в каком классе проходят горе

Изучение творчества А.С. Грибоедова в 9-м классе

Разделы: Литература

На изучение жизни и творчества А.С.Грибоедова в 9 классе планирую 10 часов.

1-й урок. Личность и судьба поэта-драматурга.
2,3-й уроки. «Горе от ума» художественное совершенство комедий; ее персонажи; исходные мотивы сюжета (чтение и обсуждение первого действия).
4-й урок. Нравственный конфликт в комедии. Тема достоинства человека в « Горе от ума».
5-й урок. Чацкий в поединке с «обществом».
6,7-й уроки. Смысл заглавия и трагикомизм «Горя от ума».
8-й урок. Смысл комедий А.С.Грибоедова и ее истолкование И.А.Гончаровым и читателем (семинар).
9, 10-й уроки. Сочинение. (Второй час сочинения используется за счет уроков русского языка и не включен во время, отведенное на литературу).
11-й урок. Чацкий и мой современник (внеклассное чтение).

Если в 9 класс приходят слабые учащиеся, планирую уроки по-другому.

1-й урок. Очерк жизни и творчества А.С.Грибоедова.
2-й урок. «Горе от ума» – картина нравов, галерея живых типов.
3-й урок. Своеобразие и композиции комедии «Горе от ума» и смысл ее заглавия.
4-й урок. Защитники моральных устоев.
5-й урок. Молодое поколение в комедии.
6-й урок. Чацкий и Фамусовское общество.
7-й урок. Критическая статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний».
8-й урок. Обобщающий урок по комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова.
9, 10-й уроки. Сочинение.
11-й урок. Чацкий и мой современник (внеклассное чтение).

Первый урок по теме « Личность и судьба поэта-драматурга» начинаю неожиданно. Прежде чем услышать о Грибоедове, девятиклассники слушают поэта-драматурга, его «Горе от ума», ощущают гениальность создания Грибоедова. Поэтому построение урока таково:

1. «Горе от ума» и его творец

– Среди гениальных художников немногие остались авторами одного единственного произведения, но это единственное обессмертило имя писателя и стало бесконечно близким, дорогим не только для современников и соотечественников. Такова судьба Александра Сергеевича Грибоедова. Слышали ли вы это имя? А пьесу «Горе от ума»? Заинтересовало ли вас само заглавие? Чего вы ждете от произведения, столь неожиданно названного – «Горе…» да еще «от ума»?

– Послушайте же Павла Афанасьевича Фамусова и его гостей: полковника Сергея Сергеевича Скалозуба и только что вернувшегося из зарубежного путешествия Александра Андреевича Чацкого. (Чтение и осуждение явления 5 второго действия или иного фрагмента комедии).

– Ваше мнение? Почему так выразительны реплики персонажей и сцена в целом? Как отозвались вы на стихи грибоедовской комедии? Кстати: почему автор написал ее стихами? Ваши предположения. Хочется прочитать «Горе от ума», а может быть посмотреть?

– Но кто же он, создатель произведения, о котором его современник Александр Бестужев сказал: « Будущее оценит по достоинству сию комедию и поставит ее в первый ряд творений народных»?

2. Грибоедов, каким мы видим и знаем его (рассказ о личности писателя, начиная с детских лет его. С опорой на страницы воспоминаний современников).

По ходу рассказа учащиеся заполняют хронологическую таблицу.

Хронологическая таблица жизни и творчества А.С.Грибоедова

Основные события4 января 1794 или 1795 год
1803 или 1804
30 января 1807
3 июня 1808
15 июня 1810
26 июля 1812
май 1813
1814
20 декабря 1815
25 марта 1816
9 июня 1817
23 октября 1818
1818 год
1818 год
февраль-март 1819 год
4 сентября 1819
19 февраля 1822
5 марта 1823
1 июня 1824
1824 год
май 1825
28 декабря 1825
11 февраля 1826
2 июня 1826
16июля 1826
август 1826
10 февраля 1828
11 февраля – 14 марта 1828
6 июня 1828
22 августа 1828
9 сентября 1829
30 января 1829
18 июля 1830Родился в Москве, в старинной дворянской семье, мать Анастасия Федоровна Грибоедова, отец Сергей Иванович Грибоедов.
Определен в Московский Университет Благородный пансион.
Поступает на словесное отделение философского факультета.
Оканчивает и получает степень кандидата словесных наук, переходит на юридическое отделение.
Оканчивает и получает степень кандидата прав, остается для изучения математики и естественных наук, но не заканчивает.
В чине корнета зачислен в Московский гусарский полк.
Прибывает в город Кобрин.
Приехал в Петербург.
Подал прошение об увольнении с военной службы и переводе в статскую.
Отставка была принята.
Зачислен на службу в Коллегию иностранных дел.
Дуэль с Якубовичем.
Комедия « Притворная неверность».
Назначен секретарем русской дипломатической миссии в Персии.
Путешествие из Тифлиса в Тегеран.
Освободил пленных и выступил в Грузию.
Назначен чиновником по дипломатической части при генерале А.П.Ермолове.
Получил длительный отпуск и отправился в Москву.
Уезжает из Москвы в Петербург.
Комедия «Горе от ума».
Возвращается на Кавказ к месту службы.
Арест.
Доставлен в Петербург и помещен на гауптвахту Главного штаба
Освобожден и поселился у Жандра.
Начинается русско-персидская война.
Отправляется на Кавказ.
Подписан Туркманчайский договор.
Выезжает в Петербург, столица встречает Грибоедова как триумфатора.
Выехал из Петербурга в Персию к месту службы русским посланником.
Свадьба Грибоедова и Нины Александровны Чавчавадзе.
Русская дипломатическая миссия выехала из Тифлиса в Персию.
Варварски убит.
Похороны в Тифлисе.

Домашнее задание получают по группам. Первая группа должна выпустить стенгазету о жизни и творчестве А.С.Грибоедова, вторая – собрать материал, оформить альбом о поэте-драматурге, третья – инсценировать понравившийся эпизод из комедии «Горе от ума».Этот материал использую на последующих уроках.

Изучаю комедию Грибоедова двумя путями: в недостаточно подготовленном классе читаем каждое действие на уроке с сопутствующим или последующим анализом и обобщающими занятиями в завершение. Девятиклассники, которые справляются с чтением трудного текста самостоятельно, читают комедию дома (вначале очередного действия, с постепенным наращиванием объема текста вплоть до прочтения нескольких действий и перечитывания пьесы целиком). После этого уроки посвящаю выборочному художественному чтению.

– …Итак, дом Павла Афанасьевича Фамусова. Раннее утро… «Ах, как скоро ночь минула…»

– …Услышали, почувствовали творение Грибоедова? Каково же мнение читателей-зрителей. какую особенность «Горя от ума» вы уловили, услышали в первых же строках? – Стихи. Они удивили вас? Мешали слушать (ведь пьеса в стихах непривычна). В чем тайна грибоедовских стихов, к тому же в пьесе? Почему они так естественны в устах персонажа и, вместе с тем, поэтичны, отточены, изящны? Покажите искусство стиха-реплики, стиха-монолога на одной из сцен – хотя бы первой: Лиза – Софья – Фамусов…

Ситуации и характеры

– …Интересны ли первые сцены? Каково вам в доме Фамусова? Каковы интонация и атмосфера начальных сцен. Как создает драматург настроение тревожного ожидания, настороженности, даже… переполоха.

– …Кто особенно интересен в первых же сценах? Каков же грибоедовский Фамусов? И вновь стихи: как говорит Фамусов? Какие стихи вложил в его уста автор? Попробуйте «сыграть» Фамусова: какие сцены вы бы избрали? Итак, «ваш» Фамусов…Где и почему он особенно комичен? Как сумел автор так «подвести» своего героя.

– …А партнеры Фамусова: как быть с ними? Кто из них особенно любопытен. Молчалин: разве это не открытие Грибоедова? И разве не странно, что вы его спешите осудить, хотя он произнес лишь несколько слов на протяжении продолжительной сцены.

– …Наконец, другие персонажи комедии – женские. Как с ними «обошелся» автор? Справедлив ли он? Отличаются ли стихи в устах героинь комедии от стихов, которыми говорят герои.

– …Что вы ожидаете от последних сцен? Почему вдруг непременно ждете Чацкого. Что показалось вам «странным» в первых сценах? Почему в них незримо «появляется» Чацкий? Не его ли ждет Фамусов, строго-настрого приказавший Лизе: «Нужен глаз да глаз». Как позже выясняется, совсем не его. Но мы-то почему с нетерпением ждем Чацкого.
Чацкий: первое впечатление (чтение и анализ седьмого явления).

– …Оправдались ожидания? Не уловили, как Грибоедов строит комедию? Кто же ее герой? Ваше впечатление от Чацкого…

– …Сравните его монологи с предыдущими сценами…Почему Чацкий сразу же покоряет? Почему так захватывают стихи, которыми он говорит. И вместе с тем от чего досадно и больно за Чацкого?

– …Как будете вы читать монологи и реплики каждого из персонажей? Неожиданные повороты комедии (чтение и разбор последнего действия).

– …Меняется ли ход пьесы, ее тональность вслед за встречей Фамусова и Чацкого?

Искусство «разговорного» стиха грибоедовской комедии, ее свобода, живопись и афористичность; выразительность и естественность рифмы, «сливающей» соседние реплики. Индивидуализация стихотворной речи: лукавство и пылкость, интонационные и лексические контрасты, изысканность, иной раз ироничная, и просторечие лексики Лизы; барская надменность и назидательность стихотворных монологов и реплик Фамусова, их претенциозная афористичность; односложность, «полустишия» реплик Молчалина; чувствительность и велеречивость монологов Софьи.

Мастерство построения комедии: интригующая зрителя « завязка-экспозиция» в первых же строках ( монолог Лизы, открывающий комедию). Интонация тревожного ожидания, усиливающаяся от сцены к сцене. Комизм характера Фамусова. Мастерство комических сцен и монологов: неожиданные встречи-столкновения персонажей, контрастность их поведения и речи (раздражительная назидательность Фамусова – безмолвие Молчанина – сентиментальность монологов Софьи – притворная беспечность и озорство Лизы). «Кузнецкий мост и вечные французы» как иронический «образ времени» и «вечный» страх Фамусова. Комизм его растерянности, ее «бытовое» снижение с приездом Чацкого, в последних сценах первого действия.

Чацкий как герой комедии, его «ожидания» персонажами и зрителем. Обаяние юности в Чацком. Его влюбленность, пылкость в эмоциональности и поэтичности стихотворных монологов, в их интонационной «взвихренности» и экспрессивности. Исповедальность монолог Чацкого и их полифонизм: восторженность воспоминаний и горечь разочарования, любовь к Москве и редкие укоры ей. Элегия, дума, сатира как «жанры» стихотворных монологов Чацкого.

По ходу чтения и анализа дома и на уроке учащиеся заполняют таблицы, которые помогают им лучше понять произведение, и это сбор материала для написания сочинения.

Александр Андреевич Чацкий

Павел Афанасьевич Фамусов1. Речист, а больно ни хитер,
Кто так чувствителен, и весел, и остер.

2. Он славно
Пересмеять умеет всех,
Болтает, шутит, мне забавно.

3. Потом опять прикинулся влюбленным,
Взыскательным и ограниченным
Остер, умен, красноречив,
В друзьях особенно счастлив,
Вот об себе задумал он высоко –
Охота странствовать напала на него.

4. Не человек, змея! (Софья)

5. Три года не писал двух слов!
И грянул вдруг как с облаков.

6. Этот франт – приятель;
Объявлен мотом, сорванцом.

7. Служить бы рад,
Прислушиваться тошно.

8. Он карбонарии,
Опасный человек.
Да он властей не признает.

9. Он малый с головой,
И славно пишет, переводит.

10. Грозный взгляд резкий тон,
И этих в вас особенностей бездна.

11. Унизить рад, кольнуть, завистлив, горд и зол.

12. Он жалости достоин;
Был острый человек,
имел душ сотни три.

(Хлестова)1. Смотри ты на меня: не хвастаю сложением,
Однако бодр и свеж, и дожил до седин,
Свободен, вдов, себе я господин
Монашеским известен поведеньем.

2. Мне от русских (книг) больно спится.

3. Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой.

4. Брюзглив, неугомонен, скор,
Таков всегда.

5. Желал бы зятя он с звездами да с чинами. (Лиза)

6. Что за комиссия, создатель,
Быть взрослой дочери отцом.

7. Вы что-то не веселы стали
У вас в лице, в движеньях суета.

8. При мне служащие чужие очень редки;
Все больше сестрины свояченицы детки.

9. Уж коли зло пересечь:
Забрать все книги бы да сжечь.

Такие же таблицы учащиеся составляют по другим героям комедии: Алексей Степанович Молчалин, Сергей Сергеевич Скалозуб, Софья Павловна Фамусова.

Ребята выписывают выражения, которые стали афоризмами, готовят вопросы для класса, рисуют иллюстрации по любимым сценам. Все это направлено на то, чтобы дети читали внимательно текст и уроки были бы интересными.

Стараюсь использовать разные методы и приемы уроков: игры, конкурсы вопросов и ответов, семинары, заучивание наизусть монологов.

В самом начале изучения темы «А.С.Грибоедов» Горе от ума»» объявила: «У нас будет урок-семинар». Ребята зашевелились: что это такое? Слово «семинар» в переводе с латинского означает «рассадник». Видимо, древние философы окружали себя учениками, чтобы подготовить смену, «рассаду», которая в будущем принесет свои плоды. Это особый урок, на котором ребята сами будут решать проблему и сами оценивать свою работу. Одни выскажут свою точку зрения, другие поспорят с ними, а третьи решат, кто прав, кто убедительнее отстаивал свою позицию. И все вместе мы постараемся найти истину. Тема урока-семинара: «Кто же Чацкий, победитель или побежденный». Предложен вопрос для обсуждения, а в нем два подвопроса:

1. Можно ли доказать текстом комедии слова И.А.Гончарова: «Чацкий сломлен количеством старой силы…?
2. Показал ли Грибоедов Чацкого победителем?

Здесь же на уроке вывешиваются стенды, рисунки, газета. Четверо готовят развернутый ответ на основной вопрос, трое знакомятся с ответом и придирчиво оценивают каждое положение.

Две команды садятся за столы, отвечают на вопросы. Кто из капитанов раньше поднимает руку, та команда и отвечает. Команда – победительница остается, садится третья команда.

На уроке ученики читали наизусть монологи Фамустова и Чацкого, показывали сцену действия 2 явления 7. Закончился урок заключительным словом учителя, выставляются отметки учащимся. При подготовке к сочинению учащиеся обращаются к учебнику В.Г. Маранцмана.

Источник

Школьная программа
по русской литературе
1—11 классы

Преамбула

Единой программы по русской литературе для школ не существует. Набор авторов и произведений варьирует от списка к списку. Зачастую вместо конкретного перечня приводятся ремарки «изучается обзорно», «два-три произведения по выбору автора программы или учителя» и т. п. Распределение произведений по учебным годам / классам, в которых они изучаются, также вариативно. Кроме того, школьная программа исторически изменчива: то и дело какие-то произведения из нее исключаются, а какие-то, напротив, вводятся, и уследить за этим непросто. Все это создает определенные трудности при составлении списка произведений, изучаемых в школе.

Предлагаемый ниже список решает эту проблему следующим образом. Во-первых, он представляет собой сводку различных источников и включает авторов и произведения, которые упомянуты хотя бы в одной из программ, включая «списки литературы на лето», что обеспечивает его полноту.

Во-вторых, вместо распределения произведений по классам (и неизбежно возникающих при этом дублей) список включает все произведения школьной программы, упорядоченные по жанрово-хронологическому принципу, что обеспечивает его систематичность.

Ограничение: список включает только произведения русской литературы и не включает произведений зарубежной литературы.

На все произведения, входящие в список и присутствующие в корпусе Русской виртуальной библиотеки, даны гипертекстовые ссылки, что превращает его в дополнительный интерфейс РВБ, специально предназначенный для нужд школьного образования.

Одновременно с этим, произведения, которые пока остаются без ссылок, определяют вектор дальнейшего пополнения фондов РВБ.

Источник

В каком классе изучают Горе от ума Грибоедова?

в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

Александра Сергеевича Грибоедова с его бессмертным произведением »Горе от ума» в общеобразовательной школе изучают в 9 классе. Это произведение является обязательным для прочтения, входит в Образовательный стандарт, поэтому его не убирают даже из программ спецшкол с узкой направленностью в точные или естественные науки, хотя и сокращают количество часов, отведенных для изучения данного произведения.

в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

Так как у меня ребенок ходит в 9 класс, то могу с уверенностью сказать, что пьесу «Горе от ума» Грибоедова сейчас проходят в 9 классе, в первом полугодии. На мой взгляд это рано, многие дети абсолютно не хотят это читать и не все понимают, а уж анализировать произведение тем более не в состоянии.

в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

Изучают произведение А. Грибоедова «Горе от ума» в программе 9 класса на уроке литературы общеобразовательной школы. Комедия Александра Сергеевича находится в разделе «Русская литература 19 века». Девятиклассники проходят это произведение в первом полугодии, оно является обязательным для изучения.

Тема урока: Картина нравов.

Цели урока: Формирование навыков и умений анализировать литературное произведение.

в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

Если не изменяет память, то мы изучали в 8-9, как-то так. Хотя программа то и дело меняется, может сейчас уже в каком-то другом.

в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

Данное произведение Грибоедова мы изучали в девятом классе. Думаю, что и сейчас Горе от ума учат в девятом классе. Замечательное произведение, обязательно прочитайте, читается просто на одном дыхании. Вам понравится.

в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

С одной стороны, Фамусов реакционер, враг просвещения, крепостник, коррупционер, типичный представитель российской бюрократии. С другой стороны, это любящий отец, хороший семьянин, хлебосольный и гостеприимный хозяин дома. Фамусов может быть добродушным и снисходительным. Он не глуп, в нем нет тупой прямолинейности Скалозуба. Именно поэтому Фамусов единственный из круга гостей и домочадцев понимает опасность идей Чацкого, каковые угрожают существованию уютного и комфортного фамусовского мира. Так что именно Фамусов и становится главным противником Чацкого.

в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

Все очень просто. В школах преподаются бестселлеры прошлых лет. Самые хитовые произведения имеют отсылки из современных произведений искусства, а иногда даже встречаются в разговоре. Такими вот хитами хотят привить любовь к литературе. Как бонус идет повышение грамотности.

Хотя я с вами согласен. 3 класса обязательного образования- в перед, к станку, взрослый уже. Остальное- для тех, кто может и хочет учиться.

в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

То что образ Чацкого появился у Грибоедова совсем не случайно сомнений не вызывает, но видит ли в нем автор идеального героя, вопрос сложный.

Но как относился к Чацкому сам Грибоедов?

Мне кажется образ Чацкого был для писателя действительно некоторым идеалом, как образ борца за правду, а в этой борьбе автор видел большую выгоду для государства. То есть, Грибоедов считал, что Чацкие нужны обществу именно как возмутители спокойствия, которые помогают стране разобраться со своими проблемами, узнать их, и может быть стать лучше.

Источник

Школьная программа по литературе, 5-11 класс: список произведений

в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

Каждый год, отправляясь на долгожданные летние каникулы, школьники получают задание на лето, чтобы не забыть то, что учили весь год. Особое внимание при этом уделяется школьной программе по литературе на будущий год, но цель этого задания совсем другая. Школьная программа составлена таким образом, что на изучение литературного произведения отводится не так много времени, и школьникам будет очень сложно читать произведения по программе в течение учебного года. Именно для этого, на лето школьникам 5-11 классов выдают список литературы, которую им необходимо прочитать.

Литература, 5 класс: список произведений на лето

Школьная программа для пятиклассников подразумевает изучение различных жанров, как русской, так и зарубежной литературы. Сюда входят проза, пьесы сказок, поэзия. Чтобы школьнику легче было учиться в течение года и не испытывать чрезмерные нагрузки, которые могут привести к общему утомлению, ухудшению зрения, повышению внутричерепного давления и прочим заболеваниям.

Чтобы успеть за лето осилить весь список того, что задано по литературе, пятикласснику придется читать не меньше 7-10 страниц ежедневно. Это важно учитывать, если кому-то из школьников придется закапывать глаза для расширения зрачков и диагностики болезней глаз. Обычно эту процедуру врачи откладывают на лето, чтобы не вмешиваться с прохождением диагностики в учебный процесс. После процедуры школьник не сможет читать от 7 до 15 дней, поэтому этот факт нужно учитывать.

Самым большим по объему произведением для изучения в 5 классе является произведение Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо». Чтобы прочитать его, пятикласснику понадобится не меньше чем треть летних каникул. Вообще рекомендуется вначале читать объемные и сложные произведения, а коротенькие рассказы, басни и очерки оставлять «на закуску».в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

Список произведений по русской литературе для изучения в 5 классе выглядит так:

А вот список произведений для изучения в 5 классе по зарубежной литературе.

Литература, 6 класс: список произведений на лето

Учащиеся пятых классов постепенно осваивают чтение, как литературный вид искусства, а в шестом классе школьники совершенствуют полученные умения. Именно поэтому школьникам 6 классов в летнюю программу по литературе включают приключенческие произведения, фантастику, детективы и мистику. Кроме этого в школьной программе появляются исторические произведения, а также повести о сверстниках, живой и растительной природе. Словом, школьникам шестых классов предоставляется уникальная возможность получить общие представления о всех литературных жанрах.

Литературное чтение для школьников шостого класса не только повышает их технику чтения, но и позволяет формировать у них свое собственное отношение о прочитанном, осмысливать прочитанную литературу, как словесный вид искусства.

Список произведений по русской литературе для изучения в 6 классе выглядит следующим образом.

А вот список произведений для изучения в 6 классе по зарубежной литературе.

Литература, 7 класс: список произведений на лето

Литературное чтение для школьников этого возраста позволяет формировать у них личностное отношение о прочитанном, осмысливать литературу, как словесный вид искусства. Постепенно у школьников формируется понимание и осознание прочитанного, развивается читательская культура.

Помимо художественных произведений семиклассники начинают знакомится с критикой, читают биографии писателей и многое другое, новое для них, в программе появляются описательные тексты.

Седьмой класс в средней школе считается переходным для стершего звена. В 5-6 классе на уроках литературы школьники учатся больше разговаривать и активно тренируют разговорную устную речь. В старших классах основной упор уделяется чтению, а именно в 7-8 классах устная речь и литературное чтение имеют одинаковое значение. Кроме того, произведения становятся более сложными, требующими глубокого осмысления прочитанного.в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

Список произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 7 классе выглядит так.

Литература, 8 класс: список произведений на лето

Целью литературного чтения в восьмом классе является знакомство школьников с классическими произведениями, как русской, так и зарубежной словесной культуры. Эти произведения несут важную задачу: они формируют у школьников высоконравственные понятия и чувства, воспитывают патриотические чувства и чувства собственного достоинства.

Техника чтения восьмиклассника уже позволяет ему быстро осмысливать прочитанное, уметь формировать собственное мнение о книге, ее героях, сюжете.

Уроки литературы и школьная программа позволяют восьмиклассникам по прочитанным произведениям формировать собственное мнение о культуре разных народов и стран, обогащать собственные знания, понимания прочитанного, осознавать многообразие и богатство литературы как особого вида словесного искусства. Школьники не только воспитывают в себе культуру чтения, но и формируют потребности в чтении книг, повышают свой словарный запас, учатся грамотно, красиво и лаконично излагать сои мысли.

Список литературных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 8 классе включает в себя следующие произведения.

Изучение произведений зарубежных авторов варьируется самим педагогом, он определяет, каких авторов они будут проходить с учениками и в каком объеме.

Литература, 9 класс: список произведений на лето

В девятом классе наступает последний этап в освоении чтения и окончание периода литературного образования в концентрическом плане. Помимо художественных произведений школьники читают различные очерки русской литературы, включая исторические заметки и произведения, изучают биографические статьи русских и зарубежных писателей.в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

Какие же цели преследует учитель на уроках русской и зарубежной литературы в 9 классе? Прежде всего, он старается сформировать у учащихся эмоциональный и ценностный опыт изучения художественных произведений в литературе. Также учитель пытается добиться от школьников осознания эстетических ценностей художественных произведений, их роли в истории отечественной и мировой литературы.

Список художественных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 9 классе включает в себя следующие произведения.

Литература, 10 класс: список произведений на лето

В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение в 10 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников.в каком классе проходят горе. Смотреть фото в каком классе проходят горе. Смотреть картинку в каком классе проходят горе. Картинка про в каком классе проходят горе. Фото в каком классе проходят горе

Список литературы на лето для 10 класса:

Литература, 11 класс: список произведений на лето

В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение и развитие речи в 11 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, трудового, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников, способствует развитию памяти, мышления, помогает формировать у школьников навыки самостоятельной деятельности.

Список литературы на лето для 11 класса:

Некоторые произведения проходят школьники разных классов, но это не значит, что они читают одно и то же из года в год. Просто в среднем звене они проходят произведение в сокращенном варианте, а в старших классах читают уже полное произведение. Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений, поэтому мы встречаем в программе повторяющиеся пункты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *