

В книге также описаны варианты рождения ребенка: из «маминой дырочки» или при помощи кесарева сечения («врач вырезал дверцу»). В общем, работа стоящая, но я рекомендую сначала родителям самим прочитать книгу, оценить соответствие материала уровню развития ребенка.

Средние классы

Средние классы соответствуют раннему подростковому возрасту. Это особый, сложный момент, ключевым звеном которого является идентификация, в том числе полоролевая. В это время нужно говорить об особенностях репродуктивной системы, строении половых органов, тонкостях полового контакта и специфике сексуальной жизни.

Проблема кроется в том, что подростки стесняются говорить об этом с родителями. Да и на их приглашение к беседе реагируют негативно. Или могут ответить, что все и так знают. Да, интернет и старшие товарищи занимаются сексуальным просвещением молодежи, но часто это принимает извращенный или выборочный характер. Опускается тема контрацепции, болезней, незапланированной беременности и т. д.

Впрочем, это уже другие темы, заслуживающие отдельного разговора. Мы затронем только вопрос сексуальной близости и зачатия. Говорить об этом нужно. Но лучше использовать следующие формы:

Предложите материал и скажите, что подросток сам может посмотреть его, когда захочет, когда это будет нужно. А если что-то останется непонятным, волнующим, то он всегда может обратиться к родителям.

Послесловие

Выбор формы разговора не зависит от пола ребенка. Важен возраст и индивидуальные особенности развития ребенка: психика, темперамент, характер, мышление. Никто не знает ребенка лучше, чем его родители. Потому любые советы психолога стоит воспринимать как рекомендацию, а не инструкцию к действиям.

Да и приведенные в статье возрастные границы условны. У каждого ребенка свой темп развития. Если спрашивает подробнее, значит, нужно углубляться в физиологию, анатомию. Помогут в этом детские книги о любви и сексе, детские энциклопедии здоровья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *