в каком классе проходят гоголя нос

Список произведений, изучаемых на уроках литературы в 5-11 классах

Список произведений, изучаемых на уроках литературы в 5-11 классах

I четверть А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…». Ш. Перро «Спящая красавица». Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик». А. Погорельский «Черная курица». Поэзия об осени. А. Платонов «Никита». Ю. Олеша «Три толстяка».

II четверть

Русские народные сказки. Былины об Илье Муромце. Мифы о Геракле. М. Лермонтов «Бородино». Н. Языков «Пловец». М. Цветаева «Генералам двенадцатого года». Поэзия о зиме. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила», «Песнь о вещем Олеге». Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством».

III четверть

Ч. Айтматов «Белый пароход» (отрывок «Легенда о Маралихе»), «Прощай, Гульсары» (отрывок «Скачки»). Р. Киплинг «Маугли». И. С. Тургенев «Муму». Поэзия о животных. И. А. Крылов. Басни. IV четверть Л. Н. Толстой «Детство». И. А. Гончаров «Сон Обломова». А. П. Чехов «Ванька». М. Твен «Приключения Тома Сойера». Поэзия о весне и лете.

6 класс

I четверть Поэзия о слове. Л. Н. Толстой «Отрочество». Ф. М. Достоевский «Мальчики». И. С. Тургенев «Бежин луг». А. П. Чехов «Степь».

II четверть Поэзия о природе. Г. Р. Державин «Евгению. Жизнь званская». И. А. Бунин «Антоновские яблоки». Поэтизация быта (А. Ахматова, Н. Гумилев, Г. Иванов, Д. Самойлов, О. Мандельштам, И. Бродский). А. С. Пушкин. 5 глава «Евгений Онегин». Н. В. Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

III четверть М. Рид «Всадник без головы». А. С. Пушкин «Дубровский». В. А. Жуковский. Баллады. И. Гете «Лесной царь». Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик». Баллада 20 века (М. Светлов, Н. Асеев).

IV четверть А. С. Пушкин «Станционный смотритель». Н. В. Гоголь «Шинель». Ф. М. Достоевский «Бедные люди» (отрывки). Н. С. Лесков «Левша». М. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». А. П. Чехов «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Злоумышленник». А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

7 класс

I четверть Поэзии о рождении поэзии, литературе (Ф. Тютчев, А. Фет, О. Мандельштам). Древнерусская литература (летописи, «Житие Сергия Радонежского», хождения). А.С. Пушкин. Отрывки из трагедии «Борис Годунов». Притча в Ветхом и Новом заветах. М. Лермонтов «Три пальмы», «Морская царевна». Л.Н. Толстой «Три смерти», «После бала». А.П. Чехов «Студент».

II четверть В. Скотт «Айвенго». А.С. Пушкин «Капитанская дочка». М. Лермонтов «Песня про купца Калашникова».

Элегическая поэзия. Тема Рождественской звезды в поэзии. Н. В. Гоголь «Нос», «Записки сумасшедшего». А. П. Чехов «Человек в футляре». М. Сервантес «Дон-Кихот» (отрывки). А. И. Солженицын «Матренин двор». В. Шукшин «Чудик». Ф. М. Достоевский «Белые ночи».

IV четверть А. Грин «Алые паруса». М. Лермонтов «Мцыри». А. Твардовский «Василий Теркин». В. Шаламов «Последний бой майора Пугачева». А. де Сент-Экзюпери «Планета людей» (отрывок).

8 класс

I четверть Гомер «Илиада» (отрывки). «Слово о полку Игореве». «Песнь о Роланде». Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». II четверть Н. Карамзин «Бедная Лиза». А. С. Пушкин «Метель». Н. В. Гоголь «Старосветские помещики». А. П. Чехов «Ионыч».

III четверть Поэзия по теме «Поэт и поэзия» (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов). Античная трагедия. Софокл. «Антигона». В. Шекспир «Ромео и Джульетта». П. Корнель «Сид».

IV четверть Д. Фонвизин «Недоросль». Н. В. Гоголь «Ревизор».

9 класс I четверть А. С. Пушкин. Детство. Лицейская лирика. М. Ломоносов. Оды. Г. Державин. Ода «Бог». Лирика. К. Батюшков. Лирика. В. А. Жуковский. Лирика. II четверть А. С. Пушкин. Романтическая лирика. Поэмы «Кавказский пленник», «Цыганы». А. С. Грибоедов «Горе от ума». III четверть А. С. Пушкин «Евгений Онегин». А. С. Пушкин. Философская лирика. М. Ю. Лермонтов. Лирика. IV четверть М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». А. С. Пушкин «Пиковая дама». Н. В. Гоголь «Невский проспект», «Портрет». Ф. М. Достоевский «Двойник».

10 класс I полугодие Н. В. Гоголь. «Мертвые души». А. Н. Островский «Гроза», «Бесприданница», «Лес». И. С. Тургенев «Записки охотника», «Рудин», «Отцы и дети». И. А. Гончаров «Обломов». Н. А. Некрасов. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Ф. И. Тютчев. Лирика. II полугодие Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы», «Война и мир». А. А. Фет. Лирика. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (отрывки). Сказки.

11 класс

I полугодие А. П. Чехов. Рассказы. Драматургия. И. А. Бунин «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Темные аллеи», «Чистый понедельник». А. И. Куприн «Гранатовый браслет». М. Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш», «На дне». Поэзия серебряного века. Обзор. А. А. Блок. Лирика. А. А. Ахматова. Лирика. О. Э. Мандельштам. Лирика.

II полугодие

В. Маяковский. Ранняя лирика. Поэма «Облако в штанах». А. Блок «Двенадцать». М. Булгаков «Белая гвардия». И. Бабель «Конармия». А. Фадеев «Разгром». М. Шолохов «Донские рассказы», «Тихий Дон» (обзор). С. Есенин. Лирика. Поэма «Анна Снегина». М. Булгаков «Собачье сердце». Б. Пастернак. Лирика. «Доктор Живаго» (обзор). А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича». В. Шаламов «Колымские рассказы». А. Ахматова «Реквием». М. Шолохов «Судьба человека». Современная литература о Великой Отечественной войне. И. Бродский. Лирика. Современная литература.

Источник

Какие произведения проходят по литературе в 5 классе

в каком классе проходят гоголя нос. Смотреть фото в каком классе проходят гоголя нос. Смотреть картинку в каком классе проходят гоголя нос. Картинка про в каком классе проходят гоголя нос. Фото в каком классе проходят гоголя нос

Переход в среднюю школу — один из важнейших этапов в жизни школьника. Многие родители переживают, как справится их ребенок теперь, когда учителя по всем предметам будут разные, а значит, будут разными требованиями. Плюс — значительно возрастает учебная нагрузка. Облегчить ситуацию поможет предварительная подготовка к пятому классу во время летних каникул. Например, зная, какие произведения проходят по литературе в 5 классе, можно заранее прочитать самые объемные из них.

Учебники и УМК по литературе в 5 классе

Список литературы будет зависеть от того, по какой программе обучаются в школе. Министерством науки на сегодняшний день одобрено три программы по литературе. Определить их можно по авторам учебников литературы:

В программах есть существенные различия. Поэтому удобнее предложить список литературы для каждой программы отдельно.

I. Для учебников В.Я. Коровиной и Г.С. Меркина

II. Для учебника под ред. М. Снежневской

III. Для учебника под ред. Р.Н. Бунеева

Обучение по этой программе подразумевает и близкое знакомство с текстом произведения, и обзорное чтение (эти произведения выделены курсивом). Обычно для обзорного чтения рекомендуются лишь отдельные главы.

То, что выделено жирным шрифтом, рекомендуется заучивать наизусть. В произведениях, выделенных курсивом, рекомендуется прочитать только отдельные главы.

Источник

Конспект урока в 10 классе по литературе «И подобные происшествия бывают на свете (по повести Н.В.Гоголя «Нос»)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по литературе

по учебнику Литература 9 класс. Под редакцией В.Я.Коровиной.

Тема урока: «И подобные происшествия бывают на свете» (По повести Н.В.Гоголя «Нос».

-расширить знания учащихся о творчестве Н.В.Гоголя на примере повести «Нос»;

-помочь осознать особенности «Петербургских повестей» и смысл переплетения в них реального и фантастического;

-выявить нравственные проблемы произведения, помочь понять, как автор раскрывает пошлость главного героя и мира Петербурга;

— развивать умение находить в тексте приёмы, используемые автором для создания комического;

-способствовать развитию творческого мышления, инициативности и творчества учащихся;

-(ЗСТ) использовать разнообразные формы обучения и организации познавательной деятельности учащихся;

— воспитывать внимание учащихся к слову, деталям текста;

— прививать интерес к изучению русской литературы.

1 ) Организационная часть.

Демонстрация 1 слайда презентации (Портрет Н.В.Гоголя)

2) Вступительное слово учителя:

-Продолжая начатый на прошлом уроке разговор о творчестве Гоголя, мы обращаемся сегодня к циклу «Петербургские повести», а именно, к одной из повестей этого цикла – «Нос», чтобы выявить секрет и долголетия и популярности произведений Гоголя.

Слайд 2. Тема урока: « И подобные происшествия бывают на свете»

-Обратимся к истории.

Сообщение «Из истории «Петербургских повестей». Чадаева Ольга.

— В 1836 году в пушкинском журнале «Современник» впервые печатается повесть «Нос». Она сопровождается следующим комментарием Пушкина: ( Слайд 3) «Н.В.Гоголь долго не соглашался на печатание этой шутки; но мы нашли в ней та много неожиданного, фантастического, весёлого, оригинального, что уговорили его позволить нам поделиться с публикою удовольствием, которое доставила нам его рукопись».

Пушкин говорит о фантастическом. Какие произведения можно отнести к фантастическим?

Слайд 4. Понятие фантастического.

(Сообщение. Вырмаскина Люба)

— Многие исследователи творчества Гоголя говорят о переплетении реального и фантастического в художественном мире писателя.

Слайд 5.Слова Анненского. Например, по словам Анненского, «трудно найти в русской литературе более тесное сплетение фантастического с реальным, чем у Гоголя». Как же такое переплетение в повести «Нос»?

1 группа : Отметьте фантастические события, факты, описания, изображённые в повести.

2 группа : Отметьте реальные события, факты, изображённые в повести.

Вывод : фантастические события происходят наряду с реальными, они настолько переплетены, что иногда непонятно, где кончается одно и начинается другое.

Теперь подробнее остановимся на реалиях повести и посмотрим, какие приметы времени обнаруживаются в произведении. Это задание выполняла 3 группа.

Действие происходит в Петербурге. Автор настолько достоверно описывает город, что тот становится героем повести. Здесь даны архитектурные примеры города: действие начинается на Вознесенском проспекте города, продолжается на Исаакиевском мосту. Ковалёв живет на Садовой улице, гуляет по Невскому проспекту (Слайд 6. Невский проспект) от Полицейского до Аничкова моста (Слайд 7. Аничков мост). Едет вслед за Носом к Казанскому собору (Слайд 8 Казанский собор»), покупает орденскую ленточку в Гостином дворе и т.д.

Вывод: Гоголю удаётся воссоздать достоверную картину современной жизни столицы 30-х годов 19 века. «Гоголь в своих произведениях изображает реальный, современный ему мир, реально существующий город, реальных людей, своих современников, но, обозначив достоверно и наглядно характерные приметы обыденного существования своих героев, автор повести внезапно взрывает нормальный порядок их жизни». (В. Маркович).

-Что же нарушает привычную жизнь столицы? ( Цирюльник Иван Яковлевич находит в только что испечённом его женой Прасковьей Осиповной хлебе нос майора Ковалёва)

— В каком тоне рассказывает об этом Гоголь? (Ирония) Найдите примеры в тексте.

1) Стр. 39 (ирония); 2) стр. 40 (несоответствие, неожиданность); 3) стр. 50 (ирония); стр. 51 (ирония); стр. 51-52 (ирония);стр. 54 (ирония).

— Какие приёмы комического использует автор? (Слайд 9. Приёмы создания комического:гипербола, гротеск, неожиданность, несоответствие, говорящие фамилии,ирония)

Начнём с фамилии главного героя. Можно ли назвать её говорящей? Не Трубецкой, не Меншиков, а просто Ковалёв. Что же он из себя представляет?

Вывод : Суть героя – раздутое самолюбие, тщеславие;

— преклоняется перед чинами и званиями;

— мечтает о браке по расчёту (не менее 200 тысяч приданного);

— хочет придать себе весу в обществе ( хвалится связями и знакомствами с влиятельными людьми: со статской советницей Чехтарёвой и штабс-офицершей Подтыкиной).

— Есть ли в этом человеке что-то, привлекающее внимание? Вот как раз для этого и нужны необычайные происшествия, случающиеся с ним.

-Как Гоголь использует в повести гротеск? (Слайд 10. Гротеск).

1) Стр.40 (фантаст-е); 2) стр. 42-43 (фантаст-е); 3) стр. 59 (фантаст-е).

Вывод : Ковалёв вступает в конфликт с собственным носом. Здесь гротескно всё.

2 группа : Как при помощи гротеска показана реакция героев на происходящее, абсурдность их суждений?

Вывод: реакция окружающих тоже гротескно.

Стр. 38- Прасковья Осиповна;

Стр. 50- частный пристав – неожиданность;

Стр.52- полицейский чиновник.

3 группа: Найдите размышления Ковалёва о носе.

Стр. 44- ирония; стр. 51 –ирония; стр. 48.

Вывод : Потеряв свой нос, Ковалёв боится, что планы его относительно карьеры и личной жизни могут не осуществиться.

— Почему именно носа лишает автор героя? (Можно потерять то, что имеешь. Совести, чести, достоинства у него нет, значит, он не может их потерять).

— Повлияло ли происшествие на жизнь героя? (Это не заставило его пересмотреть свои идеалы, приоритеты.)

— Какие негативные явления жизни современного Петербурга вскрыты в повести? (Взятничество, чинопочитание, карьеризм, корыстолюбие, т.е. пошлость.

— Какой урок можно извлечь из этой повести? (Когда человек печётся только о внешней привлекательности, не задумываясь над своим внутренним миром, он может потерять своё лицо, свою личность)

Домашнее задание: 1 уровень-тесты; 2 уровень – сочинение-миниатюра «Какие пороки раскрывает Гоголь в Ковалёве?»; 3 уровень – эссе «Что значит для меня выражение «потерять нос»?»

Источник

Школьная программа
по русской литературе
1—11 классы

Преамбула

Единой программы по русской литературе для школ не существует. Набор авторов и произведений варьирует от списка к списку. Зачастую вместо конкретного перечня приводятся ремарки «изучается обзорно», «два-три произведения по выбору автора программы или учителя» и т. п. Распределение произведений по учебным годам / классам, в которых они изучаются, также вариативно. Кроме того, школьная программа исторически изменчива: то и дело какие-то произведения из нее исключаются, а какие-то, напротив, вводятся, и уследить за этим непросто. Все это создает определенные трудности при составлении списка произведений, изучаемых в школе.

Предлагаемый ниже список решает эту проблему следующим образом. Во-первых, он представляет собой сводку различных источников и включает авторов и произведения, которые упомянуты хотя бы в одной из программ, включая «списки литературы на лето», что обеспечивает его полноту.

Во-вторых, вместо распределения произведений по классам (и неизбежно возникающих при этом дублей) список включает все произведения школьной программы, упорядоченные по жанрово-хронологическому принципу, что обеспечивает его систематичность.

Ограничение: список включает только произведения русской литературы и не включает произведений зарубежной литературы.

На все произведения, входящие в список и присутствующие в корпусе Русской виртуальной библиотеки, даны гипертекстовые ссылки, что превращает его в дополнительный интерфейс РВБ, специально предназначенный для нужд школьного образования.

Одновременно с этим, произведения, которые пока остаются без ссылок, определяют вектор дальнейшего пополнения фондов РВБ.

Источник

Школьная программа по литературе, 5-11 класс: список произведений

в каком классе проходят гоголя нос. Смотреть фото в каком классе проходят гоголя нос. Смотреть картинку в каком классе проходят гоголя нос. Картинка про в каком классе проходят гоголя нос. Фото в каком классе проходят гоголя нос

Каждый год, отправляясь на долгожданные летние каникулы, школьники получают задание на лето, чтобы не забыть то, что учили весь год. Особое внимание при этом уделяется школьной программе по литературе на будущий год, но цель этого задания совсем другая. Школьная программа составлена таким образом, что на изучение литературного произведения отводится не так много времени, и школьникам будет очень сложно читать произведения по программе в течение учебного года. Именно для этого, на лето школьникам 5-11 классов выдают список литературы, которую им необходимо прочитать.

Литература, 5 класс: список произведений на лето

Школьная программа для пятиклассников подразумевает изучение различных жанров, как русской, так и зарубежной литературы. Сюда входят проза, пьесы сказок, поэзия. Чтобы школьнику легче было учиться в течение года и не испытывать чрезмерные нагрузки, которые могут привести к общему утомлению, ухудшению зрения, повышению внутричерепного давления и прочим заболеваниям.

Чтобы успеть за лето осилить весь список того, что задано по литературе, пятикласснику придется читать не меньше 7-10 страниц ежедневно. Это важно учитывать, если кому-то из школьников придется закапывать глаза для расширения зрачков и диагностики болезней глаз. Обычно эту процедуру врачи откладывают на лето, чтобы не вмешиваться с прохождением диагностики в учебный процесс. После процедуры школьник не сможет читать от 7 до 15 дней, поэтому этот факт нужно учитывать.

Самым большим по объему произведением для изучения в 5 классе является произведение Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо». Чтобы прочитать его, пятикласснику понадобится не меньше чем треть летних каникул. Вообще рекомендуется вначале читать объемные и сложные произведения, а коротенькие рассказы, басни и очерки оставлять «на закуску».в каком классе проходят гоголя нос. Смотреть фото в каком классе проходят гоголя нос. Смотреть картинку в каком классе проходят гоголя нос. Картинка про в каком классе проходят гоголя нос. Фото в каком классе проходят гоголя нос

Список произведений по русской литературе для изучения в 5 классе выглядит так:

А вот список произведений для изучения в 5 классе по зарубежной литературе.

Литература, 6 класс: список произведений на лето

Учащиеся пятых классов постепенно осваивают чтение, как литературный вид искусства, а в шестом классе школьники совершенствуют полученные умения. Именно поэтому школьникам 6 классов в летнюю программу по литературе включают приключенческие произведения, фантастику, детективы и мистику. Кроме этого в школьной программе появляются исторические произведения, а также повести о сверстниках, живой и растительной природе. Словом, школьникам шестых классов предоставляется уникальная возможность получить общие представления о всех литературных жанрах.

Литературное чтение для школьников шостого класса не только повышает их технику чтения, но и позволяет формировать у них свое собственное отношение о прочитанном, осмысливать прочитанную литературу, как словесный вид искусства.

Список произведений по русской литературе для изучения в 6 классе выглядит следующим образом.

А вот список произведений для изучения в 6 классе по зарубежной литературе.

Литература, 7 класс: список произведений на лето

Литературное чтение для школьников этого возраста позволяет формировать у них личностное отношение о прочитанном, осмысливать литературу, как словесный вид искусства. Постепенно у школьников формируется понимание и осознание прочитанного, развивается читательская культура.

Помимо художественных произведений семиклассники начинают знакомится с критикой, читают биографии писателей и многое другое, новое для них, в программе появляются описательные тексты.

Седьмой класс в средней школе считается переходным для стершего звена. В 5-6 классе на уроках литературы школьники учатся больше разговаривать и активно тренируют разговорную устную речь. В старших классах основной упор уделяется чтению, а именно в 7-8 классах устная речь и литературное чтение имеют одинаковое значение. Кроме того, произведения становятся более сложными, требующими глубокого осмысления прочитанного.в каком классе проходят гоголя нос. Смотреть фото в каком классе проходят гоголя нос. Смотреть картинку в каком классе проходят гоголя нос. Картинка про в каком классе проходят гоголя нос. Фото в каком классе проходят гоголя нос

Список произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 7 классе выглядит так.

Литература, 8 класс: список произведений на лето

Целью литературного чтения в восьмом классе является знакомство школьников с классическими произведениями, как русской, так и зарубежной словесной культуры. Эти произведения несут важную задачу: они формируют у школьников высоконравственные понятия и чувства, воспитывают патриотические чувства и чувства собственного достоинства.

Техника чтения восьмиклассника уже позволяет ему быстро осмысливать прочитанное, уметь формировать собственное мнение о книге, ее героях, сюжете.

Уроки литературы и школьная программа позволяют восьмиклассникам по прочитанным произведениям формировать собственное мнение о культуре разных народов и стран, обогащать собственные знания, понимания прочитанного, осознавать многообразие и богатство литературы как особого вида словесного искусства. Школьники не только воспитывают в себе культуру чтения, но и формируют потребности в чтении книг, повышают свой словарный запас, учатся грамотно, красиво и лаконично излагать сои мысли.

Список литературных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 8 классе включает в себя следующие произведения.

Изучение произведений зарубежных авторов варьируется самим педагогом, он определяет, каких авторов они будут проходить с учениками и в каком объеме.

Литература, 9 класс: список произведений на лето

В девятом классе наступает последний этап в освоении чтения и окончание периода литературного образования в концентрическом плане. Помимо художественных произведений школьники читают различные очерки русской литературы, включая исторические заметки и произведения, изучают биографические статьи русских и зарубежных писателей.в каком классе проходят гоголя нос. Смотреть фото в каком классе проходят гоголя нос. Смотреть картинку в каком классе проходят гоголя нос. Картинка про в каком классе проходят гоголя нос. Фото в каком классе проходят гоголя нос

Какие же цели преследует учитель на уроках русской и зарубежной литературы в 9 классе? Прежде всего, он старается сформировать у учащихся эмоциональный и ценностный опыт изучения художественных произведений в литературе. Также учитель пытается добиться от школьников осознания эстетических ценностей художественных произведений, их роли в истории отечественной и мировой литературы.

Список художественных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 9 классе включает в себя следующие произведения.

Литература, 10 класс: список произведений на лето

В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение в 10 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников.в каком классе проходят гоголя нос. Смотреть фото в каком классе проходят гоголя нос. Смотреть картинку в каком классе проходят гоголя нос. Картинка про в каком классе проходят гоголя нос. Фото в каком классе проходят гоголя нос

Список литературы на лето для 10 класса:

Литература, 11 класс: список произведений на лето

В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение и развитие речи в 11 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, трудового, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников, способствует развитию памяти, мышления, помогает формировать у школьников навыки самостоятельной деятельности.

Список литературы на лето для 11 класса:

Некоторые произведения проходят школьники разных классов, но это не значит, что они читают одно и то же из года в год. Просто в среднем звене они проходят произведение в сокращенном варианте, а в старших классах читают уже полное произведение. Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений, поэтому мы встречаем в программе повторяющиеся пункты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *