в каком классе проходят гамлета в школе

В каком классе изучают «Гамлета»? Когда проходят «Гамлета» в школе?

В каком классе проходят «Гамлета»?

В каком классе по школьной программе проходят «Гамлета»?

в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть фото в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть картинку в каком классе проходят гамлета в школе. Картинка про в каком классе проходят гамлета в школе. Фото в каком классе проходят гамлета в школе

Трагедия «Гамлет, принц Датский» Уильяма Шекспира хоть и написана более четырехсот лет назад, считается эталоном своего жанра и входит в литературную программу старших классов школы.

«Гамлета» проходят в девятом классе школы рамках зарубежной литературы.

в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть фото в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть картинку в каком классе проходят гамлета в школе. Картинка про в каком классе проходят гамлета в школе. Фото в каком классе проходят гамлета в школе

Уильям Фолкнер назвал Достоевского и Шекспира и Библию своими учителями. У кого учился, тому и научился как говориться. Посему не удивительно что озвучив своих учителей, Фолкнер сам поставил планку для сравнения.

С Достоевским его стали сравнивать после того, как он опубликовал «Святилеще». В данном произведении общий подход в реализации художественного замысла был очевиден. Оба они подают историю так, что мы видим черного дрозда всеми тринадцатью способами и лишь увидев его так, мы понимаем что это за «птица».

в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть фото в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть картинку в каком классе проходят гамлета в школе. Картинка про в каком классе проходят гамлета в школе. Фото в каком классе проходят гамлета в школе

Как бы там ни было все эти связи, аллюзии и реминисценсии Фолкнера были хорошим инструментом в руках великого Творца.

в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть фото в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть картинку в каком классе проходят гамлета в школе. Картинка про в каком классе проходят гамлета в школе. Фото в каком классе проходят гамлета в школе

в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть фото в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть картинку в каком классе проходят гамлета в школе. Картинка про в каком классе проходят гамлета в школе. Фото в каком классе проходят гамлета в школе

Это настолько необходимо, что представить себе трудно. Ведь это определяет уровень культуры человека и уровень его нравственности. При чем к этой литературе молодежь нужно готовить. Если человек уже вырос безнравственным, то такая литература его не тронет. Вот почему многие молодые люди ее и не читают. Время упущено и их исправить может только жизнь, которая бывает к нам неумолима. Кроме этого, следует заметить, что, став взрослым, читать просто некогда. Ну, если только в транспорте, когда далеко ездить на работу. Вот поэтому молодые годы упускать нельзя. Классическая литература развивает речь, а значит и мозг. Позволяет человеку более широко мыслить, понимать взаимоотношения людей и разбираться в поведении героев. Особенно зримо это в произведениях Достоевского. Это буквально букварь человеческих эмоций и взаимоотношений. А вот из иностранной литературы я бы таким писателем назвал Бальзака.

Так что читайте литературу молодые люди. Кроме пользы ничего это вам не принесет.

в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть фото в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть картинку в каком классе проходят гамлета в школе. Картинка про в каком классе проходят гамлета в школе. Фото в каком классе проходят гамлета в школе

Затея не глупая, нормальная. Вам для этого, помимо самоучителя, понадобятся видео уроки и разговорная практика. Для начала по самоучителю можно ознакомиться с азами иностранного языка. На YouTube можно найти ролики с видео уроками для знакомства с произношением. А в крупных городах можно дополнительно записаться в разговорные клубы для практического общения.

Я рассказывала о возможных вариантах самостоятельного изучения иностранного языка в ответе на вопрос «Мне срочно надо выучить английский язык. Как думаете, за полгода возможно?»

Дерзайте! Все получится!

в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть фото в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть картинку в каком классе проходят гамлета в школе. Картинка про в каком классе проходят гамлета в школе. Фото в каком классе проходят гамлета в школе

За свою литературную деятельность знаменитый английский драматург Уильям Шекспир (1554-1616) написал 13 трагедий.

Сюжет её сводится к тому, что римский военачальник мстит царице готов Таморе, которая тоже ему мстит.

Шекспировед Александр Аникст назвал её самой кровавой трагедией драматурга. Он насчитал в ней:

в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть фото в каком классе проходят гамлета в школе. Смотреть картинку в каком классе проходят гамлета в школе. Картинка про в каком классе проходят гамлета в школе. Фото в каком классе проходят гамлета в школе

Конечно, ни один из современных театров эту пьесу не ставит из этических и моральных побуждений.

Источник

Урок литературы в 9-м классе по теме: «Вильям Шекспир «Гамлет». Центральный конфликт трагедии. Гамлет как носитель основной идеи произведения»

Разделы: Литература

Цели:

1. Познакомить учащихся с особенностями английского Возрождения.

Дать представление о жизни и творчестве В.Шекспира. Раскрыть основные теоретические понятия: трагедия, конфликт (внешний и внутренний), характер.

2. Совершенствовать УН анализа драматического произведения, умение следить за развитием характера, выявлять основные проблемы, которые ставит автор в тексте.

3. Приобщение учащихся к классике мировой литературы.

Оформление: портрет В.Шекспира, иллюстрации к трагедии “Гамлет”, теоретический аппарат.

ХОД УРОКА

Правоту данных слов мы обнаружим при разборе трагедии Шекспира “Гамлет” и убедимся, что, действительно, его произведения рождают ощущения жизненной полноты.

Но для начала определимся с литературными понятиями.2. Теория

(можно дать задание учащимся найти определения литературным понятиям)

Трагедия
Конфликт
Завязка
Кульминация
Развязка
Характер

Шекспир обычно не изобретал сюжетов для своих пьес. Он брал уже бытовавшие в литературе сюжеты и придавал им драматическую обработку. Он обновлял текст, несколько видоизменял развитие действия, углублял характеристики действующих лиц, и в результате от первоначального замысла оставалась только сюжетная схема, но с новым приобретенным смыслом. Так было и с “Гамлетом”.История сюжета трагедии (сообщение учащегося)Прототипом героя был полулегендарный принц Амлет, имя которого встречается в одной из исландских саг. Первый же литературный памятник, в котором рассказывается сага о мести Амлета, принадлежал перу средневекового датского летописца Сансона Грамматика (1150-1220). Краткий пересказ истории принца Амлета.

Такова истинная история, которая была взята Шекспиром за основу.

Необходимо отметить, что главное изменение, которое Шекспир произвел в сюжете древнего предания, состояло в том, что над всем сплетением событий он поставил личность героя, который стремится понять, зачем живет человек и в чем смысл его существования.Главный вопрос урокаВ чем смысл трагедии Шекспира “Гамлет”?

Актуальны ли проблемы, затронутые в трагедии, в настоящее время?4. Работа с текстомНачнем с того, что основу драматической композиции составляет судьба датского принца.

Раскрытие ее построено таким образом, что каждый новый этап действия сопровождается каким-то изменением в положении или умонастроении Гамлета.— Когда перед нами впервые предстает Гамлет?

О чем его первые речи?Первые слова героя открывают глубину его горя; никакие внешние знаки не в состоянии передать того, что происходит в его душе.— Анализ первого монолога. О чем монолог? Почему Гамлет говорит о том, что ему весь мир опостылел? Из-за чего? Только ли из-за смерти отца?

— В чем же завязка трагедии?

1. Физическая и нравственная гибель человека (смерть отца и нравственное падение матери).

2. Встреча Гамлета с призраком.Первый монолог открывает перед нами характерную черту Гамлета – стремление обобщать отдельные факты. Произошла всего лишь частная семейная драма. Для Гамлета, однако, ее оказалось достаточно, чтобы сделать обобщение: жизнь – “это буйный сад, плодящий одно лишь семя; дикое и злое в нем властвует”.

Таким образом, Гамлет узнает, что зло не философская абстракция, а страшная реальность, находящаяся рядом с ним, в людях, наиболее близких по крови.— Как вы понимаете слова “Век расшатался”?Нарушены вечные основы жизни (жизнь была раньше другой и зло в ней не царило).— Почему возложенная на него задача воспринимается им как проклятие?Задачу личной мести Гамлет делает делом восстановления всего разрушенного нравственного миропорядка.

Прежде чем начать жить по-настоящему, как подобает человеку, ему еще надо сначала устроить жизнь так, чтобы она соответствовала принципам человечности.— Так каким предстает перед нами Гамлет в начале трагедии?Истинно благородный. Это человек, впервые столкнувшийся со злом в жизни и всей душой почувствовавший, насколько оно ужасно. Гамлет не примиряется со злом и намерен с ним бороться.— Каков конфликт трагедии? В чем заключается внешний и внутренний конфликт?Внешний – принц и низменная среда датского двора + Клавдий.

Внутренний – душевная борьба героя.— Почему Гамлет объявляет себя безумным? Является ли его безумие только притворным или он в самом деле сходит с ума?Гамлет – человек, который почувствовал произошедшее всем своим существом, и потрясение, пережитое им, несомненно, вывело его из душевного равновесия. Он находится в состоянии глубочайшего смятения.— Почему Гамлет не стал действовать сразу же после того, как принял на себя задачу мести?

— Определите кульминацию трагедии.

Монолог “Быть или не быть…” (3д., 1 явл.)

Так в чем вопрос (“что благородней духом?”)Потрясение лишило его на какое-то время способности действовать.

Каково значение этой сцены?

Действовать надо соответственно с самым высоким понятием о человечности.

Вопрос “Быть или не быть?” смыкается вопросом “Жить или не жить?”

— Какова основная проблема трагедии, ее основной вопрос?

(представление презентаций учащихся)В произведении можно говорить о проблеме мести и цареубийства.

Что бы Вы сказали Гамлету, если бы встретились с ним?

(возможна дискуссия учащихся)

В центре трагедии находится вопрос о ЧЕЛОВЕКЕ, воплощен во всей фигуре Гамлета. Решение этого вопроса связано прежде всего с самим человеком, с его способностью самому стать достойным своего идеала.

Источник

Класс: 9

Презентация к уроку

Цели: Пробудить у школьников интерес к художественному тексту, ответить на вопрос: «А зачем нам знать, кто такой Гамлет?»

Тип урока: интегрированный урок литературы в 9 классе.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, CD-проигрыватель.

На доске: портрет В. Шекспира, фотографии В.Высоцкого, Пастернака; записана тема урока:

«А зачем нам Гамлет?». Раздаточный материал №1, №2, №3. Приложение 2

Методика проведения урока

Цели, поставленные учителем, достигаются путем последовательного углубления и усложнения заданий для учащихся, которые основываются на коллективных и индивидуальных формах анализа художественного произведения.

Предварительная домашняя работа Прочтение драмы У.Шекспира, ответы на вопросы, осмысление конспектных записей предыдущего урока по творчеству Шекспира и теоретическим понятиям.

I. Вступительное слово учителя. Организационный момент

В литературоведении существует такое понятье как вечные образы (Слайд 2). В справочнике «Литературных терминов» мы найдем определение, что это такие художественные образы, в которых писатель на основе жизненного материала своего времени сумел создать обобщение, применимое в жизни последующих поколений [1]. Эти образы актуальны во все времена. Помимо всеобщего восприятия вечных образов в мировом сознании, существует национальная трактовка образов. И если образ Гамлета возникает в сознании Российского человека, то в памяти сразу возникает ассоциативный ряд имен: Гамлет – Пастернак – Высоцкий.

Тема урока. С одной стороны, Гамлет как герой шекспировской драмы, а с другой стороны, литераторы, театральные деятели Росси ХХ века. Что между ними общего? Что их друг с другом объединяет? Об этом мы поговорим на сегодняшнем уроке, тема которого звучит так: «А зачем нужно знать Гамлета?» (Слайд 3).

II. Погружение в тему. В декабре 2011 года вышел в прокат фильм Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» (Слайд 4). Картина произвела нам многих сильное впечатление. Перед всеми стояла загадка: кто из актеров сыграл Владимира Высоцкого: компьютер или реальный актер? Эта тайна подогревала интерес к фильму. Теперь уже известно, что Владимира Высоцкого сыграл Сергей Безруков. Но как художнику-гримеру удалось сделать грим, в котором актер Безруков так сильно походил на всем известного поэта, оставалось загадкой и после просмотра фильма. Чтобы подготовить актера к съемочному дню, гримеры с 3 часов ночи до 8 часов утра делали Сергею Безрукову грим (Слайд 5). Встает вопрос: если все обстояло так сложно, зачем нужно было снимать эту картину? Почему с таким упорством вся съемочная группа трудилась над созданием этого фильма о советском поэте, прозаике, певце, актёре театра и кино Владимире Семеновиче Высоцком?

Дело в том, что фильм вызвал неподдельный интерес у миллионов зрителей, все только и стали говорить об образе Высоцкого на экране, о жизни и творчестве поэта, спорили, ругали режиссеров, сценаристов и актеров. Но стратегия продюсеров была выбрана верная: о Владимире Семеновиче заговорило новое, молодое поколение, его песни и стихи начали слушать и читать те, кто до выхода этого экранного продукта понятия не имел о талантливой личности. Владимир Высоцкий прожил 42 года (1938-1980). Но до сих пор о Высоцком вспоминают и его друзья, и простые поклонники, которые знали его песни наизусть, и для которых Высоцкий был больше, чем просто талантливый актер и поэт.

Вопрос учителя: Кем же был для России Владимир Семенович Высоцкий? (Слайд 6).

Никита Высоцкий, сын поэта (Слайд 7), на этот вопрос дает ответ в своих стихотворениях. Раздаточный материал №1. Приложение 2

Вопрос учителя: Что было для Высоцкого самым важным делом в его жизни? (Слайд 8).

Творчество, театр, роли, Гамлет (Слайд 9). Высоцкий сам предложил себя на эту роль. Владимир Семенович буквально ходил по пятам за режиссером Ю.П. Любимовым и добился этой роли.

Для Высоцкого роль Гамлета была чем-то большим, чем просто роль. Поэт сам много раз вспоминал, что эта роль далась ему нелегко. «Больше трех часов на сцене непрерывной работы – причем на одном дыхании», – вспоминал Высоцкий. Гамлета был одной из самых любимых его ролей. «Я не играю принца Датского. Я стараюсь дать современного человека. Да, может быть себя. Но какой же это был трудный путь к себе», – рассказывал актер в своих интервью [3].

19 ноября 1971 г. в Московском театре драмы и комедии, расположившемся на Таганке Слайд 10), состоялась премьера шекспировской драмы «Гамлет», в которой В.С. Высоцкий сыграл роль принца Гамлета. Зрители были в восторге от спектакля, постановка была удостоена Гран-при на Международном театральном фестивале «БИТЕФ». Литературовед и театральный критик В.Фролов о спектакле «Гамлет» вспоминал так. «Я не забуду этого дня. Обнаженная сцена покоряет своим пространством. Вглядываясь, замечаешь: слева брошен гроб. Вместо оркестровой ямы – свежевырытая могила, сырая земля. Взмахнув крыльями, прокукарекал белый петух, показавшийся в верхнем окне. В полумраке выходят два могильщика с лопатами, неторопливо опускаются в могилу, роют землю….

Из глубины сцены, перебирая гитарные струны, идет Владимир Высоцкий: с открытой шеей, в черном трико, с задумчивым молодым лицом (Слайд 11).

Подходит к краю сцены, останавливается, как перед бездной, – перед ним сейчас до отказа переполненный зал – и на одном рывке своего голоса: «Гул затих. Я вышел на подмостки…» (Слайд 12).[4]

Режиссер спектакля «Гамлет», Ю.П. Любимов, часто повторял, что «Гамлета» ставит каждое поколение и почти всегда – скучно. «Еще до начала серьезных репетиций был придуман занавес – фактурный, тяжелый, подлинный, как комья настоящей земли на могиле».[5]

Многие удивлялись, почему именно Высоцкий назначен на роль Гамлета? «Какой из него принц?» – сплетничали в театральном кругу. В актере видели только гуляку и «хрипуна». Многие из современников не понимали Высоцкого, недооценивали всю его мощь и талант. Но Ю.П. Любимов понял. Он утвердил на роль Гамлета Высоцкого и поставил драму в переводе Бориса Леонидовича Пастернака.

В своей художественной постанове Любимов использовал не только Шекспировский текст в переводе Пастернака, режиссер сознательно предварял спектакль пастернаковскими стихами из запрещенного на тот момент «Доктора Живаго». В этом и заключен один из основных замыслов постановки. Образ Гамлета у Пастернака в любимовской постановки – это отправная точка, для понимания современного человека.

Нам становится очевидно, что Высоцкому удалось, как никому другому актеру, понять Гамлета, пропустить через себя этот образ. Высоцкий сам находился в положении Гамлета: в кругу предательства, обмана, фальши и зависти. И режиссер Любимов почувствовал, уловил близость психологического состояния актера с состоянием шекспировского героя, и отдал эту роль Высоцкому.

Монолог Гамлета идет в переводе нобелевского лауреата, поэта Бориса Леонидовича Пастернака. Высоцкий– Гамлет под гитару поет песню на стихи Пастернака. По трагическому стечению обстоятельств, поэту Пастернаку, которым по праву должна гордиться его страна, в Советской России устроили «ад на земле». Произведения Пастернака запрещали публиковать, о нем старались не говорить, писали откровенный вздор, поэту запрещали покидать страну, его роман «Доктор Живаго» не ругал только лишь ленивый. Отсюда появилось крылатое выражение: «Роман я не читал, но суждение имею». Гамлет-Высоцкий, Гамлет-Пастернак, Пастернак-Высоцкий – эти судьбы связаны между собой литературой, искусством. Тем, что действительно во все века остается подлинным, настоящим, вечным и в Англии XVI века, и в Советской России XX века, и в современной России XXI века.

Вопрос учителя: Попробуйте сделать вывод: для чего мы вспомнили о судьбе и творчестве Высоцкого и Пастернака? Как судьбы этих людей связаны с литературным текстом Шекспира, который мы с вами изучаем? (Слайд 15).

Связь между текстом У.Шекспира «Гамлет, принц датский» (Слайд 16) и реальными судьбами поэтов России есть, она выражена в главной теме взаимоотношений художника и общества. В центе нашего внимания становится тема противостояния таланта низким и мелочным интригам света, для которого эта неординарная, яркая личность является укором (Слайд 17). Одиночество и полнейшее непонимание выдающейся личности в современном ему обществе – вот точка сближающая Гамлета, Высоцкого и Пастернака…

Получается, чтобы понять во всей глубине душевное состояние, в котором находились поэты ХХ века Высоцкий и Пастернак, нужно внимательней присмотреться в фигуре литературного персонажа XVI века.

Именно образ Гамлета с его противоречиями помогает нам понять внутреннюю драму поэтов ХХ века (Слайд 18). Образ Гамлета объединяет думающих, остро чувствующих и неравнодушных к чужой боли людей. Гамлет – это наша с вами временная нить, которая связывает Англию XVI века и Новую Россию (Слайд 19).

Вопрос учителя: Как вам кажется, Гамлет – человек слабохарактерный или мужественный борец? Какие вопросы у вас возникли при прочтении шекспировской драмы? (Слайд 20).

Интересно, как воспринимали образ Гамлета предшествующее нам с вами поколение.

Во времена У. Шекспира пьесу воспринимали только как трагедию мести (Слайд 21).

Немецкий поэт и мыслитель Гёте увидел в Гамлете не мстителя, а мыслителя. Гёте считал (Слайд 22), что в трагедии на принца возложена великая задача, которая ему не по силам. И.С. Тургенев считал, что Гамлет эгоистичен, живет для самого себя, потому одинок (Слайд 23). Он вечно во всем сомневается, занят самоанализом и не может повести за собой людей. Белинский писал, что Гамлета привело к дисгармонии огромная разница между действительностью и его идеалом жизни. Отсюда слабость и нерешительность Гамлета (Слайд 24).

III. Поиск и нахождение решения. Нам предстоит разобраться в том, что собой представляет этот образ? Кто же такой Гамлет? (Слайд 25).

Гамлет не всегда был сомневающимся, несчастным юношей. Каким он был до гибели отца? Что потрясло Гамлета при встрече с тенью своего отца? (Слайд 26).

Гамлета поражает осознание мысли о том, что зло могут причинять близкие люди, что обман и предательство можно ждать и в семье от ближайших родственников (Слайд 27-28). Именно это не укладывается в голове Гамлета. Нарушены основы жизни – вот причина его подавленности и мучительных размышлений о мести (Слайд 29).

Вопрос учителя: В чем смысл известного монолога Гамлета «Быть или не быть?» (Слайд 30).

Чтобы ответить на этот сложный вопрос, мы обратимся к самому тесту. Ведь все свои рассуждения и размышления мы делаем, опираясь исключительно на художественный текст.

Пред вами раздаточный материал №2. Проследим логику раздумий героя. (Идет комментированное чтение монолога).

Какие сны приснятся в смертном сне,
Когда мы сбросим этот бренный шум –
Вот, что сбивает нас; вот где причина
Того, что бедствия так долговечны.

Тогда почему люди долго терпят и не оказывают сопротивление злу? Гамлет приходит к выводу, что «трусами нас делает раздумье/ Так решимости природный цвет/ Хиреет под налетом мысли». Разум мешает делать безрассудные поступки.

Вопрос учителя: Как вам кажется, конфликт Гамлета заключается в вопросе: мстить или не мстить за отца или в вопросе: бороться или не бороться со злом? (Слайд 32).

Что, по-вашему, останавливает Гамлета? Почему он медлит?

Если ты начинаешь бороться со злом, то и сам совершаешь зло, оправдывает ли цель средства? (Учащиеся размышляют над поставленными вопросами) (Слайд 33).

Таким образом, мы выяснили, что Гамлет – это человек, видящий и хорошо понимающий причины поступков людей. Гамлет остро чувствует фальшь, обман, он хороший психолог. По природе своей он добрый, благородный юноша, не желающий жить в мире интриг и корыстного обмана. Но сыновей долг – мстить за убийство своего отца – не дает ему покоя. Его разрывают противоречия (Слайд 34). И Гамлет чувствует свою надломленность, он не приемлет убийство, но понимает, что зло должно быть наказано. Но как? Мир подлости и коварства диктует свои правила игры (Слайд 35). От этого и мучается Гамлет, внутренне не принимая этот мир. Месть за отца Гамлет воспринимает шире, для него это борьба с несправедливостью мира (Слайд 36).

Трагедия Гамлета заключается в том, что он понимает, что бессилен что-либо изменить, так как его действия будут только приумножать зло в этом мире, а не бороться искоренять его (Слайд 37-38).

Век расшатался – и скверней всего,
Что я рождён восстановить его!
Эта задача непосильна для человека (Слайд 39).

В трагедии решается ещё один вопрос о бесполезности, тщетности всего живого на земле (Слайд 40). И сцена с могильщиком в V акте является центральной в решении этого вопроса. Череп королевского шута приводит Гамлета к мысли, что любой человек, будь то прославившийся в веках Александр Македонский или бедный Йорик, превратится во прах, из которого вышли. Так к чему же тогда все победы, деятельность и свершенья? (Слайд 41). К тому же память человеческая так коротка, ведь и его отец забыт через два месяца самыми близкими людьми (Слайд 42-43).

Вопрос учителя: Изменился ли мир после смерти Гамлета? (Слайд 44).

Гамлет оставляет мир по-прежнему несовершенным, но он его встревожил, сосредоточил внимание тех, кто остался жить, на страшном факте: “век расшатался”. В этом состояла его миссия (Слайд 45).

Перед вами стихотворением Давида Самойлова «Оправдание Гамлета». Раздаточный материал №3. Вот как поэт воспринимал образ Гамлета:

Врут про Гамлета,
Что он нерешителен.
Он решителен, груб и умен.
Но когда клинок занесен,
Гамлет медлит быть разрушителем
И глядит в перископ времен.
Гамлет медлит.
И этот миг
Удивителен и велик.
Миг молчания, страсти и опыта,
Водопада застывшего миг.
Миг всего, что отринуто, проклято.
И всего, что познал и постиг.
Ах, он знает, что там за портьерою,
Ты, Полоний, плоский хитрец.
Гамлет медлит застывшей пантерою,
Ибо знает законы сердец,
Ибо знает причины и следствия,
Видит даль за ударом клинка,
Смерть Офелии, слабую месть ее,—
Все, что будет потом.
На века.
Бей же, Гамлет! Бей без промашки!
Не жалей загнивших кровей!
Быть — не быть — лепестки ромашки,
Бить так бить! Бей, не робей!
Не от злобы, не от угару,
Не со страху, унявши дрожь,—
Доверяй своему удару,
Даже если себя убьешь!

IV. Углубление знаний. Тема нашего урока шире, чем Образ Гамлета в шекспировской трагедии. Наша задача понять, какие аспекты проблем, поднятых Шекспиром, берёт Пастернак? (Слайд 46).

Вопрос учителя: Как он переосмысливает образ Гамлета? С кем Пастернак сближает Гамлета?

Пастернак переосмысливает образ шекспировского Гамлета (Слайд 49). Сцена, художественный текст для поэта является истинным миром, ему противопоставляется ложный миру, царящий за рампой и дверным косяком. Этот мир переполняют несправедливость и фарисейство (т.е. лицемерие, ханжество). Герой пастернаковского стихотворного текста цитирует евангельское моление о чаше, сближаясь в молитве с Христом: «Если только можно, Авва Отче,/Чашу эту мимо пронеси». Но, тем не менее, для себя герой четко понимает, что обречен на гибель, что вокруг него полное непонимание и одиночество (Слайд 50): «Но продуман распорядок действий/ И неотвратим конец пути./ Я один, все тонет в фарисействе./ Жизнь пройти – не поле перейти».

Интересно отметить, что Высоцкий, играя Гамлета, своей игрой добился несколько иного эффекта (Слайд 51). Гамлет Высоцкого также понимает, что он не может ответить на мучающие его вопросы, и он обречен на гибель. Но этот герой – бунтарь, он погибает с высоко поднятой головой, до конца оставаясь самим собой, не сломленным никакими обстоятельствами (Слайд 52). Гамлет Высоцкого действительно сильная личность, вызывающая уважение. В этом моменте происходит соединение судеб литературного героя Гамлета с реальной жизнью и судьбой великого актера и поэта Владимира Высоцкого.

Сегодня на уроке мы вспомнили о талантливых личностях, к творчеству которых хочется обращаться не раз, хочется брать пример с них, преклоняться перед их стойкостью и верностью своим убеждениям, перед их честностью и порядочностью. Мы говорим о XX веке, а вспоминаем образ Гамлета, который помогает ответить нам на загадки прошлого, понять душевное состояние выдающихся наших современников.

Вопрос учителя: Так зачем нам нужен именно Гамлет? Как мог далекий образ из английской драмы XVI века объединить и людей из середины XX века, и нас, живущих уже в XXI веке? (Слайд 53).

Ребята, на уроке мы анализировали шекспировский образ. Обращались к литературному наследию Бориса Леонидовича Пастернака, который не только поэтично перевел мировую трагедию, но и в своем лучшем литературном произведении «Доктор Живаго» обратился к образу Гамлета. Ведь это было не случайно. Поэт сравнивал своего героя с героем шекспировского текста, искал в размышлениях Гамлета и ответы на вопросы своего героя, а вместе с тем на свои вопросы. Режиссер Ю.П. Любимов вместе с актером В.С. Высоцким в постановке берут за основу шекспировский образ, но четко обозначают связь с пастернаковским героем. Все это дает нам ясное представление, что в центре искусства стоит литература. И изучая на уроках именно художественную литературу, мы обращаемся к первооснове. Мы начинаем понимать, откуда берут начала и театральные постановки, и телевизионная продукция, и связь между поколениями.

На сегодняшнем уроке мы обратились к разным видам искусства, и везде прямо или косвенно перед нами возникал образ Гамлета. Выдающихся людей искусства чувствовали свою близость к этому образу. Гамлет – это первооснова, благодаря которой лучше понимаешь других классиков. Образ Гамлет являлся значимым, символическим. Он связывает временной нитью культурное наследие.

VI. Домашнее задание (Слайд 54).

Домашнее сочинение по одной из предложенных тем:

1. В чем трагедия Гамлета?
2. Актуален ли сегодня литературный образ Гамлета?
3. Есть ли выбор у Гамлета?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *